Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1

100 к 1. Фотографии чего выкладывают в интернете (андроид)?

Нужны только верные ответы к игре.

Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Смотреть фото Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Смотреть картинку Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Картинка про Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Фото Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1

Очередное задание от разработчиков игры «100 к 1». В этот раз необходимо дать ответ на вопрос «Фотографии чего выкладывают в Интернет?»

Четвертая строка досталась фотографиям любимых животных.

После жаркого лета многим хочется поделиться впечатлениями и они выкладывают фото отдыха или отпуска. Оба ответ будут засчитаны.

На пятой строке фотографии природы.

А на шестой фото со свадьбы.

Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Смотреть фото Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Смотреть картинку Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Картинка про Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Фото Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1

Участниками сегодняшней игры «100 к 1» были предложены следующие варианты ответов на вопрос о том, какие фотографии выкладывают в интернет.

На третьей строке можно расположились фотографии детей, с помощью которых можно заработать 120 призовых очков.

Четвертое место досталось фотографиям животных, стоимостью 160 призовых очков.

На пятой строчке фотографии отдыха или из отпуска, за эти варианты полагается 200 призовых очков.

Ответом, расположенным на пятой строчке, за 240 призовых очков оказалась природа.

Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Смотреть фото Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Смотреть картинку Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Картинка про Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Фото Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1

Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Смотреть фото Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Смотреть картинку Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Картинка про Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Фото Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1

Игра «Сто к одному» (игра 100 к 1), следующий вопрос:

Фотографии чего выкладывают в интернете?

Как заработать баллы.

Список правильных ответов:

80 бал. – будем иметь при ответе: еда фото;

Источник

Картинки из Интернета: использование и защита фотографий в сети

Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Смотреть фото Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Смотреть картинку Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Картинка про Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1. Фото Фотографии чего выкладывают в интернет 100 к 1
PavKon / Depositphotos.com

Доступность и простота копирования изображений, размещенных на сайтах в Интернете, не означает, что их можно использовать любым удобным способом. Фотографии в Интернете обладают определенным правовым статусом и подлежат охране. В первую очередь такие изображения являются произведениями, охраняющимися в соответствии с Гражданским кодексом. В некоторых случаях фото с правовой точки зрения квалифицируется как изображение гражданина, которое также можно использовать только при соблюдении определенных условий. В отдельных ситуациях фотографию с изображением человека можно отнести к персональным данным. Рассмотрим правовой статус фотографии, определим, в каких случаях использование фото из Интернета является правомерным, а также сформируем алгоритм защиты своих изображений в сети.

Правовой статус фотографии

Фотографию, размещенную на любом сайте в Интернете, в том числе в социальных сетях, можно рассматривать в соответствии с тремя разными подходами:

В первую очередь с правовой точки зрения фотография является объектом авторского права, а именно – фотографическим произведением, прямо поименнованным в ч. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса. При этом следует обратить внимание, что с точки зрения закона охраняется не только сама фотография в первоначальном виде, но и производные произведения (п. 1 ч. 2 ст. 1259 ГК РФ), то есть переработка оригинального фото. Как отмечает Антон Банковский, партнер CMS Russia, фотография представляет собой один из классических объектов авторского права, а указанная норма кодекса существует уже давно и соответствует как общемировой практике, так и традициям отечественного права.

В контексте фотографий, на которых представлено изображение человека, применяются положения ст. 152.1 ГК РФ. Так, обнародование и дальнейшее использование фотографии гражданина допускаются только с его согласия. После смерти его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей. Согласие при этом не требуется только в случаях, указанных в ГК РФ – отметим, что это закрытый перечень:

Если речь идет о защите прав на изображение гражданина, то он может требовать удаления фотографии, если использование изображения третьим лицом является незаконным и нарушает права гражданина, отмечает Антон Банковский.

Важно обратить внимание, что в соответствии с позицией ВС РФ, обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (ст. 152.1 ГК РФ) не относятся к интеллектуальным правам в смысле положений части четвертой ГК РФ, в связи с этим в случае посягательства на соответствующее нематериальное благо не подлежат применению способы защиты, предусмотренные ст. 1251 и ст. 1252 ГК РФ (п. 34 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом произведения, содержащие изображение граждан, охраняются по правилам об объектах авторского права.

В некоторых случаях фотографии с изображением человека можно квалифицировать как персональные данные. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) к биометрическим персональным данным относятся сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных (п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона № 152-ФЗ). Согласно позиции Роскомнадзора к биометрическим персональным данным относятся в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность и используются оператором для установления личности субъекта (Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30 августа 2013 г. «Разъяснения по вопросам отнесения фото-, видеоизображений, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенностей их обработки»). Свою позицию ведомство закрепило в Письме Роскомнадзора от 17 июля 2020 г. № ОП-П24-070-19433, указав, что фотографические изображения посетителей организации, содержащиеся в системе контроля управления доступа (СКУД), будут являться биометрическими персональными данными, поскольку они характеризуют физиологические и биологические особенности человека, позволяют установить, принадлежит ли данному лицу предъявляемый СКУД пропуск, на основе которого можно установить его личность путем сравнения фото с лицом предъявителя пропуска и указываемых владельцем пропуска фамилии, имени и отчества с указанными в СКУД.

Соответствующий подход также поддерживается судебной практикой. Например, суд установил, что предприятие нарушило Закон № 152-ФЗ, так как оно обрабатывало биометрические персональные данные (фотографии) без письменного согласия субъекта (Определение Верховного Суда РФ от 5 марта 2018 г. N 307-КГ18-101 по делу № А42-342/2017; аналогичные решения были вынесены, например, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 ноября 2017 г. № Ф07-11732/17). В другом деле суд отклонил довод ответчика (в лице унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области) о том, что добровольно закрепленная посетителем бассейна фотография на бумажном носителе (то есть на пропуск) не относится к биометрическим данным физического лица, поскольку предприятие в краткосрочные период пребывания посетителя в чаще бассейна не осуществляет какую-либо цифровую или текстовую обработку фотографий, находящихся на пропусках (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2017 г. № 13АП-12966/17). Суд постановил, что к биометрическим персональным данным относятся физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность и используются оператором для установления личности субъекта.

При этом Роскомнадзор отдельно указывает случаи, когда фотография не может являться персональными данными. Так, например, сканирование паспорта, которое осуществляется оператором для подтверждения осуществления определенных действий конкретным лицом (например, заключение договора на оказание услуг, в том числе банковских, медицинских и т.п.) без проведения процедур идентификации (установления личности), не может считаться обработкой биометрических персональных данных. Аналогичный подход следует применять при осуществлении ксерокопирования документа, удостоверяющего личность.

Использование чужих фотографий

Основной случай использования без нарушения – это использование с согласия правообладателя, отмечает Кирилл Митягин, партнер Nevsky IP Law, патентный поверенный, к. ю. н. Фотографии как объекты авторских прав могут использоваться без разрешения автора или иного правообладателя исключительно в информационных, научных, учебных или культурных целях, что установлено ст. 1274 ГК РФ. При этом обязательным требованием является указание имени автора фотографии и источника, из которого взята фотография. Эксперт приводит в пример случай, когда такой возможностью часто пользуются: при использовании фотографий в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера.

Партнер адвокатского бюро CTL, адвокат (адвокатская палата Санкт-Петербурга) Ксения Гордеева, обратила внимание, что если в социальных сетях вы нашли фото, взятое из фотобанков, с лицензией CC0 (одна из лицензий Creative Commons), то можно свободно его использовать, поскольку по условиям данной лицензии автор отказывается от авторских прав и дает разрешение на неограниченное использование изображения. Сергей Зуйков, управляющий партнер ООО «Зуйков и партнеры», также отметил, что СМИ часто используют такие фотографии, указывая источник цитирования (размещения) фотографии – этим источником может также выступать аккаунт социальной сети. Использование фото в информационных целях будет считаться законным.

В качестве примера неординарного судебного решения на взыскание компенсации за использование фотографии Ксения Гордеева предлагает рассмотреть Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 года № А44-3316/2020. Суд рассмотрел иск издательства к прокуратуре о взыскании денежной компенсации за использование фотографии. На фотографии был изображен прокурорский работник в форменном обмундировании. Суд установил, что правообладателем изображения является издательство. Фотография была создана штатным сотрудником компании, выполняющим трудовые функции. Издательство для информирования третьих лиц о принадлежности ему исключительных прав на весь контент, размещенный на его веб-сайте, в нижней части сайта разместила знак охраны авторского права, а также информацию о принадлежности ему исключительных авторских прав, в том числе, на фотоизображения, и предупреждение о недопустимости использования объектов интеллектуальных прав. Однако прокуратурой перед использованием чужого фотоснимка не были соблюдены правила использования материалов сетевого СМИ. После получения жалобы от издательства прокуратура оперативно удалила снимок. Тем не менее суд взыскал компенсацию за незаконное использование фотографии в размере 10 тыс. руб.

Несмотря на то, что дела о фотографиях уже давно активно рассматриваются в суде, до сих пор появляются кейсы, которые приводят новые аргументы в пользу защиты или отсутствия факторов для осуществления защиты фотографий, размещенных в Интернете. Актуальную судебную практику по вопросу приводит юрист CMS Russia Владислав Елтовский: в 2020 году Верховный Суд Российской Федерации рассматривал дело в отношении использования фотографии Минстроем России (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-КГ19-228). ВС РФ пришел к выводу, что сам по себе факт того, что спорная фотография в настоящее время размещена на различных информационных порталах в сети Интернет в отсутствие сведений об авторстве, не свидетельствует о том, что изображение находится в свободном доступе с возможностью копирования без согласия автора и без выплаты вознаграждения. Соответственно, доступность фотографии в Интернете еще не гарантирует возможность ее использования без согласия правообладателя, подчеркивает эксперт.

Судебной практикой был также выработан подход, согласно которому цитирование фотографий также возможно (решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 января 2016 г. по делу № А40-142345/15-15-1143). Комментируя соответствующее дело, Кирилл Митягин отметил, что ответчик доказал, что он просто цитировал блог в информационных целях, приводил активные гиперссылки и не присваивал авторство. Суд отметил, что у ответчика не каждая отдельная фотография — это произведение, а произведение — это пост в целом, а цитировать фотографии можно.

Защита своих фотографий

Охрана фотографии предоставляется независимо от того, в какой форме она существует и используется – на бумаге, на пленке или в цифровом формате, отмечает Антон Банковский. По умолчанию за фотографией признается творческий характер, который, однако, может быть не признан судом в том или ином конкретном случае. Ксения Гордеева обращает внимание, что определение того, является ли конкретная фотография объектом авторского права зависит от процесса ее создания. Под творческим трудом фотографа понимаются действия по созданию фотографии: выбор места съемок, выбор лучшего ракурса, установка света, настройка фотокамеры, обработка специальными компьютерными программами. Если при создании фотографии отсутствовало творческое начало, например фотография сделана с целью запечатлеть недостатки товара или же расположение предметов на месте преступления, то, по мнению эксперта, такая фотография не является произведением искусства, а, значит, и объектом авторских прав. При этом пока не доказано иное, фотография предполагается созданной творческим трудом человека.

Главный способ защиты своих фотографий, опубликованных в Интернете – это информирование потенциальных нарушителей об ответственности за нарушение и предложение связаться с правообладателем для получения согласия на использование, считает Кирилл Митягин. Часто так бывает, что человек хочет использовать фотографию, но не знает кто правообладатель или не знает как с ним связаться. Именно поэтому правообладателю важно предоставить возможность выйти с ним на связь и обсудить условия использования его произведений.

Если речь идет о собственном веб-сайте правообладателя, для защиты опубликованных фотографий возможно размещение условий использования фотографии как объекта авторских прав, что будет указывать третьим лицам на допустимые пределы использования, отмечает юрист Владислав Елтовский. Кроме того, возможно использование технических средств защиты от копирования, что поможет в случае дальнейших разбирательств доказать факт нарушения.

Защита опубликованных в Интернете фотографий наиболее часто осуществляется через механизмы гражданского законодательства, отмечает Максим Бурда, старший юрист практики интеллектуальной собственности / ТМТ Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». К таким механизмам относится, например, подача иска об удалении фотографии или пресечении ее использования. При этом обратиться с иском в суд может автор или иной правообладатель фотографии как объекта авторского права, а в случае, когда нарушено право на изображение, иск подает гражданин, обладающий нематериальным благом.

Что касается юридических действий, то в случае обнаружения нарушения правообладателю необходимо обращаться в суд с требованием удаления фотографии, а также возмещения убытков либо выплаты компенсации в соответствии со ст. 1301 ГК РФ, подчеркивает Владислав Елтовский. Поскольку права на фотографии возникают без регистрации и дополнительных формальностей, то в споре важно будет доказать дату опубликования произведения и авторство, считает Кирилл Митягин. Эксперт советует сохранять исходные файлы фотографий, чтобы в случае спора можно было их использовать в качестве доказательств. Можно опубликовать ваши работы в Интернете, например, на вашем сайте или странице в соцсети. Также можно депонировать фотографии (то есть зафиксировать в различных сервисах, которых сейчас появилось много, в том числе электронных.

Доступность фотографии в Интернете еще не означает, что ее можно свободно использовать. В большинстве случаев такое использование является нарушением авторского права, так как фотография может быть квалифицирована как объект авторского права, то есть произведение. Использование без разрешения правообладателя возможно только с его согласия, за исключением некоторых случаев (например, использование в информационных целях). В отдельных случаях использование чужой фотографии может нарушать право изображения гражданина. В случаях, когда фото помогает идентифицировать субъекта, фотографическое изображение признается биометрическими персональными данными и охраняется в соответствии с законодательством о персональных данных.

Источник

100 к 1. Фотографии чего выкладывают в интернете (андроид)?

100 к 1. Фотографии чего выкладывают в интернете (андроид)?

В сети Интернет люди выкладывают самые разные фотографии — иногда прямо диву дашься, поражаясь фантазии некоторых пользователей. Мотивация некоторых непонятна совершенно, а чьи-то снимки, напротив, вызывают искреннюю симпатию — наиболее часто можно увидеть фотографии:

1 (40) — Себя (селфи, свои);

5 (200) — Отдыха (отпуска);

Участниками сегодняшней игры «100 к 1» были предложены следующие варианты ответов на вопрос о том, какие фотографии выкладывают в интернет.

Первым ответом оказался — себя, селфи либо свои, такие варианты принесут игрокам 40 призовых очков.

На втором месте — фотографии еды, которые оцениваются в 80 призовых очков.

На третьей строке можно расположились фотографии детей, с помощью которых можно заработать 120 призовых очков.

Четвертое место досталось фотографиям животных, стоимостью 160 призовых очков.

На пятой строчке фотографии отдыха или из отпуска, за эти варианты полагается 200 призовых очков.

Ответом, расположенным на пятой строчке, за 240 призовых очков оказалась природа.

А заканчивается игра ответом — свадьба за 280 призовых очков.

Игра «Сто к одному» (игра 100 к 1), следующий вопрос:

Фотографии чего выкладывают в интернете?

Как заработать баллы.

Список правильных ответов:

40 бал. — принест прибыль ответ: знаменитое селфи, сэлфи;

80 бал. будем иметь при ответе: еда фото;

120 бал. — заработок за верный ответ: дети фото;

160 бал. — будем иметь при ответе: животные фото;

200 бал. — доход за ответ: отдых фото, отпуск фото;

240 бал. — будем иметь при правильном ответе: без ответа;

280 бал. — будем иметь при ответе: свадьба фото.

Желаю удачи в игре «Сто к одному»

(андроид) при ответах следующего уровня!

Очередное задание от разработчиков игры «100 к 1». В этот раз необходимо дать ответ на вопрос «Фотографии чего выкладывают в Интернет?»

Самым популярным ответом, который и займет верхнюю строку, является невероятно модное сегодня селфи — это когда человек фотографирует сам себя.

Все чаще в Инстаграм можно встретить фотографии еды — это и будет второй по популярности ответ.

На третьей строке — фотографии детей.

Четвертая строка досталась фотографиям любимых животных.

После жаркого лета многим хочется поделиться впечатлениями и они выкладывают фото отдыха или отпуска. Оба ответ будут засчитаны.

На пятой строке фотографии природы.

А на шестой фото со свадьбы.

Фотографий в интернете великое множество. На них можно увидеть все, что только душа пожелает и на что хватает фантазии у автора данного фото. Некоторые таким образом самоутверждаются, выкладывая в сети фото себя любимого на дорогом автомобиле или на престижном курорте. Тщеславие — побудительный мотив многих фотосессий. Вот какие фото чаще всего можно увидеть в интернете:

40 баллов — себя, свои, селфи, это такое модное слово в настоящее время

80 баллов — еда

120 баллов — детей

160 баллов — животных, эти фото часто вызывают восторг и умиление, ведь животные естественные, они не позируют и не надевают притворную маску

200 баллов — отдых или отпуск

240 баллов — природа

280 баллов — свадьба, самое радостное событие для каждого молодожена

В наше время не обязательно с собой носить фотоаппарат, чтобы сделать фотографию. Фотографирует почти любой мобильный телефон, поэтому фотографируют все подряд и выкладывают в интернет. Но наиболее часто:

3 — ДЕТЕЙ 120 баллов,

4 — ЖИВОТНЫХ 160 баллов,

5 — ОТДЫХ/ОТПУСК 200 баллов,

6 — ПРИРОДУ 240 баллов,

7 — СВАДЬБУ 280 балло.

Каких только фотографий не увидишь в интернете, это и свои личные фотографии и фотографии со свадьбы, снимки разных животных и фотографии привезенные из отпуска. Вот ответы игроков на вопрос о том, какие фотографии выкладывают в интернете

Себя, селфи, свои- 40 очков

Животные- 160 очков

Отдых, отпуск- 200 очков

Фотографии чего выкладывают в интернете? Оказалось следующее:

В интернет люди часто выкладывают фотографии, на которых можно увидеть:

Себя, селфи, свои — за фотографии с таким изображением, получаем 40 очков.

Еда — за фотографии с таким изображением, получаем 80 очков.

Дети — за фотографии с таким изображением, получаем 120 очков.

Животные — за фотографии с таким изображением, получаем 160 очков.

Отдых, отпуск — за фотографии с таким изображением, получаем 200 очков.

Природа — за фотографии с таким изображением, получаем 240 очков.

Свадьба — за фотографии с таким изображением, получаем 280 очков.

Источник

Как зарабатывать на фотостоках

Если вы не фотограф или дизайнер

Я не фотограф, но из любой поездки привожу гигабайты разных фотографий.

В основном снимаю природу. Все эти снимки годами хранятся без дела и занимают пространство на жестком диске — пользы от них нет, а удалить жалко. Чтобы исправить ситуацию, я решила продавать свои фото на фотостоках. В статье расскажу, что такое фотостоки, какие фотографии подойдут для продажи, а какие нет, как и сколько можно на этом заработать.

Чтобы наглядно сравнить требования к изображениям на разных фотостоках, я выбрала три популярных сервиса, создала там аккаунты и загрузила одинаковые фотографии. О результатах этого эксперимента тоже расскажу в статье.

Что будет в статье

Как работают фотостоки

Фотостоки могут быть бесплатными, например на Pixabay в открытом доступе больше 2,2 млн изображений. На таких стоках автор контента ничего заработать не сможет.

Есть еще модель макростоков — покупатель платит каждый раз, когда хочет использовать фото, картинку или видео. Контент на таких стоках стоит дороже, потому что он более качественный, стокеры отобраны администрацией стока. Примеры макростоков — PhotoShelter, Cavan, Alamy и др.

Чем чаще контент продается, тем больше денег зарабатывает автор. На некоторых стоках, например на «Дримстайм», работает прогрессивная шкала вознаграждения: чем больше фотографий автора покупают, тем дороже каждая его продажа. При этом для покупателей контента на стоках есть свои системы подписок и льготных тарифов, благодаря которым они покупают фото, картинки и видео дешевле, а продавцы, соответственно, из-за этого зарабатывают меньше.

Для примера приведу здесь десятку самых известных фотостоков, про первые три я подробно расскажу в статье:

Лицензии и авторские права на стоковые изображения

Когда автор загружает свои фотографии на бесплатный фотосток, он, как правило, может сам установить ограничения на их использование. Например, разрешить использовать фото в некоммерческих целях и запретить печатать их на футболках или сувенирной продукции. А может разрешить коммерческое использование, но с обязательным указанием его авторства.

У авторов на платных фотостоках такой возможности нет — правила лицензирования файлов в этом случае диктуют стоки. У каждого стока своя политика продажи лицензий, но, как правило, всегда можно купить стандартную лицензию и расширенную.

Стандартная лицензия дает возможность покупателю использовать фото:

Расширенная лицензия позволяет покупателю использовать фото:

Отправляя файлы на сток, автор соглашается с тем, что они могут продаваться как по стандартной, так и по расширенной лицензии. При этом авторское право все равно остается у автора, то есть никакая компания, даже напечатав фото на своих визитках, не может считаться его автором. Также и автор фото, которое напечатали на визитке, не может считаться автором визитки.

Некоторые фотостоки, например «Дримстайм», рекомендуют покупателям при использовании указывать автора изображения, но это только рекомендация. Другие стоки, например «Фотодженика» — это крупный российский фотобанк, сразу фиксируют в правилах, что имя автора может указываться, а может и не указываться — и автор с этим должен быть согласен.

Кто может продавать файлы на фотостоках

Обычно фотостоки не предъявляют особых требований к авторам контента. То есть неважно, профессиональный вы фотограф или любитель, на какую технику снимаете и как давно, главное — чтобы фото подходили стоку по качеству.

Единственное ограничение — возраст: продавец файлов должен быть не моложе 18 лет. Это правило актуально, например, для таких стоков, как «Шаттерсток», «Депозитфотос» и «Дримстайм». Чтобы проверить возраст пользователя, сток может запросить скан его паспорта — так, например, делает «Депозитфотос». Либо пользователю придется указать дату рождения при заполнении налоговой формы, как у «Шаттерстока».

Узнать, может ли несовершеннолетний загружать и продавать свои фотографии на конкретном стоке, можно из правил этого стока — рекомендую внимательно их изучать перед регистрацией.

Экзамен. У некоторых стоков, например у «Депозитфотос», предусмотрены более строгие правила отбора авторов: нельзя просто зарегистрироваться и начать продавать фото — нужно пройти экзамен. Как правило, для экзамена придется загрузить несколько своих работ и дождаться, пока модераторы их проверят. Если качество их устроит, автору дадут возможность пользоваться сервисом.

Какими должны быть фото

У любого фотостока есть два основных требования к файлам, которые он пропустит на продажу:

Права и разрешения. Не будет проблем с продажей фото, которые автор делает сам. Но нельзя, например, купить фото на стоке и продавать его на другом стоке как свое авторское. Кроме этого, если на продажу выставляются фотографии людей, нужно получить их разрешение на публикацию. А если съемка проходила на частной территории — согласие на публикацию от владельца этой территории.

Разрешение от модели называется Model Release. Его потребует любой сток, если на фото есть лица, фигуры или другие признаки людей, по которым их можно узнать. Если на фото несколько человек — потребуется согласие от каждого.

На разных стоках формы Model Release, как правило, похожи: всегда указывается информация об авторе и модели и требуется подпись свидетеля. При желании можно добавить фото модели крупным планом. Если модель на фото обнажена, нужно добавить удостоверение ее личности, чтобы подтвердить, что она совершеннолетняя.

Разрешение от собственника — это Property Release. Оно требуется в случае, если съемка проводилась на частной территории и по фотографиям можно точно узнать, где именно, например в музеях или усадьбах. Отдельное разрешение нужно, если на фото есть узнаваемые элементы интерьера, например картины.

В форме Property Release заполняют сведения об авторе, описание собственности и адрес, информацию о владельце собственности и подпись свидетеля.

Разрешения на съемку не требуются для изображений, которые размещаются для редакционного использования. Это значит, что купленные по такой лицензии фото нельзя использовать в коммерческих целях — только в описательных или иллюстративных, например для новостей, документальных фильмов, научно-популярных книг.

Качество. На разных фотостоках критерии качества фотографий могут различаться — одно и то же изображение модераторы на одном стоке могут отклонить, а на другом — принять. Кроме того, на стоках разные технические требования к фото, их тоже нужно учитывать. Расскажу об этом подробнее в разделе с разбором правил «Дримстайм», «Шаттерстока» и «Депозитфотос».

Чтобы лучше понять, какие фото востребованы на стоке, можно изучать тематические подборки — крупные фотостоки регулярно публикуют коллекции наиболее популярных фотографий по темам. Например, у «Шаттерстока» есть:

Конечно, в такие подборки вряд ли попадают новички и непрофессиональные фотографы, но они точно помогают развивать насмотренность и понимание, какие фото можно публиковать, а какие не принесут денег.

Дополнительно есть смысл анализировать запросы по профессиям, в которых обычно фотографа не встретишь. Например, фото стройки многоэтажек или уборки зерновых. Если у вас есть возможность делать снимки в уникальных местах, они будут востребованы даже при среднем качестве.

Ключевые слова. Чтобы фото лучше продавались, нужно также работать с метаданными — заголовком, описанием и ключевыми словами для изображения. По метаданным фото ранжируются в базе фотостока — чем они точнее, тем легче покупателю их найти. На старте даже можно заимствовать ключевые запросы с самых продаваемых фото, если у вас схожая тематика.

Как работать с хэштегами, ключевыми словами и развиваться на фотостоках

Для Т⁠—⁠Ж я постоянно покупаю фотографии на фотостоках и часто сталкиваюсь с тем, что чтобы найти какую-то одну классную картинку для обложки, мне приходится перелистывать до 70 страниц поиска. Это связано с тем, что люди добавляют неуместные ключевые слова к тем картинкам, к которым напрямую это не относится.

Лучше всего, чтобы ключевые слова были именно ассоциированы с тем, что находится на изображении. То есть не надо вбивать лишнего: если снял красивый цветок, на котором сидит жук, то так и надо написать «лето», «жук», «фиалка», «цветок», «россия». Не надо ничего больше писать типа «creative» и пр. Чем меньше лишней информации, тем лучше. Это уважение к тем, кто будет искать фотографии.

С хэштегами тоже много проблем. Например, часто их пишут неграмотно, с ошибками в английских словах. Но я редко ищу по хэштегам — это не мой вариант поиска. Мой вариант — поиск по ключевым словам, причем ключевики нужно вбивать не во множественном числе, а совсем упрощенно, например «лопата», «камень», «россия». Или «человек», «рука», «россия», «москва». То есть использовать самый простой язык, как и в поисковиках. Также я часто ищу по ключевикам на английском. Но русским авторам я рекомендую дублировать ключевые слова — и русские, и английские. И следить, чтобы перевод был корректный.

Начинающим фотографам я бы порекомендовал зарегистрироваться на «Депозитфотос», «Шаттерсток», Adobe Stock, Gettyimages. Также есть крутой бесплатный сток «Unsplash». Его используют, например, в той же «Медузе». В Т⁠—⁠Ж мы тоже там присматриваем фотографии. Можно выложить туда свои работы, и если кто-то решит их использовать, автора обязательно укажут. Всегда есть шанс, что благодаря подписи на фотографа перейдут другие люди, которые будут использовать его фотографии и даже, возможно, потом позовут фотографировать. То есть даже благодаря бесплатным стокам могут открыться перспективы.

В «Шаттерстоке» можно специально собирать коллекции, то есть делать папки, в которые удобно добавлять понравившиеся фотографии. Также я делаю закладки с интересующими меня авторами, у которых есть хорошие фотографии. Когда мне нужны фотографии, я быстро перехожу к этим фотографам и смотрю, какие из их работ мне могут подойти. С папками — аналогично. У нас на сайте Тинькофф-журнала есть рубрики. Я делаю папки с названиями этих рубрик и в них складываю обложки, которые могут потенциально пойти в наш материал. Мне частенько при поиске выпадают крутые фотографии, которые можно использовать в других рубриках. Когда потом у меня возникает потребность, я их покупаю.

Зачастую фотографы могут и напрямую писать фоторедактору в издание и предложить свои услуги или фотографии для использования. Например, если фотограф видит, что издание использует определенный стиль фотографий и что его фотографии попадают под эту стилистику, он может показать эти фотографии изданию. Например, у нас в Т⁠—⁠Ж есть рубрика Екатерины Мирошкиной «Ну и что», для которой я иногда покупаю фотографии напрямую у фотографов.

Какие фото нельзя размещать на фотостоках

Кроме того, что на фотостоках нельзя размещать чужие работы, выдавая их за свои, есть еще ряд ограничений. Все они сводятся к тому, что снимки не могут иллюстрировать что-то незаконное или аморальное.

Так, не пройдут модерацию изображения порнографического характера или обнаженные фото без согласия совершеннолетней модели, а на «Шаттерсток» — модели моложе 21 года.

Нельзя публиковать оскорбительный контент, связанный, например, с наркотиками или расизмом, нарушающий права третьих лиц. Любые снимки, на которых изображены незаконные или насильственные действия, а также жестокое обращение с животными, к публикации приняты не будут. Если на фото демонстрируется реализация какой-либо мошеннической схемы, его тоже отклонят.

Если вы хотите глубоко погрузиться в правила подбора фото для фотостоков, рекомендую изучить документ от «Фотодженики», он на русском языке и учитывает практически все нюансы, с которыми может столкнуться начинающий стокер.

Сколько можно зарабатывать на фотостоках

Размер заработка автора на всех фотостоках, как правило, зависит от двух параметров:

Некоторые фотостоки, например «Фотодженика», гарантируют автору стабильный процент заработка — уровневой системы там нет. Но второе условие это не отменяет.

Учитывая фактические цены на изображения, заработок на старте вряд ли подойдет людям, которые хотят бросить основную работу и жить только на деньги от стоков, но можно рассмотреть это как подработку.

Сколько можно заработать и как выводить деньги

Сколько вообще можно заработать на стоках, зависит от активности фотографа: чем больше фотографий он загружает, тем больше у него продаж и выше доход. Работает правило: чем больше фотографию покупают, тем лучше она продается. То есть система оценивает фотографии, которые хорошо покупаются, как более ценные и выводит в топ, чтобы они продавались еще больше.

Со всех стоков, с которыми я работаю, деньги выводятся только на электронные кошельки. Но для меня это удобно: комиссий нет, для вывода нужно просто нажать кнопку «Вывести деньги» и указать нужную сумму. Зачисление, как правило, приходит на следующий день, с кошелька деньги можно перевести на любую банковскую карту.

Естественно, на старте нужно потратить время на то, чтобы выбрать и зарегистрировать электронный кошелек, прикрепить к нему карту, указать реквизиты на стоке, но это легко — для каждого действия есть инструкции.

Единственный минус — со стока деньги уходят в долларах, а на кошелек зачисляются в рублях по курсу ЦБ РФ. Но если это очень важно, можно сделать электронный долларовый счет.

На каких фотостоках можно зарабатывать

Фотостоков, на которых можно зарегистрироваться и продавать свои фотографии, много. Но правила и условия работы у большинства из них очень похожи: автор загружает фото, модератор их проверяет, в случае успешной проверки они появляются в продаже, и если их кто-то покупает, автор получает свой гонорар. Расскажу об этом подробнее на примере трех крупных фотобанков — «Дримстайм», «Шаттерсток» и «Депозитфотос».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *