идентификационная карта гражданина киргизии что это такое
Идентификационная карта гражданина киргизии что это такое
Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 3 апреля 2017 года № 197
Идентификационная карта является одним из типов национальных паспортов гражданина Кыргызской Республики.
Идентификационная карта используется на территории Кыргызской Республики и за ее пределами на основании вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
2. Идентификационная карта выдается всем гражданам Кыргызской Республики по достижении 16-летнего возраста при подаче заявления по установленной форме, сроком действия на десять лет.
(В редакции постановления Правительства КР от 4 мая 2017 года № 256 )
3. Идентификационная карта содержит следующие сведения:
отчество (при наличии);
персональный идентификационный номер (персональный номер);
орган, выдавший документ, и его код;
черно-белое изображение лица владельца;
этническая принадлежность (по желанию заявителя);
штрих-коды персонального идентификационного номера и номера документа;
— на электронном чипе:
отчество (при наличии);
срок действия документа;
персональный идентификационный номер (персональный номер);
орган, выдавший документ, и его код;
цветное цифровое изображение лица владельца, графическое строение папиллярных узоров пальцев обеих рук, собственноручная подпись владельца;
этническая принадлежность (по желанию заявителя);
адрес (место жительства);
ключ электронно-цифровой подписи, реализованный на базе криптографических алгоритмов по стандартам ГОСТ, ключ авторизации.
Идентификационная карта также может иметь тактильный текст шрифтом Брайля для лиц с нарушениями зрения (по желанию владельца).
(В редакции постановления Правительства КР от 14 декабря 2020 года № 605)
См. также: Решение Конституционной палаты Верховного суда КР от 14 октября 2020 года № 07-р
2. Описание идентификационной карты
4. Бланк идентификационной карты имеет прямоугольную форму с закругленными углами, размером 54 мм х 85,6 мм (размер в формате ID-1 согласно ISO 7810), изготовлен из поликарбоната, имеет лицевую и оборотную стороны.
5. Направляемый текст идентификационной карты заполняется на кыргызском, русском и английском языках.
6. Вводимые данные печатаются:
7. Описание лицевой стороны.
Идентификационная карта имеет синий оттенок, переходящий в желто-зеленый, с видимыми элементами защиты в виде сетки и других элементов защиты.
Эмблема электронного машиносчитываемого документа расположена в правой верхней части идентификационной карты.
Ниже с левой стороны располагается черно-белое изображение лица владельца.
С правой стороны от черно-белого изображения лица владельца в цифровом формате расположен следующий направляемый текст:
— Туулган куну/Дата рождения/Date of birth
— Колдонуу мооноту/Срок действия/Date of expiry
В правой части идентификационной карты, ниже центра расположены переходящий защитный элемент с черно-белым изображением лица владельца и текст с номером документа.
8. Описание оборотной стороны.
В левом верхнем углу расположен защитный элемент с изображением Манаса Великодушного. Ниже на левой стороне идентификационной карты расположен электронный чип.
С правой стороны защитного элемента и электронного чипа расположен направляемый текст:
— Туулган жери/Место рождения/Place of birth
— Берген мекеме/Орган выдачи/Authority
— Берилген куну/Дата выдачи/Date of issue
Правее расположены штрих код персонального идентификационного номера и направляемый текст:
— Жеке номуру/Персональный номер/Personal number
Ниже расположен штрих-код номера документа. Далее расположен защитный элемент с изображением юрты, изменяющий цвет под определенным углом.
Ниже для лиц с нарушениями зрения может быть нанесен тактильный текст шрифтом Брайля по желанию гражданина.
(В редакции постановления Правительства КР от 14 декабря 2020 года № 605)
Государственная регистрационная служба
при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Органы выдачи
В целях систематизации органов управления, структурных и подведомственных подразделений ГРС и в рамках внедрения идентификационной карты – паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта), распоряжением ГРС от 04 апреля 2017 года № 76 утвержден новый классификатор структурных и подведомственных подразделений Службы.
Классификатор представляет собой систематизированный свод кодов, полных и кратких наименований подразделений ГРС и состоит из классификационной и идентификационной части. Классификационная часть построена с использованием иерархического метода классификации с последовательным разделением органов управления.
Раздел делится по иерархическому и функциональному признаку, для кодирования используется двузначный порядковый номер.
Идентификационный блок делится по территориальному признаку, для кодирования используется трехзначный порядковый номер. В идентификационной части используются административно территориальные единицы Кыргызской Республики в соответствии с СОАТЕ.
Длина записи 6 и код имеет следующую структуру:
Список органов выдачи:
Государственная регистрационная служба
при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Вопросы и ответы
Идентификационная карта в вопросах и ответах
По телевизору сказали, что теперь никакие документы не требуются для получения паспорта
Обязательным условием для оформления документов на получение идентификационной карты и ОГП является наличие ПИН и регистрации адреса заявителя в АИС «АСБ». Поэтому, при неточностях или отсутствии данных в ЕГРН, требуется пройти процедуру регистрации или исправления некорректных данных в ЕГРН, для чего могут потребовать дополнительные документы. Идентификационная карта выдается гражданам КР!
Я ранее сдавал биометрические данные, я еще раз должен пройти биометрическую регистрацию?
Нет, при оформлении идентификационной карты сканируются папиллярные узоры двух пальцев для осуществления сверки по базе биометрических данных.
При отсутствии у заявителя указательных пальцев (пальца) рук производится сканирование отпечатков имеющихся пальцев рук. В случае отсутствия в базе биометрических данных отпечатков пальцев рук осуществляется сбор отпечатков пальцев рук в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере биометрической регистрации граждан Кыргызской Республики.
В случае утраты, порчи паспорта 2004 г.о. (ID-карт) и перемены ФИО и т.д. получение паспорта платное?
Стоимость идентификационной карты по ссылке: https://grs.gov.kg/ru/eid/price/
При смене места жительства, нужно ли менять идентификационную карту?
Нет, не нужно. При изменении места жительства в системе данные автоматически обновляются в центральной базе данных.
При изменении семейного положения менять идентификационную карту не нужно (если при этом не изменялись ФИО). Необходимо обновить семейный статус на чипе, обратившись в ЦОН или ОПВРР.
Есть ли прием заявок на срочное оформление паспорта?
При отсутствии биометрических данных в базе прием заявлений на срочное оформление не допускается!
Нет, биометрическая регистрация требуется для оформления идентификационной карты по достижению 16-летнего возраста.
Я не хочу указывать свою национальность, возможно ли это?
Да, возможно. Национальность (этническая принадлежность), также как места жительства и семейное положение записывается в чипе. Национальность записывается (или не записывается) в чип идентификационной карты по Вашему личному желанию.
С какого возраста выдается eID?
Как быть, если в организации (банки, госорганы) нет оборудования для считывания электронных документов, а информация о прописке нужна?
В любом случае требуется считыватель идентификационной карты.
Например, в качестве считывателя может быть использовано мобильное устройство с функцией NFC. Для этого нужно из Play Market скачать специальное приложение и установить на мобильное устройство с NFC.
До установки специального устройства необходимо обращаться в АСБ для получения справки о подтверждении места жительства.
С какого периода можно выезжать в РК и РФ с идентификационной картой?
Почему фотография на идентификационной карте черно-белого цвета?
В новом паспорте, для защиты паспорта от подделки фотография наносится специальным лазером путем гравировки, при этом цветная (биометрическая) фотография записывается на чипе идентификационной карты.
Обязательно менять действующую ID-карту на идентификационную карту?
Нет, не обязательно, за исключением истечения срока действия, изменения ФИО, семейного положения, смены места жительства или по желанию.
Для создания удобств гражданам и выдачи нового защищённого документа.
Какой срок изготовления идентификационной карты в обычном порядке?
Какой срок изготовления идентификационной карты в срочном порядке?
Кто имеет доступ к моим данным на чипе?
Доступ к данным на чипе имеет сам владелец идентификационной карты. При наличии соответствующих контактных считывающих устройств и бесконтактного способа (сотовый телефон с установленным приложением, бесконтактный считыватель) доступ к определенной группе данных могут иметь соответствующие государственные органы и юридические лица при предъявлении владельцем идентификационной карты для считывания.
Как я могу посмотреть какие данные записаны на чипе?
Посредством специальных устройств можно считать данные из ЧИПа:
Что значит активация карты и для чего она нужна?
Активация карты необходима для отмены ограничений на совершение операций с помощью карты. Активация карты производится бесплатно. Пока карта не будет активирована, пользоваться ею будет невозможно. Активация карты происходит через специальное устройство (ридер) и ввода четырехзначного секретного кода гражданином.
Я хочу использовать свою фотографию из фотосалона, могу ли не фотографироваться и принести готовую фотографию?
Нет, получение фотографии заявителя производится непосредственно в территориальном подразделении или ЦОН бесплатно.
Мне сказали что у меня два ПИН, как мне исправить мои данные?
Вам необходимо обратиться в отдел ЗГАС независимо от места нахождения и оставить заявление об исправлении ПИН. Решение вопросов по проблемным ПИН рассматривается комиссией (специально созданной распоряжением Государственной регистрационной Службы при Правительстве Кыргызской Республики ) в течение 14-ти рабочих дней с момента подачи заявления. При необходимости срок рассмотрения и принятия решения по проблемным ПИН может быть увеличен до 30 рабочих дней.
Идентификационная карта гражданина киргизии что это такое
Утверждена
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 21 апреля 2017 года № 238
2. В Инструкции используются следующие понятия:
3. Прием документов на оформление и изготовление паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта осуществляется в любых территориальных подразделениях и/или ЦОН, при личном присутствии, вне зависимости от места жительства и пребывания заявителя, при наличии информации о регистрационном учете заявителя на территории Кыргызской Республики в ЕГРН или информации о консульском учете либо штампа в общегражданском паспорте о постановке на консульский учет.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
3-1. По заявлению гражданина прием документов на оформление, изготовление и выдачу паспорта образца 2017 года может осуществляться сотрудниками территориального подразделения уполномоченного органа и/или ЦОН, с выездом по адресу места жительства заявителя на платной основе и бесплатной, в случаях, указанных в пункте 3-2 настоящей Инструкции.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
3-2. Транспортные расходы, связанные с выездом, осуществляются за счет средств предприятия-изготовителя в случаях обращения следующих категорий лиц:
1) ветеранов Великой Отечественной Войны;
2) лиц, проживающих в домах-интернатах для престарелых;
3) лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность I группы;
4) детей-сирот, выпускников интернатных учреждений и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) отбывающих наказание в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на основании ходатайства администраций данных учреждений;
6) содержащихся в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых, на основании ходатайства органа, в производстве которого находятся их уголовные дела.
Безопасность сотрудников территориального подразделения и/или ЦОН при осуществлении ими приема документов на оформление, изготовление и выдачу паспорта образца 2017 года лицам, указанным в подпунктах 5 и 6 настоящего пункта, обеспечивается руководителями исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и мест содержания под стражей.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
4. Оформление, проверка документов, направление анкеты-заявления для изготовления паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта осуществляются территориальными подразделениями, выдача изготовленного паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта осуществляется территориальными подразделениями и/или ЦОН.
(В редакции постановления Правительства КР от 28 августа 2017 года № 542 )
(В редакции постановления Правительства КР от 28 августа 2017 года № 542 )
5. Прием документов на изготовление общегражданского паспорта и/или паспорта образца 2017 года от гражданина, выехавшего за пределы Кыргызской Республики на постоянное место жительство или состоящего на консульском учете, а также выдача общегражданского паспорта и/или паспорта образца 2017 года осуществляются в загранучреждениях.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
6. Форма анкеты-заявления и порядок ее заполнения утверждаются уполномоченным органом.
7. Заявитель, достигший 16-летнего возраста, вправе одновременно подать документы на получение паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта.
(В редакции постановления Правительства КР от 12 апреля 2021 года № 142)
8. Наличие персонального идентификационного номера является обязательным условием для получения паспорта образца 2017 и общегражданского паспорта.
(В редакции постановления Правительства КР от 28 августа 2017 года № 542 )
11. Невозможность считывания данных с чипа не является основанием для признания паспорта образца 2017 года недействительным.
2. Перечень документов, необходимых для оформления паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта
13. Перечень документов, необходимых для оформления паспорта образца 2017 года:
— анкета-заявление, оформляемая сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН посредством АИС;
— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу паспорта образца 2017 года, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).
В дополнение к вышеуказанным документам представляются следующие документы:
1) при достижении лицом 16-летнего возраста:
2) в случае несвоевременного документирования лица (при достижении им 18-летнего возраста и старше):
3) при обмене паспорта образца 2017 года:
4) при обмене паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 либо 1994 года:
а) в связи с истечением срока действия паспорта либо по желанию заявителя:
б) в связи с изменением персональных данных или обнаружения ошибочно произведенных в паспорте гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года или 1994 года записей:
5) при обмене паспорта гражданина Союза Советских Социалистических Республик образца 1974 года:
— заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики в соответствии с Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от 10 августа 2013 года № 174;
6) при обращении в связи с порчей паспорта образца 2017 года, паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 или 1994 года:
При невозможности установления личности заявителя и реквизитов паспорта (для паспорта образца 2004 года или 1994 года и при отсутствии данных в ЕГРН) сотрудником территориального подразделения проводится проверка факта выдачи испорченного паспорта на основании формы № 1 на ранее выданный паспорт;
7) в связи с утратой паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года или 1994 года:
— заявление заявителя о выдаче паспорта образца 2017 года взамен утраченного, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт;
При отсутствии данных в ЕГРН на основании вышеуказанных документов формируется дело об утрате паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года или образца 1994 года. Заявление о выдаче паспорта образца 2017 года взамен утраченного паспорта рассматривается в течение 5 рабочих дней.
Порядок формирования и ведения дела по утрате определяется уполномоченным органом;
8) в связи с утратой паспорта образца 2017 года:
— заявление заявителя о выдаче паспорта образца 2017 года взамен утраченного;
9) в связи с принятием или восстановлением в гражданстве Кыргызской Республики:
10) при освобождении из мест лишения свободы в случае, если заявитель ранее не был документирован паспортом образца 2017 года либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года или 1994 года:
— справка об освобождении из мест лишения свободы:
— заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики в соответствии с Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от 10 августа 2013 года № 174;
11) при отбывании наказания гражданами в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы:
— ходатайство администрации исправительного учреждения о выдаче паспорта образца 2017 года;
— документы, указанные в подпунктах 2-9 настоящего пункта, в зависимости от случаев, требующих документирования граждан;
12) при нахождении граждан в местах содержания под стражей в качестве подозреваемого, обвиняемого:
— ходатайство органа, в производстве которого находятся уголовные дела граждан;
— документы, указанные в подпунктах 2-9 настоящего пункта, в зависимости от случаев, требующих документирования граждан.
14. Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта:
— анкета-заявление, оформляемая сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН;
— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу общегражданского паспорта, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).
В дополнение к вышеуказанным документам представляются следующие документы:
1) для лица, не достигшего 16-летнего возраста:
— заявление, заполненное и подписанное родителями или одним из родителей (если родитель является единственным, при наличии вступившего в законную силу судебного решения о лишении родительских прав одного из родителей, при наличии свидетельства о смерти одного из родителей, при отбывании наказания в местах лишения свободы одного из родителей, при наличии решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим, недееспособным, при нахождении одного из родителей в розыске), или иным законным представителем лица, не достигшего 16-летнего возраста, в котором указывается причина получения общегражданского паспорта;
— паспорта родителей или одного из родителей (в случаях, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта, с приложением заверенной копии документов, подтверждающих указанные случаи) или иных законных представителей лица, не достигшего 16-летнего возраста.
В случае, если один из родителей заявителя является гражданином иностранного государства, представляется его нотариально заверенное согласие на оформление общегражданского паспорта для лица, не достигшего 16-летнего возраста.
При отсутствии заявлений родителей или законных представителей лица, не достигшего 16-летнего возраста, в случае необходимости самостоятельного выезда за пределы Кыргызской Республики, оформление общегражданского паспорта для гражданина, не достигшего 16-летнего возраста, может быть разрешено по решению суда.
2) при обращении лица, достигшего 16-летнего возраста:
3) при обращении гражданина, осуществляющего обмен общегражданского паспорта:
а) в связи с окончанием страниц для визовых отметок, по истечении срока действия:
б) в связи с изменением персональных данных или обнаружения ошибочно произведенных в общегражданском паспорте записей:
в) в случае порчи общегражданского паспорта:
При невозможности установления личности заявителя и реквизитов общегражданского паспорта (при отсутствии данных в ЕГРН) сотрудником территориального подразделения проводится проверка факта выдачи испорченного общегражданского паспорта на основании формы № 1 на ранее выданный общегражданский паспорт;
4) при получении второго общегражданского паспорта по желанию заявителя либо в связи с окончанием визовых страниц и наличия действующей визы иностранного государства в общегражданском паспорте, срок действия которого истек либо истекает:
5) при утрате общегражданского паспорта:
При отсутствии данных в ЕГРН формируется дело об утрате общегражданского паспорта. Заявление о выдаче общегражданского паспорта взамен утраченного рассматривается в течение 5 рабочих дней.
Порядок формирования и ведения дела по утрате общегражданского паспорта определяется уполномоченным органом.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
3. Порядок приема и оформления документов
15. Прием документов сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН и заполнение анкеты-заявления на изготовление паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта осуществляются на основании представленных документов согласно перечню, указанному в главе 2 настоящей Инструкции.
В случае обнаружения в представленных документах исправлений и/или признаков подделки сотрудник территориального подразделения и/или ЦОН, осуществляющий прием документов, обязан немедленно известить об этом руководство территориального подразделения и/или ЦОН, а также органы внутренних дел.
16. При заполнении анкеты-заявления сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН производится:
— сканирование оригиналов документов, представленных заявителем, для введения в АИС. Оригиналы документов подлежат возврату заявителю;
— уточнение у заявителя правильности вводимых в анкету-заявление сведений. Анкета-заявление подписывается заявителем посредством устройства для получения электронной собственноручной подписи, за исключением лиц, признанных в установленном порядке недееспособными. Вместо собственноручной подписи лица, признанного в установленном порядке недееспособным, проставляется подпись его законного представителя. Вместо собственноручной подписи лица с ограниченными возможностями здоровья, не позволяющими проставить собственноручную подпись, сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН проставляется прочерк;
— сканирование папиллярных узоров двух указательных пальцев обеих рук для осуществления сверки по базе биометрических данных, за исключением лиц, не достигших 16-летнего возраста. При отсутствии у заявителя указательных пальцев (пальца) рук производится, сканирование отпечатков имеющихся пальцев рук. В случае отсутствия в базе биометрических данных отпечатков пальцев рук осуществляется сбор отпечатков пальцев рук в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере биометрической регистрации граждан Кыргызской Республики;
— фотографирование лица заявителя.
Сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН заявителю выдается расписка о принятии документов.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
16-1. В случае отсутствия ПИН и/или наличия у заявителя двух и более ПИН сотрудники территориального подразделения и/или ЦОН принимают заявления на присвоение и/или изменение ПИН. Сотрудники территориального подразделения осуществляют присвоение и/или изменение ПИН в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О порядке присвоения и изменения персонального идентификационного номера» от 28 сентября 2017 года № 619.
После присвоения и/или изменения ПИН заявителя сотрудниками территориального подразделения и/или ЦОН осуществляется прием документов на оформление и изготовление паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
17. Фотографирование производится цифровым фотоаппаратом с учетом следующих требований:
— лицо и плечи фотографируемого находятся во фронтальном положении к объективу фотоаппарата. Допускается разворот головы до 5 градусов от фронтального положения в любом направлении;
— выражение лица должно быть нейтральным, брови должны иметь нейтральное положение, взгляд должен быть направлен прямо в объектив фотоаппарата. Допускается небольшое отведение взгляда в сторону (вправо или влево) от объектива фотоаппарата, а также легкая улыбка;
— съемка осуществляется без головных уборов, за исключением женского платка, не закрывающего овал лица и плотно облегающего голову;
— в случае, если заявитель фотографируется в оптических очках, оправа очков не должна закрывать глаза, а очки не должны давать бликов. Допускается фотографирование в очках с темными линзами лиц с нарушением зрения;
— одежда может быть повседневной либо офисной.
18. Анкета-заявление, проверяемая и подписываемая сотрудником территориального подразделения посредством ЭП, направляется вместе со сканированными документами по защищенным электронным каналам связи на предприятие-изготовитель.
Применение ЭП подтверждает достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания анкеты-заявления.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
19. При поступлении анкеты-заявления и сканированных документов на предприятие-изготовитель производится дополнительная проверка на предмет соответствия сведений, указанных в анкете-заявления, сведениям, содержащимся в ЕГРН и сканированных документах.
В случае выявления несоответствия сведений, указанных в анкете-заявления, сведениям, содержащимся в ЕГРН и сканированных документах, предприятием-изготовителем анкета-заявление и сканированные документы возвращаются в территориальное подразделение.
Изготовление и выдача общегражданского паспорта лицам, не достигшим 16-летнего возраста, осуществляются в течение 10 рабочих дней.
(В редакции постановления Правительства КР от 28 июня 2019 года № 326 )
21. Изготовление паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта в срочном порядке на платной основе производится в следующие сроки:
Перечень территориальных подразделений и/или ЦОН, осуществляющих прием документов на изготовление паспорта и общегражданского паспорта в срочном порядке на платной основе, определяется уполномоченным органом.
22. При подаче документов на получение (обмен) паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта в общем или срочном порядке заявитель вправе на платной основе изменить сроки изготовления паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта в сторону сокращения.
При этом оплата за срочное изготовление паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта взимается за вычетом ранее оплаченной суммы.
В этом случае заявитель представляет в территориальное подразделение следующие документы:
— личное заявление об ускорении изготовления и выдаче паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта;
— квитанцию об оплате услуг по срочному изготовлению паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
4. Выдача изготовленных паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта
При обращении законного представителя заявителя им предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя. Копии документов, удостоверяющих личность представителя, и копия доверенности представителя хранятся в территориальном подразделении в течение трех лет.
24. При выдаче гражданину паспорта образца 2017 года и/или общегражданского паспорта сотрудник территориального подразделения и/или ЦОН обязан:
— активировать чип паспорта.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
24-1. В случае доставки изготовленного паспорта образца 2017 года и/или общегражданского паспорта по адресу, указанному заявителем, и до выдачи его заявителю лицом, ответственным за доставку, осуществляется идентификация заявителя. Идентификация заявителя осуществляется:
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
25. При обнаружении в паспорте образца 2017 года или общегражданском паспорте заводского брака (механические повреждения, в том числе невозможность считывания чипа) составляется акт в 3-х экземплярах. Один экземпляр акта вместе с паспортом образца 2017 года и/или общегражданским паспортом и анкетой-заявлением повторно направляется на предприятие-изготовитель на повторное изготовление. Второй экземпляр акта остается в территориальном подразделении и/или ЦОН по месту составления акта, третий экземпляр выдается заявителю. Повторное изготовление паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта осуществляется в течение 3-х рабочих дней. После выдачи вновь изготовленного паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта составленные акты, находящиеся в территориальном подразделении и/или ЦОН, подлежат уничтожению.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
26. Невостребованные паспорта образца 2017 года и общегражданские паспорта по истечении 6 месяцев со дня изготовления передаются территориальным подразделением и/или ЦОН на хранение в подведомственное подразделение, где они хранятся в течение 3-х лет. По истечении указанного срока паспорта образца 2017 года и общегражданские паспорта подлежат уничтожению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
27. Паспорта образца 2017 года или общегражданские паспорта видных общественных и политических деятелей, а также деятелей культуры, внесших значительный вклад в развитие культуры, образования, науки и общественно-политическую жизнь страны, пришедшие в непригодное для дальнейшего использования состояние, по желанию заявителя либо его близких родственников, могут быть переданы в архивный фонд Кыргызской Республики.
28. Учет и хранение невостребованных, недействительных паспортов образца 2017 года и общегражданских паспортов, подлежащих уничтожению до направления их на уничтожение в подведомственное подразделение, организуется территориальным подразделением, обеспечивающим их надежную сохранность. Порядок хранения указанных паспортов определяется уполномоченным органом.
29. Учет действительных и недействительных паспортов осуществляется в соответствии с Положением о Государственном реестре национальных паспортов граждан Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 апреля 2017 года № 196.
5. Внесение изменений в чип паспорта образца 2017 года
30. В случае изменения семейного положения, регистрации по месту жительства граждане Кыргызской Республики обязаны обратиться с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в чипе паспорта образца 2017 года.
31. Изменения в чип паспорта образца 2017 года вносятся в присутствии гражданина на основании данных, содержащихся в ЕГРН.
При отсутствии в ЕГРН соответствующих сведений гражданин представляет подтверждающие документы, на основании которых сотрудником территориального подразделения вносятся соответствующие изменения в ЕГРН, с последующим внесением изменений в чип паспорта образца 2017 года.
6. Порядок приема документов, оформления, доставки и выдачи изготовленного общегражданского паспорта и/или паспорта образца 2017 года гражданам Кыргызской Республики, находящимся за пределами Кыргызской Республики
32. Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта в загранучреждениях:
— анкета-заявление, заполняемая ответственным работником загранучреждения посредством АИС;
— (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715)
— квитанции, подтверждающие платеж за оформление, изготовление и выдачу общегражданского паспорта, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).
В дополнение к вышеуказанным документам представляются следующие документы:
1) при обращении одного из родителей или иного законного представителя лица, не достигшего 16-летнего возраста:
— свидетельство о рождении лица, не достигшего 16-летнего возраста;
— заявление, заполненное и подписанное одним из родителей или иным законным представителем лица, не достигшего 16-летнего возраста (в заявлении излагается причина получения общегражданского паспорта).
В случае, если один из родителей заявителя является гражданином иностранного государства, необходимо представить его нотариально заверенное согласие, апостилированное или легализованное, если данная процедура предусмотрена вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, на оформление общегражданского паспорта для гражданина, не достигшего 16-летнего возраста;
2) при обращении лица, достигшего 16-летнего возраста:
3) при обращении гражданина, осуществляющего обмен общегражданского паспорта:
а) в связи с окончанием страниц для визовых отметок, по истечении срока действия:
б) в связи с изменением персональных данных или обнаружения ошибочно произведенных в общегражданском паспорте записей:
— свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, свидетельство о регистрации или расторжении брака, свидетельство о смерти супруги (супруга);
в) в случае порчи общегражданского паспорта:
При невозможности установления личности заявителя и реквизитов общегражданского паспорта ответственным работником загранучреждения направляется запрос в подведомственное подразделение об истребовании копии формы № 1 на ранее выданный общегражданский паспорт;
4) при получении второго общегражданского паспорта по желанию заявителя либо в связи с окончанием визовых страниц и наличия действующей визы иностранного государства в общегражданском паспорте, срок действия которого истек либо истекает:
5) при утрате общегражданского паспорта:
При заполнении анкеты-заявления сотрудником загранучреждения, производится фотографирование лица заявителя с учетом требований, указанных в пункте 17 настоящей Инструкции.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
33. Анкета-заявление, оформленная работником загранучреждения, отсканированные квитанции, подтверждающие платеж, и отсканированные документы для оформления, изготовления и выдачи общегражданского паспорта и/или паспорта образца 2017 года подписываются ЭП и направляются в подведомственное подразделение по защищенным электронным каналам связи.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
34. Уполномоченный орган в сфере иностранных дел посредством дипломатической почты направляет в загранучреждения изготовленные общегражданские паспорта и/или паспорта образца 2017 года, откуда поступили анкеты-заявления.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
36. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715)
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
По окончании указанного срока невостребованные общегражданские паспорта уничтожаются.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
7. Порядок уничтожения национальных паспортов
40. Сотрудником территориального подразделения или работником загранучреждения изъятые паспорта приводятся в непригодное состояние путем:
— пробивания дыроколом паспорта образца 2017 года, паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года и общегражданского паспорта с внесением данных паспорта с машиносчитываемой зоны в соответствующий электронный журнал территориального подразделения или бумажный журнал загранучреждения;
— вырезания номера со страницы 1 паспорта образца 1994 года, остальные страницы паспорта образца 1994 года пробиваются дыроколом, при этом вырезанный номер паспорта вклеивается в соответствующий журнал территориального подразделения или бумажный журнал загранучреждения.
Ответственный работник загранучреждения направляет посредством дипломатической почты изъятые общегражданские паспорта и/или паспорта образца 2017 года, приведенные в непригодное состояние, в уполномоченный орган в сфере иностранных дел. Уполномоченный орган в сфере иностранных дел направляет общегражданские паспорта, приведенные в непригодное состояние, посредством фельдъегерской связи в подведомственное подразделение для дальнейшего уничтожения в установленном порядке.
Паспорта, приведенные в непригодное состояние, уничтожаются в присутствии членов комиссии, состоящей из сотрудников уполномоченного органа, подведомственного подразделения; паспорта образца 1974 и 1994 годов уничтожаются при участии сотрудников уполномоченного государственного органа в сфере национальной безопасности.
8. Ответственность за прием, оформление документов и выдачу изготовленных паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта
41. Заявитель ответственен за достоверность представленных документов и сведений, внесенных в анкету-заявление.
42. За проверку соответствия внесенных в анкету-заявление сведений и представленных гражданином документов ответственный работник загранучреждения, территориального отдела или ЦОН, принявший документы и оформивший анкету-заявление, несет уголовную и дисциплинарную ответственность.
43. В случае нарушения сроков изготовления и выдачи паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта, оформленного в срочном порядке на платной основе, кроме форс-мажорных обстоятельств и неявки самого получателя, гражданину либо его законному представителю возвращается денежная сумма в размере 100 процентов внесенной оплаты за услуги по срочному оформлению. Возврат денежных средств получателю осуществляется одновременно с выдачей паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта. Факт нарушения срока изготовления и выдачи паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта фиксируется в журнале учета фактов нарушений.
44. Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются действия непреодолимой силы, явления стихийного характера (пожары, землетрясения, сели, наводнения, сход снежных лавин, ураганы) и военные действия, влекущие невозможность полного или частичного осуществления срочной проверки и доставки документов на изготовление паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта, а также их срочной выдачи.