Фгис росаккредитация для чего

Пояснения о порядке подключения к ФГИС Росаккредитации

Предоставление доступа к ФГИС Росаккредитации осуществляется Федеральной службой по аккредитации без взимания платы!

Оказание услуг по выпуску сертификата электронной подписи, поставки носителя ключа электронной подписи, программного обеспечения для работы с электронной подписью, программных и программно-аппаратных средств для организации защищенного (шифрованного) канала связи, а так же услуг по настройке рабочих мест выполняется сторонними организациями без контроля со стороны Росаккредитации.

Обращаем внимание, что услуги сторонних организаций по настройке рабочих мест для подключения к ФГИС Росаккредитации не являются обязательными. При выполнении мероприятий, предусмотренных Порядком получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации, настройку рабочих мест возможно выполнить собственными силами.

Перед началом выполнения работ по подключению к ФГИС Росаккредитации рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией:

Подключение к ФГИС Росаккредитации выполняется в 4 этапа:

Получение ЭП обязательно для пользователей ФГИС Росаккредитации, осуществляющих подписание информации в системе.

Для пользователей, в чьи обязанности не входит подписание документов, получение ЭП не обязательно.

Для работы во ФГИС Росаккредитации подойдет любая действующая усиленная квалифицированная ЭП, в том числе сформированная ранее для других целей.

Для сотрудников аккредитованных лиц, подключаемых к ФГИС Росаккредитации, сертификат ЭП должен содержать информацию об ИНН и ОГРН юридического лица.

Росаккредитация не предъявляет никаких дополнительных или специальных требований к составу сертификата ЭП или носителям ЭП для работы во ФГИС Росаккредитации!

О выявленных случаях взимания удостоверяющими центрами дополнительной платы за выпуск «специального сертификата для Росаккредитации» просим незамедлительно сообщать в Росаккредитацию официально.

Комплект электронной подписи включает всебя: защищенный носитель электронной подписи (eToken, ruToken или др.), сертификат электронной подписи, записанный на носитель и программное обеспечение для работы с электронной подписью. Средняя стоимоость одного комплекта ЭП составляет порядка 4500 руб. Программное обеспечени ЭП и защищенный носитель приобретаются разово, сертификат выпускается ежегодно.

ФГИС Росаккредитации аттестована по требованиям защиты информации.

Номер защищаемой сети: 2936 ФСА.

СКЗИ ViPNet возможно приобрести как в виде программного обеспечения (рекомендуется для подключения до 5 рабочих мест), так и в виде сетевого устройства (программно-аппаратного комплекса) для организации доступа к ФГИС Росаккредитации из сегмента локальной сети аккредитованного лица (рекомендуется для подключения более 5 рабочих мест).

Средняя стоимость программного обеспечения VipNet Client составляет порядка 9000 рублей, платеж носит разовый характер.

Источник

Общая информация

ФГИС Росаккредитации предназначена для автоматизации процессов в сфере аккредитации, осуществляемых работниками центрального аппарата и территориальных органов Росаккредитации, аккредитованными лицами, экспертами по аккредитации, экспертными организациями и иными участниками национальной системы аккредитации, повышения качества услуг по аккредитации, а также обеспечения открытости информации в области аккредитации.

В настоящее время во ФГИС Росаккредитации насчитывается более 15 000 пользователей, в том числе работники центрального аппарата и территориальных органов Росаккредитации, аккредитованные лица, эксперты по аккредитации, экспертные организации и прочие заинтересованные лица.

К основным задачам, которые решаются средствами ФГИС Росаккредитации, относятся:

Во ФГИС Росккредитации реализована ролевая модель доступа к данным и инструментам ФГИС Росаккредитации, в рамках которой разработаны Личные кабинеты:

С учетом изменения законодательства в области аккредитации в 2014-2016 гг. реализуются работы по модернизации ФГИС Росаккредитации с 2015 года по настоящее время.

С порядком подключения к ФГИС Росаккредитации можно ознакомиться в разделе «Подключение к ФГИС Росаккредитации».

По всем вопросам, связанным с получением доступа к ФГИС Росаккредитации и технической поддержкой, необходимо обращаться по телефону 8 (495) 539-26-70 или по адресу электронной почты fgis@fsa.gov.ru.

