Эцп не работает что делать
Решение основных проблем в работе ЭЦП
В современном интернет-пространстве использование ЭЦП необходимо для ведения документооборота, для работы в информационных системах, на торговых площадках и т.д. Работа программных средств ЭЦП и самой подписи не вызывает у пользователей сложностей, а постоянная доработка ПО позволяет отслеживать и устранять все возникающие неполадки для следующих версий. Однако иногда при авторизации или во время подписания документа ПО или система выдает ошибки авторизации, невалидности ЭЦП и т.п. Устранить их можно своими силами за несколько минут, если следовать пошаговой инструкции.
Выбранная подпись не авторизована
Обычно ошибка «Выбранная ЭЦП не авторизована» возникает во время попытки входа в личный кабинет на электронных торговых площадках.
Возникает она при использовании нового ключа ЭЦП на торговой площадке без регистрации пользователя или без регистрации нового сертификата. Для авторизации подписи в личном кабинете необходимо:
Новая электронная подпись будет авторизована в течение 15-60 минут с момента подачи заявки. На разных торговых площадках могут быть незначительны различия в процессе авторизации: иногда пользователю нужно лишь отправить запрос оператору системы на авторизацию или запустить автоматическую настройку рабочего места. Если после всех действий ошибка повторяется, то можно отключить используемый антивирус и добавить сайт торговой площадки в исключения.
ЭЦП поставлено сертификатом без заключенного соглашения
Ошибка «ЭЦП проставлено сертификатом, на который нет заключенного соглашения» часто возникает при обращении в Пенсионный фонд. При возникновении ошибки нужно проверить, заключено ли пользовательское соглашение об электронном документообороте по телекоммуникационным каналам связи между организацией и Пенсионным фондом.
Если соглашения нет, то его необходимо заключить в письменной форме. Если соглашение было заключено ранее, то нужно проверить соответствие ФИО, указанное в соглашении, с ФИО в сертификате ключа ЭЦП. Если данные не менялись, то нужно дождаться квитанции о приеме, которая приходит в течение 4 рабочих дней после отправки отчета об ошибке. Протокол проверки ошибки приходит вместо квитанции в случае, когда проверка наличия пользовательского соглашения прошла ранее запроса.
Если реквизиты были изменены, то необходимо предоставить в отделение Пенсионного фонда приказ, наделяющий правом подписи сотрудника указанного в новом сертификате.
Не поддерживается алгоритм сертификата ЭЦП
При подписании документов и во время отправления отчетности иногда возникает ошибка «Алгоритм ключа сертификата не поддерживается». Исправить ее можно переустановкой КриптоПро CSP и проверкой совместимости ПО с компонентами Microsoft.
Также нужно проверить хранилище сертификатов на предмет наличия там закрытого ключа ЭЦП. Если проблема повторяется, то можно установить КриптоПро.nет и sdk версии 1.0.48668.1 или выше. Если переустановка криптопровайдера не помогает и одновременно возникает ошибка ОС «Неустранимая ошибка при инициализации исправлений», то необходима полная переустановка операционной системы.
Электронная подпись невалидна
Ошибка «Электронная подпись документа невалидна» чаще возникает при работе в системах 1С. Обычно связана проблема с тем, что на ПК не установлен корневой сертификат (КС) Удостоверяющего центра. Это может быть по следующим причинам:
Для устранения ошибки нужно открыть документ и проверить ЭЦП, которая обозначена красным.
Далее двойным кликом мышки нужно открыть сертификат и сохранить его на рабочем столе или в любом удобном месте на ПК.
Затем сохраненный сертификат открывают и выбирают вкладку «Путь сертификации».
Для установки сертификата нужно лишь открыть его и установить.
Если не открывается цепочка сертификатов, то нужно перейти во вкладку «Состав» и «Доступ к информации о центре сертификации».
После скачивания КС открывают и нажимают «Установить сертификат».
Местом хранилища назначают «Доверенные корневые центры сертификации».
Следующий шаг — подтверждение установки КС.
Затем пользователь возвращается в рабочее окно 1С и нажимает на подпись-статус «ЭЦП не верна». В открывшемся меню нужно выбрать «Проверить ЭЦП».
Если установка прошла без ошибок, то статус изменится на «ЭЦП верна».
Ошибка создания объекта сервером программирования объектов подписи
При подписании документов или при формировании запросов в разных информационных системах может возникнуть ошибка «Невозможно создание объекта сервером программирования объектов ЭЦП».
Решить проблему можно переустановкой КриптоПро или обновлением плагина для Криптопро. Если после переустановки ПО ошибка повторяется, то нужно зарегистрировать библиотеку capicom.
Если установка через архивы вызывает сложности, то можно установить capicom.dll вручную. Для этого пользователь должен:
После установки библиотеки нужно проверить ее наличие в надстройках IE. Для этого пользователь переходит в «Сервис»/«Свойства обозревателя»/«Программы»/«Надстройки». В открывшемся окне нужно найти и включить capicom.dll.
Если после всех действий ошибка повторяется, то проблема кроется в блокировке работы ЭЦП системными службами. В этом случае необходимо отключить брандмауэр windows и центр обеспечения безопасности. Делается это просто:
После этого рекомендуется перезагрузить ПК. При повторении ошибки после всех произведенных действий лучше обратиться в службу поддержки пользователей Удостоверяющего центра.
ЭЦП попала в список отозванных
Ошибка «Ваш сертификат ключа подписи включен в список отозванных» может возникать из-за закончившегося срока действия сертификата или из-за необходимости обновить список сертификатов на ПК.
Если срок действия ЭЦП еще не истек. то нужно:
Также можно загрузить вручную список отозванных квалифицированных сертификатов ЭЦП (https://r77.center-inform.ru/crl/v5/center_inform_mskf.crl).
Для установки нужно:
После этого можно перезагрузить ПК. Если ошибка повторяется, то необходимо связаться с оператором удостоверяющего центра, выпустившего сертификат.
Сертификат подписи не зарегистрирован
При работе на электронных торговых площадках (ЭТП) иногда возникает ошибка «сертификат ЭЦП не зарегистрирован». Обычно это происходит при попытке входа с новой ЭЦП в личный кабинет, но может быть также результатом системного сбоя. Процесс регистрации зависит от типа используемой площадки.
Для Сбербанк-АСТ
Чтобы зарегистрировать новый сертификат на ЭТП нужно:
Если все действия были выполнены верно, то сразу после обновления информации можно заходить в систему с новым сертификатом.
Для Национальной электронной площадки
Добавление нового сертификата может происходить двумя способами. Можно войти в личный кабинет используя логин и пароль или через личный кабинет Еиной Системы Идентификации и Аутентификации (ЕСИА). Далее перейти в «Мой кабинет» и выбрать в окне «Загрузка сертификатов» новый сертификат ЭЦП.
Если по каким-то причинам вход в личный кабинет невозможен, то нужно:
Письмо обычно приходит в течение часа после формирования запроса. Работать в кабинете по новому логину и паролю можно сразу после авторизации.
Для РТС-Тендер
Привязка нового сертификата для личного кабинета в системе РТС-Тендер зависит от того имеет ли пользователь учетную запись в Единой Информационной Системе или нет.
Если у участника есть личный кабинет. то нужно выбрать в нем «Добавление нового сертификата». Если личного кабинета нет, то пользователь должен:
При правильном заполнении данный заявка будет утверждена через 20-40 минут. Если после всех действий ЭЦП не работает, то лучше обратиться в службу технической поддержки.
Работа с электронной подписью обычно не вызывает затруднений, а все возникающие ошибки можно устранить самостоятельно. Часть проблем решается переустановкой программного обеспечения КриптоПро и обновлением списка сертификатов. А часть — повторной регистрацией сертификата ЭЦП в информационной или торговой системе, а также отправкой запроса на добавление нового пользователя. Если после всех произведенных действий ошибка повторяется, то нужно обратиться в поддержку пользователей используемой системы или удостоверяющего центра, т.к. проблема может крыться в неисправности подписи или ее носителя.
Эцп не работает что делать
Эта статья поможет проверить, корректно ли настроено рабочее место: установлены ли необходимые программы, можно ли выполнить подписание. Приведены примеры типичных ошибок проверки и способы их решения.
Шаг 1
Перейдите по ссылке:
Согласитесь со всеми всплывающими окнами, если таковые будут.
Страница последовательно проверит три компонента, необходимые для работы: Расширение браузера, программу-плагин на компьютере, КриптоПро CSP.
Если все проверки пройдены, вы увидите три зелёных кружка:
Если Вы видите такое окно и первый кружок красный, а остальные серые, значит расширение в браузере не активировано, не установлено или недоступно, переходите к разделу «Как убедиться, что включено расширение в браузере «. Для Internet Explorer расширение не требуется.
Если Вы видите окно, в котором первый значок зелёный, а второй красный с сообщением «плагин не загружен» или «истекло время ожидания загрузки плагина», значит КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in не установлен или недоступен, переходите к разделу » Как убедиться, что плагин установлен «.
Если установлен сторонний криптопровайдер (например VipNet CSP) то электронная подпись с VipNet CSP будет работать на нашей тестовой странице, но может некорректно работать на других площадках, выполняющих проверку наличия именно КриптоПро CSP.
Шаг 2
Выберите нужный сертификат. Браузер отобразит информацию о нем поле, выделенным зелёным цветом. Нажмите Подписать чтобы выполнить подписание тестовой фразы «Hello World».
Если после нажатия кнопки Подписать Вы видите такой результат (символы в поле «Подпись сформирована успешно:» при этом будут другие), значит Вы успешно выполнили подпись и КриптоПро ЭЦП Browser plug-in работает в штатном режиме.
Как проверить установлен ли КриптоПро CSP
Если КриптоПро CSP не был установлен, то пробную версию (на 3 месяца) можно скачать у нас на сайте (для загрузки файла необходима действующая учетная запись на нашем портале):
Как проверить установлен ли КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
Если КриптоПро ЭЦП Browser plug-in не установлен, то дистрибутив можно скачать у нас на сайте :
Как убедиться, что включено расширение в браузере
Если Вы используете Google Chrome, то необходимо включить расширение. Для этого в правом верхнем углу браузера нажмите на значок «Настройка и управление Google Chrome» (три точки)- Дополнительные инструменты –Расширения.
Убедитесь, что расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in присутствует и включено. При отсутствии расширения, переустановите КриптоПро ЭЦП Browser plug-in или скачайте расширение через Интернет магазин Chrome:
Если Вы используете Mozilla Firefox версии 52 и выше, то требуется дополнительно установить расширение для браузера.
Разрешите его установку:
Перейдите Инструменты-Дополнения-Расширения и убедитесь, что расширение включено:
Если Вы используете Internet Explorer, то при переходе на страницу, в которую встроен CAdESBrowserPlug-in, Вы увидите внизу страницы следующее сообщение:
В окне Подтверждение доступа нажмите Да:
Если Вы используете Opera, то необходимо установить расширение из каталога дополнений Opera :
И во всплывающем окне нажать – Установить расширение:
В следующем окне нажмите – Установить:
Либо перейдите Меню-Расширения-Расширения:
Нажмите «Добавить расширения» и в строке поиска введите CryptoPro, выберите наш плагин и нажмите «Добавить» в Opera. После этого перезапустите браузер.
Проверить включен ли плагин можно в Меню-Расширения-Расширения:
Если Вы используете Яндекс Браузер, то необходимо перейти Опции-Настройки-Дополнения и убедиться, что КриптоПро ЭЦП есть и включен. Если расширение отсутствует, то Вы можете скачать его Каталога расширений для Яндекс Браузера, используя поиск по слову КриптоПро.