если я попал в дтп и виноват что мне будет

Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть фото если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть картинку если я попал в дтп и виноват что мне будет. Картинка про если я попал в дтп и виноват что мне будет. Фото если я попал в дтп и виноват что мне будет

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию – починил автомобиль и не остался в накладе». Все гладко и складно – но никто не задумывался, откуда берется та самая «дополнительная компенсация»? И можно ли быть абсолютно спокойным, имея действующий полис ОСАГО?

П рактика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться виновником ДТП весьма невыгодно – и не только из-за того, что это негативно влияет на КБМ, повышая стоимость следующего полиса. Попав в аварию по своей вине, можно остаться без гораздо большей суммы денег, чем кажется на первый взгляд.

Первый сложный случай – ДТП, в котором автомобиль потерпевшего застрахован не только по ОСАГО, по и по каско. В отличие от ОСАГО, каско не имеет верхнего предела страховой выплаты, а также, что более важно в нашем случае, позволяет отремонтировать автомобиль без учета износа.

При расчете страховой выплаты по ОСАГО используется единая методика «определения размера расходов на восстановительный ремонт», утвержденная Положением Банка России № 432-П, в которой имеется «порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий». Проще говоря, выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, который растет в соответствии с его пробегом и возрастом. А водитель, приобретающий полис ОСАГО, в случае ДТП по собственной вине может рассчитывать именно на выплату пострадавшему компенсации в соответствии этим расчетом.

Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта. В этом случае износ учитываться не будет, а компенсация будет произведена в той форме, которую установили для себя пострадавший водитель и страховая компания. Ну и, разумеется, стоимость ремонта в этом случае с большой вероятностью окажется выше, чем по расчету с применением методики ОСАГО.

Починив автомобиль потерпевшего, страховая компания предоставит требование о компенсации убытков страховой компании виновника ДТП. А та, в свою очередь, выплатит лишь ту сумму, которая была рассчитана в соответствии с единой методикой. Ну а компенсировать разницу между этой выплатой и фактическими затратами страховщика на ремонт автомобиля потерпевшего будет… именно виновник ДТП.

Право страховой компании, отремонтировавшей автомобиль, взыскать с виновника эту разницу, определяется статьей 965 Гражданского Кодекса РФ, которая регламентирует «переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба». Согласно этой статье, выплатив страховое возмещение потерпевшему, страховая компания получает право требования от виновника компенсации в пределах выплаченной ей суммы. И часть этой суммы, недополученную от страховой компании виновника ДТП, она может взыскать в судебном порядке уже с самого виновника.

Резюмируя все вышесказанное простыми словами, можно сделать краткий вывод: если вы виновник ДТП, а у потерпевшего есть каско, то в случае ремонта его машины по каско вы будете обязаны выплатить разницу между суммой за ремонт по расчету ОСАГО и реальной конечной суммой ремонта по каско.

Второй случай, который может заставить виновника ДТП раскошелиться – это ДТП, по итогам которого пострадавший обратится к независимой экспертизе для определения ущерба и размера выплат. Формально введение единой методики расчета страховой выплаты, которая в обязательном порядке действует при проведении любой экспертизы, в том числе и независимой, должно было свести на нет разницу между результатами оценки ущерба страховщиками и независимыми экспертами. Однако на практике итоговые суммы ущерба, определенные первыми и вторыми, зачастую оказываются разными – из-за различий в оценке характера, масштаба и объема повреждений.

Таким образом, в случае, когда потерпевший получил от страховой компании выплату, с размером которой он не согласился, и провел независимую экспертизу, он может обратиться в суд для компенсации разницы виновником ДТП. Формально такая ситуация исключается законом об ОСАГО, который определяет выплату страховщиком всего ущерба, рассчитанного по установленной методике и не превышающего верхнего порога страховой выплаты. Однако на практике подобные судебные иски встречаются.

Третий случай, когда виновник ДТП может пострадать финансово, наиболее прост: это ДТП, в котором размер ущерба превышает размер максимальной страховой выплаты, предусмотренной договором ОСАГО. На сегодняшний день размер максимальной выплаты составляет 400 тысяч рублей в случае, если пострадал только автомобиль, и 500 тысяч, если в ДТП пострадали люди. Таким образом, если сумма ущерба, оцененного по единой методике, окажется выше максимальной, то возмещение «остатка», не покрываемого страховкой, в полном объеме ляжет на виновника ДТП.

Источник

Виновникам ДТП придется доплачивать за ущерб

О чём это?

Если вы пострадали, то можно получить все нужные для ремонта деньги. Если вы виноваты, то доплатите за ремонт пострадавшему.

Как было раньше?

Страховщики считают выплаты по единой методике Центробанка. Ремонт и замену деталей оплачивают с учетом износа. Чаще всего ОСАГО покрывало не 100% стоимости ремонта.

Например, у трехлетнего автомобиля в ДТП поврежден бампер. Деталь нельзя отремонтировать и приходится менять на новую. Страховая выплатит только часть денег за бампер, а разницу доплатит автовладелец. Бампер стоит как новый, но страховая почему-то считает, что он трехлетний.

Что стряслось?

Это хорошо или плохо?

Если мою машину повредят, что мне делать?

Делайте фотографии с места аварии, во время и после ремонта. Закажите экспертизу, которая подтвердит, что расходы обоснованы. Например, что деталь нельзя отремонтировать и придется ставить новую. По методике страховой компании могут оплатить только ремонт, а в суде вы обоснуете замену и получите компенсацию от виновника.

Собирайте все документы на услуги автосервиса и оплату запчастей. Храните документы от страховой компании.

Предложите виновнику возместить ущерб добровольно или обратитесь в суд. Если вы выиграете суд, вам возместят расходы на юриста и госпошлину.

Сделайте фотографии поврежденного автомобиля. Предложите провести независимую экспертизу, чтобы оценить ущерб. Уточните сумму возмещения в страховой компании. Если согласны с ущербом, возместите добровольно, чтобы не оплачивать судебные издержки. Берите расписки на каждую сумму, которую передаете в счет ущерба.

Если считаете, что ущерб завышен, ищите грамотного юриста. В суде можно доказать необоснованные расходы и уменьшить выплаты.

если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть фото если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть картинку если я попал в дтп и виноват что мне будет. Картинка про если я попал в дтп и виноват что мне будет. Фото если я попал в дтп и виноват что мне будет

если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть фото если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть картинку если я попал в дтп и виноват что мне будет. Картинка про если я попал в дтп и виноват что мне будет. Фото если я попал в дтп и виноват что мне будет

Дъявол, как всегда, кроется в деталях: что суд посчитает реальным/фактическим ущербом, как его будет оценивать, будут ли для расчета ущерба приняты подтверждённые фактические затраты? Опять же, «фактические» затраты могут легко раздуть, например, договорившись с небольшой частной СТО о завышении стоимости ремонта по документам.

если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть фото если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть картинку если я попал в дтп и виноват что мне будет. Картинка про если я попал в дтп и виноват что мне будет. Фото если я попал в дтп и виноват что мне будет

Также бывают случаи, когда фактических затрат на восстановительный ремонт пострадавший не понёс, а просто решил получить страховое возмещение по ОСАГО и сразу продать свой поврежденный в ДТП автомобиль в не отремонтированном виде. А потом обратился к пресловутым «автоюристам», работающим в связке со «своими» совершенно «независимыми» от них оценщиками, которые раздули оценку ущерба всеми возможными способами (например, приписав не существующие не скрытые повреждения, которых реально не было и которые не были указаны ни в справке о ДТП, ни в акте осмотра оценщиком страховой). При этом страховое возмещение превысило сумму фактического ущерба, рассчитанного как разница/потеря рыночной стоимости авто в состоянии до и после ДТП? Как бороться с такими мошенническими попытками неосновательного обогащения?

Износ учитывается только если потерпевший ДОБРОВОЛЬНО соглашается на денежную выплату, в иных случая предусмотрен ремонт без учета износа.
А раз потерпевший добровольно согласился на износ, то уже не имеет права предъявлять требование о компенсации к виновнику.

если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть фото если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть картинку если я попал в дтп и виноват что мне будет. Картинка про если я попал в дтп и виноват что мне будет. Фото если я попал в дтп и виноват что мне будет

CTigra, а если потерпевший получил деньги от страховой без износа, т е по цене новых деталей, у него есть право что то требовать с виновника? Все его расчёты не буду описывать,возьмём одну деталь, за неё ему насчитали 50 тыс, в магазинах цена от 40-60 тыс и он машет распечатками с тырнета с ценой 60 тыс, что ему не доплатили, плати разницу, за 50 тыс не хочу бампер, за 40 темболее. Ну блин на лицо, что хотят денег из воздуха. Как себя вести? Соглашаться? Послать лесом? Его иск в суде, но ещё не вызывали. Хочу понять как себя вести. Тоже махать картинками с инета, что есть цена вообще на 10 тыс ниже, чем ты получил?

CTigra, CTigra, Здравствуйте, давно ли такая практика, у нас в регионе (в Челяб. области) областной суд поддерживал взыскание разницы по износу с причинителя вреда, по крайней мере в декабре 20г. Такого толкования я не видел, хотя оно разумно. Сейчас много жуликов специально отказываются от ремонта, берут деньги и остаток требуют с причинителя. Может практика изменилась в ВС? Благодарю за ответ!

если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть фото если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть картинку если я попал в дтп и виноват что мне будет. Картинка про если я попал в дтп и виноват что мне будет. Фото если я попал в дтп и виноват что мне будет

Источник

Как не остаться без прав и денег, если попали в аварию

Авария всегда случается не вовремя, но если уж ДТП произошло, лучше не договариваться с другим спешащим водителем — это грозит дорогостоящим ремонтом, штрафом и даже лишением прав.

Вот несколько советов, которые позволят уехать после ДТП с минимальными потерями и не нажить дополнительных проблем.

Не договариваться

Бывает, едешь себе на работу, никого не трогаешь — и вдруг авария. Разумеется, хочется уехать с места происшествия поскорее, чтобы и на работу не опоздать, и других водителей не задерживать. Но делать этого не стоит, даже если второй участник ДТП предлагает договориться на месте и быстро разъехаться.

Если виноваты вы, а второй участник аварии предлагает просто заплатить ему за ущерб и мирно разойтись, не соглашайтесь. Вместо экономии на страховке вы рискуете лишиться прав и заплатить за ремонт обеих машин. Получивший ваши деньги водитель может подождать, пока вы уедете, а потом позвонит в ГИБДД и скажет, что вы якобы скрылись с места ДТП.

Когда виноваты не вы, а повреждения кажутся незначительными, уезжать, согласившись на несколько тысяч рублей компенсации прямо на месте, тоже не стоит. Не все поломки видны невооруженным глазом, и если позже обнаружится, что в аварии машина пострадала сильнее, чем вы предполагали, платить за ремонт придется из своего кармана.

Иногда получить компенсацию на месте все же бывает удобнее и выгоднее, например, когда у другого водителя нет полиса ОСАГО или он просроченный. Тогда страховая компания вам ничего не выплатит, а на суды с виновником уйдет уйма времени и денег. Но помните, что в такой ситуации вы принимаете на себя риск понести все дополнительные затраты на ремонт, которые могут возникнуть, если повреждения окажутся серьезнее, чем вы оценили, когда называли сумму компенсации на месте.

Если полис просрочен у вас, договориться тоже выгодно. Только не забудьте взять у второго участника аварии расписку о том, что он получил возмещение за ДТП, сумма его устраивает и претензий он к вам не имеет.

Составить европротокол

Ждать сотрудников ГИБДД на месте не обязательно, так как закон позволяет оформить документы и без инспектора. Так можно сделать, если совпали все эти условия:

Если у вас именно такая ситуация, то дальше всё просто: водители заполняют бланк извещения о ДТП, который обычно страховые компании прикладывают к полису ОСАГО, а потом каждый может спокойно ехать по своим делам. В течение пяти рабочих дней потерпевшая сторона отвозит бланк в свою страховую и получает компенсацию ущерба.

Но чтобы все прошло гладко, виновник аварии должен в пункте «Замечания» написать: «Свою вину в ДТП признаю, претензий не имею». Иначе страховая откажется принимать документы и не покроет убытки.

Закон об ОСАГО требует, чтобы в течение пяти рабочих дней после аварии виновник ДТП тоже привез в страховую свой экземпляр бланка извещения, иначе ему придется самому оплачивать ремонт потерпевшей стороне. На практике это часто бывает не нужно, но лучше позвонить в страховую и уточнить этот вопрос.

Фотографировать машины не обязательно, достаточно нарисовать в бланке извещения схему и подробно описать повреждения. Но на всякий случай сделать снимки все-таки стоит. Если вдруг возникнет спорная ситуация, фотографии помогут ее прояснить.

Вызывать сотрудников ГИБДД

В некоторых случаях без инспектора не обойтись, например, если в аварии пострадали три машины или кроме автомобилей сломался чей-то забор, вы поцарапали припаркованную машину, а хозяина рядом нет, или вы не можете определить, кто виновник ДТП.

Позвонить в ГИБДД можно по номеру 102, а можно обратиться в дежурную часть своего города, ее телефон указан на региональной версии сайта «Гибдд-рф». Чтобы инспектор приехал на место происшествия, сообщите дежурному точный адрес ДТП: улицу и номер дома, рядом с которым вы стоите, или номер километра на шоссе или загородной трассе.

Оформить место аварии по правилам дорожного движения

Как только авария произошла, водитель должен остановиться, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров в населенном пункте и 30 метров за его пределами.

Если аварию можно объехать, никакие предметы, имеющие к ней отношение, перемещать нельзя. Но иногда ДТП происходят на узкой дороге, и если машины останутся на месте, движение будет парализовано. В такой ситуации нужно освободить проезжую часть, предварительно сфотографировав всё, что имеет отношение к происшествию: положение транспортных средств по отношению друг к другу и дороге, знакам, разметке и светофорам, повреждения автомобилей и другие следы ДТП.

Если в аварии пострадали другие люди, а вы в порядке, то нужно оказать пострадавшим первую помощь. Если этого недостаточно, а отвезти пострадавших в больницу некому, водитель должен отвезти их к врачам самостоятельно, а потом вернуться на место происшествия. Такая ситуация не будет считаться оставлением места ДТП — и прав не лишат.

Источник

Попал в ДТП, я виновник, что делать?

если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть фото если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть картинку если я попал в дтп и виноват что мне будет. Картинка про если я попал в дтп и виноват что мне будет. Фото если я попал в дтп и виноват что мне будет

Дорожно-транспортное происшествие всегда происходит неожиданно. Обычно водители теряются и абсолютно не знают, что им следует предпринять.

В такой ситуации можно легко наделать непростительных ошибок, которые впоследствии приведут к нежелательным последствиям. Поэтому каждый владелец авто должен владеть базовыми знаниями о том, как вести себя в подобной ситуации.

Что делать после ДТП, если ты виноват

Когда происходит авария, водители непременно начинают выяснять, кто из них допустил оплошность, которая привела к чрезвычайной ситуации. Тем самым они совершают очень большую ошибку.

Растерянные водители начинают топтаться на месте аварии,тем самым уничтожая важные следы. Они забывают о том, что в аварии самое страшное не поврежденный автомобиль, а опасность жизни и здоровью человека. И если внешних повреждений нет, то возникает мнение, что и никакой опасности для здоровья нет.

Часто водители не задумываются о том, чтобы элементарно найти свидетелей происшествия, а последние, как обычно водиться, быстро исчезают в неизвестном направлении.

В ваших руках сделать последствия аварии менее ощутимыми. Для этого следуйте установленным и проверенным на опыте правилам поведения после ДТП:

Никогда не покидайте место аварии!

Если в результате аварии пострадали люди, а тем более, если есть погибшие, то максимальным сроком наказания станет 5 лет лишения свободы с отбыванием его в колонии-поселении.

Дорожно-транспортные происшествия даже со смертельным исходом, относятся к преступлениям, совершенным по неосторожности.

Но если вы сбежали с места аварии, ваши действия приведут к тому, что происшествие уже перейдет в ряд умышленного преступления. И в этом случае срок наказания составит 10 лет. А отбывать его вы будете в колонии строго режима.

Если в результате ДТП пострадавшему будут причинены телесные повреждения средней тяжести, но виновник скрылся с места аварии, последнему грозит заключение сроком на три года в колонии общего режима.

Как сохранить следы происшествия?

ДТП может произойти на любом участке трассы. Это может быть не только дорога в пределах населенного пункта, но и на открытой трассе вдали от любого населенного пункта.

Чтобы добраться до него инспекторам ГИБДД понадобиться определенное время. Что уж говорить о ситуации, когда авария произошла зимой, когда на улице стоит сильный мороз, дороги заметены снегом, прочее. Поэтому иногда сотрудников полиции приходится ждать полчаса, час, а то и дольше.

В интересах обоих участников аварии сохранить следы происшествия и обозначить место аварии. Для этого нужно:

У водителя, который понимает, что он виноват в ДТП, может возникнуть вопрос по поводу того, зачем ему сохранять следы происшествия, если они говорят не в его пользу. Но это важно для обоих участников. Так виновник сможет снизить размер ущерба, который придется выплачивать пострадавшему.

После прибытия сотрудников ГИБДД, обратите внимание на их действия. Они обязаны сделать следующее:

Если какие-то из перечисленных действий не будут выполнены, это может привести к сложностям в получении компенсации ущерба по ОСАГО.

Давайте рассмотрим предполагаемые сценарии дальнейшего развития событий после аварии.

В том случае если в ДТП никто не погиб или не были причинены телесные повреждения средней тяжести, и кроме этого участники происшествия определились с виновным и размером ущерба, а также с тем, кто этот ущерб покроет, то можно считать, что все разрешилось наилучшим образом.

Когда последствия от аварии намного тяжелее, ест пострадавшие или погибшие, и кроме этого договориться по вопросам, которые уточнялись выше, не получилось, будет составлен протокол о предварительном размере ущерба. В данном документе должны быть зафиксированы все нюансы данного ДТП.

Свидетели аварии

К сожалению, сознательность наших граждан не всегда на самом высоком уровне. Именно поэтому часто при аварии на дороге так трудно найти человека, который являясь очевидцем происшествия, согласится давать показания.

Дело в том, что во время дачи свидетельских показаний очевидцам объясняется их ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Кроме этого, обещанная безопасность свидетелей редко обеспечивается, как это положено по закону.

Рассмотрим пример. В ДТП участвовало два водителя. Один из них – известный чиновник, управлявший очень дорогим автомобилем, второй – пенсионер, ехавший на дачу на стареньком «Жигуленке». Очевидец происшествия уверен, что правила нарушил чиновник, но как поступить, он не знает. Если он скажет правду, где гарантия, что он не пострадает от людей чиновника. Не сказать правду – за лжесвидетельство можно получить 2 года тюрьмы. Именно поэтому очевидцы просто исчезают с места аварии.

В законе говорится о том, что свидетель имеет право не давать показаний против супруга/супруги или близких родственников.

Что касается показаний людей с ограниченными возможностями, то они могут описывать только те факты, в которых они уверены в силу своих возможностей. Так слепой человек может описать звуковую картинку, а глухой – визуальную.

Вызов медиков на место аварии

Время, в течение которого скорая помощь может приехать на место аварии, зависит от того, где случилось данное происшествие. Если это населенный пункт, то помощь подоспеет быстрее.

Но что делать, если ДТП произошло вдали от населенных пунктов?

В данном случае, виновник аварии, если с его машиной все нормально, может доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Если водитель, виновный в аварии является медиком, но в силу объективных причин не успевает вовремя оказать первую медицинскую помощь потерпевшему, ему может быть инкриминировано несвоевременное оказание медицинской помощи.

В связи с этим его общий срок наказания за ДТП может быть увеличен, или вместо колонии-поселения его отправят в колонию общего режима.

В том случае, когда человек погиб на месте происшествия мгновенно, необходимости в вызове скорой помощи нет. В процессе расследования будет обязательно проведена медэкспертиза.

Иногда неправильные действия участников аварии в отношении пострадавшего, имеющего множественные переломы или внутренние повреждения, перемещать, поднимать или перевозить которого нельзя, могут привести к негативным последствиям.

Если у потерпевшего обнаружено кровотечение, необходимо его остановить, наложить жгут или тугую повязку, и ждать приезда врачей.

Вызов сотрудников дорожно-патрульной службы

ДТП является административным нарушением, поэтому вызывая сотрудников ДПС, будьте готовы к тому, что этот вызов обойдется вам не менее 500 рублей.

Сотрудники ДПС должны зафиксировать правонарушение. Если в результате аварии нет потерпевших, но есть поврежденные автомобили, эти сотрудники документально подтверждают страховой случай. Это нужно для дальнейшего восстановления ТС, чтобы не пришлось делать ремонт за собственные деньги.

Основные действия сотрудников ДПС (ГИБДД) на месте аварии:

если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть фото если я попал в дтп и виноват что мне будет. Смотреть картинку если я попал в дтп и виноват что мне будет. Картинка про если я попал в дтп и виноват что мне будет. Фото если я попал в дтп и виноват что мне будетКогда страховая может требовать возмещения ущерба у виновника ДТП?

Что делать виновнику ДТП без страховки, читайте тут.

Как возместить ущерб при ДТП

На сегодняшний день существует несколько способов возмещения ущерба при аварии. К страховым способам относятся обязательное страхование ОСАГО и добровольное страхование КАСКО.

Если говорить о не страховых способах, то имеется в виду выплаты по решению суда (при удовлетворении самостоятельного иска или в рамках уголовного производства).

Обязательное страхование ОСАГО

Как уже упоминалось выше, ОСАГО – это обязательный вид страхования. С помощью данной страховки, оформленной виновником аварии, выплачивается ущерб лицам, пострадавшим в ДТП.

Страховой полис ОСАГО имеет различную стоимость. Это зависит от нескольких факторов:

Если вы застраховались до 01.10.2014 года, максимальная выплата по страховке составит 120 тысяч на одного потерпевшего или 160 тысяч рублей на нескольких потерпевших.

Страховка оформлена с 01.10.2014 года – максимум составит 400 тысяч рублей. Сам же страховой полис будет стоить от 3432 до 4118 рублей.

Может случиться так, что страховая компания, где вы оформляли свой страховой полис, объявит себя банкротом. В таком случае необходимые выплаты буду произведены Российской страховой ассоциацией (РСА).

Когда оба участника ДТП будут признаны виновными, выплаты по ОСАГО распределят каждому по 50 % (каждый получит 200 тысяч рублей).

В том случае, когда ущерб от аварии составляет не более 50 тысяч рублей, необходимости подключения к делу дорожной полиции нет.

Страховой полис КАСКО

КАСКО является добровольным страхованием автомобиля. Стоимость страхового полиса будет отличаться в зависимости от того, в какой компании вы его оформляете.

Кроме этого, на стоимость оказывают влияние такие факторы, как регион проживания, сколько водителей могут управлять ТС, стаж вождения, модель авто, прочее.

В среднем стоимость полиса будет от 3,5 до 33 % от стоимости транспортного средства. Оплата производится один раз во время оформления договора страхования. Если компания объявит себя банкротом, выплаты будут производиться только по решению суда.

Каким образом осуществляется возмещение ущерба:

Что делать, чтобы не пришлось платить при ДТП

Не покидайте место аварии

Водитель может уехать с места аварии только в том случае, если ему необходимо доставить потерпевшего, получившего травмы, в медицинское учреждение.

Если вы видите, что без срочной помощи медиков, человек может погибнуть – доставьте его в больницу любыми возможными способами.

После больницы обязательно возвращайтесь на место аварии

Кроме этого немаловажным условием является документальное подтверждение вашего действия. Для этого попросите в больнице соответствующий ситуации документ.

В том случае, когда вы наняли такси, чтобы сопроводить потерпевшего в больницу, попросите у него квитанцию об оплате услуг.

Все остальные причины вашего исчезновения с места аварии буду расценены как бегство.

И даже в этом случае ваш потерпевший все равно получит необходимые выплаты, но вас, скорее всего, ожидает процедура регресса.

Сообщите в страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии

Если при оформлении ДТП был составлен «Европротокол», в ближайшее время свяжитесь со своим страховщиком. Извещение о ДТП направляется в страховую компанию в течение 5 рабочих дней (без учета праздников и выходных).

Если данные условия не будут соблюдены, страховая компания имеет право взыскать с виновника аварии полную сумму компенсации, выплаченной потерпевшему.

Попробуйте позвонить менеджеру компании. Если связаться никак не получается, направьте извещение заказным письмом с уведомлением, а также с описью содержимого конверта.

Не занимайтесь ремонтом автомобиля до его осмотра страховщиком

В течение 15 дней после ДТП страховщик может прислать своих менеджеров для осмотра автомобиля виновника аварии. Поэтому не стоить его ремонтировать до их посещения. В таком случае страховая компания получит право на регресс.

Иногда такие осмотры не проводятся, так как представители страховой компании не видят в этом никакой необходимости. Но лучше перестраховаться и начать ремонт только после получения письменного разрешения страховщика.

Получение расписки от потерпевшего

Авария, в которой не было никаких видимых повреждений автомобиля потерпевшего, часто заканчивается тем, что участники разъезжаются каждый по своим делам.

Но иногда потерпевший возвращается на место аварии и вызывает инспектора ГИБДД. В том случае, когда будут обнаружены скрытие повреждения автомобиля, для виновника аварии это окажется большой неприятностью.

Если вы не хотите процедуры регресса, возьмите у потерпевшей стороны расписку в том, что она не имеет никаких имущественных претензий к виновнику аварии.

В расписке указывается следующие данные:

Кроме этого, в расписке должны быть личные данные участников аварии. Если возникнут какие-либо спорные моменты, данный документ будет учтен как доказательная база.

Также расписка необходима в случае составления «Евро протокола». Лимит компенсации в данном случае составляет 50 тысяч рублей. Если ущерб будет оценен неправильно, то расходы выше максимальной суммы придется оплачивать лично вам.

Поэтому очень важно, чтобы пострадавший уточнил в расписке, что он не имеет к вам финансовых претензий в части, превышающей 50 тысяч рублей.

Расписка – это ваша гарантия, необходимая при оформлении аварии в рамках «Евро протокола».

Связь с пострадавшим

Когда итоговая сумма ремонта превышает лимит, то недостающие средства должен доплатить виновник аварии. Имея полис ДСАГО, выплаты будут производиться иначе.

Если вы не совсем уверены в размере ущерба, будьте в курсе того, как продвигается ремонт. Это необходимо для того, чтобы вы были готовы к материальным потерям.

Доплачивать на ремонт следует после получения акта независимой экспертизы, который покажет, что изначальная стоимость ремонта была занижена.

В данном деле никто не застрахован от махинаций и прочих неприятностей. Часто оценщики намеренно завышают размер ущерба.

Если вы не согласны с данной оценкой ущерба, подавайте исковое заявление в суд. Таким образом, у вас будет возможность снизить свои расходы на доплату.

Только достоверные факты

Процедура регресса обычно осуществляется страховой компанией в отношении виновника аварии в том случае, когда будут выявлены определенные нарушения с его стороны. Речь идет о ложной информации, которую некоторые страховальщики оглашают при оформлении договора. Так он пытается занизить платеж по страховке.

Рассмотрим пример

Автовладелец застраховал свой автомобиль с помощью Интернета на сайте страховой компании. Но при этом он указал ложные сведения о мощности двигателя авто. Через определенное время он стал виновником аварии. Безусловно, страховщик оплатит ремонт автомобиля потерпевшей стороны, но виновнику аварии придется вернуть данные средства (процедура регресса).

Правдивые сведения, внесенные в анкету при оформлении договора страхования, помогут вам избежать различных неприятностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *