Этногенез что это за жанр

Этногенез (литературный проект)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Литературный проект «Этногенез»
Жанрфантастика
Страна Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанр Россия
Издательство«Популярная литература» и «АСТ»
Даты публикации
на русском языке
2009 — 2012 гг.

Изначально планировалось 12 серий, каждая из которых включала в себя 3 книги [7] («Маруся», «Блокада», «Грешники», «Чингисхан», «Революция», «Миллиардер», «Сомнамбула», «Армагеддон», «Дракон», «Пираты», «Хакеры», «Пангея»). Летом 2011 года начато издание «Этногенеза-2», первые серии книг в котором следующие: «Че Гевара», «Рим», «Охотники», «Наполеон», «Тамплиеры», «Тени», «Зеркала», «Тираны», «Цунами», «Франкенштейн», «Западня», «Сыщики», «Эльдорадо».

Над сериалом работало несколько авторов — писателей-фантастов, историков, футурологов и сценаристов, причем каждый авторский коллектив работает автономно. Общую координацию работ осуществляют «хранители идеи» — несколько человек (Константин Рыков, Кирилл Бенедиктов, Елена Кондратьева, Сергей Пименов, Евгений Кульков и др.), которым известна разгадка тайны вселенной «Этногенеза».

Источник

Этногенез
литературный проект

Концепция проекта

Основная концепция проекта заключается в том, что в мире существует огромное множество (возможно тысячи) магических артефактов («предметов») в виде небольших фигурок животных из неизвестного науке металла, дающих сверхспособности их обладателям и тем самым влияющих на ход исторических процессов.

Артефакты различаются по силе и даваемым способностям: некоторые позволяют владельцу стать бессмертным, невидимым, дают возможность телепортироваться, понимать все языки мира, не спать, наделяют даром убеждения и пр. После того как артефакт попадает к человеку, его глаза становятся разного цвета; именно эта особенность позволяет владельцам предметов узнавать друг друга.

Серии книг связаны не только магическими артефактами, но и персонажами: например, Маруся Гумилёва, героиня книг «Маруся» и «Маруся-2» — дочка главного героя книги «Миллиардер» бизнесмена Андрея Гумилёва; в свою очередь, сам Гумилёв является вымышленным потомком реального исторического лица — Л. Н. Гумилёва, судьба которого во время Великой Отечественной войны описывается в книге «Блокада». В книге «Революция» одним из главных героев является поэт Н. С. Гумилёв отец Л. Н. Гумилёва. В книге «Сомнамбула», действие в которой происходит в далеком будущем, главный герой также происходит из рода Гумилёвых.

Над сериалом работает несколько авторов — писателей-фантастов, историков, футурологов и сценаристов, причем каждый авторский коллектив работает автономно. Общую координацию работ осуществляют «хранители идеи» — несколько человек (Константин Рыков, Кирилл Бенедиктов, Елена Кондратьева, Сергей Пименов и др.), которым известна разгадка тайны вселенной «Этногенеза».

Параллельно с публикацией книг выходит аудиоверсия сериала: на сайте проекта еженедельно появляются главы из новых книг. В дальнейшем планируется создать компьютерную игру и снять фильм, а также выпустить коллекционные модели артефактов.

Источник

Заглавная

Содержание

Проект «Этногенез»

«Этногенез»— литературный проект издательств «Популярная Литература» и «АСТ», начавшийся весной 2009 года, который, как предполагают создатели, будет включать 12 серий по три книги в каждой.

Тайна Этногенез будет скоро раскрыта!

Также издательство создало так называемые Стерео книги с обложкой в виде голограммы. В конце января 2011 года поступили в продажу первые стерео книги серий «Маруся» и «Блокада». Позже появилась и стереотрилогия «Чингисхан «.

Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанр

Логотип сериала «Этногенез»

Сериалу Этногенез 3 года-2

Сериалу Этногенез 3 года

Артефакты

Основная концепция проекта заключается в том, что в мире существует огромное множество (возможно тысячи) магических артефактов («предметов») в виде небольших фигурок животных из неизвестного науке металла, дающих сверхспособности их обладателям и тем самым влияющих на ход исторических процессов. Артефакты различаются по силе и даваемым способностям: некоторые позволяют владельцу стать бессмертным, невидимым, дают возможность телепортироваться, понимать все языки мира, не спать, наделяют даром убеждения и пр. После того как артефакт попадает к человеку, его глаза становятся разного цвета; именно эта особенность позволяет владельцам предметов узнавать друг друга.

Герои проекта

Серии книг связаны не только магическими артефактами, но и персонажами: например, Маруся Гумилёва, героиня серии книг «Маруся»

— дочка главного героя книг «Миллиардер» бизнесмена Андрея Гумилёва; в свою очередь, сам Гумилёв является вымышленным потомком реального исторического лица— Л. Н. Гумилёва, судьба которого во время Великой Отечественной войны описывается в серии книг «Блокада».

Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанр

Авторы проекта

Над сериалом работает несколько авторов— писателей-фантастов, историков, футурологов и сценаристов, причем каждый авторский коллектив работает автономно. Общую координацию работ осуществляют «хранители идеи»— несколько человек (Константин Рыков, Кирилл Бенедиктов, Елена Кондратьева, Сергей Пименов), которым известна разгадка тайны вселенной «Этногенеза».

Авторами первой книги проекта являются Полина Волошина и Евгений Кульков. Перу Кирилла Бенедиктова приинадлежат серия книг «Блокада» и книга «Миллиардер 2. Арктический Гамбит». Книги о далёком космическом будущем написаны творческим дуэтом Александр Зорич. Автором серии «Дракон» является известный китаист Игорь Алимов. Серии «Революция» и «Армагеддон» были созданы Юрием Бурносовым. Сергей Волков рассказал читателям историю Чингисхана. Романы о пиратах представил Игорь Пронин. Две книги из серии «Хакеры» были написаны Александром Чубарьяном.

Вселенная «Этногенеза»

Параллельно с публикацией книг выходит бесплатная аудиоверсия сериала: на сайте проекта ежемесячно появляются главы из новых книг сериала. Озвучкой занимется Сергей Пименов и группа ПГГ. Чтецами выступают Андрей Градобоев и Виталий Редько. В настоящее время аудиоверсия сериала выходит на сайте «Мечта Букиниста» при спонсорской поддержке поклонников сериала.

Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанр

Также в рамках проекта часто проходят презентации и встречи с авторами, где разыгрываются призы: баннеры, фигурки, футболки и пр. Подготовкой и проведением презентаций занимается PR-менеджер проекта Николай Дубинин. Также на презентациях нередко выступает группа «Ярко- красный» (бывшая «Гринвич»). О презентациях и других событиях проекта рассказывают «Дневники Этногенеза».

Выпускались журналы «ETNOGENEZ Magazine». Вышло 9 выпусков. В дальнейшем планируется создать компьютерную игру и снять фильм. Также поступали предложения выпустить комиксы по Этногенезу.

