империя волков про что
Империя волков (2005)
Капитан полиции Поль Нерто ведет расследование о смерти трех женщин турецкого происхождения, после того как нашли из жестоко изуродованные тела. Чтобы как-то проверить турецкое население в этом районе, Поль обращается за помощью к Жан-Луи Шифферу, своему давнему коллеге, известному своим упорством. В ходе расследования, коллеги знакомятся с Анной Геймес, женой влиятельного функционера из министерства внутренних дел, которая страдает галлюцинациями и приступами амнезии до такой степени, что не узнает своего мужа и сомневается в своей честности…
Выборочные отзывы о фильме «Империя волков»
07.09.05 20:00:59 SoulMate IP: 62.183.50.*
Очень люблю французское кино! Что до «Империи Волков». очень многообещающее начало, которое увы не получает столь удачного продолжения, а ближе к концу уже толком не понимаешь, что происходит, от чего становится скучновато. Да и финал не аховский: к.
15.08.05 22:56:25 All IP: 85.21.49.*
Солидарен почти со всеми отзывами. Очень посредственный европейский фильм, явно затронутый влиянием голливуда. Действительно очень неплоха первая треть фильма. Но потом. действие дергается, сюжет скачет по лесам, горам и городам, герои выпада.
30.07.05 22:28:03 Василий IP: 81.195.15.*
Не посмотрев этот фильм, вы не сможете прикоснуться к атмосфере безумия, которую можно ощутить рядом с несчастным, страдающим паранойей. Иногда возникает ощущение, что ты сам сошел с ума. Волшебная сила искусства. Если бы весь фильм был снят как перв.
снято хорошо. опять же играет жан рено- я очень люблю этого актера. всё. больше ничего интересного. сценарий нудный, да и сам сюжет (про турецких террористов)- так себе. в общем. если вы этот фильм не посмотрите, ничего не потеряете.
07.01.06 21:23:29 andruha IP: 83.237.34.*
06.01.06 18:39:28 Татьяна IP: 213.247.136.*
Музыка супер, сюжет закручен как надо, Рено как всегда на высоте, но смотреть надо один раз.
01.08.05 22:54:51 faust-ua IP: 194.44.19.*
фильм сильный. найти бы еще музыку из него в инете.
Рецензия на фильм «Империя волков»
Трейлер
Симпатичная тетка (Арли Ховер) видит страшные сны и не помнит своего мужа. Линкольна помнит, Кеннеди помнит, а родного мужа – никак. Он рядом, богатый, красивый, и утешает в постели: «Полечимся, полечимся». Но и когда утешает, она видит его и друзей жуткими трупаками, вампирами с кровавым ртом. Налицо настоящий ужастик. От греха подальше тетка идет к психоаналитику (Лаура Моранте). Между тем, в другой, бедной части Парижа из канализации достают труп за трупом изуродованных девиц. У всех вырезаны губы, носы, а то, что между ног, до основания съедено помощницей маньяка – видимо, крысой. Маньяка пытается найти симпатичный полицейский (Жослин Куиврен). Находит, что все девицы были нелегальными иммигрантками, турчанками, при этом рыжими и молодыми. Налицо жесткий триллер. От безысходности полицейский идет к старому сыскарю, разжалованному когда-то за превышение власти и спивающемуся в позоре (Жан Рено).
Кадр из фильма «Империя волков»
Рассмотрев диспозицию, тут же думаешь: «Ну, осталось свести разнородные линии, полицейского с теткой, мистику с триллером – и кранты. Страшная тайна тетки сыграет на руку полицейскому, когда они найдут друг друга благодаря сыскарю или психоаналитику, а маньяком окажется муж». Или что-то в этом роде. Но тут вдруг одна линия выруливает на иное, вторая – на более иное, и они лишь расходятся, а не сводятся. Озадачиваешься: «Что за бред?». Отстраняешься: «Сами давайте объясняйте». И действительно, к концу первого часа вдруг все быстро сложилось. Только совершенно не так, как думалось, и одно было вовсе не мистикой, а научной гипотезой, а другое было не триллером, а «поларом» (полицейской историей). Полиция важней маньяков, налицо очередные разборки секретных служб, в общем – гимн сетям шпионажа, и теперь остается вычислить их мотивы и главаря. Наверняка в правительстве. Но хронометраж – более двух часов.
Разумеется, вскоре все снова вдруг развернется и вообще срочно переедет в Турцию. И еще час заморочек обеспечен. Передохнуть уже в жанре боевика не дадут до самой последней минуты, но еще минут пять потом будете мысленно разбираться, кто, чего и как так. Но если вы ко всему относитесь по-простому, то по-простому «Империя волков» (не путать с «Братством Волка» /Pacte des loups, Le/ (2001)) станет для вас лишь исправленной и дополненной компиляцией «Никиты» /Nikita/ (1990) с «Идентификацией Борна» /Bourne Identity, The/ (2002). Назвали и успокоились. А вот если вы действительно – любители кроссвордов, любопытно разъять навороченное и выстроить аккуратно: по вертикали и по горизонтали. Тут небессмысленно помнить, что в фильме на равных встретились режиссер Крис Наон («Поцелуй дракона» /Kiss of the Dragon/ (2001)), сценарист Жан-Кристоф Гранже («Видок» /Vidocq/ (2001), «Багровые реки» /Crimson Rivers, The/ (2001)) и артист Жан Рено («Багровые реки», «Багровые реки 2: Ангелы Апокалипсиса» /Crimson Rivers 2: Angels of the Apocalypse/ (2004)). У всех трех разные амбиции, но за кадром они все же, видимо, блюли равенство, стравливая амбиции только в сюжете и стиле.
Кадр из фильма «Империя волков»
Гранже имеет вкус к детективам под мистико-историческим соусом, Наон знает сегодняшний Париж сквозь будни полицейского участка, Рено все может и надоело – надоело ему все суперское. Когда всем троим все друг про друга ведомо, выходит не куча мала, а именно переливчатость. То есть, ценен не конец фильма, как обычно всегда в поларах, а самодостаточность каждой минуты сеанса. Фильм, видимо, ставил себе задачу развлекать не концом, а все время, что, кстати, актуально по нынешним временам. Для этого Гранже замутил максимум «поларных» вариаций: «Серые волки», старые статуи, лабиринты проулков и подземелий, мафия нелегалов, эксперименты с памятью, убойный отдел, отдел по борьбе наркотиками, отдел по борьбе с терроризмом, спецаки. Его главной задачей было – связать, изначально знать, в чем там дело, в чем единство и разгадка, и чтоб никто не догадался.
Наон принял эстафету, каждый сюжетный момент сделав ударным благодаря реалиям. С первого кадра понятно, что все профессионально, если на столе компьютер, куча бумаг, тут – колонки, там – пепельница и кофе, но когда остается незаполненный угол кадра, этого быть не может. И тогда в угол кадра сажают пушистую кошку. На секунду, зачем, она больше не появится? А затем, что домашняя кошка – старая примета французских полицейских («Красный круг» /Cercle rouge, Le/ (1970)). И скрупулезность реалий начинает касаться всего – картины в прихожей психоаналитика, турецких бань, крушения винтовой лестницы, деревни, выдолбленной в скале. По режиссуре все – точность улик, до конца обходящая суть. Добавьте недетский взгляд: если уж морг – то без фиговых листочков, если уж курят в кадре – то дают закурить соседке. Все настолько неполиткорректно, что задача действительно – реализация.
Кадр из фильма «Империя волков»
Главный напряг (чувство глубокого неудовлетворения) сваливается на Рено. Если он с самого начала вот – угу, угу – и потом тоже – угу, угу – то какого же черта он дожидался парня? И когда девка таки нашлась, какого черта он сразу не свалил в выдолбленную деревню дожидаться ее? Но Рено же не пальцем деланный. Во-первых, когда он впервые появится в кадре, сидя задом в гавайской рубашке и будучи блондином с татуировками (да не седой – именно крашеный) – это уже сильный аттракцион. Во-вторых, этот аттракцион дает понять, как ему все надоело, а по сюжету значит, что во всей этой истории было богатое прошлое, и рассказывать его некогда. То есть все знают, что Рено – брюнет, а если появился в таком виде, с таким реноме, да еще и того в середине… – значит, все было в прошлом. Что надо, то и было. Этого в принципе хватает, чтобы не рыться.
Но если вы настолько любопытны, что харизмы Рено вам мало, ответ все равно найдется. Остается немногое. Остается поверить в то, что Милорад Павич когда-то в своем известном романе для любителей кроссвордов оставил только женщинам (счастливый конец (мужчинам он оставил простоту)). Остается поверить, что Рено просто не может быть нехорошим. И тут же сойдется все. И вы объясните себе, почему он ждал и не свалил. Потому что еще не знал, на что девка вдруг решится.
А Гранже таки знал. Разгадка – долгий путь каждого к отцеубийству благодаря любви к людям.
«Империя волков»: Рецензия Киноафиши
Есть в современной французской литературе целая генерация писателей, продуцирующая предельно жесткие и сюжетно изощренные патологоанатомические шизопараноидальные истории (см. романы Жана-Кристофа Гранже («Багровые реки»), Жана-Юга Оппеля («Шесть»), Мориса Дантека («Красная сирена») и др., а также их экранизации). Каждый второй персонаж этих историй страдает по меньшей мере клинически-маниакальным расстройством/распадом личности, непременная амнезия перекрывается магическими ритуалами и инициациями, и все приправлено густыми озерцами крови вокруг нескольких десятков заживо расчлененных тел со срезанной кожей и выпотрошенными гениталиями. С этими ультратриллерами могут сравниться разве что наиболее сочные и одиозные произведения знаменитого «автора-негодяя» – маркиза де Сада; однако де Сад все-таки был баснописцем (не в оценочном – в буквальном смысле слова), не претендовавшим на то, что его оргии и гекатомбы происходят в реальности, но плодившим порнотеррористические комбинации внутри самой структуры языка. Наши же авторы как раз претендуют на полную «реалистичность» своих историй, решительно открещиваясь и от мистики, и от идеологии, что, конечно, уже само по себе некоторый перебор. Экранизация романа Жана-Кристофа Гранже «Империя волков» тому очевидное подтверждение.
Начинают, как водится, со зверски разделанных трупов. Три похожие друг на друга рыжеволосые турчанки-нелегалки забиты-зарезаны до смерти: все суставы на руках и ногах перебиты, туловища сплошь покрыты ножевыми ранами, наружные половые органы отъяты при помощи тесака и крысиных зубов, а лица обезображены настолько, что Сам Господь Бог затруднился бы опознать бедолаг в день Страшного суда. И тут бы самое время явиться на антиподиум истории очередному серийному убийце и провозгласить, что его изощренный разум творит невиданное доселе произведение искусства. Ан нет, говорят литератор Гранже и режиссер Наон, это не серийный убийца; то есть маньяк, конечно, но лишь постольку и потому, что все персонажи подобных произведений – более или менее (как правило, все-таки более) маньяки. Параллельно жена некоего офицера полицейского спецподразделения обнаруживает в своей памяти чудовищные провалы, требующие немедленной и решительной биопсии головного мозга (учтем, что в данной литературно-кинематографической традиции биопсия всегда органично и неизбежно переходит в аутопсию). Наблюдая, как эти провалы усугубляются кошмарными (по-настоящему страшными, гарантирую) видениями и в страхе за свой и без того неустойчивый мозг, бедная женщина обращается к психиатру по фамилии Урано (сардонически составленной, видимо, из имен Афродиты-Урании («небесной») и музы любовной поэзии Эрато), после чего выясняются такие вещи, которые айсбергом врезаются в перегруженный поворотами и парадоксальными ходами сюжет и в некотором роде пускают его ко дну. Турецкие фанатики-националисты, 11 сентября, парижские спецслужбы, пластическая хирургия, 20 килограммов героина, секретные опыты с кислородом-15, мафия в подземельях, святилища в горах, амнезия, шизофрения, паранойя – все с калейдоскопической быстротой смешивается в термоядерный коктейль, взбалтывается в голове у зрителя и взрывается там, когда в финальной сцене Гранже и Наон сводят все нити в гордиев узел нечаянного и слишком уж коммерчески эффектного сюрреализма.
Тем не менее фильм вовсе даже не плох. Конечно, Крис Наон не стал акцентировать внимание зрителя на глубинной социальной подоплеке происходящего, как это сделал Стивен Фрирз в «Грязных прелестях», однако ему удалось гораздо более органично, чем в аляповатом и неразумном «Поцелуе дракона», соединить различные стилистические ключи: рваный монтаж аттракционов патологического триллера умело «разбавлен» сумеречно-меланхолическими зарисовками просящих подаяние детей и готическими кладбищенскими кадрами. Говоря коротко, еще одно не сдерживаемое цензурой, а также техническими и финансовыми затруднениями ужасное и безумное французское дитя вырвалось на свободу.
Империя волков :
Империя волков: Турецкий городовой
«Империя волков» (“Empire des loups”), 2005
Режиссёр: Крис Наон
По роману Жана-Кристофа Гранже
Продюсер: Парис Леду
В ролях: Жан Рено, Арли Жовер, Жослин Киврин, Лора Моранте и другие.
Такого мощного кинопроизводства, какое нынче есть у Франции, в Европе больше нет ни у кого. Оно и понятно — французское правительство год за годом планомерно дотирует кинопроизводство внутри страны (по какой причине, в частности, возникают многочисленные контракты с голливудскими студиями на совместное производство), вводятся квоты на кинопрокат, сюда накладывается традиционная французская нелюбовь к английскому языку — в итоге получаем требуемый результат, весьма существенная доля внутренней кинокассы приходится на собственные фильмы.
Хорошо? Хорошо. На международных кинофестивалях французское кино, а также родственное ему бельгийское, представлено не в пример нам, что есть тоже показатель состояния кинобизнеса — продюсеры не только решают свои коммерческие задачи, но и тратятся на некоммерческое кинопроизводство.
Однако должен же быть кто пострадавший в этой идиллии, не считать же пострадавшими голливудских мейджоров, которые всё равно огребают с французского проката немалые деньги (эта страна традиционно занимает в зарубежном американском прокате четвёртое место после Великобритании, Японии и Германии). «Пострадавшим» тут оказывается зритель, прежде всего внутренний, тот самый житель одного из ародисманов Парижа, завсегдатай кафе на углу. Нет, вовсе не потому, что его насильно заставляют что-то там смотреть. Тут дело в другом. Для наглядной иллюстрации славно подойдёт только что вышедший в российский прокат французский триллер-детектив «Империя волков».
Кто-то вспомнил Люка Бессона, этот главный французский бренд и главное французское пугало для мирового зрителя? Формально, он в данном случае ни при чём, но глядите. Жан Рено в главной роли — половина его фильмов либо спродюссирована, либо срежиссирована Бессоном. Гамоновский продюсер Патрис Леду — он занимался своим делом в те давние времена, когда Бессон ещё не разобиделся на весь мир, и снимал фильмы. Продюсером у них всех — от «Никиты» до «Жанны д’Арк» — был Патрис Леду. Сценарист и автор соотв. романа Жан-Кристоф Гранже — сценарист лучших картин, кем-то не без язвительности названных «Люк Бессон держал свечку». Так что с предчувствиями зритель вряд ли ошибётся — здесь Бессона дух, здесь Бессоном пахнет. А что сие означает на практике?
Обычно от подобных фильмов стоит ожидать одного — специфического подхода, упирающего на ураганный экшн. Их за то и любят, их за то и смотрят. Но в данном случае случилось нечто иное. Фильм «Империя волков», несмотря на вполне приличный бюджет, имеет в своей основе сценарий, состоящий почти сплошь из диалогов, там того экшна — три сцены с хвостиком. Это такой своеобразный камерный триллер-детектив, а на улице дело происходит, или в помещении, тут уже неважно. Что? Из трейлеров и рекламных плакатов сие никак не следует? Там всё больше «волки» и Жан Рено с пламенным взглядом?
Тут мне придётся сразу извиниться перед зрителями, за кинопроизводителя, так сказать. Нет, он никого не обманывал, в фильме действительно есть момент, когда действо движется именно в этом направлении — к погоням и оборотням с хвостами и в погонах. Движется, но не приходит.
Кино получилось достаточно своеобразное в том смысле, что отнести его в какому-то жанру очень сложно. Такое впечатление, что сценарист и режиссёр в течение съёмочного периода вертели историю так и сяк, делая из неё то эротический триллер, то полицейскую драму. Смотрите.
Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе.
Каково? Это всё — не минисериал в стиле «Баек из склепа», это один полнометражный фильм с одними персонажами и одним сюжетом. Не уверен, что не упустил пару поворотов.
Ну, положим, кому-то такие изыски могут и понравиться, хотя я себе не представляю зрителя, с одинаковой радостью воспринимающего семейную драму и шпионский триллер. В тех же «Багровых реках» некогда и экшна с монахами наваяли, и сюжетные коллизии умудрились завернуть в извилистую, но всё-таки проходимую гоночную трассу. Что же мы имеем в случае «Империи волков»? В отсутствие беготни и перестрелок львиную долю хронометража идут на экране разговоры, и, о чудо, ты начинаешь обращать внимание на персонажи, на логику действий, на актёрское мастерство и прочее.
Ну, положим, необычным манером побритый-покрашенный Жан Рено давно уже не нуждается в доказательствах собственного таланта, он играет давно уже сыгранное, только немного на другой лад, и мрачный полицейский-маньяк из него выходит вполне замечательно, другое дело что этот образ порой лишь со страшным скрипом вписывается в предложенные извивы сценария. А вот остальные… этот муж-незнакомец, эта гражданка с провалами в памяти, похожая то на Фанни Ардан, то на Жюльет Бинош, то вовсе на Джулию Робертс, эти спецслужбисты, эти бесконечные турки (явленное нам Нечто в бассейне с парами ментола — это уж вообще), эта «секретная» мафия, всех главарей которой знает любой полицейский в отставке. Я уж молчу про психиатра, который искренне верит в любые бредни своей явно не в себе пациентки, про уникальный способ внедрения агентов в террористические организации, который подразумевает стирание памяти оного агента, а также про «уникальную хну из Анатолии». Атас.
Нет, при просмотре все эти радости не сильно бросаются в глаза, их напрочь застилает тщательно выстроенное мрачно-дождливое полотно картинки, рубящая с плеча музыка и достойная операторская работа. Чудеса сценаризма и режиссуры становятся видны лишь по выходе из зала, но господа, нельзя же так.
В каком смысле показателен фильм «Империя волков»? В каком смысле это — очередное «бессоновское полотно»? В таком. Под патронажем государства и при попустительстве патриотически-настроенного зрителя французский кинематограф день ото дня становится «святее Папы», то есть в массе выдаёт на-гора куда более голливудскую кинопродукцию, нежели тот самый Голливуд, с засильем которого призван бороться. В то время как сюжетные благоглупости приводят в Америке к провалу одного проекта за другим, где даже комиксоэкранизации начинают выходить под лозунгом (пусть и весьма спорным) «больше реализма», Франция с её фраталите-либералите в массе снимает занятную, но настолько уж голливудщину, что нет слов.
Это было бы неплохо напомнить, например, желающим ограничить западный кинопоказ в отечественном прокате. Доля «нашего нового кино» и так растёт, вы не беспокойтесь, но смотрите, излишний патернализм приводит к тому, что все начинают ездить на «жигулях», а в кино будет идти всё тот же Голливуд, только доморощенный, без их финансовых возможностей. Потому что зритель хочет, чтобы ему было красиво, а Голливуд это умеет, иных же рецептов человечество ещё не придумало. Хотелось бы, чтобы отечественный прокат шёл не по пути максимальной дешевизны и коммерциализации, а всё-таки равнялся на лучших представителей конкурентов, а не то будет у нас вместо «Шрека» вечный «Алёша Попович», которого мы натужно будем возить по фестивалям «второго плана» и радоваться каким-то случайным премиям, как радуемся сейчас неожиданной популярности «Ночного дозора» среди любителей зомбёвых трэшаков и вампирских саг.
Лёгким движением руки триллер превращается в мистический детектив и семейную драму Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе.
Жан-Кристоф Гранже «Империя волков»
Империя волков
Язык написания: французский
Перевод на русский: — Е. Клокова (Империя волков) ; 2006 г. — 5 изд.
Анна Геймз — счастливая женщина. Она молода, очень хороша собой, богата. У Анны любящий муж, Лоран Геймз, высокопоставленный чиновник Министерства внутренних дел, изысканный круг общения, так почему же ее мучат по ночам кошмары? С чем связаны провалы в памяти и неузнавание лиц, особенно лица самого близкого ей человека — Лорана? Неужели она сходит с ума? Муж предлагает Анне согласиться на психиатрическое лечение, но душа ее протестует. И героиня начинает собственное расследование, открывающее ей страшные тайны.
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Читая вторую книгу этого французского автора, уже по первым абзацам можно узнать его по стилю и слогу написания. Текст, как и в предыдущей прочитанной книге,«Багровые реки», читается легко и держит в напряжение практически на протяжении всей книги.
Молодая девушка Анна Геймз, жена успешного политика, страдает потерей памяти, не узнает лица близких людей, в частности своего мужа, а ночами снятся ей кошмары. Личный невропатолог говорит, что в мозгу есть нарушения в зонах, отвечающих за распознаванием лиц. А все ли это на самом деле так или это начинающая стадия болезни Альцгеймера, или того гляди и с ума начала сходить? Или все же люди, которые окружают ее выдают себя не за тех кем являются? Эти все мысли сподвигли ее начать собственное расследование.
В то же время, молодой полицейский Поль Нерто расследует убийства с особой жестокостью трёх молодых женщин нелегалок турецкого происхождения. Все они работали в подпольных организациях турецкого квартала Парижа. Для этого расследования Нерто просит помощи у Жан-Луи Фишера, который имел в прошлом высокий уровень раскрываемости дела, а сейчас залёг в доме престарелых под чужим именем.
До поры до времени, за этими двумя сюжетными линиями было очень интересно наблюдать, пока они не стали пересекаться. Нет, я не скажу что потом было не интересно читать, но автор так всего намешал, что получилась нажористая каша из разной информации, которая отвлекала от сюжета.
Сразу три главных героя. Классический бывалый, нечестный на руку коп, который из-за своих методов отправлен на покой Жан Луи Шиффер.
Молодой принципиальный полицейский Поль Нарито, которому требуется помощь.
И третий, в дальнейшем типичный персонаж, страдающий потерей памяти, девушка Анна.
В книги поднимается тема наркотиков, опытов над личностью людей правительством — центральные и для следующих книг писателя. Также отдельно стоит отметить такую особенность, которая есть почти в каждом произведении — пустые гробы.
«Империя волков» в первую очередь ломает рамки непобедимых героев, здесь есть действительно три различных точки зрения, а автор не стесняется пускать их в расход при каждом удобном случаи. Книга маштабнее камерных Багровых рек, но получилась менее атмосферной.
Видно, что автор делает шаг вперёд, но пока есть шороховатости. В конце подборки книг Гранже я сделаю рейтинг от самой лучшей до наиболее слабой.
Практически мы все заслуженно ругаем и осмеиваем навязший в зубах примитивный прием, когда герой вдруг из ниоткуда получает какие-то сверх-способности, в корне меняющие его жизнь. Скучно, заезженно и в самом лучшем случае при неплохом техническом исполнении обычно достойно лишь комментария в стиле «книга читается легко, несмотря на навязший в зубах примитивный прием. » ))
А теперь вывернем приемчик наизнанку. И получим вполне грамотно, шустро и порой даже небезынтересно написанный боевичок, читающийся легко с самого начала, концовка которого оставляет в полном недоумении и вызывает желание зашвырнуть г-на Гранже в список «автор считает всех идиотами».
ОСТОРОЖНО! Дальше колоссальный спойлер — почему не надо тратить время на эту белиберду:
Вам скучно, вы не знаете чем заняться вечером и жаждете драйва? Читайте романы Жана-Кристофа Гранже.
Написано образно, ярко, цельно, в меру насыщено событиями, местами загадочно невинно, местами извращенно мерзко. Каждая страница дышит туманом и грязью, проблесков света практически нет. Во время прочтения не оставляет ощущение, что вот-вот пойдет дождь, что все время кто-то пристально смотрит в спину и подкрадывается сзади – так и хочется оглянуться и побежать (издержки моей фантазии).
Качественный детектив со вкусом лукового супа и турецких лепешек, витиевато сотканный из интриг и социопатии.
Фильм, на мой взгляд, сильно проигрывает книге – слишком сильно переработан сюжет и, да простит меня обожаемый Жан Рено, но не такого Шиффера я представляла, читая книгу.
Мои впечатления были несколько подпорчены недостатком времени — приходилось читать урывками, вследствие чего исчезала целостность картины. Тем не менее сюжет часто возникал в мыслях и требовал внимания. Фантазия автора удивляла — невозможно было предугадать следующий шаг убийц и их преследователей. В целом, — весьма интригующий роман. Мне понравилось.
«Рождённый ползать летать не может.» И я сначала думал, что Гранже как раз и рождён писать со множеством примитивизма и он обречён кочевать из книги в книгу с одними и теми же ошибками. И взлететь ему не дано. Но прочитав «Империю волков» я понял, что полетать он бы мог, если б захотел. Во-первых, наконец-то я увидел у него колоритных персонажей: симпатичных, характерных, таких, за которых болит сердце. Во-вторых, роялей в кустах тут значительно меньше, чем обычно. Но, как всегда не доработал. Появились недостатки, которых обычно Гранже не допускал. Очень рано интрига была раскрыта, поэтому последние главы были явно скучны. А финал откровенно глупый. Ну не так глупый, как несерьёзный какой-то.
Так что, может Гранже летать. Но вот беда — не хочет вредный француз этого. Не хочет он основательно работать, исправлять свои ляпы. Так и получаем мы книги-скороспелки. Суто комерческий продукт.
Начало заинтриговало, затянуло, а вот со второй половины книги — какая то тягомотина, скучно. С «Присягнувшими тьме» вообще рядом не стояло, если бы не периодические «кровавые сцены и подробности», не похоже даже на Гранже. В общем оценка — 7, за интересное на мой взгляд начало. Следующий на очереди «шедевр» для меня будет «Полет Аистов», надеюсь он будет получше.