если просверлить крышку расширительного бачка что будет
Если просверлить крышку расширительного бачка что будет
Давление в системе не столько для подъёма температуры кипения антифриза (её и так хватает), а для предотвращения кавитации.
это вода холодная. есть у кого нибудь мысли как убрать данный эффект.
тут куча тем почему тосол ржавеет. это я так в тему.
Хех, пробка с интересным клапаном
IMG_20151023_122308.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 186,38 KB |
Просмотрено: | 203 раз(а) |
IMG_20151023_122315.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 155,32 KB |
Просмотрено: | 171 раз(а) |
Хех, пробка с интересным клапаном
Подскажите! Крышка расширительного бачка поддерживает в системе охлаждения повышенное давление для того что б температура кипения стала выше.
Если крышка не держит, то на что это ещё может повлиять кроме перегрева? Недогрев?
Знаю что крышка стоит копейки, но немного сопливит радик печки, езжу уже 2 года с неработающей (не держит давления) крышкой.
даже в мурзилке написано, что давление оттягивает температуру закипания, приоткрывая крышку ты не избавляешся от проблемы закипания, ты её приближаешь.
110 градусах. Ничего не должно кипеть при таких вводных
Проверка крышки расширительного бачка
Оригинальная крышка расширительного бачка не стравливала давление плюс термостат клинит иногда в закрытом положении, и вот однажды утром после того как поддал машине звиздюлей загорелась лампа охлаждающей жидкости. Немедленная остановка и открытие капота — обнаружены:
раздутый до безобразия верхний патрубок
холодный нижний патрубок
не стравливающая давление крышечка расширительного бачка
стравливание избыточного давления через трещину в основании крепления фланца тройника (который с датчиками — синий/серый)
Методом подбора степени затяжки крышки давление потихоньку стравил, но антифриз при сильном откручивании начинал литься через край из расширительного бачка.
Вывод — термостат под замену, крышечка не стравливает.
Заказан термостат за 87 рублей 101210113044 DELLO (вот метод — www.drive2.ru/l/2587457/) — в коробочке Vernet TH6273.87J правда без прокладки, потому закана еще и прокладка 761109 ELRING за 14 рублей
Тем временем разобрал оригинальную крышку и разработал пружинку в клапане при этом прочистил его карбклинером.
Решил проверить какое же давление стравливают и держат крышки, для чего соорудил из нипеля для безкамерных шин (25 рублей) и подручных средств вот такой тестер.
Итог проверки:
IMPERGOM — стравливать начинает после 1,2 атм и не держит нефига никакое давление
Оригинал — стравливает после 1,6-1,8 атм и держит 1,2 атм
После теста вернул оригинальную крышку на место, а «итальянскую» кинул в бардачок на всякий случай.
Фото крышечек в сравнении нет, но разница конструкции клапана как небо и земля.
Избыточное давление в системе плохо, но и низкое тоже, т.к. при атмосферном давлении температура кипения антифриза снижается и закипает он уже при 90 градусах, а не при 110.
Нужно бы затестить еще хотябы одну оригинальную крышку — может быть порог открытия клапана в 1,8 атм слишком большой?
Цена вопроса — 303 рубля из которых 177 на ветер.
Позже была заказана еще одна крышечка 02269 FEBI — стоимостью — 128,00 рублей
Тестирование показали — крышечка держит давление и стравливает его, но в сравнениии с оригинальной стравливает как-то не охотно и медленно.
В итоге в сравнительном тестировании победила Орригинальная крышка — по всем параметрам:
1) начало стравливания 1,2-1,5 атм
2) после прекращения нагнетания давления моментальный сброс до 1,2 атм
3) держит ровно 1,2 атм
___________________________________
Причина непоняток в работе термостата и повышенного давлениия в системе оказалась не в термостате и крышечке, а в трещине на пластиковом фланце, через которую подсасывало воздух, а как следствие воздушная пробка и показания о температуре с луны на приборной панели (датчики полусухие) и т.д.
___________________________________
Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка
Роль системы охлаждения мотора переоценить трудно. При этом считается, что самыми важными частями этой системы являются помпа и радиатор. Но так ли это на самом деле? К примеру, какие тайны скрывает обычная маленькая крышечка на горловине расширительного бачка?
Что такое крышка расширительного бачка
Говоря по правде, мало кто из водителей придаёт большое внимание такой части своей машины, как крышка на расширительном бачке. 90% владельцев авто считает, что крышка выполняет роль запирающего устройства, то есть просто препятствует респлёскиванию охлаждающей жидкости во время движения. Однако это мнение дилетантов.
Крышка бачка действительно является запорным устройством, но это не единственная её функция. Внутри крышки располагаются два клапана, которые стабилизируют показатели давления в системе охлаждения и берегут двигатель от воздействия высоких температур.
Крышка плотно прилегает к краю бачка, засчёт чего создаются условия для полной герметизации системы охлаждения
Устройство и функции
Итак, крышка в своём составе содержит следующие элементы:
корпус, выполненный из твёрдых сплавов пластика;
прорезиненую прокладку, выполняющую роль уплотнителя;
два клапана, один из которых понижает высокое давление в системе, а другой — поднимает, если это необходимо.
В составе крышек разных моделей автомобилей может входить от одной до трёх пружинок
По сути, крышка расширительного бачка представляет собой датчик регулировки давления. Ведь при прогревании мотора повышается и температура охлаждающей жидкости, в связи с чем её объём увеличивается. Чем больше прогревается антифриз или тосол, тем выше давление в системе охлаждения. При пиковых температурах количество охлаждающей жидкости может увеличиться засчёт расширения на 20%. Разумеется, при таких нагрузках может разорваться как сам бачок, так и подходящие к нему патрубки. Чтобы этого не произошло, в крышку бачка встраивается предохранительный клапан, который понемногу стравливает лишнее давление.
Второй клапан носит название вакуумного, так как его основная задача — повышать давление в системе. Он работает преимущественно в зимнее время года, когда автомобиль паркуется на ночь на открытых площадках. За время стоянки охлаждающая жидкость быстро остывает и начинает уменьшаться в объёме. Соответственно, и давление в системе быстро падает. Когда водитель запускает мотор, антифриз не может качественно его охлаждать. Чтобы стабилизировать давление охлаждающей жидкости, в крышку бачка устанавливается вакуумный клапанный механизм.
Если крышка потеряла герметичность, то может вылететь с горловины бачка под действием высокого давления
То есть крышка расширительного бачка на автомобилях работает «в обе стороны» — она может как понижать, так и повышать давление. Несмотря на свою кажущуюся простоту, крышка выполняет работу первостепенной важности и, можно сказать, бережёт шланги и радиатор от повреждений.
Как работает крышка бачка для охлаждающей жидкости
Система охлаждения ДВС полностью герметична. Однако в силу того, что охлаждающая жидкость изготавливается на основе метилового спирта, в процессе нагревания она может увеличиваться в объёме.
Поэтому излишки жидкости, а также сдавленный воздух поступают при нагревании в резервную ёмкость — расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за повышения объёма жидкости, то срабатывает выпускной клапан в крышке: он чуть приоткрывается, и излишки воздуха выходят наружу.
Далее, когда машина долгое время стоит, происходит обратная реакция: мотор и жидкость остывают, из-за чего объём тосола резко сокращается. Соответственно, в системе появляются воздушные пробки. Благодаря клапану на впуск эти пробки быстро устраняются из системы.
Клапаны в крышке поддерживают необходимое давление в системе
Как проверить работоспособность клапанов
Самостоятельная проверка крышки расширительного бачка затрудняется тем, что без специального прибора невозможно узнать, есть ли давление в системе или нет. Поэтому в сервисных центрах используют приборы, оснащённые насосом и манометром, которые дают точную оценку работоспособности крышки и каждого клапана в отдельности.
