Эссе на тему что такое культура инклюзии

Инклюзивная культура — основа толерантного общества

Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть фото Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть картинку Эссе на тему что такое культура инклюзии. Картинка про Эссе на тему что такое культура инклюзии. Фото Эссе на тему что такое культура инклюзии Екатерина Козлова
Инклюзивная культура — основа толерантного общества

В статье изложены определения понятия «инклюзивная культура», описана важность формирования и развития инклюзивной культуры у детей, сделан вывод о том, что инклюзивная культура является основой толерантного общества.

Ключевые слова: толерантность, инклюзивная культура, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, инклюзия.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем в системе образования является внедрение инклюзивной практики в общеобразовательные учреждения, предполагающей включение детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив здоровых сверстников.

Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, индивидуальности, а также механизмов социальных и культурных процессов, определяющих его статус и влияющих на обеспечение его прав. Перемена в отношении к людям с инвалидностью стала лишь одним из проявлений этих изменений.

Важнейшее значение имеет принятие в 1994 году Саламанской декларации (произошло введение понятия «инклюзивное образование лиц с ОВЗ») и в 2001 году Принятие Декларации ЮНЕСКО о культурном образовании. Эти документы выражают не просто признание неоднородности общества и его культуры, но и изменение отношения в обществе к этому разнообразию — осознание его ценности, осознание ценности различий между людьми [3].

Основой инклюзии является готовность общества и государства пересмотреть отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, где главной целью является реализация их прав на предоставление равных с другими людьми возможностей в разных областях жизни, включая образование.

В настоящее время одним из особо значимых направлений исследования инклюзивного образования является исследование инклюзивной культуры образовательной организации

В статье Н. В. Старовойт «Инклюзивная культураобразовательной организации: подходы к пониманию и формированию» рассматривается пять определений понятия «инклюзивная культура». Она отмечает, что «инклюзивная культура»это: особая философия; часть общей школьной культуры; уникальный микроклимат доверия; особая инклюзивная атмосфера; фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества [6]. Но главным аспектом в понимании этого термина является то, что участниками инклюзивного образования являются не только дети с ограниченными возможностями здоровья, но и дети, не имеющие каких-либо отклонений в развитии.

Для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Но не менее важно такое общение и тем детям, которые не имеют никаких ограничений в своём развитии или здоровье.

Некоторые родители нормально развивающихся детей считают, что присутствие в образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется особое внимание, может задерживать развитие их ребенка, однако опыт показывает, что успехи детей, без отклонений в развитии, не становятся хуже, а даже улучшаются в интеграционных условиях. [5]

Нормально развивающиеся дети, с ранних лет общаясь с детьми, которые не похожи на них, осознают, что мир представляет собой единое сообщество людей, включающее тех, кто нуждается в помощи с их стороны. Включенное образование формирует принятие уникальности и значимости каждого человека. Ребенок, с детства умеющий принимать особенности другого человека, вырастет толерантным взрослым.

Таким образом, поддержание и развитие инклюзивной культуры с раннего детства должно привести к тому, что у общества сформируеся совокупность неосознаваемых положений, стандартных процедур и способов поведения, толерантности по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья, которые были усвоены в такой степени, что люди не рассуждают о них. Это система представлений, правил, установок, ценностей и моделей поведения, общих для группы и являющихся условием устойчивости группы, что является одной из целей инклюзии.

1. Алехина, С. В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики [Текст] / С. В. Алехина. // Психологическая наука и образование. – 2014. – 1. – С. 5-16.

2. Бондырева, С. К. Толерантность [Текст]/ С. К. Бондырева, В. Д. Колесов. –Москва: Издательство Московского Психолого-социального института, 2003. – 240 c.

5. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками / Е. О. Смирнова. –Москва: Издательский центр Академия, 2000. – 160 c.

6. Старовойт, Н. В. Инклюзивная культураобразовательной организации: подходы к пониманию и формированию [Электронный ресурс]: / Н. В. Старовойт // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 31–35 // [сайт]. –Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56117.htm (дата обращения: 20.05.2018).

Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть фото Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть картинку Эссе на тему что такое культура инклюзии. Картинка про Эссе на тему что такое культура инклюзии. Фото Эссе на тему что такое культура инклюзииЗдоровое подрастающее поколение-залог здорового общества Ежегодно 24 марта по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Туберкулёз является.

Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть фото Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть картинку Эссе на тему что такое культура инклюзии. Картинка про Эссе на тему что такое культура инклюзии. Фото Эссе на тему что такое культура инклюзииВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть фото Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть картинку Эссе на тему что такое культура инклюзии. Картинка про Эссе на тему что такое культура инклюзии. Фото Эссе на тему что такое культура инклюзииФотоотчет «Как нас посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский» С целью приобщения дошкольников к казачьей культуре наш детский сад посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский» и участник.

Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть фото Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть картинку Эссе на тему что такое культура инклюзии. Картинка про Эссе на тему что такое культура инклюзии. Фото Эссе на тему что такое культура инклюзииИнтервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалиции Брали видео интервью у одной интересной женщины. Зовут её Мария Афанасьевна. Ей 89 лет. Стиль повествования Марии Афанасьевны сохранён.

Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть фото Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть картинку Эссе на тему что такое культура инклюзии. Картинка про Эссе на тему что такое культура инклюзии. Фото Эссе на тему что такое культура инклюзииВиниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.

Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть фото Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть картинку Эссе на тему что такое культура инклюзии. Картинка про Эссе на тему что такое культура инклюзии. Фото Эссе на тему что такое культура инклюзииОснова-шар для топиария (мастер-класс) Топиарий – это искусство фигурной стрижки деревьев. Очень популярны сейчас в декоре топиарии. Сегодня этим термином декораторы называют.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть фото Эссе на тему что такое культура инклюзии. Смотреть картинку Эссе на тему что такое культура инклюзии. Картинка про Эссе на тему что такое культура инклюзии. Фото Эссе на тему что такое культура инклюзииСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Экологический проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 17 «Солнышко» Исполнители:.

Источник

Эссе на тему что такое культура инклюзии

Населенный пункт: Череповец

Вопрос инклюзивного образования остается открытым, поскольку общественное сознание еще не готово к подобным переменам, а принятые законы, постановления и программы не подразумевают под собой разумных, гибких и материально обеспеченных систем.

Возможен ли мир без барьеров и границ? Проблема равенства в получении образования между людьми очень актуальна в наше время. Начинать решать эту проблему надо с детства, так как много детей имеют ограниченные возможности здоровья.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема воспитания и обучения детей, особенно детей с отклонениями в речевом и умственном развитии. В обществе бытует несколько мнений на этот счет. Родители нормально развивающихся детей чаще говорят о необходимости разделять их детей с детьми с особыми потребностями, чтобы получить наилучший результат в образовании собственного ребенка. В то время, когда родители детей с особыми образовательными потребностями стремятся создать «здоровую» среду для своего ребенка и максимально расширить зону его актуального развития.

Для этого в образовательных учреждениях стали организовываться инклюзивные группы, в которых совместно обучаются и воспитываются дети

с ограниченными возможностями здоровья и дети, не имеющих таких ограничений

Для эффективной реализации инклюзивной формы образования необходимо выполнение следующих условий:

-психологическая подготовка нормально развивающихся детей и их родителей к совместному обучению детей;

-повышение квалификации специалистов работающих с этими детьми;

-соблюдение требований по комплектованию инклюзивных групп;

внедрение так называемой «безбарьерной среды»;

-придание специальным образовательным учреждениям новых функций — оказания специализированной консультативной помощи семьям и детям, интегрированным в общеобразовательные учреждения, а также специалистам этих учреждений.

С течением времени систематическая социальная изоляция детей с различными формами инвалидности может привести к двум формам неравенства, которые в равной степени разрушительны для социального развития : неравенство шансов или возможностей в жизни и неравенство результатов. Воздействие обеих форм неравенства может быть особенно пагубным для детей в области образования, где неравенство может перейти на социальную мобильность в дальнейшей жизни. Учитывая сильную взаимосвязь между уровнем образования и благополучием ребенка, например, здоровьем и возможностями в будущей жизни, особенно важно понять препятствия, с которыми сталкиваются дети в такой сфере социального включения, как образование, а так же позитивные факторы, способствующие их включению в основное образование.

Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным — задача учителей. Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, школы, а не самого ребёнка. Педагоги должны дать каждому ребенку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться.

Источник

Эссе на тему «Почему, зачем и как нужно формировать инклюзивную культуру?»

Раскрыть необходимость и значение формирования инклюзивной культуры в начальной школе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Зубарева Ирина Васильевна

«Почему, зачем и как нужно формировать инклюзивную культуру?»

Начавшаяся в 1992 году в нашей стране реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями», на сегодняшний день стала одной из ключевых проблем образования.

Поскольку, необходимость инклюзивного образования обусловлена рядом важнейших экономических, демографических и социальных проблем, хотим мы этого или нет, но процесс обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе необратим. А раз так, то необратима и необходимость формирования инклюзивной культуры. Ведь именно культура, наряду с доступностью и качеством, является одним из основополагающих принципов образования.

Лев Семёнович Выготский писал: «При всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого, умственно отсталого ребенка в узкий круг школьного коллектива. Создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фокусирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».

Проводя большую часть времени в кругу себе подобных, ребёнок постепенно утрачивает шанс адаптироваться когда-либо к жизни в обычной социальной среде. Позднее такие дети сталкиваются с проблемами в освоении социального опыта, имеют нарушения в процессе социальных взаимоотношений. Обучение детей с ОВЗ в одном коллективе со здоровыми сверстниками даёт возможность избежать данных проблем. Для этого и необходимо сформировать инклюзивную культуру в учебном коллективе. Ведь успешная социальная и образовательная инклюзия особых детей обеспечивается изменениями личностных смыслов и жизненной позиции.

Находясь среди обычных учеников, ребёнок с ОВЗ имеет возможность с помощью учителя, родителей ответить на вопрос «Кто я и кто для меня другие/иные?» Для преодоления барьеров общения с другими учениками разобраться в вопросе «Что делаю я с собой и с другими?» А также выделить для себя основные ценности, ради которых он готов преодолевать те или иные трудности.

Таким образом, формирование инклюзивной культуры имеет важнейшее значение для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование инклюзивной культуры необходимо также при построении школьного сообщества, в котором каждый чувствует, что ему в школе рады, относятся к нему доброжелательно. Ученики помогают друг другу. Ученики и учителя относятся друг к другу с уважением. В школе приняты инклюзивные ценности. Всех учеников одинаково ценят. От всех учеников школы ожидают высоких достижений. Сотрудники школы, ученики и родители разделяют идеологию инклюзии. Учителя стремятся преодолеть барьеры на пути обучения и полноценного участия всех учеников во всех сферах школьной жизни. Различия между учениками – принимается как ресурс, который используется в процессе обучения. Разнообразие между учениками поддерживается. Деятельность школы направлена на обеспечение полного участия учеников с разным происхождением, опытом, успеваемостью и нарушениями здоровья в обучении и школьной жизни. Ученики с ОВЗ принимаются как личности с разными интересами, знаниями и навыками.

Однако, создание в школе единой системы ценностей инклюзивной культуры – непростая задача. Тем не менее, вне всякого сомнения, формирование инклюзивной культуры в направлении реализации принципов сопричастности, сотрудничества и равенства являются приоритетными. Для школ с инклюзивным подходом в обучении особенно характерна атмосфера тепла и заботы; это школа, где принимают каждого ученика. В таких школах сильно чувство принадлежности к коллективу, тесны социальные связи, здесь большое внимание уделяется заботе об окружающих. Инклюзивная культура не возникает спонтанно, а является результатом усилий по внедрению в школьную жизнь таких ценностей, как коллективизм и равенство.

Таким образом, формирование культуры инклюзии в образовательной организации связано с формированием в школьном сообществе универсальных ценностей инклюзии и понимания того, что инклюзивная школа-это школа, где все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение учебного дня.

Инклюзия в рамках сегодняшнего образовательного процесса – это перемена. Перемены пугают всех. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам необходимо. Воспитатели, учителя, работающие в системе инклюзивного образования, хотят они этого или нет, но должны быть готовы принять «особого» ребенка, зная, что в лице специалистов, а также родителей этих детей они будут иметь огромную поддержку.

Источник

Эссе «Почему, зачем и как нужно формировать инклюзивную культуру?»

Зубарева Ирина Васильевна

«Почему, зачем и как нужно формировать инклюзивную культуру?»

Начавшаяся в 1992 году в нашей стране реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями», на сегодняшний день стала одной из ключевых проблем образования.

Поскольку, необходимость инклюзивного образования обусловлена рядом важнейших экономических, демографических и социальных проблем, хотим мы этого или нет, но процесс обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе необратим. А раз так, то необратима и необходимость формирования инклюзивной культуры. Ведь именно культура, наряду с доступностью и качеством, является одним из основополагающих принципов образования.

Лев Семёнович Выготский писал: «При всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого, умственно отсталого ребенка в узкий круг школьного коллектива. Создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фокусирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».

Проводя большую часть времени в кругу себе подобных, ребёнок постепенно утрачивает шанс адаптироваться когда-либо к жизни в обычной социальной среде. Позднее такие дети сталкиваются с проблемами в освоении социального опыта, имеют нарушения в процессе социальных взаимоотношений. Обучение детей с ОВЗ в одном коллективе со здоровыми сверстниками даёт возможность избежать данных проблем. Для этого и необходимо сформировать инклюзивную культуру в учебном коллективе. Ведь успешная социальная и образовательная инклюзия особых детей обеспечивается изменениями личностных смыслов и жизненной позиции.

Находясь среди обычных учеников, ребёнок с ОВЗ имеет возможность с помощью учителя, родителей ответить на вопрос «Кто я и кто для меня другие/иные?» Для преодоления барьеров общения с другими учениками разобраться в вопросе «Что делаю я с собой и с другими?» А также выделить для себя основные ценности, ради которых он готов преодолевать те или иные трудности.

Таким образом, формирование инклюзивной культуры имеет важнейшее значение для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование инклюзивной культуры необходимо также при построении школьного сообщества, в котором каждый чувствует, что ему в школе рады, относятся к нему доброжелательно. Ученики помогают друг другу. Ученики и учителя относятся друг к другу с уважением. В школе приняты инклюзивные ценности. Всех учеников одинаково ценят. От всех учеников школы ожидают высоких достижений. Сотрудники школы, ученики и родители разделяют идеологию инклюзии. Учителя стремятся преодолеть барьеры на пути обучения и полноценного участия всех учеников во всех сферах школьной жизни. Различия между учениками – принимается как ресурс, который используется в процессе обучения. Разнообразие между учениками поддерживается. Деятельность школы направлена на обеспечение полного участия учеников с разным происхождением, опытом, успеваемостью и нарушениями здоровья в обучении и школьной жизни. Ученики с ОВЗ принимаются как личности с разными интересами, знаниями и навыками.

Однако, создание в школе единой системы ценностей инклюзивной культуры – непростая задача. Тем не менее, вне всякого сомнения, формирование инклюзивной культуры в направлении реализации принципов сопричастности, сотрудничества и равенства являются приоритетными. Для школ с инклюзивным подходом в обучении особенно характерна атмосфера тепла и заботы; это школа, где принимают каждого ученика. В таких школах сильно чувство принадлежности к коллективу, тесны социальные связи, здесь большое внимание уделяется заботе об окружающих. Инклюзивная культура не возникает спонтанно, а является результатом усилий по внедрению в школьную жизнь таких ценностей, как коллективизм и равенство.

Таким образом, формирование культуры инклюзии в образовательной организации связано с формированием в школьном сообществе универсальных ценностей инклюзии и понимания того, что инклюзивная школа-это школа, где все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение учебного дня.

Инклюзия в рамках сегодняшнего образовательного процесса – это перемена. Перемены пугают всех. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам необходимо. Воспитатели, учителя, работающие в системе инклюзивного образования, хотят они этого или нет, но должны быть готовы принять «особого» ребенка, зная, что в лице специалистов, а также родителей этих детей они будут иметь огромную поддержку.

Источник

Вопрос инклюзивного образования остается открытым, поскольку общественное сознание еще не готово к подобным переменам, а принятые законы, постановления и программы не подразумевают под собой разумных, гибких и материально обеспеченных систем.

Возможен ли мир без барьеров и границ? Проблема равенства в получении образования между людьми очень актуальна в наше время. Начинать решать эту проблему надо с детства, так как много детей имеют ограниченные возможности здоровья.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема воспитания и обучения детей, особенно детей с отклонениями в речевом и умственном развитии. В обществе бытует несколько мнений на этот счет. Родители нормально развивающихся детей чаще говорят о необходимости разделять их детей с детьми с особыми потребностями, чтобы получить наилучший результат в образовании собственного ребенка. В то время, когда родители детей с особыми образовательными потребностями стремятся создать «здоровую» среду для своего ребенка и максимально расширить зону его актуального развития.

Для этого в образовательных учреждениях стали организовываться инклюзивные группы, в которых совместно обучаются и воспитываются дети

с ограниченными возможностями здоровья и дети, не имеющих таких ограничений

Для эффективной реализации инклюзивной формы образования необходимо выполнение следующих условий:

-психологическая подготовка нормально развивающихся детей и их родителей к совместному обучению детей;

-повышение квалификации специалистов работающих с этими детьми;

-соблюдение требований по комплектованию инклюзивных групп;

внедрение так называемой «безбарьерной среды»;

-придание специальным образовательным учреждениям новых функций — оказания специализированной консультативной помощи семьям и детям, интегрированным в общеобразовательные учреждения, а также специалистам этих учреждений.

С течением времени систематическая социальная изоляция детей с различными формами инвалидности может привести к двум формам неравенства, которые в равной степени разрушительны для социального развития : неравенство шансов или возможностей в жизни и неравенство результатов. Воздействие обеих форм неравенства может быть особенно пагубным для детей в области образования, где неравенство может перейти на социальную мобильность в дальнейшей жизни. Учитывая сильную взаимосвязь между уровнем образования и благополучием ребенка, например, здоровьем и возможностями в будущей жизни, особенно важно понять препятствия, с которыми сталкиваются дети в такой сфере социального включения, как образование, а так же позитивные факторы, способствующие их включению в основное образование.

Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным — задача учителей. Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, школы, а не самого ребёнка. Педагоги должны дать каждому ребенку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *