если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать

Электронный листок нетрудоспособности: вопросы и ответы

Автор: Зарипова М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Согласно изменениям, внесенным Законом № 86-ФЗ в ст. 13 Закона № 255-ФЗ и ст. 59, 78 Закона № 323-ФЗ, электронный листок нетрудоспособности с 1 июля 2017 года имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе. В консультации ответим на вопросы, касающиеся выдачи электронных листков нетрудоспособности.

В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются:

на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе;

на основании электронного документа (с письменного согласия застрахованного лица), сформированного и размещенного в информационной системе страховщика, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

При этом право выбора формы листка нетрудоспособности остается за застрахованным лицом (Письмо ФСС РФ от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462):

листок нетрудоспособности на бумажном носителе;

с письменного добровольного согласия – электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Какие преимущества имеет ЭЛН?

Работник учреждения не сможет потерять ЭЛН, ему не надо будет беспокоиться о том, что он может испортить (помять, порвать и т. п.) листок нетрудоспособности, а в случаях утери информации о номере своего ЭЛН можно зайти в свой личный кабинет и посмотреть необходимую информацию.

Электронный листок нетрудоспособности полностью исключает представление работниками поддельных листков нетрудоспособности (ФСС проверяет подлинность ЭЛН, и работодатель, запрашивая его у фонда для оплаты, может не сомневаться в достоверности сведений).

У работодателей нет необходимости обеспечивать сохранность – вся информация с момента открытия ЭЛН хранится в системе ФСС и может запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении фондом проверок страхователей представлять ЭЛН сотрудникам ФСС не потребуется.

Как осуществляется выдача ЭЛН?

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567 утверждены Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа (далее – Правила № 1567).

Как следует из данного документа, информационное взаимодействие по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН осуществляется в федеральной информационной системе «Соцстрах», оператором которой является ФСС (п. 3 Правил № 1567).

В соответствии с п. 10 Правил № 1567 информация в информационную систему «Соцстрах» передается:

1) страхователями (работодателями) с использованием:

информационных систем, применяемых страхователями для автоматизации своей деятельности;

программного обеспечения, предоставляемого оператором на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия страхователя, а также с использованием личного кабинета, размещаемого на официальном сайте ФСС в Интернете;

2) медицинскими организациями с использованием:

медицинских информационных систем медицинских организаций, единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (данная норма вступает в силу 1 января 2019 года);

программного обеспечения, предоставляемого оператором на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия медицинской организации и сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Таким образом, в случае принятия работодателем решения об использовании ЭЛН он должен:

подключиться к информационной системе «Соцстрах»;

получить усиленную квалифицированную подпись юридического лица;

установить специальную программу для проверки электронной подписи и защиты информации;

установить программное обеспечение для работы с ЭЛН.

Как происходит формирование ЭЛН?

В целях формирования ЭЛН в информационную систему «Соцстрах» представляется следующая информация (п. 11 Правил № 1567):

1) сведения о медицинской организации и застрахованном лице, включая СНИЛС, временной нетрудоспособности, беременности и родах, иные сведения, необходимые для формирования листка нетрудоспособности. Их заполняет медицинская организация. В соответствующих случаях она же делает отметки о нарушении режима лечения, о членах семьи, за которыми осуществляется уход, о направлении застрахованного лица на медико-социальную экспертизу;

2) сведения, касающиеся проведения медико-социальной экспертизы застрахованного лица. Заполняются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

3) сведения, необходимые для исчисления пособия, с указанием данных о страхователе и застрахованном лице. Заполняются страхователями (работодателями).

Страхователи (работодатели) представляют информацию, касающуюся исчисления пособий, с учетом сроков, установленных для назначения и выплаты страхового обеспечения в соответствии с законодательством РФ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Насколько надежна система безопасности «Соцстрах»?

Информационная система «Соцстрах» обеспечивает все необходимые условия защиты информации и сохранения ее конфиденциальности в соответствии с требованиями законодательства в сфере информационных технологий. При этом сведения о диагнозе пациента медицинской организации, сформировавшей ему электронный листок нетрудоспособности, работодателю не предоставляются.

Сторонние лица доступа к электронному листку нетрудоспособности не имеют. Идентификация и аутентификация пользователей информационной системы «Соцстрах» для получения сведений в личных кабинетах осуществляются посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Должен ли работодатель информировать работников о ЭЛН?

Да, должен. Как следует из Информации ФСС, разъяснительная работа работодателями проводится с мая 2017 года. Номер ЭЛН работник должен сообщить работодателю. Организация может работать с ЭЛН в своей бухгалтерской программе (если она это позволяет) или в личном кабинете страхователя на сайте ФСС. Также для работы с ЭЛН можно скачать на сайте ФСС бесплатную программу (АРМ Подготовки расчетов). Чтобы получить информацию о листке нетрудоспособности из базы фонда, организации нужно ввести номер ЭЛН и СНИЛС работника. В настоящее время сведения отображаются после того, как ЭЛН будет присвоен статус «Закрыт». Также ФСС планируется вносить изменения в текущем году, и работодатель сможет, зная номер ЭЛН и СНИЛС работника, посмотреть ЭЛН уже с момента открытия в медицинской организации. Оплате также будут подлежать ЭЛН со статусом «Закрыт».

Однако прежде чем направить в ФСС реестр на оплату пособий, работодатель обязан заполнить свою часть в ЭЛН и направить ее в информационную систему фонда через используемую программу или личный кабинет.

Как информируется работодатель об ЭЛН?

В соответствии с разъяснениями, приведенными в Информации ФСС, после закрытия медицинской организацией листка нетрудоспособности в форме электронного документа гражданин сообщает своему работодателю номер ЭЛН, который запрашивает в информационной системе «Соцстрах». Работодатель по номеру ЭЛН и СНИЛС работника заполняет сведения о работнике, работодателе, сведения о стаже и заработке и направляет их в информационную систему «Соцстрах» с квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и самого работодателя – юридического лица.

Как отмечают специалисты ФСС, с ЭЛН нет необходимости ехать по месту работы и сдавать его в бухгалтерию или кадры – работник может сообщить работодателю номер ЭЛН любым удобным для него способом, например посредством предоставления талона с номером ЭЛН, телефонной связи или через Интернет.

При этом талон с номером ЭЛН, выдаваемый медицинской организацией застрахованному лицу, не является основанием для назначения страховых выплат и предназначен для информирования гражданина о сформированном ЭЛН.

Как и где можно проверить обоснованность ЭЛН?

Как отмечается в Информации ФСС, для проверки подлинности листка нетрудоспособности можно обращаться в территориальный орган фонда по месту регистрации страхователя либо в региональное отделение по местонахождению медицинской организации, реквизиты которой указаны в листке нетрудоспособности.

При этом проверка обоснованности выдачи листков нетрудоспособности относится к компетенции Росздравнадзора.

Необходимо ли распечатывать и хранить ЭЛН?

Согласно Информации ФСС ЭЛН является документом, имеющим юридическую силу, и в соответствии с Законом № 86-ФЗ формируется и хранится в информационной системе «Соцстрах».

Таким образом, работодателю нет необходимости распечатывать и хранить у себя копию электронного листка нетрудоспособности.

В заключение укажем, что в настоящее время основными российскими разработчиками бухгалтерского программного обеспечения, такими как компании «1С», «Тензор» (СБИС), «СКБ «Контур» и корпорация «Парус», обеспечено взаимодействие работодателей с ФСС по формированию ЭЛН непосредственно из программных продуктов, что значительно облегчает трудозатраты работодателей, использующих данное программное обеспечение.

В то же время чиновники ФСС отмечают, что в случае технической неготовности работодателя к формированию ЭЛН медицинская организация вправе заменить сформированный ЭЛН на листок нетрудоспособности, оформленный на бумаге. При этом посредством используемого программного обеспечения медицинской организацией в электронном листке нетрудоспособности указывается на прекращение действия ЭЛН (Письмо от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462).

Источник

Вопрос-ответ

Желающим задать вопрос по Электрнонному листку нетрудоспособности!

Просьба вопросы направлять на электронную почту: expert@ro72.fss.ru с пометкой в теме: «ВОПРОС по ЭЛН»

Также мы будем публиковать вопросы и ответы на Сайте и в наших группах в социальных сетях: Фейсбук и Вконтакте

Такая ошибка возникает когда не отправляли в ФСС больничный с первым
периодом, т.е. период сделали, а больничный в ФСС не отправили (забыли).

ВОПРОС. Электронный больничный: ошибка при попытке загрузки сведений из базы данных. Что делать?

При попытке загрузки сведений из базы данных возникает ошибка: «Сообщите следующую информацию: org.hibernate.exception.SQLGrammarException: could not extract ResultSet»

ВОПРОС. Электронный больничный: ошибка при установке АРМ ЛПУ. Что делать?

Что делать 1. Запустите установку с правами администратора 2. Выполните установку программы по шагам инструкции (смотрите инструкцию: http://cabinets.fss.ru/eln.html)

ВОПРОС. Могут ли подключиться к информационной системе «Соцстрах» негосударственные частные клиники и выдать электронный больничный?

ОТВЕТ. Участвовать в формировании электронных листков нетрудоспособности имеют право все медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность. То есть как государственные, так и негосударственные медицинские организации могут предоставлять гражданам возможность получать электронные листки нетрудоспособности.

ВОПРОС — Как оформить листок нетрудоспособности по самоизоляции для работника с имеющимся хроническим заболеванием?

При этом, оформление листков нетрудоспособности, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществлялись в случае принятия высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) на основании предложений (предписаний) главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации и их заместителей решения о продлении срока действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части необходимости соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше.

Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) уведомляли Фонд социального страхования Российской Федерации о принятом решении (с приложением копии решения) в день принятия указанного решения.

В указанные периоды, предписано соблюдение режима самоизоляции.

Однако, Постановление Правительства Тюменской области не регламентировало выдачу листков нетрудоспособности всем перечисленным категориям граждан, попадающих в зону повышенной опасности, подверженных риску проявления тяжелых последствий при заражении новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и не расширяло круг лиц, имеющих право на оформление листков нетрудоспособности в «дистанционном» формате, а также назначение и выплату им пособий по временной нетрудоспособности, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 №402.

Таким образом, «дистанционное» оформление листков нетрудоспособности, а также назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности в рамках перечисленных постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Тюменской области были возможны только работающим гражданам в возрасте 65 лет и старше.

Работодателям, в свою очередь, при наличии в штате сотрудников, имеющих заболевания согласно приложению №1 к Постановлению Правительства Тюменской области №120-п, было рекомендовано обеспечить их отстранение от работы путем перевода (при наличии возможности) на дистанционный способ исполнения трудовых обязанностей или представления оплачиваемого отпуска.

Выдача, продление и оформление листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа (далее – Порядок) регулируются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 01 сентября 2020 года № 925н, который вступил в силу и действует с 14.12.2020.

В соответствии с положениями Порядка, решение о выдаче листка нетрудоспособности принимается медицинским работником после осмотра гражданина при необходимости временного освобождения его от работы.

Листок временной нетрудоспособности не выдается в том числе гражданам:

— обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности;

— с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящие обследование, принимающие различные процедуры и манипуляции и медицинские вмешательства в амбулаторных условиях.

Следовательно, выдача листков нетрудоспособности работающим гражданам, имеющим заболевания согласно приложению №1 к Постановлению Правительства Тюменской области №120-п, возможна только при обострении заболеваний (заболевания) и установлении уполномоченным медицинским работником факта временной нетрудоспособности.

Обращаем внимание: Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.03.2021 №300 (далее – Постановление №300) перестают действовать следующие акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 № 402 (с учетом изменений в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2020 №517, от 15.05.2020 №683, от 30.05.2020 №791, от 18.06.2020 № 876). Постановление №300 вступает в силу с 01.04.2021 года. Также Постановление №300 содержит рекомендации работодателям, исходя из складывающейся обстановки, связанной с распространением COVID-19, в приоритетном порядке переводить работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

ВОПРОС — Почему не удается запросить электронный больничный в личном кабинете страхователя?

В подобных ситуациях, медицинская организация не сможет аннулировать электронный листок нетрудоспособности.

В данном случае страхователю работника следует направить в региональное отделение Фонда официальное письмо (в произвольной форме) на адрес электронной почты pv@ro72.fss.ru с просьбой об изменении статуса электронного листка нетрудоспособности, в котором необходимо обязательно указать номер листка нетрудоспособности, СНИЛС и ФИО получателя пособия, а также причину изменения статуса документа (указать ошибку, допущенную в листке нетрудоспособности).

Во всех случаях специалисты Фонда меняют статус электронного листка нетрудоспособности до состояния «030 (Закрыт)», после чего медицинская организация, выдавшая больничный, может его аннулировать и выдать гражданину дубликат документа, либо организация производит исправления в части ЭЛН, заполняемой работодателем (если нарушения заполнения со стороны организации).

Что делать:
1. Удостоверьтесь, что номер ЭЛН, данные которого вы хотите получить, введен верно
2. Дождитесь перехода ЭЛН на статус, который позволит Вам получить данные ЭЛН

Такая ошибка возникает при отправке сведений ЭЛН на сервис ФСС.

Причина:
Сведения ЭЛН, передаваемые пользователем, уже присутствуют в базе данных ФСС. То есть пользователь повторяет отправку уже успешно загруженных данных.

Что делать:
Дополните ЭЛН новыми сведениями. Например, укажите новый период нетрудоспособности и отправьте на сервис ФСС.

ОТВЕТ-

Возможно, сообщение было зашифровано на ключе, отличном от ключа уполномоченного лица ФСС.
Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.

Причина:
В меню «Администрирование» – “Настройка подписей для сервисов” в поле «Имя сертификата ФСС» указан неверный сертификат.

ОТВЕТ-

Причина:
Вы указали неверный сертификат для шифрования сообщения в поле «Имя сертификата МО»: указанный сертификат может быть использован только для подписания, но не шифрования.

Что делать:
Закажите и установите сертификат, который поддерживает не только операцию подписания, но и операцию шифрования.

Для перехода в статус ‘Продлен’ необходимо добавить период нетрудоспособности
Для перехода в статус ‘Закрыт’ необходимо заполнить поля: ‘Приступить к работе с: дата’ или ‘Иное: код’
Для перехода в статус ‘Направление на МСЭ’ необходимо заполнить поле ‘Дата направления в бюро МСЭ’

Причина:
1. В системе существует ЭЛН с таким же номером и такими же данными, которые Вы присылаете
2. Присылаемые данные в ЭЛН не соответствуют этапу оформления (заполнения) ЭЛН:

недостаточно данных для определения состояния ЭЛН
внесенные данные относятся к разным этапам оформления (заполнения) ЭЛН

Что делать:
1. Запросите актуальное состояние ЭЛН из системы, тем самым Вы исключите повторную отправку тех же данных
2. Выполните необходимую дальнейшую операцию с ЭЛН:
продление (добавить новый период нетрудоспособности)
закрытие (добавить информацию о закрытии)
направление на МСЭ (добавить информацию о направлении на МСЭ)

ОТВЕТ— Если электронный листок нетрудоспособности на дату направления реестра не будет заполнен в части «заполняется работодателем», то при отправке реестра работодателем может быть получено предупреждение: «WARN_919(Ф/Л).

Для корректной обработки реестра сведений необходимо заполнить сведения в части страхователя в соответствующих электронных листках нетрудоспособности № … статус ЭЛН «030»».

Данное предупреждение не является критической ошибкой и не препятствует в передаче реестра на выплату пособия застрахованному лицу по незаполненному электронному листку нетрудоспособности.

При наличии ошибок в электронном больничном (ЭЛН) до момента выплаты на его основании пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, медицинская организация по решению врачебной комиссии формирует дубликат ЭЛН.

При наличии ошибки в ЭЛН, находящихся в статусах:

«020» – «Продлен»
«030» – «Закрыт»

«040» – «Направление на МСЭ»

В случае, если ЭЛН находится в статусе «060» – «Заполнен Страхователем» или «070» – «Заполнен Страхователем (реестр ПВСО)», аннулировать ЭЛН и выдать дубликат возможно только при понижении статуса ЭЛН до «030» региональным отделением Фонда.

Как изменить статус ЭЛН? Региональное отделение ФСС осуществляет рассмотрение заявлений на изменение статуса ЭЛН, заполненного страхователем, с целью его последующего аннулирования медицинской организацией и формирования дубликата ЭЛН.

Заявление на замену статуса ЭЛН оформляется на бланке работодателя с подписью руководителя или главного бухгалтера с указанием контактного телефона исполнителя.

В региональное отделение обращение можно направить дистанционно, используя сервис «Личный кабинет страхователя», размещенный по адресу https://lk.fss.ru.
После рассмотрения обращения работодателя региональным отделением ЭЛН со статусом «060» или «070» переводится в статус «030» – «Закрыт» для последующего аннулирования медицинской организацией.

Адрес:
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда

Приемная: 8(3452) 799-700

Время работы специалистов, осуществляющих прием граждан по предоставлению государственных услуг Фонда социального страхования: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00; Без перерыва на обед

Источник

Ответы на вопросы по электронному листку нетрудоспособности

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1.Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.

Сообщение не соответствует формату XML Encryption. Обратитесь к разработчику программного обеспечения, на котором осуществлялось шифрование данных. Сообщите следующую информацию: Отсутствует элемент EncryptedData class ru.ibs.cryptopro.jcp.crypt.CryptoException

Вы пытаетесь отправить сообщение, не указав в настройках электронной подписи «Шифровать сообщение»;

Неправильные настройки криптопровайдера.

1. Выполните настройку АРМ ЛПУ

1.1. В меню Администрирование – Настройки сервисов ФСС – Строка соединения, укажите следующий адрес сервиса:

· Без шифрования https://docs-test.fss.ru/WSLnV11/FileOperationsLnPort?WSDL (Обратите внимание, при отправке на сервис без шифрования в настройках электронной подписи должен быть снят флаг «Шифровать сообщение»)

если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Смотреть фото если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Смотреть картинку если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Картинка про если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Фото если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать

1.2. Далее в меню Администрирование – Настройка подписей для сервисов установите флаг «Шифровать сообщение». После этого Вам необходимо указать Имя сертификата ФСС и Тип контейнера. Данный сертификат можно скачать на сайте Фонда в разделе ЭЛН (если Вы настраиваете сервисы для тестирования, то Вам необходимо скачать ТЕСТОВЫЙ сертификат ФСС). После скачивания установите его на компьютер.

Обратите внимание, Сертификат МО (должен иметь закрытый ключ) и ФСС должны быть установлены в папку «Личные», соответственно тип контейнера выбран «Личные». Вся цепочка вышестоящих сертификатов в папку «Доверенные корневые центры сертификации». Все сертификаты должны быть актуальными и не отозванными.

если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Смотреть фото если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Смотреть картинку если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Картинка про если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Фото если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать

2. Если АРМ ЛПУ уже настроен, проверьте правильность сертификата ФСС, указанного в настройках подписей (Администрирование – Настройка подписей для сервисов): для тестирования указывается ТЕСТОВЫЙ сертификат уполномоченного лица ФСС, для работы – обычный.

3. При использовании Vipnet CSP стабильной версией является 4.2 (2.36190). При использовании более новых версий (4.2.8 и выше) стабильная работа не гарантируется.

При использовании криптопровайдера КриптоПро CSP, через «Панель управления» в КриптоПро CSP зайдите на вкладку «Сервис», нажмите кнопку «Удалить запомненные пароли…». В окне «Удаление запомненных паролей» выбрать «Удалить все запомненные пароли закрытых ключей: Пользователя». Также проверьте настройки на вкладке «Алгоритмы». В выпадающем списке «Выберите тип CSP для настройки параметров» выберите GOST R 34.10-2012.

Ниже приведен образец настроек в КриптоПро CSP 5.0

если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Смотреть фото если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Смотреть картинку если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Картинка про если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать. Фото если электронный больничный отсутствует в базе данных фсс что делать

2. Ошибка вызова сервиса передачи / получения данных. Не удалось расшифровать сообщение.

Возможно сообщение было зашифровано на ключе, отличном от ключа уполномоченного лица ФСС. Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.

В настройках подписания и шифрования в используемом пользователем ПО, в поле «Имя сертификата уполномоченного лица ФСС» указан неверный сертификат.

Укажите верный сертификат уполномоченного лица ФСС:

Скачайте сертификат уполномоченного лица ФСС в разделе ЭЛН на сайте Фонда:

— Сертификат для тестовой отправки опубликован на сайте https://cabinets-test.fss.ru/eln.html

— Сертификат для продуктива опубликован на сайте https://cabinets.fss.ru/eln.html

Установите скачанный сертификат на компьютер в хранилище «Личное» для текущего пользователя;

Укажите данный сертификат в поле «Имя сертификата уполномоченного лица ФСС».

Рекомендуется выполнить следующие действия:

Закройте все программы. Удалите из всех хранилищ сертификат Фонда с помощью системной утилиты certmgr.msc (вызов из режима «Выполнить» ОС Windows);

Скачайте с https://cabinets.fss.ru/ сертификат;

Установите сертификат в хранилище «Личное» для текущего пользователя;

В настройках программы выберите новый сертификат

3. Количество новых периодов не должно превышать один

Причина: Ошибка возникает, когда за один раз пытаются отправить более одного периода.

4. Ошибка «в сертификате отправителя отсутствует ОГРН (ОГРНИП)»

Причина: Ошибка возникает если в используемом сертификате отсутствует ОГРН (ОГРНИП).

Такой сертификат нельзя использовать для отправки или запроса сведений ЭЛН. Необходимо проверить, что указанный в настройках сертификат имеет номер ОГРН (ОГРНИП). Для обмена данными необходимо использовать усиленную квалифицированную цифровую подпись. Такая подпись в обязательном порядке содержит ОГРН.

5. Не заполнено поле «Причина исправления» в части страхователя.

Страхователь может исправить внесенные данные неограниченное количество раз. Внесение исправлений возможно в ЭЛН со статусами:

— Заполнен страхователем (060);

— Заполнен страхователем (реестр ПВСО) (070);

— Пособие выплачено (080).

Необходимо заполнить поля «Причина исправления» и «Обоснование исправления».

6. Указанный номер ЛН обнаружен в базе недействительных номеров

Что делать: Обратиться в медицинскую организацию.

7. Частые ошибки, нарушающие порядок 624н

Дата регистрации документов в бюро МСЭ не может быть раньше Даты направления в бюро МСЭ.

Если дата выдачи ЭЛН раньше даты отправки, необходимы должность, фамилия и подпись Председателя ВК.

При оформлении ЭЛН-дубликата, весь период нетрудоспособности указывается одной строкой с обязательным заполнением полей: Период нетрудоспособности, Должность и фамилия врача, Должность и фамилия Председателя ВК.

Если период нетрудоспособности по одному страховому случаю более 15 дней, то необходимо заполнить ФИО и должность Председателя ВК.

8. Смена статуса ЭЛН, аннулирование ЭЛН

Если страхователь запросил ЭЛН, заполнил его и только после обнаружил ошибку, допущенную медицинским учреждением, аннулирование ЭЛН происходит в следующем порядке:

2. Региональное отделение обращается в службу технической поддержки для смены статуса ЭЛН.

9. Возможно ли внести изменение кода причины нетрудоспособности в ЭЛН.

В данном случае ЭЛН подлежит замене на дубликат. Внесение изменений в информационное поле, заполняемое медицинской организацией, не предусмотрено.

10. Как оформляется ЭЛН при направлении нетрудоспособного гражданина на медико-социальную экспертизу?

В строке «Дата направления в бюро МСЭ» медицинской организацией вносится дата направления на МСЭ и заверяется УКЭП медицинской организации (дата регистрации документов в бюро МСЭ не может совпадать или быть ранее даты направления в бюро МСЭ).

Строки: «Дата регистрации документов в бюро МСЭ», «Освидетельствован в бюро МСЭ», «Установлена/изменена группа инвалидности», «подпись руководителя бюро МСЭ» заполняется в бюро МСЭ (ЭЛН запрашивается из информационной системы сотрудниками МСЭ).

В случае установления группы инвалидности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ.

11. Возможно ли выдать продолжением ЭЛН, если первичный ЛН выдан на бумажном носители?

Да, такая возможность предусмотрена.

12. Является ли талон к ЭЛН отчетным документом?

Нет, не является и носит информационный характер. Застрахованный в праве сообщить номер ЭЛН своему работодателю в любой форме (письменно, устно).

При приеме ЭЛН работодатель в разделе «Заполняется работодателем» указывает свой регистрационный номер, прочие сведения и заверяет электронной подписью организации (после подписания УКЭП ЭЛН недоступен для открытия и приема другим страхователем).

14. Каков порядок продления ЭЛН при направлении в стационар, если до госпитализации находился на амбулаторном этапе лечения.

15. Состояния (статусы) ЭЛН:

· 040 – ЭЛН направление на МСЭ

· 050 – ЭЛН дополнен данными МСЭ

· 060 – ЭЛН заполнен Страхователем

· 070 – ЭЛН заполнен Страхователем (реестр ПВСО)

· 080 – Пособие выплачено (ПВСО)

· 090 – Действия прекращены

Адрес:

664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru
Схема проезда

Понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30–17.30

Пятница: 8.30–16.15

Суббота, воскресенье: выходной

Обеденный перерыв: 13.00–13.45

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *