игра в облаке что это

Облачный гейминг. Что это такое и зачем нужен

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Содержание

Содержание

Google Stadia хотела похоронить привычный консольный и PC-гейминг — за полтора года ей это не удалось. Но интерес к «играм в облаке» у инвесторов и крупных компаний не угас. Как и у простых игроков, ведь «железо» в дефиците и дорожает. Рассказываем, какие облачные сервисы актуальны сейчас — с ценами, доступными играми, системными требованиями.

Вначале пару слов о том, что такое облачный гейминг. Схема такая: игра запускается на удаленном сервере, а к вам на компьютер попадает видеопоток. Требования к компьютеру минимальные — чтобы декодировал видеопоток и отображал интерфейс программы, которая связывает сервер и ваш PC. А вот скорость интернета должна быть высокой, иначе получите «мыльную» картинку. Таким образом, облачный гейминг — это аренда мощного железа (развитие идеи компьютерных клубов из «нулевых»). С одной стороны — не нужно ничего скачивать и ждать, пока установится очередной патч. С другой — не удастся покопаться, к примеру, в файле конфигурации.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

GFN.ru (GeForce Now)

NVIDIA развивает GeForce Now с 2013 года. В РФ он пришел в октябре 2019-го под вывеской GFN.ru. Аудиторию о новой платформе известили на «ИгроМире». За год российская версия GeForce Now привлекла 555 тыс. пользователей и обзавелась поддержкой свыше 700 игр.

Чтобы начать пользоваться сервисом, создайте учетную запись GFN.ru, скачайте приложение. Войдите в него и вбейте в поисковую строку название интересующей игры. Важный момент — вы должны ее заранее купить в Steam, Epic Store, GOG, Origin, Ubisoft Store.

В GFN.ru постоянно появляются новинки вроде Cyberpunk 2077, Assassin’s Creed: Valhalla, Watch Dogs: Legion. В некоторые можно поиграть с RTX и DLSS — взять ту же Control. Однако многих важных проектов тут нет, к примеру, GTA 5 и Minecraft.

Серверы GFN.ru на базе GeForce RTX расположены в Москве и Екатеринбурге. Сервис обещает комфортную игру в радиусе 500 км от Москвы и от Перми до Иркутска. С ростом аудитории владельцы сервиса планируют расширять серверную инфраструктуру.

Играть в GFN.ru можно не заплатив ни копейки, но при этом придется ждать в очередях, а игровая сессия ограничена 1 часом, затем нужно снова вставать в очередь. Подписка за 999 руб/мес избавляет от очередей (но не на выходных), продлевает сессию до 4 часов, позволяет играть с эффектами RTX и балует подарками от издателей в отдельных проектах, скажем, в Hyper Scape.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

My.Games Cloud

Компания Mail.Ru запустила публичную «бету» My.Games Cloud в прошлом ноябре. Сервис продвигается на PC под Windows. Со временем My.Games Cloud придет на macOS, iOS, Android и в соцсеть «ВКонтакте».

Ограничений по длине сессии, в отличие от GFN.ru, нет. На бесплатном тарифе Basic вы будете лишены приоритетного доступа к серверам и сможете играть не больше 23 ч в месяц. Mail.Ru обещает в таком случае 1080p/30 fps при средних настройках. Плюс готовьтесь к рекламным вставкам. С тарифом же Ultimate (899 руб/мес) ограничения по часам и настройкам графики снимаются.

Серверы My.Games Cloud находятся в Москве и Петербурге. Поиграть без заметных проблем удастся тем, кто живет в радиусе 1500–2000 км. В течение года серверы появятся и в других городах.

My.Games Cloud пока поддерживает мало игр. Вы можете купить их в My.Games Store и добавить из Steam. За первые две недели ОБТ сервис опробовали свыше 200 тыс. человек.

Поскольку речь о тестировании, системные требования не приводим — они наверняка поменяются.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Playkey

Playkey функционирует с 2014 года. Это один из наиболее узнаваемых сервисов облачного гейминга в РФ. Доступен он и для геймеров из-за рубежа.

В числе особенностей Playkey — поддержка популярных магазинов и выход новинок в день премьеры. Серверы раскиданы по РФ (Москва, Пермь и другие города) и за границей. Есть децентрализованная сеть, где мощности предлагают компьютерные клубы и простые пользователи. Заранее выяснить на какой сервер вы попадете нельзя.

Приложение Playkey заточено под Windows и macOS. Разработка клиента для Linux, Android и iOS отложена на неопределенный срок. В скором времени сервис представит собственную рекомендательную систему, чего у конкурентов нет.

Оплата в Playkey почасовая. За 1 ч вы отдадите 80 руб. (продолжительность бесплатной демо-сессии — 20 минут). Безлимитный тариф на месяц с подпиской EA Play Pro с кучей AAA-игр стоит 2490 руб.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Google Stadia

Stadia представлена в 22 странах, но не в РФ. Google полагается на обширную сеть дата-центров и гарантирует 720p/60 fps при скорости интернета от 10 Мбит/с.

От других сервисов Stadia отличается тем, что имеет встроенный магазин, в котором порядка 140 игр. Экосистема напоминает ту, что на PC и консолях. Раньше Google планировала делать свои игры, однако недавно отказалась от рискованной затеи и закрыла подразделение Stadia Games and Entertainment.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

PlayStation Now

Еще один сервис-долгожитель, под стать Playkey и GeForce Now. Увы, по-прежнему недоступен в России.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Drova.io

У Drova.io нет собственных серверов. Компьютеры сдают в аренду обычные геймеры со всей страны — не только из Москвы и Петербурга, но и из сибирских городов: Омска, Новосибирска и других.

Выбирайте сами, к какой станции подключиться. С владельцем PC легко связаться через Discord. 1 ч стоит 48 руб. (сейчас 35 руб. по акции), иногда присутствуют бесплатные минуты для пробы. 80 % от оплаты получает владелец «железа». Если опасаетесь, что аккаунт «уведут», заранее активируйте двухфакторную аутентификацию.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Loudplay

Снова российский сервис. В аренду вы получаете виртуальный PC с доступом к рабочему столу, браузеру, файловой системе и так далее.

1 час обойдется в 49 руб. Первый час — бесплатный.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Xbox Cloud Gaming

Xbox Cloud Gaming, он же xCloud. Облачный сервис от Microsoft для Android-смартфонов. Подписка на него не продается отдельно, она включена в Xbox Game Pass Ultimate. До России xCloud пока не добрел. На компьютерах под Windows 10 он появится весной.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Amazon Luna

Эксперименты с играми у Amazon складываются неудачно. Ей пришлось закрыть сетевой шутер Crucible и MOBA Breakaway, а релиз MMORPG New World постоянно сдвигается. Пожелаем Luna удачи — закрытая «бета» платформы в США (на PC) стартовала в октябре 2020 года.

Итак, GFN.ru привлекает большим выбором устройств и поддержкой «железного» гиганта NVIDIA, в активе My.Games Cloud — бесплатный тариф без ограничений по длине сессии, у Playkey — поддержка старых Windows, хорошее покрытие, почасовая оплата, у Stadia — собственный магазин, PlayStation Now открывает доступ к консольным играм на PC, козырь Drova.io — охват всей страны, Loudplay вручает в ваше полное распоряжение виртуальный компьютер, преимущество xCloud — в огромном количестве дата-центров, ну а Amazon Luna предлагает оригинальную модель дистрибуции игр. Выбор, как всегда, за вами.

За скобками обзора остались менее известные российские (MegaDrom, PlayCloud, PowerCloudGame) и зарубежные сервисы (Shadow, Vortex). Если вам интересно — напишем и об их особенностях.

Источник

Игры в облаках. Что такое облачный сервис и как он исполняет мечты геймеров

Не секрет, что в настоящее время компьютерные игры захватили головы и руки огромного количества людей как в России, так и за ее пределами. Явление это не новое — игры разного рода всегда были отличным способом провести время.

Сегодня для игр значительная часть человечества использует ПК, приставки, ноутбуки, планшеты и смартфоны, поэтому разработчики ежегодно радуют суперновинками, в том числе такими, которые переворачивают отрасль с ног на голову.

Чтобы игра приносила удовольствие, мультимедийное устройство должно соответствовать ее требованиям, и этот фактор обычно напоминал бесконечную гонку. Но однажды на помощь человеку играющему пришли облачные сервисы. Что это такое и как они превращают любой компьютер в игровой — в материале портала Юга.ру.

Облака спешат на помощь

Читайте также:

Когда-то люди мечтали сменить свой 386-й на 486-й, чтобы можно было погонять без «тормозов» в условную Dune или Wolfenstein. На дворе 2020-й, а в этом плане почти ничего не изменилось — они по-прежнему мечтают играть в топовые игры без лагов и с красивой картинкой. Но максимальные настройки доступны далеко не каждому геймеру — апгрейдить свой компьютер довольно затратно, тем более сейчас, когда рубль чувствует себя настолько неуверенно.

Благо с развитием технологий обработки и создания видеоконтента развиваются и технологии передачи данных, способные значительно облегчить жизнь пользователям. Мы подключаем облака для хранения больших объемов данных, но цифровая индустрия шагнула дальше и нашла способ использовать их возможности для повышения вычислительных мощностей любого устройства, подключенного к ним удаленно. Речь идет об облачных игровых ресурсах — прорывной технологии, которая, по сути, сравняла возможности игроков с разными игровыми устройствами.

Если описывать суть такого сервиса совсем простыми словами, то можно сказать примерно так: у вас есть средненький или даже слабенький по современным меркам компьютер, но вы все равно можете играть в самые последние новинки на максимальных настройках, будто ваша машина — самая свежая игровая модель.

Схема работы такова: сигнал от вашего компьютера (планшета, смартфона) поступает в облако, которое, в свою очередь, связано с сервером. Игра запускается на этом сервере, а на ваш ПК передается только ее видеопоток. То есть в каком-то смысле вы в любое удобное время и на какой угодно срок арендуете «железо» на расстоянии, а дома у вас стоит только монитор.

В числе прочих преимуществ: больше не нужно каждый раз ждать загрузки и установки дополнений и обновлений — игра на сервере всегда самой последней версии. Кстати, за этот момент можно услышать благодарность от вашего жесткого диска — все эти сотни игровых гигабайтов теперь будут храниться именно там, в облаке.

Чье облако мягче?

Рынок на то и рынок, чтобы у покупателя был выбор. Есть сервисы, где час игры стоит 60–80 рублей. Существуют схемы аренды со стоимостью часа в 25 рублей. Но подробнее рассмотрим сервис GFN от «Ростелекома» — здесь 100 часов игры стоят 999 рублей. Выходит менее 10 рублей за час, и это в среднем более трех часов игры в день в течение месяца.

На этом месте поподробнее? Окей: подключить облачный сервис компании «Ростелеком» можно как в виде тарифной опции (490 рублей), так и в качестве дополнительной услуги (990 рублей). Доступ к современному игровому миру без лагов и потерь пакетов открыт в круглосуточном режиме.

Качество потока видео — Full HD с поддержкой технологии трассировки лучей в реальном времени RTX. Это значит, что свет и тени в играх будут вести себя максимально правдоподобно — реалистичное распространение освещения выводит картинку на иной уровень.

Библиотека игр сервиса — отдельный восторг. Шутеры, симуляторы, стратегии, гонки, MMO — выбирать можно из более чем 600 игр от издателей с мировым именем, и каталог регулярно пополняется. Не забудьте проверить, есть ли ваши любимые игрушки в списке. Или начните разведывать новые игровые вселенные.

А что говорит калькулятор?

Когда ситуация звучит примерно как «облачный сервис или мощный компьютер», размышлять и считать достаточно просто. Хорошая игровая видеокарта обойдется примерно в 50 тыс. рублей. И это не говоря о требованиях к оперативной памяти и прочим узлам системного блока. Игровой ноутбук — от 70 тыс. рублей, и предлог «от» говорит о том, что далеко не все новинки за такие деньги будут радовать глаз высоким FPS (количеством кадров в секунду), а нервную систему — отсутствием лагов.

С облачным сервисом гигантских трат легко избежать: вместо того чтобы долго копить на мощную игровую систему, достаточно просто подключиться к облачному сервису GFN.RU от «Ростелекома» за 990 рублей в месяц.

Теперь подсчеты: 70 тыс. рублей за средний игровой ноутбук делим на 990 рублей в месяц и получаем на выходе 70,7 месяца — это почти шесть лет. Копить шесть лет на машину, которая к тому моменту не потянет актуальные игровые проекты? Перспектива так себе. Брать кредит и за пять-шесть лет переплатить вдвое за постоянно стареющий аппарат? Что ж, банки будут только рады. Но что-то подсказывает, что эти деньги можно пустить на другие достойные цели.

Источник

Обзор рынка облачных сервисов игр

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Рисунок Гектора Лизаррага

В этой статья я попытался написать обзор рынка облачных сервисов игр, включая историю его развития и текущее состояние. Отправной точкой для этой статьи стала англоязычная статья в Википедии за отсутствием ее русскоязычного варианта, которая была дополнена информацией по этой теме из различных источников, а также персональным опытом использования некоторых из сервисов. Так как я далек в профессиональной области от этой сферы и являюсь только интересующемся пользователем, то эта статья не претендует на точность, достоверность или объективность.

Определение и виды сервисов

Игры в облаке (Cloud gaming) – это тип онлайн-игр, подразумевающий обеспечение повсеместного и удобного сетевого доступа к играм, которые находятся на сервере компании, а не на компьютере или устройстве геймера.

Игры в облаке обычно подразделяются на 2 типа. К первому типу относятся системы с потоковой передачей части игры по мере надобности (File Streaming), ко второму типу относятся системы с передачей потокового видео (Video Streaming).

Потоковая передача файлов (File Streaming)

В такой системе при покупке игры только небольшая часть кода, примерно пять процентов, загружается на ваш компьютер первоначально. Это позволяет начать играть мгновенно, в то время как остальная часть кода загружается и устанавливается по ходу игры. Примерами такого сервиса могут являться, например, уже почивший проект Kalydo и действующий проект Utomik. На настоящий момент это уже экзотика. Ни одного вменяемого сервиса, работающего по такому принципу я не встречал.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана с сайта Utomik

Потоковое видео (Video Streaming)

Потоковое видео, когда это относится к облачным играм, включает в себя хостинг и обработку практически всего игрового контента на серверах провайдера сервиса. Все вычислительные операции обрабатываются удаленным сервером, что означает, что эти игры можно играть практически на любом устройстве. Примерами такого сервиса могут являться, например, проекты OnLive, LiquidSky и Playkey.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Описание работы Playkey с сайта Nvidia

Помимо этого, в Video Streaming можно выделить 2 существующих подтипа предлагаемых сервисов. В первом случае клиент может играть только в те игры, которые доступны у поставщика сервиса. Для примера, у сервиса Playkey есть список из игр, в которые геймер может поиграть. Для того, чтобы поиграть в любую из них нужно или купить ключ у сервиса Playkey или можно играть c уже ранее купленным ключом у сервиса Steam.

Во втором подтипе, пользователь покупает только ресурсы на удаленном сервере. По такому принципу работает сервис Liquidsky, где пользователь сам приобретает любой контент у Steam или другого поставщика контента и запускает его в облаке.

Немного в стороне от перечисленных выше системы находятся сервисы для передачи данных с одного устройства пользователя на другое. Примером такого сервиса является, например, сервис Remote Play. В этом случае игра обрабатывается не на отдаленном сервере, а на вашей домашней приставке, и передается на ваш ПК.

История развития

Всю историю развития игр в облаке с момента возникновения идеи по 2012 года можно посмотреть на инфографике здесь, на сайте компании Big Fish Games, разработчика казуальных компьютерных игр (в 2013 году подразделение, занимающееся играми в облаке, было закрыто из-за недостаточной прибыльности). По их мнению, идея об облаках зародилась еще в 50-х годах прошлого века. Для всей указанной на их сайте информации можно посмотреть список источников.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Часть инфографики с сайта Big Fish Games

На сайте Википедии, относящемся к облачным вычислениям, можно найти мнение, что первые концепции использования вычислительных ресурсов по принципу системы коммунального хозяйства относят к 1960-м годам. Кто же из них прав, в принципе, не важно, так на данный момент эта история имеет отдаленное отношение к текущему дню. Идеи возникали, технологии развивались и в 2009 году возникли 2 наиболее известных на тот момента конкурента: сервисы Gaikai и OnLive. Именно они представили массовый продукт, которой мог работать на любом компьютере и работал с низкой задержкой, аналогичной у локального игрового устройства.

Сервис OnLive не был так удачен. Сначала проект обанкротился в 2012 году, затем воскрес под прежним названием, но с другими владельцами, и окончательно прекратил существование в 2015 году.

Нельзя сказать, что эти проекты были единственными на то время. Но ни один из этих проектов не достиг такого положения на рынке как эти 2 сервиса.

Крах OnLive

OnLive был анонсирован на международной выставке Game Developers Conference 2009, которая проходила в Сан-Франциско с 23 по 27 марта 2009 года. Сервис предлагал геймерам возможность играть даже на очень слабом железе — лишь бы было достаточно быстрое и стабильное сетевое соединение. Вся информация обрабатывалась на стороне сервиса, а пользователь получал игровой процесс и возможность управления этим процессом.

Естественно, такие возможности не могли пройти незамеченными мимо геймеров. По данным OnLive на 2012 год у сервиса насчитывалось 1,5 млн активных пользователей. В игровой библиотеке содержалось 250 различных игр, от чисто консольных и компьютерных до мобильных игр

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана с сайта OnLive до закрытия сервиса

При всем этом технологии OnLive были передовые. Разработчики создали систему, которая работала стабильно, без проблем на стороне пользователей при наличии хорошей связи.

После банкротства все патенты и активы OnLive были проданы инвестиционной компании Lauder Partners, а затем сервис OnLive была перезапущен, но уже с новой командой.

Последним усилием закрепиться на рынке стал сервис CloudLift, предлагавший современные игры из Steam и мгновенное продолжение прерванной игровой сессии на другом устройстве. Перед самым закрытием OnLive даже начала предлагать вариант CloudLift Enterprise: потоковая передача бизнес-приложений на маломощные устройства для крупных корпораций и предприятий.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана с сайта OnLive с информацией о прекращении сервиса

Однако все это не помогло и в 2015 году компания объявила о продаже всех патентов компании Sony и прекращении деятельности.

Успех Gaikai

Gaikai также был анонсирован на Game Developers Conference 2009. Компания собиралась сделать это позже, однако анонс OnLive на GDC 2009 вынудил компанию к ответному шагу.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана с сайта Gaikai

1 июля 2009 года основатель Gaikai Дэвид Перри опубликовал в своём личном блоге данные по Gaikai, а также демонстрационное видео. На видео демонстрировались некоторые игры, включая Mario Kart 64 и World of Warcraft, работающие в окне браузера. Перри заявил: «Мы разработали это [имеется в виду — Gaikai] для реального интернета. Мы не заявляем, что имеем 5 000 страниц с патентами, нам не потребовалось семь лет, и мы не заявляем о том, что разработали специализированный аппаратный чип для кодирования с одно-миллисекундной задержкой. Как вы видите, мы не нуждаемся во всём этом, и поэтому наши расходы будут намного меньше».

В этот же день сайт GameSpot опубликовал интервью с Дэвидом Перри, в котором последний рассказывал о сервисе Gaikai, о его различии с OnLive, об отношениях с издателями и о бизнес-модели. В отличие от OnLive, компания не пыталась продавать услуги по предоставлению облачного сервиса конечному пользователю. Вместо этого она предоставляла платформу производителям компьютерных игр, на которой игроки могли бесплатно попробовать демоверсии последних новинок.

Как заявил в интервью Перри про OnLive: «Они планируют бороться с Sony, Microsoft и Nintendo одновременно, что будет непростой задачей. Кроме того, им придется использовать дорогостоящую маркетинговую стратегию для привлечения игроков. И даже если они смогут сделать это, то смогут отобрать лишь некоторую долю рынка у Nintendo, Sony или Microsoft».

Облачные игровые сервисы сегодня

На странице Википедии представлена пара десятков сервисов, активных и уже почивших. Попытаемся же разобраться в этом кажущемся изобилии. Я отбросил уже неактивные проекты, а также проекты, которые относились к потоковой передаче файлов. В результате список проектов для рассмотрения значительно сократился. Оставшиеся были поделены на 3 части: действующие коммерческие проекты для ПК, проекты для приставок и ТВ и небольшие проекты.

Коммерческие проекты для ПК

▍LiquidSky

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана виртуального рабочего стола сервиса LiquidSky

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана с сайта LiquidSky

Этот сервис появился совсем недавно и на момент появления имел огромное количество багов. Так как сервис достаточно активен в социальных сетях и интернете, то можно посмотреть, какие-же недостатки у сервиса есть на настоящий момент. Несколько месяцев назад, например, когда я зашел на свой аккаунт, я заметил, что курсор хаотично движется по экрану, и я с трудом контролирую его движение. Когда я все-таки зашел в свою библиотеку игр в Steam я заметил, что там находятся чужие игры. Получается, что я попал в чужой аккаунт и мы с владельцем этого аккаунта боролись за управление курсором, что объясняло его странное поведение.

▍Playkey

Сам сервис – российский проект, также построенный на базе Nvidia Grid. Реализация идеи по созданию проекта началась в 2012 году, а в течение всего 2014 года сервис находился в режиме открытого бета-тестирования. На рубеже 2014-2015 гг. проект достиг стадии релиза, запустившись в коммерцию.

На их сайте есть список игр, в который пользователь может играть. При оплате месячной подписки за 590 руб. пользователь получает доступ к 150 бесплатным играм на сервисе и получает возможность покупать некоторые платные игры и играть в них на Playkey. Ограничение по подписке – 70 часов в месяц.

Проект локальный, что автоматически защищает его со стороны других конкурентов. Однако первоначально сервис не пошел. Более подробно можно почитать об этом в статье здесь.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана с сайта Playkey

По словам гендиректора Playkey Егора Гурьева, в мае 2015 года количество платящих пользователей было всего 282 человека. Однако компании удалось исправить ситуацию поменяв бизнес-модель. На март 2016 года у сервиса было 200 тысяч зарегистрированных, 10 тысяч оформивших подписку и 4 тысячи регулярно платящих пользователей. Для изменения ситуации внесены следующие изменения в деятельность компании:

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана игры Saints Row 4, запущенной в сервисе Playkey

Если сравнить проблемы Playkey в 2015 с причинами банкротства OnLive в 2012 году, то можно заметить схожесть источников проблем для обеих компаний: они обе не имели продуманной бизнес-модели, не предлагали клиентам контента, который был бы востребован и у обеих отсутствовала продуманная маркетинговая стратегия.

▍PlayStation Now

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана с сайта PlayStation Now

В августе 2016 первым PlayStation Now для ПК был запущен в Британии, Бельгии и Нидерландах. На данный момент сервис открывает доступ более чем к 400 играм, вышедшим на PS3. Для новых пользователей предусмотрена семидневная бесплатная пробная версия.

Все что нужно для использования, это скачать специальное PlayStation Now приложение и подключить DualShock 4 или другой джойстик. Сервис пока в России не доступен, но некоторые умельцы нашли методы обхода этого ограничения. Здесь можно посмотреть, как это им удавалось.

По последним данным, компанией было продано больше 40 млн приставок PS4 во всем мире — огромный рынок для компании. Однако у сервиса есть проблема, которая заключается в том, в этом сервисе можно играть исключительно в игры для PS3. Причина этого кроется в технологии, используемой компанией Sony.

Из-за этих же особенностей на приставках PS4 невозможно играть игры для PS3 без облачного сервиса, т.к. эти приставки полностью не совместимы.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Скидки на PlayStation Vue

Сервисы для приставок и ТВ

Такими сервисами я никогда не пользовался, возможно, поэтому я немного предвзято к ним отношусь. Однако проекты GeForce NOW и GameFly – это крупные развивающиеся проекты, которые я не мог пропустить. Пришлось им выделить отдельную категорию. Картинку ниже я взял с сайта Nvidia. Вряд ли её можно назвать объективной, но из неё можно сделать общее представление о сервисах GeForce NOW, PlayStation Now и GameFly.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Сравнение сервисов с сайта Nividia

▍GameFly

Раньше бизнес компании выражался рисунком ниже. Как из него видно, компания раньше занималась предоставлением игр в аренду. Но время шло, и уже такая модель перестала быть конкурентоспособной в современном мире.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Старая бизнес-модель GameFly

Поэтому в июне 2015 года она приобретает израильскую компанию Playcast Media Systems, и сразу же запускает новый сервис. Компания сменяет приоритеты и начинает выглядеть в ногу со временем.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана с сайта GameFly

На данный момент основными рынками для сервиса являются Северная Америка и Европа. По заявлению компании количество подписчиков сервиса составляет около 334 000 человек. Для его использования нужно быть владельцем одного из смарт ТВ производства LG, Samsung или Philips.

▍GeForce NOW

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Устройства для использования GeForce NOW

Не смог найти количество подписчиков на данный сервис, но, по утверждению компании, только в тестировании сервиса участвовало большее 100 000 человек в 190 странах мира.

Небольшие проекты

▍Ubitus GameNow

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана с сайта Ubitus GameNow с игрой King’s Bounty: The Legend

▍PlayGiga

Несмотря на начало проекта в 2013 году, так и не был представлен конечный продукт для пользователей. Компания ведет сайт, на котором обновляется информация, но проект пока не взлетел. Пока даже не понятно, на каких платформах они собираются работать.

▍Gface

Из серии все побежали, и я побежал. Такое ощущение, что компания Crytek, создатель сервиса, не до конца понимала, что такое игры в облаке, и сделала форум для общения игроков своей игры.

▍Kalydo

На странице Википедии указано, что сервис действующий, однако, похоже, что он тихонечко умер в начале 2016 года, а может и раньше. Это был сервис по потоковой передаче файлов, на котором можно было начать играть почти мгновенно после покупки игры, а остальные данные скачивались по ходу игры.

▍LoudPlay

Российский проект, который пока не взлетел. На самом сайте проекта информации практически нет. Есть несколько отзывов по тестированию сервиса. Суть сервиса заключается в том, что пользователь арендует игровой сервер, на который можно устанавливать любую игру. По некоторой информации в интернете, сервис мертв, а его разработчики испарились.

▍Playincloud

Также российский проект, очень своеобразный. По уверениям разработчика сервис не является коммерческим, но при этом на сайте указаны тарифы за его использование. Игроки используют сервис по очереди: один зашел, другой вышел. На сервере предустановлены игры, в которые пользователи могут поиграть.

▍Leap Computing

Не взлетел и уже, может, и не взлетит. Разработчики продемонстрировали работу системы в контролируемых условиях и на этом проект заглох. Разработчики обещали еще год назад предоставить рабочую версию, но воз и ныне там.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана с сайта Leap Computing

▍Turbo.net

Сервис не относится к играм. Как указывают разработчики сервиса, он предназначен для разработчиков и IT менеджеров и позволяет создавать виртуальное пространство для разрабатываемых приложений.

▍G-cluster

Первоначально я поверил информации на странице Википедии, что сервис прекратил работу, однако это оказалось не совсем так. Да, сама компания G-cluster Global Corporation обанкротилась и была ликвидирована, однако все её активы, патенты и т.д. перешли к её материнской компании Broadmedia Corporation, которая продолжила оказывать услуги по предоставлению сервиса. Но ошибка на странице понятна, т.к. я так и не смог найти ни одной оценки на английском языке, как же действительно хорошо работает этот сервис.

Сервис является пионером потоковой передачи игр и был создан еще в далеком 2000 году, но так и не стал прибыльным, что стало причиной ликвидации компании. За все это время так и не стал популярным в мире. Вроде бы он не особо популярен и в Японии, основном рынке для этого сервиса, основываясь на оценках в Google Play. Здесь можно посмотреть историю и бизнес-модель этого сервиса на 2010 год.

▍Остальные

Есть и другие участники рынка игр в облаке, о которых в этой статье ничего нет. Например, на нем отметились Ubisoft Entertainment, Amazon, CiiNOW, GamingCloud, Google, Happy Cloud, IBM, Microsoft, Nintendo, Samsung Electronics, TransGaming, Valve (взял этот список из аналитического отчета компании Technavio). Как видно в этом списке можно обнаружить практически все крупные компании в области электроники. Наверное, и другие компании, предлагающие сетевые решения по типу IaaS, PaaS или SaaS, могли бы предложить какой-нибудь продукт конечным пользователям, но пока таких попыток не было.

Сравнение использования сервисов Playkey и LiquidSky

Для россиян из крупных сервисов игр в облаке доступны пока только эти 2 указанных проекта. Существуют еще, например, российский Playincloud или Ubitus GameNow, которыми тоже можно попытаться воспользоваться, но они или небольшие, или только частично функционируют.

Для наглядного сравнения этих сервисов я использовал игру Europa Universalis 4, компьютерную игру в жанре глобальной стратегии, которая была разработана компанией Paradox Interactive. Это не лучшая игра для сравнения этих двух систем, но её пример достаточен, чтобы иллюстрировать различие в работе между этими двумя сервисами:

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана игры Europa Universalis 4 запущенной в сервисе LiquidSky

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Снимок экрана игры Europa Universalis 4 запущенной в сервисе Playkey

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Расположение серверов Playkey

Плюсы и минусы игр в облаке для конечных пользователей

Преимущества и недостатки игр в облаке со времени возникновения OnLive и Gaikai не изменились. Однако с развитием технологий, качества связи и знакомства все большего количества пользователей с этой технологией изменяются приоритеты этих особенностей, т.е. насколько они важны для пользователя.

Преимущества

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Отсутствует необходимость в покупке дорогого железа

Недостатки

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Качество картинки в облаке и на ПК

Технологии

В 2009 году, когда возникли сервисы OnLive и Gaikai, они показали, что потоковая передача игр возможна. До этого существовало мнение, что это невозможно из-за высокой задержки между сервером и локальным компьютером: информация должна быть по сетям дойти до сервера, там быть обработана, сжата и отправлена обратно на устройство клиента.

Компании использовали разные подходы, чтобы решить эту проблему. Сервис OnLive акцентировал свое внимание на аппаратном обеспечении и разработал свой собственный видеокодер. Их идея, согласно этой статье, заключалась в том, чтобы разделить поток на 16 прямоугольных участков и каждый из этих участков обрабатывать отдельным кодером. Gaikai подошел к проблеме с помощью существующих аппаратных решений, но используя свои наработки в программном обеспечении.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Собственный видеокодер OnLive

На сегодняшний день существуют 3 компании обладающие и использующие собственные технологии потоковой передачи игр: Nvidia, Sony и GameFly. Большинству остальных сервисов потоковой передачи игр используют технологии компании Nvidia.

Nvidia

Nvidia разработала технологию Nvidia Grid, которая была анонсирована в 2012 году. Компания сразу объявила, что Nvidia Grid это не игровой сервис, а продукт, который будет предлагаться операторам облачных игровых сервисов. На тот момент это решение использовалось почти всеми стартапами в этой области, включая сервисы Gaikai, Playcast, Ubitus, CiiNow и G-Cluster. Сейчас эту технологию используют LiquidSky и Playkey. На этом видео показана работа Nvideo Grid для конечного пользователя.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Описание работы Nvidia GRID с сайта Nvidia

Основным элементом Nvidia GRID является Nvidia GPU. На сайте Nvidia можно посмотреть спецификации и как это все работает.

На данный момент компания предлагает свой игровой сервис GeForce Now. Для его использования требуется наличие устройства Nvidia: одного из устройств в линейке продуктов Shield Portable, Shield Android TV или Shield Tablet.

В 2012 году компания Sony приобрела компанию Gaikai. Это позволило компании создать на основе технологий Gaikai платформу PlayStation Now в 2014 году. В 2015 компания Sony 2015 приобрела патенты компании OnLive.

Новое подразделение Sony получило задачу разработать технологию, которая позволила бы запускать игры для PS3 в облаке для PS4, телевизоров, планшетов и смартфонов. Сначала они экспериментировали с установкой обычных PS3 в дата-центры, но эксперимент не увенчался успехом по очевидным причинам. После этого компания Sony разработала материнскую плату, на которой установлены уменьшенные компоненты восьми приставок PS3, которые могут работать независимо. Разместив такие платы в дата-центрах Sony создала сервис PlayStation NOW. Графический процессор, используемый в этой плате, был разработан совместно Sony и Nvidia 11 лет назад на базе графического процессора GeForce 7 компании Nvidia.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Материнская плата для сервиса PlayStation NOW

Понятно, что из-за такой технологии сервис Playstation Now может работать только с играми на PlayStation 3.

GameFly

Компания GameFly приобрела в июне 2015 года израильскую компанию Playcast Media Systems, предлагающую, как она заявляет, собственную «market ready and scalable» технологию. Этот сервис доступен на устройствах Amazon Fire TV и Samsung Smart TV. По сравнению с Nvidia и Sony эта компания намного меньшие, и ранее Playcast использовала Nvidia Grid в своей деятельности. Я бы, скорее всего, не стал бы добавлять эту компанию в этот список, если бы Nvidia не рассматривала бы сервис GameFly как одного из основных конкурентов для своего собственного сервиса. Это видно из сравнения их сервисов с сайта Nvidia в статье ранее.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Действующие компании на рынке потоковой передачи игр с собственными технологиями

Развитие и проблемы рынка

Ситуация в мире

В своем отчете о перспективах развития рынка облачных игровых сервисов на 2016-2020 годы компания Technavio прогнозирует, что мировой рынок будет расти на 29% в год. Вроде бы прекрасные перспективы для участников рынка, даже опережающие 18%-ый рост на рынке потокового видео, по данным компания Markets and Markets.

Однако оглядываясь назад, сложно поверить в точность этого прогноза. Еще в предыдущем отчёте компания Technavio основными поставщиками игровых облачных сервисов называла G-Cluster, Nvidia и OnLive, из которых 2 компании уже успели прекратить свою деятельность к этому моменту.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Картинка из презентации компании Technavio(коллаж)

Несомненно, что рынок игр в облаке будут продолжать развиваться, т.к. скорость и качество интернета в мире постоянно растет, и крупные компании начали инвестировать в проекты рынка облачных игровых сервисов, но при всем этом рынок остается рискованным.

Существуют несколько факторов, мешающих развитию рынка игр в облаке. Во-первых, это задержка при передаче сигнала, от которой невозможно полностью избавиться. В отличие от потокового видео, где возможно использовать буфер памяти, для игр в облаке это невозможно.

Вторая проблема заключается в том, что крупным технологическим компаниям с устоявшемся бизнесом игры в облаке просто не нужны. При развитии игр в облаке будет происходить каннибализация рынка игр на физических носителях и падение продаж компьютерного оборудования. Возможно, именно поэтому ни Nvidia, ни Sony не стремятся массово внедрять эти технологии для конечного пользователя и предлагают только их как некую модную фишку для своих устройств и только, в основном, устаревшие игры.

В будущем, у компаний, работающих в этой сфере могут появиться проблемы, возникшие у мирового лидера в области потокового видео, компании Netflix. По последней информации, в течение 2012-2016 года каталог фильмов, предлагаемых сервисом, уменьшился в 2 раза. Причина заключается в сложностях и дороговизне прав на покупку контента и обострении конкуренции на рынке. То же самое может произойти на рынке игрового оборудования, ведь при использовании облака становится неважно, каким устройством пользуется игрок.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Основные конкуренты Netflix

Проблемы для участников рынка могут возникнуть не только с производителями игр, но и их распространителями, например, сервисами Steam, GOG.com или Origin. Так, по условиям Соглашение подписчика службы Steam, все покупатели являются подписчиками, т.е. не владеют правами на купленные игры и в случае ликвидации компании Steam могут потерять все игры. Такое событие может оказать негативное влияние на перспективы развития рынка.

Ситуация в России

Исследовательская компания Akamai Technologies обнародовала результаты тестирования скорости интернет-доступа в разных странах. В России средняя скорость доступа к Интернету выросла на 29% по сравнению с прошлым годом и составила 12,2 Мбит/с на первый квартал 2016 года.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Картинка с сайта Russia Insider

Согласно заявлением представителей сервисов, минимальная пропускная способность канала должна быть 5-15 Мбит/с для их использования. Однако это только минимальная необходимая скорость, которую я бы поднял хотя бы до уровня 25 Мбит/c для комфортного использования. Например, мой провайдер предоставляет мне канал 60 Мбит/c. Несмотря на это, часто оказывается, что Playkey определяет у меня плохое качество связи. Основываясь на этих оценках, если сохранится такой же темп роста скорости интернета в ближайшем будущем, то необходимый уровень в 25 Мбит/c в России будет достигнут приблизительно в течение 3 лет.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

Картинка из исследования компании Яндекс

Кажется, что из диаграммы выше следует, что пока только в КФО и ДвФО скорость предлагаемого интернета значительно ниже, чем требуемые 25 Мбит/с, однако не так все хорошо. Достаточно посмотреть на такие отзывы одного из провайдеров интернета, предлагающего скорости от 50 Мбит/с, как эти: «Горите в аду», «НЕ ЗА ЧТО», «Хуже не куда, обман», и т.д. – и становится понятно, что вряд ли эти люди станут счастливыми пользователями игр в облаке в ближайшем будущем.

Заключение

За прошедшие 7 лет с момента возникновения сервисов OnLive и Gaikai отрасль прошла большой путь. В настоящий момент рынок быстро растет и пока компаниям не приходится толкаться локтями для привлечения игроков. Но скоро это может изменится, произойдет насыщение рынка и крупные компании начнут битву за конечных пользователей.

Несмотря на то, что многие игроки уже успели разочароваться в играх в облаке из-за высокой стоимости сервисов, плохой связи или устаревших игр, разговор о технологиях потоковой передачи игр уже не вызывают особого удивления. Необходимые технологии уже существуют, скорость интернет связи постоянно растет, а компании предлагают игрокам все более совершенные сервисы.

игра в облаке что это. Смотреть фото игра в облаке что это. Смотреть картинку игра в облаке что это. Картинка про игра в облаке что это. Фото игра в облаке что это

После ухода с рынка сервисов OnLive и Gaikai не стоит ставить крест на играх в облаке. У первопроходцев в бизнесе обычно тяжелая судьба. За примерами далеко ходить не надо. Лидеры современного рынка в большинстве областей вовсе не их первооткрыватели. Не Amazon первым стал продавать книги через интернет — сначала был Books.com. Поиск в интернете — идея отнюдь не Google, а компаний вроде AltaVista. Социальные сети не обязаны своим появлением Facebook — MySpace была раньше.

На данный момент наступил новый этап развития облачных игровых сервисов. На рынок в течение последних нескольких лет вышли новые сервисы. Пока не стало ясно окончательно, смогут ли данные сервисы занять свою нишу на рынке, кто достигнет успеха на этом рынке, а кому придется уйти

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *