имидж блока камминз что это
3. Настройки ISF2.8 в программе INSITE.
Всем привет.
Сегодня расскажу вкратце о возможных настройках двигателя в программе Cummins Insite.
Не волнуйтесь, это чисто сервисная программа с user-friendly интерфейсом и сломать/испортить двигатель через нее решительно невозможно. Возможности ее довольно обширны, но сейчас расскажу про раздел «Функции и параметры».
3.1 Функции и параметры.
— Идентификатор системы и паспортная табличка.
Тут, как понятно из описания, настраивается (если это позволено калибровкой) описание двигателя: модель, мощность, название ТС и т.д.
— Блокировка стартера: Во всех ГАЗелях она включена. Суть в том, что при заведенном моторе, стартер не будет включаться, чтобы избежать его поломки.
— Взаимодействие круиз-контроля и моторного тормоза: Это для отключения круиза при нажатии на педаль «горного» тормоза, другое дело, что этой заслонки на выпуске в ГАЗелях никогда не было, но функия в ЭБУ такая имеется.
— Защита трансмиссии.
Для многих это будет интересно.
На автомобилях до 2015 года, если не ошибаюсь, с завода шло ограничение по максимальному крутящему моменту на первых трех передачах: 255, 300 и 255 Нм. Сделано это было для продления ресурса КПП в ущерб тяге и динамике. Но вы легко можете отключить эту защиту, всего лишь нажатием одной кнопки.
Как ЭБУ определяет на какой вы передаче? Очень просто — передаточные отношения известны и он сопоставляет скорость двигателя и скорость ТС.
— Источник сигнала скорости ТС: на современных машинах ЭБУ берет скорость из разных источников, например тахограф или коробка передач и т.д.
Здесь (в ГАЗелях) реализован простейший алгоритм: число импульсов на пройденное расстояние. Все просто — вбивается длина окружности колеса, передаточное число заднего моста и число импульсов. Таким образом ЭБУ высчитывает скорость ТС, а потом отправляет ее на приборную панель.
То есть эту скорость элементарно можно подкрутить в какую-либо сторону. Ну и когда меняешь главную пару, редуктор, размер колеса тоже все просто настраивается.
— Настройки круиз-контроля: максимальная скорость на круизе и спады верхний/нижний.
По макс. скорости все ясно, а вот спады это чуть интереснее. Это заданные превышения по максимальной и минимальной скорости. В идеале понятно, что должно быть ноль. Но на практике я ставлю 1-2 км/ч гап, т.к. это влияет на расход топлива. Точнее скорость — выше расход:).
— Мультиплексирование J1939.
ГАЗель она теплая и ламповая техника, все сделано по аналоговому подключению, т.е. для каждой функции идет свой отдельный провод, на современной технике большая часть функций подключена, так называемым, мультиплексным типом подключения, т.е. по CAN-шине, где только 2 сигнальных провода и 2 провода питания.
В общем, все эти функции можно сделать по мультиплексингу.
— Нагреватель впускного воздуха: вкл/выкл подогревателя во впускном коллекторе. По умолчанию включен.
— Настройка переключателя круиз-контроля: тут просто схема работы кнопки.
— Настройка форсунок: Тут мы прописываем коды форсунок.
— Останов при работе на холостом ходу.
Реализована функция выключения двигателя на ХХ: выставляете время, через которое двигателя заглушится и пороговое значение нагрузки.
— Отбор мощности: вот эта одна из любимых фич ГАЗелистов и чип-тюнеров, преподносящих это как достижение)) Это именно те самые регулируемые обороты холостого хода, управляемые рычагом круиза.
На самом деле все довольно просто.
Изначально это функция для отбора мощности двигателя, например приводной насос или что-либо еще, когда нам требуется поднять обороты двигателя. Но ГАЗелисты используют эту фичу для прогрева на ХХ:)
— Прогрев на высоких холостых оборотах.
Выставляются те самые прогревочные обороты.
— Тип регулятора: автомобильный/тракторный.
Автомобильный — когда мы управляем подачей топлива, нажимая на педаль акселератора,
«Тракторный» — управляем крутящим моментом, при нажатии на педаль.
— Управление кондиционером — включение кондиционера с кнопки в салоне.
— Управление вентилятором — возможно подключение электронно-управляемого вентилятора.
— Управление ускорением ТС — регулируется величина ускорения ТС <Км/ч/сек>в заданном интервале скоростей.
Например от 0 до 50км/ч ускорение не должно превышать 5км/ч в секунду и т.д.
Это все вкратце. Будут вопросы — обращайтесь.
=====================================================================
И вообще оставайтесь на связи. Будет много интересного.
«Сёма, не делайте мне мозги» или интересное о блоках управления Cummins
До недавнего времени одной из самых передовых и перспективных систем подачи топлива, которая широко используется в современных дизельных двигателях, была система Common Rail. Компания Cummins, являясь один из мировых лидеров в сфере разработки дизельных двигателей, иду в ногу со временем, безусловно, не стала исключением.
Однако, стоит отметить, что современные мировые тенденции диктуют новые экологические требования в количеству вредных выбросов в атмосферу, вынуждая компании разрабатывать новые, более совершенные системы подачи топлива или усовершенствовать имеющиеся. Таким образом, к системе Common Rail добавили некоторые элементы, функцией которых является нейтрализация выхлопных газов с использованием мочевины. Но об этой системе более подробно постараемся написать в ближайшем будущем, а сейчас вернёмся к системе подачи топлива Common Rail.
Итак, основным отличительным принципам работы данной системы можно причислить следующие:
— общая топливная магистраль (топливная рампа) для всех форсунок
— давление, создаваемое топливным насосом, не зависит от оборотов двигателя, что положительно сказывается на запуске и последующей работе двигателя
— контроль параметров работы двигателя осуществляется с помощью датчиков
— управление подачей топлива осуществляет блок управления двигателем Cummins
Именно благодаря использованию электронных компонентов в системе управления двигателем получилось добиться высоких показателей мощности, экономичности и экологичности.
Кстати сказать, в англоязычном варианте блок управления двигателем Cummins звучит несколько иначе, а именно ECM — Engine Control Module (модуль контроля двигателя Камминз). Ни для кого не секрет, что в повседневной жизни эта деталь обрела несколько другое определение, более известное, как «мозги». Подобная аналогия с человеком отчасти уместна.
Какие же функции выполняют эти пресловутые «мозги»?
Ответ очевиден: «Они думают». Блок управления двигателем Cummins получает показания с имеющихся в системе датчиков и на основании этих показаний регулирует подачу топлива в цилиндры. Иными словами, даёт команду форсункам, в какой момент (в какой такт) и сколько топлива им необходимо подать.
Основными датчиками, которые используются в электронной системе подачи топлива, являются следующие:
— датчик температуры охлаждающей жидкости
— датчик положения коленчатого вала (датчик оборотов)
— датчик положения распределительного вала (датчик оборотов)
— датчик температуры и давления во впускном коллекторе
— датчик атмосферного давления
— датчик давления масла
— датчик давления в топливной рампе
Блок управления двигателем Камминз для любого двигателя данного производителя поставляется с завода без прошивки, то есть в нём отсутствует программа, необходимая для запуска и корректной работы двигателя Камминз. Это связано в первую очередь с тем, что моторы даже одного семейства и литража могут иметь различное назначение и использоваться на разном типе OEM-оборудования, то есть могут быть установлены на разный вид техники. Это влечет за собой различные характеристики мощности и крутящего момента. Также в зависимости от типа техники меняется и интенсивность работы мотора под нагрузкой. Например, двигатель Cummins, установленный на самосвале, имеет весьма разноплановый спектр режимов. Это может быть как движение по трассе без груза, так и движение в полностью груженом состоянии в горку. Не стоит забывать также и про обгоны, которые сопряжены с резким ускорением, когда двигатель переходит в режим кратковременной интенсивной нагрузки. Прямой противоположностью такой работы является монотонная и часто круглосуточная работа дизельной генераторной установки (ДГУ). Именно поэтому программы, осуществляющие управление работой дизельного двигателя Камминз, могут иметь различия, несмотря на то, что на них применяется один и тот же блок управления двигателем. Таким образом, нам удалось разобраться, почему калибровка блока управления – вещь индивидуальная для каждого конкретного мотора.
