Флеш графика что это
ГРАФИКА FLASH
При использовании растровой графики изображение описывается как совокупность точек (пикселов — pixel). Поскольку эти точки никак не связаны друг с другом, то для каждой из них требуется указать цвет и координаты. В простейшем случае, когда используется двухцветное изображение (например, черно-белое) для описания цвета каждого пиксела достаточно одного двоичного разряда: О — черный, 1 — белый. Для 256-цветного рисунка таких разрядов требуется уже 8 на каждый пиксел (256=2 8 ). Наиболее сложные, фотореалистичные цветные изображения требуют до 24 разрядов на пиксел. Вследствие этого размер файлов с растровыми изображениями очень быстро возрастает при увеличении глубины цвета изображения.
Еще один недостаток растровых изображений состоит в том, что качество изображения (его четкость, прорисовка деталей) существенно зависит от размера пиксела, который, в свою очередь, определяется разрешающей способностью монитора. Поэтому рисунок, который на одном мониторе выглядит весьма привлекательно, на другом мониторе может оказаться «смазанным». И это еще не все. Изменить размер растрового изображения — тоже дело очень непростое. Ведь увеличение такого изображения означает увеличение числа пикселов. А какие именно добавлять на границе между разными цветами? Специалистами в области компьютерной графики разработаны весьма сложные алгоритмы «размножения» пикселов растровых изображений (или удаления, если рисунок требуется уменьшить), но и они далеко не всегда справляются с этой трудной задачей.
Совсем другое дело — векторная графика.
Векторная графика — это способ представления изображения с помощью совокупности кривых, положение которых на рисунке описывается посредством математических формул.
Например, для описания любой окружности требуется всего три-четыре числа: радиус, координаты центра и толщина линии. Благодаря этому векторная графика имеет по сравнению с растровой целый ряд преимуществ:
Разумеется, у векторных изображений также имеются определенные недостатки. Например, очень сложно представить компактно в векторном формате фотореалистичное изображение. В связи с этим уместно вспомнить, что самые удачные решения — компромиссные. Именно такое решение использовали и авторы Flash: при разработке Web-страниц с помощью этого инструмента вы можете импортировать и использовать не только векторные, но и растровые изображения.
Как создается флеш анимация для сайта?
Технология Flash
Область современного применения Adobe Flash :
По сравнению с обычными ресурсами на основе html флеш-сайты обладают некоторыми особенностями, ограничивающими их применение. Сюда можно отнести большую стоимость разработки, требовательность к серверным ресурсам, долгое время загрузки при медленном соединении с интернетом и некоторые другие аспекты:
Основы и инструментарий для разработки Flash
Для создания флеш анимации чаще всего используется традиционный инструментарий от Adobe :
В основе разработки интерактивной анимации на флэш лежит векторная графика. Именно благодаря этому удалось реализовать поддержку мультимедийной платформы и независимость качества анимации от разрешения экрана.
Размер файла флэш приложения одинаков для всех пользователей независимо от технических характеристик экрана ( разрешения ).
К недостаткам технологии можно отнести следующие моменты:
Обзор стороннего программного обеспечения для создания Flash
После инсталляции заходим в дружественный интерфейс программы. К сожалению, после блуждания по всем закоулкам переключателя языка интерфейса мы не нашли.
Для того чтобы понять, как сделать флеш анимацию в этом приложении, воспользуемся встроенными шаблонами. Диалоговое окно « New From Template » появляется сразу после запуска программы. Кроме того его можно вызвать через пункт главного меню « File ». Среди предлагаемых вариантов мы выбрали создание баннера:
В следующем окне мастера из выпадающего списка нужно выбрать шаблон, по которому будет происходить создание анимации. Под ним находится небольшой фрейм, в котором проигрывается выбранный шаблон:
На следующих этапах нужно задать размеры баннера и ввести 5 фраз текста, которые будут проигрываться в анимации. Кроме того необходимо указать адрес ресурса, на который пользователя приведет клик по баннеру:
После компиляции проекта и закрытия окна мастера можно просмотреть получившийся ролик во встроенном проигрывателе. Для этого нужно нажать на зеленую стрелку вверху:
После закрытия проигрывателя давайте более подробно изучим интерфейс приложения. Обратите внимание, что он состоит из двух основных окон: верхнее предназначено для редактирования временного промежутка ролика, а нижнее представляет собой обычный графический редактор. Каждый из элементов расположен на отдельном слое, который доступен для изменения с помощью стандартных инструментов, расположенных на боковой панели:
Созданную флеш анимацию для сайта можно опубликовать. Способ публикации можно выбрать, нажав вверху на кнопку « Publish ». Предлагается на выбор три варианта, в том числе и вставка в html код. Детальная настройка этого процесса доступна в отдельном окне « Publish Settings »:
Для ознакомления предоставляется бесплатная версия программы сроком на 30 дней. Полная стоимость Sothink SWF Quicker составляет 85$:
Ближайшие конкуренты приложения:
В заключение хотелось бы отметить, что выбор программы является важным, но не основным аспектом. Для создания Flash вам потребуется не только проверенное и надежное приложение, но и знание основ веб-программирования. Так что для начала нужно « приобрести » нужный багаж знаний, а уже потом заняться выбором специализированного программного обеспечения.
О Flash-технологии
На этом занятии мы рассмотрим следующие вопросы:
Приветствую Вас на первом уроке курса «ActionScript 3 Уроки для новичков».
На этом уроке я расскажу о том, что такое флеш-технология, почему так называется, какие программы входят в ее состав и для чего предназначены.
Flash-платформа
Flash Professional
Flash Professional – это интегрированная среда разработки (IDE) для создания флеш-контента. Когда я говорю об изучении или использовании Flash, я имею ввиду изучение Flash Professional. Во всех последующих уроках, упоминая Flash, я буду подразумевать Flash Professional. От создания файла во Flash до полноценного программирования на ActionScript ООП — вот цель этого курса.
Несмотря на большое количество мощных инструментов, которыми данная программа укомплектована для создания сайтов, интерактивных игр и компьютерных приложений, она довольно легко осваивается.
Flash Player
Flash Player – это программа, которая используется для просмотра флеш-роликов и является как бы основным визуализатором flash-технологии. Вне зависимости от того, с помощью каких инструментов была сделана флеш-анимация или игра, Ваши пользователи будут просматривать их и взаимодействовать с ними через Flash Player. По статистике, это единственная программа, которая установлена на 99% компьютеров по всему миру. (подробная информация о Flash Player).
Последняя версия Flash Player’a выпущенная Adobe на момент записи этого видео — шестнадцатая.
Flash Builder
Если нет дополнительной информации о том, с помощью каких инструментов создавался, например, веб-сайт или приложение, то Вы не сумеете определить, в какой среде он разрабатывался: Flash Professional или Flex.
Adobe Scout
Adobe Gaming SDK
Набор Adobe Gaming SDK предоставляет основную коллекцию платформ, примеров кода и обучающих ресурсов, которые вместе помогают разработчикам создавать и публиковать игры на ActionScript для различных устройств.
Flash Media Server
Flash Media Server позволяет транслировать видео через Flash Player. Он работает посредником, т.е. осуществляет связь между веб-сервером и веб-браузером для проигрывания видео-роликов. Естественно, что любой флеш-фильм может быть загружен на Flash Media Server.
Flash Lite
Creative Cloud
Дополнительная информация
Векторная графика
Создавая изображения во Flash, Вы будете работать с векторной графикой. Традиционные графические изображения и форматы, такие как JPG и GIF, известны как растровые или bitmap. Такие изображения состоят из пикселов. Если представить себе экран монитора в виде листа чертежной бумаги-миллиметровки, то все начерченные на ней квадратики будут пикселами. Раскрашивая каждый из них определенным цветом, Вы можете создавать в итоге полноцветные изображения.
Но проблема растрового изображения заключается в том, что оно зависит от того разрешения которое былодля него определено в момент его создания. Например, 72 dpi, 150 dpi, 300 dpi. Для того, чтобы увеличить растровое изображение в 2 раза, каждый пиксел должен увеличиться до 4-х. Чтобы увеличить картинку в 4 раза – до 8-ми и т.д. Естественно, что эти увеличившиеся пикселы-квадраты станут заметны глазу и качество изображения резко снизится. Размер же файла резко увеличится. Можно сказать, что увеличивая картинку в размере двукратно, мы увеличиваем размер файла в четыре раза! Именно поэтому подобные изменения в размере негативно сказываются на качестве изображения и общем размере файла.
Векторные программы работают с графикой радикально другим способом. Вместо того, чтобы закрашивать квадратики-пикселы, Вы создаете векторное изображение, определяя точки, или так называемые узлы, а затем с помощью математических вычислений компютер соединяет их линиями, или путями. Линии бывают либо прямыми, либо кривыми. Внутреннее пространство, ограниченное этими линиями, может быть закрашено цветом. Масштабирование в векторной графике происходит за счет изменения расстояния между точками-узлами. В этот момент компьютер заново производит соответствующие математические вычисления, и качество изображения остается неизменным.
Большинство современных графических редакторов преимущественно ориентированы на работу с одним видом изображений: либо растровыми, либо векторными. Хотя каждый из них имеет в своем арсенале инструменты для работы с другим типом графики. Самые известные на сегодняшний день примеры таких программ это Adobe Photoshop – растровая графика, Adobe Illustrator – векторная.
Flash работает исключительно с векторной графикой, и в нем нет инструментов для работы с растром. Но Вы можете импортировать растровые изображения во флеш-фильм и анимировать их. Однако, Вы не сможете их редактировать. Чтобы это сделать, изображения необходимо сначала конвертировать в векторный формат в другом редакторе. Единственное же, что Вам будет доступно во Flash – это их масштабирование. Тем не менее, качество изображения все равно пострадает, если Вы произведете слишком радикальные изменения.
Более 7000 человек уже получили!
Флэш (Flash). Почему не следует использовать на сайтах
Флэш (Flash) — это технология, позволяющая создавать анимацию и интерактивные среды в интернете.
История развития технологии флэш
Под таким именем продукт выпустила в мир компания Macromedia в конце 1996 года. Самую первую его версию — векторный редактор SmartSketch для создания иллюстраций стилусом — за три года до этого разработали программисты Дж. Гей и Р. Тацуми. В мае 1996 года появился усовершенствованный вариант программы в виде плагина к браузеру Netscape. Он назывался Future Splash Animator и позволял создавать анимацию.
Через 7 месяцев после этого события разработчиков программы перекупила компания Macromedia. Созданный ими продукт поступил на рынок уже под названием Macromedia Flash 1.0. В 2005 году Macromedia поглотила корпорация Adobe Systems. На данный момент Adobe Flash — мультимедийная платформа, предоставляющая пользователю широкий спектр возможностей.
Варианты использования технологии флеш
Плюсы и минусы применения Flash
Почему не стоит использовать флеш для создания сайта?
Оптимальный вариант использование флеш-технологий — создание корпоративных или промо-сайтов с целью привлечения клиентов. Это самый простой способ красиво прорекламировать товары или услуги. Однако на долгую и полноценную жизнь такого проекта в интернете рассчитывать не стоит.
Негативная сторона использования флеш-элементов на сайтах
Flash усложняет восприятие информации пользователем. Посетитель быстро привыкает к динамическим эффектам, пресыщается ими и начинает уставать. Навязывание анимации и звукового сопровождения действий юзера вызывает раздражение и негативно сказывается на имидже ресурса.
Технология пользуется плагинами, модулями, мультемидийными функциями, которые не интегрированы в браузеры.
Для работы с информацией, находящейся во флеш-формате требуется программное обеспечение, которое не всегда доступно пользователю.
iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.
ГЛАВА 2. Основы Flash технологии
Фильм Flash может, быть интерактивным и взаимодействовать со зрителями, а кроме того, можно создать фильм, воспроизводящийся непоследовательно, взаимодействующий с другими приложениями Web. Web-дизайнеры создают во Flash средства навигации, анимированные логотипы. анимации с сопровождающим их звуком и даже полнометражные мультимедийные Web-сайты.
Фильмы Flash состоят из компактной векторной графики и потому загружаются быстро и подстраиваются под размер экрана зрителя.
Вы наверняка уже видели фильмы Flash на различных Web-сайтах; приложения для просмотра элементов Flash установлены у многих миллионов пользователей Интернета, которые получили Flash Player вместе с HORMM программным обеспечением или загрузили его с сайта Macromedia. Flash Player устанавливается на локальный компьютер и воспроизводит фильмы в браузерах или как автономные приложения. Созданный фильм экспортируется в формат Flash Player, встраивается в HTML-страницу и вместе с ней передается на сервер.
Чтобы освоить эту тему, выполните команду Help (Справка) Þ Lessons (Уроки) Þ Introduction (Введение) и вызовите интерактивный урок или изучите соответствующий раздел в главе 1.
Работая во Flash, вы создаете фильм, рисуя самостоятельно или импортируя графику, размещая се на столе л анимируя се, а применив интерактивные эффекты, можно сделать так, чтобы фильм определенным образом отвечал на действия посетителя.
Когда фильм создан, его надо экспортировать либо для просмотра во Flash Player, либо для просмотра в автономном проекторе Flash.
Фильм Flash можно воспроизвести следующими способами:
— в браузерах, в которых установлен Flash Player, например, Netscape Navigator или Internet Explorer;
— с помощью средств Flash ActiveX в Microsoft Office, Microsoft Internet Explorer для Windows или иначе под управлением ActiveX;
— в автономном приложении Flash Player, которое работает как подключаемый модуль (plugin) Flash Player;
— в автономном проекторе; в этом случае файл фильма можно воспроизвести без Flash Player.
Рисование во Flash
Flash предлагает разнообразные средства для создания сложных рисунков, а также для импорта графики из других приложений. С помощью инструментов рисования можно создавать объекты и изменять атрибуты существующих объектов.
Можно также импортировать векторную и растровую графику из других приложений и редактировать ее во Flash.
Кроме того, можно импортировать звуковые файлы; это подробно описано в главе 6.
См. руководство по ActionScript
Интерактивные фильмы Flash
Flash позволяет создавать интерактивные фильмы, работая с которыми посетители переходят к их различным частям, перемещают объекты, заполняют анкеты и формы и т. д. Интерактивные эффекты создаются с помощью действий, использующих код ActionScript. Информацию о создании и настройке наиболее часто повторяемых действий можно найти в главе 12. Полная информация о применении ActionScript для создания сложных интерактивных эффектов предлагается в руководстве по ActionScript.
Для представления фильма в Интернете необходимо, чтобы Web-сервер распознавал его как файл Flash Player.
Возможно что сервер, на котором вы предполагаете опубликовать вашу работу, уже настроен для поддержки содержания, созданного во Flash. Конфигурацию сервера можно проверить в документе «TechNote #12696» в Центре Поддержки Flash Macromedia (http://www.macromedia.com/support/flash/) или, обратившись за помощью на сайт www.mpgu.ru/macromedia. Если сервер еще не настроен, выполните процедуру, описанную чуть ниже.
Принимая файл с таким расширением, браузер загружает соответствующий модуль расширения или приложение, которое позволяет правильно обработать и воспроизвести поступающие данные. Если тип MIME отсутствует или указан некорректно, то браузер выведет сообщение об ошибке или пустое окно со значком, символизирующим неверную загрузку изображения.
Публикуя фильм Flash, вы должны сконфигурировать фильм для Flash Player, чтобы пользователи могли просмотреть фильм.
Чтобы сконфигурировать сервер для поддержки Flash Player, выполните один из следующих шагов:
Векторная и растровая графика
В электронном виде графика отображается либо в векторном, либо в растровом формате, и ясное понимание различий этих форматов позволит вам работать с большей эффективностью. Flash поддерживает применение в анимациях векторной графики, при этом завершенные файлы фильмов имеют относительно небольшие объемы. Кроме того. Flash позволяет им-. портировать и использовать в фильмах файлы векторных и растровых изображений, которые были созданы в других приложениях.
Например, изображение листочка (рис. 2.1) задается точками, через которые проходят линии, образуя его контур. Цвет определяется цветом контура и заключенных в нем областей. Редактируя векторный объект, вы меняете свойства, из которых состоит изображение. Можно передвигать объект, менять его размеры, форму и цвет, причем эти изменения никак не повлияют на качество изображения. Векторная графика не зависит от оптического разрешения и потому векторные объекты можно воспроизводить на устройствах с различным оптическим разрешением без потери качества изображения.
Редактируя растровые объекты, вы изменяете не линии, а точки и потому растровая 1рафика зависит от оптического разрешения, т. к. ее объекты описываются точками в координатной сетке определенного размера. В этом случае редактирование может изменить качество изображения, например при изменении размеров объекта у него могут расплыться края из-зa перераспределения пикселов по краям координатной сетки (рис. 2.2). Воспроизведение растрового объекта на устройстве с низким оптическим разрешением снижает качество изображения.
Рабочая среда Flash
Для создания и редактирования фильмов Flash предлагает следующие компоненты:
В правой части окна Timeline (рис. 2.8) фильм представлен в виде упорядоченной во времени последовательности кадров («кинопленки»). Содержание каждого отдельного кадра создастся и редактируется на Столе. В левой части окна Timeline фильм представлен в виде наложенных друг на друга слоев (структуры).
Рис. 2.3. Окно Scene
Рис. 2.4. Окно Timeline
Рис. 2.5. Окно Library (Библиотека) в стандартном не расширенном виде
Рис. 2.6. Окно Library (Библиотека)
Рис 2.7. Окно проводника
Рис 2.9. Структура и временная диаграмма фильма
Наиболее точно будет представить слои как отдельные кинопленки, наложенные друг на друга таким образом, что через прозрачные области кадра верхней ленты просвечивает содержание кадра той ленты, на которую он наложен. В фильме же элементы всех слоев визуально совмещаются в единое изображение.
Рис. 2.9. Организация слоев фильма- Þ
Таким образом можно комбинировать различные элементы в единое изображение не в одной плоскости, а в нескольких слоях.
Символы и трансформы
Символы уменьшают размер конечного файла, поскольку количество используемых в фильме трансформ одного символа на объем файла не влияет. Flash сохраняет в файле лишь исходный символ, а для трансформ записывает только изменения исходного символа. Поэтому, чтобы уменьшить общий размер фильма, рекомендуется использовать символы для любого элемента, который появляется в фильме больше одного раза. Можно изменять свойства трансформы, не затрагивая исходный символ, а также редактировать исходный символ, не изменяя другие трансформы. Поддерживается редактирование символов «по месту» на Столе, при этом другие элементы будут видимы, по затенены.
Также можно редактировать символ в отдельном окне. В окне Timeline отображается временная диаграмма только того символа, который вы редактируете.
См. разд. «Редактирование символов» гл. 10.
Блокирование и разблокирование символа в библиотеке с помощью Проводника фильма выполняется при помощи команды Find (Найти).
Подробную информацию относительно символов и трансформ см. а гл. 10, а также урок «Символы», который можно запустить, вызвав команду Help (Справка) Þ Symbols (Символы).
Символы и интерактивные фильмы
См. разд. «Использование библиотеки » данной главы.
Для просмотра, размещения и редактирования элементов в фильме Flash удобно использовать плавающие панели, которые предлагают команды и настройки, связанные с соответствующим типом элемента. Панели позволяют изменять символы, трансформы, текст, кадры и другие элементы. Кроме того, панели позволяют настроить интерфейс Flash и, например, вывести одни панели поверх других.
См. разд. «Использование панелей» данной главы.
Создание нового фильма и настройки его свойств
Чтобы создать новый фильм и задать его свойства, выполните следующие шаги:
Просмотр и тестирование фильма
Создавая фильм, вам не однажды понадобится воспроизвести его, чтобы проверить работу анимации и интерактивных эффектов. Предварительный просмотр и тестирование фильма можно пронести непосредственно в рабочей среде Flash Б отдельном окне или в браузере.
Просмотр фильмов в рабочей среде
Чтобы запустить фильм для предварительного просмотра, воспользуйтесь командами меню Control (Управление), кнопками панели Controller (Панель воспроизведения) (рис. 2.11) или «горячими клавишами».
Рис. 2.11. Панель Controller (Управление)
Чтобы предварительно просмотреть текущую сцену, выполните один из следуюших шагов:
— выберите команду Control (Управление) Þ Play (Воспроизведение);
— выполните команду Window (Окно) Þ Toolbars (Панель инструментов) Þ Controller (Панель воспроизведения) (Windows) или Window (Окно) Þ -Controller (Панель воспроизведения) (Macintosh) и нажмите кнопку Play (Воспроизведение);
— нажмите клавишу (Windows) или (Macintosh). При этом в окне Movie (Фильм) с указанной вами скоростью начнет воспроизводиться анимированная последовательность.
Чтобы перескочить через кадр анимации, нажмите кнопку Step Forward (Шаг вперед) или Step Backward (Шаг назад) на панели Controller или выберите эти же команды в меню Control (Управление). Можно также воспользоваться клавишами Þ на клавиатуре. Чтобы перейти к первому или последнему кадру фильма, воспользуйтесь кнопками First Frame (Первый кадр) или Last Frame (Последний кадр).
О ручной установке воспроизводящей головки на необходимые кадры фильма см. в разд. «Перемещение воспроизводящей головки » данной главы.
Воспроизведением фильма можно управлять при помощи команд меню Control (Управление).
Необходимо предварительно выбрать команду Control (Управление) Þ Play (Воспроизведение), чтобы просматривать фильм с помощью следующих команд:
Несмотря на то, что Flash может воспроизводить фильмы в режиме редактирования, многие анимации и интерактивные эффекты не будут работать в этих условиях. Команды меню Control (Управление) позволяют экспортировать текущий фильм как фильм Flash Player, чтобы немедленно воспроизвести его в новом окне. Фильм экспортируется согласно настройкам, указанным в диалоговом окне Publish Settings (Настройки публикации), и o в этом же окне можно проверить загрузку фильма.
Кроме того, можно запустить фильм для проверки в браузере.
С помощью команды Debug (Отладка) можно проверить работу имеющихся в фильме интерактивных действий.
См. разд. «Debugger» в руководстве по ActionScript.
Чтобы проверить работу всех интерактивных функций и анимации, выполните команду Control (Управление) Þ Test Movie (Тестировать фильм) или Control (Управление) Þ Test Scene (Тестировать сцену).
При этом Flash создает фильм Flash Player (SWF-файл), открывает его в отдельном окне и воспроизводит с помощью Flash Player. SWF-файл помещается в ту же самую папку, что и файл FLA.
Чтобы протестировать фильм в браузере, выполните команду File (Файл) Þ Publish Preview (Просмотр публикации) Þ HTML.
Сохранение файлов фильма
Можно сохранить файл фильма, не изменяя его текущее имя, или с новым именем (и в другом месте). Можно вернуться к прошлой сохраненной версии файла.
Чтобы сохранить документ, выполните следующие таги:
Чтобы вернуться к последней сохраненной версии файла, выполните команду File (Файл) Þ Revert (Предыдущая версия).
Здесь собраны инструменты, позволяющие рисовать, закрашивать, выделять и изменять графику, а также изменять вид Стола, Панель инструментов (рис. 2.12) разделена на четыре секции: Рис. 2.12. Панель инструментов |
Чтобы показать или скрыть панель инструментов, выберите команду Window (Окно) Þ Tools (Инструменты).
Чтобы выбрать инструмент, выполните один из следующих шагов: