Эрс в детском саду что это такое
Электронная информационно-образовательная среда в детском саду
Лидия Лукашова
Электронная информационно-образовательная среда в детском саду
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ
воспитатель ГБДОУ № 124 Невского района г. Санкт-Петербурга группы №9 «Почемучки» Лукашова Л. В.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) в нашем детском саду характеризуется следующими аспектами.
Материально-техническая база по информатизацииобразовательно-го процесса предусматривает:
наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков,
мультимедийную систему, интерактивные доски и др. компью-терную технику;
Все компьютеры детского сада объединены в единую локальную сеть.
Использование существующей информационно-образовательной среды в образовательной деятельности педагогов направлено на повыше-ние результативности образовательного процесса. В группах сформиро-ваны электронные библиотеки для педагогов (где находятся дидактические и методические материалы, электронные пособия и др.) и для детей (пре-зентации, дидактические игры, мультфильмы и др.).
Это позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, предоставляя возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В доступной форме, ярко, образно, преподносит-ся дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мыш-лению детей дошкольного возраста.
Несомненным достоинством использования электронных образова-тельных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учётом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков ребят (компетенций).
Информационную интеграцию ДОУ с родителями и педагогической общественностью составляет тесное взаимодействие с родителя-ми, учреждениями образования и культуры, сетевыми педагогическими сообществами в условиях расширения информационно-образовательного пространства.
Постоянно информируются семьи дошкольников о деятельности ДОУ, о рекламе образовательных услуг, предоставляется информация о современных технологиях развития детей и т. д.
ЭИОС детского сада обеспечивает дистанционное обучение временно не посещающих ГБДОУ.
Образовательная среда «Зона экспериментального развития» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» Воспитатель: Денисова Ольга Николаевна I категории «Зона.
Образовательная среда для сенсорного развития СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.
«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.
Образовательная среда «Наш осетинский уголок» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию наш национальный, а точнее осетинский уголок. Он создан для формирования гармоничной.
Развивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.
Образовательная среда. Центр «Литература» Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития.
Образовательная среда в ДОУ «Спортивный уголок» Спортивный уголок в детском саду один из самых важных. Каждый из нас знает, что заниматься физкультурой очень полезно. Особенно полезно.
Предметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.
Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.
Развивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.
Этно-региональная составляющая в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Республика Татарстан
Зульфия Ахмиева
Этно-региональная составляющая в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Республика Татарстан
«Этно-региональная составляющая в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
музыкальный руководитель
г. Казани» Ахмиева З. А.
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает». «Конвенция о правах ребёнка», статья 29. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании. В условиях ФГОС ДО содержание базисной программы расширено введением этно-региональной составляющей, которое направлено на освоение детьми ближайшего окружения, приобщения детей с ранних лет к культуре родного края, знакомству с национальными особенностями, традициями, животным и растительным миром Республики Татарстан, в которой мы живём.
Необходимо вести работу по формированию у ребёнка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живёт; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Именно дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно–патриотические позиции, которые проявляются на уровне идеалов – любви к малой родине. В поисках эффективных путей приобщения старших дошкольников к народной культуре, наши педагоги ведут поиск наиболее эффективных форм и методов работы, позволяющих познакомить детей с образом жизни, самобытной культурой, уникальной историей, традициями татарского народа.
Именно реализация ЭРС является важнейшей составляющей современного образования,использование которого направлено на достижение следующих целей и задач: способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края; познакомить детей с особенностями и традициями родного края;формировать представления о родном крае: истории, улицах, профессиях; познакомить с именами знаменитых земляков; сформировать знания о живой и неживой природе Республики Татарстан; заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.
Поэтому содержание этно-региональной составляющей дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
К достижению целевых ориентиров, определённых в ФГОС ДО, каждое ДОУ идёт своим путём и выбирает для себя наиболее эффективные формы и методы работы.
Поэтому реализация ЭРС является важнейшей составляющей современного образования в ДОУ.
Актуальность данной темы несомненна. Современные концепции музыкального развития личности, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение этно-региональной составляющей в процесс развития ребёнка.
При составлении образовательных программ дошкольного учреждения второй частью рекомендована этно-региональная составляющая. Этот компонент каждое учреждение для себя определяет самостоятельно, учитывая тип учреждения, специфику организации образовательно-воспитательной и развивающей деятельности педагогического коллектива. В связи с этим проблемы, связанные с определением содержания и путей реализации ЭРС представляются весьма важными как с теоретической, так и с практической точки зрения.
При проведении работы по реализации этно-региональной составляющей в работе с детьми, педагогами и родителями, постановка таких задач,как: воспитание достойного гражданина своей страны, республики, знающего и любящего свой родной край, свою малую Родину, воспитание уважения к людям коренной национальности, знакомство с бытом, обычаями и традициями татар, русских, чуваш, башкир, мари, мордвы и многих других национальностей, которые мирно и дружно живут в нашем крае, весьма актуальна.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию исторического прошлого.
Мы уверены, что использование этно-региональной составляющей делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира.
В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям, искусству, потеря народных корней, привела наше общество к чёрствости, конфликтам. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к Родине и толерантного отношения к народам, проживающим рядом, их быту и культуре.
Мы считаем, что именно использование ЭРС является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Для реализации данной технологии нами определена следующая цель: создание условий для развития этно-региональной составляющей в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Нами сформулированы следующие задачи:
• приобщать детей к национальной культуре народов Поволжья, формировать положительное отношение к ней;
• развивать интерес к песенному и танцевальному искусству народов Поволжья;
• воспитывать у детей чувство принадлежности к определённому языковому и культурному сообществу, формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и уважительного отношения к представителям других национальностей, воспитывать детей на лучших образцах народной культуры народов Поволжья.
Фотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.
«Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.
Фотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возраста ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ»(для детей младшего дошкольного возраста) В преддверии.
План по ЭРС старшая группа
Перспективный план по национально-региональному компоненту на 2016-2017 учебный год
Музыкальный руководитель Морева Л.М.
«Ах, вы сени» рус. нар. мел. –игра на музыкальных инструментах
«Кошка и мышки» рус. нар. мел. – игра;
«У медведя во бору» рус. нар. мел. – игра
«На горе-то калина» рус. нар. мел. – игра на музыкальных инструментах
«Мой платочек» чуваш. нар. мел.- музыкально-ритмические движения; « Где был, Иванушка» рус. нар. мел. – хоровод-игра; «Из под дуба, из под вяза» рус. нар. мел.- музыкально-ритмические движения;
«Кукушка» мар. нар. мел. – игра; «Игра парами» удмур. нар. мел.; «На горе-то калина» рус. нар. м. – хоровод; «Где был, Иванушка» рус. нар. м. – хоровод-игра
«Апипа» тат. нар. мел. – музыкально-ритмические движения;
«Сэмбэля» муз. М. Шамсутдинова, «Кэз» муз. З.Исмагилова.
Сэмбэля» муз. М. Шамсутдинова, «Кэз» муз. З.Исмагилова – песни; «Калинка» рус. нар. мел, игра на муз-х инст-х; «Сорока-сорока» рус. нар. мел. – игра на муз-х инст-х;
«Игра парами» удмур. нар. мел.; Хороводный шаг под рус.нар. мел. «Ой, утушка луговая»; «Дустым бар» татар. нар. игра, Гори, гори, ясно» рус. нар. мел., «Элчи-белчи» тат.нар.м.
муз. Р. Ахияровой – слушание; «Кыш бабай» татар. нар. Мел., «Чыршы янында» муз. Г. Гараевой, «Кыш жите» муз. М.Андрияновой – пение; «Дон-дон» рус. нар. мел. – игра на муз-х инст-х; «Учись плясать по-русски» под рус. нар. Муз. «Из-под дуба, из-под вяза;
«Бабка-ёжка» рус. нар. мел. игра, «Медведи» чуваш. нар. игра.
.«Тубэтэй» тат. нар. мел. – игра; «Игра парами» удмур. нар. мел.; Ковырялочка: под рус. нар. мел. «Утушка» Потопаем-покружимся: «Ах, улица широкая» рус. нар. мел.
«Ровным кругом друг за другом»; «Колобок» рус. нар. мел.- хоровод
«Удедушки Трифона» рус. нар. мел. – хоровод –игра; «Мой платочек» чуваш. нар. мел. – игра; «Учись плясать по-татарски» под татар. нар мел. «Апипа»; Танец с платками» под музыку Д.Гарифуллина «Так весело плясать» (для дев.);
«Вдоль по улице метелица метёт» рус. нар. мел.; игра на муз-х инст-х; «Колобок» рус. нар. мел. – песенное творчество; «Теремок» рус. нар. мел. – песенное творчество; Ах, улица, широкая» рус. нар. мел.,обр.Т.Ломовой (переменный шаг); «Сударушка» рус. нар. мел., обр. Ю.Слонова , «Танец с платками» под музыку Д.Гарифуллина «Так весело плясать»; «Гори, гори ясно» рус. нар. мел.
«Апипа» тат. нар. мел. – слушание;
«Скок-скок-поскок», «Котенька-коток» ус. нар. мел – распевки; «Лиса» рус. нар. мел. – игра на муз-х инст-х;
«Как у наших у ворот» рус. нар. мел. – хоровод
“ Аниеме” муз. Г. Гараевой, “Минем эби” муз. А.Ключарёва ; «Метелица» рус. нар. мел. Д/И «Угадай на чём играю; «Упражнения с лентами» баш. нар. мел. «Гульназира; «Белая берёза» чуваш. нар. мел.- игра; «Как пошли наши подружки» рус. нар. мел.
«Яблонька» мордов. нар. игра
«Как зима с весной повстречалися» рус. нар. мел. – хоровод;
«Утушка» рус. нар. мел. – игра на муз-х инст-х; «Топ-топ-топ» тат. нар. мел. музыкально-ритмические движения; «Калинка» рус. нар. мел. – танец; «Гори, гори, ясно» рус. нар. мел. – игра
Лиса по лесу ходила» рус. нар. попевка «Яз жите» муз. Д.Файзи. “Аниеме” муз. Г. Гараевой, “Минем эби” муз. А.Ключарёва – пение; «Гори, гори ясно!» рус. нар. мел. – игра; «Тубэтэй» тат. нар. мел.; «Учись плясать по-татарски» под татар. нар мел. «Апипа»; «Ворон» рус. нар. муз.обр.
“ Аниеме” муз. Г. Гараевой, “Минем эби” муз. А.Ключарёва; «Яз жите» муз.Д.Файзи; «Часы», муз. Ф. Ахметова, сл. М. Джалиля, обраб. А. Гарифуллиной, пер. С. Малышева; Тень-тень-потетень» рус.нар.мел. пение; «Ой, вставала я ранёшенько» рус. нар. мел. – игра на муз-х инст-х ; «Элчи-бэлчи», татарская народная мелодия в обраб. Л. Тумашева, сл. Л. Яхнина, «Дустым бар» татар. нар. игра; «На лугу зелене-шенько» рус.нар.мел. (Переменный шаг, шаг припадания); «Белая берёза» чуваш. нар. мел . – игра; «Кария-Закария», татарская народная песня, пер. С. Малышева;
Закличка «Ой, кулики! Весна идёт» рус. нар. мел. – слушание; Закличка «Жаворонушки» рус. нар. мел. –слушание; « Где был, Иванушка» рус. нар. мел. –игра; «Утыр, утыр, Мэликэ» тат. нар. мел. – хоровод;
Государственный гимн Республики Татарстан муз.Р. Яхина – слушание;
«Весна наступает» Д.Файзи; «Медведи» баш. нар. мел.; «Где был, Иванушка» рус. нар. мел., обр. М. Иорданского,
Г.Тука «Туган тел» тат. нар. м.; Как у наших у ворот» рус. нар. мел. игра на музыкальных инстр. ; «Кария-Закария» татар. нар. мел.; «Гори, гори ясно» рус. нар. мел., обр. Р.Рустамова;
«Ах, вы сени» рус. нар. мел. –игра на муз-х инст-х
«Ой вставала я ранёшенько» рус. нар. мел. – игра на муз-х инст-х
«Утыр, утыр, Мэликэ» тат. нар. мел. – хоровод;
«Лиса и цыплята» баш.нар. мел. – игра; «Эй, дружок, продай горшок» тат. нар. мел. – игра;
Из опыта работы МБДОУ «Ручеек» с. Старошешминск по ЭРС(этно-культурно составляющая компонента
Содержимое публикации
Из опыта работы по ЭРС (этно-культурно составляющая компонента)
МБДОУ «Ручеек» с.Старошешминск
В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентам обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Новая методика по обучению татарскому языку предусматривает проведение таких игр, как сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, настольные, театрализованные, а также интересные речевые физкультминутки.
ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи.
в группах заведены журналы регистрации аудио и видео материалов родителям, для домашнего просмотра совместно с детьми, что позволяет ближе познакомиться с тем, чем живет их ребенок в саду, что изучает;
в каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно-демонстрационных материалов;
на ширмах-передвижках в своей группе размещаем информацию о том, что дети изучили на занятиях, знакомим с новостями в области дошкольного образования;
родителям было предложено зарегистрироваться на сайте http://anatele.ef.com и пройти «УРОКИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ОНЛАЙН «С НУЛЯ»;
родители нашей группы посещают официальный сайт МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ в разделе «Дошкольное образование», где размещены новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях для ознакомления и использования по закреплению пройденного материала по татарскому языку в семье и другая необходимая информация;
ФГОС дошкольного образования и УМК по татарскому языку предусматривают использование при работе с детьми и родителями мультимедийной техники. С помощью этого оборудования каждый родитель имеет возможность совместно с ребенком просмотреть мультфильмы на татарском языке производства студий «Татармультфильм» и «Союзмультфильм» (в переводе на татарский язык); анимации. Дети и родители принимают активное участие в конкурсе рисунков » В мире сказок»;
родители нашей группы совместно с детьми смотрят на канале ТНВ трансляцию телепередачи на татарском языке «Әкият телендә” («В стране сказок»), что позволяет им изучать татарский язык, начиная с самых его азов. Татарские слова в этих передачах знакомы детям, что дает возможность родителям поинтересоваться, побеседовать с детьми о том, что им было интересно, о чем говорилось. Проходит конкурс рисунков по содержанию передачи;
дети совместно с родителями очень любят заниматься по красочным рабочим тетрадям. Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей татарскому языку. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы, развивать навыки связной речи, понимать речь взрослого, по словесному указанию находить предметы;
дети нашей группа показывают пальчиковые игры и привлекают к этому родителей;
родители принимают участие в сюжетно-ролевых играх;
было проведено тренинговое занятие с использованием УМК «Растем, играя»;
родители группы оказывают помощь в составление альбома «Повторяем, закрепляем»;
родители наших воспитанников имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей на открытых просмотрах НОД;
систематически проводятся консультации, беседы, даем рекомендации и советы по обучению татарскому языку;
родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. После проведённого анкетирования выяснилось:
все родители знают, что в РТ два государственных языка, большинство родителей, не владеющих татарским языком, готовы обучаться, чтобы поддержать ребенка.
Роль семьи в формировании и развитии языка
Характерной особенностью сегодняшнего дня в Татарстане является рост числа межнациональных браков. Немаловажную роль в интенсивности межнациональных отношений играет язык – средство общения и понимания.
На базе первого языка в кругу семьи происходит первичная социализация ребенка. На родном языке звучат колыбельные песни матери, устанавливаются межличностные контакты. Эмоциональная речь, атмосфера счастливой семьи вызывают положительные эмоции со стороны ребенка, что благоприятно влияет на душевное самочувствие и воспитание детей, позитивно сказывается на формировании языкового поведения.
Второй язык на базе первого. При этом ребенок на обоих языках получает необходимые сведения о реальности, умеет рассказать о себе, т.е. два языка развиваются параллельно, взаимно обогащаясь, дополняя друг друга. Родители, в большинстве своем, право выбора языка оставляют за самими детьми.
Немаловажную роль играет то, чье языковое поведение в семье доминирует, матери или отца. Имитируя язык взрослых, дети подражают человеку, который больше всего о них заботится – матери, чья речь эмоциональна, более близка воспитанию ребенка, ориентирована на беседу, менее директивна. Гибкий тип коммуникации помогает развивать эмпатию (постижение эмоционального состояния партнера, сопереживание ему), идентификацию (умение поставить себя на место другого человека).
Динамизм современной общественной жизни вносит изменения в языковую ситуацию: и татары (38,6) и русские (34,9%) придерживаются мнения, что без
познания языков невозможно считать себя полноценным представителем своего народа, одинаково хорошее знание обоих языков позволяет жить более богатой духовной жизнью (33,6% и 30,2% соответственно). Подрастающее поколение осознает необходимость практического овладения двумя и более языками.
В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в ДОУ. Раннее обучение языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языкам и культуре народов РТ и России, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Основной задачей изучения татарского языка в ДОУ является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить в пределах доступной их тематики, усвоенных слов, несложных образцов связной речи. Это очень сложный процесс требующий активности памяти, внимания, мышления ребенка. Чтобы управлять этим процессом, воспитателю важно иметь общее представление о развитии двуязычия в дошкольном возрасте. Летнего возраста.
Двуязычие – это способность человека пользоваться двумя языками в целях общения для выражения своих мыслей и намерений, легко и безошибочно переключаться с одного языка на другой в зависимости от ситуации. Типичные случаи формирования двуязычия:
— Ребенок с самого рождения воспитывается в обстановке переключения с одного языка на другой;
— В семье ребенок общается на родном языке, а в не семьи происходит овладение вторым языком;
— Ребенок овладевает вторым языком в процессе целенаправленного обучения на занятиях в детском саду.
возраста. Определены шесть направлений по изучению государственных языков РТ:
4. Подгтовка к обучению грамоте детей татарской национальности – автор Шаехова Р.К.
6. Музыкальное воспитание.
На пороге из д/с в школу дошкольники должны научится общаться на татарском языке, используя 167 слов, которые предусматривает УМК и активные слова в повседневной речи.
По новым требованиям ребенок в средней группе должен знать 62 слова, в старшей – 62 + 45 слов, в подготовительной – 62 + 45 + 60 слов, итого: 167 слов.
УМК предусматривает совместную работу с детьми педагогов ДОУ, родителей в различных видах деятельности и в семье. Для детей и родителей в воскресенье показ передачи «Экият илендэ». Обучение русскоязычных воспитателей татарскому языку дало положительный результат. Воспитатели закрепляют знания детей во время режимных моментов, прогулок, игр, индивидуальных занятий. Вся совместная деятельность детей и педагогов проходит через реализацию проектов.
В каждый проект включены детские виды деятельности (НОД – непосредственно образовательная деятельность).
1. Коммуникативная (пальчиковые игры «Минем гаилэм», «Карга ботка пешергэн», НОД, речевые игры и упражнения, направленные на развитие монологической и диалогической речи).
3. Художественная литература – театрализация сказок, чтение стихов, просмотр мультфильмов.
4. Физическая культура и здоровье (физ. минутки, гимнастика и т.д.)
5. Музыка («Шома бас», «Бии итек-читеклэр», «Танцы народов Поволжья» и т.д.).
6. Художественно-эстетическая деятельность (работа в тетрадях, рисование).
Уважаемые коллеги, уважаемые родители, работа над развитием татарской речи дошкольников тесно связана с воспитательно-образовательной работой по всем разделам программы детского сада.
Гармоничный союз супругов, своеобразный синтез материнского и отцовского воспитания – важнейшее условие нормального развития детей в семье, формирования личности с адекватным поведением, в том числе языковым.
2. Дошкольное воспитание №3, 2009г., стр. 34.
3. Дошкольное воспитание №3, 2009г., стр. 60.
4. «На поляне детства» К.В. Закирова, 2011г., редакционно-издательский центр.
5. «Воспитание и обучение в детском году», Казань, «Мэгариф», нэшрияты, 2013г.
6. «Профессиональная самоактуализация учителя». «Мэгариф», №4, 2012г., стр. 3-6.
7. «Современные технологии в образовательной практике РТ», «Мэгариф», №9, 2012г., стр. 3-5.
8. «Русскоязычным детям татарский язык и литература». Зайнуллина Г. «Мэгариф», №12, 2013г.
9. Наука и школа «Линия развития ребенка от модели выпускника ДОУ к модели выпускника начальной школы», Л.Рахматуллина, №8, 2013г., стр.21-26.
10. Наука и школа «Аспекты современной языковой культуры», Н.Андреева, №12, 2013г.
11. «Моя семья – мое счастье», Н.Р. Мирхазова, Казань, Хэтер., 2011г., 255