иллюзия обмана про что
Рецензия к фильму «Иллюзия обмана». Ловкость рук
Вы любите фокусы? Ох, простите, глупый вопрос, ведь все любят фокусы! А кто утверждает обратное, тот любит их вдвойне. Ведь иногда приятно побыть немного одураченным, пораскинуть мозгами над тем, что неизбежно ускользает из поля зрения; и вдвойне приятней, когда, несмотря ни на что, в конце все становится на свои места, и волшебство уступает место коварной ловкости рук и тонкой психологии мастера. Теперь же мир кино взял штурмом и этот бастион, доказав зрителям, что даже экранное полотно не способно унять любопытство и простую веру в трюки рядового обывателя. Теперь истинная магия – магия иллюзии – проникла в кадр.
Луи Летерье устроил на экране настоящее шоу, которое в нашем прокате обрело поэтичное название «Иллюзия обмана». Мощный актерский состав, разыгрывающий блестящий и отточенный до мелочей сценарий – что еще нужно для счастья? Приготовьтесь к тому, что дурачить и водить за нос вас будут весь фильм, до последнего момента, и вы ничего не сможете с этим поделать. Каким бы пытливым ни был ваш ум, простые и лежащие в основе психологии приемы сценаристов неизбежно уведут ваше внимание в угодную им самим сторону. Ведь чем тщательнее вы следите за руками, тем легче вас обвести вокруг пальца.
С самого начала сценаристы – Боаз Якин и Эд Соломон – вслух, громко, проговаривают эту, по сути, аксиому, усилиями операторов с пол-оборота заводя зрителя вступительной сценой. Мастерство Митчела Амундсена и Ларри Фонга, этих владык кинопленки, достойно всяческого уважения, ибо их стараниями простые карточные фокусы покидают серую реальность и обретают вторую жизнь по ту сторону экрана: внимательный зритель несомненно увидит необходимую, почти подсунутую ему карту, ну а дальше – дело за малым, «дело техники», как говорится. Руки Джесси Айзенберга это гарантируют.
Молодой, но перспективный актер оказался еще и дальновидным, так как первым согласился на роль в этой ленте. Надо ли говорить, что его стоит за это поблагодарить? Негласный лидер квартета одиночек, он словно от каждого персонажа берет понемногу и впитывает в своего собственного: от менталиста Харрельсона – его юмор, от ловкача Франко – его практические навыки, от прекрасной Фишер – ее обаяние, превращая своего персонажа в некоего доброго трикстера и серьезного весельчака, который даже к подтруниванию людей подходит с умом и трезвым расчетом.
Да и в целом, глядя на происходящее, сразу видно, что актеры подошли к исполнению своих ролей чрезвычайно серьезно и явно сверх меры практиковались в мире иллюзии. При всем уважении к работе монтажеров, невозможно не заметить, что кисти лицеев наловчились не меньше, собственно, их лиц, и что теперь всем их знакомым стоит быть настороже. Однако актеры есть актеры, и этот грозный, эффектный состав – единый и слаженный механизма – уже сам по себе весомейший аргумент в пользу похода в кино. Даже если постановка вышла бы дрянная, это команда без труда спасла бы ее.
Чего стоит одни только Морган Фриман с Майклом Кейном! О-о, расстаньтесь с привычными для них образами – особенно это касается последнего. Если первому похожие роли хитроумных, лукавых и бодрых наставников – пусть и без здешних нюансов – играть уже приходилось, то Кейн предстал в оригинальном амплуа, ничего общего не имеющего, по крайней мере, с теми ролями, по которым его знает подавляющее большинство зрителей. Приготовьтесь к тому, чтобы узнать его талант с новой стороны – он того давно заслужил. Так вот, уже ради них одних имеет смысл отложить прочие дела в сторону ради кинотеатра.
И оттого в тысячу раз приятнее, что Летерье выложился по полной: действие дышит невероятной энергией и пропитано драйвом. Притом все это не лишено изящества и некоей утонченности – сказывается тематика, да еще и поданная под соусом детектива об ограблении, приятно сдобренного робингудовщиной. Грамотно расставленные акценты, последовательное и строгое развитие событий; отдельные сцены, кадры, выступления – все вместе погружает в атмосферу какой-то очень уютной, милой сердцу паранойи. Но расставаться с ней не грустно: она со спокойной душой передает сердца зрителей в руки удивления.
А между тем, места хватило и юмору. Начиная от созерцания выражения лиц тех или иных одураченных в очередной раз персонажей (или соседей по ряду), и заканчивая отдельными уморительными фразами и диалогами, большая часть которых выпала на долю Вуди Харрельсона. Прожженный чертяга все также, в полную грудь, дышит харизмой, как и раньше. И беззлобное ехидство его никуда не делось – тут он использует его в полную силу, кажется, наслаждаясь каждым заученным и произнесенным словом. Да и наверняка без импровизации не обошлось. Иной раз просто диву даешься, зачем ему «читать чужие мысли»? Ему достаточно просто заговорить, и собеседник сам не сможет удержаться от того, чтобы выболтать ему свои самые сокровенные тайны.
Что самое приятное – невероятная интрига. Сюжет захватывает в самом начале и не отпускает до самого конца, периодически преподнося на первый взгляд незначительные мелочи, за которые, впрочем, быстро ухватится всякий проницательный зритель. Никаких роялей в кустах, и все ружья в финале исправно поражают цель – что приятно удивляет и даже восхищает, учитывая степень закрученности-перекрученности сценария, который, впрочем, ни разу не запутан. Все, в пределах дозволенного, ясно как белый день, и если смотреть внимательно, не отвлекаясь на стороннюю чепуху, то никаких вопросов и недомолвок не возникнет в принципе. Как бы неожиданно не проявляли себя персонажи по ходу действия.
Возвращаясь к ним, хорошим сюрпризом стал Дэйв Франко, по сюжету наименее опытный, но оттого наиболее горячий и открытый для нового участник этой банды праведных мошенников. Он явно проявил себя лучше, чем ожидали авторы, благодаря чему оттянул часть внимания, отведенного Айле Фишер – из-за чего последняя практически ушла на второй план. Несмотря на привлекательную внешность, она – самая невзрачная иллюзионистка из всех. А уж в присутствии очаровательной и сексуальной Мелани Лоран так и вовсе теряется.
Та же, в свою очередь, не упустила дарованный ею шанс засветиться на экране с целой плеядой звезд самой разной, в том числе и первой величины, украсив собою весь фильм. По сути она оказывается, не считая Фишер, в окружении тучи мужчин, и при этом умудряется держаться достойно, не растеряться и составить их актерскому мастерству здоровую конкуренцию. Что касается в том числе и Марка Руффало – великолепного агента ФБР, чьи нервы раскалены до бела из-за совершенно уникального случая в практике – пожалуй, если не мировой, то как минимум личной.
Летерье, словно извиняясь за «Невероятного Халка» и «Битву Титанов» снял образцовый развлекательный фильм. Ей Богу, становится попросту жаль, что ничего подобного в реальной жизни еще не происходило – страшно подумать, сколько бы стоили билеты на выступление четверки в Вегасе или Орлеане. И вполне верится в то, что раскупались бы они за буквально считанные секунды. Потому что такое шоу пропустить было бы просто грешно. И непременно по его окончании захотелось бы бежать в книжную лавку за сборником карточных фокусов – начинать с малого, чтобы однажды феерично выступать на лучших площадках мира. Вы ведь уже поняли намек?
Только помните: «Чем вы ближе, тем меньше вы видите».
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Иллюзия обмана (Now You See Me, 2013)
Ничто не ответит на вопрос о чем фильм Иллюзия обмана лучше, чем подробный спойлер, включающий и концовку фильма. Здесь мы собираемся охватить все неясности, которые повлекла за собой концовка фильма Иллюзия обмана.
Некто собирает вместе четырёх талантливых фокусников — Дэниела Атласа (Джесси Айзенберг), Хенли Ривз (Айла Фишер), Мерритта Маккинни (Вуди Харрельсон) и Джека Уайлдера (Дэвид Франко) — в одной квартире с чертежами невиданной аферы. Через год под псевдонимом «Четыре всадника» они выступают в Лас-Вегасе под покровительством миллионера Артура Тресслера (Майкл Кейн). В финальном номере выступления они приглашают добровольца из зала и обещают перенести его в парижский банк. В ходе фокуса доброволец исчезает, и зрители видят на экране, что он перенёсся в хранилище с деньгами и включил воздуховод, который засосал 3,2 миллиона евро и высыпал их в зрительский зал.
Агенту ФБР Дилану Родсу (Марк Руффало) и агенту Интерпола Альме Дрей (Мелани Лоран) поручают расследовать ограбление. Они арестовывают фокусников, но не могут доказать их причастность к пропаже денег. Позднее они встречаются с Таддеушем Брэдли (Морган Фримен), бывшим фокусником, а ныне ведущим программы по разоблачению иллюзионистов. Брэдли показывает агентам, как «Всадники» с помощью трюков и манипуляций провернули ограбление, но отказывается помогать им, чтобы он самостоятельно мог разоблачить иллюзионистов.
Следующее выступление «Четырёх всадников» проходит в Новом Орлеане. Тресслер пытается подкупить Брэдли, но безуспешно. В финальном номере «Всадники» передают зрителям деньги, украденные у Тресслера, за то, что его страховая компания отказалась выплатить пострадавшим компенсации за ущерб, причинённый ураганом «Катрина». Родс пытается арестовать «Всадников», но те сбегают с помощью загипнотизированных зрителей. Позже агент Дрей рассказывает Родсу о тайном обществе магов, называемом «Око», которое использует иллюзионизм для помощи простым людям. Тресслер, рассерженный потерей состояния, нанимает Брэдли для разоблачения и унижения «Четырёх всадников».
ФБР находит убежище «Всадников» в Нью-Йорке. Во время штурма Родс сталкивается с Уайлдером, после драки тот сбегает на машине, но в завязавшейся погоне его автомобиль переворачивается и взрывается. Родс находит документ, с помощью которого узнаёт о главной цели иллюзионистов — склад с сейфом, внутри которого 500 миллионов долларов неуплаченных налогов одной фирмы, за которым следит другая команда ФБР. ФБР удаётся перехватить сейф, после чего его агенты выходят на место следующего выступления «Всадников» — 5 Pointz.. Открыв сейф, агенты видят, что в нём не деньги, а надувные шарики.
Тем временем, оставшиеся «Всадники» выступают, но за ними по пятам следуют агенты ФБР. Всадники прыгают с крыши и исчезают, а на зрителей падают украденные деньги. Однако, деньги оказываются ненастоящими — на них портреты «Всадников». Брэдли возвращается к своей машине и видит, что она набита украденными миллионами. Его арестовывают как соучастника. В камеру к нему приходит Родс, и Брэдли пытается объяснить, как его подставили. Он раскрывает, что гибель Уайлдера, скорее всего, подстроена. Затем он догадывается, что для того чтобы всё это провернуть, «Всадникам» был необходим человек внутри ФБР. Родс и есть «пятый всадник», который тайно нанял четвёрку и давал им указания, всё это время следя за тем, чтобы ФБР не успевали за ними. Он оставляет Брэдли в камере и уходит. Тем временем трое «Всадников» приходят в парк, где их встречает живой и невредимый Уайлдер. Они обнаруживают дерево-памятник, посвящённый некогда великому иллюзионисту Лайонелу Шрайку, и включают карусель неподалёку. Подойдя к карусели, они встречают Родса, который инициирует их вступление в «Око».
Находясь в Париже, Дрей читает газету и обнаруживает рядом с собой Родса. Она тут же догадывается, что Родс — сын Шрайка, который все эти годы планировал свою месть за гибель отца во время фокуса. Брэдли разоблачил Шрайка, заставив его предпринять этот рискованный фокус; Тресслер и парижский банк отказались выплатить страховой полис Шрайка; фирма, у которой украли сейф с деньгами, соорудила заведомо ненадёжный сейф для фокуса, из-за чего и погиб Шрайк. Дрей решает не выдавать Родса.
Кажется, теперь стало предельно ясно, о чем фильм Иллюзия обмана, а Иллюзия обмана концовка раскрылась многим нетерпеливым личностям.
Иллюзия обмана
Сюжет по накалу сравним с фильмом «Начало».
День России 2013 года стал по-настоящему волшебным благодаря премьере фильма «Иллюзия обмана» в наших кинотеатрах. Эта картина повествует о жизни нескольких фокусников, которым приходится очень нелегко в мире, где люди перестали верить даже самым близким.
Капитализм проник во все сферы жизнедеятельности. Иллюзионисту уже не платят только за удивление и восторг — всё чаще трюкачу приходится зарабатывать деньги обманом, воровством и даже торговлей секретами фокусов.
Итак, главные герои — это четверо… назовём их волшебниками. В начале фильма они не знают друг друга, но события фильма сталкивают их вместе для того, чтобы те провернули, пожалуй, самый громкий фокус за всю историю.
Исполняют иллюзионистов довольно молодые и харизматичные актёры: Джесси Айзенберг, прославившийся после роли Марка Цукерберга; Айла Фишер, время от времени радующая нас неординарными персонажами; Дэйв Франко, которому, похоже, очень тесно живётся в тени своего брата и, а также потрясающе красноречивый Вуди Харрельсон, известный, к сожалению, в России лишь узкому кругу лиц.
Если вы смотрели рекламный ролик, то, должно быть, догадываетесь, почему в кадре уже в первые полчаса появляются агенты ФБР. Двух служителей закона сыграли чуть менее яркие, но тоже запомнившиеся актёры Марк Руффало и Мелани Лоран. Их главная роль — привносить огромную долю скепсиса, вступив в непримиримую борьбу с неуловимым квартетом трюкачей.
Их борьба — это противостояние идеалистов и консерваторов, путешественников и домоседов, мечтателей и скептиков. Но борьба бы была нечестной, если в бой не вступили ещё двое дотошных материалистов. Роль последних исполнили неподражаемые Майкл Кейн и Морган Фриман. Но о них ни слова. Интрига начинается уже с первых минут, и как мне кажется, взболтни я хоть чуть-чуть, сразу испорчу впечатление.
Режиссёр фильма Луи Летерье пока снял не очень много фильмов, но все они схожи динамичным сюжетом, яркой подачей материала и хорошим подбором актёров («Перевозчики» 1 и 2, «Дэнни Цепной пёс» и «Битва Титанов»).
Столь резвый старт — это своего рода наследство от его друга и коллеги Люка Бессона, который много лет назад ушёл из активной режиссёрской деятельности и поначалу помогал новичку режиссёру снять «Перевозчика». Думаю, Летерье ещё не раз порадует нас отменными боевиками и эпическими кинополотнами.
Скажу честно, я очень удивлён тем фактом, что многие кинокритики, как в Америке, так и в России на чём свет стоит ругают этот фильм. Сюжет слишком сложный и одновременно предсказуемый, актёры слишком хорошие, поэтому не сумели развернуться в маленьком фильме, хотя хронометраж слишком большой, к тому же спецэффектов слишком много… и ещё много вздорных попыток представить «Иллюзию обмана» в худшем свете.
На самом же деле фильм, действительно, не претендует на Каннскую Ветвь или Берлинского Медведя. Он снят для массового зрителя, для детей, для родителей, для девушек и парней. Здесь есть фокусы и магия, быстрые погони на машинах и романтические разговоры на уютных французских улочках, хорошие актёры и замечательные диалоги.
Сюжет, разумеется, иногда можно предугадать, но количество сюрпризов, которые он преподносит, заставляет забыть о попытках раскрывать тайны заранее, и вы уже не можете оторваться от бури загадок и ответов, мелькающих на экране.
В этом современном дорогом фильме нет никаких задатков на будущее продолжение, никакой рекламы (во всяком случае, я не заметил), ни одного лишнего актёра. «Иллюзия обмана» выглядит тем фильмом, над которым действительно работали, чтобы получить хороший продукт.
Нет, фильм нельзя назвать шедевром, но он точно заслуживает того, чтобы сейчас же встать и пойти на него в кинотеатр.