Презентация ФГИС Росаккредитации:

Инструкции по работе с личным кабинетом:

Источник

Порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации

Настоящий порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации (далее – Порядок) определяет требования и последовательность действий, необходимых к выполнению физическими и юридическими лицами для получения доступа и возможности работы с информационными ресурсами Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации (далее – ФГИС Росаккредитация, Система).

Сокращения и обозначения:

АРМ – Автоматизированное рабочее место
ЕСИА – Единая система идентификации и аутентификации
ПО – Программное обеспечение
СКЗИ – Средство криптографической защиты информации
УЦ – Удостоверяющий центр
ЭП – Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (электронная подпись)

Доступ к ФГИС Росаккредитации предоставляется следующим категориям пользователей:

Для каждой из перечисленных выше категорий (ролей) пользователей реализован свой личный кабинет, обеспечивающий функциональность в соответствии с правами доступа и выполняемыми задачами.

К работе с ФГИС Росаккредитации допускается персонал, имеющий достаточную для выполнения своих должностных обязанностей общую и специальную подготовку для работы с общесистемным программным обеспечением и конкретным прикладным (специальным) программным обеспечением Системы и комплексами средств вычислительной техники Системы.

Для подключения к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации пользователь должен иметь автоматизированное рабочее место, удовлетворяющее следующим требованиям:

Для осуществления подключения к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации на АРМ пользователя должны быть выполнены мероприятия, связанные с выполнением требований по обеспечению безопасности информации.

На АРМ пользователя должны быть установлены и настроены в соответствии с требованиями эксплуатационной документации средства защиты информации, прошедшие в соответствии с установленным порядком процедуру соответствия требованиям по безопасности информации и обеспечивающие:

Должна быть обеспечена совместимость с уже функционирующими в Росаккредитации средствами криптографической защиты информации. При эксплуатации программных или программно-аппаратных СКЗИ на подключаемом к ресурсам ФГИС Росаккредитации АРМ пользователя должны соблюдаться следующие правила:

Владелец ключа электронной подписи несет персональную ответственность за эксплуатацию отчуждаемого ключевого носителя, на котором он хранится.

4. Действия при подключении к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации:

Для подключения к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации пользователь должен выполнить следующие действия:

получить ЭП (обязательно для пользователей, осуществляющих подписание информации, отправляемой во ФГИС Росаккредитации);

организовать защищенный канал связи от АРМ пользователя к ФГИС Росаккредитации;

пройти процедуру регистрации в ЕСИА, входящей в инфраструктуру Электронного Правительства;

направить в Росаккредитацию заявку на получение доступа к ФГИС Росаккредитации.

Перечень пользователей, которым необходимо получить ЭП

Для работы во ФГИС Росаккредитации следующим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо получить сертификат квалифицированной электронной подписи:

Применение электронной подписи

Руководители юридических лиц

Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации

Руководители органов по сертификации

Подпись документов, формируемых в рамках инспекционного контроля и государственного контроля

Подпись сведений, отправляемых в Реестр сертификатов соответствия и Реестр деклараций о соответствии

Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе

Руководители испытательных лабораторий

Подпись документов, формируемых в рамках инспекционного контроля и государственного контроля

Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе

Руководители прочих аккредитованных лиц (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации

Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе

Администратор аккредитованного лица

Управление доступом сотрудникам аккредитованного лица к Системе (может выполняться руководителем аккредитованного лица)

Прочие аккредитованные лица (физические лица)

Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации

Эксперты по аккредитации

Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации

Подпись документов, формируемых в рамках проведения работ по инспекционному контролю и аккредитации

Полученную ЭП также можно использовать в ЕСИА для идентификации и авторизации пользователей во ФГИС Росаккредитации.

Выбор ключевых носителей и порядок обращения в УЦ

В целях обеспечения безопасного хранения ключей ЭП пользователя во встроенной защищенной памятью без возможности их экспорта с ключевого носителя, а так же для обеспечения совместимости программных средств ФГИС Росаккредитации и ЕСИА рекомендуется использование сертифицированных средств для хранения ключа ЭП со встроенными аппаратными криптографическими средствами, например: eToken ГОСТ, USB-токен JaCarta ГОСТ, Рутокен ЭЦП, Рутокен ЭЦП micro или аналоги.

Получение ЭП осуществляется в УЦ, имеющем свидетельство об аккредитации Минкомсвязи России.

В зависимости от категории пользователя, для получения ЭП в УЦ необходимо будет предоставить пакет документов.

Перечень документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 1:

В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:

доверенность на право подавать документы и получать в УЦ ЭП (доверенность юридического лица, заверенная подписью руководителя, подписью владельца сертификата и печатью организации);

доверенность на получение товарно-материальных ценностей (при приобретении ключевого носителя).

ЭП должна оформляться на имя действующего руководителя аккредитованного лица.

При подготовке комплекта документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 1, необходимо учитывать особенности приведенные в п. 4.4 настоящего Порядка.

Перечень документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 2:

копию паспорта гражданина РФ владельца сертификата;

копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования физического лица, указанного в качестве владельца сертификата;

В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:

доверенность на право подавать документы и получать в УЦ ЭП;

доверенность на получение товарно-материальных ценностей (при приобретении ключевого носителя).

ВНИМАНИЕ. Для всех категорий пользователей, полученный в УЦ файл сертификата квалифицированной электронной подписи необходимо направить, оставив обращение через интерактивный помощник ФГИС Росаккредитации по адресу https://support.fsa.gov.ru. Название темы письма должно содержать номер аттестата аккредитации и словосочетание «сертификат ЭП». Содержание письма, отправляемого на указанный адрес электронной почты, должно соответствовать заполняемым полям формы запросов, указанных в п. 4.4 настоящего Порядка. В письме, так же, необходимо указать информацию о количестве рабочих мест, на которых установлено приобретённое ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».

При отправке сертификата ключа электронной подписи (файл с расширением *.cer) по электронной почте его необходимо архивировать (формат *.zip или *.rar). В противном случае сертификат не будет доставлен в Росаккредитацию, так как будет заблокирован системой безопасности почтового сервера.

Для построения защищенного канала связи с использованием криптографических методов защиты Росаккредитацией используется программно-аппаратный комплекс спроектированный на базе «ViPNet Coordinator HW2000», в связи с чем, для подключения АРМ пользователей используется ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».

При закупке указанного СКЗИ для обеспечения защищенного канала связи между подключаемым АРМ пользователя и ФГИС Росаккредитации в документах на закупку ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть указан следующий номер защищаемой сети: «2936 ФСА».

После осуществления закупки СКЗИ на АРМ пользователя должно быть установлено:

Дистрибутивы данного ПО предоставляются УЦ или поставщиком СКЗИ по запросу владельца сертификата ЭП, устанавливаемого на АРМ пользователя. Установка ПО должна быть произведена в соответствии с эксплуатационной документацией на данное ПО.

Управлением административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Росаккредитации (или иным назначенным ответственным подразделением) владельцу подключаемого АРМ пользователя бесплатно предоставляются в электронном виде ключевые наборы, зашифрованные на квалифицированном сертификате ключа проверки ЭП пользователя и содержащие файлы для первичной инициализации ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».

Полученные зашифрованные файлы, содержащие ключевые наборы для первичной инициализации ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)» должны быть расшифрованы на АРМ пользователя с использованием установленных на АРМ вышеуказанными средствами СКЗИ: криптопровайдер и программное средство для шифрования/расшифрования файлов.

ВНИМАНИЕ. В случае, если у одного аккредитованного лица необходимо подключить к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации несколько АРМ пользователей, объединенных одной локально-вычислительной сетью, то возможен альтернативный способ организации защищенного канала связи:

При использовании указанных аппаратно-программных комплексов закупка ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)» не требуется.

Более подробную информацию о альтернативном способе организации защищенного канала связи можно получить, оставив обращение через интерактивный помощник ФГИС Росаккредитации по адресу https://support.fsa.gov.ru.

Для пользователей всех категорий порядок регистрации следующий:

1) В случае, если в соответсвии с п.4.2 приобретен сертификат ЭП на ключевом носителе, отличный от eToken ГОСТ или USB-токен JaCarta ГОСТ, необходимо установить на АРМ пользователя соответствующий криптопровайдер;

2) Зарегистрироваться в ЕСИА в соответствии с порядком регистрации;

3) Осуществить идентификацию и аутентификацию в ЕСИА.

ВНИМАНИЕ. Регистрация руководителей и сотрудников юридических лиц (пользователи категории 1) в ЕСИА имеет свои особенности. Зарегистрировать организацию в ЕСИА может только руководитель организации или лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности. При регистрации управляемой (подчиненной) компании сертификат ЭП должен быть получен на руководителя управляющей компании при условии, что у управляемой компании отсутствуют назначенные (и прописанные в ЕГРЮЛ) руководители или лица, имеющие право действовать без доверенности. В процессе регистрации юридического лица осуществляется проверка, совпадают ли данные о руководителе, используемые для регистрации, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если квалифицированный сертификат ЭП был получен на имя другого сотрудника организации или произошла смена генерального директора организации, но это не отражено в ЕГРЮЛ, то эта проверка не будет пройдена и регистрация будет невозможна. После того, как регистрация в ЕСИА выполнена, руководитель может давать отдельным сотрудникам дополнительные права во ФГИС Росаккредитации.

Для подключения пользователей категории 1 необходимо от имени руководителя организации в адрес Росаккредитации направить заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации, СНИЛС руководителя, копию сертификата ЭП и СНИЛС администратора (при необходимости).

Регистрация во ФГИС Росаккредитации сотрудников аккредитованного лица осуществляется руководителем и/или администратором организации. По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.

Для подключения пользователей категории 2 необходимо направить в адрес Росаккредитации заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации эксперта, его СНИЛС и копию сертификата ЭП. По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.

ВНИМАНИЕ. Для всех категорий пользователей, в соответствии с п. 4.2 настоящего Порядка, полученный в УЦ файл сертификата квалифицированной электронной подписи необходимо направить, оставив обращение через интерактивный помощник ФГИС Росаккредитации по адресу https://support.fsa.gov.ru. Название темы письма должно содержать номер аттестата аккредитации и словосочетание «сертификат ЭП». Содержание письма, отправляемого на указанный адрес электронной почты, должно соответствовать заполняемым полям формы запросов, указанных в п. 4.4 настоящего Порядка. В письме, так же, необходимо указать информацию о количестве рабочих мест, на которых установлено приобретённое ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».

При отправке сертификата ключа электронной подписи (файл с расширением *.cer) по электронной почте его неоходимо архивировать (формат *.zip или *.rar). В противном случае сертификат не будет доставлен в Росаккредитацию, так как будет заблокирован системой безопасности почтового сервера.

Источник

Росаккредитация

Росаккредитация — это федеральная служба по аккредитации. Участникам рынка она интересна в первую очередь тем, что благодаря данному органу в 2011 году появился рынок национальной аккредитации, начал осуществляться контроль деятельности аккредитованных лиц. А те, в свою очередь, получили возможность проходить сертификацию, проверять соответствие товаров или услуг национальным или международным стандартам.

Роль Росаккредитации

Положение данного органа на рынке сертификации очень хорошо видно по тем задачам, которые этот орган выполняет, в частности:

Фгис росаккредитация для чего. Смотреть фото Фгис росаккредитация для чего. Смотреть картинку Фгис росаккредитация для чего. Картинка про Фгис росаккредитация для чего. Фото Фгис росаккредитация для чего

ФГИС Росаккредитации

Для 90% участников рынка наибольший интерес представляет ФГИС Росаккредитации. Если сам орган начал функционировать в 2011 году, то запуск информационной системы состоялся в 2013-2012 годах. Стоит отметить, что далеко не все в полной мере сразу оценили преимущества, которые предоставляет данная система и умение работать с ней. Однако в настоящем к ФГИС обращаются чиновники, сами сотрудники Росаккредитации, эксперты, аккредитованные участники рынка, эксперты, а также многие другие.

Популярность ФГИС Росаккредитации связана со следующим:

Как происходит подключение к ФГИС?

Как можно увидеть, данная система действительно предоставляет массу возможностей. Однако для этого сначала к ней нужно подключиться.

Для этого необходимо:

Стоит учесть, что зарегистрировать учётную запись юрлица может исключительно руководитель или же любое другое лицо, которое вправе действовать без доверенности. Можно также оформить электронную подпись на сотрудника. Однако в этом случае ЭП нужна сначала руководителю компании, чтобы провести регистрацию такого работника в системе.

Фгис росаккредитация для чего. Смотреть фото Фгис росаккредитация для чего. Смотреть картинку Фгис росаккредитация для чего. Картинка про Фгис росаккредитация для чего. Фото Фгис росаккредитация для чего

Как проводится регистрация лаборатории в Росаккредитации?

Росаккредитация — это один из органов, который в РФ проводит аккредитацию. Причём аккредитацию данный орган осуществляет по отношению к лабораториям. Всё осуществляется в следующем порядке:

Таким образом, весь срок прохождения лабораторией аккредитации равен 100 рабочим дням. Причём сама процедура может приостанавливаться по разным причинам. И время пропуска в общий срок засчитываться не будет.

Согласно Приказу Минэкономразвития № 229 выездная проверка сейчас проводится в удалённом режиме по причине негативной эпидемиологической обстановки. Однако стоит учесть, что данное решение — временное, и оно может быть в любой момент отменено при наличии достаточных оснований.

Какие именно документы требуются для прохождения аккредитации?

Фгис росаккредитация для чего. Смотреть фото Фгис росаккредитация для чего. Смотреть картинку Фгис росаккредитация для чего. Картинка про Фгис росаккредитация для чего. Фото Фгис росаккредитация для чего

Чтобы аккредитация была проведена успешно, необходимо предоставить пакет определённых документов. В частности, речь идёт о следующем:

Что должно быть в заявлении на аккредитацию?

Основным документом является заявление. Его проверяют наиболее тщательно, и с ним же чаще всего возникают проблемы. Поэтому к заполнению заявления нужно подойти максимально ответственно.

Итак, стоит учесть следующее:

В сфере сертификации не обойтись без участия аккредитованных лиц. А для получения аккредитации испытательным лабораториям, например, нужно непременно обращаться в Росаккредитацию. Поэтому стоит разобраться в том, как именно данный орган работает.

Источник

ФГИС Росаккредитации: регистрация и работа в системе

Фгис росаккредитация для чего. Смотреть фото Фгис росаккредитация для чего. Смотреть картинку Фгис росаккредитация для чего. Картинка про Фгис росаккредитация для чего. Фото Фгис росаккредитация для чего

ФГИС Росаккредитации можно назвать единым цифровым рабочим пространством, в котором все зарегистрированные участники взаимодействуют друг с другом дистанционно посредством электронного документооборота, а также используют в работе реестры, справочники и нормативную базу.

Основные пользователи системы:

Система обеспечивает возможность прямого электронного взаимодействия аккредитованных лиц, экспертов и Росаккредитации, а её интеграция с внешними и внутренними системами — взаимодействие с ЕСИА, порталом Госуслуг, информационными системами ФНС и других госорганов на уровне обмена информацией.

Как получить доступ к системе Росаккредитации

Доступ к ФГИС Росаккредитации могут получить аккредитованные организации и ИП, а также эксперты и экспертные организации. Для каждой категории пользователей предназначен свой тип личного кабинета (ЛК):

От категории пользователя и типа личного кабинета зависит набор функциональных возможностей — они соответствуют тем рабочим процессам и операциям, которые характерны для того или иного участника системы.

Для подключения к системе необходимо:

Функциональные возможности системы

Регистрация в системе позволяет создать личный кабинет пользователя. Конкретные функциональные возможности ЛК отличаются в зависимости от категории и видов пользователей.

Общие для всех возможности личного кабинета ФГИС Росаккредитации:

В системе предусмотрен электронный документооборот. Поэтому организация защищённого канала связи и электронная подпись понадобятся не только для регистрации, но также для подготовки и обмена документами.

Подключение к ФГИС Росаккредитации фактически является обязательным, поскольку в ряде случаев Закон от 28.12.2013 №412-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» обязывает аккредитованных лиц представлять определённые сведения в ведомство только посредством этой информационной системы. В частности, такая обязанность существует для представления данных о результатах деятельности, кадровых изменениях в части состава и компетентности сотрудников, а также об изменениях технической базы. В целом же подключение к системе — это возможность перевести всё взаимодействие с Росаккредитацией в электронный формат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *