Фобос клуб страха чем закончился
Фобос: Клуб страха. Специальный обзор
Что ни говорите, а Интернет — штука полезная. Завидев в Зоне Ужасов информацию о том, что создатели нового отечественного хоррора — «Фобос. Клуб страха» — собирают на предпремьерный показ обитателей Блогосферы столицы, не мог отказать себе в удовольствии настрочить письмо с заявкой. Как выяснится позднее, никаких проверок паспортов, данных анкеты или отпечатков пальцев не будет, пустят всех.
«Ударник» хоть и старенький, но зато довольно уютный кинотеатр. Прогуляться до него по набережной ночной Москвы, любуясь Кремлем, занятие во всех отношениях приятное. Место сбора стало обрастать народом еще за полчаса до часа Икс. Попадались и журналисты. Людей собралось много, ощутимо больше списка фамилий счастливчиков на сайтах, поддерживающих мероприятие. Но организаторы разумно не стали кого-то отсеивать, благо просторный зал смог вместить всех желающих. Единственным проявлением власти на начальном этапе стало сообщение о работающем в зале снайпере, которому поручено отстреливать всех любителей снять мобильником очередной «камрип». В общем, настроение у всех было хорошее, оставалось только не испортить его зрелищем, ради которого ценители хоррора и просто халявщики рискнули прилипнуть к сиденью на полтора часа экранного времени.
Завязка истории довольно проста. Группа людей оказывается запертой в замкнутом пространстве, откуда теперь и попытается всеми правдами и неправдами выбраться. Будь это хоть заброшенный склад с камерами Конструктора, хоть Куб, смотреть за персонажами в таких условиях почти всегда интересно. Наши киноделы замуровали героев в недостроенном клубе, который в советские времена являлся бомбоубежищем. Сотовая связь в таких фильмах не ловит по умолчанию, так что герои сему печальному факту не особо и удивились. Теперь им предстояло шататься по черным коридорам с обязательными криками «нужно разделиться», а нам за этим привычным безобразием наблюдать.
Персонажей рисовали выпуклыми, чтобы они отличались друг от друга, и зритель, не дай бог, их не перепутал. В «Фобосе» оказались знакомые всем характеры: Мажор, Тихоня, Герой, Шут, «Блондинко» и т.д. С этим ничего нового и ничего удивительного, ведут они себя так, как и положено людям, легко характеризующимся одним словом. Актерский состав обилием знакомых имен не блещет, что для хоррора с бюджетом в 1,5 млн. американских рублей не самое страшное в жизни. Петра Федорова, конечно, знают все («Обитаемый остров», сериал «Клуб»), а вот остальные мелькают на экранах от случая к случаю. Алексей Воробьев живет где-то на музыкальных каналах и, надо сказать, лучше бы там и оставался. Все-таки для актера важно не только умение сверкать белыми зубами. Потуги что-то изобразить на экране смотрелись неубедительно, особенно это касается тех сцен, где требовались эмоции, а не гламурное хождение взад-вперед с постоянным напоминанием кто тут крутой, а кто какашка. При этом не скажешь, что молодые актеры играют плохо. Девчонки визжат громко, ноздри раздувают уже почти профессионально. Другое дело, что все это порой бывает невпопад, но тут скорее вопросы к сценаристу. «Будущее нашего кинематографа» (по словам Бондарчука) — Агния Кузнецова («Груз 200») со своей ролью справляется нормально, к исполнившему главную мужскую партию Тимофею Каратаеву так и вовсе придираться не хочется, парень на удивление уверенно смотрится. Общий уровень вполне пристойный, ведь откровений никто и не ждал. За редким исключением плеваться в экран желания не возникает.
Отдельная история с Федоровым. Его персонаж по-настоящему украшает картину, неся с собой хорошую дозу черного юмора. Беспрерывно шутящий диджей-наркоман парой фраз моментально превращает ужасы в комедию, не давая заскучать зрительному залу. В фильме вообще достаточно иронии, что не может не радовать, особенно когда она к месту. В наше время можно и на комедии так ни разу и не улыбнуться, поэтому реплики крашенного раздолбая в «адике» как глоток свежего воздуха.
