индивидуальное многоборье в художественной гимнастике что это
Сборная России проиграла квалификацию в художественной гимнастике. Надо ли бить тревогу?
Олимпиада-2020. Художественная гимнастика.
Групповое многоборье. Квалификация
1. Болгария — 91,8
2. Россия — 89, 05
3. Италия — 87,150
Главную задачу спортсменки команды ОКР в субботу выполнили — отобрались в финал группового многоборья, который в воскресенье станет одним из завершающих соревнований на Олимпиаде в Токио. При этом сборная проиграла в квалификации Болгарии, а в упражнении с тремя обручами и четырьмя булавами — еще и Белоруссии. Как такое может быть в «нашем» виде спорта?
Золото зависит от мелочей
Сборная России с 2000 года не проигрывает в художественной гимнастике ни личное, ни командное многоборье, но не всегда это происходит гладко и безошибочно. Вспомним хотя бы соревнования в Рио, когда в финале лидировали испанки. Опытнейшая Анастасия Близнюк тогда выпустила ленту из руки и опустила команду на вторую строчку. Тогда Россия проигрывала две десятые перед заключительным видом. Хотя тогда оценки были закрытого типа, максимум 20 баллов. Сейчас все по-другому.
Главное кардинальное различие правил на Олимпиаде в Токио и в Рио — это открытая оценка сложности упражнений. Сколько перебросов и сотрудничеств будет исполнено, такие баллы групповички и получат. Раньше можно было набрать максимум десять по сложности, сейчас лимита никакого нет.
С возросшей сложностью программ участились и ошибки. Особенно сильно это ударило по российским спортсменкам, которые всегда пытаются сделать в программе огромное количество элементов. Качество в результате иногда страдает — гимнастки просто не успевают сориентироваться и допускают помарки. А здесь важно все — нельзя делать даже мелкие шажочки или неаккуратно ловить предметы. За этим следуют сбавки, некоторые элементы не засчитывают, оценка падает.
Примерно это и случилось с нашей сборной в квалификации — никаких ужасающих потерь у команды не было. Наоборот, в отличие от других стартов, групповички прошли довольно чисто. Только вот отчего-то Болгария обогнала нас в упражнении и с пятью мячами, и с тремя обручами и четырьмя булавами. И это несмотря на свою потерю во втором виде. Но сложность и исполнение всего остального у болгарок были на высоте. Россиянки же волновались и допускали невынужденные ошибки, говоря теннисным языком. Опять же речь о мелких шажках, опасных ловлях и волнении, сказывавшемся на элементах.
Россия вырастила себе конкурентов
Что все это значит? У России — серьезнейший соперник в групповых упражнениях. Такое было опять же на Олимпиаде в Рио, когда наша сборная проиграла испанкам и в квалификации. Но в отличие от команды Испании, Болгария постоянно в первой тройке на чемпионатах мира.
Как и в Бразилии, в финале все будет заново. Теоретически Россия действительно может впервые за долгое время проиграть Олимпиаду. Хотя сами групповички вряд ли паникуют — после квалификации сразу же пойдут готовиться к завтрашнему дню и обсуждать с главным тренером допущенные ошибки. Завтра нужно выступать так же, как сегодня, но забыть о том, как ошибаться в принципе. Нужно брать свое и не предоставлять своими неточностями шансов другим. И надеяться, что сплав молодости и опыта поможет россиянкам не прерывать традиции выигрывать на Олимпиаде — Анастасия Близнюк, Анастасия Татарева и Анастасия Максимова уже чемпионки Игр, и только Ангелина Шкатова и Алиса Тищенко пока таких титулов не имеют.
Аверины идут по золотому плану. По итогам квалификации в художественной гимнастике у россиянок все отлично!
Олимпиада-2020
Индивидуальное многоборье. Квалификация
1. Дина Аверина — 106,300
2. Арина Аверина (обе — Россия) — 106,175
3. Линой Ашрам (Израиль) — 103,100
Соревнования по художественной гимнастике по традиции стоят в календаре Олимпийских игр ближе к концу турнира. И болельщики, ведущие подсчет медалей и делающие прогнозы, всегда отмечают эти даты крестиками, галочками и другими знаками — как особые.
Главная цель
Да, было бы лукавством говорить, что мы ожидаем от этого вида спорта чего-то кроме золотых медалей. Слишком давно наши великолепные «художницы» приучили нас к успехам, и теперь они воспринимаются как нечто обыденное. Скорее как нарушение привычного порядка будет воспринято какое-то другое место кроме первого.
Судите сами — оба золота в художественной гимнастике российская сборная стабильно забирает с 2000 года. При этом на трех из пяти предыдущих Игр наши спортсменки еще и делали победный дубль в личном многоборье. Алина Кабаева и Ирина Чащина в Афинах, Евгения Канаева и Дарья Дмитриева в Лондоне, Маргарита Мамун и Яна Кудрявцева — в Рио.
Каждое исключение из правил очень болезненно еще и потому, что за ним обязательно стоит грубая ошибка, которая потом будет долго сниться спортсменкам. Как укатившийся от Кабаевой в Сиднее обруч, из-за которого Алина вместо золота получила только бронзу. Или уроненные Ольгой Капрановой в Пекине булавы, вообще стоившие ей олимпийской медали. С другой стороны, похожая осечка Кудрявцевой в Рио ниже второго места ее не опустила. А закрыть этот гештальт удается не всем: если Кабаева еще раз приехала на Игры и забрала свое золото, то Капранова завершила карьеру меньше чем через год после неудачи.
И пример Кабаевой сейчас скорее исключение — гимнастика развивается так быстро, что состав российской сборной в личных видах программы кардинально обновляется каждый олимпийский цикл. После Рио ушли из спорта и Кудрявцева, и Мамун, а на смену им пришли сестры Аверины.
За пять лет Дина успела стать 13-кратной чемпионкой мира, Арина — четырехкратной. Эта Олимпиада, которую они ждали на год дольше положенного, должна стать венцом карьеры 22-летних гимнасток. На пятки им уже наступает новое поколение, например, дочь известного в прошлом футбольного вратаря Лала Крамаренко. И даже жаль, что титул олимпийской чемпионки может получить только одна из сестер.
Такие разные Аверины
Конечно, нельзя сказать, что у россиянок совсем нет конкуренток. Конечно, есть, и сильные. Прежде всего это белоруски Алина Горносько и Анастасия Салос, израильтянка Линой Ашрам, болгарка Боряна Калейн. Но Аверины сейчас на таком уровне, что если обходиться без грубых ошибок, то они сильнее любой из соперниц. Высокая скорость, насыщенность программ элементами, филигранная техника — в этом сейчас Дине и Арине равных нет. Что и подтвердила квалификация.
В начале которой еще и Ашрам преподнесла подарок россиянкам — в самом конце первой программы у нее «убежал» обруч, и она откатилась в середину второго десятка. Израильтянка взяла реванш, став лучшей в упражнении с мячом — единственном, где базовая сложность у нее выше. Но это был локальный успех, догнать сестер было уже нереально. Калейн получила невысокие оценки за упражнения с лентой, Салос — за булавы. Конечно, и у Дины с Ариной не обошлось без нескольких неточностей, но терять предметы они не собирались.
Кстати, хотя Аверины и близнецы, они все-таки разные. По темпераменту, по программам, по образам.
— Дина — хладнокровнее, более упрямая, невероятно целеустремленная. Из категории людей, которые не готовы никому отдать победу, — говорила в недавнем интервью «СЭ» Мамун. — У Ариши с бойцовскими качествами тоже порядок. Но она мягче, нежнее, в этом плане похожа на меня.
