Флаг альфа что означает
Водолазный флаг
Дайв-флаг — морской флаг, предназначенный для предупреждения окружающих о том, что с судна, вывесившего флаг, осуществляются подводные спуски.
Существует две версии: международный морской (международное кодовое обозначение буквы ‘A’, )и красно-белый флаг (красный с белой диагональю,
), изобретённый Дензелем Джеймсом Докери и введенный Тэдом Никсоном в 1956 году.
Лодки, суда и иные водные транспортные средства должны находиться на безопасном расстоянии от судна, поднявшего такой флаг. Транспортные средства представляют опасность водолазам, и печально малое количество капитанов действительно знают, что собой представляет дайв-флаг. Некоторые полагают, что эти флаги — маркеры поворота. Если вы заметили транспортное средство, работающее в непосредственной близости от дайв-флага, необходимо вызвать береговую охрану (речной патруль, милицию).
Содержание
История появления водолазного флага
16 августа 1949 Дензель уволился из ВМС США и решил заняться бизнесом в сфере дайвинга. Поначалу, как бывший военный, во время погружений в Великих Озёрах Докери использовал красный флаг «Baker» (с 1957 года называется «Bravo»), применяемый в ВМС США. Но этот флаг не был признан гражданским водолазным сообществом. Тогда Дензель решил произвести модификацию: он попросил свою жену, Руфь Эвелин Карлсон, пришить белую полосу на красное полотнище. Изначально было решено разместить полосу горизонтально по центру флага. К сожалению, возникла проблема — оказалось, что это национальный флаг Австрии. Нужно было придумать что-то другое: вертикальная белая полоса тоже была отвергнута, так как получался сигнальный флаг «Seven». Подумав, они решили сделать диагональную полосу. Руфь пришила полосу от верхнего левого угла до нижнего правого. Так был рожден водолазный флаг.
В 1956 году Тэд Никсон из компании «U.S. Divers» стал национальным дистрибьютором нового флага. В сентябре 1957 года журнал «Skin Diver» рассказал о флаге в передовице и попросил читателей высказаться о дизайне. В феврале 1958 года обсуждение было завершено и журнал объявил «Мичиганский водолазный флаг» выбором читателей. Докери продолжил работу по официальному признанию флага в родном штате и добился успеха: Мичиган стал первым штатом в США, принявшим закон о водолазном флаге.
Согласно правилам Департамента Природных Ресурсов штата Мичиган, дайверы не должны совершать погружения в районах с интенсивным судоходством и обязаны всегда во время погружений устанавливать водолазный флаг. Детально закон для дайверов в штате Мичиган расписан в NATURAL RESOURCES AND ENVIRONMENTAL PROTECTION ACT 324.80155, 1994: «При любом погружении в водолазном снаряжении в водах штата над местом погружения или рядом необходимо установить буй или лодку с красно-белым флагом. Флаг должен быть размером не менее 392х343 миллиметров с белой диагональной полосой шириной 86 миллиметров. Флаг необходимо устанавливать только во время погружения. Суда не должны подходить к флагу ближе 60 метров, если они не участвуют в дайв-операциях. Водолазы не должны удаляться от флага более чем на 30 метров».
Описание
«Водолазный флаг» (Diver Down) — красное полотнище с белой диагональной полосой из левого верхнего угла в правый нижний. Национальный водолазный флаг, обозначающий: «У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом». Местные законы устанавливают, на каком расстоянии от обеспечивающего судна должны проходить суда, и на какое расстояние от флага могут удаляться водолазы. Если таких законов нет, предписывается держаться от флага на расстоянии 15 метров, а судам — на расстоянии не менее 30-60 метров. Пример: Divers-Down Flag Law. Florida. 327.331 Divers; definitions; divers-down flag required; obstruction to navigation of certain waters; penalty:
Флаг «Альфа». Международный флаг, обозначающий: «У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом». При погружении с судна на мачте вывешивается флаг «Альфа». При погружении с берега или при большом удалении от судна к буксируемому буйку необходимо крепить «Водолазный флаг».
Флаг «Papa» — синее полотнище с белым квадратом посередине. Международный флаг, обозначающий: «Всем следует быть на борту, так как судно скоро снимается. Выйти всем из воды.»
Дайв-флаги. Какие они бывают и как их использовать.
Большинству дайверов хорошо знаком уже ставший культовым красно-белый дайв-флаг, означающий подводный спуск. Этот флаг можно увидеть в виде принта на футболках, стикеров, клеящихся на бампер, на регистрационных журналах и другой атрибутике для дайвинга. Для многих этот символ является способом «прорекламировать» свою любовь к погружениям с аквалангом, однако создан он был совсем для другой — практической — цели.
Дайв-флаги используются для того, чтобы предупредить другие лодки и судна о наличии дайверов, которые, возможно, находятся в данный момент близко к поверхности воды. Развивающийся флаг — это предостережение для предотвращения случайного столкновения дайвера и судна. Некоторые имеющиеся в продаже дайв-флаги можно крепить к снаряжению, держащемуся на поверхности воды. Это может быть надувной маркерный буй или другое устройство подобного рода. Дайв-флаги не только предупреждают другие плавсредства, но и помогают персоналу дайв-бота отслеживать местонахождение погрузившихся дайверов.
Какие бывают дайв-флаги и как они выглядят.
Существует два основных вида дайв-флага: красно-белый дайв-флаг и флаг «Альфа».
Дайв-флаг — это хорошо всем известный флаг красного цвета с белой диагональю, идущей от верхнего левого угла к нижнему правому углу. Данный флаг вывешивается, когда дайверы совершают погружение с бота, чтобы предупредить другие суда о том, что ныряльщики могут оказаться близко к поверхности. В большинстве мест для погружений принято опускать или убирать этот флаг, как только дайверы благополучно выйдут из воды. Этот флаг изобретён Дензелем Докери и введен Тэдом Никсоном в 1956 году.
Флаг Альфа (международный морской (международное кодовое обозначение буквы ‘A’) — это бело-синий флаг с треугольным вырезом в вольной части полотнища. Левая часть флага — белая, правая — синяя. Флаг Альфа всемирно признан и «говорит» о том, что с данного судна спущен водолаз; необходимо держаться в стороне от судна и следовать малым ходом. Если флаг Альфа поднимается на дайв-боте, это означает, что это судно должно оставаться в непосредственной близости к погрузившимся под воду дайверам. Во многих точках мира флаг Альфа означает именно наличие в данном конкретном месте водолазов, однако используется он не только в такой ситуации, поэтому во избежание недоразумений рекомендуется поднимать сразу оба флага — и Альфа, и дайв-флаг.
Когда следует поднимать дайв-флаг?
Поднимать дайв-флаг нужно в любой ситуации, когда существует вероятность появления других судов в месте погружения дайверов или вблизи места погружения дайверов (т.е. практически всегда). В Северной Америке, например, судна всегда поднимают одновременно оба флага. Совершая погружения с бота, команда дайверов не обязана иметь свой собственный дайв-флаг, означающий, что все они держаться в предписанной близости от дайв-бота. А вот если дайверы погружаются на мелководье и существует вероятность появления других кораблей, то в этом случае собственный дайв-флаг должен наличествовать.
Как близко суда могут приближаться к вашему дайв-флагу?
Суда и другие плавсредства должны держаться от вашего дайв-флага на большой дистанции и обязаны сбавлять скорость, приблизившись к флагу на расстояние видимости. Точная дистанция зависит от места и обычно варьируется от 15 до 100 метров. В реальности же суда подплывают к дайв-флагам так близко, как хотят. Рассеянные лодочники могут и вовсе не заметить флаг, а некоторые даже не знают, что он означает. Был случай, как команда лыжников использовала дайв-флаги для обозначения траектории слалома. Именно по этой причине так важно визуально проверить пространство над собой и прислушаться, не плывет ли судно, перед поднятием на поверхность (даже при наличии правильно установленного дайв-флага).
Как нужно «вести» дайв-флаг?
Что делать, если вам пришлось подняться на поверхность далеко от вашего дайв-флага?
В идеале дайверы поднимаются на поверхность прямо под своими дайв-флагами или в непосредственной близости к ним. Тем не менее, случается и так, что дайвер дезориентировался или у него возникла непредвиденная ситуация и ему приходится всплывать далеко от своего флага. В таком случае, где бы вы ни находились, вам пригодится маркерный буй. Буй нужно прикрепить к бобине, надуть и выпустить на поверхность до того, как самому устремится вверх. Дайвер, всплывающий далеко от своего флага или дайв-бота, должен всегда внимательно смотреть на поверхность воды и прислушиваться к звукам.
Морские флаги и их значения
Самое важное о Международном своде сигналов.
Находясь в порту или яхтенной марине, вы наверняка могли заметить внушительное количество флагов на различных лодках. Они предназначены вовсе не для украшения, а представляют собой Международный кодекс сигналов, основная цель которого заключается в том, чтобы обеспечить различные способы связи в различных ситуациях на воде.
Первый Международный свод сигналов был создан в 1855 году и опубликован в 1857 году. За него отвечал Британский совет по торговле, в нем насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовались общепринятые и международные сигналы. Последующие изменения были внесены во время Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Было добавлено еще шесть флагов для разных языков, включая французский, итальянский, немецкий, японский, норвежский и испанский. В 1969 году были добавлены дополнительные флаги для греческого и русского языков. Каждому буквенно-цифровому сигнальному флагу было присвоено значение в соответствии с Международным кодом.
То, что начиналось как ограниченная система связи, на протяжении веков превратилось во всеобъемлющую, международную сигнальную систему, функционирующую в военных и мирных целях. Сегодня морскими флагами пользуются и прогулочные суда, и чартерные яхты. Флаг судна — это, в первую очередь, внешнее выражение его государственной принадлежности. Все, кто находится на борту, обязаны подчиняться законам той страны, под флагом которой зарегистрирована лодка. Согласно Конвенции ООН, судно обязано плавать под флагом только одной страны и не имеет права менять флаг в течение плавания или после захода в порт.
Флаги сигнализируют о вашем статусе, предупреждении или необходимости судна. Каждый флаг в группе разноцветных и фигурных флагов имеет свое собственное значение. Морские флаги могут использоваться в сочетании с другим флагом или в одиночку. В случае опасности или сбоев в системах связи, флаги и знание их значений могут быть весьма полезными и ценными.
Alfa
У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом.
Bravo
Я гружу, или выгружаю, или имею на борту опасный груз.
Charlie
Утвердительный ДА или «Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме».
Парусная регата: смена курса.
Delta
Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом.
Echo
Я изменяю свой курс вправо.
Foxtrot
Я не управляюсь; держите связь со мной.
Авианосцы: выполняются полеты.
Golf
Рыболовные суда: я выбираю сети.
Hotel
У меня есть на борту лоцман.
India
Международный код: я изменяю свой курс влево.
Код военно-морского флота: иду рядом.
Парусная регата: заканчиваем стартовое правило.
Juliett
У меня пожар и я имею на борту опасный груз; держитесь в стороне от меня.
Kilo
Я хочу связаться с вами.
Lima
Международный код: немедленно остановите ваше судно.
Парусная регата: проходи на расстоянии слышимости голоса или следуй за мной.
Mike
Международный код: моё судно остановлено и не имеет хода относительно воды.
Парусная регата: отметка отсутствует.
November
Международный код: отрицательный НЕТ или «Значение предыдущей группы должно читаться в отрицательной форме».
Парусная регата: оставить и отплыть.
Oscar
Papa
В гавани: Судно собирается в море: всем доложить о прибытии.
В море: Может быть использован рыболовными судами в значении «Мои сети зацепились за препятствие».
Quebec
Международный код: судно соответствует санитарным нормам; запросить разрешение в порт.
Код военно-морского флота: отзыв лодки; все лодки возвращаются на корабль.
Romeo
Международный код: нет.
Код военно-морского флота: подготовка к пополнению (в море).
Готовый дежурный корабль (в порту).
Sierra
Международный код: мои движители работают на задний ход.
Парусная регата: сократить курс.
Tango
Международный код: держитесь в стороне от меня; я произвожу парное траление.
Код военно-морского флота: не проходи впереди меня.
Uniform
Вы идёте к опасности.
Victor
Мне необходима помощь.
Whiskey
Мне необходима медицинская помощь.
X-ray
Международный код: приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами.
Парусная регата: индивидуальный отзыв.
Yankee
Международный код: меня дрейфует на якоре / я поднимаю якорь.
Код военно-морского флота: судно имеет визуальную связь.
Парусная регата: надеть спасательные жилеты.
Zulu
Рыболовные суда: я вымётываю сети.
Парусная регата: 20% штрафных очков.
Флаг альфа что означает
Картинка-памятка для быстрого запоминания действующих флагов МСС
В тексте использованы материалы книги Д.Фоли «Энциклопедия знаков и символов»
(John Foley, Guinness Encyclopedia of Signs and Symbols)
В 1653 году в Великобритании был издан первый сборник флажных сигналов. Значение сигнала зависело не только от вида флага, но и от места его подъёма, а также от сопровождения определённой комбинацией парусов или выстрелами из орудий.
Сигнальные флажные системы XVII-XVIII-нач.XIX веков оставались прерогативой военных. Лишь в начале XIX века усилиями капитана Фредерика Марриата (Marryat) был составлен «Кодекс сигналов для торгового флота» (опубликован в 1817 году). Система состояла из 10 цифровых флагов, двух специальных флагов (Rendezvous, Telegraph) и пяти вспомогательных вымпелов. С помощью неё можно было передавать слова и целые предложения. Сигналы состояли в основном из четырех цифр. При этом учитывалось поднят ли при четырехфлажном сигнале дополнительный флаг (Rendezvous, Telegraph) или вымпел (1-й, 2-й, 3-й заменяющие, номерной), от этого зависело значение сигнала. В таблице 1847 года в составе сигнальных флагов показан Юнион Джек с белой каймой (его подъём на мачте показывал, что флажный сигнал представляет собой название британского военного корабля). Система поначалу использовалась только британцами, но издание этой системы 1854 года уже называлось «Универсальный Свод сигналов для торговых флотов всех наций» (The Universal Code of Signals for the Mercantile Marine of All Nations).
Существовало несколько различных флажных сигнальных книг: Адмиралтейский кодекс (1808), сингальная книга Томаса Линна (Ост-Индск. комп., 1814), книга сигналов Элфорда (1818), сигнальная книга Натаниэла Сквайра (Англия, 1816, 1820), сигнальная книга Джозефа Конолли (Англия, 1821), Ричарда Берри (1823), лейтенанта Филиппса (Англия, 1836), капитана Л.Рёде (Дания, 1836), книга адмирала Генри Рэпера (1828), книга Бернарда Уотсона (Англия, 1832), лейтенанта Б. Уолкера (Англия, 1841), лейтенанта Вильяма Лорда (Англия, 1845), сигнальная книга А. Ирдли-Вильмота (Англия, 1850), Паркера (1832), Генри Роджерса (США, 1847, 1854).
Для связи с коммерческими судами по международному коду могли использоваться различные наборы флагов. Например, были определены флаги из систем Роджерса, Марриата, набора британского адмиралтейства, которые использовались для общения по международному коду.
Свод состоит из нескольких разделов: отдельно оговорены однобуквенные сигналы, двубуквенные сигналы, имеется специальный медицинский раздел, где оговорены трехбуквенные сигналы для наименования болезней и лекарственных средств. Четырехбуквенные сигналы несут информацию о государственной принадлежности судна. Флаги Международного Свода сигналов могут использоваться и для побуквенной передачи различных слов. Собственно МСС не ограничивается одними лишь флажными сигналами, в нем оговорены сигналы фонарями, флажным семафором, сообщения в азбуке Морзе, радиосигналы. Но наиболее широко известны, конечно, сигналы флагами. Сигнал, составленный из сигнальных флагов поднимается на фале и держится до появления ответа принимающей стороны. Увидевшие сигнал должны поднять до половины «ответный вымпел», а когда сигнал будет ими понят – «ответный вымпел» поднимается до места. Такие же действия с приспусканием и подъемом «ответного вымпела» производят при подъеме на передающем сигнал судне каждой новой фразы. По завершении послания передающая сторона поднимает ответный вымпел. Это означает, что переданный сигнал был последним. Если принимающая сторона не может разобрать сигнал, то она может ответить сигналами ZQ – «Ваш сигнал закодирован неправильно. Проверьте и повторите» или ZL – «Ваш сигнал принят, но не понят» Если флажный сигнал адресован вполне конкретному судну, то на отдельном фале поднимается его флажный позывной. Если позывной не поднят, значит сигнал адресован всем. Ныне Международный свод сигналов содержит 26 «буквенных» флагов, 10 «цифровых», три дополнительных и один вымпел свода. Т.е. всего 40 флагов.
Помимо сигналов МСС-65 Соглашением между США и СССР о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 г. были утверждены специальные сигналы для использования военными кораблями США и СССР. Каждый такой сигнал состоит из двух буквенных и одного цифрового флага. Каждому сочетанию флагов присвоено определенное значение. Дабы эти сигналы не были перепутаны с сигналами МСС-65 каждый такой сигнал предварятеся группой «YV1».
Ниже приведены значения сигналов из одного флага, а также названия флагов и их соответствие буквам латинского алфавита и кириллицы.
Я спустил водолаза, соблюдай дистанцию и проходи на малой скорости. Использование флага «А» на судах, спустивших водолаза оговорено также и в «Конвенция о международных правилах предупреждения столкновении судов в море 1972 года» (МППСС-72) Там же говорится о том, что на малых судах этот флаг изготавливается в виде жёсткого щита высотой не менее 1 м, должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага (щита). |
Я загружаюсь, или разгружаюсь, или несу опасный груз |
Интересно, что в «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «С» обозначает белый вымпел с красным кругом у шкаторины – тот что позже стал обозначать цифру «1». Собственно изменение флага для литеры «С» с треугольного вымпела на современный флаг произошло в редакции Кодекса 1934 года. |
Соблюдай дистанцию, я маневрирую с трудом В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «D» обозначает синий вымпел с белым кругом у шкаторины – тот что позже стал обозначать цифру «2». Собственно изменение флага для литеры «D» с треугольного вымпела на современный флаг произошло в редакции Кодекса 1934 года. |
Я поворачиваю направо В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «E» обозначает треугольный вымпел из вертикальных красной, белой, синей полос – тот что позже стал обозначать цифру «3». Собственно изменение флага для литеры «E» с треугольного вымпела на современный флаг произошло в редакции Кодекса 1934 года. |
F, Ф Foxtrot, Фокстрот Я потерял управление и возможность связи В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «F» обозначает треугольный красный вымпел с белым крестом – тот что позже стал в МСС обозначать цифру «4». Собственно изменение флага для литеры «F» с треугольного вымпела на современный флаг произошло в редакции Кодекса 1934 года. |
Мне нужен лоцман. Рыболовные суда этим флагом сигнализируют «Я выбираю сети». В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «G» обозначает треугольный вымпел из жёлтой (у шкаторины) и синей половин – тот что позже стал обозначать в МСС цифру «5». Собственно изменение флага для литеры «G» с треугольного вымпела на современный флаг произошло в редакции Кодекса 1934 года. |
У меня на борту лоцман |
«Я меняю курс. Поворачиваю влево» |
J, Й Juliett, Джулиэт «У меня пожар и имею опасный груз на борту» |
«Я хочу связяться с вами». Если после сигнала «Кило» идет цифра, то она обозначает тип связи: сигнальными флагами языком Морзе, мегафоном, сигнальными фонарями, звуковыми сигналами и т.п. |
В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «L» обозначает такой же флаг, но расположение цветных прямоугольников иное. Именно этим флагом пограничные корабли останавливают невоенные суда в территориальных и внутренних водах! |
«Я прекратил движение» |
N, Н November, Новэмбэр В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «N» такой же флаг, но белые и синие поля поменены местами. |
Человек за бортом |
На моём судне все здоровы, прошу освободить меня от карантина |
«За кормой моего судна сейчас заработают винты», т.е. судно дает задний ход. Может дополняться цифровыми флагами, обозначающими скорость в узлах. |
«Держитесь от меня подальше, я несу трал». Имеется в виду парное траление. |
U, У Uniform, Юниформ Вы идёте навстречу опасности |
Прошу помощи. |
Требуется медицинская помощь |
«Прекратите выполнение того, что делаете. Наблюдайте за моими сигналами» |
Я поднимаю якорь |
Мне нужен буксир |
Для обозначения цифр существуют специальные вымпела. В Международном Своде сигналов всего три заменяющих флага. Но суда НАТО (в дополнение к этим трём) обычно используют и четвертый заменяющий флаг – красный вымпел с жёлтым квадратом у шкаторины. Вымпел свода – красное полотнище с 2 вертикальными полосами. Он же используется как «ответный вымпел». В передаче цифр он обозначает десятичную точку. Когда вымпел свода поднимается в начале сигнала, это означает, что дальнейшая передача сигнала будет идти по правилам свода, а не по неким другим, например, военным кодам. Этот вымпел остается поднятым все время, пока корабль передает сообщения по МСС. Размеры сигнальных флагов могут быть различными. Основные типоразмеры: Сигнальные флаги в РФ изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51131-98. |
Считается, что флаг не должен реять на флагштоке круглые сутки. Утром с восходом солнца флаг должен подниматься, а вечером спускаться. В США, например, круглосуточное вывешивание национального флага разрешено лишь в трёх местах (мемориалах). Во многих странах за соблюдением этого ритуала ревностно следят в государственных учреждениях и даже университетах и школах (в России, к сожалению, таких обычаев нет, а флажный протокол исполняется разве что в военном флоте. )
Флаг или знамя ни в коем случае не должны касаться земли, даже краем. Нельзя помещать флаг в могилу. Например, если в похоронной церемонии флаг используется как покрывало гроба; то перед опуском в могилу флаг должен быть снят и передан на хранение родственникам погибшего.
Также запрещается вывешивать флаг перевёрнутым (за исключением специально оговоренных случаев). Это считается оскорблением государству и нации.
Правила совместного вывешивания флагов нескольких государств, флагов государства и мунициапального образования или предприятия описываются в соответствующих Положениях. Общее правило таково: флаги двух равноправных субъектов должны быть одного размера, флаг части страны (города, предприятия) не может быть больше флага государства. Если несколько равноправных флагов располагаются на флагштоках в ряд, то значение имеет их порядок. Наиболее привилегированными местами в ряду флагов считается центр и левый от зрителя фланг. В этих местах обычно помещают флаги международных организаций, форумов и т.п. Остальные флаги целесообразнее всего расположить по алфавиту.
В США и ряде других стран флаг принято поднимать на флагшток быстро (полотнище должно как бы «взлетать» вверх). Спуск флага наоборот производится медленно и торжественно. В российском флоте в ритуале подъема флага предусмотрено, что флаг и поднимается медленно. Если поднимаются несколько флагов, то первым следует поднять флаг с более высоким статусом (государственный), при спуске флагов он спускается последним.
На моторных катерах флаг может быть поднят на гафеле сигнальной мачты.
Государственный флаг можно не поднимать на стоянке своего клуба в гавани. При плавании по внутренним водам спортивные яхты могут вместо Государственного флага нести флаг своего спортивного общества или яхт-клуба.
Флаг или брейд-вымпел яхт-клуба или спортивного общества (т.н. Burgee) поднимается над клотиком мачты. Если это невозможно из-за конструктивных особенностей корабля, то флаг яхт-клуба поднимается под краспицей правого борта. Место под краспицей правого борта на яхтах вообще «забронировано» под флаг страны захода или т.н. «флаг вежливости», т.е. государства в территориальных водах которого находится яхта, под флагом страны захода может также размещаться карантинный флаг. Возможно также под флагом страны захода поднимать региональные флаги страны захода. Когда правая краспица занята, то флаг яхт-клуба может быть перемещен на левую краспицу.
Флаг вежливости поднимается после поднятия кормового флага, а спускается непосредственно перед спуском кормового флага.
Под левой же краспицей поднимается и флаг судоходной компании или порта приписки (т.н. House Flag), а также национальные флаги отдельных членов экипажа или гостей яхты.
На моторных лодках флаг вежливости поднимается справа от сигнальной мачты. Слева от сигнальной мачты может быть поднят флаг страны почетного гостя.
В торжественных случаях (Государственные и национальные праздники) судно украшается флагами расцвечивания. Расцвечивание производят только на стоянке на бочке или у причала, на ходу расцвечивание не производится. Флаги расцечивания находятся на фалах, натянутых между штевнями корабля и клотиками мачт. Торговые суда и яхты используют для расцвечивания флаги Международного Свода Сигналов (сам вымпел Свода для этого не используется). Корабли ВМФ используются флаги Военно-морского свода сигналов. В общем случае для расцвечивания могут использоваться все флаги, имеющиеся в корабельном комплекте. Запрещается использовать для расцвечивания лишь государственный флаг, флаг ВМФ, гюйс, флаги вспомогательных судов и судов пограничной охраны должностные флаги и брейд-вымпелы, а также иностранные государственные или военные флаги. Необходимо также следить, чтобы сочетание сигнальных флагов, поднятых в качестве флагов расцвечивания, не образовывало никаких фраз.