игра fahrenheit про что
Обзор ньюфага: Fahrenheit: Indigo Prophecy
25 мая вышло новое творение Дэвида Кэйджа — Detroit: Become Human. И по этому случаю в Steam была объявлена скидочка на «первое в истории «интерактивное кино»» Фаренгейт: Пророчество Индиго, а именно на ремастер данной игры, вышедший в январе 2015.
И скажу честно — это было отменно.
Я и сам не помню, откуда узнал о скидке. Однако я ни минуты не медлил и ухватил сие произведение всего за 50 рублей. И буквально «проглотил» игру за один день.
Сюжетная завязка
На дворе аномально холодная земля для Нью-Йорка.
Вы начинаете игру в общественном туалете, сидя на толчке унитазе с порезанными руками. Игра сразу заставляет вас подумать: «А что тут, собственно, происходит?» У главного героя случается приход, в котором он видит себя монахом? оракулом, производящего древний ритуал с перерезанием артерий, ведущих к сердцу, дабы выследить таинственную девочку — дитя Индиго.
На самом же деле вы собственноручно зарубили случайного беднягу, справлявшего нужду, а прямо сейчас полицейский направляется к вам.
Откуда приходы? Как герой выберется из этой заварушки? Это вам и предстоит узнать, играя за трёх(!) персонажей поочерёдно, а дальше спойлерить я вам не буду.
Главные герои
За всю игру вы будете управлять одним убийцей и двумя детективами.
Лукас Кейн — обычный сисадмин в банке, любит читать пьесы Шекспира, имеет брата-священника Маркуса. По стечению обстоятельств, является убийцей толстенького дядьки.
Карла Валенти — любознательный детектив, готовый взяться за любое дело, даже самое безнадёжное. Серьёзно относится к своей работе, готова даже не спать ради благого дела.
Зачем нужен сон, когда можно работать?
Тайлер Майлз — жизнерадостный напарник Карлы. Вырос в гетто. Обожает регги, баскетбол, свои виниловые пластинки и девушку Саманту.
Атмосфера
Грамотно подобранный саундтрек, черные полосы сверху и снизу экрана, отлично поставленные кат-сцены, примененная технология Motion Capture, интуитивно понятное управление (особенно на геймпаде), свет, механика и многое-многое другое составляют практически идеальную атмосферу мистики и безнадёжности положения и создают ощущение настоящего кино, а не просто игры.
Особо интересна механика разделения экрана, которая показывает нам происходящее параллельно с нашими действиями или подсказывающее куда идти и что делать.
Собственной персоной разделение экрана, а сверху главный элемент управления — выбор действия, делаемый движением мышки/правого стика. Справа внизу можем лицезреть систему ментального здоровья героя.
Отдельно хотелось бы отметить живость мира «Фаренгейт». На почту детективам присылают спам, полицейский на входе в департамент собирается на пенсию, Тайлер задолжал сто баксов коллеге, дальнейшие события напоминают вам слова пьяного бомжа, которые вы посчитали бредом сумасшедшего, но на самом деле были правдой. Сэм каждый день боится, что Тайлер когда-нибудь не вернётся со своей опасной работы и закатывает истерику. В апартаментах Лукаса можно сыграть на гитаре выпить таблетки от мигрени и запить алкоголем, вызвав летальный исход. В квартирах каждого из героев можно подрубить музыку, и у каждого свой плейлист. И это лишь малая толика всех деталей, присутствующих в игре. Каждый герой, независимо от второстепенности или надобности сюжету, имеет характер.
При осмотре места преступления Карла и Тайлер подмечают различные детали, что делает их более живыми и не оставляет вас играть только за одного из детективов.
Меню явно показывает нам намерения разработчиков сделать именно кино, а не просто игру
Управление
Я играл на геймпаде от Xbox 360, так что данная информация актуальна только для данного типа управления, и я считаю, что это лучший выбор для погружения в атмосферу и большего удобства игры
Это. Просто. Очаровательно. Дабы сделать действие — вы должны дёрнуть стик влево/вправо/вниз/вверх (а также есть комбинации влево-вверх, вверх-влево и т.п.). И самое интересное — эти движения совпадают с движениями героев. Открываешь дверь от себя — дёргаешь стик от себя. Открываешь шкаф-купе, толкая дверь влево — ты двигаешь стик влево. Всё просто!
Есть ещё парочка механик. В экшн-сценах (и не только!) посреди экрана появляются два «цветка», лепестки которых поочерёдно загораются. Левый «цветок» соответствует левому стику, правый правому. И это также даёт тебе почувствовать героя. В определенный момент тебе говорят поднять стики — герой прыгает, опустить — ложится наземь.
Однако к концу игры тебе это надоедает, да и всё внимание обращено на цветы, ведь пропустишь несколько движений — герой «зафэйлится» и потеряет очко жизни/очки ментального здоровья/не прочитает мысли полицейских, опрашивающих его.
Еще один момент. Я не скачивал русификатор, так что часто отвлекался на субтитры. И во время допросов ты буквально разрываешься между индикаторами и субтитрами, потихоньку нарабатывая себе косоглазие.
Также в геймплей врывается шкала… Усердия? Не суть. В моменты, когда герой прикладывает физические усилия, будь то бег или перетаскивание мертвого тела, вы должны невероятно быстро и по очереди долбить LB и RB, что ещё быстрее надоедает.
Похожими действиями обладает шкала дыхания Карлы (так как она клаустрофоб) и шкала равновесия Лукаса (используемая в игре единственный раз) Сюжетные механики
Первое, что хотелось отметить — ментальное здоровье (см. картинка 1). Измеряется в процентах.
Любая оплошность главного героя, неприятности, шокирующие моменты понижают шкалу. Обыденные действия, такие как выпить воды, сходить в туалет, поиграть с баскетбольным мячом, найти улику, обыграть Джеффри на баскетбольной площадке (тем самым не отдавая сотку) улучшают настроение.
В принципе, зафакапить состояние детективов довольно трудно. Однако с Лукасом всё сложнее, ведь всю сюжетную линию ему постоянно не везёт, так что за ним нужен глаз да глаз.
В случае полного провала Тайлер или Карла сдадут свои жетоны, а Лукас может покончить с собой (привет, Лена!), сдаться полиции или попасть в психушку.
Ещё что интересно — система диалогов. Вы НЕ будете стоять по два часа в выборе между данаром и шавермой, вас будут принуждать отвечать быстро, что +100 к погружению.
Единственное в выборе дальнейшего ответа вам предоставляют одно слово, характеризующего ответ, например «Сопротивляться», «Правда» или «Соврать». И иногда из-за такого подхода я выбирал не совсем то, что хотел, но это совсем другая история…
Система диалогов на практике
Через всю игру нас будет «преследовать» показатель температуры, идущий в комплекте с кратким «докладом» где мы и когда мы. И он прекрасно отражает атмосферу полного censored ужаса, происходящего с погодой.
Да, кстати. Нередко ваш подопечный попадает в опасные ситуации, в которых может поранится. На этот случай есть так называемые «жизни». Пополняются они редкими крестиками, которые можно получить от брата или найти на просторах игры.
Система бонусов
На время всей игры вам могут попасться странные карточки. Это не случайно — в главном меню можно обнаружить пункт «Бонус», в котором за эти очки можно разблокировать забавные видеофрагменты с созданием игры или юмористические зарисовки, арты и саундтрек. Внимательно облюбовав все локации, а также досмотрев титры до конца, вам вполне хватит очков для открытия всего контента. (Но почему-то в КПК отображается 82% открытого.) Отсмотрев видео из серии «making of» ты пропитываешься тем настроением, с которым работали над проектом. Видишь настоящие эмоции. И ты просто понимаешь что они не работали над игрой. Они любили её. Для них это было не трудом, а наслаждением.
А последним артом является ни что иное, как фотография команды разработчиков. Разве это не трогательно?
Игра «Найди Дэвида Кейджа»
Саундтрек и озвучка
К этому аспекту не прикопаешься. Играл я без русификатора, так что слушал оригинальную озвучку. И она шикарна. Актёры идеально передают голоса, интонацию и настроение. Музыкально сопровождение вгоняет в депрессняк, что и должно быть.
Итог
На выходе мы получаем интересный и завораживающий сюжет, любопытный эксперимент в игровой индустрии да и просто игру с душой. В каждом полигоне чувствуется любовь и старание, приложенная к созданию. Лично я стараюсь как можно быстрее проходить игры, «пылесося» все локации. Здесь же хотелось мне остаться подольше, хоть к концу игры жанр перетекает из детектива в мистику, что лично для меня не особо хорошо.
Насчёт самого ремастера сказать мне нечего. Хорошо прикрепили геймпад, неплохо переработали модельки и текстуры. (Однако порт на Android… я не уверен, что это было хорошим решением)
Меня огорчил тот факт, что в итоге концовки опираются даже не на конечный выбор, а на твоё мастерство дрыгать стиками, дабы не отдать победу Оракулу/Киборгу. А предыдущие выборы не особо отмечаются… Но это простительно. Хотя и больно. Прошу критиковать строго, ведь это мой первый обзор.
И да, мне лично интересно,
Fahrenheit
Разработчик: Quantic Dreams
Издатель: Atari
Жанр: Interactive Adventure
Официальный сайт: www.fahrenheitgame.com
Рекомендуемая системная конфигурация:
Тестовая система:
У меня нет боязни чистого листа. Я всегда могу найти, с чего начать статью. Привести интересный факт игры, о ее разработчиках, какой-нибудь эпизод, связанный с ее созданием. Но именно сейчас, когда я очень хочу написать обзор Fahrenheit, я сижу и не знаю, с чего начать. Написать «традиционное» вступление а-ля «был такой интересный момент» – означает обидеть массу других интереснейших фактов. Взять быка за рога и стартовать с сюжета – оскорбить саму игру. Поэтому начну проще: Fahrenheit – лучшее из того, что выходило в этом году. И не только среди игр.
Интерактивное несуществующее
Дело в том, что Fahrenheit – не игра. Точнее, не совсем игра. Словосочетание «интерактивное приключение» обычно ассоциируется с Phantasmagoria, Urban Runner, Gabriel Knight – короче, с построенными на живом видеоряде квестами. Но, несмотря на реальных актеров и съемку кинокамерой, квест остается квестом – герой что-то ищет, что-то применяет, разгадывает головоломки. И все это делает за него игрок. В Fahrenheit нет живого видео и нет квеста в чистом виде. В нем есть задачи и их решения, но даже отрицательный результат является результатом: игра всегда идет по четко заданному сюжету.
Как и всякий приличный триллер, Fahrenheit каждую секунду разворачивает сюжет в новую сторону. Основных героев на самом деле трое: Лукас Кейн, главный подозреваемый, Карла Валенти, следователь по делу об убийстве, и Тайлер Майлс, ее помощник. Весь сторилайн крутится вокруг этих трех персонажей, раскрывая то одну, то другую сторону расследования загадочного убийства. Каждый эпизод поочередно предлагает выбрать, за какого из героев играть дальше, а стало быть, и в каком направлении вести сюжет. Правда, в большинстве случаев придется поиграть за обе стороны. Пока Карла копается в архивах в поисках дела, аналогичного расследуемому, Тайлер выясняет у местного антиквара, что тот может сказать о книге, которую Кейн читал в тот вечер; сам же Кейн в это время встречается со своим братом в парке. Этот эпизод вам придется пройти за всех трех героев, остается лишь выбрать, в какой очередности.
Каждый из героев обладает своими неповторимыми чертами. Играя за Лукаса, вы будете ощущать безысходность момента. Вот, например, эпизод с его бывшей девушкой, с которой он расстался за несколько месяцев до того. Она предупреждает его, что зайдет к нему в восемь вечера, чтобы забрать вещи. Придя домой в пустую квартиру, вы посмотрите новости, прослушаете автоответчик, выпьете молока или джина, послоняетесь по комнате, почитаете новости в Интернете, послушаете музыку, поиграете на гитаре, поколотите боксерскую «грушу». В каждом действии Лукаса ощущается непрерывная депрессия, нагнетаемая таинственным убийством и видениями, которые иногда его посещают; его попытки уйти от этой нереальности, которая его охватила. Совсем другая ситуация у Карлы. У нее постоянно играет музыка, уютная квартира обставлена так, как и должно быть у молодой девушки: постеры на стенах, мягкий диван, плошки со свечками, компьютер с принтером и факсом. К ней зашел сосед, вы мило попили вина, погадали на картах. Карла живет, в то время как Лукас – пытается выжить. А у Тайлера другая проблема – его второй половине надоело каждый день бояться, что он не вернется с работы. Саманта его сильно любит, устраивает маленькие праздники каждый день и всячески дает понять: милый, брось эту работу.
Быстродействующее лекарство
Есть в игре и еще один режим, аналогичный предыдущему. Среди поклонников он уже получил прозвище LR, потому что в нем нужно поочередно нажимать кнопки поворота персонажа влево и вправо. Причем нужно делать это не только быстро, но и скоординировано; промежутки времени между нажатиями должны быть одинаковыми, считаются даже мельчайшие доли секунды. Это серьезно осложняет игру, так как LR-режим обычно появляется в компании с Quick Action, и не дает второго шанса. Порой от последней сохраненки до LR нужно «пройти» полторы минуты чистого Quick Action. А ближе к концу идет сразу три LR-эпизода подряд. Мой знакомый, пройдя Fahrenheit, заявил: «Я теперь указательными пальцами могу скобы гнуть».
Остановись, движение
После окончания работ над Omikron: The Nomad Soul разработчики из Quantic Dreams основали собственную компанию по работе с motion capture. Именно эта технология широко используется в Fahrenheit. За пять лет работы студии она выполнила несколько сторонних работ, среди которых – виртуальная акробатика для фантастического фильма Immortel. Когда Лукас Кейн понимает, что его сила и ловкость после таинственного убийства в закусочной сильно возросли, он выполняет такие трюки, что кажется, будто это действительно фильм – настолько все реально. И ведь действительно реально: каскадера обвешивают датчиками, он выполняет все необходимые кульбиты, которые потом переводят в специальную программу. Такие ролики можно скачать с сайта Quantic Motion или посмотреть в самой игре в разделе бонусов.
Несмотря на то, что игра вышла одновременно на нескольких консолях и PC, движок «нашей» версии был по максимуму адаптирован под современные возможности персоналок. Правда, некоторая угловатость моделей и недостаток полигонов продолжают ощущаться, но это несущественно. Fahrenheit лишь первая игра в длинной (искренне надеюсь) серии интерактивных приключений, и работы над улучшением в плане полигональности и сложности моделей будут вестись постоянно.
Депресняк по фаренгейту
Как и полагается хорошему кинофильму, саундтрек представлен оригинальными темами и сторонними композициями. Основные темы (всего две, зато какие!) написал Анджело Бадаламенти, который делал музыку практически ко всем фильмам Дэвида Линча («Затерянное шоссе», «Малхолланд Драйв», «Темная вода» и др.). Его стилистика, безысходность и депрессивность усилена скрипкой, которая чуть ли не заставляет выть на луну – особенно, когда играешь за Лукаса. Набирающая популярность рок-группа Theory of a Deadman представлена четырьмя песнями с последнего альбома – обычными образчиками своего жанра. Также есть и «классические» композиции 70-80 годов.
Актеры, озвучивавшие героев, поработали очень хорошо, за исключением Агаты – я бы никогда не поверил, что ее озвучивает актер соответствующего возраста. И правильно сделал – в одном из бонусных роликов показывают процесс озвучки, в том числе и этой странной старухи.
Кстати о бонусах. К DVD-версиям фильмов ведь прилагаются бонусы? Так и в Fahrenheit: если вы соберете карты Таро и получите в итоге хороший рейтинг (зависит от конечных Mental State всех персонажей), то откроете кучу вкусного. Можно прослушать все композиции, обозреть галерею персонажей и наброски к игре, посмотреть интересные ролики (как из игры, так и оригинальные – например, соревнование Карлы и Тайлера в конькобежном спорте или стриптиз Саманты). Можно также ознакомиться с процессом создания Fahrenheit – как проводился motion capture, озвучка и т.п.
Особенности национального характера
О Fahrenheit можно рассказывать долго и со вкусом. Это действительно та игра, которую мы все так долго ждали, и, несмотря на некоторые моменты типа режима LR, она идеальна. Она заново открывает жанр, который пользовался популярностью сначала двадцать, а потом десять лет назад. В планах Quantic Dreams еще два проекта, один из которых пока не раскрывается, а второй – продолжение по-своему гениальной Omikron. Будем надеяться, что они окажутся не хуже гениальной, и, наверное, все-таки Игрой Года под названием Fahrenheit.
Ссылки по теме:
Плюсы:
Минусы:
Обзор Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered
Время по-разному влияет на некогда выдающиеся игры. Одни, как хорошее вино, с годами становятся только лучше в сравнении с обмельчавшими современниками. Иные, напротив, под влиянием тенденций превращаются в бледную тень самих себя. Remastered-издание проекта Fahrenheit: Indigo Prophecy относится ко второй категории. На момент выхода оригинал был едва ли не уникальным явлением, а сегодня привлекает лишь чувством ностальгии.
Приключенческая игра Fahrenheit увидела свет в сентябре 2005 года. В Америке она называлась Indigo Prophecy, дабы не было путаницы с документальным фильмом Майкла Мура Fahrenheit 9/11, вышедшим в тот же период. Работа французской студии Quantic Dream воплощала давнюю мечту многих поклонников видеоигр – это было, фактически, интерактивное кино с большим количеством постановочных сцен и мини-играми, как основной составляющей механики.
Тогда такой шаг был, без преувеличения, экстраординарным. Студии уже научились придумывать выходящие из ряда вон истории и восхищать пользователя роликами отменного качества. Но совместить фильм и игру в голову никому не приходило. Создатели Fahrenheit во главе с Дэвидом Кейджем решились на рисковый эксперимент. В результате появился целый жанр.
Всё началось в конце января, в обычной закусочной Нью-Йорка. Простой служащий Лукас Кейн без видимых причин зверски убивает в туалете незнакомца, а перед этим ножом вырезает у себя на руках таинственных знаки. Лукас не контролирует своё тело и приходит в себя после совершения ужасного поступка. В панике он сбегает. Вскоре на место преступления пребывают двое полицейских – Карла Валенти и её напарник Тайлер Майлз.
Интригующий старт, три основных протагониста и возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения заставляют с удвоенным интересом следить за каждым шагом героев. Повествование хоть и сохраняет размеренный темп, но постоянно держит в напряжении и изумляет новыми откровениями. Кейн открывает в себе сверхъестественные способности и пытается свыкнуться с произошедшим. Копы, в свою очередь, ищут улики и общаются со свидетелями.
Авторы чередуют элементы тягучего нуар-детектива, мистического триллера, демонстрацию повседневной жизни героев и захватывающую дух атмосферу погони за самим собой. Всё это разворачивается в мрачных декорациях Нью-Йорка, окутанного снегом и скованного холодом. Новый виток сюжета ждёшь с нетерпением, выстраиваешь всё воедино, но только сильнее запутываешься в полунамёках. В важных сценах кадр разделяется на несколько частей, в духе сериала «24», из-за чего бывает сложно избежать приступа паники.
Дополняют картину яркие персонажи, как основные, так и второстепенные, будь то карикатурный начальник Карлы и Тайлера, сходящий с ума Кейн или слепая старушка. Все без исключения актёры стараются и их выступления ничем не уступают хорошему фильму.
К сожалению, стоит переступить со второй половины игры продуманный сценарий трансформируется в сборник нелепиц. К финалу создаётся впечатление, будто Дэвид Кейдж филигранно издевается над игроками, выдавая с серьёзным лицом научно-фантастический фарс. Повествованию не хватает только универсального ответа «42»*, что с учётом суровой первой части сильно печалит.
* 42 – такой «ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» выдал суперкомпьютер после семи с половиной миллионов лет вычислений (из книги «Автостопом по галактике»)
В качестве утешения за перегруженный всеми возможными и кое-как склеенными глупостями авторы предлагают превосходно поставленные погони со страшными монстрами или полицейскими, а также рукопашные схватки местных аналогов суперменов. Отдельные поединки логичнее смотрелись бы в боевом аниме вроде Dragon Ball Z, но зрелищности им не занимать.
Игровая механика не блещет проработанностью, но в 2005 году многие решения авторов Fahrenheit были в диковинку. В частности, в процессе общения надо выбирать реплики за отведанное время, иначе герой выдаст случайную фразу. В эти мгновения приходится быстро принимать решения. Ведь в ходе разговора есть вероятность выбрать неверные варианты ответа, которые приводят к преждевременному завершению приключения.
Кроме того, персонажи изучают небольшие локации, взаимодействуют с предметами, сопоставляют пару очевидных улик или пытаются отыскать книгу в магазине. Иногда они должны разобраться с задачей без промедлений, дабы избежать неприятных последствий. На фоне определённых современников Fahrenheit периодически напоминает не самую плохую приключенческую игру, пускай и без затей. Правда, таких ситуаций в проекте меньшинство. Чаще всего надо участвовать в увлекательных диалогах или вовремя нажимать кнопки.
Именно мини-игры или, так называемые Quick Time Event, являются ключевой особенностью Fahrenheit. Авторы из Quantic Dream не были первопроходцами в этой составляющей механики, но они поставили её во главу угла. Динамичные и не очень моменты не дают расслабиться ни на мгновение, а на экране постоянно появляются различные команды.
Подобный подход отвлекает от действа и вынуждает постоянно следить за точностью исполнения указаний, но с другой стороны позволят почувствовать себя полноценным участником представления. Авторы преуспели в главном – они соорудили то самое «интерактивное кино», в котором есть и захватывающая дух постановка, и превосходно созданная иллюзия контроля над протагонистом на протяжении всей игры и в меру увлекательный сценарий. Даже спорная вторая часть приключения и два никудышных стелс момента, скатывающихся в череду проб и ошибок, не кажутся какими-то непростительными ляпами.
Несмотря на неоднозначное повествование, Fahrenheit был тепло встречен критиками и получил ряд наград, в том числе «Лучший сюжет». Но продажи были далеки от заоблачных. Своих владельцев нашли всего 700 тысяч копий игры.
Сегодня главным недостатком проекта является графика. Беда в том, что в Fahrenheit нет выигрышной стилистики или неординарного оформления локаций. В качестве декораций в большинстве случаев выступают обычные дома и помещения в Нью-Йорке. Анимация, в частности, лицевая, в нынешних реалиях уступает даже многим бюджетным загружаемым проектам. Сверху и снизу экрана наблюдаются чёрные полосы, призванные придать игре эффект кинематографичности. Но с учётом посредственной картинки это решение лишь раздражает. Новшества в Remastered-версии ограничиваются кое-где улучшенными текстурами и прочими незначительными изменениями.
Вывод:
Не все экстраординарные работы остаются таковыми навсегда. Мода на интерактивное и высокобюджетное кино, засилье конкурентов, развитие графических технологий и повествовательной части в играх, а также последующие проекты той же Quantic Dream беспощадно бьют по Fahrenheit. Сейчас проект представляет собой неуклюжего динозавра и самые лучшие впечатления о нём – это некогда приятные воспоминания.
Тем не менее, списывать со счетов игру нельзя. Да, авторы сподобились лишь на Remastered-издание с практически незаметными новшествами. Да, проект лишён оригинальности и отталкивает устаревшей графикой. Однако он всё ещё предлагает завершённую историю с интересными персонажами, всепоглощающей атмосферой нуар-детектива с элементами мистики, отлично поставленными сражениями и мастерски подобранным музыкальным сопровождением. В конце-концов, это полное, не разделенной на эпизоды приключение по привлекательной цене. Не самое плохое предложение.