есть за что хвалить

Похвала как способ мотивации: зачем хвалить себя и своих сотрудников

В России сотрудников чаще принято ругать. А вот похвала за хорошо выполненную работу в корпоративной культуре отечественных компаний приживается сложно. И даже если начальник понимает, что поощрение будет полезно, теплые слова в адрес сотрудника он может произнести с трудом. Почему?

Руководители чаще всего воспринимают хорошую работу как нечто само собой разумеющееся, ведь это работа, и хорошо выполненная работа — обязанность по трудовому договору. Зачем хвалить за то, что человек и так обязан делать, и делать хорошо. А за это ему платят зарплату. Если очень хорошо идут дела, то, может быть, и премию можно дать. Именно денежное вознаграждение признается как самое действенное средство мотивации сотрудников. Однако, умение хвалить сотрудников может оказаться для компании гораздо более эффективным инструментом, чем денежная мотивация.

Ранее мы уже писали о нашем коммуникативном тренажере iTopica. Осознав актуальность проблемы, мы решили сделать отдельный курс по прокачке навыка “хваления”. А помогает нам в этом тренер, автор курсов по личному развитию и коммуникации, доцент факультета психологии Сибирского независимого института Людмила Семенова.

Мы не хвалим друг друга. Мало того, нам сложно похвалить даже самих себя. У каждого из нас бывают моменты тотального самобичевания. А моменты, когда мы целенаправленно хвалим себя за сделанную работу?

Почему у нас люди привыкли больше критиковать себя и друг друга, чем хвалить?

Обратимся к нашей истории. После войны люди восстанавливали разрушенное хозяйство, было трудно, все были заняты элементарным выживанием. Наша страна понесла самые большие людские потери, выживали вместе, поддерживая друг друга делом, а не словом. И традиционно возникло убеждение: хочешь поддержать — поддержи делом.

Как росли дети в этот период времени, какие привычки они впитали с самого рождения? Стране были нужны рабочие руки, мужчин осталось мало. Поэтому это были руки женщин и детей. Послеродовой отпуск был всего 56 дней, а потом женщины возвращались к работе. Для ребенка это означало нехватку важных тактильных стимулов. Мама не носила его в слинге, как это делают сейчас. Одна няня на 30-40 детей — это не то же самое, что мама на одного ребенка.

В первую очередь здесь идет речь о том, как человек, ребенок, чувствует себя в безопасности. Это базовая потребность каждого человека. Первоначально эту потребность эмбриона удовлетворяет мама: даёт пищу, тепло, поддержку. После рождения и в течение жизни функции безопасности начинают выполнять другие люди, в другой форме и сам человек. И вот это поколение людей выросло с физической нехваткой безопасности и поддержки. Они ищут одобрения, которое недополучили в детстве, а поскольку в культуре это не принято, не находят его.

Кроме культурных особенностей есть еще установка, опасение: «Если я буду тебя хвалить, ты зазнаешься. А зазнайка всегда страдает в коллективе». Другое формируется по привычке: если родители гоняли, а я вырос нормальным, то так и нужно относиться к детям.

Негативный опыт очень сильно влияет на нас. Знакомая многим ситуация: молодой специалист старательно делал работу. Вот он с волнением показывает результат на собрании, а руководитель говорит, что это, мягко говоря, ерунда. Противный осадок надолго останется у новичка. А особо восприимчивые люди могут вообще перестать заниматься своим делом.

Человек многое делает сам, не ожидая, когда кто-нибудь сделает это за него. Мы сами ходим, говорим, едим и выполняем другие необходимые нам дела. Но когда дело доходит до поддержки, то мы хотим получить ее от других, например, от родителей, в качестве знака принятия ими нас как своих детей.

Признание — такая же нужная часть для социального выживания, как еда для физического функционирования. И мы можем давать признание и поддержку сами себе.

Каков он, человек с высокой самооценкой и уверенностью в себе, который может спокойно выслушать любые критические замечания? Это человек с чувством абсолютной значимости своей жизни для мира, социума, семьи. Именно такой человек чувствует себя в безопасности в обществе.

Если такому человеку сказать, что у него пятно на штанах, он поблагодарит, отряхнется и пойдет дальше. А другой — провалится от стыда.

Привычку хвалить себя можно осознанно выработать. Когда мы делаем какой-то шаг, неважно, большой или маленький, соразмерно этому шагу нужно сказать «Да, я это сделал хорошо». Таким образом наращивается и крепнет оболочка уверенности, безопасности.

Мы движемся к самодостаточности и адекватности восприятия. Сначала мы транслируем это себе, потом кому-то еще. Так мы проверяем свои успехи на адекватность.

Когда мы сами себя хвалим, говорим себе комплименты, одобряем свои действия, это работает как насос, который накачивает человека энергией.

В коммуникациях всегда лидируют люди с большим количеством энергии. Если гнобить себя, недооценивать, все каналы энергетической проводимости закроются, и просто нечего будет дать ни себе, ни людям. Ваш внутренний сосуд опустошается.

Есть утверждение «Окружающие относятся к вам так же, как вы сами относитесь к себе». И это правда.

Если вы осознаете, кто вы, что вы можете, трезво оцениваете себя, являетесь экспертом в своей области, то у вас есть внутренняя энергия. Если вы себя уважаете, вы это транслируете другим людям. Их зеркальные нейроны, в свою очередь, помогают адекватно воспринимать ваше поведение.

Уверенный в себе человек признает как свои сильные стороны, так и слабые. Самовлюбленность — это внутренний конфликт, при котором мы убеждаем себя, что мы в чем-то хороши, но осознаем, что это, на самом деле, не так. Окружающие это бессознательно считывают.Если мы будем демонстрировать излишнюю любовь к себе, нам обязательно дадут об этом знать.

В вашей работе совершенно точно есть моменты, которые вам нравятся. Неважно, что именно, но это есть у каждого человека: будь то соблюдение сроков, выполнение плана или что-то ещё. Просто скажите себе, что вы это сделали хорошо.

Нельзя себя хвалить там, где нет внутреннего ресурса на это. Это действительно сложно. Похвала состоит из двух аспектов:

Когда мы хвалим других, наши мышцы учатся произносить добрые слова. Помните советский фильм про Хоттабыча? Там у мальчика Гоги под воздействием магии вместо бранных слов изо рта доносился собачий лай. У многих людей и без волшебства так случается: даже когда они хотят сказать что-то хорошее, на выходе получается критика. Например, руководитель понимает, что сотрудник проделал большой объем работы, но еще есть что исправить. Можно было так и сказать: «Вижу, что ты хорошо поработал. У меня есть еще несколько пожеланий». А по факту получается обидное «Переделывай».

Хвалить себя сложно. Чтобы начать прививать привычку, хвалите других. Когда мы видим, что кто-то делает свое дело хорошо, нам не так трудно сказать об этом. Когда мы хвалим другого человека, происходит обмен положительной энергией.

Если есть блок для похвалы людям, можно делать это с природой, неодушевленными объектами. Похвалите розы, за то, что они красиво цветут, или их чудесный запах; книгу, за то, что она интересная. Вам ничего не стоит это сказать, а привычка будет прививаться. Чем крепче будет привычка, тем больше будет энергии прокачиваться и тренировать ваши энергетические каналы.

Есть принцип «Куда внимание, туда энергия». Согласно ему, человек, который сосредоточен на грязи, будет всюду видеть грязь. Человек, который видит хорошее, будет окружен хорошим.

Рекрутинговая компания HAYS в 2018 году провела исследование факторов, которые выступают мотиваторами и демотиваторами в работе сотрудников российских компаний.

64% сотрудников ответили, что могут быть демотивированы недружелюбной корпоративной культурой,

При этом в том, что касается мотивации:

Для 60% опрошенных оказалась важна личность руководителя,

По этим данным вы можете убедиться, насколько доброе отношение важно для поддержания рабочей атмосферы. Похвала не заменяет премии. Деньги обеспечивают нам комфортную жизнь. Но это лишь часть безопасности. Когда мы чувствуем себя в рабочем коллективе комфортно, имеем хорошие отношения с коллегами, безопасность становится максимальной.

Человеку важно знать, что он вносит вклад в общее дело, несет ценность для проекта. Мало кто хочет работать просто для того, чтобы работать.

Похвала — это признание вклада человека, признание того, что его работа важна для общего дела. Это не значит, что его нужно бесконечно хвалить просто так.

Но как определить, за что стоит хвалить подчиненных? Понятно, что сотрудники разные. Какая-то часть работы выполняется лучше, какая-то хуже. За счет поддержки определенных сотрудников формируется производственный ритм, чтобы все делалось в срок и с нужным качеством. Одобрением можно этого добиться.

Хвалить сотрудника нужно за те положительные качества, которые он регулярно проявляет и которые стоят в приоритете для организации. Это может быть оперативность, самостоятельность, пунктуальность.

У многих руководителей наблюдается недостаточная личная прокачанность, они могут быть грубыми. Из-за этого происходит текучка кадров, а в самом коллективе царит токсичная атмосфера. В стабильных компаниях сформированы человеческие принципы.

Источник

Слова похвалы: фразы для мужчины, женщин, детей и сотрудников

есть за что хвалить. Смотреть фото есть за что хвалить. Смотреть картинку есть за что хвалить. Картинка про есть за что хвалить. Фото есть за что хвалить

Вы знаете, насколько сильными могут быть ваши слова одобрения, поддержки и похвалы? Если хвалить человека за хорошо проделанную работу, то слова похвалы могут сильно повлиять на него. Добрым словом можно творить чудеса, решать разногласия и подбадривать унывающих.

Похвалой мы не только удовлетворяем наши человеческие потребности, но и укрепляем позитивное поведение. Похвала — это награда для детей, женщин и мужчин за их работу, старания и творчество.

И если ребёнок убирает свою комнату или без напоминания делает домашнее задание похвалите его. Говорите лесные слова, выражающие похвалу любимому мужу, парню даже за букет цветов или хорошую работу. Когда жена сделает что-то хорошее не пожалейте и для неё красивых слов благодарности и восхищения. А если трудно подобрать приятные слова и фразы, тогда этот список вам поможет.

Что значит хвалить кого-то

Похвала — это выражение теплого одобрения или восхищения. Хвала во многом похожа на комплимент. Оба слова используются для выражения восхищения. Разница в том, комплимент может быть расценен, как выражение вежливости. Но когда вы кого-то искренне хвалите, то подчеркиваете положительные стороны человека и свое одобрение.

Слова похвалы для детей: 115 слов и фраз как хвалить ребенка

Детям нужны слова поддержки и похвалы, чтобы укрепить свою уверенность. Они регулярно сталкиваются в школе с ситуациями, в которых у них мало опыта. А похвала поможет преодолеть неуверенность в себе и заставит ребенка учиться еще лучше.

Вдохновляющие фразы и слова похвалы для мужчины

Похвала оказывает огромное влияние на любые отношения. Для мужчины тоже важно слышать красивые слова одобрения за проделанную им работу. Обратите внимание на примеры таких слов и фраз, которые нужно говорить мужу или парню.

есть за что хвалить. Смотреть фото есть за что хвалить. Смотреть картинку есть за что хвалить. Картинка про есть за что хвалить. Фото есть за что хвалить

Похвала мужу одним словом

5 причин, почему важно хвалить жену или мужа

есть за что хвалить. Смотреть фото есть за что хвалить. Смотреть картинку есть за что хвалить. Картинка про есть за что хвалить. Фото есть за что хвалить

Слова похвалы для женщин: как хвалить жену, женщину, девушку

Женщинам нужно говорить слова высшей похвалы в 7 раз больше, чем критики. Для женщин похвала — мощное средство воздействия на их чувство собственного достоинства. Вот примеры фраз и слов, как можно своими словами похвалить любимую.

Похвала для жены одним словом

Как похвалить сотрудника за хорошую работу

Похвала сотрудникам за хорошую работу начинается с выбора правильных слов. Здесь собрано 40 лучших комплиментов, в которых вы можете выразить слова похвалы и признательности сотрудникам. Если своевременно похвалить и показать за что хвалите сотрудника, тогда комплимент поднимет его моральный дух. Ваши слова заставят сотрудников продолжать такое же поведение в будущем. А какой лидер этого не хочет?

Как правильно хвалить других

Последние мысли в отношении похвалы

Чего не хватает в этом современном поколении, где депрессия и стресс уже не редкость. Не хватает умения благодарить людей, которые действительно достойны похвалы.

Согласитесь, слова похвалы — это хороший способ выразить свои мысли другому человеку. Тем более, что любая похвала имеет свойство возвращаться к тому, кто хвалит других. Только главное, чтобы ваши слова действительно означали то, что вы говорите.

Вам не обязательно использовать все эти фразы и слова. Но иногда, когда нужно похвалить человека, то трудно с ходу найти подходящие слова. Этот список поможет вам придумать свои варианты слов благодарности и поддержки человеку.

О том, как правильно хвалить детей и взрослых, вы можете увидеть в этом видео.

Источник

Как правильно хвалить детей

В одних книжках пишут, что похвала — это плохо, потому она приводит к лени. В других — что без похвалы ребенок вырастет неуверенным в себе. Правда, как обычно, где-то посередине. Вместе с психологом Надеждой Ефремовой разбираемся, что такое «правильная» похвала и почему вечная критика никого ни к чему не мотивирует.

Что такое правильная похвала

Просто похвала — это одобрение, за которым часто скрываются родительские ожидания. Правильная похвала — это поддержка. Она опирается на факты и подчеркивает ценность приложенных усилий.

ПохвалаПоддержка
Ты такой умный!Ты приложил столько усилий, чтобы разобраться в этой теме, я так тобой горжусь!

Родители обычно хвалят детей за желаемый результат, например за те же пятерки, или за «правильное» поведение — например за то, что ребенок убрался в комнате. А поддержка всегда направлена на усилия. Если ребенок принес в дневнике пятерку, не стоит говорить ему, что он молодец. Правильная похвала будет выглядеть так: «Ты так старался, чтобы подготовить доклад! Я рада, что ты справился. Расскажи мне, что интересного ты узнал?».

Родители, которые оценивают только результат, не обращают внимания на усилия ребенка. И если ребенок готовился к контрольной, но получил тройку, они, скорее всего, будут ругаться или просто промолчат. Родители, которые поддерживают ребенка, делают это в любых обстоятельствах, а не только когда все хорошо. Например, в ответ на тройку в дневнике они скажут: «Я знаю, что ты усердно готовился и сделал все что мог. Хочешь, разберем контрольную вместе?». Это помогает ребенку не переживать о неудаче и не сдаваться.

Почему важно правильно хвалить ребенка

Правильно похвалой родители выстраивают внутреннюю опору ребенка — его самооценку. Человек, которого поддерживали, умеет оценивать свои действия сам, а не зависит от мнения других. Он ценит любые свои успехи и понимает: если что-то не получается, это не потому, что он глупый или безнадежный, а потому что ему нужно приложить больше усилий.

Представим ситуацию: ребенок набрал недостаточно баллов на ЕГЭ. Теперь он не сможет поступить в университет на бюджет.

Ребенок, которого хвалили за оценкиРебенок, которого поддерживали
Вот черт, что я теперь скажу родителям?! Они будут так разочарованы. Какой мне универ, если я даже ЕГЭ сдать не могу? Пойду тогда в колледж.Обидно, конечно, но ничего страшного. К следующему году подготовлюсь получше. А пока устроюсь на работу к маме в магазин. Заодно узнаю, стоит ли поступать на маркетолога.

Ребенок, которого хвалили за отметки, зависит от мнения других людей — сначала от родителей, потом от начальника или партнера. Такой человек всегда будет пытаться заслужить любовь — из кожи вон лезть на учебе или работе, чтобы его заметили и похвалили. Дети, которых хвалили, привыкают соответствовать ожиданиям, вместо того, чтобы концентрироваться на том, что важно для них самих.

Ребенок, которого поддерживали, понимает, что родители любят его любого, даже если критикуют за что-то. Все иногда косячат, ленятся и ошибаются — и это не конец света.

Как хвалить не надо

Похвала — это важно, и может показаться, что надо хвалить ребенка как можно чаще. Но это не так. Когда родители хвалят ребенка слишком сильно и без повода, они преувеличивают его достижения.

Если постоянно твердить ребенку, что он самый умный, самый талантливый и вообще лучше всех, он вырастает невротиком. Когда вымышленное не совпадает с реальным, человек чувствует тревогу и вообще эмоционально неустойчив.

Родители с детства говорили Кириллу, что он самый умный. Кириллу было приятно, и он старался изо всех сил: например, быстро собирал новый конструктор и бежал показывать родителям. Они хвалили его, и мальчик сиял от радости. Но когда Кирилл пришел в школу, оказалось, что он не самый умный: одним одноклассникам лучше давалась математика, другие лучше Кирилла справлялись с заданиями по русскому языку. Мальчик не понимал, почему он перестал быть самым умным, и переживал из-за этого. Родители говорили ему: «Ты очень умный. Просто тебе надо больше стараться, и тогда ты станешь лучшим учеником в классе». Кирилл слышал: «Сейчас ты не самый умный. Ты плохо стараешься и не справляешься».

Чтобы ребенок не выпал из реальности, родители сами должны находиться в ней.

Дети, которых перехвалили, боятся разочаровывать родителей. Из-за этого они не берутся за незнакомые задачи и не доводят дела до конца, если чувствуют, что не дотягивают до условной планки. Такие дети боятся, что если они потерпят неудачу, то потеряют любовь родителей. Поэтому они будут делать всё, чтобы порадовать родителей и ничем их не расстроить — пойдут учиться на специальность, которая нравится маме, выберут партнера, которого одобрит папа. А в результате будут несчастны.

Вот еще несколько примеров, как не стоит хвалить ребенка.

Я знала, что у тебя получится. Родитель считает, что таким образом он показывает ребенку, что не сомневается в его умениях. Но на самом деле он обесценивает их. Ребенок будет считать, что все усилия, которые он приложил для достижения цели, незначительны, что он не сделал ничего сложного и гордиться тут нечем.

Ну что с того, что тебе не дается физика, зато ты пишешь классные сочинения. С одной стороны, мысль заложена верная — нельзя быть одинаково хорошим во всем. С другой, при такой формулировке родители напоминают ребенку о его неудаче, вместо того, чтобы сконцентрироваться на успехах.

У тебя золотые руки, помоги бабушке на даче. Другой пример: «Ты же у меня такой молодец, помой посуду». Или: «Ты так хорошо с братьями играешь, они только тебя слушаются. Посиди с ними, пожалуйста». Это манипуляции. Родители хвалят ребенка не за умения и приложенные усилия, а потому, что у них есть скрытые мотивы. Они хотят, чтобы ребенок сделал то, что им нужно, поэтому льстят — так ребенку будет сложнее им отказать.

Все эти фразы влияют на самооценку ребенка: он считает себя хорошим, только если достиг результата, которого от него ожидали. В итоге ребенок вырастает уязвимым к любым неудачам.

Что будет, если не хвалить ребенка вообще

Может показаться, что правильная похвала — это слишком сложно. И чтобы не ошибиться в формулировках, проще не хвалить ребенка вообще. Однако если не хвалить ребенка, он не будет развиваться как личность, потому что не будет понимать, что делать и зачем. Правильной похвалой родители побуждают ребенка к росту, поддерживают его стремления, учат не бояться ошибок.

Часто, чтобы мотивировать ребенка, его не хвалят, а ругают. На самом деле ребенок, которого вечно критикуют и не поддерживают, будет постоянно испытывать чувство вины и вряд ли чего-то добьется.

Бывает, что дети, которых не хвалили, достигают успеха во взрослом возрасте. Но делают это не для себя, а чтобы доказать родителям, что они чего-то стоят. Тогда ни высокая должность, ни большая зарплата не принесут человеку счастья. Его будет волновать не процесс достижения цели, а одобрение, которое он сможет получить.

Ребенок воспринимает все слова родителей как истину, потому что еще не умеет отстаивать личные границы. Он не может предположить, что фраза «Какая ты неуклюжая, руки у тебя не из того места растут» — это всего лишь фраза, а не констатация факта.

Если ребенок будет подстраиваться под замечания и желания родителей, от его личности ничего не останется. Он станет пассивным, удобным для окружающих и зависимым от их одобрения, не будет контролировать свою жизнь и решения.

Почему родители не умеют хвалить

Если человека не хвалили в детстве, он не будет хвалить своих детей. Те, кого хвалили, понимают, как себя поддерживать, а значит, могут дать это другим.

Елена мечтала о том, чтобы ее дочка Настя училась в Америке. Настя с детства занималась с репетиторами, побеждала на школьных олимпиадах, но вступительный экзамен сдать не смогла. Елена знала, что дочка старалась, но не смогла ее поддержать, потому что сильно расстроилась — не из-за того, что переживала о будущем дочери, а из-за того, что боялась, что знакомые посчитают ее плохой матерью, которая вложила в ребенка недостаточно сил и времени.

Нельзя научиться хвалить ребенка, пока не умеешь хвалить себя. Можно ставить будильник и раз в три часа говорить ребенку, какой он хороший, но это не сработает. Дело не в количестве похвалы и не в ее периодичности, а в том, чтобы уметь замечать старания ребенка и поддерживать его стремления. Если с похвалой возникают проблемы, лучше обратиться к специалисту.

Источник

Хвалить себя и других Чтобы мотивировать, а не смущать

есть за что хвалить. Смотреть фото есть за что хвалить. Смотреть картинку есть за что хвалить. Картинка про есть за что хвалить. Фото есть за что хвалить

The Village продолжает рассказывать о полезных привычках, которые могут сделать жизнь лучше, эффективнее и экологичнее. На этот раз поговорим про похвалу. Комплименты сделанной работе могут как вдохновить человека на новые свершения, так и смутить, заставить сомневаться в своих способностях. При этом мы очень часто нуждаемся в добром слове и одобрении — они помогают победить сомнения, заглушить голос самокритики, осознать свои достижения и двигаться дальше. Рассказываем, какая похвала полезна и приятна.

Как хвалить не стоит

Коуч Махо Молфино в своей книге «Мифы о хорошей девочке» рассказывает об исследовании, в ходе которого записали на видео, как родители хвалят своих детей. Оказалось, что девочки и мальчики получают одинаковое количество похвал, но родители мальчиков хвалили процесс, то есть усилия и стратегию, а родители девочек хвалили их за личные качества, например ум. Исследователи пришли к выводу, что дети, которые получали похвалу за процесс, намного позитивнее относились к трудностям и испытаниям через пять лет. У них выработалось мировоззрение, нацеленное на рост. Оно предполагает, что способности человека могут меняться, в то время как фиксированное мировоззрение диктует, что способности, такие как интеллект, остаются неизменными, то есть нельзя их улучшить с помощью практики — либо они есть, либо нет.

Сьюзен Левайн, профессор психологии Чикагского университета, писала: «По мере взросления у мальчиков наблюдается более позитивное отношение к академическим трудностями и задачам, чем у девочек, и они верят, что интеллект можно повышать». Мотивационные исследователи Эдвард Деси и Ричард Райан отмечали, что, получая похвалу личностным качествам, девочки прислушиваются к обратной связи, чтобы понять, угодили ли они человеку, который их оценивает, а значит, обратная связь имеет над ними особую власть и способна контролировать их.

Однако не только комплименты личным качествам способны демотивировать человека. Также не стоит сравнивать его с другими. «Самая плохая похвала, которую можно получить после выступления: „Сегодня ты выступал лучше всех“. Что же в ней плохого, спросите вы. Ну, прежде всего, она обесценивает выступления всех остальных. Что, если рядом со мной стоит еще один спикер? К тому же она напоминает мне о том, что далеко не всегда я буду лучшим выступающим, поэтому я чувствую себя неловко. Вместо того чтобы воодушевить, подобная оценка лишает душевного равновесия», писал гарвардский исследователь Шон Эйкор в своей книге «Большой потенциал».

Он также обращал внимание на то, что большинство систем оценок сотрудников сначала отмечают слабые места, которые надо улучшить, а потом переходят к сильным. Человек начинает думать, что руководство видит в основном его недостатки, а не достоинства, и это снижает его результаты работы.

Как работает позитивное подкрепление

Исследовательница Карен Прайор в своей книге «Не рычите на собаку!» предложила использовать для мотивации людей те же принципы, которые работают при дрессировке животных. Центральное место в обучении морских тюленей новым трюкам занимает подкрепление. Это нечто такое, что, происходя одновременно с поступком, ведет к повышению вероятности повторения этого поступка в будущем. Подкрепление бывает отрицательным (хмурое лицо, неприятный звук, выкрик, просьба так не делать) и положительным. Во втором случае подразумевается похвала, ласка или вознаграждение за хороший поступок.

Прайор заметила, что с людьми положительное подкрепление работает намного лучше. Она приводит в пример группу по обучению рисунку, состоящую из взрослых занятых людей. Времени на выполнение домашней работы у них никогда не было, и преподаватель каждый раз в начале занятия долго отчитывал учеников. Потом он сменил тактику и стал, наоборот, хвалить тех, кто все же смог сделать задание, — и число выполняющих его студентов выросло с 30 % до 75 %.

Принцип подкрепления можно использовать и по отношению к себе. Часто мы награждаем себя за сделанное дело чем-то не слишком здоровым — это может быть сигарета, алкоголь, огромный кусок торта. Вместо этого можно мысленно отмечать свои достижения и дарить себе небольшие подарки вроде прогулки или хорошей книги. Прайор приводит фразу актрисы Рут Гордон: «Актеру необходимы комплименты. Если я долго не слышу комплиментов, я говорю их себе сама. Это замечательно, ведь я всегда уверена в их искренности».

Как делать комплименты

есть за что хвалить. Смотреть фото есть за что хвалить. Смотреть картинку есть за что хвалить. Картинка про есть за что хвалить. Фото есть за что хвалитьОтмечайте прогресс и сделанную работу, а не положительные черты личности.

есть за что хвалить. Смотреть фото есть за что хвалить. Смотреть картинку есть за что хвалить. Картинка про есть за что хвалить. Фото есть за что хвалитьЕсли вы все же хотите отметить качество, используйте принцип «я-коммуникации»: говорите о том, что вас тронуло в человеке, вместо того чтобы наделять его какими-то качествами («ты добрый», «ты умная», «ты красивый»).

есть за что хвалить. Смотреть фото есть за что хвалить. Смотреть картинку есть за что хвалить. Картинка про есть за что хвалить. Фото есть за что хвалитьНе сравнивайте человека с другими во время похвалы.

есть за что хвалить. Смотреть фото есть за что хвалить. Смотреть картинку есть за что хвалить. Картинка про есть за что хвалить. Фото есть за что хвалитьЗамечайте даже небольшие положительные изменения и вознаграждайте их похвалой.

есть за что хвалить. Смотреть фото есть за что хвалить. Смотреть картинку есть за что хвалить. Картинка про есть за что хвалить. Фото есть за что хвалитьОбращайтесь к человеку напрямую, если вы хвалите его в присутствии других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *