игра скайрим про что она
Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim – любовь и ненависть в одном флаконе
Небольшой обзор пятых древних свитков от ньюфага. На что стоило бы обратить внимание разработчикам, при создании следующей части?
Вступление
Совсем скоро, 11 ноября, одной из самых популярных игр последнего десятилетия — «The Elder Scrolls V: Skyrim», исполняется 9 лет. За все это время, данный тайтл успел обрасти множеством легенд, что представляют его как в положительном, так и отрицательном ключе. Но, несмотря на все технические недостатки, и, как я уже говорил, в одном из своих недавних блогов, то что игра уже морально устарела, она по-прежнему способна приносить немалую дозу удовольствия, погружая в свой великолепный мир. Ниже я хочу описать некоторые аспекты, которые позволили мне, как полюбить, так и возненавидеть эту игру.
Боевая система
Крипты, драугры и…?
К слову о подземельях. Ох уж эти бесконечные пещеры и крипты, коими буквально перенасыщен северный регион Тамриэля. Каждое второе, если не первое, задание, так или иначе, отправляет нас в одно из подземелий. И все бы ничего, но… беда в том, что 80% из них до невыносимости однообразны, как и их обитатели. Заходя в новую подобную локацию, велик риск появления не слабого чувства дежавю. Спустя пару десятков таких подземелий, у игрока возникает одно из самых ужасных для геймера чувств – усталость от игры.
…Драконы!
Еще одним пунктом геймерской (и моей личной) ненависти стали драконы. Кто бы мог подумать, что подобные речи можно в принципе вести о драконах, ведь их все любят? Как бы ни так! Эти разумные крылатые ящерицы по истечении 30-40 часов геймплея успеют вам осточертеть, постоянно появляясь в самый неудобный момент и порой даже умудряясь глючить или вести себя попросту раздражающе.
У меня был случай, когда я, проходя очередной довольно интересный квест, попал в Винтерхолд. По моему прибытию, над городом сразу же объявился очередной крылатый ящер. Я потратил около 15 минут, безуспешно пытаясь посадить дракона на землю соответствующим криком. Он то и дело садился, то на крыше башни коллегии магов, то возле города, заставляя меня бегать туда-сюда и тем самым не давая возможности как-либо навредить ему. Это отвлекает, это раздражает.
Исследование
Поговорили о плохом, теперь настала очередь положительных эмоций. И здесь речь пойдет об исследовании. Невзирая на проблемы, описанные выше, исследовать игровой мир по-прежнему очень интересно. Скайрим буквально забит захватывающими историями, местами и различными событиями.
Здесь вы можете наткнуться на сторонний квест, просто проходя мимо и услышав как ссорятся два NPC. Или же напороться на древнюю реликвию, прочитав о ней в записке, найденной на теле одного из разбойников, что засели в заброшенной крепости, что попалась вам по пути, подкрепляя это невероятно захватывающим и интересным лором. Пусть данная фишка всегда была ключевой во всех свитках (хотя я и не уверен относительно первых), но даже сейчас игр с подобной концентрацией качественного контента, дарящего игроку незабываемое чувство исследователя достаточно мало. Из последних таких проектов на ум приходит разве что «Red Dead Redemption 2».
Сюжет(ы)
А вот это уже палка о двух концах. Сюжет данного тайтла невероятно прост и однообразен. Банальная басня о последнем представителе древнего семейства (хоть мне и кажется это слово не совсем подходящим, но все же) драконорожденных, появившимся впервые за долгое время и чьей судьбой является спасение мира от ужасающего Алдуина – короля драконов.
Сама история проходится элементарно и быстро (в сравнении с количеством стороннего контента так и вообще мгновенно) и не несет в себе ничего ценного и глубокого. Другой же стороной является наличие сразу нескольких побочных сюжетов, некоторые из которых хоть и короче главной линии, но в разы интереснее, разнообразнее и даже глубже. Можно ли сказать, что наличие хороших побочных сюжетов как то компенсирует слабость основного? Тут каждый решает сам.
Ролевая система?
И вторая спорная тема на сегодня. Хоть я и писал выше о том, что игроку предоставляется широкий инструментарий для создания и развития собственного персонажа, но, к сожалению, вариативность в Скайриме на этом почти заканчивается. Кроме выбора реплик в диалогах, в остальном вы мало где найдете выбор, который хоть как то отразится на игроке или игровом мире. Исключением здесь может стать только кампания гражданской войны или же отдельно взятые сторонние задания, которые можно проходить по-разному.
Хотя, второе — это скорее плод стараний игроков, пытавшихся изучить скрытые механики игры, нежели что-то, что в открытую предоставляет нам игра. Хотелось бы так же добавить и то, что сама игра предоставляет игроку множество иллюзорных возможностей, что на деле зачастую оказываются переоценены и/или попросту обрезаны. К примеру, здесь вы найдете возможность создавать семью, но вот выбор супруга ограничен лишь несколькими расами. Да и сам выбор стороны в вышеуказанной кампании гражданской войны чреват лишь сменой ярлов в некоторых городах. Сам мир никак не станет смотреть на вас иначе.
Вывод
Сейчас, спустя столько лет, Скайрим по-прежнему является популярной игрой. Его неоднократно исправляли, дополняли и улучшали, как сами разработчики, так и фанаты, о творчестве которых можно создать не одну статью. В игре полно недостатков, включая большое количество багов, множество из которых давным-давно превратились в бородатые мемы, что так же могут стать отличным объектом для отдельного разговора.
К слову, авторы ремейка «Demon’s Souls», выходящего на PS5 заявили, что они поправили множество багов, оставив, однако, самые знаменитые и мемные места. Что было бы, если бы при создании гипотетического ремейка Скайрима, было бы принято подобное решение? Так вот, подводя итог, не могу не отметить занимательного парадокса: почему-то, говоря о Скайриме, можно вспомнить столько негатива, но при этом играть все равно интересно? Забавно.
А есть ли что-то, что раздражает в Скайриме вас и о чем я не упомянул? Или наоборот, восхищает?
Skyrim 10 лет! ТОП-10 причин, по которым игра настолько легендарна: крутые квесты, харизматичные компаньоны, уйма мемов и много чего ещё
Ровно десять лет назад вышла Skyrim. За эти годы игра не растеряла актуальность — по данным SteamDB в Special Edition каждый день рубятся десятки тысяч геймеров. Но что именно сделало проект настолько легендарным? В этом материале мы собрали десять фишек, за которые игроки до сих пор обожают Skyrim. Слышь, прочти!
Крутые квесты
Скайрим переполнен небольшими деревушками, крупными городами и бескрайними лесами. В каждом из них Довакина поджидают NPC и записки, которые подарят сотни квестов. Некоторые поручения получились простоватыми, но другие впечатляют даже десять лет спустя.
Сколько бы лет не прошло, геймеры вряд ли забудут арку Тёмного братства. Казалось бы, герой просто соглашался помочь сироте прикончить злобную владелицу приюта, но попадал в крышесносный переплёт.
Однажды, уснув в тёплой кровати, Довакин приходил в себя в жутком сарае. Перед ним на коленях стояли три бедолаги в капюшонах смертников, а рядом с ними гордо восседала Астрид, лидер Тёмного братства.
Дама требовала выбрать несчастного и прибить его — если всё шло по плану, герой получал приглашение вступить в ряды ассасинов и участвовать в кровопролитных вылазках. Среди поручений были убийство вожака известной банды, покушения на знатных особ и операция по устранению самого императора. Было весело! А ведь в игре полно и других годных квестов.
Квесты в Skyrim великолепны — они стали одной из причин легендарности проекта. А какие задания больше всего понравились вам? Расскажите в комментах!
А ведь добавить прохождению драйва можно и другими способами. Например, почему бы не превратить героя в оборотня и не порвать врагов на кусочки?
А какой класс предпочитали вы? Воин, лучник, маг или нечто более любопытное?
Кем вы сражались в Skyrim?
Занятные компаньоны
В Skyrim можно найти компаньона на любой вкус. Если предпочитаете сражаться в одиночку, но хотите, чтобы кто-то воспевал ваши подвиги, берите барда Свена. Любите котиков? Подружитесь с каджитом-магом. Те, кто избегает компанию людей, может взять в команду собаку Барбаса — вот только точно ли он обычный пёс?
Некоторые спутники получились настолько харизматичными, что заслуживают места в топе лучших NPC. Взять хотя бы Цицерона: шут из Тёмного братства настолько поехавший, что даже у великого Довакина могут пойти мурашки по коже.
Во время совместных приключений Цицерон наговорит много странностей. Он постоянно будет пританцовывать и предлагать «кого-нибудь укокошить», либо поведает, что любит котят и кормит их крысиным ядом. Если собрать все безумные фразы компаньона, наберётся на восемь минут.
Драконы
Драконы в Skyrim — это нечто особенное. Уже первое появление здоровенной твари, которая ненароком спасает Довакину жизнь, впечатляет. Алдуин нападает на укреплённое поселение и легко перебивает толпы воинов, заливая местность огнём. По началу страшно даже подумать, что однажды могущественному созданию придётся бросить вызов.
Довакину предстоит повстречать разных летающих существ. Дюрневир — дракон-нежить с разлагающейся кожей и прогнившими крыльями. Сахротаар настолько необычен, что использует в бою как огненное, так и ледяное дыхание. В руинах Лабиринтианы можно подраться с драконом-скелетом.
В дополнении Dragonborn разработчики расширили функционал драконов. Там герой научился подчинять существ и летать на них по области.
Огромный мир и бесконечный геймплей
Сколько не играй в Skyrim, а игра всё равно будет удивлять чем-то новым. В морозных землях полно пещер, куда не ступала нога человек, переполненных призраками руин, хранящих жуткие тайны деревень или подземелий, по которым бродят драугры и даже боссы. Любопытно, что в некоторые из этих мест не ведут маркеры — найти их нужно самостоятельно.
Так же во время путешествий есть шанс повстречать множество занятных NPC. К примеру, не все знают, что первого представителя Тёмного братства можно встретить не в том самом сарае, а неподалёку от фермы Лорей. Там Цицерон тащит ящик с телом Матери Ночи до нового убежища — к слову, ему бы не помешала помощь героя.
Если геймплей Skyrim кажется вам нереально залипательным, разработчики позволяют рубиться в игру бесконечно. Даже после завершения всех сюжетных и побочных заданий, игра будет генерировать квесты: то ассасины велят кого-нибудь прикончить, то воры просят что-нибудь украсть.
Неудивительно, что некоторые геймеры затерялись в Skyrim на тысячи часов. А сколько времени вы провели в игре?
Сколько времени провели в Skyrim?
Богатый лор
Вселенная The Elder Scrolls отлично проработана: история мира полна богов, войн, рас, интриг и загадок. Разбираться в том, откуда взялся Алдуин, чего ждать от Даэдрических принцев, и какой правитель больше подходит Скайриму, дико интересно.
При этом на некоторые вопросы нет чётких ответов. Неужели Ульфрик Буревестник — на самом деле агент Талмора? Что на дорогах делает Всадник без головы? Как в Чёрном пределе, который раскинулся глубоко под землёй, оказался дракон? Версий много, и фанаты до сих пор об этом дискутируют.
А ещё по Скайриму разбросано множество книг, которые отлично работают на атмосферу. Сборник анекдотов, рецепты местных блюд, истории покойных правителей — узнать об этих краях можно многое.
VR-версия
В шлеме виртуальной реальности вы станете настоящим Довакином, который отважно бьётся с врагами, беззаботно бродит по городам и с усмешкой надевает вёдра на головы NPC. Skyrim — веский повод присмотреться к VR-устройствам.
Если вышеописанная картина показалась вам любопытной, загляните в нашу подборку свежих модов. Там собраны лучшие работы, вышедшие в 2021 году, — некоторые обновления точно вас удивят.
За десять лет Skyrim породил великое множество мемов. Геймеры обчищали магазины, предварительно натянув на голову продавца корзину, смеялись над Тоддом Говардом и его «слышь, купи», заучивали реплики стражников в духе «дай угадаю, кто-то украл твой сладкий рулет». Впрочем, все мы знаем, какой мем из Skyrim самый популярный.
Skyrim в реальности
Влияние Skyrim настолько велико, а запоминающихся вещиц и персонажей так много, что некоторые из них просочились в реальность. К примеру, в Турции есть отель Azura Deluxe Resort & Spa, посвящённый даэдрической принцессе Азуре. Территория украшена величественной статуей дамы, которая возвышается над простыми смертными.
Помимо этого каждый фанат может купить книгу рецептов из Skyrim и самостоятельно испечь тот самый сладкий рулет. Или подержать в руках легендарный клинок «Сияние рассвета». Или же натянуть нордскую броню и отправиться на сходку ролевиков.
Величие Skyrim и десятилетний юбилей — не повод тратить деньги на очередное переиздание, однако поблагодарить разработчиков за сотни счастливых часов, проведённых в игре, стоит. Спасибо, ребята, это было крутое приключение!
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Приближается круглая дата — пять лет с тех пор, как я впервые побывал в Скайриме. Помню, как сражался с драконами, блуждал по двемерским руинам, улаживал проблемы ярлов и долго не мог решить, к кому примкнуть — к Имперскому легиону или к Братьям Бури.
Недавно Bethesda выпустила The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition, вновь предлагая туры до северной провинции Тамриэля, в этот раз — по программе «все включено»: со всеми тремя дополнениями, похорошевшей графикой и модами на консолях. Стоит ли возвращаться в земли вечной мерзлоты? Конечно!
Кто на свете всех милее?
В оригинал я играл на PC и, запустив Special Edition на PS4, не сразу понял, где подвох, — версия для консоли Sony выглядит так же, как и PC-версия пять лет назад. Если присмотреться, можно отыскать различия — кое-где разработчики поработали с освещением, в иных местах «перерисовали» воду и «обновили» тени. Сравнив версии для PC и PS4 покадрово, вы наверняка найдете еще с десяток изменений, а заглянув в недавний материал Семена Костина, узнаете много новых терминов вроде «глубины резкости», но суть останется прежней — Special Edition выглядит хорошо, но не сильно лучше, чем PC-версия оригинала.
Вот вам простая истина: Bethesda создала переиздание в первую очередь для консольных игроков (к слову, на PC владельцы оригинала получили Special Edition бесплатно, поэтому без обид). Сравните PS4-версию Skyrim с той, что была на PS3, и все встанет на свои места. Текстуры, дальность прорисовки, эффекты, погода, свет — все это гораздо красивее на современных консолях.
Но как пятую часть The Elder Scrolls ни обновляй, она не перестанет быть игрой, вышедшей в 2011 году. В ней захватывающие дух пейзажи, густые осенние леса, высокие заснеженные горы и бурные реки, но сомнительные лица персонажей, местами странная анимация и смазанный ландшафт на горизонте.
Впрочем, красот в Skyrim все же больше, да и не за графику он полюбился игрокам.
► Дальность прорисовки в консольных версиях все же можно было еще больше «выкрутить» (версия для PS4). |
Скайрим для нордов!
The Elder Scrolls 5: Skyrim — одна из лучших ролевых игр в мире. Пять лет тому назад конкурентов у нее было немного, да и сейчас она без труда выдержит сравнение с любой игрой. Все благодаря концепции открытого мира и свободе действий. Как только завершится пролог и вы останетесь один на один с огромной провинцией, можно забыть про основное задание. Драконы? Найдут вас сами, не волнуйтесь. Только изучите самый главный крик, и в путь: покорять заснеженные вершины, раскрывать тайные заговоры, искать потерянные города, спасать людей, вступать в гильдии и вершить судьбы.
Играть героя — не про вас? Что ж, отыщите вампира и позвольте ему вас укусить. Или же вступите в гильдию воров и станьте самым известным карманником провинции. Вариантов масса: можно стать кузнецом и продавать мечи городским торговцам, собирать травы у дороги и варить из них зелья, подружиться с божеством и украсть у местного фермера козу, завести себе говорящую собаку, в конце концов!
► Работа с погодой и освещением в ночное и дневное время суток в Skyrim потрясающая. |
Разработчики вас вообще ни к чему не обязывают. Skyrim — это целая жизнь, вы вольны прожить ее как сами того пожелаете. А чтобы у вас было еще больше возможностей, Bethesda выпустила три дополнения — и все они есть в Special Edition. Так, Hearthfire позволит купить земельный участок в глухом лесу, построить там особняк и завести семью, которую затем придется защищать от всяческих бед. В Dawnguard можно присоединиться к клану вампиров, получив возможность превращаться в крылатую нечисть. Ну а самое крупное дополнение, Dragonborn, отправит вас на остров Солстхейм и научит летать на драконах.
И это — лишь малая часть того, чем можно занять себя в северной провинции Тамриэля.
Не играли в Skyrim прежде? Тогда воспользуйтесь нашей небольшой инструкцией. Вот пять вещей, которые нужно сделать в Скайриме в первую очередь.
Убейте дракона и поглотите его душу. После этого все окружающие признают в вас Драконорожденного, а вы сможете изучать слова Силы, которые герой произносит на языке драконов. Из трех слов можно составить ту’ум — драконий крик. Самый крутой ту’ум — это, без сомнения, «Фус Ро Да». Если персонаж выкрикнет эти три слова, его врагов снесет прочь мощнейшей силой.
Нападите на великана. Только сохранитесь перед этим!
Отправьтесь в путешествие по незнакомой дороге. Рано или поздно тропа куда-нибудь вас приведет. Хорошо если к запрятанному сундуку с прочными доспехами, но может получиться и так, что вы набредете на незнакомую пещеру, кишащую мерзкими фалмерами. Но так ведь интереснее!
Станьте оборотнем. Одни считают ликантропию даром, другие — проклятием. Так или иначе, она дает герою уникальную возможность превратиться в лохматое чудище и разрывать врагов когтистыми лапами. Есть и иные плюсы: в форме зверя у оборотня укрепляется здоровье, возрастает грузоподъемность, появляется иммунитет к оглушению, и так далее. Минусов, правда, тоже полно: к примеру, после того, как герой превратится обратно в человека, ему вновь нужно надевать на себя всю броню.
Заберитесь на самую высокую гору в провинции и осмотритесь. Красота, не правда ли?
Слепила из того, что было
Моды — еще одно доказательство того, что Special Edition создавалась именно для консольных игроков. На PC пользовательские модификации были и раньше, а вот на консолях контент, созданный игроками, в новинку. С помощью модов Skyrim можно превратить в совершенно другую игру — добавить новые задания, локации, вещи и экипировку. Правда, и здесь все не так просто, как кажется.
► Dovahkiin Keep добавляет в игру замок — он послужит неплохим убежищем для Драконорожденного. |
На PS4 и Xbox One не выйдет установить все моды, какие вздумается, — выбирать придется из тех, что лежат на сайте самой Bethesda. Кроме того, количество модификаций, которые можно установить одновременно, ограничено. На момент написания этого материала владельцы консоли Sony могли выбрать из 71 мода, а обладатели Xbox One — из 184. На PS4 ситуация осложняется тем, что Sony пропускает на свои устройства лишь те модификации, что созданы с использованием внутриигровых объектов. Никаких вам мультяшных поездов вместо крылатых драконов, владельцы PS4!
Впрочем, печалиться по этому поводу не стоит. Уже сейчас на обеих консолях можно отыскать пользовательские модификации, добавляющие в игру новые здания, повышающие сложность, увеличивающие количество денег у торговцев Скайрима и тому подобное. Разумеется, заменить лошадь автомобилем не выйдет (да и нужно ли ломать атмосферу?), но разнообразить и без того богатый игровой процесс можно без труда.
The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition — отличный повод вернуться в заснеженную провинцию империи Тамриэль. Что на PC, что на современных консолях игра выглядит замечательно, а играется, как и пять лет назад, так, что не оторваться.
Уже провели в Скайриме добрую сотню часов? Что ж, не вижу причин не повторить.