Фреон r600a чем можно заменить
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Здравствуйте есть вопрос можно заменить фреон R600a на R134a на холодильнике Nord компрессор Bono EKM10-3-K
Можно, но минералка компрессора может враждовать со 134а, поэтому нужно многократно менять масло.
Либо ставить компрессор на 134а и мыть систему.
Лучше лить то что предусмотрено.Похожая тема неоднократно обсуждалась на форуме.
Не стоит просто зря промучаешься! И потом все ровно придёшь к тому что лучше R600a!
Re: можно заменить фреон R600a на R134a
Этот вопрос обсуждался и не раз! А что с R600 проблема?
зайди в предыдущее разделы там твой вопрос давно уже все обсудили
Я пробывал менять не чего хорошего особо не вышло хол. работает но от шумов избаиться не удалось и совмесимости масел нет по этому мне мало веритсья что хол. долго продержится по этому рекамендую ставить компрессора гавное по совместимости масел и лутше всего под те виды газа под каторые расчтаны системы хол. :hi:
Сегодня смотрел двухлетний БЕКО на 600-том фреоне. Утечка, а где непонятно, думаю в запенке. Ну и качество сейчас у новых холодильников! Я 600-ым не работаю. Кстати операционные патрубки не перепаяны, а пережаты, может и в них утечки (масло не выдавило).
Бяки- мои любимцы. Что ни вызов, так либо замена испарителя, либо компрессора. Кормильцы.
![]()
Патрубки не пережаты, а заварены, толи контактной сваркой, толи ультразвуком, не знаю. Искать там утечки не стоит.
Если менять М-К, то можно, но чтоб масло в установленном М-К было минеральное. Лучше всего заменит R-12. Виды работ стандартные, давление всасывания 0-0,3 атм., при окружающей тем-ре 15-27 гр. С.
Тема: Возможна ли замена 600-го фреона в Норде на 134?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Подскажите возможна ли замена 600-го фреона в Норде на 134-й и что для этого нужно?
Компрессор на R134a, комплект для промывки системы от остатков минерального масла, оборудование для пайки, вакуумирования и заправки. Просто заправить 134 вместо 600 нельзя.
Встречались такие замены, печальное зрелище.
маргарин,Вот и скажи ему пусть отдыхает а нечудит в этом возрасте.
Да разве ж их (пенсинеров) убедишь. Расскажу конечно, что тут от умных людей прочёл, авось проймёт.
менял с 600 на компрессор на 12 фреоне проблем некаких небыло и быть не должно
То есть менял компрессор и хладоагент? Опять же: масло на 600-м минеральное (увы не знаю марку) и на 12-м ХФ-12 то же, то есть пологиге вещей масла совместимые и если позволяет диаметр и длина копилярки (а она по видимому позволяет, раз проблем нет), то 12-й вполне подходящая альтернатива, ари замене компрессора. А вот на 134-м уже синтетика и и оно (масло) с минеральным несовместимо, при смешивании будет образовыватьсят смесь, которая будет замерзать в капиллярной трубке, при распайке смесь оттаит и будет создаваться видимость прохода, точнее не видимость, а проход будет, вот только ненадолго при повторной заправке и запуске болячка повториться. Тут без предварительной промывки системы никак.
Проблем не вижу, делал и буду делать. На фото правый компрессор менял года полтора назад, недавно второй. Как видите, фильтра не менял и ничем не промывал. 134 после 600. Первый опыт был давно, лет 10 назад, пока не один холодильник не пострадал.
После 600-го стараюсь ставить компрессоры на 12-м, «Атланты» пока не подводили.
Замена R600 на пропан..
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему Замена R600 на пропан.. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
R134a или R600a: какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее
Обновлено: 4 марта 2021.
Какой хладагент лучше, R134a или R600a? В чем их отличия и особенности? Можно ли заменить фреон 134 на 600 и обратно? Стоит ли переплачивать за это? На эти и другие вопросы мы ответим вам в этой публикации.
При этом важно понимать, что r-600a и r-134a – не единственный вариант. В холодильниках также используются другие газы. Подробнее эту тему мы раскрыли в статье «Каким фреоном заправляют холодильники и как определить его тип».
Особенности хладагента R134a
Фреон R134a (тетрафторэтан, HFC 134a) был создан на смену хладагенту R12. Он не содержит хлора и не разрушает озоновый слой. При этом имеет большой потенциал глобального потепления (GWP), в 1430 раз больше углекислого газа.
Хладагент R134a не горюч, не представляет опасности для здоровья человека. Его используют в холодильниках, автомобильных кондиционерах и другой климатической технике. По холодопроизводительности он хуже фреона R12.
Более подробную информацию про этот газ читайте в статье: Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности. Про R-12 хладагент мы писали в публикации: R12 фреон: характеристики, свойства, особенности.
Особенности хладагента R600a
Фреон R600a (изобутан, HC 600a) – изомер бутана. Имеет такую же химическую формулу, но другое расположение атомов в молекуле. Его стали использовать в бытовых холодильниках и морозильных камерах позже R134a. он также является заменителем R12.
Хладагент R600a горюч, как обычный природный газ. Не оказывает токсичного и отравляющего действия на здоровье человека. Имеет нулевой потенциал глобального потепления, озоноразрушающая способность хладагента равна нулю. Подробнее про этот газ мы написали в статье: Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), особенности.
Слева — молекула изобутана, справа — бутана.
Чем отличается фреон 134 от 600
Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.
В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.
Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.
Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.
Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.
При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:
По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.
По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.
У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.
Замена хладагента
Хладагенты R12 и R502, применение которых ограничено Монреальским протоколом, используются в немногих странах и вскоре будут сняты с производства. Безопасный для окружающей среды хладагент R134a во многих установках заменил хладагент R12, а хладагенты R404A и R507 заменили хладагенты R22 и R502.
Горючие хладагенты R290 и R600a
Использование открытого огня или электрических приборов вблизи места работы с горючими хладагентами R290 и R600a также регламентируется действующими правилами. Системы охлаждения с горючими хладагентами необходимо открывать только с помощью резчика труб.
Замена хладагентов R12 или R134a на хладагент R600a не допуска ется, так как хол одильники не имеют разрешения на работу с горючими хладагентами, а их устройства защиты не проверены в соответствии с действующими стандартами. То же самое относится к замене хладагентов R22, R502 или R134a на хладагент R 290.
При внедрении новых, безопасных для окружающей среды, хладагентов R134a и R404A были внедрены также смеси хладагентов. Они менее опасны, чем широко использующиеся ХФУ-хладагенты R12 и R502. Во многих странах смеси хладагентов было разрешено применять в течение ограниченного периода времени, что означает, что они не были широко распространены и заправлялись только в небольшие герметичные системы охлаждения. Применение этих хладагентов в серийной продукции не приветствовалось, но при замене хладагентов они использовались довольно часто (см. таблицу).
Дозаправка
В качестве примера можно упомянуть, что для улучшения возврата масла в компрессор в системы с хладагентом R22 часто добавляется небольшое количество хладагента R12. В некоторых странах добавлять хладагент в системы с ХФУ-хладагентами (R12, R502) не разрешается.
Добавка
Ретрофит (модернизация)
Этот термин используется при замене ХФУ-хладагентов безопасными для окружающей среды ГФУ-хладагентами. В этом случае система охлаждения промывается, а старый компрессор заменяется новым, способным работать с ГФУ-хладагентами. Масло в компрессоре заменяется на соответствующее полиэфирное масло. Масло необходимо сменять несколько раз после кратковременной работы системы. Также рекомендуется заменять фильтр-осушитель. При замене масла необходимо получить разрешение у предприятия-изготовителя.
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.