Форт корт это что такое
Фудхолл и фудкорт – в чем разница?
В прошлом месяце в Москве с шумом открылся фудхолл «ДЕПО», о котором написали все гастропорталы столицы и не только. Для москвичей такой формат уже не в новинку: сейчас уже работают Даниловский рынок, «Вокруг света» и еще с десяток. В Петербурге подобные гастропроекты находятся только в стадии согласований, планирования или реконструкций. Самый близкий к этой концепции Долгоозерный рынок работает около года. Что еще нужно знать о фудхоллах, спросили у экспертов.
Растущая популярность фудхоллов сегодня однин из самых ярких трендов в сфере общественного питания. В Москве уже более 15 фудхоллов и, я уверен, в ближайшее время этот формат начнет активно появляться в регионах. У его популярности две основные причины. Первый – соответствие запросу аудитории. Фудхолл предлагает своим посетителям большой выбор разнообразной, аутентичной еды за относительно небольшие деньги. Качественная и интересная еда вкупе с необычным пространством дают тот самый новый гастрономический опыт, новые впечатления, которые сейчас так важны потребителям. С точки зрения среднего чека и посадки этот формат сопоставим с фудкортом с сетевыми проектами-арендаторами, а вот с точки зрения атмосферы, концепции и, главное, качества продуктов – это полная его противоположность. Изначально участниками фудхоллов были, в основном гастроэнтузиасты. Философия рвущегося вперед стартапа требовала от них экстра внимания к качеству их продукта. И, конечно, это было позитивно воспринято публикой. Следом таким форматом заинтересовались и опытные рестораторы – достаточно посмотреть на тех, кто открыл корнеры в «Депо». Благодаря всем игрокам, столичный модный стритфуд, представленный на фудхоллах, становится умным, здоровым, с качественными продуктами и интересной подачей. Time out market в Лиссабоне Вторая причина популярности формата – уникальная для рынка общепита эффективность и успешность Даниловского рынка – первого в Москве фудхолла на территории обновленного сельскохозяйственного рынка. В результате реконцепции эффективность использования площадей рынка увеличилась в полтора раза, а ежедневная посещаемость составила от 7 до 13 тысяч человек. Кроме того, состав аудитории изменился: если раньше средний возраст был 45+ лет, то теперь – 30–35 лет. Даниловский рынок, который Ginza Project перезапустила в 2017 году, дал старт развитию фудхоллов в Москве и показал городским властям и владельцам подобных объектов то, насколько выгодным может оказаться вложение в их реконструкцию. Последовавшая за Даниловским массовая реновация рынков дала толчок к дальнейшему активному развитию фудхоллов в столице. Помимо рынков, площадкой для новых фудхоллов становятся и бывшие производственные помещения. Эти площадки объединяет большая площадь и, обычно, удачное расположение. В каждом российском городе есть такие объекты, обычно они имеют удачную локацию, многие обладают исторической ценностью. И судя по запросам, которые мы получаем от собственников рынков в разных городах, массовое обновление таких площадок и появление современных фудхоллов в российских регионах произойдет в ближайшие 2-3 года. Dekalb Market Hall Бруклин Первый на очереди – конечно, Санкт-Петербург. Правительство города уже объявила о своей готовности организовать обновление городских рынков (например, Кузнечного, Василеостровского, Московского, Сенного, Хасанского), и Ginza Project, конечно, заинтересован в развитии таких форматов в родном городе. Новое явление — фудхолл — всего несколько лет назад появилось в Москве, в Петербурге же тренд только набирает обороты. Отличие от фудкорта в том, что в фудхолл идут целенаправленно, чтобы попробовать разную еду. Это не просто перекус по дороге в очередной магазин торгового центра, это осознанный выбор, «еда со смыслом». Если в традиционном кафе кухня часто ограничена одним концептом, то в фудхолле представлены совершенно разные варианты: от пиццерии до раменной. И цены, конечно, значительно ниже по сравнению с рестораном а-ля-карт. В прошлом году мы автоматизировали «Зеленый рынок», проект международного ресторанного холдинга Ginza Project и инвестиционной группы компаний «Аваль». Гастромаркет распространил формат фудхолла в спальном районе Москвы: в мини-ресторанах представлены блюда с разных уголков мира, среди которых американские бургеры, вьетнамский суп фо, немецкие колбаски, итальянская пицца, грузинский хачапури, японские роллы и многое другое. В Петербурге к подобному формату можно отнести Долгоозерный рынок и еще не открывшийся фудхолл во Владимирском пассаже. Примером фудхолла может служить Центральный рынок, «Депо», Усачевский рынок. Это общее единое пространство с разными точками питания, но с общей посадочной зоной. Получается, что в рамках такого формата различные концепции объединяет единое пространство с особой атмосферой. Формат фудхоллов популярен по нескольким причинам. Во-первых, потому что все мы любим разнообразие – а фудхолл это как раз тот случай, когда сразу несколько кухонь собраны в одном месте. Во-вторых, фудхоллы отвечают запросам молодого поколения – более мобильного, открытого к гастрономическим экспериментам. Кроме того, это более массовый, более демократичный формат, который при этом является более здоровой альтернативой фудкортам с изобилием фастфуда. Markthalle Neun Berlin, Germany Сам тренд пришел к нам из Европы и Америки, когда сегмент HoReCa стал постепенно осваивать переизбыток торговых площадей, который образовался в результате снижения динамики ритейла. Фудхоллы в этом плане стали наследниками фудкортов, но если фудкорт – это про «поел и побежал», то фудхолл предполагает более осознанное погружение в кулинарию, особую атмосферность и достаточно высокий уровень сервиса. Фудхолл – это в каком-то роде гибрид форматов. С одной стороны, это, прежде всего, хорошая ресторанная еда, это интересная кулинария. С другой стороны, это совмещение в едином большом пространстве нескольких форматов с традиционными кухнями разных стран и континентов. А фудкорт – это, как правило, просто общая площадка для типовых точек с фастфудом. Central Market Hall, Budapest, Hungary Для гостей минус, прежде всего, в том, что это место действительно популярное и даже тусовочное, люди приходят сюда не только для того, чтобы поесть, но и чтобы хорошо провести время – и тут же возникает проблема с посадочными местами. А для рестораторов главная сложность с освоением такого формата в умении выстроить свой технологический процесс. То есть, если в ресторане ты работаешь с большой кухней и множеством подсобных помещений, в фудхолле ты однозначно имеешь дело с открытой кухней и очень ограниченными возможностями в плане сопутствующих помещений. Но, думаю, эти проблемы тоже решаются методом проб и ошибок. Потенциал у такого формата для развития, безусловно, есть – особенно если речь идет о регионах, в которых фаст-кэжуал только начинает развиваться и приживаться. Весь ажиотаж вокруг открытия «Депо» в Москве показал, что насыщения рынка в этом сегменте еще не произошло – и это отличная возможность для рестораторов показать новые концепции, заинтересовать и вовлечь новую аудиторию в гастрокультуру. Фуд-корт – что это?В последнее время в торговых и торгово-развлекательных центрах получило широкое распространение такое явление в сфере общественного питания, как фуд-корт. Если кратко охарактеризовать внешний вид фуд-корта, то это несколько прилавков от разных производителей фастфуда, расставленных по периметру определенной площади. А в центре этой площади находится общий для них обеденный зал. Задачи, которые решает фуд-корт Фуд-корт представляет собой инструмент, задача которого провести покупателя через все торговые точки, находящиеся в ТРЦ. К тому же, его обычно располагают на верхних этажах, что заставляет посетителя двигаться к нему через все новые и новые торговые площади. Кроме того, этот вид общепита решает еще одну важную задачу – удержать посетителя в пределах торгового центра максимально длительное время, за которое у него может появиться желание приобрести еще что-нибудь. Для этого фуд-корт организовывают таким образом, чтобы доступ к нему был свободен и после закрытия торговых точек. Это обеспечит движение посетителей развлекательных площадок без привлечения дополнительного персонала. По размерам фуд-корты бывают совершенно разные. Чем крупнее торговый центр, тем больше компаний общепита выставляют там свои торговые витрины. Обычно это 6-7 брендов, но в самых крупных ТРЦ их количество может достигать 12-13, а иногда даже 20. При этом на каждый бренд выделяется примерно 20-40 столиков. Общая площадь такого ресторанного дворика обычно доходит до 10-15% от площади самого торгового центра. Рассчитать ее правильно считается очень важным, поскольку арендодатель не взимает платы за аренду обеденного зала. Оплачивается только площадь размещения торговой витрины каждого бренда. Оформление фуд-корта сопряжено с некоторыми сложностями. Дизайнер должен постараться выдержать всю площадку в едином, выбранном владельцем торгового центра, стиле. однако это не всегда легко, поскольку обычно торговые прилавки разных компаний оформляются в их фирменном стиле, а они зачастую слишком разные. Объединить все это разнообразие таким образом, чтобы получился цельный интерьер, не нарушающий гармонии и привлекательный – большое искусство. Причины популярности фуд-кортов разнообразны. Например, недостаточное количество подходящих помещений для расширения сети любого из брендов в городе. Новые точки открывать все сложнее, а в торговых центрах арендодатель с удовольствием предоставит площадь для торговой витрины на фуд-корте. Кроме того, считается, что высокая проходная способность в ТРЦ гораздо выше, чем на любой улице около отдельного помещения сетевого ресторанчика. Поэтому точка на фуд-корте приносит больше прибыли своему владельцу. Утверждение это спорное, но некоторую основу под собой имеет. Для менее раскрученных игроков рынка это хорошая возможность заявить о себе и расшириться, не приобретая отдельные помещения для ресторанчиков. В торговом центре у них большой шанс повысить узнаваемость бренда, прорекламировать свою продукцию и получить новых почитателей. Компания «Барная Линия» имеет большой опыт в проектировании и производстве мебели и барных стоек для фуд-коров. что такое фуд корт?Почти все ходят за покупками в торгово-развлекательные центры. Это очень удобно – ведь под одной крышей собраны магазины различной тематики, где каждый может найти именно то, что нужно. Помимо удобного шопинга, такие центры предлагают многие другие услуги. В них можно найти развлечение на любой вкус – работают кинотеатры с большим количеством зрительных залов, боулинг и бильярд, катки с искусственным покрытием и многое другое. Детей необязательно мучить походами по магазинам – их можно оставить в игровых комнатах, где они весело проведут время. Как же в одном месте уживаются столь различные по направлениям и кухням предприятия, ведь, по сути, они являются конкурентами? На самом деле все очень просто. Конкуренция выгодна самим операторам, так как она постоянно стимулирует «держать марку» – вкусно готовить, оригинально украшать блюда, постоянно следить за разнообразием блюд и предпочтениями посетителей. Кроме того, совместное использование площади фудкорта позволяет значительно снизить арендную плату. Иногда еда готовится не на кухне, а на виду у посетителей. Разыгрывается целое шоу, в котором повар выступает в качестве артиста. Время, проведенное в очереди, пролетает незаметно. Хотите научиться делать настоящую итальянскую пиццу – пожалуйста! На ваших глазах мастер по выпечке пиццы – пиццайоло – умело покрутит тесто, уложит все необходимые ингредиенты в нужном порядке и отправит блюдо в печь. А на островке японской кухни, сидя за столиком и ожидая роллы, можно увидеть целый мастер-класс по приготовлению изысканных морских блюд. Восточная кухня также никого не оставит равнодушным. На охлаждаемых витринах горами выложены салаты, обильно украшенные зеленью. На горячее предлагают шашлык, приготовленный на настоящем мангале, хинкали, слепленные вручную, плов – рисинка к рисинке, и еще множество аппетитных блюд, название которых сразу и не запомнишь. Даже если посетитель не голоден, а просто устал от поиска покупок, можно присесть, попить кофе или охладиться мороженым. Выбор просто огромен, и всегда можно попробовать что-то новенькое или остановиться на уже проверенном. Интересно, какие еще концепции придумают операторы рынка питания? В любом случае, последнее слово всегда останется за потребителями! Что нужно знать, чтобы открыть кафе быстрого питания в торговом центре?Что нужно знать, чтобы открыть кафе быстрого питания в торговом центре?Уставшие от покупок посетители хотят перевести дух, отдохнуть после выбора очередного кухонного комбайна, новой пары кроссовок или перекусить перед сеансом в кинотеатре. И здесь на помощь приходит фуд-корт — небольшой и немного шумный оазис, где можно посидеть, проверить свои социальные сети, позвонить и, главное, перекусить. Большой поток людей обеспечивает фуд-кортам стабильный доход, поэтому многие рестораторы решают открыть свой фастфуд в торговом центре, особенно если это заведение франшизы. Узнаваемость бренда на фуд-корте очень важна, так ваши потенциальные гости уже на входе будут знать, что их ждет: меню, сервис и цены. Достоинства фуд-кортов для ресторатораРестораторам выгодно открыть точку фастфуда. Причин тому несколько. Это дешевле в обслуживании, чем отдельно стоящие ресторан или кафеВыдачу блюд можно организовать в формате фри-фло. Посетитель ставит выбранные блюда на поднос и рассчитывается на кассе. Можно воспользоваться классическим решением — сделать прилавок-витрину. Покупатель у кассы делает заказ и забирает его самостоятельно, меню выведено на экраны или указано на вывесках. В таком случае потребность в официантах автоматически отпадает.
Есть постоянный приток посетителейГости ТЦ устают от походов по магазинам и ищут, где можно быстро перекусить. Оборачиваемость одного столика в вечернее время и выходные дни высокая. В среднем гость приходит на 15-20 минут, чтобы передохнуть перед походом в очередной магазин или накормить детей после посещения развлекательного центра, и т. п. В обеденное время стоит рассчитывать только на работников ближайших офисов и сотрудников самого ТЦ.
Площадь гостевого зала общая для всех фуд-кортов, поэтому за ее аренду платить не нужноРесторатор покрывает издержки на аренду только торговой и производственной зон. Но каждый арендодатель вправе устанавливать свои правила использования и оплаты площади торгового зала, поэтому эти моменты обязательно оговаривайте заранее и прописывайте в контракте. Фуд-корты — дополнительная реклама и вариант для продвижения сети или франшизыПроходимость ТЦ очень большая, поэтому точку фастфуда увидят многие представители целевой аудитории. Например, заведения локальных сетей «Теремок», «Крошка Картошка», «Крыла», «Блинок» стали популярными благодаря размещению именно на фуд-кортах. Если вы хотите открыть фастфуд в торговом центре, но не знаете, как это сделать, воспользуйтесь франшизой. Это еще один хороший вариант бизнеса: чтобы начать зарабатывать, достаточно просто купить франшизу, заключить договор аренды с ТЦ и построить точку. Франшиза — отличный выход, если у вас есть деньги на открытие своего бизнеса, но нет предпринимательской идеи и опыта. Плюсы такого вложения: известная марка не нуждается в большом количестве рекламы, ведь потребитель уже знаком с брендом, вам дадут готовый план успешного дела. Среди минусов стоит отметить невозможность отклонения от плана. Франчайзер строго контролирует исполнение всех пунктов договора: позиции в меню, интерьер, концепцию маркетинговой системы и т. д. Недостатки фуд-кортовОткрытие фастфуда в торговом центре — выгодное капиталовложение, однако здесь тоже есть свои нюансы. Основные недостатки фуд-кортов: жесткая конкуренция и зависимость от ТЦ. На сотне квадратных метров с несколькими заведениями с разными ценами и меню всегда идет активная борьба за гостя. Так как зал общий для всех фуд-кортов, посетитель выбирает место, где он будет есть, по нескольким критериям. Наличие очередиЧем быстрее вы обслуживаете клиентов, тем меньше людей стоит в очереди, а значит, тем больше потенциальных посетителей. Обычно люди в ТЦ не хотят тратить много времени на прием пищи, поэтому ценят каждую минуту. Кто-то может перекусить, ожидая сеанса в кинотеатре, кто-то приходит в свое обеденное время и т. д. Идеальный вариант — установка терминалов с сенсорными экранами, через которые можно сделать заказ. Чтобы посетители охотнее ими пользовались, попробуйте создать акционное предложение. Например, выдавать напиток в подарок при условии заказа через терминал или делать небольшую скидку на сумму заказа. Важно также установить удобную и простую систему учета для кафе, чтобы ваши кассиры быстро принимали заказы и рассчитывали клиентов. Цена блюдОшибка многих начинающих рестораторов — неправильная ценовая политика заведения. Цену блюда не стоит делать слишком высокой, тем не менее, она должна соответствовать качеству.
Также очень важно не забывать о посетителях и платежеспособности аудитории вашего ТЦ. Даже в самом роскошном торговом центре никто из посетителей не готов платить за обед на фуд-корте больше, чем в обычном кафе с более уютной атмосферой и подачей блюд официантами. АссортиментЧем шире выбор, тем разнообразнее целевая аудитория. Но в связи с тем, что фастфуды располагаются на маленькой, ограниченной площади, готовить огромное количество блюд не получится. Стоит тщательно следить за потребностями гостей, формировать меню в соответствии с востребованностью блюд и оставлять только те позиции, которые пользуются большим спросом, например сладкую выпечку, пиццу, хот-доги и т. д. Дизайн фуд-кортаОформление торговой точки играет важную роль при выборе заведения. Гости отдают предпочтение фуд-кортам с заметными и понятными вывесками и удобными местами для сидения. Выделиться среди конкурентов довольно тяжело, поэтому, если вы открываете не сетевое кафе, разработку дизайна вывески, выносного меню и т. п. стоит поручить профессионалам. УзнаваемостьК раскрученному бренду люди будут подходить чаще, чем к неизвестному. Новые заведения должны вложить средства в маркетинг, чтобы привлечь потребителя. Лучше всего начать с раскрутки заведения в Сети. К тому же и арендодатели предпочитают сотрудничать с известными марками фастфудов, у которых уже есть своя аудитория. Однако если концепция вашего заведения действительно нестандартная, интересная и это заставит посетителей больше времени пребывать в ТЦ, арендодатель согласится работать с новичками. Или же вы просто будете исправно платить арендную ставку и согласитесь на его условия. Еще одна проблема — зависимость от ТЦ. Время работы точки фастфуда чаще всего зависит от времени работы самого торгового центра и магазинов внутри него.
Источники посетителей фуд-кортовМожно выделить три основных типа посетителей фуд-кортов: Очень часто именно последняя категория потребителей основная. Они приходят со своей семьей в выходные и праздничные дни в кинотеатр, на каток, в игровую комнату, боулинг и т. д. Чтобы понять, с какой аудиторией вам придется работать, посетите интересующий вас ТЦ в выходной и в будний день. Определите покупательную способность фуд-корта, лидера среди точек фастфуда, проанализируйте, за счет чего у этого заведения больший приток посетителей.
Но ведь вам все равно придется работать с теми людьми, которых вы увидите в период анализа посетителей ТЦ, и рассчитывать в первую очередь стоит на них. При определении целевой аудитории обязательно учитывайте территориальный фактор. Большинство потребителей локального ТЦ готовы тратить максимум полчаса на дорогу к нему. Поэтому большая часть потенциальных посетителей живет в непосредственной близости от здания — в радиусе 1-2 километров. Если правильно организовать точку фастфуда: продумать концепцию, выделить деньги на рекламу, поработать над сервисом и т. п., — в вечернее время и выходные люди будут приходить в торговый центр, чтобы посетить именно ваше заведение. Выбор торгового центраЧтобы открыть фастфуд с нуля, сначала нужно определиться с выбором торгового центра, в котором будет ваше заведение общепита. Есть несколько видов ТЦ: Универсальные с разными видами услуг и большим ассортиментом товаров. Благодаря разнообразию такие ТЦ привлекают много потребителей с практически любыми потребностями. Специализированные, узконаправленные центры, в которых расположены, например, магазины стройматериалов, электроники и т. д. Если вы хотите открыть фастфуд в небольшом городе, то проходимость такого ТЦ будет слишком маленькой для окупаемости и прибыльности бизнеса. Центры моды с магазинами одежды, аксессуаров и обуви. Они не очень большие по площади, но целевой трафик хороший. Торгово-развлекательные комплексы — центры, большую часть площади которых занимают всевозможные места для досуга. У них высокая посещаемость, но основной поток людей приходится на выходные дни. После того как вы определились с типом ТЦ, составьте список наиболее популярных комплексов в городе. Подобрать подходящий получится, если учитывать такие факторы: средняя посещаемость ТЦ; Чтобы узнать сильные и слабые стороны того или иного торгового центра, придется посещать его регулярно в течение нескольких недель. Подробнее об особенностях торговых центров можно прочитать «Как открыть свой „островок“ в торговом центре и какой товар продавать?». Обратите внимание на существующие рестораны на фуд-корте, рассчитайте среднюю оборачиваемость столиков в заведениях-конкурентах. Если конкурентоспособность открытых точек на ресторанном островке слишком высокая, то арендовать место рядом не стоит. Поищите менее рискованные варианты. Какие документы нужны для открытия фастфуда на фуд-корте?Итак, что нужно для открытия фастфуда? Для начала придется разобраться с документацией. Нужно выбрать форму собственности и зарегистрироваться. Возможные варианты: ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО. ИП стоит регистрировать, если владельцем точки фастфуда будет один человек, если же их несколько — нужно регистрировать ООО. Для открытия ООО нужны:документ, подтверждающий наличие уставного капитала; документ о создании юридического лица; устав ООО, заверенный нотариусом; договор об открытии ООО, подписанный всеми учредителями; гарантийное письмо от владельца юридического адреса; квитанция об уплате госпошлины. После оформления ООО нужно купить печать и открыть счет в банке. Регистрация бизнеса — это только первый этап работы с документами для открытия фастфуда на фуд-корте. Следующие шаги: Указать ОКВЭД на деятельность. Существует специальная система кодов, где каждый код означает определенный вид деятельности. После регистрации бизнеса каждый предприниматель должен выбрать код, соответствующий его деятельности. Это нужно государству для сбора статистических данных. Подписать договор аренды с владельцем ТЦ. Здесь может быть много подводных камней, поэтому лучше обратиться к хорошему юристу, который сможет разъяснить вам все нюансы договора. Стоит учитывать, что в большинстве случаев срок аренды — не менее полугода. Подготовить пакет документов для получения разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Получить документы на регистрацию кассового аппарата. Получить лицензию на продажу алкогольных напитков (если такие будут). Оформить уголок посетителя. Расположение торговой точки на фуд-кортеФуд-корт, как правило, находится на втором или третьем этаже, чтобы посетители по пути к заведениям общепита смогли увидеть и посетить как можно больше магазинов. Если торговый центр уже открылся, то выбирать месторасположение точки фастфуда на фуд-корте не придется. Наиболее удачные места разбирают еще на этапе строительства комплекса.
Средний размер кухни для одного кафе на фуд-корте — от 20 до 60 квадратных метров в зависимости от запланированного арендодателями количества торговых точек. Количество посадочных мест в общем зале также регулируется администрацией ТЦ. В среднем это 25-35 мест для посетителей одного заведения. Выбирая расположение торговой точки на фуд-корте, обращайте внимание на конкурентов. Фастфуду, который занимается приготовлением картофеля фри, бургеров, будет сложно конкурировать с такими гигантами, как Burger King, KFC, McDonald’s. Данное соседство плохо отразится на посещаемости, ведь большинство гостей будут выбирать известные марки.
Важные пункты при выборе месторасположения фастфуда — удобный доступ к складам и наличие технического коридора. Зачастую в торговых центрах дела с логистикой обстоят плохо. Приходится долго ждать, пока машина с продуктами подъедет к месту разгрузки и рабочие смогут перенести все на склад или кухню. К тому же это происходит перед открытием или после закрытия ТЦ для посетителей. Если же есть технический коридор, то доставлять продукцию можно на протяжении всего рабочего дня. Меню фастфудаМеню фастфуда зависит от его концепции, поэтому для начала нужно определиться, какой именно из них вы хотите открыть. Можно выделить четыре основных типа. Ориентированные на западные образцы заведений быстрого питания: KFC, McDonald’sВ меню таких кафе — жаренные крылышки, картофель фри, бургеры, картофель по-деревенски (по-селянски), безалкогольные напитки. Эти заведения пользуются большой популярностью среди посетителей ТЦ, но часто не выдерживают конкуренции. Основанные на национальной кухнеМеню состоит из 20-30 позиций национальных блюд кавказской, русской, украинской и азиатской кухни. Могут подавать алкогольные напитки, например коктейли и пиво. Заведения «одного продукта»Меню монопродуктовых кафе завязаны на основном продукте. Это могут быть пицца, хот-дог, блины, выпечка с разными начинками. Наиболее популярными в этом сегменте для формата фуд-корта остаются пиццерии. Полезный фастфудДовольно редкое явление. На смену ему пришли заведения fast-casual с немного другим подходом. Однако такой формат фастфуда все еще встречается. Его меню: фреши, смузи, салаты, сэндвичи и т. п. Главное — все продукты должны быть свежими, полезными, питательными и нежирными. Зачастую все порции упакованы в пластиковые контейнеры, чтобы сократить время на обслуживание. Обычно в меню фастфуда стараются оставить не более 30 позиций, поэтому важно правильно подобрать каждое блюдо.
Также стоит время от времени обновлять меню, предлагая сезонные блюда. Оборудование для фастфуда на фуд-кортеТак как на кафе быстрого питания отводится маленькая площадь, то один из важных критериев выбора оборудования — компактность. Важен и дизайн такой техники, ведь кухня открыта и гость может оценить ее состояние. Помните, что все должно соответствовать нормам пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
Но есть и стандартный набор: холодильное оборудование: шкафы для напитков и десертов со стеклянными дверцами;
|