Для диагностики крышки бачка используется специальный прибор, в составе которого насос и манометр
Однако существует простой способ проверки крышки бачка:
На холодном двигателе выкрутить крышку из горловины бачка.
Осмотреть изделие со всех сторон: нет ли трещин, вмятин, сколов, разрывов.
Если механических повреждений нет, то крышку закрутить обратно.
Далее завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
На заведённом моторе аккуратно открутить крышку.
В определённый момент из-под неё должны вырваться газы — это говорит о том, что клапанный механизм находится в исправном состоянии.
Оценить состояние подключённых шлангов. Если они сильно деформированы, смяты или раздуты, то клапан на понижение давление точно не работает.
При проведении проверки важно потихоньку выполнять открытие крышки, так как охлаждающая жидкость может вырваться из бачка под большим давлением
Выполнив эти простые действия, можно определить, работают ли клапаны на крышке бачка или нет.
Симптомы неисправности
Выход из строя клапана высокого давления обычно сопровождается тем, что из системы начинает выбрасываться охлаждающая жидкость даже при нормальном давлении. Либо же при сильном нагревании антифриза не происходит стравливание давления. Водитель может заметить эту неполадку по клубам пара из-под капота. Во время движения мотор начинает греться, повышается температура и у охлаждающей жидкости. Выбросы антифриза попадают на впускной коллектор, из-за чего тот начинает быстро испарять жидкость.
Если же проблема кроется в вакуумном клапане, то будут наблюдаться совершенно иные признаки неисправности. В патрубках системы охлаждения возникают воздушные пробки, так как клапан не выравнивает давление. Из-за этого в работе мотора могут возникать провалы, так как низкое давление охлаждающей жидкости не позволяет корректно двигаться цилиндрам. При этом первый признак этой неисправности — горячий мотор и холодный воздух из печки одновременно.
Ещё симптомами неисправности крышки расширительного бачка считаются разрывы шлангов или срывание хомутов патрубков. К тому же из-за дестабилизации внутреннего давления могут выйти из строя все соединения шлангов и патрубков системы. Поэтому при первых признаках расширения (вдавливания) шлангов следует сразу же поменять крышку расширительного бачка на автомобиле.
Деформация патрубков — это явный признак неисправности крышки расширительного бачка
Ремонт крышки расширительного бачка своими руками
Ремонтные работы крышки бачка настолько просты, что под силу даже ребёнку. Это связано с тем, что сама конструкция крышки упрощена до минимума. Итак, чтобы отремонтировать крышку и клапаны в ней, необходимо совершить следующие действия:
Выкрутить крышку из горловины бачка.
Резиновый уплотнитель внутри крышки поддеть плоской отвёрткой и вынуть.
Далее снять пружину.
Под ней стоит маленькое устройство клапана — отвёрткой нужно поддеть и его и вытащить. Рядом располагается второй клапан — он вытаскивается по примеру первого.
После этого вычистить всю грязь, которая скопилась в крышке. Лучше всего использовать обычный мыльный раствор и ватные палочки.
Далее, если клапаны, пружинка и резиновый уплотнитель находятся в нормальном состоянии, последовательно установить их на место.
Крышку закрутить на горловину бачка и проверить герметичность системы после прогрева мотора.
После очистки и установки элементов крышка должна выполнять свои функции в полном объёме
Каковы последствия неисправности крышки
Как уже было сказано выше, крышка на бачке расширения призвана стабилизировать давление охлаждающей жидкости в системе. Соответственно, если не будет работать клапанный механизм, стравливание излишков давления происходить не будет — это грозит разрывом как шлангов, так и радиатора. В редких случаях из-за высокого давления тосола трещину даёт сам бачок.
Низкое давление в системе опасно тем, что образуются воздушные пробки. Из-за них мотор не охлаждается в нужной мере и может закипеть.
Поэтому состояние крышки расширительного бачка нужно периодически проверять. Практика вождения показывает, что смена крышки раз в два или три года полностью исключает возникновение проблем с клапанами.
Водителю любого автомобиля необходимо знать о назначении и функциях такого маленького элемента системы охлаждения, как крышечка расширительного бачка. Шутки с охлаждением двигателя никогда не заканчиваются хорошо, поэтому лучше раз в два года покупать новую крышку, чем проводить установку радиатора или новых патрубков из-за разрывов.
Копирайтер, рукодельница, путешественник (4 голоса, среднее: 2.5 из 5)
Если просверлить крышку расширительного бачка что будет
Прочитал много-много на этом форуме. Рылся поиском. Но вчера был на ГСТО, где мне меняли расширительный бачок.
почему хочу подытожить: как сильно надо затягивать крушку расширительного бачка. Слегка, чтобы давление стравливалось, или так сильно, как только можно? на ГСТО мастер вчера затягивал крышку так, что чуть не пукнул!
итак, куак сильно надо затягивать.
Заранее благодарен за ответы.
Пожалуйста, ответьте ВСЕ, кто просмотрит эту тему, чтобы можно было по БОЛЬШОМУ количеству ответов судить о том, как лучше.
я вот тоже раньше сильно закручивал и. раз в 3-5 месяцев менял эти расширительные бачки
play
однозначно плотно должна крышка прилегать, если давления не будет в системе, то ОЖ перегреваться будет. а если образуется избыточное давление, раб. клапан стравливает его
А если клапан не сработает или закиснет,то готовимся к срыву шлангов:) Вообщем здесь палка двух как говориться.
К.Д.Е. а как узнать, работает клапан или нет? и как определить, в какой момент времени вдруг этот клапан откажет. не проверять же его ав конце каждого рабочего дня! ну а судя по ПОИСКУ и по отзывам знакомых, до 30 тыков (у меня просто пробег ща такой) почти ВСЕ хотя бы раз меняли расширительный бачок.
кстати, а вот интересно, а откуда в бачке берётся излишек давления? ну понятно, что при нагреве давление возрастает. Но ведь авто греется, у меня, например, максимум до 106 градусов! То есть как бы давление не должно нарастать день ото дня.
К.Д.Е. а как узнать, работает клапан или нет? и как определить, в какой момент времени вдруг этот клапан откажет. не проверять же его ав конце каждого рабочего дня! ну а судя по ПОИСКУ и по отзывам знакомых, до 30 тыков (у меня просто пробег ща такой) почти ВСЕ хотя бы раз меняли расширительный бачок.
кстати, а вот интересно, а откуда в бачке берётся излишек давления? ну понятно, что при нагреве давление возрастает. Но ведь авто греется, у меня, например, максимум до 106 градусов! То есть как бы давление не должно нарастать день ото дня.
а как узнать, работает клапан или нет? и как определить, в какой момент времени вдруг этот клапан откажет. не проверять же его ав конце каждого рабочего дня! ну а судя по ПОИСКУ и по отзывам знакомых, до 30 тыков (у меня просто пробег ща такой) почти ВСЕ хотя бы раз меняли расширительный бачок.
кстати, а вот интересно, а откуда в бачке берётся излишек давления? ну понятно, что при нагреве давление возрастает. Но ведь авто греется, у меня, например, максимум до 106 градусов! То есть как бы давление не должно нарастать день ото дня.
Проверка пробки расширительного бачка
Что такое крышка расширительного бачка
Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободным объём призван компенсировать повышение или понижение количества расширившейся жидкости.
Соответственно, бачок закрывается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части
Многие водители не придают большого значения крышке — ведь важно просто поддерживать герметичность бачка, а чем именно его закрывать, не имеет значения
Да, крышка бачка расширения — это запирающий элемент. Однако вопреки расхожему мнению, крышка имеет сложное строение и выполняет особые функции.
Полость крышки включает в себя резиновый уплотнитель и двойной клапанный механизм
Из чего состоит элемент
В своём составе крышка имеет целых два клапана. Они призваны оберегать систему охлаждения от возможных повреждений из-за перегрева, к тому же эти клапаны стабилизируют работу всей системы.
Два клапана представляют собой пробки двух закрывающих пружинок
Крышка обязательно плотно (без зазоров) прилегает к граням бачка. Для надёжности соединения в состав крышки входит уплотнительная резинка. Внутри же встроены два клапана:
Эти клапаны получили свои названия за счёт использования высокого или низкого давления: на ВАЗах первый клапан называется предохранительным, а второй — вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя, пока давление в бачке в заданном диапазоне показаний.
Клапанные механизмы крышки на ВАЗах представляют собой пружинки
Симптомы неисправности крышки расширительного бачка
Владельцы автомобилей российского производства знают, как важно следить за состоянием всех систем в конструкции машины. Даже такой маленький элемент, как крышечка расширительного бачка, может наделать много бед — например, если выйдут из строя клапанные механизмы, может нарушиться работа всей системы охлаждения
Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждёт дорогостоящий ремонт.
Поэтому, чтобы предупредить неприятные последствия, нужно внимательно следить во время езды за некоторыми особенностями в поведении авто:
Если из-под капота вырываются клубы дыма, это может свидетельствовать о неисправности крышки бачка расширения
Новые движки и крышка
Сейчас все совершенно по-другому, как я уже писал (ссылка сверху), пробка сейчас это клапан высокого давления. Который работает примерно от 1,1 до 1,4 АТМ
(все зависит от производителя).
Да все просто. Пробка расширительного бачка, закрывает охлаждающую систему, делая ее герметичной. Когда охлаждающая жидкость разогревается, то по законам физики она расширяется, соответственно растет давление, а так как система замкнутая, вот вам и 1,1 — 1,4 АТМ
Но если нагнетание продолжится, крышка должна открыться! ЭТО ВАЖНО.
Для чего это делается, в смысле нагнетать давление? Опять все просто – для того чтобы охлаждающая жидкость закипали как можно при больших температурах.
НО ЗАЧЕМ ТАК МНОГО?
И тут простое объяснение — зачастую современные моторы, например CHEVROLET, OPEL, BMW, MERCEDES, VOLKSWAGEN и т.д., работают при высоких температурах. Зачастую при 110 градусах Цельсия (у CHEVROLET даже нет шкалы температуры на приборной панели, чтобы вас не шокировать)!
Их называют – «горячими двигателями»
, этому способствует как конструкция (например — увеличение степени сжатия, увеличение оборотов, сейчас не редкость даже на АТМО – 6 – 7000), так и установка ТУРБИН. И чтобы их не перегреть — их нужно эффективно охлаждать (это вам не древняя СОД), иначе они быстро придут в негодность.
НУ и что получается в конце. ДА то, что пробка расширительного бачка, сейчас часть этой сложной системы. Она должна контролировать как низкое давление, так и высокое (чтобы оно не росло излишне), немного подробнее
Старые моторы и пробка
Происходило это потому что, силовые агрегаты раньше были с толстыми стенками (зачастую чугунными), работали при относительно небольших оборотах, да и если при каком-то подъеме (скажем в горах) у вас начинал парить радиатор, то можно было просто остановиться подождать пока машина остынет и двигаться дальше. Запас прочности был огромным.
Как работает крышка бачка для охлаждающей жидкости
Система охлаждения ДВС полностью герметична. Однако в силу того, что охлаждающая жидкость изготавливается на основе метилового спирта, в процессе нагревания она может увеличиваться в объёме.
Поэтому излишки жидкости, а также сдавленный воздух поступают при нагревании в резервную ёмкость — расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за повышения объёма жидкости, то срабатывает выпускной клапан в крышке: он чуть приоткрывается, и излишки воздуха выходят наружу.
Далее, когда машина долгое время стоит, происходит обратная реакция: мотор и жидкость остывают, из-за чего объём тосола резко сокращается. Соответственно, в системе появляются воздушные пробки. Благодаря клапану на впуск эти пробки быстро устраняются из системы.
Ремонт крышки расширительного бачка
Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.
Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)
Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:
При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.
Как разобрать крышку
Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:
Выкрутить крышку из бака.
Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.
В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.
После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.
Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.
На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.
Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки
Как почистить крышку расширительного бачка
После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.
Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки
После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.
Принцип действия крышки расширительного бачка
При нагревании двигателя, нагревается и ОЖ. При этом, поскольку СОД абсолютно герметичная, создаётся избыточное давление. Вся СОД начинает расширяться, а лишний воздух скапливается в наивысшей её точке – расширительном бачке. Далее, под воздействием сжатого воздуха выпускной клапан расширительного бачка открывается, и лишний воздух выходит.
При остывании двигателя происходит обратный процесс. Давление в системе падает, и чтобы избежать декомпенсации, то есть понижения уровня давления в бачке ниже атмосферного, открывается впускной клапан и засасывает воздух в систему.
В интернете часто встречается вопрос, как проверить крышку расширительного бачка самостоятельно
И действительно эта крышка является важной деталью для обеспечения работоспособности всей машины. Почему?! Представите себе, что на крышке расширительного бачка появились трещины или сорвана резьба
Как проверить крышку расширительного бачка? Рассмотрим этот вопрос более подробно. Существует несколько разновидностей крышек, в зависимости от марки и модели машины — пластмассовые, железные и сочетающие оба этих материала. Соответственно в первую очередь открутите крышку от бочка и осмотрите ее визуально на наличие потертостей, трещин, ржавчины и степени износа. Посередине в пробочной нише находится пружина. Проверьте ее состояние. Для этого сожмите с двух сторон пальцами.
Если сопротивление пружины не велико и вы с легкостью ее сжали, она вышла из строя. Пружина необходима для удерживания жидкости в момент закипания. Если она слабая, то крышку попросту сорвет и тем самым можно повредить и другие запчасти под капотом, а то и сам капот.
Следующий этап проверки
, необходимо открыть вакуумный клапан и убедиться в его полноценном закрывании во время опускания. Затем следует протестировать седло, которое расположено под пробкой на появление пыли или грязевых скоплений. При необходимости очистите его влажной тряпкой или губкой. Зимой нужно после очищения продуть его от остатков воды.
Для проведения следующего этапа проверки, вам потребуется специализированный тонометр, для измерения давления под крышкой расширительного бочка. Завинтите насос на пробку и согласно инструкции проверьте давление.
Увеличивайте давление, пока значение на тонометре не остановится. Следует помнить, что давление открытия клапана должно соответствовать значению (85-110) килопаскаля, а при его закрытии 85 килопаскаля. Если ваш прибор показывает давление существенно ниже 79 килопаскаля, то пробку расширительного бачка следует поменять.
Если проведя данную самостоятельную проверку, вы обнаружили не пригодность крышки
Отнеситесь к приобретению новой пробки с особым вниманием. Возьмите старую с собой в авто магазин и согласно ее маркировке выберите подходящую
Ведь многие заглушки, отличаются друг от друга, даже есть марка, и модель машины совпадают,
Внимание водителей, привыкших обслуживать свою машину самостоятельно, обычно приковано к двигателю и ходовой части. Безусловно, эти узлы считаются основными в работе всего автомобиля
Однако равнозначное внимание нужно уделять даже таким незначительным, на первый взгляд, деталям, как крышечка на расширительном бачке. Какую роль в системе охлаждения играет этот элемент? Большинство водителей даже и не догадывается о том, что качество охлаждения мотора целиком зависит именно от этой крышки!