Главным вопросом сообщества «Этногенез» в контакте является: «Будет ли Маруся 4?».

Источник

Межавторский цикл «Этногенез»

Этногенез

Язык написания: русский

«Этногенез» — это межавторский книжный проект, который создается с нуля и обретает очертания на глазах у читателей.

Писатели, выразившие желание участвовать в проекте, — каждый со своей стороны — складывают гигантский литературный пазл. Каждый писатель рассказывает свою историю, на первый взгляд никак не связанную с другими. Один пишет серию книг про пиратов Карибского моря, другой — про немецких диверсантов в блокадном Ленинграде, третий — про недалекое будущее, четвертый — про далекое. Поначалу — ничего общего, разве что каждая книга рассказывает о людях, владеющих некими таинственными артефактами — металлическими фигурками животных, которые наделяют своего владельца уникальными возможностями, причем каждая фигурка — своими. Постепенно серии проекта переплетаются: появляются общие персонажи; загадки, заданные в одной книге, находят ответы в другой, и в какой-то момент все истории собираются в единый мега-роман, который дает ответы на некоторые загадки мироздания.

Подобная «сплетенность» и многоплановость проекта позволяет авторам экспериментировать практически во всех фантастических жанрах — от постапокалиптики до подростковой фантастики, от сурового киберпанка до романтической звездной оперы.

Проект стартовал в мае 2009 года книгой Полины Волошиной «Маруся», и это был один из самых успешных литературных стартов. Сегодня история «девочки, с которой постоянно что-то случается», живущей в 2020 году, продана общим тиражом более трехсот тысяч экземпляров. Запущены уже 29 подциклов проекта (некоторые из них закончены), действие которых происходит во всех уголках Земли (и не только), а хронологическая протяженность составляет несколько миллионов лет — от самого давнего прошлого, до очень отдаленного будущего. Над проектом работают более двадцати российских писателей-фантастов, а общий тираж проданных книг превысил полтора миллиона экземпляров.

Книгами «Этногенез» не исчерпывается. Сегодня это еще и аудиосериал с оригинальными саундтреками, многофункциональные приложения для iPhone, iPad и Android, комьюнити в социальных сетях, видеоблог, сувенирная продукция… И, конечно же — многотысячная аудитория поклонников одного из самых успешных российских литературных проектов.

Автор идеи и руководитель проекта: Константин Рыков. Хранители идеи: Елена Кондратьева, Алексей Шмелёв и Сергей Пименов.

Авторы книг: Игорь Алимов, Кирилл Бенедиктов, Варвара Болондаева, Лариса Бортникова, Юрий Бурносов, Сергей Волков, Полина Волошина, Шимун Врочек, Александра Давыдова, Максим Дубровин, Александр Зорич, Дмитрий Колодан, Елена Кондратьева, Евгений Кульков, Алексей Лукьянов, Иван Наумов, Юлия Остапенко, Андрей Плеханов, Игорь Пронин, Юрий Сазонов, Александр Сальников, Вадим Чекунов, Александр Чубарьян, Карина Шаинян.

Рекомендуемый порядок чтения произведений приведен здесь.

С планами издательства по выпуску книг можно ознакомиться здесь.

Состав комплектов книг в единой обертке можно посмотреть здесь. Если ссылка не открывается, увидеть комплекты можно на страничке издательства «АСТ» в серии «Комплекты книг издательства АСТ».

Аудиосериал «Этногенез» находится здесь.

Обозначения: Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанрциклы Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанрроманы Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанрповести Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанрграфические произведения Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанррассказы и пр.

В планах издательств:

Полина Волошина! Евгений Кульков! Шли бы вы лучше волов пасти да кульки шить, ибо книги вам писать противопоказано.

И вообще, если человечеству не безразлично будущее поколение, то книгу эту нужно выставлять в разделе «Брак четвертого сорта. Продажа по цене необрезного горбыля».

Язык примитивный, болезненно и неумело притянутый к «современному молодежному» (по пониманию авторов). Но что об этом говорить, ведь у них элементарных познаний не хватает, чтобы что-то реалистично СОЧИНИТЬ, не говоря о том, чтобы описать что-то сложное.

Кстати, авторы! Наверняка впечатлений о мамонтах вы нахватались из бредового фильма «10 000 до нашей эры». Так вот. Сегодня ученые уже сказали — мамонты были не слишком большими. Повыше слонов, с коротким телом. Массой они не намного отличались от африканских современников. По крайней мере, даже не в два раза. Нет же, Маруся стоит, смотрит на кучу г. на, и думает: «Кто бы мог столько «навалить»? А прийти в голову, что кучу в полтора метра высотой вундеркинды могли запросто накидать лопатой, ей не могло!

К чему-то странное влечение описывать детали одежды Маруси — снятие и надевание трусиков настораживает. И раздевается эта Маруся тоже слишком часто, причем описания эти появляются без оправданной причины.

Представления о будущем у авторов остановилось на уровне фантастов 50-60 годов, и стиль оисания тот же. И что за бред — в 2020 году люди впадают в шок при виде «настоящей, бумажной книги»? У профессора в руках какая-то штука, вроде бы, она называлась «мобильник»? Какая сказочная тупизна!

Но книги авторам мало! Я уверен, что они сами (или, может быть, купленный человек) сидят в инете на разных сайтах, и строчат отзывы на книгу одними и теми же (как им кажется, зомбирующими) фразами: «С нетерпением жду продолжения!», «Прочитал на одном дыхании!», и пр.

О детях бы подумали лучше. Они же все это г. но читать будут, и думать, что это «круто», потому что в красивой обертке, и раскручено. Вот этим вредна книга «Маруся».

Образец превосходного пиара низкокачественной литературы!

Несколько месяцев назад повёлся на рекламу грандиозного литературного сериала, не имеющего аналогов в мире, и купил книгу Маруся. Раньше не знал что такая плохая литература есть. Не хочу обижать Волошину и Кулькова, но книга у них нехорошего качества. Не скажу что это совсем фигня, но в свете последующих книг — именно так. Фигня. Честно скажу, надеялся что это всего лишь начало и потому книга мне кажется не самой лучшей. Думал что это всего лишь вводная книга. Чтобы мы знали от чего плясать в этом танце с множеством действий.

Однако вторая книга меня удивила ещё больше. «Блокада» — первый шаг в сторону исторических личностей. Несомненно, Адольф Гитлер знаком большому количеству людей, и события, окружающие его, являются действительно интересным местом действия. Но простота написания, неинтерсная подача сюжета и не очень понятная мысль — не лучшие характеристики для книги.

И наконец Революция — феноменальная вытягивалка денег из кармана.

Надежды мои умерли. Хотя конечно познакомлюсь с новыми книгами, но врятли буду надеяться на то что получу что-то хорошее. в конце концов совсем маленькая книга пролетает за один день. И всё.

Начал читать Марусю — и то что я увидел меня шокировало. На КАЖДОЙ странице этой книги так или иначе встречается слово Маруся.Сначала я подумал что это совпадение, так как не может быть такого, что нет каких-либо ответвлений сюжета. Неинтересно читать книгу где описывается только гг и все вокруг него вертится.Но это все же так : пролистал 150 страниц ради интереса и на каждой из них обнаружил имя главного героя по нескольку раз.Плюс к тому на первых 20 страницах 2(!) раза описывается как она раздевается и одевается, да так детально что я расхохотался.

Да и сама идея романа была понятна с 10-20 страниц : с девочкой которая никогда не умрет случаются всякие приключения,она находит ящерицу которая дарит ей бессмертие, в этом замешана ее семейка и т.д.Может быть детям 14-15 лет это и придется по вкусу, я не знаю. Разрекламировали цикл — вот и все.Любителям нормальной фантастики ни в коем случае читать не советую — уж лучше ничего не читать, чем читать такое.

Читал Революцию, Блокаду, Пиратов, Пангею, Армагеддон, Марусю, Бандитов и еще кое что отдельными романами. Каждый роман по отдельности неплох, есть просто отличные, но в целом, проект не сложился.

Главная причина — ни черта с этими фигурками и с этими прозрачными непонятно. Что они такое, зачем? Вроде бы все чего-то объясняют, но в целостный мир это все как-то не складывается, потому и общей идеи нет.

Каких-то особо философских прозрений не ждал изначально, но все-таки. Сталкер в этом плане гораздо лучше, есть хотя бы единство места и изначальна концепция Зоны. А здесь все очень уж эклектично — авторы разбирают на кусочки историю и вставляют в нее свои сюжеты, поэтому эпизоды отличные, РОМАНЫ НЕПЛОХИЕ, ЦИКЛЫ ПОЛУЧАЮТСЯ НЕВНЯТНЫЕ, ПОТОМУ ЧТО ФИНАЛОВ ВРАЗУМИТЕЛЬНЫХ НЕТ, А СЕРИЯ В ИТОГЕ — НУЛЕВАЯ.

Если вы хотите капельку ума в литературе, хотя бы парочку дельных мыслей или хотя бы небольшой смысловой нагрузки, то этот цикл не для вас. Если вы хотите развлекалова и приключений, то даже в этом данный цикл очень слаб. Описания слабы, мир непродуман, нет никакой логической концепции в этом мире. Только предметы, дающие силу, объединяют этот жалкий цикл. Реклама, он стоит только на рекламе, а постепенно становится никому не нужен. В принципе, издательства на нем неплохо бабла нарубили, так что думаю, что о прочтении никто не жалеет, кроме читателей, которые потратили на это свои кровно заработанные деньги и вместо того, чтобы купить что нибудь дельное, купили вот это, да еще и за неплохие деньги. Не берите это в руки, читатель, если у вас есть интеллект, если вы любите читать фантастику, в которой есть инновации, идеи, философский контекст, то лучше возьмите Нила Стивенсона. А если любите развлекалово, то тоже не берите, пожалеете.

здесь, наверное, тоже повторюсь уж, очень сильно расстроился:abuse:.

На офф сайте прочитал, где Марусю сравнивают с Алисой и Астровитянкой даже с контекстом, что намного лучше аж мозг взрывает. Да действительно мозг у меня взорвался от возмущения и откровенной бездарности данной книги. Такой пустой, дешевой, плоской и неинтересной книги я уже давно не читал. Сравнивать можно только с комиксами

Вывод: эта книга просто МАКУЛАТУРА и ХЛАМ.

P.S. никогда не возмущался так при прочтении книги, наверное, это из-за менеджеров по рекламе которые ввели меня в полную фрустрацию.

Книги этого цикла, за редким исключением, поверхностные и мутные. Серию попросту разрекламировали, сделали красивое оформление, удобный для чтения крупный шрифт. В результате хорошо продали первую книгу, и, пользуясь ее славой, продают остальные книги по 350 р, которые и так до 250 страниц не дотягивают, даже с различными интервью, стихами и превью-главами из других книг. Предметы используются редко, и их действие описывается слишком обыденно.

Пожалуй, представлю список того, что мне запомнилось из сериала:

Средние ИМХО, стоит читать, если интересен сам литсериал:

+-Миллиардер: Сильно связан с Марусей, которая тянет разве что из-за неплохой аудиоверсии. Но приключения на тайной базе немцев в современности думаю понравятся любителям теории заговора).

+-Блокада: на уровне миллиардера, плоть от плоти литсериала и хороша как ознакомление с ним. В отдельности ничего выдающегося по-моему. Команда экстрасенсов на службе Советов.

+-Чингисхан — снова связь с миллиардером, по крайней мере в начале. Можно и почитать, наверное. Есть несколько весьма интересных моментов.

+-Армагеддон — зомбилэнд. Если жанр по душе то вполне, сюда можно и Хакеры 3 от этого автора добавить.

Не связано с сериалом напрямую, только через «фигурки». В принципе можно прочитать наверное.

+-Пронин Пираты С одной стороны неплохо но чем дальше — тем хуже. Ограбления испанских галеонов кораблем в арсенале которого есть ядра разрывные — это все-таки интересно а подлодки уже нечто лишнее ИМХО. Да и связки бестолковых серебристых фигурок тоже.

+-Борджиа Если тема интересна — можно почитать. Иначе не советую, ничего выдающегося в книге не вижу(.

+-Колодан Пангея Не знаю как другим а мне понравился прежде всего ГГ с его губной гармошкой. Все же запишу скорее плюс чем минус этой книге.

И наконец то что мне понравилось, что могу порекомендовать к прочтению:

++Чубарьян Хакеры: это та книга из-за которой я и стал читать этот сериал. Можно сказать жемчужина. Очень и очень понравилась. И ужасно жаль что автор не написал 3-ю, наброски по ней весьма интересны. И жаль что он не работал над этим вне Этногенеза.

3-я книга от Бурносова не то чтобы совсем плоха. просто она абсолютно не о том, не надо было Бурносову вообще соглашаться за нее браться, он мог бы потратить силы на нечто другое. Заканчивать чужой цикл — не лучшая работа для хорошего в общем-то писателя.

++Дубровин Сыщики. Первая для меня намного лучше чем вторая, новелла про потрошителя — на уровне первой. Туманный Лондон, немного мистики и получается весьма неплохая книга. Люблю эту атмосферу, еще с тех пор как прочел трилогию Бартимеуса. Место действия второй не так вдохновило.

++Алимов Дракон Забавный кот, хотя конечно это не главное. В остальном — ну на исторический роман не тянет, но все вполне симпатично. Читал из-за места действия и классных главных героев. Включая кота, да 🙂

Про это уже говорили, но я все-таки повторюсь что книги очень разные, от разных авторов с разным уровнем и для разной аудитории. Основной идее сериала не удалось сделать их ближе друг к другу. Но несколько хороших книг здесь есть и это уже неплохо.

Рекламу писали более адекватные люди, чем саму книгу 🙁

Почитала рекламу — прочитать захотелось, осилила только половину, дальше пролистала. Муть несусветная.

P.S. Как-то настораживает внимание авторов к трусикам гл. героини. :)))

Кто бы что ни говорил — проект шикарный. Но именно как проект развлекательной фантастической литературы. Да в этих книгах можно найти и идеи, и мысли, и много еще всего интересного, но не стоит относится к нему так, как будто это нечто грандиозное с литературным значением всепланетного размаха. Разумеется, сравнивать Марусю с Алисой по меньшей мере оскорбительно по отношению к Киру Булычеву и всем кто вырос на его книгах, а формулировка «наш ответ Гарри Поттеру» очень оптимистична, но все же слишком претенциозна. Однако в этом-то вся и закавыка, не стоит сравнивать с чем-то, поскольку этот проект он сам по себе достаточно хорош без каких-либо аналогий. Да и идея литературного сериала тоже достаточно интересна, особенно если она помножена на качественную работу писателей.

Если вы не любите фантастическую литературу, то за проект браться не стоит. Лично я освоил примерно треть из всех вышедших работ и скажу вам, что подобная всеохватность внушает уважение. Здесь можно найти книги про: про войну, про пиратов, про постапокалипсис, про финансовых воротил, про футуристические приключения, про космос и вообще, про все что угодно. И все это объединено одной глобальной идеей.

Лично я в полном восторге ото всех охваченных мной книг. Правда есть один нюанс — я их не читал. Да-да, не читал — я их слушал. Аудиоверсии книг просто бесподобны. Сколько я разных аудиокниг не слушал, но аудиоверсии книг этого проекта просто невероятны, они столь шикарно формируют ощущение, напряжение и переживание книги. Это как раз тот случай, когда лучше один раз услышать, нежели увидеть текст.

Кстати, лично меня проект изначально привлек своей бесплатностью, тексты книги и их версии появлялись в бесплатном доступе на сайте спустя какое-то время после поступление книг в продажу. Было в этом нечто необычное и притягательное и внушающее уважение к проекту еще до того как дошел до самих книг. Очень жаль, что это оказалось очередным маркетинговым ходом, сейчас на сайте опять таки все за деньги. Да, я понимаю, что авторам тоже есть что-то надо и деньги за свой труд получать, но вот неприятное ощущение что тебя «развели» осталось — закинули бесплатный пробник, подсадили, а теперь деньги трясут. Но это относится к идейной стороне вопроса. Прослушайте книги (бесплатные версии в инете найти можно), а уже потом решайте хороши они или нет и стоят ли их покупать в коллекцию.

Еще раз подытожу — на мой взгляд (взгляд человека перелопатившего горы фантастики) все книги проекта довольно качественны и стоят потраченного на него времени.

Ах да, еще один плюс: те кто столкнулся с проектом и проявил любопытство теперь знают кто такие Николай и Лев Гумилевы, что такое Этногенез и идея Пассионарности, а это, согласитесь, уже немало:glasses:.

Коллега на работе слушает серию в аудио формате. Прослушала наверное книг 10-15. Вот и я стал невольным слушателем этой серии. Единственное что мне стало интересно послушать это «Чингисхан». Все остальное как то уныло.

Я бы не мерил вест цикл одним мерилом ибо романы совершенно разные по своей смысловой нагрузке и обращены к разным читателям. Подцикл про Марусю Гумилёву-это для подростков.Подцикл Чингисхан-это уже более серьёзная литература. В данном цикле каждый подцикл найдёт свою аудиторию. Общую оценку данному проекту ставлю 7

Бред. Больше всего бесит после прочтения Маруси, смотреть обзорные ролики на раша.ру, где в каждем выпуске (явно проплаченно ), проэкт хвалят наравне с качественной литературой и представляют цикл, как нечто революционное. 😡

Источник

Этногенез (литературный проект)

Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанр

Содержание

Концепция проекта

Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанр

Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанр

По словам Константина Рыкова, основателя проекта, концепция «Этногенеза» была задумана еще в 2001 году [6] :

Идея пришла мне в голову в пять часов утра. Я подумал, что было бы круто создать виртуальную героиню. У нас на тот момент не было ни одного виртуального персонажа, ни одного супергероя. Если посмотреть на западные, восточные, да любые медиа, любую информационную культуру – такие персонажи есть везде. И сразу во многих жанрах – и в комиксах, и в литературе, и в кино. А у нас не было. Нам нужен был свой Гарри Поттер. Вообще, тогда интернет только-только становился популярным и во всем мире появлялись интересные и совершенно новые проекты.

Основная концепция проекта является отсылкой к пассионарной теории этногенеза, разработанной знаменитым советским этнографом и историком Львом Гумилёвым [6] :

В какой-то момент я подумал, что было бы безумно интересно создать целый мир, в который читатель мог бы погружаться. Когда я оканчивал университет, я был очень увлечен творчеством Льва Гумилева. У него есть знаменитая «Пассионарная теория этногенеза». Гениальная. Он пытался понять, что заставляет людей совершать поступки, которые меняют судьбу человечества? Почему где-то появляется вдруг человек, который способен переломить в себе инстинкт самосохранения и страх и совершить что-то великое? Македонский, например. Что заставило человека, живущего в Македонии, пройти через весь мир? Что движет такими людьми? Самое интересное, что сам Гумилев так и не смог найти ответ, что является источником пассионарности. У него были разные теории на этот счет. И на меня его этот труд произвел ошеломляющий эффект. И я действительно стал его адептом. Зная меня, смешно звучит, но так оно и получилось.

Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанр

Как заявил Константин Рыков, «фактически, „Этногенез“ — альтернативная летопись мира» [6] — и представляет собой сюжетный пазл [5] :

А что если несколько хороших писателей — каждый со своей стороны — начнут складывать гигантский литературный пазл? Каждый писатель будет рассказывать какую-нибудь интересную историю, поначалу вроде бы никак не связанную с другими. Один пишет серию книг про пиратов Карибского моря, другой — про немецких диверсантов в блокадном Ленинграде, третий — про недалекое будущее, четвертый — про далекое. Поначалу — ничего общего, разве что каждая книга рассказывает о людях, владеющих некими таинственными артефактами — металлическими фигурками животных, которые наделяют своего владельца уникальными возможностями, причем каждая фигурка — своим. Но потихоньку серии проекта начнут переплетаться. Появятся общие персонажи, загадки, заданные в одной книге, найдут ответы в другой и однажды все эти истории соберутся в некий мега-роман, который и даст ответ на многие загадки мироздания.

Книги проекта

Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанрПолштриха до совершенства
Эта статья или раздел почти полностью готовы, однако необходимо как можно скорее их доработать.
См. замечания на странице обсуждения.

2009 год

П/пНазвание и авторыВремя действияМеста действияАннотация
1Маруся: Талисман бессмертия
(Полина Волошина, Евгений Кульков)
2020 год* Москва
* Научный лагерь «Зелёный город» (Нижегородская область)
* Шанхай (КНР)
* Нюрнберг (Германия)
Текст аннотации

Маруся Гумилёва — девочка 14 лет, с которой постоянно что-то случается. Действие книги начинается в августе 2020 года, когда Маруся находит в своем рюкзаке металлическую ящерку, которая наделяет девочку даром бессмертия и втягивает её в стремительный водоворот невероятных событий. Во время своих приключений Маруся знакомиться с профессором Степаном Буниным, руководителем научного лагеря «Зелёный город», от которого узнает о предметах и охотниках за ними.

2Блокада: Охота на монстра
(Кирилл Бенедиктов)* 1934 год
* 1939 год
* 1942 год* Москва
* Берлин (Германия)
* Винница (Украина)
* Львов (Украина)
* База «Вервольф» (Украина)
* Париж (Франция)
* База С-212 «Синица» (Подмосковье)
* Норильсклаг (Красноярский край)
* Туркестан (советская часть)
* Каменск-Уральский (Свердловская область)
* Леса к югу от Ржева (Тверская область)
* посёлок Ильинка (Подмосковье)Текст аннотации

Разгар Великой Отечественной войны — немецкая группа армий «Юг» готовится к наступлению на Кавказ и Сталинград. Параллельно идёт Большая Игра спецслужб — советская разведка узнаёт о предмете «Орёл», которым владеет Адольф Гитлер, а нацистская организация «Аненербе» получает сведения о собрании артефактов, найденных в Средней Азии молодым учёным Львом Гумилёвым и хранящихся в блокадном Ленинграде. Обе стороны готовят операции по изъятию предметов у противника.

3Маруся 2: Таёжный квест
(Сергей Волков)2020 год* Научный лагерь «Зелёный город» (Нижегородская область)
* Долина реки Ада [9] (Хабаровский край), в том числе:
** Научная база «Реликт»
** Рабочий посёлок «Алые Зори»
** Бараки АдаТекст аннотации

Перед Марусей стоит миссия — за 72 часа пройти маршрут по сибирской тайге, полной различных опасностей. И это путешествие для человека, привыкшего к комфортной жизни городского жителя, не будет простым. В конце путешествия Маруся должна найти ответ на самый главный в своей жизни вопрос — нелёгкая задача, особенно если не знать, что это за вопрос и кому его задавать.

4Революция: Японский городовой
(Юрий Бурносов)1891-1913 годы* Оцу (Япония)
* Тюрьма Абасири (Япония)
* Ходынское поле (Москва)
* Новосибирск
* Порт-Артур (Китай)
* Дыре-Дауа (Абиссиния)
* Берн (Швейцария)
* остров Капри (Италия)Текст аннотации

Главный герой — городовой Цуда Сандзо, совершивший в 1891 году неудачное покушение на цесаревича Николая Второго. Но в отличие от своего реального прототипа, Цудо выбрался из тюрьмы — ведомый предметом «Сверчок», он перебрался в Россию, где знакомится с Владимиром Ульяновым и внедряется в ряды партии большевиков. В это же время Николай Гумилёв, поэт и путешественник, совершает путешествие по Африке, во время которого получает предмет «Скорпион», а Николай Второй сближается с сибирским старцем и чародеем Григорием Распутиным, от которого получает «Кота». И всё это на фоне первой российской революции и приближения Первой Мировой войны.

2010 год

П/пНазвание и авторыВремя действияМеста действияАннотация
1Миллиардер: Ледовая ловушка
(Елена Кондратьева)
2008-2009 годы* Сингапур
* Москва
* Долина реки Ада [9] (Хабаровский край)
* Арктика (российский сектор)
* Мурманск (Мурманская область)
* архипелаг Земля Франца-Иосифа (Архангельская область)
Текст аннотации

Главный герой — Андрей Гумилёв, миллиардер, филантроп и счастливый семьянин. В конце 2000-х оказывается втянут в водоворот невероятных событий — сначала в Сингапуре неизвестные попытались похитить его жену (Еву) и дочь (Марусю), позднее Ева исчезает во время экспедции в тайгу. Но это лишь начало — в 2009 году началась арктическая экспедиция, а вокруг Гумилёва уже плетётся паутина интриг, обмана и предательства, а спецслужбы ведут опасную игру, исход которой зависит от того, на чьей стороне окажется Андрей Гумилёв.

2468 год — Объединённое Человечество живёт в мире, созданном стараниями тысяч пассионариев, среди которых — потомки Маруси Гумилёвой. Главный герой — Матвей Гумилёв, лейтенант и выпускник лунной академии Космофлота. Перед ним открыты все дороги, но он решает выбрать самую трудную — службу в особой бригаде «Беллона», чья деятельность заключается в борьбе с космическими пиратами. Во время одной из таких операций Матвей спасает с космояхты девушку по имени Анна Петровская — вскоре они влюбляются друг в друга, но судьба готовит им неожиданные испытания.

4Блокада 2: Тень Зигфрида
(Кирилл Бенедиктов)1942 год* Замок Вевельсбург (Германия)
* База «Вервольф» (Украина)
* База С-212 «Синица» (Подмосковье)
* Ленинград
* Винница (Украина)
* МоскваТекст аннотации5Миллиардер 2: Арктический гамбит
(Кирилл Бенедиктов)2009 год* Подводная база «Ultima Thule» (Арктика)
* Сен-Тропе (Франция)
* Арктика (российский сектор)
* Миннеаполис (США)
* СингапурТекст аннотации

Арктическая экспедиция Андрея Гумилёва, прибыв на Землю Франца-Иосифа, пересела с ледокола «Россия» на экспериментальную станцию «Земля-2». Во время экспедиции происходит ряд загадочных и жестоких убийств — Гумилёв пытается взять ситуацию под контроль, начав расследование серии убийств. Но никто из членов экспедиции (кроме самого убийцы) не догадывается, что станция движется к «Ultima Thule» — подводной базе нацистов, созданной в самом конце Второй Мировой теми, кто рассчитывают основать Четвёртый Рейх.

Главный герой — молодой менеджер Костя Чижиков. Когда в его жизни наступила черная полоса, он задумался о продаже деревянного сундучка из коллекции китайских редкостей, унаследованной от деда. Но сундук оказывается непростым — внутри него оказались тайники, в одном из которых Костя, сумев расшифровать написанное дедом послание, находит фигурку дракона. Две с половиной тысячи лет назад Цинь Шихуан, император Китая, охотился за данной фигуркой — теперь, попав к Косте Чижикову, она круто изменит его судьбу.

8Армагеддон: Крушение Америки
(Юрий Бурносов)* 829 год
* 2012—2014 годы* Полуостров Юкатан (Мексика)
* Закрытые территории [11] (США), в том числе:
** Санта-Барбара
** Лас-Вегас
** Солт-Лейк-Сити
* Сколково (Подмосковье)Текст аннотации

Матвей Гумилёв после гибели в битве на Градусе Забвения был воскрешен, но потерял память — ему внушили новую личность по имени Максим Верховцев. В своей новой жизни Матвей становится космопиратом и неукротимым борцом за свободу, а позже лидером космической революции — используя фигурку Льва, Матвей одерживает победу за победой, подвергая свою жизнь всё новым испытаниям. Но сумеет ли он узнать главную тайну — тайну собственной личности?

10Пираты: Остров Демона
(Игорь Пронин)* 1650 год
* 1573 год* Ньюарк [12] (Великобритания)
* Остров Оук [13] (Канада)
* Остров Тортуга (Гаити)
* Карибское побережье Панамского перешейка (Панама)
* Картахена-де-Индиас (Колумбия)Текст аннотации

11Армагеддон 2: Зона 51
(Юрий Бурносов)2014 год* Закрытые территории [11] (США), в том числе:
** «Зона 51»
** Солт-Лейк-Сити

ООН организует команду учёных по поиску вакцины от вируса «Армагеддон» — во главе группы становится российский миллиардер и филантроп Андрей Гумилёв. Но помимо официальной миссии, у группы Гумилёва есть секретная задача — проникнуть на «Зону 51», изъять оттуда секретные данные (в том числе про инопланетян и их летательные аппараты) и уничтожить всё, что не удастся унести. Между тем, Ростислав Шибанов и его компания пытаются выбраться из жуткого города Солт-Лейк-Сити и позже оказываются на бывшей авиабазе «Неллис», в недрах которой и расположена «Зона 51».

Основные двигатели сюжета

Хранители

Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанр

Этногенез что это за жанр. Смотреть фото Этногенез что это за жанр. Смотреть картинку Этногенез что это за жанр. Картинка про Этногенез что это за жанр. Фото Этногенез что это за жанр

Хранители — раса существ внеземного происхождения, напоминающие внешне людей. Сами себя эти существа называют арками, а среди людей они известны как прозрачные (из-за своей внешности) и высшие неизвестные (так их называют нацисты, в частности Адольф Гитлер).

Как арки появились на Земле — тайна за семью печатями, но условия жизни на планете оказались малопригодными для них. Хранители пошли на эксперимент по выведению существ по своему подобию, но более приспособленных к земным условиям — так появились первые люди. Чтобы людям было проще осваивать планету, арки создали магические предметы и передали их людям — так, например, с помощью предмета «Улитка» впервые был получен огонь. Надежды арков на мирное сосуществование с людьми не оправдались — те, получив предметы, не захотели жить мирно и почти полностью истребили своих создателей. Приспособленность людей к жизни на Земле позволила размножаться и простым численным перевесом потеснить арков.

С тех пор арки вынуждены вести скрытную жизнь — из-за этого факт их существования (да и предметов тоже) известен лишь немногим представителем человечества, в частности, сотрудникам спецслужб и тайных обществ. Сей факт вкупе с обладанием предметами давал аркам рычаги влияния на историю — так, например, Адольф Гитлер своей успешной политической карьере и приходом к власти обязан предмету «Орёл», которую он получил по соглашению с арками.

Несмотря на свою малочисленность и тяжёлую жизнь, арки долгое время — вплоть до конца XVIII века — были разделены на кланы, враждующие между собой. Одной из причин этого деления был вопрос нужно ли избавлять планету от присутствия людей — Западный и Восточный клан выступали за мирное сосуществование с людьми, а клан Кон-Тики (клан служителей Моаи) выступал за истребление людей путем заморозки планеты. Для борьбы с Кон-Тики другие кланы использовали людей, убеждая их снаряжать экспедиции в поисках Острова Пасхи. В 1774 году кланы прозрачных заключили мирное соглашение, придя тем самым к общему решению о мирном сосуществовании с людьми и совместной опеке над Моаи.

Другой причиной были разные взгляды на то, как должна развиваться дальнейшая история человечества — например, в вопросе о том, какой стране (Англии или Франции) следует стать владычицей морей, одни арки (Западный клан) ставили на Англию, стремясь передать дельфина корсару Фрэнсису Дрейку (что им и удалось), а другие (Восточный клан) ставили на Францию, стремясь передать дельфина корсару Гийому Ле Тетю. По мирному соглашению 1774 года хранители прекратили соперничество за влияние на историю человечества.

Угроза вымирания вынудила арков провести ещё один генетический эксперимент — путем смешения генов хранителей и людей сотворить новую расу, которая должна была перенять от первых их способности, а от вторых их приспособленность к условиям жизни на Земле. Эти потомки арков внешне ничем не отличаются от людей, но обладают более развитым интеллектом и физиологией. В итоге среди людей оказалось небольшое число этих потомков арков — одной из них оказалась Маруся Гумилёва. Она и остальные потомки арков являются беспредметниками.

Внешне арки выглядят как люди, но имеют голубовато-прозрачную кожу с прожилками — из-за этого их и называют прозрачными. Также их выделяют серебряно-белые длинные волосы и ультрамариновые глаза. Арки являются физически слабыми существами, что выражается в их хрупком, даже женственном, телосложении — для поддержания сил они вынуждены употреблять специальный напиток (некий аналог зелий силы в компьютерных играх), который не действует для людей.

При своей физической слабости арки обладают высоким интеллектом — им доступна телепатия, знание всех языков мира и так далее. Интеллект арков позволяет им управлять своим телом гораздо эффективнее, чем это делают люди — с помощью команд мозга органам арки способны исцелять увечья и даже болезни (как у себя, так и у других), делать мышцы сильнее, настраивать глаза для видения в темноте и так далее. В XXI веке арки пытаются научить людей всем этим навыкам — для облегчения данного процесса был разработан специальный препарат, который наделял людей возможностями арков (при регулярным употреблении).

Большинство арков принадлежат к мужскому полу, хотя встречаются и женщины. При этом арки не размножаются традиционным для людей способом — новые представители расы хранителей появляются из, образно говоря, линзы, которая является то ли порталом, то ли инкубатором.

Предметы

Предметы выполнены в виде небольших фигурок живых существ (кроме человека) — в большинстве своем это фигурки животных, существующих в настоящее время (медведь, орёл, попугай и т. д.). Каждый предмет существует только во одном экземпляре, а их точное количество неизвестно. Устойчивы к физическим повреждениям — их нельзя расплавить, поцарапать, испортить и тем более уничтожить.

Более подробное описание каждого предмета приведено в разделе Предметы электронной энциклопедии Этногенеза.

Персонажи

Литературная вселенная «Этногенеза» насчитывает более 560 персонажей с разной степенью влияния на сюжет. Все они различаются по возрасту, национальностям, профессиям, стремлениям и целям, но всех их объединяет одно — связь с той глобальной интригой хранителей, которая определяет судьбу человечества. Те из них, кто имеют сверхспособности — как с помощью предметов, так и без них — становятся активными участниками этой глобальной интриги, попадая под влияние арков. Более подробная информация — в разделе «Персонажи» электронной энциклопедии Этногенеза.

Беспредметники

Беспредметники — люди, обладающие сверхспособностями без использования предметов (как правило врожденными). Значительная часть беспредметников — представители той расы, которую арки вывели путём смешения своих генов с людскими. Среди беспредметников немало персонажей, являющихся ключевыми в общем сюжете литературной вселенной «Этногенеза» — например, Андрей Гумилёв и дочь Маруся.

ПерсонажСпособностиСвязь с ХранителямиКниги серииРоль в сюжете
Маруся Гумилёва* Исцеление увечий и болезней
* Неуязвимость к электротоку
* Потомок арков
* Владела саламандрой и змейкой, а также (на короткое время) единорогом, орлом, бабочкой и вороном.
* Маруся
* Маруся 2
* Маруся 3
* Месть (новелла)
* Миллиардер
* Миллиардер 2
* Миллиардер 3
* Армагеддон
* Армагеддон
Типичная девочка-подросток — её гораздо больше интересуют развлечения, друзья и личная жизнь, чем учёба и бизнес отца. Маруся стремится быть обычным подростком с обычной жизнью и проблемами, но в 2020 году была втянута в грандиозную интригу начала XXI века, связанной с прозрачными и предметами — точнее в ту её часть, которую затеял профессор Степан Бунин.
Андрей Гумилёв* Сильная интуиция
* Сильная память
* Повышенная работоспособность
* Потомок арков* Миллиардер
* Миллиардер 2
* Миллиардер 3
* Змея и мангуст (новелла)
* Армагеддон
* Армагеддон 2
* Армагеддон 3
* Маруся
* Маруся 2
* Маруся 3
* Чингисхан
* Чингисхан 2
* Чингисхан 3
* Хакеры 3
Российский IT-миллиардер, владелец Mail.ru, фонда исследовательского фонда «Новые рубежи» и ряда других компаний и организаций. Основатель и глава проекта «Искусственное солнце». Один из основных участников миссии ООН по борьбе с вирусом «Армагеддон».
Ева ГумилёваВ книгах не упоминаются* Потомок арков
* Владела дельфином, саламандрой и змейкой
* Маруся
* Маруся 2
* Маруся 3
* Миллиардер
* Миллиардер 2
* Миллиардер 3
* Пираты 2
* Пираты 3
Российский ученый, выпускник МГУ. Специалист в области биологии и антропологии. Работала в Институте развития человека, позже возглавила фонд «Новые рубежи». С 2007 года работала на научной базе «Реликт» (Хабаровский край), где изучала племена морлоков и йехху. Посвящена в тайну существования прозрачных, стала их союзником.
Александр Шибанов* Внушение* Владел скорпионом [19]* Блокада
* Блокада 2
* Блокада 3
* Армагеддон 2
* Чингисхан 2
Капитан НКВД, во время ВОВ занимался по поручению НКВД поиском беспредметников в СССР, позднее стал участником спецоперации по изъятию орла у Адольфа Гитлера. В конце войны отнял у некого немецкого штандартенфюрера фигурку скорпиона, а в 2004 году (накануне смерти) передал предмет своему внуку Ростиславу.
Екатерина Серебрякова* Исцеление увечий и болезней* Потомок арков
* Не владела предметами
* Блокада
* Блокада 2
* Блокада 3
Сержант медслужбы РККА. Во время ВОВ работала медсестрой в Каменск-Уральской медсанчасти, позже участник спецоперации по изъятию орла у Адольфа Гитлера.
Василий Тёркин [20]* Неуязвимость* Не владел предметами* Блокада
* Блокада 2
* Блокада 3
Старшина РККА. Во время ВОВ участник битв за Москву и Ржев, позже участник спецоперации по изъятию орла у Адольфа Гитлера.
Илья Цыбин* Вундеркинд (специалист в области физики)* Потомок арков
* Владел кроликом
* Маруся
* Маруся 2
* Маруся 3
Студент научного лагеря «Зеленый Город» (Нижегородская область), ученик Степана Бунина (руководителя лагеря). Друг и любовный интерес Маруси Гумилёвой. Помогал (осознанно или нет неизвестно) профессору Бунину в его интриге, связанной с предметами и прозрачными.
Николай Носов
(Нос)
* Вундеркинд (специалист в области IT-технологий)* Потомок арков
* Владел неким предметом [21]
* Маруся-1
* Маруся-3
Студент научного лагеря «Зеленый Город» (Нижегородская область), ученик Степана Бунина (руководителя лагеря). Друг Маруси Гумилёвой. Помогал (осознанно или нет неизвестно) профессору Бунину в его интриге, связанной с предметами и прозрачными.
Алиса Сафина* Вундеркинд (владеет китайским языком)* Потомок арков
* Владела котом и змейкой
* Маруся
* Маруся 2
Студентка научного лагеря «Зеленый Город» (Нижегородская область), ученица Степана Бунина (руководителя лагеря). Возненавидела Марусю с первого дня её появления в «Зеленом Городе» (из-за ревности к Илье), поэтому активно помогала профессору Бунину в его интриге, связанной с предметами и прозрачными.
Иосиф Сталин* Способности медиума* Не владел предметами* БлокадаСм. здесь
Георгий Гурджиев* Способности медиума* Не владел предметами
* С помощью специальной медитации попадал в мир арков
* БлокадаСм. здесь
Вольф Мессинг* Способности медиума
* Гипноз
* Чтение мыслей
* Не владел предметами* БлокадаСм. здесь
Раиса Платонова (Баба Рая)* Ясновидение* Не владела предметами* Маруся-2Хозяйка избушки в тайге неподалеку от научной базы «Реликт». Пожилая женщина неопределенного возраста. Настоящее имя — Раиса Яковлевна Платонова.
В августе 2020 года на её избушку наткнулась Маруся Гумилева во время странствий по тайге. От нее Маруся узнала, что идет по маршруту своей матери и что обязательно должна его пройти.

Реальные исторические лица

Будучи «альтернативной летописью мира», литературная вселенная «Этногенеза» активно использует в качестве героев своих книг реальных исторических личностей. Их степень участия в событиях различна — они могут быть как ключевыми персонажами, второ- или третьестепенными персонажами, или же просто кратко упоминаются.

Концепция серии отсылает к пассионарной теории этногенеза, а точнее к утверждению о существовании так называемых пассионариев. В трактовке «Этногенеза», пассионарии — знаменитые исторические личности, чья деятельность оказала огромное влияние на историю человечества, обладали сверхспособностями (врождёнными или приобретёнными с помощью предметов). Среди пассионариев оказались Адольф Гитлер, Наполеон Бонапарт, Чингисхан, Иосиф Сталин и т. д.

ПерсонажВладение предметамиКниги серииРоль в сюжете
Адольф Гитлер* Орёл* Блокада
* Блокада-2
* Блокада-3
* Миллиардер-2 (упоминается)
* Миллиардер-3 (упоминается)
Немецкий государственный деятель первой половины XX века, в 1933—1945 гг. фюрер Третьего Рейха. Во время Первой мировой войны служил ефрейтором в немецкой армии — по воспоминаниям сослуживцев был застенчивым и забитым человеком, страдавшим истериками.

Артур ЧилингаровНет* Миллиардер
* Миллиардер 2
Российский политик начала XXI века, депутат Госдумы. Полярник, член Академии Науки России. Убедил Андрея Гумилёва финансировать Арктическую экспедицию 2009 года.
Николай Второй* Кот* РеволюцияРоссийский государственный деятель конца XIX — начала XX века, в 1894—1917 гг. император Российской Империи. В 1891 году совершил визит в Японию, пережив покушение японского городового Цудо Сандзо. Получил кота от Григория Распутина.
Александр Македонский* Лев* Маруся 2 (упоминается)В 336—323 гг. до н. э. царь Македонии. В 334—324 гг. до н. э. совершил знаменитый поход в Азию — своим примером воодушевлял своих воинов, что позволяло громить неисчислимо большие армии противника. В результате этого похода Александр стал повелителем Вселенной, но жизнь в роскоши изменила характер македонского царя не в лучшую сторону — для него стало нормой убивать своих же верных соратников, принимая их в пьяном бреду за врагов.
Чингисхан* Волк
* Конь
* Чингисхан
* Чингисхан 2
* Чингисхан 3
Монгольский племенной вождь второй половины XII века, в 1206—1227 гг. великий хан Монгольской империи. Сын Есугей-баатура и Оэлун. В раннем детстве в результате межплеменной войны потерял отца, унаследовав от него шапку со спрятанным в ней волком. Именно этот предмет позволил Темуджину стать тем, кем он стал — великим завоевателем, не ведающем пощады. Сначала после долгих скитаний и борьбы за власть Темуджин объединил все монгольские племена и в 1206 году был провозглашён великим ханом (Чингисханом). Позже армии Чингисхана уничтожили Поднебесное и Хорезмское царства, расширив в итоге владения Чингисхана от Каспийского Моря до Кореи. Позже китайский мудрец Чань-Чунь отдал Чингисхану фигурку коня, с помощью которой тот записал все свои воспоминания. В 1979 году Конь попадает к Артему Новикову.
Нармер* Носорог* Маруся 2 (упоминается)Один из первых фараонов Древнего Египта. В детстве вместе с отцом нашёл на берегу Нила труп утопленника, у которого оказалась фигурка носорога. Стал первым правителем Раннего царства, объединив Верхний и Нижний Египет в единое государство — и все это благодаря фигурке носорога, которая наделяла своего владельца образом бога в глазах окружающих. Носорога передавали из поколение в поколение и любое упоминание о нем каралось смертью — именно носорог многие тысячи лет был основой богатства и мощи Объединенного царства.
Джеймс Кук* Морской конек* Пираты 3Британский мореплаватель второй половины XVIII века. Во время своего второго кругосветного плавания пытался пробиться к Антарктиде с помощью морского конька, но потерпел неудачу — для прохода через льды требовалась совместная работа дельфина и морского конька. В 1774 году приплывает на остров Пасхи в поисках дельфина — однако не только не получил новую фигурку, но и лишился старой.
Фрэнсис Дрейк* Дельфин* Пираты
* Пираты 2
Английский корсар второй половины XVI века. В начале своей карьеры Френсис Дрейк не отличался удачей — в 1568 году в составе эскадры своего родственника Джона Хокинса был атакован испанцами, и только двум кораблям из пяти удалось вырваться и уйти в Англию. Хоть Дрейк и сохранил жизнь после этой засады, но потерял практически все сбережения.

Ссылки

Энциклопедия Этногенеза

На официальном сайте проекта «Этногенез» вся основная информация о литературной вселенной собрана в разделе «Энциклопедия», где содержатся следующие подразделы:

Примечания

— А этого никто не знает. Но связь есть, это факт.
— А я думал, что цвет глаз зависит от меланина, — заметил Лекс и тут же добавил. — Знаю, знаю… это в моем мире так, а вообще.

— И так далее?
— В общем, постоянно их таскать с собой не будешь, — Нестор опять надавил на панель и спрятал бабочку в открывшуюся нишу. — Может, это радиация или защита от дурака… в смысле от человека. Люди ведь постоянно стремятся заполучить все предметы.
— Зачем же они хотят их заполучить, если сами умирают от этого?

– Так и оказался, – неизвестно отчего помрачнел дед. – Когда немцы Париж взяли, один штандартенфюрер скорпиона у этой вертихвостки забрал. Ну, ему-то это, положим, не помогло, скорпион только хорошим людям помогает. А уж у штандартенфюрера и я позаимствовал, только это позже было, уже под конец войны.
– И как он тебе помогал? – продолжал любопытствовать Шибанов-младший.
– А никак. Я ж его силой взял, а так он не работает. Но тебе по наследству передать могу, на это запретов никаких нет.
– А почему мне, а не отцу? – не унимался Ростислав.

Нос насупился.
— Вообще-то, это не самый приличный вопрос…
— Ну, да! Конечно! — возмутилась Маруся. — Ты-то знаешь, что у меня есть ящерка, а я про твой — нет.
— У меня был предмет… Сейчас его нет… Но, надеюсь, он ко мне вернётся…
— Жаль. Прям как у Ильи… А что ты умел?

– Не дарить?
– Украсть или отобрать у тебя его не смогут. А вот если ты его сам кому подаришь, особенно если девке, беда будет.
– Почему это?
Дед ответил не сразу. Потом тяжело поднялся и подошел к стеллажам, на которых стояли разные военные мемуары и книги по истории.
– Предмет этот, – сказал он, наконец, – принадлежал одному хорошему человеку, поэту. Хранил его во всех передрягах, и на войне, и в Африке. А потом этот человек подарил его одной вертихвостке, которая тоже стишками баловалась.
– И что с ним случилось? – тихо спросил Ростислав. Скорпион в его руке казался живым.

Словно обухом по голове.
— А где она? — растерянно спросил Ник.
— Я отдал ее несколько лет назад. Точнее, обменял на другой предмет. Не столь могущественный, но не менее интересный.
— Отдали? Кому?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *