иммерсивный контент что это
Куда нас погружают иммерсивные технологии
Привет, Хабр! Это Сергей Лукашкин, и сегодня мы поговорим об иммерсивных технологиях.
Термин «иммерсивный» сейчас стал общеупотребительным, его можно встретить в отчетах таких именитых исследовательских компаний (strategic future search) как Gartner (immersive experience) или CBInsights.
Иммерсивные технологии также называют технологиями расширенной реальности. В их список входит виртуальная и дополненная реальность, а также 360°-видео. Они обеспечивают эффект полного или частичного присутствия в альтернативном пространстве и тем самым изменяют пользовательский опыт в абсолютно разных сферах. В этом посте мы расскажем о том, на каком уровне эти технологии находятся сегодня, как они реализуются и используются для бизнеса.
Для начала определимся с терминами и сокращениями, которые вы можете увидеть в отчетах, статьях и презентациях:
Панорамные и 360°-фото или видео
В фотоаппаратах доступны довольно давно, с 2018 года поддерживаются фейсбуком. По сути это сшитые с помощью алгоритмов последовательные наборы снимков. Делать их можно как одной камерой, так и специальными 360°-камерами. Это очень удобный формат, с помощью которого вы, например, можете пойти на виртуальную экскурсию в Пушкинский музей.
360°-видео
Как реализуется. 360°-камеры снимают окружающее пространство, после чего полученные видеоролики сшиваются в специальных программах. Существуют и бесшовные решения, но они более затратны для бизнеса. Иногда в уже готовое видео добавляется дополнительная графика.
Сейчас также распространены «панорамные» онлайн-трансляции. Когда у вас есть несколько точек с панорамным обзором, достаточно установить оборудование и начать съемку. Но такой формат имеет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, а также требует тщательной настройки звука.
Где используется. Эта технология широко применяется при демонстрации недвижимости. Нехитрый поиск в Google выдаёт множество B2B-агентств, которые делают виртуальные туры для нужд риэлторов и застройщиков: 360 Real Estate, 360walkthruproperty, Forj и другие.
Панорамные видео используются и в СМИ. Выше я уже давал ссылку на проект RT 360, который дает зрителю возможность «присутствовать в моменте» — будь это празднование Нового Года в Берлине или международный кубок по супербайку. Помимо размещения в интернете, такие иммерсивные материалы также демонстрируются на постоянной выставке Управления ООН по вопросам космического пространства в Вене.
Дополненная реальность
Как и многие инновационные технологии, дополненная реальность появилась в середине прошлого века для военных разработок. Ее планировали и затем успешно начали применять для проецирования на стекло гермошлема или лобовое стекло истребителя важных показаний приборов, чтобы сократить время получения информации и повысить скорость реакции летчиков.
Сегодня развивается несколько направлений дополненной реальности. Самое распространенное — это AR в смартфоне. Apple уже несколько лет развивает свой AR kit. Сегодня в мире насчитывается более 5 млрд смартфонов, и потенциально это очень большой охват для продуктов с AR. Яркий пример успеха — это игра Pokemon Go, которая прогремела на весь мир. Есть маркетинговые проекты, в которых, например, в AR разбрасываются монетки, а пользователь должен их искать и собирать, чтобы получить скидку. Монетки разбросаны так, что по ним как по крошкам пользователь приходит на порог магазина. Также стоит вспомнить недавно запущенный в США проект Google Street, который помогает с навигацией. Востребованы также и более простые сценарии: например, в 2017 году Positive Technologies выпустила мерч — календарь и ежедневник, на которых картинки оживали при наведении телефона.
Другие устройства для работы с дополненной реальностью — это очки дополненной реальности. Google Glass — пока не совсем состоявшийся проект. Hololens, проект Microsoft — это дорогое решение, но его преимущество в том, что оно сразу интегрировано с экосистемой компании. Кроме того на рынке много других очков дополненной реальности — от Ericsson, Huawei и многих других крупных компаний и стартапов.
Отдельные решения реализуются для промышленности по модели подписки, которая включает консультации и ремонт оборудования.
Как реализуется. Проецирование виртуального объекта в реальный мир может осуществляться с помощью телефона. Часто используются метки, проецирование на стекло автомобиля, самолета, очков — например, в очках Microsoft Hololens. Если использовать технологию виртуальной реальности на улице, то нужно уделять особенное внимание освещению, так как при слишком ярком свете AR-объекты могут выглядеть тусклыми. В целом, хоть это и не самая совершенная технология, даже она позволяет делать развлекательные приложения.
Где используется. Голограммы, наложения картинок в прямом эфире телеканалов, использование интерактивных мониторов — это те воплощения AR, которые кажутся нам уже привычными. Однако есть и более неожиданные примеры использования технологии.
Например, Pepsi Max использовала AR-технологию для создания своего рекламного ролика. Компания установила специальные мониторы дополненной реальности на одной из лондонских остановок и засняла реакцию случайных прохожих.
Еще один пример — планирование интерьера IKEA:
Дополненная реальность — это, как я уже говорил, один из секретов успеха PokemonGo, Также фишка приложения Argon4 на AR Browser SDK, с помощью которого можно, например, предоставлять справочную информацию о достопримечательностях при наведении на них камеры смартфона.
Что касается AR в очках, то эта сфера пока менее развита, поскольку нынешние модели довольно громоздкие и дорогие. Но с каждым годом очки становятся все легче и симпатичнее. Еще одно направление AR — это проецирование на контактные линзы. Его недостаток пока что в том, что на линзе видно сетку. Но при этом достоинств у такого метода множество.
Виртуальная реальность
Как реализуется. Виртуальная реальность — это прежде всего визуальное и звуковое наполнение. Звук в данном случае имеет ключевое значение: он дополняет виртуальность и создает эффект присутствия в нереальной локации за счет имитации отражения и направления звуковых волн.
Попасть в альтернативную, виртуальную реальность можно, например, надев специальные очки. Разделяя картинку перед глазами на две части, они создают стереоскопический эффект. При наличии трекинга для положений тела виртуальное пространство будет также учитывать движения головы и туловища.
Есть и другие способы попасть в виртуальную реальность:
Для таких решений используют уже другое название — mixed reality. На самом деле, оно больше маркетинговое, появилось вместе с релизом Windows Mixed Reality — платформы для разработки приложений. По своей сути это конструктор с 3D моделями, определенным набором ассетов в комплекте. С точки зрения качества создаваемого продукта, решение Windows куда слабее, чем движки Unreal Engine и Unity. У них, в отличие от платформы Windows Mixed Reality, есть не только возможность разрабатывать и создавать виртуальные объекты, работать с текстурами и со светом, но также создавать определенную бизнес-логику.
Где используется. Интересный проект в области VR сделала IKEA. Компания предложила своим клиентам надеть специальные очки и оказаться на виртуальной кухне. Здесь с помощью джойстика они могли прочитать книгу рецептов, приготовить тефтели, отправить продукты на переработку.
С виртуальной реальностью экспериментирует и немецкий перевозчик Deutsche Bahn. Уже четыре года компания предлагает своим потенциальным сотрудникам надеть VR-очки и продемонстрировать свои способности в симуляции реального рабочего дня.
Израильская технологическая компания Actiview и вовсе разработала платформу для дистанционного найма сотрудников с использованием VR-технологий. «Симуляция в виртуальной реальности позволяет нам контролировать то, что пользователь видит, слышит, чувствует. Мы видим его поведение и можем собирать эти данные», — комментирует Рой Элишков, вице-президент компании по стратегии и развитию бизнеса.
Применением VR в разных сферах занимаются и российские компании. Например, Modum Lab создает в VR проекты для обучения и других сценариев.
Разработки ВТБ
Мы в ВТБ тоже работаем над несколькими «виртуальными» кейсами. Первый из них — сервис VR-голосования для акционеров в формате виртуальной реальности, интегрированный с роботом-консультантом. Мы использовали этот продукт в рамках годового собрания акционеров банка в июне 2019 года. Сервис легко трансформируется: мы рассчитываем, что он может быть адаптирован для голосования акционеров в любых крупных организациях, сопоставимых по масштабам с ВТБ. А разработан он был для дочерней компании «ВТБ Регистратор», входящей в Группу ВТБ.
Второй кейс, который сейчас находится на стадии пилотного проекта, — это VR-инвестиции, главная цель которых — онбординг клиентов для брокерского обслуживания. Здесь VR — это способ дистанционной доставки первоначальной автоматической консультации в формате квеста. За 5 минут VR-сеанса пользователь полностью «погружается» в мир инвестирования, выбирает цель составления портфолио, узнает, какие возможности дают брокерские продукты ВТБ. После этого менеджер помогает клиенту открыть брокерский счет и перевести на него средства. С точки зрения бизнеса этот кейс позволяет оптимизировать затраты на обучение сотрудников и число необходимых менеджеров для продажи продуктов брокерского обслуживания.
VR имеет большой потенциал и для ипотечного бизнеса банка. Мы запустили платформу «VR-ипотека ВТБ» — площадку, объединяющую застройщиков и клиентов. Она предоставляет сервис дистанционного консультирования и дистанционного просмотра недвижимости. Платформа позволяет создать виртуальное пространство с возможностью выбора конфигурации квартиры, ипотечным калькулятором и встроенными инструментами продаж, а также подключением консультанта, который дистанционно из другого региона проконсультирует потенциальных покупателей.
AR может стать универсальным инструментом для трансляции персонализированных маркетинговых предложений нашим клиентам. Правда, пока пользователи в целом еще далеки от того, чтобы, например, наводить камеры смартфона на заинтересовавший плакат в отделении банка. Так что нам стоит иметь это в виду при разработке стратегии внедрения AR и предлагать клиентам небанальные игровые сценарии, побуждая их к новому формату взаимодействия.
Общие тенденции
Напоследок попробую обобщить опыт отрасли и предположить, что будет дальше. Стремясь к реалистичному изображению, мы столкнемся с ограничениями графики и скорости обработки информации. Выходом могут стать гибридные системы с участием облаков. При этом текущее «мультяшное» изображение все равно позволяет делать «погружающий» контент, так как для мозга этого достаточно. Попробуйте пройтись по VR-доске над VR-пропастью.
Проникновение VR-шлемов сейчас небольшое, поэтому мы создаем VR-инсталляции в наших офисах и приглашаем туда потребителей. Понятно, что у такого подхода есть перспектива для продажи дорогих и сложных продуктов — недвижимость, яхты, автомобили, экскурсионные туры. Ключевым здесь является переход от решений adhoc, то есть приложений, реализующих конкретный кейс, к целым платформам XR, которые позволят покупателям и продавцам находить друг друга.
В сфере иммерсивных технологий пока не видно резкой монетизации, игроки действуют будто на ощупь. Причина в том, что не так много людей пользуются расширенной реальностью в повседневной жизни. Чтобы их попробовать, нужно как минимум скачать дополнительное приложение — это усложняет путь получения технологий конечным потребителем.
Во всех этих разработках нет значительной геймификации, напротив — есть стремление к реалистичности. Создание инструментов легкого взаимодействия — это как раз-таки главная задача для разработчиков, развитие контента сейчас вторично по отношению к развитию UX/UI. Разрешение картинки пока еще низкое и она не фотореалистичная, поэтому технологиям есть куда расти и развиваться. Совершенствование пользовательского опыта связано с производительностью процессоров, со скоростью передачи и обработки данных.
Возможно, скоро появятся гибридные решения: например, обработка изображения будет производиться на сервере в режиме онлайн и далее оно будет передаваться через радио, Wi-Fi или Bluetooth-канал на мобильный шлем пользователя. Однако пока это только предположения. В любом случае, мы уверены, что иммерсивные технологии найдут применение во многих отраслях, в том числе и в нашей, финансовой.
Иммерсивный контент — будущее онлайн-ритейла индустрии моды
В 2021 пандемия способствовала тренду, в котором инновационные и иммерсивные способы примерки одежды стали как никогда востребованными. Несмотря на то, что многие компании уже присматривались к интеграции видео в высоком разрешении, а также 3D-контента в свои сайты, многие из них были застигнуты врасплох прерыванием международных логистических цепочек и отменой крупномасштабных мероприятий. Компании столкнулись с острой необходимостью внедрения инновационных форматов, которые могли бы сделать их присутствие в онлайн более заметным, удержать существующих клиентов и потенциально привлечь новых.
Согласно Тиффани Хсу, директора по закупкам товаров для Mytheresa, основными проблемами перехода из оффлайн в онлайн является низкое качество контента и длительное время потребления, что не способствует плавному переходу. Тиффани, по мнению Vogue Business, утверждает: “Мы надеемся, что с повышением уровня подготовки бренды смогут предложить полный набор инструментов, таких как высококачественное видео, 3D-изображения и возможность детально разглядеть товар, что сделает онлайн покупку более простой и понятной, поскольку бюджеты становятся меньше, а ставки выше”.
Мы, в Cappasity, не можем не согласиться с этим утверждением. Мы видим, что многие бренды только начали делать высококачественный контент для онлайн-продаж. Однако десятки торговых площадок по-прежнему размещают видеоконтент низкого качества, а продавцы не включают 3D-визуализацию на карточки своих товаров. Команда Cappasity твердо убеждена, что иммерсивный 3D-контент в высоком разрешении, такой как 3D-визуализация товаров, станет золотым стандартом электронной коммерции в течение года. Трансформация индустрии и переход на новые интерактивные форматы происходили уже давно, но пандемия значительно ускорила этот процесс. Cappasity считает, что трансформация возможна только в том случае, если бренды, торговые площадки и технологические компании, такие как Cappasity, объединятся для осуществления перемен.
По словам Элизабет фон дер Гольц, генерального директора по закупкам Net-a-Porter, которые приводит Vogue Business: “Использование AR или аватаров с лучшим цифровым отображением сделает вещи более четкими и легко воспринимаемыми в цифровом виде, а также сможет устранить необходимость взаимодействия с реальным товаром”. Эти причины были одними из главных побудительных мотивов для воплощения в жизнь самого первого масштабируемого технологического решения для производства AR-голограмм. Благодаря Cappasity, их разработка не будет стоить десятки тысяч долларов, а бренды могут сделать незабываемыми впечатления своих потребителей благодаря высококачественному фотореалистичному контенту и технологии.
Бренд “Виктория Андреянова” стал пионером в России, представив новую коллекцию в AR формате. Совместно с Cappasity, коллекция “Снегурочка” была полностью оцифрована, и 16 образов были созданы в формате AR-голограмм.
“Наша цель — стать стандартом для создания иммерсивного контента онлайн-проектов и, в частности, для индустрии моды. Мы разработали первое масштабируемое решение, которое позволяет оцифровывать изображения быстро и эффективно. На разработку формата AR-голограммы ушло более трех лет, и я рад, что мы представляем его в России в рамках сотрудничества с инновационным брендом”, — Константин Попов, генеральный директор Cappasity.
По данным PR Newswire, ожидается, что рынки AR и VR вырастут на 38% и 29% соответственно, достигнув к 2025 году совокупной оценки в 100 миллиардов долларов. Если вы хотите присоединиться к этому движению, создавать высококачественный иммерсивный контент и получить сильное конкурентное преимущество для вашего бизнеса, заполните форму, и мы вышлем вам лучшие мировые практики в области интерактивного контента!
Иммерсивный дизайн: что это такое и 5 отличительных характеристик
Развитие digital-продуктов — одна из приоритетных задач коммерческих компаний. Многие предприятия вышли в интернет, чтобы привлечь новую аудиторию и закрепиться в нише. Сайты и приложения помогают взаимодействовать с целевыми пользователями и развивать имидж бренда.
В статье поговорим о новом направлении в дизайне, которое активно обсуждают в зарубежных источниках. Выясним, какие у него преимущества и как скоро можно будет применять методику на реальных проектах.
Что это такое
С понятием «иммерсивный дизайн» знакомы немногие дизайнеры. Представители коммерческих компаний слышали о нём, только если интересовались, как разрабатывают цифровых продукты за границей. В статье об инклюзивном дизайне мы частично затронули эту тему.
Иммерсивный дизайн — будущее графического дизайна. Это направление, которое базируется на полном погружении в продукт. Когда интерфейс не заканчивается на экране устройства, а выходит за рамки. Создатели концепции Material Design предлагают рассматривать объекты внутри интерфейса, как физические, а иммерсивный дизайн ушёл ещё дальше.
Выход за рамки дисплея гаджета предполагает использование полезных инструментов управления, которые и создают эффект полного погружения. Это голосовое управление, дополненная и виртуальная реальность.
Новый подход к дизайну требует от разработчиков максимального вовлечения. Они должны не только понимать суть продукта, но и спроектировать дополнительные способы взаимодействия с интерфейсом. Для таких задач стандартных инструментов не хватит. К работе надо обязательно подключить специалистов по моушн графике.
Коммерческим компаниям и дизайнерам сложно представить инструмент с элементами дополненной реальности, который можно использовать для взаимодействия с целевой аудиторией. Бизнес должен адаптироваться под изменения и следить за трендами, но бездумно тратить ресурсы нельзя. Чтобы освоить новые технологии и применить их с пользой для продукта нужен комплексный подход.
Иммерсивный дизайн отлично сочетается с геймификацией. Когда в интерфейсе работают инструменты вовлечения. Они словно бросают вызов пользователям и мотивируют выполнить задачу до конца.
На геймификации, дополненной реальности и нестандартном подходе основан один из самых успешных цифровых продуктов последних лет. В 2016 году вышла игра Pokemon Go, которая быстро заняла первые строчки в рейтингах Google Play и App Store. По подсчётам аналитиков разработчики зарабатывали по 1,6 млн долларов каждый день.
Коммерческий успех стал возможен благодаря новым технологиям и нестандартному подходу к проектированию пользовательских инструментов. Новые игроки вовлекались в игровую реальность с первых секунд. Они бросали дела и отправлялись в разные уголки города, чтобы пополнить коллекцию покемонов.
Интерфейс игры спроектирован так, чтобы геймерам хотелось играть без остановки. Продукт получил невероятный коммерческий успех, но, если анализировать только идею, ничего принципиально нового в ней нет. Много лет существовали похожие приложения, которые поддерживали популярность покемонов.
Pokemon Go показала мировому сообществу, что AR-технологии можно использовать уже сейчас. Разработчики игры в короткие сроки получили многомиллионную аудиторию по всему миру и заработали 3,6 млрд долларов за 4 года. Некоторые игроки специально ехали в другие страны, чтобы добавить в коллекцию уникальных персонажей.
Игрой с элементами дополненной реальности в 2020 году никого не удивишь, но иммерсивный дизайн даёт много преимуществ, по сравнению со стандартным продуктовым дизайном. Идеальный пользовательский опыт обеспечивают эмоциональность, инклюзивность, геймификация и другие атрибуты.
Зарубежные дизайнеры прогнозируют, что продуктовый дизайн скоро превратится в иммерсивный. Тренд постепенно распространится за границей, а потом придёт и в Россию.
Важные особенности
Понятие «иммерсивный дизайн» появилось в 2007 году. Его придумал британский дизайнер Алекс Макдауэлл. Пока что направление остаётся в начальной стадии развития, но в ближайшие 10-15 лет количество проектов с элементами дополненной и виртуальной реальности будет расти в геометрической прогрессии.
Термин активно используется в зарубежных источниках о дизайне, но пока не выходит дальше теории и немногочисленных примеров. Философию активно поддерживают на проектах для дизайнеров, вроде Dribbble.
У иммерсивного дизайна есть две важные задачи, которые делают его особенным. Первая — создать цифровой мир, который не будет заканчиваться только на смартфоне или планшете. Продукт выходит за рамки дисплея и продолжается в реальном мире. Для этого необязательно проектировать масштабный AR-инструмент. Хватит и микровзаимодействий, если они улучшат user experience.
Вторая задача — связать интерфейс и дополнительные элементы для создания идеального продукта под конкретные задачи. Дополненная реальность не принесёт пользы, если она спроектирована без учёта особенностей проекта. Проект должен быть целостным, иначе он принесёт лишь негативный пользовательский опыт.
Основатель философии иммерсивного дизайна считает, что дизайнер должен расширять границы своих знаний, чтобы каждый новый проект был прогрессивнее предыдущего. Технологии очень быстро меняются и специалистам по графике надо следить за трендами и сосредоточиться на творчестве.
У новой концепции в дизайне много противников. Их позиция объясняется тем, что не все готовы подстраиваться под изменения. Некоторые специалисты, и особенно коммерческие компании, привыкли работать в одном направлении и не собираются менять свои взгляды. Они расценивают новые технологии и подходы к разработке интерфейсов, как чужеродные элементы.
Одна из главных проблем иммерсивного дизайна, как метода разработки цифровых продуктов — отсутствие теоретической базы. Пока не существует систематизированных гайдлайнов для получения ответов на все вопросы. К примеру, с направлением Material Design всё предельно ясно. Есть инструкции от разработчиков, примеры и советы по разработке.
Максимальное погружение
Создавать и продвигать цифровые продукты невероятно сложно. Особенно, в условиях жёсткой конкуренции. В популярных нишах компании постоянно соперничают между собой, чтобы удовлетворить потребности аудитории и обойти соперников. Это проявляется и в реальном мире.
В последние годы Tesla заняла нишу электрических автомобилей, а конкуренты стараются не отставать и вкладывают большие деньги в развитие этого направления. Инвестициями занимаются даже те компании, которые до успеха компании Илона Маска не верили, что электрокары смогут конкурировать с обычными автомобилями.
Аналогичный подход работает и в цифровом мире. Продукты компаний должны не только решать задачи пользователей, но и создавать эффект максимального погружения. Чтобы потенциальные и действующие клиенты не только вспоминали о приложении в случае необходимости, а пользовались им максимально часто.
Создать интересный продукт легко и сложно одновременно. Легко, если понимать его суть и потребности целевой аудитории. Сложно, потому, что взаимодействие с digital-средой должно быть продумано до мелочей. Если пользователи столкнутся с проблемами, они уйдут к конкурентам.
Интерактивность
У проектов, созданных в стиле иммерсивного дизайна, есть одно важное свойство — интерактивность. Пользователи получают в распоряжение инструменты, которые они раньше могли представить только в смелых фантазиях. Вспомните концепт виртуального банковского приложения, где можно посмотреть баланс жестами и не доставать смартфон.
VR-технологии позволяют превратить стандартное взаимодействие в увлекательную игру. Благодаря этому создаётся устойчивая связь между целевой аудиторией и продуктом. Одно дело, когда приложение просто выполняет определённые задачи и совсем другое, когда взаимодействие выходит за рамки привычной среды.
Цифровой мир непрерывно меняется и в некоторых случаях мы даже не замечаем, насколько быстро. Новостная сводка плавно переместилась из газет в смартфоны. Возможно, через 5-10 лет мы не будем брать телефон в руки, а просто включим трансляцию в AR-очках. Можно будет поглощать контент за обедом или в метро.
Новая digital-реальность уже на подходе. С каждым годом на рынке появляются новые технологичные устройства, которые расширяют границы взаимодействия с виртуальной реальностью. Со временем стоимость производства таких девайсов будет снижаться, как и стоимость для покупателей.
Техно-гиганты Apple, Google в числе первых стараются дать мировому сообществу инструменты для взаимодействия с виртуальным миром. В мае 2020 года на фоне проблем с коронавирусом Google выпустила AR-приложение Sodar, которое позволяет быстро измерить расстояние до человека. Открываешь приложение на телефоне и на земле появляется черта, которая показывает безопасное расстояние.
Стоимость такой разработки вряд ли затянет на миллионы долларов. Инструмент простой и полезный. Срок жизни приложения зависит от периода действия ограничений из-за пандемии, но сейчас он актуален.
Выход за рамки
AR-продукты, работающие в тандеме со смартфонами или планшетами, дают возможность выйти за привычные границы. Область взаимодействия с интерактивным контентом ограничена дисплеем телефона, но это всё равно больше, чем предлагают стандартные цифровые продукты.
Пользователи ощущают себя частью чего-то нового и могут простить мелкие недочёты. AR-технологии активно развиваются, поэтому инструменты работают не так идеально, как хотелось бы. Пока что аудитория готова к тому, что взаимодействие с продуктом такого формата может развиваться не по сценарию. После того, как иммерсивный дизайн станет привычным явлением, порог входа сильно увеличится.
Ситуативные продукты, как Sodar от Google, демонстрируют, что за AR-приложениями будущее. У нас уже есть маски в Инстаграме и анимированные персонажи на мобильных устройствах, которые повторяют мимику пользователя. С развитием технологий и повышением спроса на приложения нового поколения их количество вырастет в геометрической прогрессии.
Улучшенное взаимодействие
Если в момент знакомства с интерфейсом возникают проблемы, user experience может пострадать. Улучшенное взаимодействие подразумевает нестандартный подход к проектированию digital-продуктов. Когда у пользователей появляется возможность использовать технологии, которые раньше существовали только в футуристичных фильмах.
Если вспомнить историю, то и смартфоны когда-то были концептами, а сейчас мы взаимодействуем с ними постоянно. Информационный контент с бумажных носителей используется всё меньше.
Иммерсивный дизайн предполагает использование нестандартных инструментов управления. Одним из самых популярных является голосовое управление. Он особенно эффективен при работе голосовыми помощниками. Сири, Алиса и Алекса каждый день помогают узнавать погоду, курсы валют и решают другие задачи.
Голосовое управление экономит время, но подходит не для всех проектов. Использовать новую технологию только из-за популярности не стоит. Пользователи очень быстро разочаруются в продукте и компании, которая выпустила «сырой» инструмент в открытый доступ.
Улучшенное взаимодействие должно быть таким, чтобы у пользователей оставались только положительные эмоции. Представьте, что установили приложение с ПДД-тестами и вместо привычных жестов надо выбирать правильные ответы голосовыми командами. Необычно, но не совсем подходит по контексту.
Увлекательное обучение
Одна из главных проблем большинства приложений — отсутствие понятного механизма обучения. Пользователям приходится тратить много времени, чтобы освоить базовые возможности и работать с ними на автомате.
Дополненная реальность сильно ускоряет обучение. Людям хочется узнать, как всё работает, и они готовы отодвинуть другие дела. Добиться такого эффекта в обычных условиях тяжело. Некоторые пользователи избавляются от приложений потому, что не могут далеко продвинуться в изучении особенностей.
Представьте, что после установки приложения для обучения вождению виртуальный ассистент показывает, как всё работает и предлагает самостоятельно протестировать разные части автомобиля. С помощью жестов можно запустить двигатель, включить фары и радио. Если аналогичного механизма взаимодействия нет у других конкурентов, успех гарантирован.
Преимущества и недостатки
Иммерсивный дизайн входит в число перспективных направлений, которые в ближайшем будущем могут стать частью повседневных инструментов дизайнеров. Пока что он доступен только крупным компаниям с хорошим запасом инвестиций. Через 5-10 лет ситуация может полностью изменится.
Многие дизайнеры боятся технологий из-за высокой конкуренции. Якобы, придут роботы и заберут у них работу. В студии Артемия Лебедева уже работает нейросеть, которая генерирует необычную графику, но спрос на живых дизайнеров из-за этого не уменьшился.
Контент постоянно меняется и надо подстраиваться под изменения. Иммерсивный дизайн проводит чёткую границу между интерфейсом и контентом. Традиционный подход к проектированию цифровых продуктов ставит на первое место информацию, а нестандартный — инструменты.
Преимущества иммерсивного дизайна:
Недостатки:
Иммерсивный дизайн — перспективное направление, которое может стать актуальным в ближайшие годы. Особенно, для компаний, деятельность которых тесно связано с современными технологиями. Внедрить дополненную реальность можно и в приложение по доставке еды, но это не получится добавить в очередной релиз. Цифровые продукты с AR-элементами пока что очень сложные в реализации. Будем надеяться, что со временем появится больше крутых примеров и можно будет проектировать UI как в Фотошопе или Фигме.
Веб-студия IDBI пристально следит за трендами и старается довести каждый проект до идеального состояния. Мы готовы обсудить реализацию информационных или коммерческих сайтов под ключ в любом из наших каналов связи.