игнитор что такое в ксеноне
Что такое игнитор в блоках розжига?
Ксеноновое освещение – это многокомпонентный комплекс, состоящий из нескольких важных и второстепенных элементов. В ксеноновое оборудование входят блоки розжига, являющиеся основным компонентом, некоторые из которых имеют раздельную конструкцию и состоят из балласта и игнитора. О том, что такое игнитор мы и расскажем вам в данной статье.
Раздельные блоки розжига
Разделение блоков розжига на балласт и игнитор обеспечило дополнительные преимущества:
Что такое игнитор?
Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения до 25000 В на запуске освещения. Это позволяет моментально активизировать работу электрической дуги внутри ксеноновой лампы, которая образуется между двумя электродами. Таким образом, игнитор обеспечивает розжиг ксеноновой лампы.
Это самая проблемная часть блоков розжига, поскольку находится под постоянным высоким напряжением. Несмотря на то, что блоки розжига зачастую выходят из строя из-за игнитора, без данного элемента обойтись совершенно нельзя. Таким образом, чтобы снизить нагрузку на балласт, то есть на «умную» микросхему, игнитор и вынесли из блока розжига.
Преимущества вынесенного игнитора
Помимо того, что блоки розжига с вынесенным игнитором обеспечивают более стабильную работу всего оборудования, снижение нагрузки на генератор, исключение помех в электронике существует еще одно достаточно важное преимущество вынесенного игнитора – финансовая сторона.
Как подобрать игнитор для замены?
Игнитор является неотъемлемой составляющей частью блока розжига, начиная с четвертого поколения их производства. При выходе его из строя мы уже определили, что можно произвести замену только данного элемента.
Подобрать игнитор очень просто, ведь он должен полностью соответствовать модели блока розжига, в чем помогают оригинальные ОЕМ коды двух изделий. Если вы не можете самостоятельно найти свой игнитор, то наши онлайн-консультанты помогут вам с выбором такого штатного устройства.
Написать коментарий
Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!
Выбираем ксенон
Ясное дело, как и масса других желающих я поспешил установить HID (High Intensity Discharge) — разряд высокой интенсивности, или в простонародье ксеноновые лампы. Но, как оказалось, выбор огромен, есть нюансы, поэтому решил твердо определить какая модель наиболее подходит под авто Captiva.
Итак, как же работает ксенон?
Ксеноновая газоразрядная лампа специально разработана как источник света повышенной яркости. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа ксенона, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Для запуска и работы такой лампы необходим специальный высоковольтный блок. Световая отдача ксеноновых ла мп достигает 80 лм/Вт, что в несколько раз больше обычных нитевых «галогенок».
Параметры:
1. Цоколь лампы ближнего света — H7
2. Цветовая температура. Википедия дает следующее определение – это температура абсолютно чёрного тела, при которой оно испускает излучение с той же хроматичностью (с той же цветностью), что и рассматриваемое излучение. Проще говоря – это цвет, которым светит лампа. (от 1850к пламя свечи до 20000к небо в северных широтах)
При цветовой температуре 4300К световой поток (яркость) самый большой, с ростом цветовой температуры он снижается. Белый с желтиной (4300К) свет лучше всего освещает мокрые поверхности, дает меньше бликов. Более синий цвет эффектнее.
3. Мощность блока розжига и лампы 35Вт или 55Вт?
Ксеноновые комплекты 55 Вт обеспечивают более яркий пучок света (примерно на 40% больше).
Существуют несколько проблем, с которыми сталкиваются покупатели ксеноновых комплектов 55 Вт. Наибольшее значение имеет срок службы. Ксеноновые лампы 55Вт выходят из строя в 3 раза быстрее ламп 35Вт.
Одной из основных причин непродолжительности работы таких ламп является высокая температура. Лампочка 55Вт нагревается гораздо сильнее обычной 35Вт лампы, что в свою очередь приводит к перегреву и выходу из строя самой лампы 55Вт.
Также дополнительное тепло может вызвать проблемы с пластиковой оптикой автомобиля. Возможно повреждение (осыпание) отражающего слоя линз и рефлекторных отражателей фар, что приводит к резкому ухудшения яркости освещения. Также возможны повреждения самих фар сделанных из пластика.
4.Блоки розжига для ксеноновых ламп.
Блоки розжига, также их называют балластами подразделяются на несколько видов:
а.Вид: Классический. Это один общий блок, так называемый «толстый блок». В его корпусе находятся основная интеллектуальная часть и высоковольтная часть-игнитор.
б.Вид. Слимы. Блоки розжига с выносным игнитором. Более современные блоки. Эти блоки отличаются высотой примерно всего 13мм и выносным игнитором. Интеллектуальная часть и высоковольтная часть разделены, и находятся не в одном корпусе, это делает блоки более надежными.
в.Вид. С обманкой. Как правило это слимы со встроенной обманкой-модулем для автомобилей с CAN-шиной. Предназначены для «обмана» бортового компьютера.
Так называемые «обманки» при установке ксенона необходимы в том случае, когда в штатном бортовом компьютере есть проверка установка корректных ламп. В данном случае могут быть различные симптомы — моргание ксенона, выключение через определённое время и т.д. Функция обманок попросту говоря — убедить бортовой компьютер, что установлены правильные лампы. Стоит отметить, что встроенные обманки работают лучше, чем внешние, докупаемые отдельно. Потому перед покупкой ксенона настоятельно советуем Вам убедиться в необходимости наличия встроенных обманок. У Каптивы борт. комп не имеет проверок на перегоревшие лампы.
На данный момент заканчиваю, как найду что стоящее внимания размещу. Ксенон есть от 28$ за самый недорогой до 52$ за самый мах, все остальное это реклама.
Устройство фар, правильное подключение, хитрости штатного ксенона и не только.
Для начала Игнитор — что это, откуда взялось и зачем (кому не интересно — можете пропустить) :
-это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения до 25000 В на запуске освещения. Это позволяет моментально активизировать работу электрической дуги внутри ксеноновой лампы, которая образуется между двумя электродами. Таким образом, игнитор обеспечивает розжиг ксеноновой лампы.
Блоки розжига ксенона стали разделять после четвертого поколения на две части — балласт и игнитор. Такая конструкция – это не просто маркетинговых ход производителей блоков для привлечения новых потенциальных клиентов, но инновационное решение для улучшения работы всего ксенонового оборудования.
Разделение блоков розжига на балласт и игнитор обеспечило дополнительные преимущества:
-Исключение помех в электронике.
-Улучшение работы всего оборудования.
-Длительность эксплуатации блоков и ламп.
-Легкий монтаж и простота подключения.
-Балласт и игнитор связаны между собой специальным низковольтным проводом, который при монтаже в оптику необходимо защищать от попадания грязи и влаги.
Помимо того, что блоки розжига с вынесенным игнитором обеспечивают более стабильную работу всего оборудования, снижение нагрузки на генератор, исключение помех в электронике существует еще одно достаточно важное преимущество вынесенного игнитора – финансовая сторона.
Если у вас перестала гореть лампа и вы определили, что проблема заключается в блоке розжига, вам его обязательно необходимо заменить. В раздельных блоках розжига выходит из строя игнитор, а поэтому вы можете заменить только его, оставляя свой штатный балласт — это обеспечивает экономию средств. На сегодняшнее время разделенные блоки розжига производятся большинством компаний штатных блоков розжига, например AL Bosch, Hella, Osram, Matsushita и так далее. ( по материалам сайта » ксенон лампа»).
Важным моментом являются резиновые крышки ламп на задней стороне фары. Если вы их не правильно закроете, останутся щели, если потеряете- будут огромные дыры, через которые вся пыль осядет на отражателях и лампах, будет обгорать и коптить в процессе использования света фар. Это приведёт в плачевное состояние, даже фары в отличном состоянии и избавиться от мусора внутри фар, не разбирая их и не повредив хром на масках — практически не реально. ( хотя есть метод — о нём немного позже…)
Сняв крышку с лампы ближнего света — вы увидите такую картину :
Здесь нужно отсоединить провод от игнитора, просто вынуть его, он без защёлок, но сидит плотно.
После этого поворачиваем игнитор против часовой стрелки до упора и он снимается, ровно потянув на себя. Обратите внимание на тыльную сторону игнитора и его конструкцию:
Здесь вы видите четыре крестообразных прорези для выступов на лампе. Без их совпадения — не получится поставить игнитор на место.
А теперь самое интересное:
Эти канавки совпадают с прорезями на игниторе, но когда вставляется разъём — он нажимает на пластиковый зуб внутри разъёма и кольцо сдвигается по кругу, выемки перестают совпадать с прорезями и игнитор перестаёт вставляться.
Вот на фото тот самый выступ внутри разъёма :
Поколения блоков розжига
Ксеноновое освещение на сегодняшнее время самое эффективное и популярное на мировом автомобильном рынке. Оно устанавливается штатно на многие автомобили и обеспечивает качественное, насыщенное освещение дорожного полотна, обеспечивая лучшую видимость и большую безопасность. Основным из компонентов, после ксеноновых ламп, в таком типе света считаются блоки розжига. Они выпускаются в нескольких поколениях, о которых мы вам и расскажем в данной статье.
Штатные блоки розжига: основные термины
Штатные блоки розжига – это устройства, которые ставятся на автомобиле с завода и обеспечивают быстрейший розжиг ксеноновой лампочки, поддерживают тлеющий разряд и выполняют множество дополнительного функционала.
Игнитор – высоковольтная часть, то есть катушка, по которой проходит ток и на старте достигает максимального напряжения в 25-30 кВ. Это самая проблемная часть всего оборудования, которая первые три поколения находилась внутри самого балласта, а в четвертом была вынесена и соединена с ним низковольтным проводом.
Балласт – это металлическая коробка, основная часть всего блока розжига в которой находится микросхема и обеспечивает функционирование всего оборудования.
Розжиг лампы – это основной процесс в ксеноновой системе автомобильного освещения. Это короткий процесс, заключающийся в мощной подаче пускового тока 25-30 кВ на старте, что и обеспечивает активизацию между двумя электродами электрической дуги и, следовательно, свечение лампы.
Развитие блоков розжига: поколения
На сегодняшнее время блоки розжига уже прошли 6-ть этапов своего развития. В продаже популярными остаются блоки с третьего поколения, поскольку они обладают большим КПД и многофункциональны.
Первое поколение. Самый сложный этап развития, первое появление технологии для розжига ксеноновой лампы. Такие блоки имели очень большое пусковое напряжение, а, соответственно, не всегда обеспечивали стабильность работы всего оборудования. Высококачественные блоки розжига от компании AL Bosch имели небольшой процент брака, другие же, малоизвестные фирмы выпускали блоки с дефективностью до 50%. Качество таких устройств оставляло желать лучше и, следовательно, была востребованность в модернизации технологии.
Второе поколение. Более модернизированные блоки розжига, но все равно надежность и стабильность работы не на самом высоком уровне. Проблемы с подачей напряжения в ксеноновую лампу для поддержания ее стабильности и бесперебойности горения.
Третье поколение. Усовершенствована технология работы и налажен принцип работы блока розжига. В данном поколении была создана обратная связь с ксеноновой лампой, а, соответственно, стабильность поддержания горения возросла в несколько крат. Такое устройство стало улавливать затухание свечения лампы, а поэтому моментально подается напряжение, которое нормализует выдачу света.
Такие блоки стали намного эффективней и надежней, поскольку им присуще обладание большим КПД. Процент дефективности в таких блоках все равно не очень маленький, но такое оборудование ксенона намного стабильней и не создает помех в электронике автомобилей. Остается проблема с перенапряжением и качественным контролем работы всего ксенонового оборудования.
Четвертое поколение. Новое поколение блоков розжига, с расширенными возможностями, функционалом, а также со стабильной и надежной работой. Блоки розжига с этого поколения претерпели больших изменений в конструкции. Устройство не только производятся в меньших размерах, но и разделяются на две части: игнитор и балласт, которые связаны между собой низковольтным проводом. Многие изделия этого поколения отличаются более стабильной работой при напряжении от 6 В до 32 В. Таким образом, монтаж блоков четвертого поколения можно производить как на легковые, так и на грузовые транспортные средства. Оборудование четвертого поколения обеспечивает быстрейший розжиг ксеноновой лампы, что в среднем составляет 0,3-0,5 секунд. Именно этого времени хватает, чтобы не только активизировать дугу между двумя электродами, но и заставить лампу выдавать свет. Еще одна особенность таких устройств – это минимальная дефективность, то есть процент брака, составляющий всего 0,01%.
Пятое поколение. Это инновационные блоки, в которых сочетается максимум технологий и полезного эффекта. Такие изделия стали выпускаться совершенно недавно, а поэтому имеют ряд дополнительных возможностей, функций и достоинств, по сравнению с предыдущими поколениями:
Шестое поколение. Это инновационное поколение, выпущенное компанией AL Bosch. Такие блоки по особенностям схожи с пятым поколением, но имеют большую надежность и производительность. Такие изделия ставятся на большинство автомобилей премиум класса с 2011-2012 года, а, соответственно, до сих пор сильно не распространены.
Вывод
Ещё раз о XENON (Ксенон)
О ксеноне много написано (в общих словах и описаниях), о подделках и оригиналах, об у становке и мерах предосторожности. Хочу дополнить это терминологией, кому-то да пригодится.
Ксенон (Xenon) — это один из инертных газов. При пропускании через него электрического разряда ксенон горит ярким ровным светом.
На одну фару устанавливается одна ксеноновая лампа подключенная к одному блоку розжига.
Блок розжига(балласт) – высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение сети автомобиля в переменное высокочастотное напряжение, необходимое для поджига и поддержания горения ксенонового газа в лампе.
Цветовая температура – условная отметка на шкале «цвета света», сопоставленная со шкалой цветовых температур Кельвина. (примеры: свет звезд синий порядка 6000К, свет солнца бело-желтый порядка 4000К). Наиболее применимы цветовые температуры 4300К, 5000К, 6000К при этом наибольшая светоотдача у ксеноновых ламп 4300К.
Ксенон 4300К
Ксенон с цветовой температурой 4300К (или 4500К) — наиболее приближенная имитация рассеянного солнечного света. Ксенон 4300К является наиболее комфортабельным вариантом для вождения автомобиля. Ксенон излучает бело-желтый цвет, который является самым ярким. После температуры 4300-5000К яркость ксенона снижается, несмотря на то, что по цветовой шкале дальше идет белый цвет. Многие производители ксенона включают лампы с температурой 4300К в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей, а некоторые европейские компании — вообще не выпускают ксенон с температурой ламп выше 4800К.
Ксенон 6000К
Ксенон 6000К — это холодный белый свет с небольшим отклонением в голубой оттенок. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000К имеют очень высокую популярность среди покупателей. При изменении цветовой температуры цена ксеноновой лампы и другие характеристики остается такой же (кроме яркости света).
Би-ксенон движущийся — наиболее распространенный вид. Би-ксенона, у которого переключение дальнего/ближнего света происходит за счет изменения положения (смещения) ксеноновой колбы относительно фокуса фары.
Би-ксенон двухкапсульный — Би-ксенон, в котором переключение дальнего/ближнего света осуществляется за счет интеграции двух ксенононаполненных капсул в одну колбу, характеризуется точным соответствием фокусировки, фокусировке штатной лампы, и повышенной надежностью, за счет отсутствия движущихся частей.
Би-ксенон двухколбовый — Би-ксенон, в цоколь лампы которого интегрированы две полноценных ксеноновых колбы, расположенные рядом. характеризуется плохой фокусировкой и неудобством установки из-за увеличенных габаритов (китайская разработка)
Би-ксенон ксенон плюс галоген — в цоколь лампы интегрирована ксеноновая колба для ближнего света и обычная галогеновая для дальнего, характеризуется плохой фокусировкой и невысокой надежностью из-за разницы температур колб ксенона и галогена.
Блок розжига с вынесенным игнитором (четвёртое поколение) – блок, в котором конструктивно разнесены в разные корпуса низковольтная и высоковольтная схемы, что понижает общую температуру конструкции и позволяет снизить наводки на радиоаппаратуру за счет меньшей длины высоковольтных проводов
Игнитор – высоковольтная часть схемы блока поджига, в четвертом поколении вынесенная в отдельный корпус, самая уязвимая часть схемы блока поджига из-за высоких напряжений, которые она подает непоследственно на ксеноновую лампу. Выходной высокочастотный каскад трансформаторной цепочки.
Блок розжига классический (третье поколение) – блок, исполненый в едином корпусе, ведет начало от блоков Hella моделей 90-х годов прошлого века.
Блок розжига D1 оригинал – блок розжига, низковольнтая часть которого уже установлена в электросхеме автомобиля, а игнитор размещен в задней части цоколя лампы
Блок розжига D1, адаптированный для универсального ксенона (слим) – блок, низковольтная часть которого выполнена в виде отдельного блока для подключения на любой автомобиль, игнитор совмещен с лампой, как и в оригинале.
Люмен (Lumen) — единица светового потока в системе СИ, равная световому потоку, испускаемому за одну секунду точечным источником в телесном угле 1 стерадиан при силе света 1 кандела. Обозначение: Лм.
HID – «High Intensity Discharge» общее название комплектов ксенонового света, дословно — высокоинтенсивный разряд
АМР – тип разъема, наиболее часто используемый китайскими производителими ксенона.
КЕТ – Кореан Электронник Технолоджи — компания, выпускающая разъемы, контакты, монтажные коннекторы для электронной отрасли в КНР, используются в ксеноновых комплектах корейских производителей, характеризуются повышенной влагозащищенностью.
Поджиг — короткий процесс первичного пробоя диэлектрической ксеноновой смеси, первичная кратковременная подача высоковольтного (23КВ) импульса на ксеноновую лампу. при поджиге токи в цепи комплекта могут достигать 15А, поэтому при установке ксенона рекомендуется установить предохранители соответствующего номинала.
Рабочий режим – режим стабильного горения ксеноносодержащей смеси в колбе, характеризуется наибольшей светоотдачей, а так же наиболее низкими токами (порядка 3-4А) в цепи ксенонового комплекта
D2S – Изначальный стандарт ксеноновых ламп дальнего света, патент на который принадлежит Philips, выпускается также фирмами Hella, Osram, имеет круглый разъем для подключения блока поджига, используется в специальных фарах, предназначенных только для установки ксенона.
D2R – Изначальный стандарт ксеноновых ламп ближний света, патент на который принадлежит Philips, выпускается также фирмами Hella, Osram, имеет круглый разъем для подключения блока поджига, используется в специальных фарах, предназначенных только для установки ксенона.
Обманка пассивная — обычное сопротивление (резистор), рассеиваюший мощность 20-30 ватт в тепло, полная имитация присутствия в цепи галогеновой лампы с характерной ей нагрузкой. недостатки — высокие рабочие температуры (как правило для снижения устанавливается воздушный радиатор-кулер), достоинства — обманывает практически все известные модели борткомпьютеров.
Обманка емкостная – каскад подобранных по номиналу емкостно индуктивных фильтров, имитирующих для бортового компьютера обратный сигнал присутствия в цепи лампы накаливания, к достоинствам следует отнести невысокие рабочие температуры изделия, к недостаткам — малую универсальность, то есть обманывает очень ограниченное количество моделей бортовых компьютеров, при покупке следует уточнять список моделей.
Компаунд — резинообразная синтетическая заливка, характеризуется соответствием коэффициента температурного расширения, коэффициенту расширения электронных элементов схемы.
Цоколь лампы — часть автомобильной лампы, предназначенная для совмещения колбы (ксеноновой или галогеновой) с отражателем фары. Различают стандарты Н1, H3, H4, H7, H8|9, H11, H27, HB1, HB2, HB3, HB4, HB5, D2R, D2S, D2C, D1S.
Линзованная оптика — тип автомобильных фар, создающих направленный пучок света с помощью линзы, установленной перед источником света. различают ксеноновую и галогеновую линзованную оптику.
Переходные процессы (работы комплекта) — нестабильная работа комплекта в моменты розжига и при работе на краях рабочего диапазона напряжений, характеризуются неполной яркостью света, стробическими вспышками лампы или мерцанием, связаны обычно с пониженным напряжением приходящим на комплект, либо работой на повышенной мощности (при розжиге холодной лампы)
Рабочий диапазон напряжений — (пример: от 8В до 18В) диапазон подаваемых на блок розжига напряжений, в котором он уверенно розжигает лампу и поддерживает ее бесперебойную работу.
Стробоскопический эффект — процесс последовательных вспышек ксеноновой лампы, возникает в случае работы на краях рабочего диапазона напряжений и в случае выгорания электродов лампы и увеличения расстояния между ними, блок в этот момент работает в режиме поджига.
Выгорание лампы — процесс, заметный после выработки ресурса лампы (2000часов), характеризуется сползанием цветовой температуры в желтую часть спектра (ниже 4000К) и ухудшением светоотдачи.