Калибровка блока управления Cummins осуществляется при помощи специального оборудования (кабели, адаптеры), которое известно среди инженеров как Inline Adapter Kit, и программы Insite. Комплексная диагностика, а также калибровка ECM / прошивка Cummins осуществляется сервисными инженерами с помощью программы Insite. Стоит отметить, что программа Cummins Insite имеет несколько уровней доступа: Insite Basic, Insite Lite и Insite Pro.
Если очень поверхностно, то уровень Insite Basic позволяет только прочитать ECM, уровень Insite Lite включает в себя все функции Basic + позволяет читать и удалять ошибки, но не позволяет производить программирование (калибровку) блока управления. Этот уровень наиболее удобен диагностам. Как вы уже догадались, максимальным наполнением по функционалу обладает уровень Insite Pro. По сути, он даёт возможность производить с блоком управления всё, в том числе и калибровку (программирование). Более подробно о возможностях каждого из уровней доступа вы можете посмотреть по ссылке блок управления двигателем Cummins.
В процессе эксплуатации двигателей с электронным управлением бывают случаи, когда блок управления двигателем Cummins, то есть мозги Камминз, полностью или частично выходят из строя. Симптомов превеликое множество, наиболее ярким из которых является нежелание двигателя запускаться. Причинами выхода из строя электронного модуля наиболее часто являются скачки напряжения бортовой сети, замыкания в проводке, неправильное соединение полярности аккумуляторной батареи, перегрев и воздействие влаги. При удачном стечении обстоятельств, блок управления двигателем Cummins удается восстановить. Дело в том, что при незначительных скачках напряжения ECM имеет шанс не пострадать, а вот прошивка Камминз может «слететь», поэтому для восстановления работоспособности двигателя необходимо просто перепрошить блок управления двигателем Cummins. Однако такой способ не всегда дает положительные результаты. Если, например, попытка перекалибровки или даже просто подключения к мозгам не увенчалась успехом, значит мозги Камминз являются нерабочими и подлежат замене. Важный момент: в силу того, что любой блок управления двигателем Камминз поставляется заводом без программы, перед его установкой на технику его необходимо запрограммировать именно под тот двигатель, на котором он в дальнейшем будет эксплуатироваться.
Выход из строя дорогостоящего электронного модуля происходит, как правило, внезапно.Чтобы хоть немного подсластить горькую пилюлю, заметим, что практически каждый блок управления двигателем Cummins подпадает под программу ReCon. Данная программа заключается в том, что, сдав неисправный электронный модуль (ECM), вы получаете скидку на приобретение восстановленного. Ремонт испорченных блоков управления двигателем производится в специализированном подразделении компании Cummins, которое находится в Мексике.
Cummins ISF2.8 и возможности его тюнинга
Турбодизель Cummins ISF2.8 вопреки бытующему мнению является не жалкой подделкой американского мотора, а тем самым американским мотором разработанным для некоторых стран и производящийся в Китае на совместном предприятии Foton и Cummins – BFCEC (Beijin Foton Cummins Engine Company).
Кстати, некоторые не знают, что Cummins ISF2.8 производится и для рынка США, куда он поставляется под обозначением Cummins R2.8. При этом никого не парит, что он произведен в Китае и всем достаточно того, что материнская компания контролирует качество моторов производимых в Китае.
Существует версия, что Cummins ISF2.8 это половина объемного V8 объемом 5,6 литра, но официально эта версия не подтверждена и никто исследований не проводил. Для грузовиков Foton в Китае производится версия объемом 3,8 литра. На рынке США производятся объемные двигатели V8 устанавливаемые, например, на Nissan Titan.
Двигатели Cummins ISF2.8 для коммерческого транспорта ГАЗ имеют обозначение ISF2.8s44129t, что расшифровывается достаточно просто.
Заводское обозначение ISF2.8 означает следующее и не зависит от модификации:
IS – двигатели Cummins предназначенные для автомобилей, автобусов, коммерческого транспорта и грузовиков эксплуатируемых на твердом покрытии, а также для дизельных электростанций малой мощности.
F2.8 – платформа, на которой построен двигатель и его объем.
Обозначение модификации означает следующее и зависит от модели:
s4 – stage 4, то есть экологический класс Евро-4 или s3 для ранних версий.
129 – мощность в лошадиных силах.
t – truck – для применения на грузовом/коммерческом транспорте.
Для Группы ГАЗ поставляются двигатели двух модификаций (заводских калибровок блоков управления) предоставляющих следующие характеристики:
129л.с. и 310Нм
148л.с. и 360Нм
В России существуют нюансы. Так на предыдущих ГАЗелях с двигателями Евро-3 крутящий момент на 1-2 передаче ограничивали до 255Нм, чтобы спасти не самую выносливую КПП.
На новых ГАЗелях с двигателями Евро-4 мощность 148 л.с., но максимальный крутящий момент ограничен 330Нм (вместо 360Нм), что также сделано для безопасности новой КПП выдерживающий продолжительную езду с моментом 330Нм.
Более наглядно на графиках ниже:
Черная штриховая линия – 310Нм @ 129л.с.
Синяя линия – 360Нм@148л.с. – версия на современных автомобилях ГАЗель.
Красная линия – прошивка установленная на Соболе 4х4 выступающим пресс-экипажем Рябинина Михаила команды ГАЗ Рейд Спорт, партнером которой является журнал OffRoadClub.Ru и внедорожный бренд РИФ. В цифрах это 180 л.с. и 535Нм крутящего момента.
В абсолютных величинах разница 148 и 180л.с. не так велика, но вся суть в переходных режимах, где разница 360 и 500+ момента очень ощущается. Изменение момента чувствительно на разгонах, на обгонах на высших передачах и т.п., однако с высоким крутящим моментом надо быть предельно осторожным и беречь КПП.
Еще существует прошивка от Foton Tunland – там 163 л.с. и все те же 360Нм крутящего момента, но там двигатель крутится уже до 4400 об/мин (для легкового применения). См.график ниже.
То есть, по сути, разницу со 148 л.с. можно ощутить только после 2700 об/мин.
Говоря о топливной аппаратуре – это Bosch Common Rail с давлением впрыска 1600 бар. Поддерживается до 5 (2 пилотных, основной и 2 поствпрыска) впрысков за цикл. Но в калибровках реализовано только 2: пилотный и основной.
На автомобиле Соболь 4х4 Николая Маркова (второй пресс-экипаж участвовавший в ралли-марафоне Шелковый Путь 2016) характеристика в виде красной линии (но максимум там около 174 л.с.):
Из двигателя Cummins 2.8 можно выжать и большее, но сделать это без замены турбокомпрессора невозможно. Соответственно, тюнинговать мотор можно, но делать это не только изменением прошивок, а комплексным подходом. В остальном, достаточно чуть-чуть подкрутить мощность и крутящий момент.
Ради опыта мы постоянно играемся с прошивками, чтобы найти золотую середину надежности и мощности. Последние изменения на моем Соболе 4х4 сделали чувствительность педали газа чуть-чуть меньше. Но в итоге получили на выходе более богатую смесь и машина стала «чадить». Будем искать причину этого изменения, т.к. в эти параметры не лезли.
Несмотря на выхлоп мотор стал эластичным, но расход возрос до 14 литров. Предыдущая прошивка давала расход около 11 литров. Теперь задача отрегулировать так, чтобы не было «богатой» смеси, но показатели остались теми, какие они сейчас. Когда это сделаем, то получим идеальную прошивку… по крайней мере для меня.
Запчасти Cummins ISF2.8 на Газель Бизнес и Некст: как отличить оригинал от подделки
Мы изначально решили, что хорошая репутация и доброе имя лучше, чем разовая выгода на продаже контрафакта, поэтому мы изначально выбрали поставки не самых дешевых, но самых качественных оригинальных запчастей.
Поэтому в этой статье мы выложим фото и видео основных запчастей на двигатель Cummins ISF 2.8, которые подделывают чаще всего, и расскажем на что необходимо обратить внимание, чтобы не купить подделку.
Для двигателей Cummins ISF 2.8 и 3.8 оригинальные запчасти поставляются как в фирменной упаковке Cummins, так и в фирменной упаковке Foton. У многих сложилось негативное мнение о данном бренде и связано оно с тем, что в Китае бренд Foton подделывают ещё чаще, чем Cummins.
А наши отечественные не самые добросовестные поставщики завозят эти дешевые копии и продают как оригинальный Фотон. Газелисты, желающие сэкономить, ведутся на низкие цены, а потом плюются на качество.
На самом деле оригинальный Фотон по цене сейчас совсем немного дешевле оригинального Камминса. Чтобы было понимание, Foton в Китае это примерно как у нас ГАЗ. Этот завод производит легкие коммерческие автомобили, а также двигатели, в том числе двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на отечественные Газели, и ISF 3.8, которые можно встретить на наших Валдаях, ПАЗика и Мазе Зубренке.
Вот видео о совместном производстве Foton-Cummins в Пекине, если кто не верит.
Начнем с блока цилиндров.
Артикулы 5261256 / 5261257 / 5334639
Вот так выглядит оригинальный блок цилиндров на Камминз 2.8
Качество налицо, сверху на оригинале обязательно наличие QR-кода с номером блока.
Каждый блок поставляется вот в таких коробках и в желтых пакетах с лого Cummins
QR код с номером блока
Подробнее о том как выглядит оригинальный блок смотрите в видео
Как выглядит оригинальная головка блока цилиндров
Артикулы: 5271176 / 5264128 / 5307154
Вот так выглядит оригинальная ГБЦ на Cummins ISF 2.8
Функции и возможности электронного блока в моторах Cummins
Современные двигатели Cummins обязательно оснащены специальным вспомогательным устройством — электронным блоком управления. Этот мини-компьютер обрабатывает информацию, поступающую из различных датчиков в двигателе и от органов управления автомобилем, и на ее основе корректирует параметры работы силовой установки.
Конструкция и назначение электронного модуля
Блок управления двигателем «Камминз» или просто ЕСМ (английская аббревиатура, расшифровывающаяся как «электронный контрольный модуль») установлен непосредственно на двигателе. На корпусе ЕСМ отпечатана таблица с различной паспортной информацией об устройстве, в том числе код модуля. Этот код является основным идентификатором прибора, поскольку содержит подсказку о типе используемого программного обеспечения. Ввиду этого при обращении в центры техобслуживания, специализирующиеся на двигателях этой марки, нужно указывать данный код.
ЕСМ отвечает в первую очередь за три функции в двигателе:
* состав выхлопных газов при оптимальной работе мотора,
* частота оборотов на холостом ходу.
Кроме того электронный модуль отвечает и за некоторые другие автоматизированные функции, облегчающие работу водителя.
Каждый ЕСМ имеет встроенную систему самодиагностики, которая непрерывно отслеживает показатели всех датчиков и при появлении отклонений сигнализирует о неисправностях посредством системы кодов. Способы считывания и расшифровки кодов обычно указаны в руководстве по обслуживанию двигателя.
Защитная функция
Одной из важнейших задач, поставленных перед ЕСМ, является обеспечение постоянной защиты силовой установки от неправильной работы и возможных последствий этого. Электроника постоянно контролирует основные рабочие показатели, и если они выходят за рамки установленных пределов, двигатель автоматически отключается.
Благодаря такому предохранителю удается значительно продлить моторесурс двигателя, поскольку водитель вынужден обращать внимание на нестабильную работу силового агрегата и своевременно принимать меры к его ремонту. То есть исключается возможность эксплуатации неисправного двигателя, что могло бы привести к усугублению проблемы и появлению новых неисправностей.
Ключевые параметры, отклонения в которых отключают мотор, — это температура и уровень тосола, моторного масла, а также температура впускного коллектора и обороты.
Диагностика электронного модуля Камминз в Тюмени
Наличие электронного блока управления значительно упрощает диагностику и поиск неисправностей в силовой установке. Вместо визуального осмотра, который часто требует демонтажа отдельных деталей и целых узлов, достаточно считать с ЕСМ коды ошибок, указывающие на конкретную проблему.
Для считывания можно воспользоваться как внутренними средствами модуля, так и внешними устройствами. К числу последних относятся диагностические комплекты, представляющие собой специальное программное обеспечение, устанавливаемое на обычный компьютер (удобнее всего использовать ноутбук), с комплектом переходников и соединений, позволяющих подключить компьютер к ЕСМ.
Диагностические комплекты дают возможность изменять настройки электронного блока, проводить диагностику отдельных узлов, считывать информацию о зарегистрированных неисправностях.
Что касается внутренней системы диагностики, то она не только фиксирует в памяти ЕСМ данные о неисправностях и поломках, но
также позволяет считывать их через светодиодные индикаторы на приборной панели автомобиля.