игра что для чего в детском саду

Дидактическая игра «Для чего это нужно?»

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду Наталья Аксёнова
Дидактическая игра «Для чего это нужно?»

Дидактическая игра «Для чего это нужно для детей от 5 лет.

Автор: Аксёнова Наталья Павловна, воспитатель старшей группы МБДОУ «Центр развития ребенка» детский сад г. Лысково Нижегородской области

Аннотация: данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов.

Назначение: данную дидактическую игру можно использовать при проведении ОД, в самостоятельной детской деятельности дошкольников

Возрастная аудитория: старший дошкольный (5-7 лет, младший школьный возраст.

Задачи: Развитие интереса детей к ремеслам; умение их различать и узнавать инструменты ремесла. Развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление у дошкольников.

Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.

Воспитывать любовь, интерес к истории России.

Дидактическая игра помогает сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать инструменты старинных ремесел и приобщиться к обычаям и традициям России.

Правила игры: игроки должны определить название и назначение предмета, соединив попарно картинки. (Прялка с клубками ниток, цветка с платком, гончарный круг с горшком, рубанок и стол, стамеска и наличники, кисть и рисунок, кузнечный горн и подкова).

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактическая игра «Из чего варенье» Цель: учить детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Ход игры. Мы приехали.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуКонсультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуКруги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Источник

Дидактические игры, их значение и применение

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду Светлана Красникова
Дидактические игры, их значение и применение

Значение дидактических игр в педагогическом процессе

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

Дидактические игрыв педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знании В обоих случаях педагог руководит дидактическими играми, но роль различна. Если на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, то в самостоятельных играх воспитанников он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за их взаимоотношениями, оценивает поведение.

Структурные элементы игры

Структура дидактической игры включает: задачу, действие, правило, результат, заключение игры.

Задача. В каждой дидактической игре имеется точно установленная задача, которая подчинена собственно дидактической цели. Детям предлагаются такие задачи, решение которых требует определенного интеллектуального напряжения, умственной работы. Выполняя задачу в игре, ребенок активизирует своё мышление, упражняет память, наблюдательность.

Задачи дидактическихигр сводятся к нескольким видам:

1. Сравнивать и выбирать предметы по одинаковым, различающимся или сходным признакам (задача усложняется в соответствии с возрастом детей).

2. Классифицировать и распределять предметы или картинки. Дети классифицируют картинки или предметы по виду или по материалу, из которого они изготовлены.

3. Определять предмет по нескольким или только по одному признаку. Дети угадывают предметы по простому описанию или кто-нибудь из них описывает вещь, а остальные угадывают.

4. Упражнять внимание и память. Дети должны запомнить какой-либо факт или определенный состав предметов, группу игроков и пр. и определить изменение, которое произошло в их отсутсвие.

Действие. В каждой дидактической игре задача выполняется действием, которое определяет и организует поведение каждого ребенка и сплачивает детей в единый коллектив. Оно непосредственно привлекает интерес детей и определяет их эмоциональное отношение к игре.

Действие в игре должно отвечать двум основным условиям:

а) обязательно подчиняться задаче и выполнять учебную цель игры;

б) быть занимательным и увлекательным вплоть до окончания игры.

В хорошо составленной дидактической игре дети не должны подозревать, что они чему-нибудь учатся. Здесь деятельность должна в большей или меньшей степени скрывать учебную, дидактическую цель игры.

Правило: деятельность в дидактической игре строго связана с правилами. Они определяют, как ребенок должен вести себя во время игры, что он может и чего не должен делать. Важно, чтобы правила соответствовали возрастным особенностям и компенсировались занимательной деятельностью. Поэтому она должна быть интересной, чтобы ребенок охотно подчинялся правилам.

Результат, заключение игры: результат игры – это решение задачи и выполнение правил.

Результат оценивается с двух точек зрения: с точки зрения детей и точки зрения воспитателя. Оценивая результат с точки зрения детей, мы учитываем, какое моральное и духовное удовлетворение принесла игра детям. Выполняя дидактические задачи, дети проявляют сообразительность, находчивость, внимание, память. Все это дает детям моральное удовлетворение, повышает веру в свои силы, наполняет их чувством радости.

Воспитателю важно выполнена ли задача, осуществлены ли предписанные действия, принесла ли она с этой стороны определенные результаты. В конце некоторых дидактических игр нужно наградить её участников, похвалить детей либо поручить им ведущие роли в игре.

Виды дидактических игр

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя.

Настольно-печатные игры – это очень увлекательное занятие для детей. Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками.При этом для детей среднего возраста должен быть изображен один или несколько предметов: игрушки, деревья, одежда или посуда.Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение. Для работы с разрезными картинками старшим дошкольникам можно предложить самостоятельно сложить целую картинку из её частей без предварительного рассматривания целого изображения.

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами:

1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?»

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?»

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду

Дидактическая игра «Собери картинку», или «Пазлы» является прекрасным помощником в развитии у деток памяти и мышления. Я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку.

Целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков.

Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду

Д/И »Наряди матрёшку»

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры, их особенности и значение. (Часть 1) Среди дидактических игр различаются игры в собственном смысле слова. игры- занятия,игры- упражнения. Первые строятся на основе автоматизма.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуКонсультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуРазвивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Источник

Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду Светлана Эфендиева
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец

муниципального образования Усть- Лабинский район

по социально-коммуникативному развитию

в группе раннего развития

Тема: Дидактическая игра «Кому, что нужно

с использованием ИКТ технологии

Место проведения: МБДОУ №30

Дата проведения: 13.04.2016 г.

Цель: упражнять детей в назывании предметов и их применении, соотнесение орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр)

образовательные: расширять представление детей о профессиях (доктор, шофёр, повар); дать элементарные представления об орудиях труда и профессиях;

развивающие: развивать речь, мышление, внимание, слуховое восприятие;

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать уважительное отношение к родителям и сотрудникам детского сада.

Оборудование: игрушечный мишка и утёнок, шприц, игрушечный фонендоскоп, игрушечная кастрюля, игрушечный руль, лопатка, грабли, линейка, мультимедиа-проектор (презентация, музыкальное сопровождение (песенка про лошадку; звуки пилы, молотка, пылесоса).

Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, дворника; рассматривание иллюстраций людей разных профессий, подвижные игры «Мы- водители», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»;сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Кухня», «Доктор»; дидактические игры: «Машины», «Повороты».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В:А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)

В: И вам ребята, я скажу-

«Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда садитесь на ковёр.

(аудиозапись «Детские голоса»(1 слайд)

2. Мотивация к деятельности.

В: Ой, ребята, что это за шум? Что за крики? Как вы думаете, откуда доносятся эти звуки? Мне кажется, это переполох на детской площадке. Видимо там что-то случилось.

Может быть нужна наша помощь? Давайте отправимся на детскую площадку.

А чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

(аудиозапись «Песня про лошадку»(2 слайд)

В: Вот мы и приехали. Что нужно сказать лошадке, за то, что она нас так быстро довезла? (Спасибо, лошадка)

3. Проблемная ситуация.

В: Теперь нужно узнать, что же здесь случилось, почему так шумно было?

Ребята, давайте подойдём поближе. Что-то тишина, посмотрите, здесь сидят игрушки.

Кто это? (Мишка) А это? (Уточка)

Детки, посмотрите, они все такие красивые, но такие невесёлые. У них глаза грустные.

Ребята, давайте узнаем, что здесь произошло?

(воспитатель наклонился к мишке)

В: Мишка мне сказал на ушко, что они поссорились с мышонком из-за того, что не знают, кому, что для работы пригодится.

Вы хотите им помочь? (да)

Тогда нам нужно очень постараться.

4. Дидактическая игра.

Дети, посмотрите на картинку. (слайд 3)

Найдите тот предмет, который нужен повару (кастрюля)

А это? (водитель) (слайд 4)

Найдите предмет, относящийся к водителю (руль)

Кто это? (доктор) (слайд 5)

А что ему понадобится для работы? (ответы детей)

Вика, найди пожалуйста предмет, который нужен доктору (шприц, фонендоскоп)

Вот по дорогам у нас ездят машины, а в небе что летает? (самолёт)

А кто управляет самолётом? (лётчик, пилот)

А теперь давайте побудем с вами немножко водителями. Взяли в руки руль.

Быть шофёром хорошо (крутим руль)

А лётчиком быть лучше (руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл, (хлопают в ладоши)

Пусть меня научат. (топают на месте)

5. Подача новых знаний.

Ребята, а теперь давайте вернёмся к спору Мишутки и Уточки

Для чего? (делать уколы)

А кому 0он понадобится? (доктору)

А это что? (кастрюля)

Для чего нам нужна кастрюля? (варить кашу, суп)

Кому нужна кастрюля? (повару)

А это у нас что такое? (руль)

Для чего нужен руль? (водить машину)

А кто у нас водит машину? (водителю)

В: Замечательно, вы у меня уже совсем большие, всё знаете! Ребята, утром родители приводят вас в детский сад, а сами идут куда? (на работу)

В: А для чего родители ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги)

В: А ещё, чтобы помогать другим людям. Вот, например, дворник подметает дорожки, чтобы нам было чисто по ним ходить, а чем он будет подметать? (веником, метлой)

А что делает продавец в магазине? (продает конфеты, хлеб)

Ребята, а вот людям других профессий понадобятся совсем другие предметы. Кому-то бумага и ручка, а кому-то кирпичи или лопата.

6. Игра на развитие слухового восприятия.

А есть предметы, которые работают очень громко, я предлагаю вам игру «Что шумит?» (аудиозапись «Звук молотка, пилы, пылесоса») (слайд 6)

Что это за звук? (молоток)

А как молоток стучит? (тук-тук-тук)

(слайд 7) А это что так шумит? (пила, вжик-вжик-вжик)

(слайд 8) А это чей звук? (пылесос, вжжжжж)

В: А скажите, с каким из этих предметов работает наш младший воспитатель, Татьяна Владимировна? (с пылесосом)

7. Подведение итогов. Рефлексия.

В: А теперь, давайте вернёмся к нашим друзьям и ещё раз напомним, кому, что нужно для работы.

В: Так что же нужно для работы повару? (кастрюля)

В: Помогли мы Мышонку и Уточке разрешить спор? (да)

Вы такие молодцы! Игрушки вам очень благодарны за помощь.

А теперь, я предлагаю взять наших новых друзей и поиграть с ними и не забудем про наших лошадок.

Прикреплённые файлы:

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста «Большая стирка». Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возраста Уважаемые коллеги, вы наверняка работали с детьми, которые «не видят» иллюстрации в книгах, а взяв книжку в руки, просто перелистывают её.

Дидактическая игра «Парные картинки» для детей раннего возраста Цель: учить детей узнавать изображения домашних животных и их детёнышей на картинках: кошка-котята, корова-телята, собака-щенята, коза-козлята.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. Одежда Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста (2-3 лет). Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики.

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском садуДидактическая игра с прищепками по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Дружная семейка» Сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка и необходимо для успешного воспитания в детском образовательном учреждении.

Профессии. Презентация интерактивной игры «Кому что нужно для работы» Интерактивная игра «Кому, что нужно для работы». Выполнила: воспитатель Пиляева Т. П. МБДОУ «ЦРР- Д/с №3» Внимание ребенка в младшем возрасте.

Источник

Подборка игр для детского сада

игра что для чего в детском саду. Смотреть фото игра что для чего в детском саду. Смотреть картинку игра что для чего в детском саду. Картинка про игра что для чего в детском саду. Фото игра что для чего в детском саду Кудина Анастасия Алексеевна
Подборка игр для детского сада

Весёлая игра для детского сада «Угадай слог»

Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.

Цель весёлой игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры в детском саду дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.

На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды.Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.

Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.

Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.

Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз

Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»

Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации детей, развития внимания.

Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа.

Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками,а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.

Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки» каждого находятся на ладони игрока слева.Когда ведущий говорит: «Дождик», все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы не дать ему его поймать.

Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неёи на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.

Весёлая игра для детского сада «Что берёшь с собой?»

В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий.Например:

— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…

— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…

Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.

Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.

— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…

— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…

Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.

Модификация этой весёлой игры для детского сада – игра «Паровозик тук-тук-тук».

Весёлая игра для детского сада «Паровозик тук-тук-тук»

Все играющие стоят в кругу. Ведущий идёт по кругу со словами: «Паровозик тук-тук-тук, издаёт весёлый звук!».После этого паровозик останавливается перед кем-нибудь и ведущий объявляет: «Станция…», произнося название города. Тот, перед кем паровозик остановился,говорит: «Я беру с собой…», называя предмет, название которого начинается с той же буквы, что и название станции. Затем он присоединяется к паровозику, становясь вагончиком, и они продолжают идти по кругу уже вместе. Так продолжается, пока все участники игры не присоединятся к поезду.

Весёлая игра для детского сада «Прогулка в зоопарке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.

Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.

Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.

Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.

Весёлая игра для детского сада «Поющий зоопарк»

Игра развивает творчество.

Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.

Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.

Весёлая игра для детского сада «Хор из зоопарка»

Игра развивает внимание, умение слышать. Все делятся на группы по три человека. Каждый в группе задумывает какое-нибудь животное (или названия животных шепчет каждому на ухо ведущий). Затем по сигналу ведущего все вместе в тройке громко издают звуки, которыми «разговаривает» загаданное животное. Все остальные отгадывают, какие животные были загаданы. И так каждая группа по очереди.

Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.

Весёлая игра для детского сада «Логическая цепочка»

Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.

Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.

Может быть и творческий вариант логического объяснения.Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например,такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.

Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.

Весёлая игра для детского сада «Найди предмет»

Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.

Играть можно в помещении и на улице.

Задание — за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.

Весёлая игра для детского сада «Угадай по детали»

Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.

Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.

Велосипед (показать можно руль)

Лыжи (лыжные крепления)

Арбуз (арбузный хвостик)

Автомобиль (фара, колесо или руль)

Луна (лунные кратеры)

Дом (крыша, труба, крыльцо)

Замок (замочная скважина)

Ключ (бородка ключа)

Коньки (лезвия коньков)

Весёлая игра для детского сада «Улетают — остаются»

Эта игра подходит и для непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир».

Задача детей – отгадать, какие птицы являются зимующими, а какие – перелётными, замахав руками, как крыльями, когда ведущий называет птиц, которые улетают на зиму в тёплые страны, то есть перелётных птиц, и оставаться на месте, ничего не делая, если ведущий называет птиц, которые остаются у нас на зиму, то есть не перелётных. Можно также показывать при этом детям изображения птиц.

Примеры птиц: воробей, ворона, лебедь, утка, тетерев, куропатка, дрозд, голубь, попугай, грач, курица, иволга, пингвин (так как он вообще не летает, это может внести в игру весёлое оживление).

Весёлая игра для детского сада «Чей портрет?»

Игра развивает внимание, наблюдательность, умение действовать в команде.

Задание — каждой из команд (в команде может быть по 3-5 человек) необходимо по какой-то одной показанной им детали узнать портрет какого литературного героя перед ними. Та команда, которая за одну минуту правильно угадает больше портретов, выигрывает. Задание можно выполнять и индивидуально. Портреты и их элементы можно нарисовать самим или воспользоваться настоящими предметами. Как вариант – можно одновременно предложить детям и данные произведения, чтобы они сопоставили героев и книги.

Примеры литературных героев и элементов их портретов: Буратино – колпачок, нос; Мальвина – причёска голубого цвета с бантом; Карабас-Барабас – борода; Курочка Ряба – золотое яйцо; Чипполино – зелёные перья лука; Золушка – туфелька, тыква; Кот в Сапогах – сапоги; Гарри Поттер – волшебная палочка, очки; Красная Шапочка – шапочка, корзинка.

Весёлая игра для детского сада «Новости»

Ведущий играет роль ведущего новостной телевизионной программы. Все дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Уважаемые телезрители! Посмотрите новости из города (называет город). В этом городе сегодня все… (называет какое-нибудь действие)». Все остальные играющие это действие выполняют. Например, танцуют, прыгают и так далее. Ведущий оценивает качество выполнения задания и выбирает того, кто понравился ему больше остальных. Этот человек и становится новым ведущим. Желательно, чтобы ведущими побывали как можно больше играющих.

Усложнённый вариант: действие может совпадать с названием города, из которого «показываются» новости.

Весёлая игра для детского сада «Кусочки»

Игра развивает внимание, умение делить слова на слоги и составлять из слогов слова, пополнение словарного запаса.

Задание — двум или более командам детей (в команде может быть от трёх до пяти человек) выдаётся по комплекту нарезанных на слоги слов. Задача команд – за пять минут сложить как можно больше слов из предложенных комплектов слогов – «кусочков слов». Играть можно и индивидуально.

Весёлая игра для детского сада «Весёлое начало»

Игра развивает мышление, память; с помощью этой игры дети пополняют активный словарный запас. Играть можно командами и индивидуально.

Задание — достать из «Весёлого мешочка» карточку со звуковым «изображением»смеха: «Ха-ха», «Хи-хи», «Хо-хо», «Хе-хе» и, похохотав соответствующим образом, сказать как можно больше слов, начинающихся с этого слога. Выигрывает тот участник, который за одну минуту вспомнит больше слов, начинающихся на соответствующий слог.

Весёлая игра для детского сада «Кто быстрее сосчитает»

Эта весёлая игра развивает внимание, мышление, математические способности, скорость реакции, умение считать до десяти.

Участвуют команды по 10 человек. Каждому человеку присваивается номер, который можно написать на карточке и прицепить к играющему. Игроки встают друг за другом в колонну так, чтобы номера шли по порядку.

Ведущий называет номера игроков, они бегут к линии с флажками, обегают флажки и возвращаются обратно. Побеждает та команда, в которой игрок прибежит быстрее игроков остальных команд.

Усложнённый вариант для детей, умеющих считать до десяти.

Ведущий сначала задаёт арифметический пример в пределах десятка. Дети его решают, получают ответ. Бежит тот человек, номер которого совпал с ответом примера.

Вариант для детей, умеющих считать в пределах сотни.

Ведущий называет двузначные номера, игроки бегут по двое, те, чьи цифры номеров входят в названное число. Также ведущий может задавать примеры, где в ответе – двузначные числа.

Весёлая игра для детского сада «На машине»

Все дети сидят на стульчиках и изображают поездку на машине,произнося все хором слова: «Едем, едем на машине, как несутся быстро шины! Вдруг увидели мы знак! Объясни, что делать? Как?».

После этих слов ведущий показывает детям какой-нибудь дорожный знак, из тех, которые изучают на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду. Дети объясняют, кто и что должен делать, если стоит этот знак.

В этой игре очень удобно пользоваться развивающими играми «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Азбука безопасности» и демонстрационными материалами «Соблюдай правила дорожного движения», «Знаки на дорогах».

В этой игре могут участвовать две команды: одна – «водители», а вторая – «пешеходы». Замечательно, если в детском саду есть специально оборудованная зона для изучения правил дорожного движения, тогда игра может проходить там.

Весёлая игра для детского сада «Собираемся все вместе»

Игра развивает внимание, умение слышать других, действовать в команде.

Все стоят в кругу, ведущий проходит сзади круга и каждому на ухо, так, чтобы не услышали другие, называет какого-нибудь литературного героя или героя мультфильма. Вариантов героев должно быть столько, чтобы они составили несколько групп по три-пять человек.

Затем ведущий объясняет, что все одинаковые герои должны собраться в группу, но не называя себя, а произнося какие-нибудь фразы, которые они говорят в литературном произведении. Как вариант, можно сказать на ухо играющим и эти фразы, но это замедлит темп игры.

Волк из мультфильма «Ну, погоди!» — фраза «Ну, заяц, погоди!».

Кот Матроскин из произведения «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» — фразы «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!», «А я и на машинке могу… И крестиком вышивать».

Галчонок оттуда же – фраза «Кто там?».

Кот Леопольд – фраза «Давайте жить дружно!».

Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» — фраза «Бедненький Буратино!».

Вини-Пух из сказки «Вини-Пух и все-все-все» — фразы «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!», «Это неправильные пчёлы!», «И того, и другого, и можно без хлеба».

Пятачок из этого же произведения – фраза «Кажется, дождь собирается!».

Ослик Иа-Иа – фраза «И входит, и выходит, замечательно выходит!».

Фразы у каждого героя могут быть разными.

Задача играющих – понять, что эти фразы тоже принадлежат их герою и объединиться в группу. Когда все одинаковые герои объединяются, они должны хором сказать одну из своих фраз.

Весёлая игра для детского сада «Поехали-поехали»

Игра развивает внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Все дети сидят или стоят в кругу, хлопая по коленям,произносят: «Поехали-поехали…», ведущий на этом фоне периодически называет какую-нибудь часть тела. Все должны взяться за неё рукой.Например: «Поехали-поехали… Нос! Поехали-поехали… Пятка! Поехали-поехали… Ухо! Поехали-поехали… Ухо соседа!».

Ведущий специально путает детей, берясь не за то, что называет.

Задача детей – не запутаться, внимательно слушая ведущего. Ошибки детей и остроумные комментарии ведущего делают эту игру особенно весёлой.

Весёлая игра для детского сада «Запрещённая цифра»

Игра предназначена для детей, уже умеющих считать до ста. Игра развивает внимание. Все играющие стоят в кругу.

Задача — сосчитать до ста, не называя условленную цифру и те числа, куда эта цифра входит. Например, цифру четыре. Вместо того, чтобы произносить эту цифру,нужно выполнить какое-либо действие: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть. Каждый раз, играя в эту игру, можно «запрещать» какую-нибудь другую цифру и делать другое действие.

Те, кто ошибутся, выходят из игры. Так в кругу останутся самые внимательные.

Картотека игр по изодеятельности для подготовительной группы детского сада Игра «Составь букет» Цель: 1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия 2. Закрепить.

Картотека игр по ЗКР для второй младшей группы детского сада Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход: Воспитатель.

Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе детского сада «Угадай инструмент» (Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен). Воспитатель.

Картотека подвижных игр по сезонам в группе детского сада Подвижные игры для проведения осенью. «Кто скорее соберет?» Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова,.

Подборка игр по развитию разных компонентов речевой системы для детей с УО и ЗПР для воспитателей и специалистов Подготовила Беляева К. А. Гаврикова М. О. Комплекс логопедических игр для детей с УО и ЗПР Предлагается комплекс коррекционно-развивающих.

Подборка подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста Подборка подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста 1. «Мышка в огороде» (хороводная игра для детей 4-5 лет) Слова и музыка Е.

Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича» 1. Игра «Светофор» Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат. Материал: картинка двухцветного светофора,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *