Электропривод водительского сиденья что это
В качестве дополнительной комплектации передние сиденья автомобиля могут быть оборудованы электроприводом. Привод позволяет регулировать положение сиденья, высоту подушки и наклон спинки.
В состав системы входит приводной электромотор, вмонтированный в сборку сиденья переключатель управления, прерыватель цепи 1 (слева под панелью приборов) и предохранитель F на 30 А в салонном монтажном блоке.
Загляните под сиденье и удостоверьтесь, что ничто не мешает его перемещению.
Не запуская двигатель, на слух проверьте исправность функционирования приводных электромоторов во всех предусмотренных конструкцией рабочих режимах электропривода.
Если мотор работает, либо раздаются щелчки, однако, сиденье на двигается, следует проверить состояние приводного механизма. Следует заменить сборку электромотора.
Если мотор не издает никаких звуков, проверьте исправность подачи на него напряжения (попросите помощника поманипулировать переключателем).
При исправной подаче питания на электромотор снимите его с автомобиля и проверьте путем непосредственного подключения к батарее. В случае необходимости произведите замену.
Если напряжение отсутствует, проверьте исправность подачи питания на сборку переключателя. В случае необходимости оцените состояние электропроводки на участке между переключателем и монтажным блоком предохранителей. При исправной подаче питания снимите переключатель и проверьте его на правильность распределения проводимости между клеммами в различных положениях. Замените вышедшую из строя сборку.
Если переключатель в порядке, проверьте на наличие признаков обрыва или короткого замыкания электропроводку на участке цепи между переключателем и электромотором.
Закончив восстановительный ремонт, повторите проверку.
Регулировка, подогрев и вентиляция автомобильных сидений
Сиденья в современных автомобилях – это сложный механизм с множеством конструктивных решений. От их устройства во многом зависит безопасность и удобство водителя и пассажиров. Конструкторы постоянно вносят какие-то полезные дополнения, чтобы добиться максимального уровня комфорта. Современным водителям доступны множество функций, например, такие, как электрорегулировка, вентиляция и подогрев сидений.
Основные элементы автомобильного сиденья
Основными компонентами автомобильного сиденья являются:
Несущим элементом сиденья является каркас, который изготавливается из прочной стали. Обычно он устанавливается в салоне автомобиля на креплении со специальными направляющими (салазками). По ним происходит регулировка сиденья в продольном направлении. На каркасе крепится подушка и спинка.
Высота спинки и размер подушки рассчитываются с учетом роста среднестатистического человека. Для мягкости и удобства используются пружины. Они крепятся к раме. В качестве наполнителя обычно используется пенополиуретан. Сиденья покрываются обивочным материалом. Это могут быть различные прочные ткани, искусственная или натуральная кожа. Могут использоваться комбинированные материалы (кожа плюс ткань и т.д.). Чем качественнее отделочные материалы, тем презентабельнее и дороже будет выглядеть салон автомобиля.
Кроме основных элементов, в автомобильном сиденье имеется подголовник и подлокотники (опционально). С 1969 года использование подголовников стало обязательным. Они препятствуют движению головы назад при резком ударе в автомобиль сзади, снижая риск возникновения плетевой травмы.
Регулировка автомобильных сидений
Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.
Привод регулировки может быть:
Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.
Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.
Отдельное внимание можно уделить функции «память сидений». Водитель настраивает оптимальное положение кресла по своим параметрам как ему удобно. Дальше нужно выбрать нужную опцию в управлении креслом, нажав кнопку «Set» или «M» (Memory). Так можно сохранить несколько положений. Это удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Например, муж и жена. Водитель в настройках выбирает свой сохраненный профиль, и кресло принимает нужное положение. Кроме этого, может запоминаться положение зеркал и рулевого колеса.
В пневматических приводах используется воздух. Зачастую такие варианты комбинированные – пневмоэлектрические. Воздух подается в определенные зоны кресла. Так можно менять не только основные положения, но и саму геометрию сиденья. Большого прогресса в этом вопросе достигла компания Mercedes-Benz.
Подогрев сидений
Подогрев сидений есть во многих современных автомобилях даже в базовых комплектациях. Сама технология появилась ещё в далеком 1955 году.
Работает подогрев от бортовой электросети. Технически это несложная система. Состоит из следующих элементов:
Нагревательные элементы работают по принципу резистора, т.е. нагреваются благодаря сопротивлению. Они находятся в спинке и подушке кресел. Питающие провода проходят через реле. Для регулировки температуры необходим термостат. Он не дает элементам перегреваться. Когда они нагреваются до заданной температуры, реле выключается. При падении температуры система включается вновь. Как правило, у водителя есть на выбор до трех вариантов обогрева: слабый, средний и сильный.
Если в автомобиле нет функции обогрева кресел, то сейчас есть возможность установить подогрев самостоятельно. На рынке множество вариантов. В конструкции и монтаже нет ничего сложного, но придется снимать обивку сидений. Нагревательные элементы клеятся на поверхность кресла, выводятся контакты и подсоединяются к органу управления через реле.
Если не хочется лезть под обивку сидений, то можно установить накладной нагревательный элемент в виде чехла. Такие устройства подключаются через прикуриватель.
Вентиляция сидений
Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.
В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.
Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.
Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.
Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.
Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.
Сиденье с электроприводом и электрорегулируемым по высоте и вылету поясничным подпором
Так уж вышло, что из-за проблем со спиной, стандартные автомобильные сиденья мне доставляют жуткий дискомфорт и боли в пояснице. Мне просто необходимо часто менять положение сиденья. Но больше всего мне нужен упор в поясницу. По этой причине я в Акцент установил сиденье со всеми регулировками. Но, так как акцент отошёл жене, я теперь езжу на аутландере. Сразу после приобретения стал задумываться о приобретении сиденья с электрорегулировками. Как оказалось, найти каркас электросиденья практически не возможно. Разлетаются, как горячие пирожки, но мне повезло. Параллельно собирал инфу про поясничный подпор. Тут колхозят кто во что горазд. Начиная от подсовывания чего-нибудь, всякие надувные подушечки и т.п. Ни один из этих способов мне не понравился. Но случайно здесь, на D2, наткнулся на одну запись в блоге про установку электропоясничного подпора на Паджеро не помню от чего. Вдохновившись этой идеей, я решился. На известном сайте, начинающемся на «Ав» и заканчивающемся на «ито» нашёл по приемлемой цене комплект, состоящий из поясничного подпора VAG, регулируемого по высоте и вылету, проводки и блока управления.
После получения решил просто примерить
Вытащил сидуху, полностью разобрал и перекинул электрокаркас и закрепил механизм подпора естественно черными хомутами. Нагрузки на них нет, их функция только придерживать каркас поясничного подпора.
Для установки, из куска угольника, сделал нижнюю опору.
Вот так это всё выглядит в собранном виде.
Настала очередь блока управления поясничным подпором. Очень долго думал, куда его прилепить, прикладывал его в разные места. В итоге самым оптимальным местом оказалось позади клавиш регулировки положения сиденья. Изготовил 2 одинаковые пластинки с отверстиями. Одна находится с внутренней стороны и на фото её не видно. Пришлось помучиться, чтобы вставить болты изнутри.
Прикрутил блок управления
Так как штатное положение этого блока разъёмом вправо, а у меня он разъёмом вниз — пришлось перепиновать его проводку (об этом ниже).
Подключил к проводам электропривода. Там ничего интересного, зачистил, обжал клеммы, одел фишки.
Ещё 100500 раз всё перемерив, решился просверлить отверстие в облицовке сидухи.
Ну и вот что вышло.
Теперь в Мицубиси немного VAGа.
На последнем фото видно, что щели вокруг джойстика регулировки подпора, разные. Во первых, я облицовку просто накинул, так как буду снимать её для покраски. Во вторых, положение блока управления подпором тоже регулируется, так как предусмотрел эту возможность заранее.
Поскольку облицовка сидухи мне досталась светлая, соответственно впереди перекрас всех светлых пластиковых элементов облицовки сиденья. (На фото облицовка только загрунтована.)
Выставлять всё по фен-шую буду после завершения малярных работ.
Теперь задумываюсь о поиске и установки правого электросиденья.
По многочисленным просьбам трудящихся:
Под сиденьем находим разъём проводки электропривода сиденья.
Купил вазовский разъём на 2 контакта за 50р. Обжал в клеммы хвост проводки сидухи и хвост проводки подпора.
Где плюс и минус — не знаю, так как правильно подключил с первого раза. Да и перекинуть клеммы в вазовском разъёме — плёвое дело.
Схема блока управления электроприводом поясничного подпора.
Переставлял контакты следующим образом:
первый в шестой
второй в пятый
третий на месте
четвертый на месте
пятый в первый
шестой во второй.
Долгая дорога к комфорту или сиденья с электроприводом ☑
Давненько ничего не писал =)
За время моего молчания многое произошло. Я даже не готов сказать, что изменилось сильнее — мир вокруг или моя колесница. Но, так как ресурс все-таки автомобильный, то произошедшее в мире вряд ли удостоится отдельной статьи, хотя и будет тут вскользь упомянуто.
Начну, пожалуй, с того, что наконец-то воплотил свою давнюю фантазию — сиденья с электроприводом! Да еще и так, что помимо электропривода самого по себе по некоторым причинам, о которых я расскажу чуть позже, бонусом оказалась память на три положения!
Ерунда, скажете вы, у многих владельцев салона с электроприводом на водительском сиденье есть память.
Не спорю, но у меня память есть еще и на пассажирском C:
Но, для начала, вернемся немного в прошлое, когда трава была зеленей, небо голубей, а для похода в кафе не нужны были маски и qr-коды.
Еще с самой покупки автомобиля я понял, что мне не нравится постоянно настраивать под себя механическое сиденье. Ведь когда за рулем периодически ездят два водителя, один из которых ростом 167, а другой 184, у тебя практически не остается отправной точки для регулировки, и каждый раз сиденье настроено немного по-другому. Помимо этого вишенкой на торте оказалась особенность конструкции направляющих в салазках, благодаря которой довольно часто после регулировки сиденья при резком старте или торможении кресло под тобой делало внезапное микрокатапультирование на пару сантиметров, заканчивающееся громким щелчком и фиксацией относительно остального кузова. Ощущения, я вам скажу, непередаваемые =)
И вот по прошествии нескольких лет микроинсультов и веселых стартов в середине февраля 20 года при мониторинге Авито наткнулся на объявление о продаже салона с электроприводом. Да не простого, а кожаного, от версии vRS и памятью с левой стороны (к этому мы еще вернемся).
Продавали его какие-то барыги Bmw Genetica с заявленным пробегом в 30000 (но верилось с трудом). Со стартовых 100 к моменту, когда на объявление наткнулся я, салон «усох» до 90. Сторговав еще 4 было принято решение, что сию жемчужину надо срочно забирать.
Как это всегда бывает, все самые важные решения принимаются в спешке. Решение о покупке салона не стало исключением. Приехав поздним вечером по указанному адресу и обнаружив перед собой забор, понял, что к указанной точке ведет только проселочная дорога, в силу стоявшей погоды превратившаяся в неплохой маршрут для трофи-рейда. Было принято решение звонить продавцу и рассчитывать на него, как проводника. К моему удивлению, через пятнадцать минут на место подъехала свежая пятерка БНВ и, задорно виляя кормой, устремилась по маршруту в сторону гаражного кооператива. Не стал отставать и я.
Так как было уже поздно, под ногами был гололед и лужи, а погода стояла промозглая, как никогда раньше, осмотр сего великолепия свелся к тому, что я просветил фонариком стрейч-пленку, в которую были заботливо замотаны все детали, и, не обнаружив особого криминала, по-быстрому рассчитался с продавцом, закинул кресла в багажник валетом, а задний диван сложил на свой задний диван и устремился к дому. Позже, дабы не занимать место в квартире, отвез салон до лучших времен на дачу.
Как ни странно, «лучшие времена» не заставили себя долго ждать. Рубль совершал свой очередной рывок, с поставкой электронных компонентов из-за границы начинали возникать серьезные перебои, народ роптал перед надвигающейся пандемией.
Срочно возвратившись из командировки в середине марта с удивлением обнаружил, что весь офис был отправлен на удаленку. Ура, подумал я, долгожданный отпуск! И махнул барагозить на дачку.
Первым делом свое законное место занял задний диван. Там все оказалось элементарно. Единственное, так как мне попался с дистанционным складыванием, и механизм был слегка уставшим, мне пришлось изрядно попотеть, чтобы вставить шлиц штырька оси в паз правой спинки. В обычных спинках без тросиков дистанционного складывания там обычные цилиндрические отверстия, и все собирается элементарно.
Дальше, раздобыв в группе «Кодировки VAG» на драйве электрическую схему от Октавии и затарив несколько мотков автомобильных проводов разного сечения (естественно, одного цвета, никто ж не держит ассортимент из разных цветов), по-быстрому накидал проводку под электропривод. Параллельно с этим, разложив сиденья на столе, с удивлением обнаружил, что несмотря на размещение кнопок памяти на водительском сиденье, блок почему-то был установлен под пассажирским. Шестеренки в голове закружились в диком вальсе. Вариантов было немного, наиболее простым виделось перекидывание проводки между сиденьями в надежде, что все заработает.
Максимально аккуратно отсоединив проводку и сняв часть шкурки с водительского сиденья обнаружил, что в сиденье с блоком памяти от блока с рычажками идет всего 5 тонких сигнальных проводов сечением 0,35-0,5, тогда как в другом сиденье проводов не только больше, но они уже сечением 1,5. Помимо этого в сиденье с памятью в спинку уходила еще одна коса, назначение которой мне не было понятно, а рисковать с разборкой всего сиденья я уже не хотел.
Было принято решение ехать к Игорю Smailauto в его волшебную кузню. Благо, он отказывать не стал, и вместе с проводкой для атмосферной подсветки протянул проводку от CAN-шины к разъему сиденья. А по сиденьям порекомендовал обратиться к Александру TiguanTT как к профессионалу по этим вопросам. Александр действительно оказался профессионалом и довольно быстро перекинул косы, а заодно и спинки сидений местами, передав эстафету обратно к Игорю.
В день Х я снова привез Игорю салон для подключения. Как выяснилось, тот день для Игоря оказался действительно не очень (он мне его до сих пор припоминает xD), так как сиденья упрямо не хотели калиброваться, ОДИС выдавал по ним кучу ошибок, а память наотрез отказывалась хоть как-то шевелить моторами.
Как позже выяснил Игорь, положив сиденья рядом, у них оказались разные по своей конструкции моторы — у сиденья с памятью он длиннее, и там, по-видимому, прячется какая-то плата. А что в этой ситуации «самое приятное» — моторы на каркасе пересадить нельзя, так как они сделаны в едином конструктиве. И, стало быть, все предыдущие труды и куча вложенных денег пропали почти понапрасну. Но мы не сдавались.
Я всерьез вознамерился заиметь левое сиденье с электроприводом и памятью. Для этого открыл для себя польскую площадку Allegro и даже зарегистрировался там. Но не обладая навыками пшекания через слово, что-либо понять там было довольно сложно. Поэтому по совету Александра я обратился за помощью к Сергею Sergej1408.
Выбрав наиболее приемлемый вариант салона (а с учетом дополнительных наценок на услуги Сергея и стоимость транспортировки, эти салоны уже не кажутся столь привлекательными, как при тупой конвертации злотых в рубли), а именно такой же салон, но со сработавшей подушкой в спинке пассажира.
Перевел деньги и стал ждать, периодически узнавая у Сергея обстановку. На тот момент я еще не знал, что ждать мне придется восемь долгих месяцев. Связано это было по большей части с закрытыми из-за пандемии границами и съехавшей кукухи верховного крахмалоцераптора, так как салон из Польши должен был ехать именно через Беларусь.
Пока ждал салон, приобрел у Александра кожаный подлокотник с красной строчкой за 5. Установить решил сам, так как Александр был на даче. Пришлось изрядно повозиться, так как нижняя накладка от моего старого подлокотника доФЛ никак не хотела стыковаться с новым подлокотником от ФЛ.
Электропривод сиденья водителя от прикуривателя.
Была такая мечта, чтобы кресло само ездило. Долго изучал рынок. Хотя, изучать-то почти нечего. Если где и встречается салон от октавии с электросиденьями, то это 100% кожа и дюже дорого. От кожи я бы тоже не отказался. Но уж если брать, то новую, не пропуканную))). Поэтому, в идеале, хотелось найти сначала только сиденье водителя, а уж потом думать об обшивке.
В сети есть примеры установки сидений от ауди и vw. Т.е. прикрутить – проблем не будет. А вот подключить по уму – уже вопрос. Эти мысли привели меня к изучению соплатформенников. По етка детали каркаса у многих вагов совпадают. Правда, с октавией пересекаются только механические сиденья. У гольфа также фуллэлектро встречается только с кожей. У а3 есть интересный вариант: спортлайн. Но выглядеть будет инородно. Нужно сразу о перешиве думать. Да и не гонщик я. Боковая поддержка меня и так устраивает. Крепче за руль держаться надо.
Пассат В8 намного интересней. У него встречаются полностью электрические сиденья в тряпке, да еще с подколенной регулировкой и удобными подголовниками, чего ни у кого из mqb больше не видел. На том и порешил. Появятся деньги – куплю передние сидушки.
И тут вспоминаю про самого близкого родственника – суперба. У него, как и у пассата, электро в тряпке не редкость. По етка все детали, кроме обшивки и пластиковой накладки под кнопки, общие с октавией. Тут же нахожу интересное предложение – салон по отдельности. И тут же заказываю водительское сиденье.
Запустил ОБД, блок сиденья уже тут.
Сбросил ошибки и вуаля, поехало.
Камень с души свалился. Наконец сиденье отъехало назад, и я распрямился. Теперь нужно переложить проводку и заняться настройками.
Огромное спасибо всем, кто ответил мне.
Продолжение следует…