иллюзия обмана что это значит
Иллюзия обмана: почему мы предпочитаем заблуждаться
Человеку свойственно заблуждаться. Все мы, неважно, каковы наши IQ, уровень образования, социальное и материальное положение, подвержены социальным иллюзиям. О том, что с этим делать, рассказывает социальный психолог Ольга Гордякова.
Основные идеи
Иллюзии — это ложные убеждения и идеальные представления о самих себе, бутафория, искаженная реальность, которую мы принимаем за истину. Они мешают быть объективными и адекватно воспринимать то, что происходит вокруг.
Мы можем заблуждаться совершенно искренне, принимать свои заблуждения за единственно возможную правду. Но даже в этом случае они нужны нам из-за личных или социальных выгод. Так, например, женщина может интуитивно чувствовать ложь в словах партнера, но упорно «верить» в его слова о любви и преданности.
Многие заблуждаются в своей социальной значимости: человек отдает работе все силы и верит, что реализуется социально, важен для коллектива. Но возникает ситуация, когда он оказывается ненужным. Или волонтер однажды понимает, что его социальная работа — способ уйти от мрачных мыслей и давящего чувства одиночества, а не решение настоящей проблемы.
Можем мы и «играть» с заблуждением: прекрасно понимая, что к чему, делать выбор в пользу выбранной социальной маски или роли. Так поступают многие политические лидеры, строители финансовых пирамид, псевдодуховные учителя и лидеры, маркетологи. Они обещают, успокаивают, сулят ровно до тех пор, пока им это выгодно.
Природа заблуждений
Хотим мы того или нет, мы живем в мире заблуждений: о реальности и самих себе, о наших близких, о сфере духовного опыта. Часть из них мы получаем еще в детстве от своих первых «социальных учителей» — родителей и ближайшего окружения.
«Ты у меня самый умный / сильный/ красивый», — убеждает нас мама. И мы растем, искренне считая себя самыми-самыми.
Первое прозрение настигает, когда мы попадаем в новую социальную группу — детский сад или школу. Оказывается, есть люди, которые к нам равнодушны, а иногда даже враждебно настроены. Кроме того, выясняется, что мы не самые умные, способные и талантливые. Часто близкие пытаются помочь нам сохранить представление о себе: «Все равно ты самый лучший!», «Зато ты у меня…», «Да кого ты слушаешь!». Так постепенно формируется самооценка — либо адекватная, либо (если психологическая защита не срабатывает) заниженная.
Крушение иллюзий может произойти, когда мы сталкиваемся с бессилием, растерянностью, ошибками взрослых
Параллельно формируются заблуждения об окружающих. В детстве мы уверены, что родители всесильны, они защитят, вылечат, помогут в любой ситуации. Они всегда правы, потому что знают абсолютно все. И родители долгое время поддерживают эти заблуждения — им хочется, чтобы мы чувствовали себя защищенными. Позже к армии всесильных взрослых присоединяются учителя.
Крушение иллюзий может произойти, когда мы сталкиваемся с бессилием, растерянностью, ошибками взрослых. А может и не произойти — и тогда мы будем считать: все, кто старше (выше по должности, статусу), априори правы и могут решать нашу судьбу.
Мы питаем иллюзии и по поводу отношений с другими. Концепция «жить долго и счастливо и умереть в один день» заставляет многих держаться за нелюбимого партнера и закрывать глаза на собственные страдания.
По мере взросления мы взращиваем, любим и бережем свои заблуждения. Меняем социальные маски, добросовестно играем социальные роли, стремимся быть и выглядеть более успешными. Нами движут социальные эмоции и чувства. Например, стыд и гордость. Мы стремимся самореализоваться, выделится в социальной среде, произвести впечатление на других и при этом следовать социальным нормам.
Давление общества
Возникновение социальных норм, способность людей их сохранять, поддерживать и распространять еще в первой половине ХХ века изучал турецкий психолог Музафер Шериф. Он помещал испытуемых в темную комнату. На расстоянии 5 м появлялся точечный источник света, который через начинал сдвигаться в сторону. Испытуемый должен был определить, на какое расстояние. Поскольку в комнате было темно, а у него не было никакой «точки отсчета», он начинал давать ответ наугад: 15 см, 25 см. Обычно ответы колебались вокруг цифры 20 см.
На следующий день человек попадал в ту же ситуацию, но в компании других испытуемых, которые накануне якобы тоже наблюдали за светящейся точкой. Они предлагали свои ответы: 2,5 см, 5 см.
Иллюзия обмана-это как?
это когда задают вопрос, получают ответ, но приставучие юзера,
вместо того, чтобы взять на себя труд пошевелить своими мозгами и понять ответ,
ничего не понимания, рыпаются и дергаются и строчат комменты вместо того, чтобы написать свой ответ.
Когда-то раньше тоже эта тема поднималась, и многое тогда писалось.
иллюзии обмана поливаются, и им, наверно, легче
от подвигов такого рода иллюзорных
и от своих комментов бестолково-спорных.
Думаю, что это что то вроде того момента в фильме «Пираты карибского моря» когда У Джека Воробья пробравшегося на пристань спросили о цели его визита в форт. На что он ответил, что собирается похитить корабль, набрать команду пиратов на Тортуге для того, что бы творить разбой. Ему тогда не поверили, а он сказал чистую правду.
Хотя может это и что нить другое)))
Это по сути тавтология. Иллюзия это и есть обманчивое восприятие объекта. В итоге получается обманчивое восприятие обмана. Есть ещё мудрое высказывание: легче обманывать того, кто считает что обманывает он.
Здесь может быть разный смысл. Например: иллюзия(то, что кажется) обмана-это когда нас не обманывают, но пытаются обмануть, будто обманывают. Нам кажется, что нас обманывают, хотя на самом деле-нет. Второй смысл может быть таким: Что- чего. А именно-иллюзия, как свойство обмана. Например-пустота вакуума.
Это обычное словоблудие, ибо иллюзия и есть в сущности ОБМАН, масло масляное, дерево деревянное и так далее. А если смешно ответить- то получается, что человек создаёт лишь иллюзию обмана, а сам честный как агнец божий, идущий на заклание. смешной вопрос- смешной ответ- иначе НИКАК:
Мне кажется, что к ‘фокусам’ мозга данный эффект не относится. Если долго смотреть на эту картинку, а потом закрыть глаза, то тоже можно кратковременно увидеть вот это:
Фокусники это шарлатаны, нет есть конечно такие, которые реально показывают удивительные вещи, но все эти вещи по сути заранее продуманный детальный план.
Нет скорее всего они могут продумать и незаметное ограбление магазина.
Но вот надо ли это им?
Давайте разберемся, если фокусник хороший, то он обычно получает приличный гонорар, если у него есть этот гонорар, то зачем ему еще и воровать в магазинах?
Как мне кажется он конечно может обворовать супермаркет, но ему это просто не нужно, у него есть более важные дела.
Из этого можно сделать выводы, что фокусники могут так себя вести, но скорее всего не будут, ведь это высокие риски попасть в тюрьму, а там будет ой как не сладко.
У олигархов все для себя любимых, а наворованные деньги это в первую очередь возможность получить это все для себя любимых. А самое главное-это то, что миллиарды долларов честным путем устанешь добывать, это удается очень малому количеству людей. А насчет ада или рая- ад и рай бывает только при жизни, и сворованные миллиарды, как раз и обеспечивают этот рай при жизни.
Полностью с вами согласна, мультфильм действительно с глубоким смыслом, это ведь вполне понятно. Сейчас вообще часто встречаю в интернете маленькие мультфильмы со смыслом, особенно нравятся студии Pixar.
Иллюзия обмана
Алекс Куртцман
Роберто Орси
Джош Аппельбаум
Андре Немец
Эд Соломон
Боаз Якин
Summit Entertainment
Kurtzman Orci Paper Products
«Иллюзия обмана» (англ. Now You See Me ) — триллер режиссёра Луи Летерье [1] про фокусников-грабителей. Премьера в США запланирована на 7 июня 2013 года. [2]
Содержание
Сюжет
Взвод ФБР охотится на банду лучших иллюзионистов мира. Фокусники провернули серию дерзких банковских ограблений, да еще демонстрировали трофеи публике, наслаждаясь тем, что всегда шли на шаг впереди законников.
В ролях
Интересные факты
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Иллюзия обмана» в других словарях:
Видна Обмана — Годы активности 1986 по сей день Страна … Википедия
Трипура — Решив населить мир мыслящими созданиями, Праджапати принял облик черепахи. От этой черепахи, носившей имя Кашьяпа, и произошли все живые существа. От Дити он имел сыновей дайтьев (богов), от ее сестры Адити адитьев (асуров), от других… … Энциклопедия мифологии
Харрельсон, Вуди — Вуди Харрельсон Woody Harrelson … Википедия
Айзенберг, Джесси — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Айзенберг. Джесси Айзенберг Jesse Eisenberg … Википедия
Онор, Стефани — Стефани Онор Stephanie Honore … Википедия
Работа на дому (мошенничество) — Объявление обещает 2000$ за неполный рабочий день и 6000$ за полный Не следует путать с Работа на дому законный способ заработка. Работа на дому (англ. work at home scheme) сх … Википедия
НАДЕЖДА — ожидание блага, осуществления желаемого. В античности не было единого представления о ценностном значении Н. Негативное ценностное значение Н. обосновывалось тем, что она воспринимается как иллюзия, добровольный самообман. Однако из представления … Философская энциклопедия
Мотивы поэзии Лермонтова — МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия
К’тан — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия
«Иллюзия обмана»: фильм об индустрии развлечений иллюминатов?
«Иллюзия обмана» или дословно с английского «Сейчас вы видите меня» рассказывает о магах, показывавших невероятные фокусы вместе с невероятными ограблениями банков, стоящих за ними. Но в первую очередь, «Иллюзия обмана» рассказывает о таинственной организации под названием «Око», которая и управляет этими самыми артистами. И пока зрители ослеплены бессмысленными событиями фильма, им сообщают что-то очень важное: оккультная элита контролирует весь шоу-бизнес.
Предупреждаем: впереди огромные разоблачения!
Большинство критиков писали одно и то же, они говорили, что в «Иллюзии обмана» нет абсолютно никакого смысла, его история совершенно нелогична. И я полностью с ними согласен. Почти все, что происходит в фильме очень неправдоподобно. Даже умопомрачительный «генеральный план» фильма зависел от многих переменных, и это не делало его идеальным.
И пока большая часть зрителей пытаются найти смысл сюжета «Иллюзии обмана», этим же зрителям не перестают повторять фразу «Чем ближе вы смотрите, тем меньше вы видите». В фильме также неоднократно повторяется простое правило магии, фокусники всегда делают что-то для отвлечения внимания аудитории, в то время как настоящая магия происходит совсем в другом месте. Но, относится ли это к самому фильму? Конечно да. Сюжет ограбления банка, погони и взрывы, все это занимает глаза зрителей тогда, как настоящая история только начинает разворачиваться: речь идет об индустрии развлечений, силах, царящих там, и тех, кто ей пользуется. А также об аудитории, людях, которых дурачат мастера иллюзии. И уже первые слова фильма ведают нам об этом:
«Подойдите ближе. Еще ближе. Ведь чем больше вам кажется, вы видите, тем легче мне вести вас в заблуждение. Т.к., то, что вы видите, вы пытаетесь интерпретировать и проанализировать. Моя задача? Воспользоваться преимуществами, которые вы мне даете, а именно вашим вниманием, и использовать его против вас».
«Эти слова, произнесенные во время исполнения фокуса с картами, характеризуют истинную роль средств массовой информации и индустрии развлечений. В остальной части фильма рассказывается о том, кто управляет этой индустрией и даже методы ее управления. Фокусники, завербованные тайным обществом под названием «Око» (а это должно стать сигналом для читателей этого сайта), не только используют артистов в своих целях, но и делают свою символику частью поп-культуры. А теперь сделайте шаг назад, и представьте, что фильм и есть фокус. Итак, главные темы «Иллюзии обмана».
Вступление
Сначала мы видим четырех фокусников, каждый занимается своим делом, пытаясь хоть как-то заработать на жизнь, показывая свои маленькие фокусы, они далеки от знаменитостей, но за ними начинает наблюдать некий человек в капюшоне, который оставляет приглашение в виде карты Таро.
На обратной стороне этих пригласительных находится символ всевидящего ока. И на данном снимке, эта карта расположена перед фотографией одного из фокусников, закрывая его один глаз – это говорит о том, что и он собирается стать частью индустрии развлечений оккультной элиты. Этот же знак, замена его глаза на всевидящее око, также означает, что он вот-вот потеряет полную картину происходящего, как и свою свободу.
Этих четырех магов выбрали потому, что каждый выделяется в своей сфере магии, а еще потому, что они иногда пользуются реальной, оккультной магией.
Слева направо: Хенли Ривз – эскапист (карта Таро – Верховная жрица), Дэниел Атлас – иллюзионист (карта Любовника), Мерритт МакКинни – телепат (карта Отшельника), Джек Уайлдер – иллюзионист (карта Смерти).
Джек Уайлдер, самый молодой из актерского состава, карту смерти получил не просто так: она предопределяет его грядущий обряд жертвоприношения.
Магов приглашают в странную квартиру, в которой находятся странные устройства. Разгадав головоломку, которую они обнаружили там (процесс инициации), они увидели планы элиты, приготовленные для них. И тогда же, как по волшебству, они стали знаменитыми артистами.
Марионетки своих наставников
После вступления в «Око», фокусники оказались в Лас-Вегасе, в окружении ревущей толпы и шумной музыки. И теперь четырех фокусников, выступавших соло с отдельными номерами, объединили вместе, и они стали Четырьмя Всадниками. Их название взято из библейской Книги Откровения, где четыре всадника являются предвестниками Апокалипсиса, и невзгод, которые придут с ними. Четырех всадников Апокалипсиса часто ассоциируют с чумой, войной, голодом и смертью. Довольно мрачное название для группы магов, но не без смысла, если знаем, что они работают на оккультную элиту. Книга Откровения представляет большую значимость в тайных обществах, поскольку считается, что она скрывает оккультные значения, которые могут расшифровать только посвященные. Из нее взято много символики, и эта – не исключение.
Но в отличие от «реальных» исполнителей в индустрии развлечений, Четыре Всадника только повинуются приказам «Ока». Все, что их касается, относится к тайному обществу, которое их контролирует.
Сцена, на которой выступают Всадники и есть гигантский глаз. Здесь мы видим модель сцены уменьшенного масштаба.
Загадочный логотип четырех всадников.
В одной из сцен, виден странный декоративный элемент, на нем написано «око». Похоже, он состоит из комбинации двух логотипов Всадников в 3D формате. Короче говоря, логотип – это еще один способ скрыть символику «ока».
Когда команда завершает свой самый эффектный фокус, на Таймс-Сквер на несколько секунд появляется символ ока. Да, большинство людей считают, что Око это миф, но его символика везде, как будто бы он существует на самом деле.
Все, что окружает Четырех Всадников имеет штамп с символом «ока».
Интересно отметить, что люди, которые делали этот фильм, пользовались не вымышленным символом, чтобы показать тайное общество. Они использовали самый значимый символ оккультной элиты на сегодняшний день, один из самых важных символов тайных обществ. И как мы часто видим на этом сайте, этот символ уже давно используется в СМИ. Почему так происходит? Неужели фильм играет роль Четырех Всадников как средство донести символику оккультной элиты?
«Око» – основано на реальном тайном обществе, которое правит Голливудом?
И пока сюжет фильма развивается, нам начинают рассказывать об обществе «Око» и его истории, которая напоминает реальное тайное общество в Голливуде: OTO, или как они себя называют «орден магики».
«хранители настоящей магии и защитники тех, кто ее практикует. Кандидаты на посвящение в это общество должны слепо выполнять его команды».
Здесь ясно сказано, что символ «Ока» произошел от древнеегипетского символа Око Гора.
Документальное представление Ока показывает его оккультное происхождение.
Это страничка блокнота одного из следователей, расследовавшей дело о Четырех Всадниках. Око Гора является одним из самых важных символов масонов, ОТО и иллюминатов. И использование этого символа в фильме было не случайным.
Характеристики ока напоминают ОТО.
OTO основано на Телеме Алистера Кроули – философии, которая «пришла» к нему во время пребывания в египетской пирамиде. Как и Око, OTO в первую очередь делает акцент на «реальную» магику и ее почти научное применение. Кроули добавил букву «k» в конце английского слова магия (magick), чтобы отделить ее от театральной магии. Поэтому, как Око, OTO считает себя «хранителями настоящей магии».
Символ Ока Гора имеет очень большое значение для OTO, т.к. в OTO все посвящено Эону Гора – эре, которой правит Телема. Ну и что тут удивительного, если в этом Эон Гора, средства массовой информации буквально переполнены символами Ока Гора?
В фильме, есть одна книга, ее используют для изучения Ока, она называется «Стражи Гора».
Ее обложка похожа на обложку настоящей книги OTO, в комплекте с прямоугольными границами и названием, написанным золотыми, заглавными буквами.
Так же, как «Око», OTO имеет большое влияние в Голливуде. Одной из его заявленных миссий является донести до масс о Телеме и Эон Гора. А что может быть лучше средств массовой информации, сделать это?
Главная проблема «Иллюзии обмана 2»: это продолжение «Иллюзии обмана»
16 марта вышел трейлер второй части «Иллюзии Обмана» — триллера про фокусников, которые ловко перехитрили ФБР. Судя по всему, продолжение будет таким же эффектным и пестрым, как оригинал. Но есть один недостаток, от которого сиквелу стоит избавиться.
Первый фильм воспевал идею, которую сотни лет несут фокусники: магия — это всего лишь замаскированная ловкость рук и грамотное мошенничество. Четверо героев проворачивают масштабный трюк, который, если без спойлеров, под конец полностью разгадывается. Морган Фриман и Марка Руффало спокойно и по пунктам рассказывают, как и что именно сделали главные фокусники планеты. Кто ими руководил, какова цель, и для чего все это было придумано.
Столько фейерверочных событий, летящих в зрителя с экрана, конечно, придают происходящему нужную эффектность. Но вопросы, оставшиеся без ответов — основной недостаток оригинала. Накидывая вуаль магии и отвлекая зрителя главным фокусом, они не удосужились объяснить остальное. «Иллюзия обмана» — обманула вас, создав иллюзию того, что фильм раскрывает все подробности, и вы все поняли.
Представьте, если бы вышел новый фильм Дэвида Блейна, где он протыкает себе руки шилом или прячет карты в рукаве. А потом берет и рассказывает, как он это делает, но не полностью. Он как бы фокусник и как бы разоблачитель, но в итоге ни того, ни другого зритель не получает.
Авторам продолжения, в которое символично запрыгнул Даниэл Рэдклифф, нужно определиться. Либо это фильм о магических фокусах, невероятных трюках и том, что не все можно и нужно раскрывать. Либо это картина о том, как иллюзионисты ловко отвлекают и запудривают мозги, которые все равно способны раскрыть их тайну. Иначе получится еще один фильм на один просмотр: когда увлекаешься тем, как режиссер крутит руками прямо перед твоим носом, а потом вытаскивает из-за уха оливку.
«Иллюзию обмана 2» ждет коммерческий успех как минимум по инерционным причинам: зритель рад обманываться, очарованный заигрываниями и фокусами, любит, когда его вводят в заблуждение и путают простыми, но зрелищными картинками. Но грядущей картине необходимо занять четкую позицию: или раскройте все карты, или запутайте нас окончательно, и тогда вопросов не будет — окей, магия так магия. В попытке быть фильмом и про завораживающую, но объяснимую ловкость рук, и про волшебство, в которое нужно просто поверить, кино лишится главного. Его неинтересно будет восторженно смотреть раз за разом — это преимущество только самых искусных и проработанных трюков, какие удавались «Престижу» или «Иллюзионисту».