Более того, Аверины отличаются и от самих себя от предмета к предмету. У Арины классическая «Жар-птица» Стравинского, «Кармен-сюита» Бизе и тут же рядом задорная песня итальянских партизан «Белла чао» и музыка из саундтрека к Тарантино. Дина начинает с немного хулиганской композиции рокеров АС/DC в аранжировке классического скрипача Дэвида Гаррета, а продолжает строгой «Патетической симфонией» Чайковского.
На протяжении всего олимпийского цикла чуть сильнее сестры выступала Дина, но при этом на недавнем чемпионате Европы личное многоборье осталось за Ариной. Это важный фактор в предстартовых раскладах. Впрочем, в Токио в первых трех видах судьи поставили Дину выше сестры, лишь в ленте за счет более высокой сложности выше была Арина — за исполнение баллы оказались одинаковыми.
В итоге предыдущего запаса хватило, чтобы Дина оказалась выше на 0,125 балла, тогда как Арину от Ашрам отделило более трех. Теперь у девушек есть чуть меньше суток — а в субботу они выйдут на старт с чистого листа. Десять лучших во главе с двумя россиянками.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Мужское и женское многоборье: тонкости различных дисциплин спортивной гимнастики
Спортивная гимнастика включает в себя ряд самостоятельных дисциплин, каждая из которых по-своему сложна и уникальна. При этом некоторые разделы этого вида спорта входят в программу физической подготовки спортсменов иных направлений. Рассмотрим нюансы гимнастического многоборья женских и мужских программ.
Гимнастическое многоборье для женщин
Дисциплины спортивной гимнастики делятся на женские и мужские. Существует несколько дисциплин, в которых соревнуется прекрасный пол.
Брусья разной высоты
Изначально на снаряде выполнялись в основном несложные элементы, что было обусловлено тем, что расстояние между жердями было небольшим. С 60-х годов прошлого столетия величина между брусьями увеличилась, что позволило гимнасткам значительно расширить арсенал гимнастических упражнений и показать в полной мере красоту этой дисциплины. Вместе с тем выступления спортсменок стали походить на мужские программы, которые выполнялись на перекладинах.
Современные композиции на брусьях начинаются с наскока, затем осуществляются всевозможные маховые движения и обороты, полетные упражнения. Легкие элементы обычно используются в качестве связки между сложными по технике исполнения упражнениями, которыми и пытаются гимнастки удивить судей. Тяжелыми по технике выполнения элементами считаются:
Завершается программа соскоком.
Снаряд представляет собой большой брус, покрытый кожей. Выступление на нем условно можно поделить на три этапа:
Начаться программа может с простого прыжка на брус или с акробатических элементов. Гимнастки любят выполнять перемахи, вертикальный шпагат, кувырки, перекидки, горизонтальные упоры с выходом в стойку, круги.
Прыжки могут осуществляться с поворотами или без них, при этом их выполнение возможно не только на ноге, но и животе, спине. В общей сложности упражнения отличаются положением тела гимнастки, например, в позиции согнувшись или в группировке. Усложнение программы возможно за счет добавления упражнений с разведением ног в шпагат.
Заканчивается выступление соскоком. Обычно это однократное или многократное сальто вперед либо назад. Вся композиция длится не более 90 секунд.
Опорные прыжки
Этот вид прыжков составляет отдельную группу ввиду специфики его выполнения. Техника выполнения опорного прыжка такова:
Длина дорожки для разбега достигает от 20 до 30 метров, а высота специального снаряда – от 130 до 140 см.
В процессе прыжка гимнастка выполняет различные акробатические элементы, которые оценивает жюри по сложности исполнения. Судьи берут в расчет, в том числе момент приземления. Если гимнастка упала после прыжка, то это может существенно повлиять на итоговую оценку не в лучшую сторону.
Опорные прыжки подразделяют на:
В современных программах по опорным прыжкам гимнастки часто выполняют прыжки без сальто, но с переворотами в любое направление (вперед, назад, боком).
Двухфазовые прыжки (поворот на 360 градусов в первой части, сальто вперед во второй части) появились в женских комбинациях тоже не сразу. Первыми спортсменками, которые позаимствовали такие элементы из мужской программы, стали Давидова и Корбут. Эти упражнения сложны, поэтому и сегодня редко исполняются на соревнованиях. Рекордный прыжок зафиксирован у Продуновой Елены.
Аналогом «прыжков Щербо» в мужском выступлении является «прыжок Юрченко». Он представляет собой прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. Исполняется этот трюк ввиду сложности нечасто, хотя техника его выполнения хорошо изучена.
Вольные упражнения
Продолжительность вольных упражнений не превышает 90 секунд. Показательное выступление у женщин сопровождается музыкальным аккомпанементом. Судьи оценивают сложность упражнений, отсутствие технических ошибок, уровень хореографической подготовки. Во время выступления гимнасткам нельзя выходить за пределы ковра или падать, показывать элементы, находясь на одном и том же месте.
Классы упражнений, которые демонстрируют спортсменки:
Наличие технических ошибок при выполнении технических действий значительно уменьшает шансы гимнасток на победу в соревнованиях.
Гимнастическое многоборье для мужчин
Спортивная гимнастика для мужчин включает следующие дисциплины:
Вольные упражнения
Демонстрация соревновательной программы осуществляется на том же помосте, что и у женщин. Отличие мужских выступлений от женских состоит в технике выполнения упражнений и отсутствии музыкального сопровождения. Продолжительность вольной программы у мужчин составляет 70 секунд.
Все элементы подразделяются на следующие классы:
Если гимнаст использует связки, то получает дополнительную надбавку к итоговой оценке. При этом связующие элементы не должны повторяться.
Опорные прыжки
Мужчина в процессе прыжка демонстрирует больше сложных элементов по сравнению с женщинами.
Техника последней группы элементов еще мало изучена, а потому встречается крайне редко на международных соревнованиях.
Комбинация упражнений состоит из таких структурных групп:
Маховые движения можно усложнить прыжками или поворотами. Во время выполнения махов ногами гимнасты часто совершают ошибки. Это связано с тем, что для исполнения маховых движений требуется определенный уровень мастерства.
Основными элементами на коне являются круги. Они подразделяются на движения с поворотами по ходу вращения или в противотемп либо без них. Круг – это перемахи через боковую плоскость двумя ногами, которые выполняются друг за другом. Наиболее сложным по исполнению является элемент Деласала-Томаса. Смотрятся круги эффектно и судьи ставят высокий балл, если нет претензий к технике исполнения.
При выполнении кругов гимнаст использует всю поверхность коня. Очень сложными считаются элементы, в которых требуется упор только на одну ручку. Еще одно тяжелое в исполнении упражнение – «винт». Его противоположностью является элемент с поворотом по ходу вращения. Также имеется интересный элемент, представляющий собой связку кругов с поворотом на одной ручке – «Флоп». По правилам в одной комбинации больше двух флопов использовать нельзя. Заканчивается выступление соскоком.
Кольца
Снаряд представляет собой два кольца, которые подвешены на специальных тросах. Выполняется конструкция из материала, который практически невозможно согнуть или деформировать. Подвешивают кольца на высоту до трех метров от поверхности пола. Их диаметр составляет около 20 см, а расстояние между ними – порядка полуметра.
У последнего упражнения есть элемент-антагонист – «Обратный самолет». Его особенность состоит в том, что спина гимнаста смотрит в пол, а живот направлен к потолку.
Параллельные брусья
На этом снаряде занимаются только мужчины, у женщин аналогом являются разновысокие брусья. Высота снаряда от пола составляет два метра. Под брусьями в целях безопасности располагают маты. Гимнасты при выполнении программы сочетают маховые и силовые упражнения. Спортсмены исполняют статические элементы, движения с махами, вращениями, сальто. Упражнения на брусьях выполняются поперечно или продольно. Структурные группы:
Сальто вперед или назад завершает выступление спортсменов.
Перекладина
Спортсмены демонстрируют членам жюри всевозможные виды висов и хватов, например, снизу или сверху, обратный. Судьи оценивают не только технику исполнения, но и связки элементов. Одними из сложнейших упражнений на турнике считаются вращения. Когда спортсмен выполняет такой трюк, он не должен касаться телом перекладины. Выполняются вращения на одной или двух руках.
Согласно правилам, все разрешенные упражнения можно распределить по структурным группам:
В данной дисциплине соскок также является завершающим элементом выступления гимнаста.
Федерации
На территории РФ организацией, отвечающей за проведение мужского и женского многоборья, является ФСГР (Федерация спортивной гимнастики России). Она представляет интересы отечественных спортсменов на европейских и международных соревнованиях, координирует развитие гимнастики на территории страны, содействует в создании условий для подготовки профессионалов (тренеров, судей). Практически в каждом российском регионе есть филиалы ФСГР.
Федерация международного уровня (ФИЖ) представляет спортсменов сразу нескольких направлений: акробатики, спортивной и художественной гимнастики. Организация не только занимается проведением спортивных мероприятий международного масштаба, но и разрабатывает регламенты, на основании которых судьи оценивают выступления гимнастов. Федерация образована летом 1881 года в Бельгии.
Еще одна крупная организация – Европейский гимнастический союз (УЕЖ). Союз основан в 1982 году и отвечает за проведение соревнований на территории Европы.
Историческая справка о развитии спортивной гимнастики
Спортивная гимнастика официально вошла в программу Олимпийских игр в XIX веке, однако некоторые ее элементы активно использовались еще до официального признания дисциплины. Например, упражнения, выполняемые на снарядах, были популярными в Европе в конце XVIII века. В то время выступления спортсменов были весьма примитивны, а техника реализации гимнастических движений была примитивной. Но, несмотря на это, этот вид спорта уже в то время успел завоевать любовь и симпатию зрителей.
Первые соревнования начали проводиться во второй половине XIX века. В этот же период спортивную гимнастику как летний вид спорта включили в олимпийскую программу, однако принимать участие в состязаниях могли исключительно мужчины. В 1923 году Олимпийский комитет внес поправки в действующее на то время законодательство, и дорога в большой спорт открылась, в том числе для женского дивизиона.
Первые чемпионаты мира по спортивной гимнастике были проведены в начале XX века. Однако такие мероприятия проходили на нерегулярной основе (примерно раз 2-4 года). Как правило, самыми мастеровитыми спортсменами в этом виде спорта считались граждане Италии, Чехословакии, Венгрии, США, Франции, Германии и других стран.
Появление спортивной гимнастики в РФ
Гимнастика появилась в России примерно в то же время, что и в Западной Европе. Петр I и полководец Суворов считали гимнастические упражнения хорошим средством для поддержания тела в тонусе, воспитания воли, дисциплины, терпения и упорства. Первыми гимнастами в нашей стране можно считать солдат.
Во второй половине XIX века П. Ф. Лесгафтом в северной столице были открыты первые курсы для обучения гимнастическому искусству. Программа подготовки была рассчитана на два года. Чуть позже было основано общество российских гимнастов. Его возглавил В. А. Гиляровский. Благодаря его активной позиции поклонники этого вида спорта на собственные средства открыли в Москве первый зал, в котором проходили занятия по спортивной гимнастике. Помещение было оснащено всем необходимым – от инвентаря до снарядов.
Становление спортивной гимнастики как полноценной дисциплины пришлось на 80 – 90-е года XIX столетия. В это же время в Москве состоялись первые соревнования. Немного позже спортивная гимнастика была включена в программу физической подготовки юношей в мужских учебных заведениях.
Популяризация спортивной дисциплины началась в начале XX века. В этот период во многих регионах Советского союза открывались курсы, кружки для взрослых и детей, проводились регулярные соревнования. Особым толчком в развитии спортивной гимнастики в СССР явилась состоявшаяся в 20-х годах Спартакиада. В Первой всесоюзной спартакиаде приняло участие пять команд гимнастов. Спустя пять лет соревнование было проведено повторно, а в мероприятии приняло участие намного больше команд. С этого времени такие чемпионаты стали проводить на регулярной основе.
В 1934 году были введены свод правил и система спортивных титулов. В середине прошлого столетия советская федерация гимнастики была включена в состав европейской и международной организаций, после чего советские гимнасты стали выступать на Олимпийских играх, мировых и европейских чемпионатах.
Учебные пособия
Представленные ниже издания помогут новичкам не только разобраться в техниках правильного выполнения упражнений, но и узнать поближе о судьбах профессиональных гимнастов.
Пособие будет полезно не только для начинающих спортсменов, но и тренеров. Книга охватывает вопросы основ гимнастики, описывает тонкости тренировок для отдельных дисциплин: брусьев, колец, коня, перекладины. Все представленные техники предназначены для разных возрастных групп, а также в отдельности для каждого пола.
Иногда, чтобы досконально разобраться в спортивной дисциплине, стоит окунуться в изнанку соревнований и понять, по каким критериям оценивают члены жюри гимнастов. По этой причине издание будет полезно не только для экспертов, но и обычных спортсменов. В пособии подробно представлены методы и средства судейства, а также способы ухода от субъективной оценки.
В издании представлены ценные советы гимнастам. Изюминкой работы является оригинальная подача материала – в форме диалога тренера и юной спортсменки. Из книги читатель узнает о том, чем живет профессионал, как грамотно построить карьеру, откуда черпать мотивацию для продолжения дела всей жизни.
В завершение следует отметить, что в гимнастических направлениях мужского и женского многоборья есть масса тонкостей. При этом не стоит забывать о том, что путь к вершине каждой из дисциплин складывается из упорных и регулярных тренировок.
Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига
Сенсация на ковре Лос-Анджелеса. Как художественная гимнастика пробилась в олимпийскую программу
Уникальный турнир по художественной гимнастике «Небесная грация» пройдет по инициативе олимпийской чемпионки Алины Кабаевой на основе правил 2001-2005 годов и правил 2022-2024 годов. Действующие гимнастки будут выступать в многоборье, в программу которого включены упражнения с четырьмя предметами — обручем, мячом, булавами и лентой. Организацию турнира осуществляет Благотворительный фонд Алины Кабаевой. Генеральный спонсор — АО «СОГАЗ».
Соревнования посетит много почетных гостей, в том числе канадка, первая олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Лори Фанг. Вспоминаем ее необычную историю.
Головокружительные номера, гибкость, красота
Художественная гимнастика сейчас кажется неотъемлемой частью Олимпиад. Но, в отличие от спортивных гимнастов, которые были на Играх с самого начала, «художницы» пробивались туда много лет. Причем этот путь оказался достаточно извилистым. Официальный олимпийский дебют художественной гимнастики состоялся в 1984-м, но мало кто знает, что вид спорта был представлен на Играх почти за три десятилетия до этого. На Играх-1952 в Хельсинки и затем в 1956-м в Мельбурне награда разыгрывалась как часть программы турнира по спортивной гимнастике. Причем речь шла о группах — эта дисциплина официально появится на Играх только в 1996-м! А тогда спортивные гимнастки выступали под музыку с предметами — лентами или обручами. Можно себе представить, насколько сложно им было перестроиться после брусьев или опорного прыжка. Кстати, те «командные упражнения с предметом» выиграли девушки из Венгрии.
Больше всех за включение гимнастики в программу Игр бились представители так называемого восточного блока — СССР и Болгарии. Все логично: именно гимнастки из этих стран доминировали во всех соревнованиях. «В 1973 году на Всемирном конгрессе профсоюзов в Варне представители Болгарии впервые пригласили членов МОК на показательные выступления по художественной гимнастике, — вспоминал почетный член МОК Виталий Смирнов. — Перед нами выступали все сильнейшие спортсменки мира на тот момент. Головокружительные номера, гибкость, красота. Но члены МОК не остались под большим впечатлением».
Смирнов на тот момент входил в комиссию МОК по олимпийской программе, то есть имел прямое отношение к включению в нее тех или иных видов спорта. Художественная гимнастика стремительно развивалась: она стала популярна не только в СССР и Болгарии, но и в Испании, Италии, Франции. Огромную роль здесь сыграла руководитель советской федерации художественной гимнастики и знаменитая актриса Илона Быстрицкая. Именно она сначала добилась включения этого вида спорта в программу Спартакиад народов СССР, а потом — начала писать письма в МОК с просьбой признать художественную гимнастику как олимпийскую дисциплину.
Одной из тех, кто горячо поддерживал Быстрицкую в этой борьбе была Ирина Винер-Усманова. Нынешний главный тренер сборной России тогда трудилась в Ташкенте. Ее первая звездная ученица Венера Зарипова в 1979 году попала в сборную СССР — именно в то время Винер-Усманова начала много общаться с Быстрицкой и поддерживала ее олимпийский проект — и эта синергия принесла результат. На сессии международного комитета 1980 года перед открытием московской Олимпиады случилось сразу два исторических события: президентом организации был избран испанский маркиз Хуан Антонио Самаранч, а в программу Лос-Анджелеса-1984 вошли художественная гимнастика и синхронное плавание. Два ключевых для России на долгие годы вида спорта.
По всем мыслимым законам турнир по художественной гимнастике на Играх в Лос-Анджелесе должен был привести к триумфу стран восточного блока. Необязательно, кстати, именно СССР — на предолимпийском чемпионате мира в ноябре 1983-го победила гимнастка из Болгарии Диляна Гергиева. Представительницу СССР Галину Белоглазову она по сумме четырех упражнений обошла всего на 0,005 (!) балла. Но буквально через несколько месяцев после того чемпионата стало известно о бойкоте Игр-1984 со стороны социалистических государств. Именно страны восточного блока, много лет боровшиеся за художественную гимнастику, по воле рока и пропускали первый олимпийский турнир. А значит, титул олимпийской чемпионки становился доступным для представительниц других сборных.
Румынки помогли канадке с подготовкой
Гимнастки из СССР и Болгарии заняли пять первых мест на чемпионате мира-1983. В их отсутствие фаворитом считалась румынка Дойна Стайкулеску — она была шестой. Румыния решила не бойкотировать ОИ-1984, так что все карты были на руках у Дойны. Однако на олимпийском помосте все сложилось иначе. Стайкулеску спокойно выиграла квалификацию, но уже тогда обратил на себя внимание невероятный прогресс канадки Лори Фанг. Еще год назад на чемпионате мира она была только 23-й! А тут поделила третье место с минимальным отрывом от лидера. В художественной гимнастике такие прорывы крайне редки.
В финале Фанг выдала выступление своей жизни. А румынка, столкнувшись с неожиданным прессингом, ошиблась в упражнении с лентой и уступила. Фанг стала олимпийской чемпионкой, хотя начала заниматься художественной гимнастикой всего за четыре года до Игр. Фантастика!
Еще интересный момент: за год до Олимпиады Фанг стала тренироваться. со сборной Румынии. Та же Стайкулеску делилась с ней своими секретами, как лидеры обычно делятся с аутсайдерами. Все это делалось для того, чтобы у художественной гимнастики была максимально широкая география и вид прочно закрепился в олимпийской программе. Румынкам и в голову не могло прийти, что они воспитывают не экзотику вроде кенийских лыжников, а будущую олимпийскую чемпионку.
После олимпийского триумфа карьера Фанг, к сожалению, пошла на спад. Она выступала еще несколько лет, но с возвращением на международную арену гимнасток из СССР и Болгарии уже не появлялась среди лидеров. Но у Лори благодаря той победе в Лос-Анджелесе было громкое имя, навсегда вошедшее в историю, и непререкаемый авторитет как минимум в Северной Америке. Сейчас у Фанг свой гимнастический клуб в Ванкувере, а одно время она даже тренировала сборную Канады.