Итак. Наши герои в западне. Бункер советских времен хранит много сюрпризов. Причем иногда таких, что сам собой назревает вопрос: каким же боком правительство проморгало этот объект с такими, кхе, внутренностями и отдало его под очередной клуб? Нашлось в «Фобосе» место и мистике, а ее источник передает пламенный привет всем фанатам LOST. Причем аналогия настолько очевидна, что создатели после сеанса сами не стеснялись проводить точно такие же параллели. Видимо, творящиеся на Острове ABC события не оставляют равнодушными никого.
«Фобос» — название говорящее. У каждого из героев есть своя фобия, свои тараканы. А вот экранного страха не хватает. Саспенс практически отсутствует, напряженные моменты можно пересчитать по пальцам, так что до полноценного хоррора фильму Асадулина далеко. Равнение на Запад в плане сдирания сюжетов и образов на инструменты создания атмосферы, видимо, не распространяется. Характерные черты большинства молодежных ужастиков здесь и не ночевали. Крови, простите, кот наплакал. Оператор стесняется показать зрителю суть, ограничиваясь одинокой капелькой с потолка или компьютерным взрывом. Убийства купированы, словно предпоказ готовился на детском утреннике. Впрочем, это не далеко от правды, ведь когда после фильма Бондарчука спросили о том, на зрителя какого возраста изначально рассчитан проект, продюсер спокойно ответил: 12+. Так что обнаженки не ждите, в «Фобосе» нет на нее даже намека.
Когда фильм перекатился через середину, создалось впечатление, что в целом выходит смотрибельная вещица. Камерная, довольно мрачная история, которую снимали в специально отстроенных декорациях. Ни хорошая, ни плохая. Зритель воспринимал видеоряд как обычно — ржал. Причем гомерический хохот сопровождал как и очередные перлы героя Федорова, так и, например, появление в кадре портрета Сталина. Про хихиканья во время убийства я лучше промолчу, это беда почти всех наших кинотеатров. По всем показателям должен был выйти нормальный российский ужастик без особых перспектив. Лучше «Ведьмы», «ССД» и «Мертвых дочерей», но по-прежнему далекий от того, чего мы все ждем от своего родного хоррора. Но тут в дело вмешался сценарист, и «Фобос. Клуб страха» в мгновение ока сполз на пару-тройку позиций вниз.
К глюкам сюжета в фильмах ужасов все давно привыкли, персонажами без мотивации тоже никого не удивить, но когда неспешное течение кино вдруг взрывается ударной пятиминуткой, куда впихнули все, что только возможно, закрадываются мысли, что кто-то очень торопился. Сценарий принадлежит перу Александра Шевцова, на которого пал выбор в силу того, что он уже успел себя зарекомендовать с хорошей стороны в работе над проектом «Мы из будущего». Теперь, думается, люди крепко подумают перед тем, как обратиться к нему вновь. Лихорадочное уничтожение персонажей походило на натуральную зачистку, будто у сценариста оставалась всего одна страница, куда нужно было умудриться вместить еще и титры. Но даже это можно было бы простить, коли не концовка. Не припомню, чтобы мне было так обидно, сидя в удобном кресле. Обидно не за себя — за фильм. Теперь и без того скромный проект скорее всего пополнит список «недоужасов», и разговоры о том, что хоррор у нас никому не нужен, разгорятся с новой силой. Может, это слишком категорично, ведь нашлись в зале и те, кому финал показался «удивительным и необычным». Пускай так. Но недовольных будет в разы больше. Жаль, ведь мог в России родиться добротный середняк, но вторая половина фильма этому не способствовала, а концовка вообще выглядит издевательством. Создатели просили не раскрывать финального выверта, так что делать этого не буду. Скажу лишь, что такое мы уже не раз видели. И в кино, и в литературе.
Вот на такой печальной ноте завершился фильм «Фобос. Клуб страха», однако, вечер заканчиваться не спешил. После небольшой перекурной паузы пришло время держать ответ перед зрителем у съемочной бригады. К тому времени половина зала уже убралась из кинотеатра, и остались в основном те, кто приходил именно на «Фобос», а не просто на бесплатный сеанс. Режиссер Олег Асадулин почтить нас своим присутствием не сумел, так что в большинстве своем на вопросы зрителей отвечали продюсеры: Фёдор Бондарчук и Дмитрий Рудовский. Первый, по понятным причинам, был более востребован, отвечал довольно дружелюбно и с изрядной долей самокритики и юмора. Стартовый вопрос (за авторством главреда filmz.ru) из зала о том, а какой, собственно, жанр снимали товарищи кинематографисты, вызвал очередной приступ хохота. Общение шло довольно непринужденно и легко, несмотря на негативный характер большинства отзывов. Бондарчук в охотку дискутировал с залом, при этом ни в чем не оправдываясь и не упираясь лбом, расхваливая фильм. Создатели подчеркивали, что это лишь первая попытка, жанр в стране только зарождается, и оценивать его нужно здесь и сейчас, не глядя на западные аналоги. Если мерить любой фильм Аватарами, то с кино можно завязывать.
В ходе разговора выяснилось, что когда-нибудь может увидеть свет продолжение фильма, но для этого нужны соответствующие сборы. Одним из лучших фильмов ужасов всех времен Бондарчук назвал «Сияние» Кубрика, в то же время признав, что русские попытки пока выходят малоудачными. Подъехавший чуть позже композитор картины DJ Грув рассказывал о саундтреке, хотя тот, если честно, ничем не запомнился. Звуки порой перебивали речь персонажей, но, по словам организаторов, это было связано с особенностями архитектуры кинотеатра и расположением колонок. «Ударник» все же требует некоторого апгрейда. Молодые актеры предпочитали тихонько переглядываться друг с дружкой и даже на прямые вопросы отвечали неохотно, стараясь быстрее передать микрофон товарищу. Более-менее на контакт с залом шла лишь Рената Пиотровски, которой в фильме досталось амплуа недалекой блондинки. Исполнительница главной женской роли Татьяна Космачева ограничилась парой фраз, сказав, что сама страдает фобией — боязнью большого скопления людей. Когда спросить было уже нечего, большую часть мужского населения заинтересовал номер телефона Татьяны, но она не спешила его кому-то озвучивать. Не помогли и сравнения с Настей Задорожной, на которую девушка и правда похожа.
Несмотря на противоречивые чувства, которые вызвал фильм у зрителя, съемочную бригаду поблагодарили за смелость в выборе жанра с непроторенными дорожками и проводили аплодисментами. На лицах расходящихся людей все же читалось удовлетворение. Если сам фильм приглянулся далеко не всем, и повторно сходить на него в прокатное время решиться можно скорее только для поддержки российского хоррор-кино, то прямой и открытый диалог со съемочной бригадой, что называется, нос к носу, понравился, похоже, каждому. Ведь нечасто выпадает возможность обругать создателей фильма с глазу на глаз:)
Фобос
составлен из 56
отзывов с оценкой
составлен по 7
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Фобос Клуб страха семеро друзей приезжают в ночной клуб, расположенный в заброшенном подземном бункере. Они обустроили заведение в готическом стиле, но еще не успели никому о нём сообщить. Неожиданно двери подземного убежища закрываются, а среди железобетонных стен нет другого выхода и нет сигнала для сотовых телефонов. Старый бункер хранит множество секретов и молодым людям приходится бороться за свою жизнь.
Отзывы зрителей
Увы, стараться никто не захотел и в первую очередь это касается актеров. Для фильма, в котором большая часть состоит из эмоций и взаимоотношений героев это катастрофа. Лучом света в тёмном царстве стал Петр Фёдоров. Его персонаж ди-джей Майк единственный кто вызывает интерес и остается в памяти после просмотра. Без него \»Фобос\» не заслуживал бы и единицы.
Ну и собственно про ужасы. Под ужасом здесь подразумевается черная хрень ползущая по стенам и хлопающие двери. Расчленёнка? Пара минут неразберихи в конце. Большего наш хоррор не может предложить зрителю. Если вы не поняли страшных моментов в фильме вообще нет. Во всяком случае, я таковых не обнаружил.
Русский хоррор по прежнему находится в ж. жалком состоянии и чем больше будет таких фильмов как \»Фобос\» тем меньше у нас шансов увидеть по настоящему хороший русский фильм ужасов. Но я верю, что когда-нибудь у нас это получится. А поскольку я очень добрый ко всякой киноерунде то я поставлю оценку за все хорошее, что было в \»Фобосе\». Итак:
1. 3 балла за Петра Фёдорова
2. 1 балл за неплохую музычку
3. 1 балл за прикольный момент с телефоном
4. 1 балл за. эээ. попытку.
И в следующий раз я не буду таким добрым. Смотрите хорошие фильмы.
Фобос. Клуб страха
Триллер
Режиссёр: Олег Асадулин
Композитор: DJ Грув
Премьера в США: 26 марта 2010
Премьера в России: 25 марта 2010
Продолжительность: 80 мин
От фильма, одним из продюсеров которого выступил Фёдор Бондарчук, ожидаешь если уж не шедевра, то, по крайней мере, хорошего фильма с заложенным в него глубинным смыслом.
Фильм «Фобос. Клуб страха» мои ожидания не оправдал: не наблюдается там ни того, ни другого. Не помог в этом даже и DJ Грув, выступивший композитором ленты.
Сюжет фильма строится на том, как 7 (не считая первую жертву — электрика) разных по характеру и социальному положению людей оказываются запертыми в бункере. Очутились они там не для того, чтобы разграбить то, что плохо лежит, а с целью модернизации бункера в ночной клуб «Фобос».
По неосторожности герои включают систему блокировки дверей, затем сгоряча отрубают электричество, и, одумавшись, начинают искать путь на свежий воздух…
При просмотре фильма постоянно возникают ощущения, что где-то ты всё это уже видел, причём неоднократно. В ленте очень много параллелей с известными фильмами и сериалами, как правило, с их вторыми частями / сезонами (видимо, чтобы не сразу узнали).
В самом начале «попахивает» явной перекличкой с серией фильмов про «Пилу», (особенно, второй фильм даёт явно о себе знать) и казалось, что вот-вот включится телевизор, появится игрушка-клоун и расскажет о сути всего испытания, но никто так и не появился, а функцию Конструктора смерти стал выполнять некий дымок.
Здесь в голове уже невольно всплывает сериал «Остаться в живых» (точнее, второй сезон с бункером и, героем всех сезонов сериала, дымком), а перемещение некоего существа по трубам – явная отсылка к фильму «Гарри Поттер и тайная комната» (второй фильм серии, кстати).
Поиск выхода из бункера – напоминает фильм «Смертельный лабиринт», а испытания героев их самыми жестокими страхами и фобиями – прошлогодний фильм «Дело № 39». Финальные сцены побега из затопляемого водой бункера – чуть ли не один в один списаны с «Титаника». Это лишь малая часть тех фильмов, на которые «Фобос. Клуб страха» так или иначе похож.
После просмотра ленты возникает наивный вопрос: «ну и что?» и кажется, что тебя весь сеанс завлекали вкусной и сладкой конфеткой, а когда развернули красочную обёртку – оказалось, что там ничего нет и никогда не было. Фильм не отвечает ни на один из вопросов, которые были заявлены, а потому налицо явная сценарная недоработка.
P. S. Компьютерная игра «Фобос 1953» является предысторией фильма «Фобос».
Она сделана на редкость профессионально, в неё очень интересно и увлекательно играть. Рекомендую всем любителям жанра квест.
В следующем посте — о фильме Ильмара Раага «Класс».
Все отзывы о фильме Фобос. Клуб страха
Лучшие отзывы о фильме «Фобос. Клуб страха»
Германика и иже с ней оказались куда влиятельнее, чем кажется на первый взгляд. Сначала на первом начали показывать «Школу», теперь в как бы американский молодежный триллер перевоплотились, и получился «Фобос. Клуб страха». Хоть и режиссер ту не Германика, а какой-то Ассадулин, очень все похоже, даже если принимать в расчет жанр фильма, все равно на экране разворачивается действие, которое сейчас, по весне, можно увидеть в каждом парке. Молодежь тусуется – а в фильме еще и умирает, ну, и поделом ей.
Нормальное кино – не шедевр, но и не та гадость, которую называют телесериалами на отечественном телевидении. Из плюсов – очень получились цельные, хоть и немного не реальные герои, а про молодых так очень трудно что-то существенное сделать, отличное сочетание музыки и атмосферы напряженности, неожиданная концовка. Из минусов – герои говорят как будто в театре, иногда режиссеру не хватает опыта и на экране получается не очень убедительно. Но все эти мелочи просто не имеют значения перед тем фактом, что в «Фобосе» нет никакого пафоса, как обычно привыкли делать даже в комедиях к 8 марта. А для нашего кино – это что-то новенькое.
Слабенько. Задумка и саундтрек неплохие, но в комплексе сделано очень слабенько. Единственное, что порадовало из всего фильма, это шутка «адик отпуcтил!». Над ней посмеялся отдуши. Но этого маловато, чтобы оценить фильм выше двойки.
Фобос (фильм)
Только на территории России:
«Фобос» («Фобос. Клуб страха») — российский триллер Олега Ассадулина. Продюсерами фильма стали Фёдор Бондарчук и Дмитрий Рудовский. Премьера фильма в России состоялась 25 марта 2010 года. Слоган фильма — «Страх убивает».
Содержание
Сюжет
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Тимофей Каратаев | Александр Александр страх — любовь (филофобия) |
Татьяна Космачева | Юлия Юлия страх — огонь (пирофобия) |
Алексей Воробьёв | Женя Женя страх — инфекции, микробы (верминофобия) |
Пётр Фёдоров | Майк Майк страх — правда |
Агния Кузнецова | Вика Вика страх — вода (аквафобия) |
Рената Пиотровски | Ира Ира страх — мыши, крысы, пауки, тараканы и т. д. (земмифобия) |
Пётр Томашевский | Роман Роман страх — трупы (некрофобия) |
Интересные факты
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Фобос (фильм)» в других словарях:
Фобос (значения) — Фобос: Фобос спутник планеты Марс. Фобос (фильм) российский триллер Олега Ассадулина 2009 года. Фобос (мифология) сын бога Ареса в греческой мифологии. Фобос (КА) серия советских автоматических межпланетных станций для… … Википедия
Мститель (фильм, 2008, США) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Мститель (фильм). Мститель The Spirit … Википедия
Планета Марс — Марс Снимок Марса космическим телескопом «Хаббл» Орбитальные характеристики Афелий 249,23×106 км 1,6660 а. е … Википедия
Бондарчук, Фёдор Сергеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бондарчук. Фёдор Бондарчук … Википедия
Список серий W.I.T.C.H. — Содержание 1 Сезон 1: 2004 2005 2 Сезон 2: 2006 3 Ссылки Ниже приводится список эпизодов анимационного телесериала W.I.T.C.H … Википедия
Фёдоров, Пётр Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдоров. В Википедии есть статьи о других людях с именем Фёдоров, Пётр. Пётр Фёдоров … Википедия
Doom 3: Resurrection of Evil — У этого термина существуют и другие значения, см. Doom (значения). Doom 3: Resurrection of Evil Разработчик Nerve Software … Википедия
Оппортьюнити — Mars Exploration Rover B … Википедия
Mars Exploration Rover — Марсоход MER на Марсе в представлении художника Mars Exploration Rover (MER) продолжающаяся в настоящее время американская роботизированная межпланетная миссия NASA, в которую вк … Википедия