икеа сити что это такое

Первый магазин ИКЕА Сити в мире откроется в Москве

икеа сити что это такое. Смотреть фото икеа сити что это такое. Смотреть картинку икеа сити что это такое. Картинка про икеа сити что это такое. Фото икеа сити что это такое

Второго июля 2020 года компания ИКЕА откроет второй магазин городского формата в Москве. Пространство первым среди всех магазинов ИКЕА в мире получит название ИКЕА Сити – это новая концепция городских магазинов, которую в дальнейшем планируют масштабировать на другие рынки. Магазин открывается в ТРЦ «Мозаика» в Москве при соблюдении всех необходимых мер безопасности для сотрудников и покупателей.

«ИКЕА становится ближе – именно эта идея лежит в основе концепции ИКЕА Сити. Второго июля мы приглашаем москвичей попробовать новый формат шопинга в ИКЕА, – отмечает Понтус Эрнтелл, генеральный директор розничной сети ИКЕА в России. – Благодаря развитию новой концепции магазинов у покупателей теперь есть возможность шопинга налегке и близко к центру города».

В ИКЕА Сити можно будет приобрести все товары ИКЕА, небольшие товары забрать с собой, более крупные получить с помощью доставки по доступной цене. Для быстрого шопинга в магазине внедрен новый подход к зонированию – весь ассортимент сгруппирован по зонам, разработана удобная навигация, QR-коды для поиска товаров, работают кассы самообслуживания.

ИКЕА Сити расположен в шаговой доступности от станций метро «Дубровка», «Автозаводская» и «Кожуховская» и станции МЦК «Дубровка», а также в непосредственной близости к третьему транспортному кольцу.

Приоритетом для компании ИКЕА остаются здоровье и безопасность сотрудников и посетителей. В рамках подготовки к открытию были внедрены все необходимые меры для обеспечения безопасности и социального дистанцирования. Посещение магазинов для покупателей будет возможно только в масках и перчатках, количество покупателей, одновременно находящихся в магазине, будет ограничено. На услуги планирования и финансовой рассрочки будет действовать предварительная запись через сайт.

«Второй городской магазин ИКЕА в России открывается в непростое время. Пандемия и связанные с ней изменения стали для нас вызовом, но одновременно и большим стимулом, новым этапом, – подчеркнул Понтус Эрнтелл. – Открытие ИКЕА Сити – это логичное продолжение нашей стратегии по развитию омниканальной системы продаж. Решение о запуске магазина было принято во многом благодаря успешным результатам первого магазина ИКЕА городского формата, расположенного в АВИАПАРКЕ. В среднем ежемесячно его посещает более 380 тысяч человек. А в конце года в столице появится третий магазин городского формата ИКЕА – в ТРК «Европолис».

Алексей Кузьмин, управляющий директор ТРЦ Мозаика, комментирует: «Мы благодарны компании ИКЕА за профессионализм и большой совместный труд, позволивший обеспечить своевременное и безопасное открытие нового магазина в текущей ситуации. Запуск первого в мире магазина с названием ИКЕА Сити является знаковым элементом обновляемой концепции ТРЦ Мозаика в условиях меняющегося поведения потребителей, эволюции городской среды и внимания к устойчивому развитию со стороны лидеров рынка.

Легкая транспортная доступность, существующее и строящееся новое жилье, развитие дорог и общественного транспорта в прямом окружении объекта обеспечивают идеальную возможность для наших арендаторов быть ближе к своим клиентам и реализовывать нашу задачу – стать для горожан местом встреч и нового покупательского опыта. Магазин ИКЕА Сити в нашем торговом центре позволит расширить его зону охвата, повысить посещаемость и создать уникальное предложение для москвичей из центральной части города».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник

ИКЕА и NEBO.digital прорекламировали новый формат магазинов

Шведский ритейлер ИКЕА активно развивает магазины городского формата в России. Пилотный проект в «Авиапарке» оказался успешным, и в 2020 году ИКЕА открыла два новых магазина «ИКЕА Сити» — в торговых центрах «Мозаика» и «Европолис». Чтобы донести эту информацию до максимально широкой аудитории, ритейлер запустил рекламную кампанию в московском метрополитене.

Размещением рекламы в вагонах подземки и в переходах между станциями занимались агентство «НТ Партнер» и рекламно-информационный сервис NEBO.digital.

В течение ноября видеоролики на цифровых экранах транслировались на Люблинско-Дмитровской линии, а реклама на лайтбоксах показывалась в переходах 14 станций, включая Китай-Город, Ленинский проспект, Воробьевы горы, Полянка, Серпуховская.

Формат «ИКЕА Сити» отличается от традиционных гипермаркетов, расположенных в торговых центрах «МЕГА», более удобной локацией, меньшей площадью и наличием сервисов самообслуживания.

Сити-формат изначально рассчитан на точечные покупки, поэтому сквозным элементом креатива стала икеевская сумка «Фракта» — именно в ней посетитель «ИКЕА Сити» сможет унести все необходимое (например, текстиль, посуду и другие аксессуары). Стратегия ИКЕА подразумевает, что небольшие товары покупатель заберет самостоятельно, а крупногабаритные закажет домой с доставкой.

Открытие «ИКЕА Сити» стало логичным продолжением стратегии по развитию омниканальной системы продаж, и в дальнейшем компания планирует масштабировать формат на другие города.

09/11/2020В московском метро прошла кампания в поддержку музыкальной платформы «ВКонтакте»
29/10/2020Рекламная кампания в московском метро для жилого комплекса «Прокшино»
19/10/2020Сбербанк и Nebo.Digital пригласили пассажиров метро на главную конференцию года
29/01/2020Медиаметрия рекламного инвентаря Московского метро впервые посчитана в Nebo.digital
16/01/2020Cofix в Московском метрополитене

Дата публикации: 16/12/2020

Автор: Алексей Булгаков
Компания: NEBO Digital

Источник

Куда переедет IKEA

Как-то основатель IKEA Ингвар Кампрад побывал в музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и поразился его планировкой: посетители вынуждены следовать по извилистому пути через всю галерею. Кампрад решил, что отправит своих клиентов в такое же путешествие в своих магазинах – по лабиринту между товарами.

Но с тех пор мир изменился. Все меньше людей готовы сесть в машину и рвануть по пробкам за город, чтобы пробежаться по огромному магазину. Особенно если им нужна только лампа, подсвечник или тумбочка. Приспосабливать IKEA к новой реальности выпало на долю нового гендиректора холдинга Йеспера Бродина.

Незадолго до своего назначения в сентябре 2017 г. он разговорился с одним лондонцем. «Сколько ваших IKEA в моем городе?» – спросил тот. «Четыре!» – вспомнил с ходу Бродин. «Да? – удивился собеседник. – А я думаю: ни одного». Формально он был прав: в погоне за дешевизной IKEA традиционно размещает магазины за городом. Но теперь она уменьшается в размерах, перебирается из предместий в центр столиц и уходит в онлайн-торговлю.

ИКЕА в городе

К 2030 г. в городах будет жить 60% людей по сравнению с 30% в 2015 г., говорил Бродин Financial Times (FT): «Бизнес-модель IKEA родилась благодаря автомобильной революции. А теперь у многих молодых людей даже нет прав. Несмотря на то, что они знают и любят IKEA, [горожанам] все труднее добираться до нас. У нас большие планы на [внутригородской] рынок». Он добавлял: «IKEA никогда не вела столько экспериментов одновременно».

У IKEA появился новый формат, заточенный под города. Площадь – 5000–10 000 кв. м – составляет 15–30% от размера традиционного магазина. А моллы площадью 30 000–35 000 кв. м получают новую функцию – распределительных центров для доставки на дом.

В мае этого года такая IKEA – на 5400 кв. м – открылась в самом сердце Парижа в 1-м округе. Франция – третий рынок для компании после Германии и США. В июне мини-IKEA площадью 7700 кв. м появилась в пределах МКАД – в ТЦ «Авиапарк». На сайте «Отзовик» посетители пишут про урезанный ассортимент и отсутствие склада – многие вещи приходится заказывать с доставкой.

Как Ингвар Кампрад построил IKEA и что оставил после себя

В Стокгольме IKEA в прошлом году провела еще более радикальный эксперимент. Открылся магазин, где можно заказать только кухни IKEA. Он поставил рекорд как самая маленькая торговая точка сети – всего 900 кв. м. Фактически это шоурум: посетители могут воспользоваться 90-минутной консультацией и вживую посмотреть образцы мебели. «Около 70% людей, делающих покупки там, не пойдут в [традиционный магазин IKEA]», – говорил Бродин FT. Проект был задуман как эксперимент – на полгода, но, судя по сайту компании, он жив до сих пор.

Аналогичный шоурум, но продающий спальни, открылся в Мадриде. В апреле этого года IKEA анонсировала Reuters появление городских магазинов в Нью-Йорке, Берлине, Мадриде, Токио, Шанхае, Мумбаи.

В принципе, покупатели еще с 2017 г. могли, не выходя из дома, посмотреть, как та или иная мебель будет смотреться в их квартире. Для этого компания разработала приложение дополненной реальности IKEA Place. Оно дорисовывает предметы в существующий интерьер. Но купить понравившийся предмет из приложения нельзя – приходится возвращаться на веб-сайт и там искать нужный товар. Исправить эту недоработку компания собирается только в этом году.

Впрочем, это, возможно, хитрый замысел. Магазины IKEA построены как лабиринт ради того, чтобы покупатели по пути к нужному товару импульсивно купили максимум предметов с более высокой маржей, таких как коврики и лампы. Продажи онлайн разрушают эту бизнес-модель, позволяющую держать цены низкими, объясняет FT. Источник газеты уверял, что поэтому Кампрад (который скончался в январе 2018 г.) скептически относился к онлайн-бизнесу и IKEA отстала от конкурентов в развитии онлайн-торговли. Пилотные проекты онлайн-продаж IKEA начала еще в 2009 г., но, например, в Австралии только в прошлом году начал работу полноценный онлайн-магазин IKEA, констатирует The Australian Financial Review. «Можно сказать, что наш бизнес был аналоговой бизнес-моделью», – сказал Бродин этому изданию.

Еще одна проблема, с которой IKEA столкнулась в последние годы, – высокая стоимость доставки. Многие интернет-магазины вообще делают ее бесплатной при заказе свыше определенной суммы, а некоторые и для мелочей – как AliExpress. Скажем, для автора этой статьи, живущей на востоке Москвы, доставка заказа из IKEA до 20 кг и не более 60 х 40 х 40 см стоит от 399 руб., без ограничения по габаритам – 1199 руб., а свыше 30 кг – от 1599 руб. Самовывоз обойдется от 299 руб.

Как Бродин потерял выходной

Бродин родился в 1968 г. в Гетеборге (Швеция). «Когда я был молод и мечтал повидать весь мир, я любил читать приключенческие романы. Может быть, это повлияло на мою жизнь», – рассказывал он в интервью корпоративному сайту IKEA. Он даже хотел сменить имя на Тарзан, но родители наотрез отказались. Окончив в 1994 г. политехническое училище в своем городе, Бродин не остался работать инженером на родине. Он устроился в IKEA и уехал заниматься закупками в Пакистан. Позже он вырос до директора по закупкам во всей Юго-Восточной Азии. Заодно полюбил Сомерсета Моэма, который много писал об этих местах.

В 1999 г. Бродин вернулся в Европу и три года был личным ассистентом самого Кампрада. Потом поработал коммерческим директором ресторанов при IKEA и снова уехал в Азию – с 2008 по 2013 г. отвечал за деятельность компании в Китае. А вернувшись, стал директором по ассортименту и снабжению всей IKEA. Это одна из важнейших сфер для бизнеса, стремящегося удешевить товары, отмечал французский журнал LSA.

К моменту его назначения гендиректором в сентябре 2017 г. IKEA рисковала погрязнуть в самодовольстве, рассказывал Бродин. По сравнению с 2014 г. розничные продажи IKEA выросли тогда с 28,7 млрд до 38,3 млрд евро. Но были и тревожные звоночки: за тот же период рост продаж с 7% в год замедлился до 2%, отмечала FT.

Как только Бродин узнал о назначении гендиректором, он решил спросить сотрудников всех уровней о проблемах компании. «В первый же месяц я три недели провел в путешествии по миру, посетив девять стран, – рассказывал Бродин корпоративному сайту IKEA. – В середине поездки я запланировал выходной. Но не учел смены дат при пересечении часовых поясов. Пока летел из Калифорнии в Японию, мой выходной исчез».

IKEA для необитаемого острова

Как-то Бродина спросили, какие три вещи IKEA он взял бы с собой на необитаемый остров. «Поскольку, к сожалению, мы не продаем гитары в IKEA, первым будет полностью оборудованная кухня с рядом принадлежностей и ножами, – был ответ на страницах корпоративного сайта компании. – Шкаф «Пакс»: если есть опасные животные, я смогу в нем спрятаться. А поскольку услуги являются продуктом IKEA, я бы воспользовался услугой доставки, чтобы покинуть остров». В том же интервью он объяснил, чем его компания отличается от других: «Я видел много хороших конкурентов, и у них тоже бывают хорошие предложения и иногда даже привлекательные цены, но, честно говоря, я нахожу их ужасно скучными. Там нет энергии, нет жизни. Когда ты приезжаешь в IKEA, здесь может царить некоторый хаос, но здесь всегда полно народу. IKEA похожа на ежедневный рок-фестиваль. Везде чувствуется отличный командный дух. Сотрудники сплачиваются, помогают друг другу и эффективно делают свое дело. Даже в эпоху цифровых технологий мы не должны забывать, что наш самый главный актив – это мебельный магазин».

Турне оправдало себя: собственные подчиненные рассказали Бродину все, что нужно сделать компании, удивлялся Бродин. Как пишет European CEO, Бродин упрямо отказывается от похвал в свою честь как главного инноватора и провидца. Свои идеи он приписывает коллективу: мол, главная его заслуга – способность слышать мнение коллег, а все новшества – плод дискуссий внутри компании.

Так, Бродин активно работает над тем, чтобы остановить падение доли рынка за счет выхода в новые страны. Например, в августе 2018 г. IKEA наконец-то открыла первый магазин в Индии в г. Хайдарабаде – работа над этим шла около 10 лет. Согласно отчету Брукингского института за 2017 г., Индия может обогнать США и стать вторым по величине в мире рынком товаров для среднего класса к 2022 г.

IKEA планирует открыть в Индии 25 магазинов к 2025 г. Сейчас заказать онлайн товары IKEA можно еще в одном городе – Мумбаи. Доставка интернет-заказов от 13 до 20 кг стоит 499 рупий (около 450 руб)., 20–65 кг – 599 рупий (около 540 руб.). По данным индийской консалтинговой фирмы Technopak, 95% товаров из категорий, представленных в IKEA, в Индии покупают в небольших магазинах. Обычно они специализируются в одной нише – вроде ковров или мебели – и предлагают бесплатную доставку и сборку.

Индийской деловой газете Mint Бродин говорил, что их страна станет испытательной лабораторией для расширения IKEA по всему миру. Всего в 2018 финансовом году (окончился 31 августа прошлого года) IKEA открыла в мире 19 новых магазинов, увеличив их общее количество до 422.

В следующем году Бродин обещает открыть первый магазин в Мексике, первый магазин в центре Токио и самый большой магазин в мире – площадью 65 000 кв. м – на Филиппинах. А в Южной Америке в течение ближайших 10 лет начнет работу девять новых магазинов: в Чили, Перу и Колумбии.

«Удивительная вещь – во время путешествий во многие страны я убедился, что потребности покупателей одинаковые в 90% случаев, будь то Польша, США или Япония, даже если в каждой стране есть своя культура», – говорил он корпоративному сайту. Правда, есть и различия. Например, в Индии столовые ножи не получили такой же популярности, как на Западе. Поэтому вместо набора одноразовых столовых приборов продавались комплекты из четырех ложек, отмечала The New York Times.

Зачем сдавать мебель в аренду

Бродин любит рассказывать про одну из последних встреч с Кампрадом: «Он порекомендовал смотреть на вещи в долгосрочной перспективе. Я спросил: «Как долго?» Он ответил: «Может быть, около 200 лет». Но Бродин не намерен ждать даже пять лет. Перед его приходом IKEA жила пятилетками, Бродин же перевел ее на трехлетнее планирование: «Мы создадим новую IKEA через три года. Мы решили быть более амбициозными, чем когда-либо, когда речь заходит о росте бизнеса», – заявил он сразу после назначения в интервью FT.

В прошлом году Бродин объявил, что с целью оптимизации сократит по всему миру 7500 рабочих мест. В компании возникло «некоторое дублирование одной и той же работы» в разных подразделениях, признавался он Reuters. Но пообещал, что переход к электронной коммерции создаст 11 500 вакансий.

Одним из первых его шагов стала покупка в сентябре 2017 г. американского сайта TaskRabbit, на котором можно найти фрилансеров для разных работ. Этот основанный еще в 2008 г. стартап Бродин приметил за год до сделки – когда запустил в Лондоне пилотный проект по сбору мебели IKEA профессионалами. С его помощью он рассчитывает предоставлять недорогую сборку в разных странах.

Ingka Holding B.V. (Ingka Group)

Владелец – фонд Stichting Ingka Foundation.
Финансовые показатели
(финансовый год, закончившийся 31 августа 2018 г.):
выручка – 37,1 млрд евро,
чистая прибыль – 1,5 млрд евро.
Владеет и управляет магазинами IKEA (372 магазина в 30 странах, по данным на 16 мая 2019 г.). Кроме того, подразделение Ingka Centres владеет и управляет 44 мультибрендовыми торговыми центрами в 14 странах, включая Россию (14 торговых центров «Мега»). Первый российский магазин IKEA открыт в 2000 г. в Москве.

Не забывает Бродин и о модной теме экологии. В 2020 г. компания полностью откажется от не пригодного для вторичной переработки пластика, к 2030 г. все ее материалы будут рассчитаны на повторное использование, а вся электроэнергия будет из возобновляемых источников.

IKEA начала принимать обратно свою продукцию и отправлять ее или на переработку, или по программам благотворительности. Например, в «IKEA Белая дача» в конце 2017 г. стартовал пилотный проект: можно было за старое постельное белье получить скидку 15% на новый комплект. В прошлом году акцию распространили на всю страну.

В этом году IKEA открыла в России пилотный сервис по приему детских кроваток и пеленальных столиков. Если они в нормальном состоянии и сохранился чек, магазин возвращает 40% стоимости, а мебель продается в отделе уцененных товаров. В планах и наладить по стране сбор любой мебели для переработки – как сейчас собирают батарейки, текстиль и многое другое.

Еще одна идея – лизинг мебели, который начали обкатывать со Швейцарии: корпоративным клиентам предложили взять во временное пользование столы, стулья и некоторую другую мебель. Но обычным покупателям тоже интересна аренда, объяснял Бродин The Telegraph: во многих городах люди живут в арендованном жилье и не очень хотят покупать мебель. В Нидерландах IKEA стала давать напрокат мебель студентам. А со следующего года хочет запустить аренду мебели в России.

В результате всех новшеств в финансовом году, который закончился 31 августа 2018 г., чистая прибыль IKEA упала на 40% до 1,47 млрд евро. Но, как утешает финансовый директор компании Джувенчио Маетцу, все это часть плана по борьбе с ростом цен. «Это сознательное решение о снижении прибыли ради финансирования трансформации бизнеса, мы ожидаем, что в течение следующих трех лет мы останемся на том же уровне прибыли», – объяснил он FT.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *