Фенотип ccdeekk что это

Фенотип ccdeekk что это

Исследование включает в себя определение наличия на исследуемых эритроцитах наиболее клинически значимых антигенов системы Rh (C, E, c, e) и Kell (K).

Анализ крови на фенотип, риск гемотрансфузионных осложнений, анализ крови на эритроцитарные антигены.

Какой биоматериал можно использовать для исследования?

Как правильно подготовиться к исследованию?

Общая информация об исследовании

На поверхности красных кровяных телец-эритроцитов находится более 250 антигенов, которые разделяются на 29 генетических систем. Каждая система кодируется собственным геном (или группой генов). Значение этих антигенов состоит в том, что они способны образовывать комплексы с антителами, с исходом в образование реакции агглютинации эритроцитов. Такие комплексы могут возникнуть при иммунном ответе во время переливании крови у реципиента с отсутствием какого-либо антигена, если у донора данный антиген присутствует. Наибольшее клиническое значение групп крови, основанных на наличии различных антигенов, находится в области трансфузиологии и акушерстве (так как могут возникать реакции антиген-антитело при разном антигенном статусе крови матери и плода).

Е и е антигены кодируются аллелями гена RHCE и являются кодоминантными. Во всех популяциях е встречается чаще, чем Е (примерно 30% белого населения имеют Е и 98% имеют е-антигены). Е имеет более сильные иммуногенные свойства, чем е. В редких случаях может быть наследование инактивированных или частично неактивных генов RHCE, которые не кодируют Е- и е-антигены и/или не кодируют С- и с-антигены.

Система Kell также является одной из наиболее важных групп крови в транфузиологии и в акушерской практике. Антитела Kell считаются значительно иммуногенными. Система группы крови Kell содержит 35 антигенов, из которых K/k (KEL1/KEL2), Kp a /Kp b (KEL3/KEL4), Js a /Js b (KEL5/KEL6) являются наиболее важными.

Исследование системы Rh (С, Е, с, е) и Kell успешно проводится методами реакции с моноклональными антителами и гель-фильтрацией. В первом методе используются специальные моноклональные смеси, предназначенные только для прямого тестирования и не используются в антиглобулиновом тесте. Rh-типирование также выполняется с использованием гель-фильтрации. Антисыворотка распределяется равномерно по всем частицам гелем. Антиген-положительные эритроциты реагируют с антисывороткой, при этом агглютинины связываются и не могут высвободиться из геля при центрифугировании.

Когда назначается исследование?

Что означают результаты?

Референсные значения: «отрицательно» для всех компонентов исследования.

Система Rh имеет пять разновидностей антигенов: C, D, E, c, e. Наиболее иммуногенным является антиген D. Иммуногенность других антигенов системы «резус» существенно ниже и убывает в следующем ряду: с > Е > С > е. Фактор Kell (K) стоит на втором месте после фактора D в шкале трансфузионно опасных антигенов эритроцитов.

Наличие или отсутствие определенных белков на мембране эритроцитов (фенотип антигенов) преимущественно определяется наследованием от родителей и не меняется в течение жизни. Люди, у которых отсутствует какой-либо конкретный антиген, могут развивать иммунный ответ с образованием антител при попадании в организм эритроцитов, несущих этот антиген. Такая ситуация возможна при переливаниях донорской крови или при прохождении эритроцитов плода в кровь матери во время беременности. Клиническими следствиями появления таких «аллоантител» являются гемолитические реакции при переливании крови, которая содержит эритроциты, несущие соответствующий антиген, и гемолитическая болезнь новорождённых вследствие прохождения через плаценту материнских IgG-антител, направленных против эритроцитарных антигенов плода. В результате воздействия аллоантител, направленных против эритроцитарных антигенов, эритроциты разрушаются (происходит гемолиз эритроцитов). Риск появления аллоиммунных антител повышен при сенсибилизации предыдущими переливаниями крови, выкидышами с трансплацентарным кровотечением, предыдущими беременностями с иммунологическим конфликтом при отсутствии соответствующей терапии.

Кто назначает исследование?

Трансфузиолог, акушер-гинеколог, хирург, онколог, уролог.

40 Группа крови и резус-фактор

13 Аллоиммунные антиэритроцитарные антитела (в том числе антирезусные), титр

Источник

Фенотипы крови человека. ccDEE, CCDEe, ccddee, CcDEE, Ccddee, CCDEE. Что это?

Что отличает кровь людей? Что такое резус-фактор и келл?

Кровь разных людей отличается, и очень важно, чтобы донорская кровь была совместима с кровью пациента. Иначе переливание может не спасти, а погубить человека.

Прежде всего проверка совместимости производится по групповым антигенам крови. Антигены — это молекулы различных видов, которые могут присутствовать на поверхности красных клеток крови (эритроцитов).

Антигены крови могут обладать различной силой, т. е. иммуногенностью.

Иммуногенность — способность вызывать осложнения после переливания компонентов крови.

Мы все или почти все, знаем или что-то слышали, о том, что совместимость крови при переливании определяется наличием или отсутствием следующих антигенов:

Групповые антигены системы АВ0: А и B — наиболее значимые.

Сочетание этих антигенов определяет группу крови 0(I), A(II), B(III) или AB(IV);

Если у человека группа крови А, В или 0, то в его плазме крови имеются также и антитела, которые уничтожают те антигены, которых у самого человека нет. Примеры: Если у вас группа крови А, то вам нельзя переливать кровь группы В, ибо в таком случае в вашей крови имеются антитела, которые борются против антигенов В. Если у вас группа крови 0, то в вашей крови имеются антитела, которые борются как против антигенов А, так и против антигенов В.

Частота встречаемости групп крови: первая О (I) (составляет 33,5 % от общего населения планеты), вторая A (II) (37,8 %), третья B (III) (20,6 %), четвертая AB (IV) (8,1 %).

Антигены системы резус находятся на втором месте по значимости после системы АВ0.

Редким фенотипом крови считается фенотип, редко встречающийся в популяции. К примеру, фенотип ccddee — резус-отрицательный имеют около 13 % населения, а фенотип ссDEE — 3 %, (отсутствует антиген е). При необходимости переливания крови реципиенту, имеющему такой фенотип, это становится жизненно важно, так как на отсутствующие у реципиента антигены организм может вырабатывать антитела.

Наиболее активным является антиген D, который и подразумевается под термином «резус-фактор». Именно по наличию или отсутствию антигена D все люди делятся на резус-положительных и резус-отрицательных.

Антигены Kell

Источник

Приём и исследование биоматериала

Подробное описание исследования

Мембрана каждого эритроцита крови содержит 400 видов различных антигенов (углеводы или белки, встроенные в мембрану клетки). Они выполняют различные функции: структурную, транспортную, ферментативную, адгезивную (присоединение различных молекул к эритроциту). В нормальных условиях эти антигены не вызывают реакцию иммунной системы человека, так как являются «своими». Однако, когда пациенты получают переливание крови, их иммунная система атакует любые донорские эритроциты, содержащие антигены, отличные от их собственных антигенов. Подобная ситуация может возникнуть во время беременности, когда антигены эритроцитов плода отличаются от материнских. Так возникает резус-конфликт у беременных. Поэтому важно знать набор антигенов эритроцитов в этих двух ситуациях. При переливании крови необходимо обеспечить, чтобы антигены переливаемых эритроцитов соответствовали антигенам эритроцитов пациента.

Антигены эритроцитов представляют собой сахара или белки, они присоединены к различным компонентам мембраны красных кровяных телец. Например, антигенами определяющие группу крови (A, B, O), являются сахара. Важными также являются антигены резус-фактора Rh, они являются белками. Присутствие или отсутствие антигена D резус-фактора на мембране эритроцитов определяет положительный или отрицательный резус-фактор.

К системе резус-фактора Rh относятся также антигены (белки) С, с, Е, е, CW. С и Е антигены встречаются у людей в разных комбинациях: СЕ, сЕ, Се и се. CW является вариантом антигена С, встречается редко, но при несовместимости с организмом-хозяином вызывает сильную реакцию. Кроме системы резус-фактора, существует также система Kell, которая содержит множество антигенов. Основные антигены системы Kell – К, k, могут присутствовать у людей в комбинациях КК, Кk, kk. Эти антигены играют важную роль при трансплантологии, в акушерстве и при выявлении и лечении редких заболеваний крови. Антигены системы Kell появляются у плода на ранних сроках беременности и при несовместимости с материнскими могут вызывать гемолитическую болезнь новорожденных – заболевание, при котором антитела матери уничтожают эритроциты плода, и плод (или новорождённый) погибает.

Присутствие определенного набора антигенов на мембране эритроцитов передается по наследству от родителей и не изменяется в течение жизни. Одни антигены (например, антиген D) имеют большую иммуногенность, то есть вызывают более сильный иммунный ответ, что вызывает серьезные последствия при переливании крови и беременности с другим набором антигенов. Другие антигены менее иммуногенны (например С, Е), то есть гораздо реже вызывают нежелательные реакции. Однако в случае нескольких переливаний крови, например, людям, страдающим от таких заболеваний как серповидно-клеточная анемия, количество вырабатываемых антител возрастает от раза к разу, что приводит к отторжению красных кровяных телец донора. Поэтому крайне важным является выявление антигенов эритроцитов у таких больных, а также у доноров, для правильного подбора донорской крови.

В акушерстве фенотипирование (определение фенотипа, то есть набора антигенов) эритроцитов помогает вовремя назначить специальную терапию при конфликте резус- или Kell-систем матери и ребенка и спасти таким образом плод.

Источник

Простыми словами про D C c E e

Я рассказывал про группы крови по фактору АВ0 (Простым языком про АБ0, Простыми словами про А1 и А2). Теперь речь пойдет про резус-фактор.

Здесь тоже человек устроен немного сложнее, чем рассказывают в школьных учебниках.

Цитата: «В.А. Аграненко (1998) приводит анализ 766 гемотрансфузионных осложнений у больных в различных лечебных учреждениях. Было установлено, что в 625 случаях (81,6 %) причина заключалась в переливании крови, несовместимой по групповым факторам крови, из них 274 (35,8 %) — по системе АВ0, 328 (42,8 %) — по резус-фактору» (информация цитируется часто, первоисточник найти не удалось).

То есть, по резус-фактору осложнения были выявлены (в те годы) даже чаще чем по фактору АВ0.

Резус-фактор – это еще одна группа веществ (антигенов), располагающихся на внешней оболочке эритроцитов, независимо от антигенов А и В.

Такие варианты сочетаний антигенов называют «фенотип».

Эти варианты сочетаний антигенов – фенотипы – имеют значение не только для чистой науки. Они важны для самой что ни на есть практики.

Двадцать восемь, Карл!

На самом деле, запись в медицинских документах «резус-фактор отрицательный» вовсе не означает, что у этого человека вообще нет антигенов резус-фактора. «Резус-фактор отрицательный» означает, что нет антигена D, а другие антигены системы резус будут наверняка. Всего в таблице из приказа Минздрава перечислены десять фенотипов, в которых нет антигена D.

Вообще эта таблица и указания к ее применению очень интересные. Далее из пункта 25 Приказа № 183н (приведено с некоторыми сокращениями):

25. При плановой трансфузии (переливании) консервированной донорской крови и эритроцитсодержащих компонентов врач, проводящий трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, обязан:

а) по данным медицинской документации, отражающей состояние здоровья реципиента и данным на этикетке контейнера консервированной донорской крови или эритроцитсодержащих компонентов, удостовериться, что фенотипы реципиента и донора совместимы. Подбор доноров крови и (или) ее компонентов, совместимых с реципиентом по Rh-Hr, при трансфузии (переливании) эритроцитсодержащих компонентов, осуществляется в соответствии с таблицей, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам;

То есть, предписано делать не так: если у пациента резус-положительный, то донора берем «положительного», а если резус-отрицательный, то донора берем «отрицательного». А вот, например, так:

у пациента фенотип CCDee – допустимо брать донора с фенотипом CCDee или CCddee

Интересно получается, всего в этой таблице 18 резус-положительных фенотипов (с антигеном D) и 10 резус-отрицательных (без антигена D). Фенотип CCDee один из положительных (кстати, далеко не самый редкий). Но из восемнадцати резус-положительных фенотипов к нему Минздрав допускает только единственный – тот же самый и из десяти резус-отрицательных – только один. Точно также и с фенотипом ccDee (более редкий, чем CCDee, но и далеко не эксклюзив). Из всех 18 резус-положительных фенотипов ему допустим только единственный – точно такой же, и из резус-отрицательных – тоже только один из десяти возможных.

Можно посмотреть на это указание и под таким углом: если Минздрав считает безопасным для пациента с фенотипом CCDee только два фенотипа из 28, значит, остальные 26 – опасны!

И у антигена C тоже, как ни странно, есть разновидности. Наиболее существенная из них обозначена в таблице из Приказа Минздрава как C_w, она входит в состав шести фенотипов.

Ну что, уже запутался в количестве факторов, антигенов и фенотипов?

Ты снова спросишь, зачем мне это знать?

Отвечу тебе цитатой с сайта Красноярского краевого центра крови № 1 ( http://www.kkck.ru/informaciya_dlya_donorov/poleznaya_inform. ):

Чтобы избежать всевозможных осложнений, каждому человеку необходимо знать свой фенотип крови.

То есть, забота о том, чтобы «избежать всевозможных осложнений» лежит и на тебе тоже.

Далее эта организация предлагает у них сделать анализ и определить свой фенотип крови. Вот только врач в клинике не имеет права верить (Группа крови на рукаве) справке от куда бы то ни было:

В приказе Минздрава РФ от 2 апреля 2013 г. N 183н «Об утверждении правил клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов» пункт 8:

Запрещается переносить данные о группе крови и резус-принадлежности в медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья реципиента, организации, в которой планируется проведение трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов реципиенту, с медицинской документации, отражающей состояние здоровья реципиента, других организаций, где ранее реципиенту была оказана медицинская помощь, в том числе включающая трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, или проводилось его медицинское обследование.

А вот этот пост хороший. Лучше предыдущих.

Какие ещё есть антигенные факторы крови? Мне казалось, список обширнее?

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

22 декабря

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Про фильму

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Все мы немного приемные

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Музыкальное сопровождение

Сдала квартиру музыкантам

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Служба безопасности сбербанка

Когда написал анонимный пост и он вылетел в лучшее

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Искал медь,нашёл золото

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Религиозное воспитание

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Посмотрите рекламу за деньги

Два года из-за ограничений не был в кинотеатре, сегодня пошёл из-за матрицы и немного офигел. Рекламу крутили 26. минут. Раньше реклама была 10-15 минут и этого тоже было слишком много. Я понимаю, что у кинотеатров из-за ограничений проблема с выручкой, но за мои деньги почти 30 минут крутить рекламу это перебор!

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Хитрая бабуля

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Умный браслет

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Только эльфу не говорите

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

Фенотип ccdeekk что это. Смотреть фото Фенотип ccdeekk что это. Смотреть картинку Фенотип ccdeekk что это. Картинка про Фенотип ccdeekk что это. Фото Фенотип ccdeekk что это

«Зато физкультуры нет»: физрука из Ростова пытаются признать педофилом

Учителю Вадиму Шерстенникову 49 лет, и последние три года жизни он провел в судах. С 2018 года педагога ростовской школы № 30 обвиняют в педофилии по заявлению матери первоклашки. Мужчина даже провел полгода в колонии, пока апелляционный суд не постановил отпустить Шерстенникова и заново рассмотреть дело, приняв во внимание показания других учителей и учеников о невиновности физрука. Но теперь все снова идет к обвинительному приговору.

История одного учителя

Шерстенников пришел работать в школу № 30 из другого образовательного учреждения, где много лет был тренером по баскетболу. Общий стаж его работы — 25 лет, но в 30-ке учитель оказался лишь в 2018 году. В новой школе, кроме физкультуры в старших классах, Шерстенников вел гимнастику у первоклашек.

По словам коллег, педагог мог заинтересовать детей. Первоклашки особенно тянулись к игровым формам занятий, среди которых была и гимнастика.

— Вадим вел уроки интересно, ребята с удовольствием ходили на занятия. Никто из учителей, родителей, а тем более детей, кто знал педагога, не верит в то, что творится сейчас с ним, — рассказывает его бывшая коллега. — Его оболгали, а он, будучи честным человеком, даже не представлял себе, что такое может происходить у нас.

В роковой день физрук учил малышей делать «мостик» на козле — семилетняя Оля (все имена детей изменены — Прим. ред.) лежа выгибала спину, пытаясь достать руками мячик. Учитель страховал детей по инструкции: правой рукой поддерживал колено, левой — спину. Все упражнения провели в группе из 30 детей.

Через месяц после того урока Шерстенникова вызвали в Следственный комитет. Физруку сказали, что подозревают в педофилии: якобы учитель лез в трусы к девочке-первоклашке. Почти сразу мужчину отстранили от преподавания, хотя и оставили на свободе. При этом, никто из опрошенных 115 детей из пяти классов этого не видел. Все свидетельствовали, что «урок нравился, а учитель хороший».

Следствие трижды прекращало уголовное преследование за отсутствием состава преступления. А прокурор возвращал дело на дорасследование.

Четвертый следователь прямо сказал мне: «Ничем помочь не могу, хотя вижу, что ничего нет. Прокурор требует обвинительного заключения»,

Как пояснил 161.RU источник в силовых структурах, статья 132 УК РФ — тяжкая. Поэтому то, что учителя лишь отстранили от работы, но не задержали, может говорить о том, что у СК не было реальных доказательств для ареста. В большинстве случаев по такой статье на время следствия человека садят в СИЗО.

У нас в стране принято верить детям. Если ребенок говорит, то значит, правда, — отметил силовик. — В большинстве случаев, дети — наговаривают, не понимая последствий. После такого приговора, проводилась внутренняя проверка, как велось следствие и почему ряд показаний не были указаны в деле. Скорее всего, именно по результатам проверки Шерстенников позже выиграл апелляцию.

После встречи со следователями Шерстенникова вызвали и сказали, что в прокуратуру поступило заявление от мамы одной из девочек. Согласно показаниям матери, первоклашка рассказала ей, что во время гимнастики физрук правой рукой залез под леггинсы, трусики. Этих слов матери хватило, чтобы завели уголовное дело.

Родительница написала, что ребенок пришел из школы и [сказал, что] не хочет ходить на физкультуру. Якобы на уроке физкультуры учитель трогал причинные места, — вспоминает коллега Шерстенникова. — В зале есть камеры, но, к сожалению, именно в тот день их не успели подключить по техническим причинам.

Сначала следователь отказал в возбуждении уголовного дела, но мама ребенка оказалась непростой. Она — бывший сотрудник органов на пенсии.

Спустя месяц после первая заявления еще одна девочка — Света — из того же класса заявила, что тоже кое-что вспомнила. Вторая первоклашка сказала, что Шерстенников приставал и к ней. По словам адвокатов, мамы детей дружат много лет — переехали в Ростов с Дальнего Востока.

Поддержка довела до тюрьмы

По словам самого учителя, на последнее перед приговором заседание пришел «какой-то полковник в погонах», подошел к судье и сказал: «Это ужас. Ему нужно 15 лет дать». Шерстенников спросил за что. Тот ответил: «За моральный ущерб ребенку».

Шерстенникову дали 13 лет лишения свободы и отправили в ИК-2 на Каменку, а через месяц перевели в новочеркасскую ИК-14. Ни коллеги, ни сам Шерстенников до последнего не верили, что дело закончится колонией.

Понимаете, он до такой степени человек советской закалки, который никогда никуда не попадался и верил в учителей, в правосудие, в суд.

Поэтому в первый раз в суде никого и не допрашивали. Вадим подумал, что суд разберется и понятно, что никто его не осудит. Теперь у него, конечно, такого мнения нет. Он в шоке, — вспоминает один из адвокатов Шерстенникова.

Коллеги, родственники и даже школьники создали петицию с требованием отменить приговор и заявили, что педагога оболгали. Все опрошенные дети говорили в присутствии психологов и родителей — только после этого подписали петицию. Коллективное обращение было отправлено в суд. Его подписали все родители класса, кроме двух мам-заявительниц.

При первом рассмотрении судья решил, что «пострадавших» девочек опрашивать не будут. Следственного эксперимента с участием детей для установления фактических обстоятельств также не было. А самое главное в том, что фактические обстоятельства — условия — не вписываются в предъявленные обвинения, — рассказал Шерстенников.

По словам физрука, свидетелей в деле нет, хотя рядом было около 30 детей, которые следили за выполнением упражнений, сидя на скамейках. Суд решил не опрашивать и не уточнять, как именно учитель страховал девочек. Шерстенников для наглядности снял видео, в котором показал свои действия и содержани упражнений.

Как рассказал нам коллега Шерстенникова, малый зал, в котором проходили занятия с малышами — это просто кабинет, в котором просто нет парт и другой мебели.

При выполнении упражнения одна рука страхует спину ребенка, вторая держит колени, чтобы они не поднимались, иначе ребенок просто упадет назад. Нет же у него третьей руки, которая бы в это время лезла в трусы? — пояснил спортивный тренер.

Чьи показания оказались нужнее?

Позиция обвинения в суде первой инстанции была проста: дети лгать не будут. Обвинение привело в качестве доказательств слова девочек без анализа на предмет противоречий.

Так, в показаниях второй девочки фактически пересказана та же история, что и ее подруги. Школьница лишь добавила, что остальные дети просто ничего не видели. При этом в протоколе допроса этой же пострадавшей говорится, что «все дети видели доступно упражнения». В самом приговоре снова: «никто ничего не видел».

По словам адвоката Михаила Ревякина, дело Шерстенникова полностью сфабрикованное — построенное на словах одной из мам девочек. Заседания по делу закрытые, аудиозапись не ведется.

Противоречия при вынесении приговора увидел не только Шерстенников и его защита.

В апелляционном определении судебной коллегии по уголовным делам указано: «[Районный] суд в приговоре не привел показания несовершеннолетних свидетелей — шестерых детей — о том, что им ничего неизвестно о том, что Шерстенников совершал в отношении потерпевших действия сексуального характера, данных событий они не видели, потерпевшие им об этом не рассказывали. Эти показания могли повлиять на выводы, при этом суд не дал им оценку».

В основу обвинительного приговора суд положил показания несовершеннолетних потерпевших девочек и их мам. При этом не учтено, что несовершеннолетние потерпевшие в ходе расследования неоднократно меняли свои показания, поясняли, что Шерстенников на уроке физкультуры засовывал им руку в трусы, в ходе дополнительных допросов поясняли, что контакт был через одежду, к коже половых органов он никогда не прикасался, однако какой-либо оценки данные обстоятельства в приговоре не получили, — рассказал адвокат Ревякин.

Когда в мае 2020-го Ростовский областной суд отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение, Вадима Шерстенникова освободили в зале суда.

Апелляция была выиграна именно благодаря двум его адвокатам, которые, практически перелопатили около десяти томов по 400 листов дела.

Мама Оли в показаниях говорит о том, что «это началось с первого урока физкультуры в сентябре 2018 года и происходило каждый урок во время гимнастических упражнений на козле». Но эти упражнения ученики стали выполнять только в октябре. Согласно журналу занятий, до отстранения Шерстенников провел 21 занятие. Защита спрашивает, возможно ли такое, что, находясь в нескольких метрах от происходящего, почти 30 учеников, не увидели, как учитель на 21 уроке кряду залезал в трусы к девочкам.

В выводах заключения судебной психолого-психиатрической экспертизы указано, что у Вадима Шерстенникова нет никакой склонности к педофилии. Кроме того, согласно уголовно-процессуального закона в основы приговору могут быть положены только те доказательства, которые исследовались в судебном заседании. Именно поэтому, мы ходатайствовали о допросе в качестве свидетелей — двух одноклассников потерпевших, которые были на всех уроках, с участием их законных представителей, педагога и психолога. Но суд не дал на это разрешение, — рассказал адвокат Ревякин.

Во время суда мне судья делал замечание, когда я отвечал на вопрос стороны обвинения, и грозил удалением из зала суда в случае еще одного замечания. В течении последнего заседания суда судья сделал мне около 20 замечаний без всяких на то оснований, — сетует Шерстенников.

В результате меня осудили, так и не доказав вины, на 13 лет. Я пять месяцев провел в СИЗО в полной антисанитарии, с зэками, которые меня унижали в быту — заставляли перестирывать их вещи несколько раз, мыть за ними, убирать.

25 декабря 2019-го Ворошиловским районным судом в отношении Вадима Шерстенникова был вынесен обвинительный приговор. Его приговорили к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима по части 4 статьи 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера» и в зале суд взяли под стажу. 27 мая 2020-го областной суд при апелляционном рассмотрении отменил приговор суда и отправил дело на новое рассмотрение. Шерстенников до сих порт под подпиской о невыезде.

После апелляции — оправдали и снова обвиняют

После апелляции дело вернулось в Ворошиловский райсуд Ростова. По словам адвокатов и самого Шерстенникова, все снова идет по старой схеме: заседания закрыты, свидетелей защиты отказываются слушать. Девочкам, которые заявили на учителя, уже по 10 лет. Обе уже перевелись в другие школы.

Все идет только со слов двух мам, плюс еще психологи, которых привлекло следствие для того, чтобы дети допрашивались в их присутствии. При этом есть мальчики, которые и спустя три года все четко помнят и готовы говорить, но их не привлекают как свидетелей.

Во время суда психологи, привлеченные следствием из социального центра и те, которых привлекла сторона защиты после психологической экспертизы не сошлись во мнениях. Первые сделали вывод, что «девочки говорят правду». Вторые утверждают обратное.

Как могут социальные психологи делать какой-то вывод? Там должна быть комиссия, заключение экспертно-психиатрическое для того, чтобы выявить говорят ли правду дети. А у них какой-то психолог из социального центра поприсутствовал при допросе, а теперь его допрашивают, как свидетеля. Он говорит: «Девочки говорили правду три года назад». Понимаете, как все там происходит? — рассказал адвокат Шерстенникова.

На опросе вне судебного заседания два мальчика, которых так и не сделали свидетелями, рассказали, что Оля якобы призналась одноклассникам, что выдумала историю о домогательствах.

То есть, мальчики это помнят, они готовы это рассказать, но им не дают. Когда учителя уволили, они же не сразу узнали, из-за каких девочек. Потом подошли к этой Оле и спросили: «Ты зачем такое наговорила про учителя?»

Она в ответ: «Ну и что? Захотела и наговорила. Зато теперь физкультуры нет».

адвокат Михаил Ревякин

Адвокаты Шерстенникова уверены, если бы другим родителям разрешили дать показания в суде, то дело сразу бы приняло другой оборот.

По словам адвоката, сейчас в деле нет ссылки на заключение судебной психолого-психиатрической комиссии экспертов, где есть подробнейшая характеристика первой девочки. Исследование провели по заказу стороны защиты, документы не приобщены к делу.

Согласно заключению, копия которого есть у редакции, Оля характеризуется импульсивным поведением, по незначительным поводам у нее могут возникать бурные эмоциональные реакции, «аффективно реагирует на замечания, наказания, строгое обращение», может быть лидером.

Что касается Светы, которая стала наговаривать на учителя через месяц после первой [девочки], согласно выводам психолого-психиатрической комиссии, выявлена склонность к повышенной внушаемости, — добавил адвокат Ревякин.

Из показаний свидетельства Оли в разное время: «Я делала мостик стояла на руках, а Вадим Николаевич меня трогал», «Ну я делала мостик на козлике, а учитель засунул руку туда». На вопрос о том, где находились дети, когда учитель приставал, Оля отвечает «отжимались». Уточняющий вопрос: «Все время отжимались? Ответ: «Угу».Спустя год Оля заявила, забыв, что говорила ранее, что дети сидели на лавочке и смотрели на гимнакстическое упражнение на козле.

Адвокат говорит, что хочет придать огласке мнение о противоправных действиях следствия, прокуратуры и районного суда — тщательно проверить действия на всех уровнях обвинения.

Видя все проведенные защитой экспертизы и доказательства в виде показаний детей, должно быть понимание, что этого не могло произойти, что это все наговоры на учителя. Но, к сожалению, они не отказываются от этого чудовищного обвинения. И причиной этому является безальтернативная вера своему ребенку, не смотря на факты, вера в то, что ребенок не может обманывать. Однако, все мы понимаем, что дети врут не реже, а порой и чаще взрослых, — заявил Ревякин.

Защита Вадима Шерстенникова в течение трех лет бьется за честное имя педагога ростовской школы. Обращения в генеральную прокуратуру РФ ни к чему не привели — документ спустили на местный уровень. Накануне адвокаты направили письмо в телепередачу «Человек и закон», чтобы на беду одного учителя физкультуры обратили внимание. Вадим Шерстенников написал петицию, в которой просит неравнодушных людей принять участие в его нелегком деле и помочь разобраться. Кроме того, учитель физкультуры написал обращение на имя Владимира Путина, в котором рассказал о том, что творится в ростовском правосудии и попросил вмешательства в его судьбу.

Три года Вадим Шерстенников лишен права работать и зарабатывать деньги.

Оплачивать адвокатов и многочисленные экспертизы уже нет средств, так как Шерстенников весь в долгах.

Дело в отношении меня было сфабриковано под давлением экс-прокурора Ростовской области Юрия Баранова (Летом 2020 года прокурор подал в отставку на фоне проверки из Москвы.

Поводом для проверок стали сразу несколько скандалов с участием прокурора, — Прим. ред.), — говорит Вадим Шерстенников.

Я лично ходил к нему на прием и мне было сказано, что ничем не смогут помочь, потому что надо сесть. Прошу ваших молитв, чтобы был нейтрализован, обращен вспять и уничтожен обвинительный уклон и свершилось правосудие в моем деле.

Чтобы неукоснительно соблюдались принципы презумпции невиновности и состязательности сторон, зафиксированных в Уголовно-процессуальном кодексе России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *