Этап рассмотрения обращения заявителя в огв что это такое
Этап рассмотрения обращения заявителя в огв что это такое
Статья 10. Рассмотрение обращения
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 10
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)
Этапы производства по рассмотрению заявлений и предложений граждан в органах публичной власти
В правовом государстве право граждан на то, чтобы обращаться к органам государственной и муниципальной властей – это одна из самых важных гарантий прав и свобод личности, способ выражения мнений граждан, их волеизъявлений, реализации собственных прав, свобод и обязанностей. Оно играет важную роль в качестве инструмента обратной связи между государством и его жителями, а также им реализуется функция контроля деятельности органов власти.
Правовое регулирование административных процедур, которое связано с тем, что рассматриваются заявления и предложения, адресованные в органы публичной власти и их должностным лицам, осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусматривается право граждан на личное обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местных самоуправлений.
Основной нормативный правовой акт, который конкретизирует указанные положения Конституции Российской Федерации – это Федеральный закон от 2 июня 2006 года под номером 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Законом определяется понятийный аппарат, права и обязанности сторон административных процедур, требования к письменным и устным обращениям, сроки и порядок, в котором рассматриваются и принимаются решения.
Законы и подзаконные акты при работе с обращениями граждан
В работе с обращеними граждана Федеральные органы используют такие подзаконные нормативные правовые акты:
Порядок того, как рассматриваются обращения граждан в определенных федеральных органах исполнительной власти устанавливается на основании ведомственных инструкций и административных регламентов, таких как:
Субъектами Российской Федерации и органами местных самоуправлений, в процессе осуществления действий на основании федерального законодательства, принимаются нормативно-правовые акты, которые затрагивают право граждан на обращений. В Московской области действует Закон от 05 октября 2006 под номером 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан»; постановлением администрации Чеховского муниципального района Московской области от 29.06.2012 № 770/20-2 утвержден Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Чеховского муниципального района.
Специальный административный процессуальный порядок рассмотрения обращений граждан предусматривается на основании ряда федеральных законов, включая:
В данных актах определяются особенности того, как рассматриваются отдельные обращения граждан, сокращенные сроки, категории и порядок, в котором осуществляется предоставлении информации.
Субъектный состав
История того, как развивалось законодательство о праве граждан на то, чтобы обращаться говорит о том, что присутствовали различные подходы законодателей к тому, как определить субъектный состав рассматриваемых административных процедур.
Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза от 12 апреля 1968 под номером 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» все виды государственных и общественных органов, предприятия, организации, их руководители, иные должностные лица обязывались к принятию и рассмотрению обращений граждан. Конституцией СССР 1977 г. и Конституцией РСФСР 1978 г. предусматривалось право советских и иностранных граждан на «внесение в гос. органы и общественные организации предложений относительно улучшения их деятельности, критики недостатков работы». Закон Российской Федерации от 21 апреля 1992 года под номером 2708-1 дополнил Конституцию РСФСР положениями того, что у граждан есть право на «направление личных и коллективных обращений в государственные органы и к должностным лицам».
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2006 года в круг субъектов, которые занимаются рассмотрением обращений граждан, включает органы государственной власти и местных самоуправлений, их должностных лиц. Данным Законом был расширен конституционный перечень субъектов, которые уполномочены к рассмотрению обращений граждан за счет того, что теперь в него включены должностные лица. В данном случае должностным лицом является лицо, которое на постоянной или временной основе, а также на основании специальных полномочий может осуществлять функции представителей власти или заниматься исполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций в государственных органах и органах местных самоуправлений.
Так как Законом в первоначальной редакции фактически были исключены из предмета регулирования обращения к общественных объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям, то на практике исключительно органами власти и их должностными лицами принимались обращения граждан к рассмотрению в порядке, который установлен на основании Федерального закона от 2 июня 2006 года под номером 59-ФЗ. На основании этого Конституционным Судом Российской Федерации было указано, что рассмотрение обращений граждан должно также осуществляться государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, которые осуществляют публично значимые функции.
Субъектами, у которых есть право на обращением к органам публичной власти на основании указанного Закона – это граждане РФ, объединения граждан, включая юридических лиц.
Вне зависимости от того, что в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» упоминаний о других субъектов, которые обладают правом подавать обращения, нет, круг субъектов должен быть определен шире, на основании системного изучения норм действительного законодательства.
На основании положений 3 части 62 статьи Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица, которые не имеют гражданства, могут пользоваться в РФ правами и нести обязанности в равной степени с тем, кто обладает гражданством РФ, помимо случаев, которые установлены на основании федерального закона и международного договора Российской Федерации. Исходя из этого, ели обращение иностранного гражданина или лица без гражданства не связано с тем, как реализуются его политические права, которые предоставляются только для граждан Российской Федерации, то данные обращения могут рассматриваться в общем порядке, который установлен Законом.
Отдельные нормативные акты могут предусматривать право других лиц на обращение в органы публичной власти. Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указывается, что информация, связанная с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления может быть предоставлена на основании запроса граждан, организаций, общественных объеди ней, государственных органов, органов местных самоуправлений.
Виды обращений граждан
К обращениям можно отнести предложения, заявления и жалобы (рисунок 1)
Рисунок 1. Виды обращений граждан
Предложением является рекомендация граждан относительно совершенствования законов и других нормативно-правовых актов, деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, развития общественных отношениями путям улучшения социально-экономической и других государственных и общественных сфер деятельности.
Заявление является просьбой граждан относительно содействия в осуществлении конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц. Также это может быть сообщение относительно нарушения закона и другого нормативно-правового акта, недостатков в работе государственного органа, органа местного самоуправления и их должностных лиц, включая критику деятельности данных органов.
Жалобой является просьба граждан относительно восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов иных лиц.
Обращения могут направляться письменно или устно, или с использованием информационных систем общего пользования как электронный документ.
Стадии производства по обращениям граждан
Общим административным процессуальным порядком того, как рассматриваются обращения граждан, установленным на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», предусматриваются такие стадии:
Рисунок 2. Стадии производства по обращениям
Первая стадия рассмотрения обращения граждан в органы публичной власти – это прием обращений. Граждане направляют письменные обращения в те государственные органы, органы местного самоуправления и тем должностным лицам, к компетенции которого относится решение указанных вопросов.
Направление обращения можно осуществить, передав его в канцелярию, дело производственную службу, напрямую должностным лицами во время личного приема или посредством почтового заказного отправления, с описанием вложений и уведомления относительно вручения. В данном случае важное обстоятельство – получить доказательство того, что обращение было передано.
Регистрация письменного обращения происходит в течении 3 дней с момента, когда оно поступило в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам. Обращение, которое поступило в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лица на основании их компетенции должно быть обязательно рассмотрено.
Письменное обращение, которое содержит вопросы, решение которые не является компетенцией указанных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, должно быть направлено в течении недели со дня, когда оно было зарегистрировано, в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных вопросов. В данное случае гражданин, которым было направлено обращение, должен быть уведомлен о его переадресации. Запрещено направлять жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, решение или действие которых подлежит обжалованию.
Если поступило обращение, обжалуемое судебные решение, то в течении недели со дня, когда оно было зарегистрировано, данное обращением, включая разъяснение порядка, в котором оно обжалуется, должно быть возвращено гражданам, которые подали данное обращение.
В случае, если обращение содержит информацию о противоправном деянии, которое подготавливается, совершается или уже совершено, а также о лицах, которые имеют к этому непосредственное отношение, данное обращение должно быть направлено компетентному государственному органу.
Вторая стадия производства обращений граждан – это рассмотрение обращений и принятие решений по ним. При рассмотрении поступивших обращений государственные органы, органы местного самоуправления или должностные лица:
Письменные обращения должны быть рассмотрены в течении 1 месяца со дня, когда они были зарегистрированы, если большие сроки не устанавливаются федеральным законодательством или меньшие – на основании нормативно-правовых актов. В некоторых случаях у уполномоченного лица есть право на продление срока рассмотрения обращение не больше, чем на 1 месяц при условии уведомления о продлении граждан, которыми были поданы обращения.
Ответ на обращение подписывает руководитель государственных органов или органов местного самоуправления, должностное лицо или уполномоченное на это лицо.
Обращение может быть адресовано конкретному должностному лицу, но рассматривать и подписывать его могут и другие сотрудники органа публичной власти. Для того, чтобы работать с коллективными и личными обращениями граждан в государственных органах создаются подразделения, которые обязаны рассматривать обращения и у них есть полномочия на предоставление ответов. На основании этого Конституционным Судом Российской Федерации было отмечено, что получение ответов гражданами от иных должностных лиц, которые уполномочены на основании правил распределения компетенции рассмотрения обращений граждан – это не нарушение права граждан о направлении личных обращений в государственный орган или должностному лицу, которое закреплено в Конституции Российской Федерации.
То, что электронные средства бурно развиваются способствует тому, что изменяются административно-процессуальные нормы, связанные с порядком обращения граждан. Также законом предусматривается возможность направлять в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лица обращения при помощи информационных систем общего пользования в электронном документе. Обращения в формате электронных документов рассматривается в общем порядке.
Федеральное и региональное законодательство устанавливает также обязанности руководителей и других должностных лиц на проведение личного приема граждан. Информация относительно места, дня и часов приема должна быть доведена до сведения граждан посредством предоставления информации на стендах и сайтов в сети Интернет.
Устное обращение гражданина должно быть занесено должностными лицами в карточку личного приема, после этого рассмотрение обращений должно осуществляться в общем порядке.
Третья стадия производства по обращению гражданина – это направление ответов на обращение заявителям. Ответы на обращения должны быть направлены непосредственно заявителям в письменной форме и не позднее, чем указанный срок.
Если обращение подали на личном приеме и изложено в устной форме, факты которого очевидны и не требуют того, чтобы дополнительно проверять их, то ответ должностное лицо может дать в ходе личного приема также в устной форме. В других случаях – обязателен письменный ответ.
Ответ на электронное письмо должен быть отправлен, в зависимости от пожеланий гражданина, которым было подано обращения – по электронной почте или физически по почтовому адресу.
Должностные лица, которые виновны в том, чтобы был нарушен порядок того, как должны рассматриваться обращения граждан, должны нести дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность. Статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривается административная ответственность за то, чтобы был нарушен порядок рассмотрения обращений граждан; статьей 5.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – ответственность в случае неправомерного отказа предоставить гражданам и организациям информацию, предоставление которой предусматривается на основании федеральных законов, также если она предоставлена несвоевременно или предоставлена заведомо недостоверная информация. В статьей под номером 8 Федерального закона от 22 декабря 2008 года под номером 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» предоставляется пользователям информация о праве на требование возмещения вреда, который был причинен нарушением его прав на доступ к информации о деятельности судов.
Комитет по образованию Администрации Петропавловского района
Порядок рассмотрения обращений
Порядок рассмотрения обращений граждан:
1. Обращения граждан, направленные через общественную приемную рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
2. Согласно действующему законодательству не подлежат рассмотрению обращения граждан, в которых:
Прежде чем задать вопрос, пожалуйста, предварительно ознакомьтесь с ранее опубликованными ответами. Возможно, среди них Вы найдете информацию по интересующей Вас проблеме.
Мы будем рады помочь Вам и ответить на Ваши вопросы.
Спасибо!
Законодательство, регламентирующее порядок рассмотрения обращения граждан (в вопросах и ответах)
1. Кто может направить обращение в рамках ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?
В соответствии со ст. 1:
Граждане РФ
Иностранные граждане
Лица без гражданства
Для обращений иностранных граждан и лиц без гражданства Федеральным законом или договором может быть установлен особый порядок рассмотрения обращений.
2. Могут ли государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица устанавливать оплату за рассмотрение обращений граждан?
Нет! В соответствии с ч. 3 ст. 2 рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Также необходимо иметь ввиду, что в соответствии с ч. 8 ст. 8. Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предоставляется бесплатно информация: о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях; затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица; иная установленная законом информация. Также закон закрепляет, что установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.
3. Каким должно быть письменное обращение заявителя?
Письменное обращение гражданина должно соответствовать требованиям ст. 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно, в обращении должна содержаться следующая информация:
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляется обращение (или Ф.И.О. должностного лица);
Ф.И.О. заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись;
дата.
4. В каких случаях гражданину не дается ответ на обращение или отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения?
если в письменном обращении не указаны Ф.И.О. направившего обращение;
если не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения;
если в обращении содержатся угрозы жизни, здоровью имуществу должностного лица или членов его семьи;
если в обращении содержится вопрос, на который обратившемуся гражданину многократно давались письменные ответы по существу.
(ст. 11, ч. 6 ст. 13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
5. Как исчисляется срок рассмотрения письменного обращения?
6. В каких случаях и кем срок рассмотрения обращения может быть продлен?
Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней либо руководителем государственного органа или органа МСУ, либо уполномоченным на то лицом.
В случае направления запроса в другие государственные органы местного самоуправления и иным должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов
В исключительных случаях (При продлении срока рассмотрения обращения по данному основанию государственный орган, орган местного самоуправления или их должностные лица должны обосновать исключительность обстоятельств послуживших причиной для продления. Данные обстоятельства должны быть изложены в уведомлении о продлении срока рассмотрения обращения, направляемом заявителю.) (ч.2 ст. 12).
7. Имеет ли право государственный орган, орган местного самоуправления или их должностные лица отказать в приеме обращения, если решение поставленных в нем вопросов не входит в компетенцию данных органов и должностных лиц?
Нет! Орган государственной власти, местного самоуправления, их должностные лица не вправе отказать в приеме обращения. Обращение должно быть принято и в течение 7 дней со дня регистрации направленно в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. (ч.З ст.8).
8. Должен ли гражданин, направивший обращение быть уведомлен о передачи его на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу?
Да! О направлении обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов уведомляется гражданин, направивший обращение. Данное направление обращения называется «переадресация». (ч.З ст.8).
9. Обязательно ли участие гражданина, направившего обращение, в его рассмотрении?
Нет! Но в случае необходимости орган, должностное лицо рассматривающие обращение, могут принять решение об участии гражданина в его рассмотрении (п.1 ч.1 ст. 10).
10. Имеет ли право орган или должностное лицо, рассматривающее обращение запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в судах, органах дознания и органах предварительного следствия?
11. Можно ли направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется?
В случае, когда при необходимости переадресации обращения выясняется, что решение поставленных в обращении вопросов находится в компетенции органа или должностного лица, чьи решения или действия (бездействия) обжалуются, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. (ч.6,7 ст. 10) В соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы (ст. 1).
12. Что делать заявителю, если в результате рассмотрения обращения имели место незаконные действия должностных лиц?
Согласно ст. 16 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обратиться в суд.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в порядке установленном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в установленный законом срок, он вправе обратиться с жалобой в суд.
13. Кем и в каком порядке граждане информируются о личном приеме в органах государственной власти или местного самоуправления?
Органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать граждан:
О месте приема;
О днях и часах приема.
Положения ч.1 ст. 13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержат обязывающую норму. Неисполнение данной обязанности нарушает конституционное право граждан, закрепленное в ст. 33 Конституции РФ и положения ч. 1 ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При реализации данной обязанности органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица вправе использовать различные виды информирования граждан, в том числе по средствам СМИ и телекоммуникационных технологий.
14. Обязан ли заявитель при личном приеме предъявить документы, удостоверяющие его личность?
Да! В соответствии с ч. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном приеме гражданин предъявляет документы, удостоверяющие личность.
Необходимо учитывать, что в соответствии с ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (ст. 7) основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:
паспорт;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка).
15. В каких случаях ответ на обращение, изложенное в ходе личного приема, может быть дан устно?
Ответ может быть дан устно только с согласия гражданина и только в том случае, когда изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
О том, что ответ на обращение был дан заявителю в устной форме, делается запись в карточке личного приема гражданина.
16. Какую ответственность несет гражданин за указание в обращении заведомо ложных данных?
В данном случае гражданин будет нести гражданско-правовую ответственность в форме возмещения расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом. Сумма расходов взыскивается с заявителя по решению суда.
17. Какие меры могут быть применены к лицам, которые по запросу органа или должностного лица, рассматривающего обращение, не предоставили или несвоевременно предоставили необходимую информацию?
В данном случае необходимо знать, что если это государственный орган или должностное лицо данного органа, то в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ виновных можно привлечь к административной ответственности за непредставление или несвоевременное предоставление сведений (информации).
18. Как обеспечивается безопасность гражданина в связи с его обращением?
Безопасность гражданина обратившегося в органы государственной власти, местного самоуправления или их должностным лицам обеспечивается по средствам установления запретов на определенные действия в отношении заявителя под угрозой ответственности. Так в соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также касающихся частной жизни гражданина без его согласия. За разглашение данной информации без согласия гражданина возможно привлечение к административной ответственности на основании ст. 13. 14 КоАП РФ.
Статья 13.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. Санкция данной нормы предусматривает ответственность для должностных лиц от 40 МРОТ (4000 рублей) до 50 МРОТ (5000 рублей).
19. Какие изменения в порядке рассмотрения обращений граждан произошли по отношению к ранее действующему Указу Президиума Верховного совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»?
изменился порядок исчисления срока рассмотрения обращений граждан (ранее срок исчислялся со срока получения обращения, указанного в уведомлении, в настоящее время срок исчисляется со дня регистрации письменного обращения гражданина)
в отличие от Указа Президиума Верховного совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает единый срок рассмотрения для всех видов обращений и не устанавливает специальных сроков рассмотрения обращений для отдельных категорий граждан, таких как военнослужащие и члены их семей
новый закон не устанавливает обязанности для органов государственной власти и местного самоуправления безотлагательно (или в течение 15 дней) рассматривать обращения граждан в случаях, если решение вопроса по существу не требует дополнительного изучения и проверки, как это было ранее.