инфлюенс менеджер что делает
Чем занимается и сколько зарабатывает Influencer Marketing Manager
По наблюдению Кристины Никеенко, руководителя отдела Influencer Marketing в международном агентстве Zorka.Agency, в диджитал-сфере одной из наиболее востребованных профессий стал Influencer Marketing Manager. Рассказываем, какие задачи он решает, сколько получает и какие трудности ждут начинающих специалистов.
Influencer marketing (IM) менеджеры — относительно новая профессия в рекламных агентствах и продуктовых компаниях. Такие специалисты продвигают бренд, продукт или услугу посредством организации рекламных публикаций у лидеров мнений.
С помощью блогеров по всему миру IM-менеджеры помогают средним и крупным компаниям, а также стартапам решать задачи бизнеса: от повышения целевых охватов и узнаваемости бренда до роста количества пользователей, продаж и увеличения доли рынка.
Как правило, у IM-специалиста уже есть представление о digital-маркетинге, он следит за развитием индустрии и медиаплатформ, способен четко определить потребности целевой аудитории и ключевые УТП рекламируемого продукта.
IM-менеджер участвует в разработке стратегии продвижения продукта, создании брифа на креатив для разных площадок: YouTube, Instagram, TikTok, Twitch, Telegram и прочих.
Этот специалист напрямую общается с блогерами или их представителями — агентствами и агентами — ставит задачи, сопровождает процесс создания фото- или видеокреативов, анализирует статистику каналов, проверяет их на отсутствие фрода, занимается оценкой эффективности рекламных кампаний.
В нашем агентстве, как и во многих других, специалист задействован сразу на нескольких проектах, площадках, в разных регионах и с концентрацией на одной-двух вертикалях клиентов — это позволяет развивать широкую экспертизу и предотвращать быстрое выгорание сотрудников. С учетом этой особенности для IM-специалиста очень важна мультизадачность: нужно уметь переключаться от одного проекта и задачи к другой, не теряя нити событий.
Во-вторых, нужно приоритизировать большое количество задач, учитывая объем и срочность каждой из них. В-третьих, нужен интерес к отрасли: придется систематически отсматривать большое количество контента, понимать и разбираться в трендах блогосферы и маркетинга. Мы работаем с блогерами из разных стран и часовых поясов, поэтому сотрудникам часто нужно быть на связи во внерабочее время — их график не нормирован.
«Работа ради работы» здесь не получится, нужно по-настоящему гореть этим делом и быть готовым в любой момент взять в руки телефон или ноутбук.
Четвертое качество, которое нужно IM-специалисту, — развитые коммуникационные навыки. Успех рекламной кампании во многом определяется эффективной коммуникацией. Специалист должен уметь четко доносить свои мысли, убеждать, вдохновлять, выстраивать дружеские взаимоотношения. К некоторым блогерам нужно относиться, как к маленьким детям: им нужна ласка, забота и внимание.
Порог входа в профессию невысокий: от потенциальных соискателей не требуют многолетнего опыта работы и портфолио проектов, достаточно общего понимания, как устроена реклама и что происходит в медиаполе.
Набирая специалистов в отдел, мы обязательно обращаем внимание на общий уровень владения английским и другими профильными языками, интерес к блогосфере, уровень soft-скиллов, общий опыт практики, волонтерства и работы (не обязательно релевантный).
Если говорить об образовании, узкопрофильные знания можно получить на специализированных курсах: их проводят при некоторых рекламных агентствах. Тематические материалы доступны на популярных онлайн-платформах, например, Skillbox.
IM-менеджменту также можно обучиться в рамках общих курсов по digital-маркетингу. Например, на базе Coursera Иллинойский университет проводит лекции по influence-маркетинг-стратегии.
Три года назад, когда профессия Influence-маркетолога только набирала популярность, средние зарплаты по рынку были в два-три раза выше, чем сейчас. Рост предложений внес свои коррективы: сегодня Junior IM-специалист в российском агентстве получает около 75 тыс. рублей. Продуктовые компании хотят видеть людей уже с опытом работы и предлагают зарплаты от 100 тыс. рублей.
сть три возможных варианта. Первый — IM-специалист в специализированном отделе в диджитал-агентстве. Второй — специалист в MCN-агентстве ((Multi-Channel Network) — партнерской сети для блогеров. Третий — менеджер на стороне бренда или продукта, который, как правило, отвечает за коммуникации с агентствами или блогерами напрямую.
В первом случае IM-специалисты выступают представителями стороны клиента и посредниками в коммуникации с блогером. Их основные задачи: медиапланирование, запуск рекламных кампаний, аккаунтинг блогера и анализ результатов.
Медиапланирование — это таргетированный поиск каналов и способов связи с блогерами, согласование условий сотрудничества в рамках рекламной кампании (сроки, цена, условия публикации) составление медиаплана и расчет эффективности рекламной кампании.
Запуск кампаний и сопровождение блогеров — это финальное согласование условий запуска рекламной кампании, контроль соответствия черновиков брифу клиента, предложения по внесению правок, коммуникация с блогерами и агентами в процессе рекламной кампании, оперативная обратная связь.
Специалист также контролирует выходы рекламных роликов в режиме реального времени, проверяет правильность трекинговых ссылок, подбирает новых блогеров, если кто-то из ранее согласованных отказывается от участия, собирает и анализирует результаты рекламной кампании. Не обходится и без бюрократии: в связке с юристами IM-менеджеры документально сопровождают сделки.
В MCN специалисты выступают на стороне блогера, помогают им в развитии каналов на разных медиаплощадках. Они занимаются поиском и привлечением блогеров к себе в сеть, предлагают им помощь в монетизации канала, помогают организовывать рекламные публикации, ведут аналитику.
Можно сказать, что MCN является хранилищем талантов, а функционал IM-специалистов в данном случае часто граничит с задачами персонального ассистента.
Шерлок Холмс в мире блогеров: как работает influencer manager
Насмотренность, отмазки блогеров и единственно возможный формат работы по бартеру — о нюансах профессии рассказала Саша Буслаева, senior digital менеджер, MINT (BBDO Group)
Какой он, идеальный специалист по работе с инфлюенсерами?
Один из ключевых навыков — это насмотренность. Менеджер должен понимать, кто в какой сфере популярен и как найти подходящих блогеров. Новичок может пойти простым путем и выбрать самых крупных блогеров c широкой ЦА. Именно в таких ситуациях определяется профессионализм менеджера: он должен уметь прорабатывать инсайты аудитории и выбирать таргетированный подход, то есть думать не о количестве подписчиков, а о качестве.
Да, когда бренду требуется максимально широкий охват и информирование аудитории об акции, то выбор в пользу популярных блогеров и селебрити с большим количеством подписчиков очевиден. Так у нас было в рамках работы с одним из лидеров производства линз: цель кампании состояла в том, чтобы как можно больше людей узнали о ней и приняли участие. Поэтому мы стали работать со звездными блогерами-миллионниками.
Если же бренду важно создать контакт с конкретной ЦА, достучаться до нее, то лучше использовать нишевых, тематических блогеров. У нас был кейс, когда специально для продвижения нового меню в ресторанах-бургерных мы привлекали Рину Возик (@vozorinka). Она эксперт в фудблогинге, постоянно тестирует новые блюда и обсуждает их с аудиторией. Благодаря такому подходу кампания прошла максимально эффективно, а бюджет был потрачен не зря.
Я бы отметила еще два ключевых качества менеджера: нестандартное мышление и умение «погружаться» в информацию. Одно дело — найти блогера, другое — придумать концепции, заходы, выяснить, что ему подходит и что интересно, какой контент релевантен. Это такая игра в Шерлока Холмса: менеджеру придется погрузиться в жизнь блогера, изучить его посты, стилистику, узнать историю и факты, понять, насколько бренд и инфлюенсер подходят друг другу.
Ко всему прочему нужно уметь выстраивать диалог (и не только с клиентами) — к блогерам также продумывается подход. Эффективный менеджер разрабатывает стратегию: как интегрировать продукт или бренд в жизнь блогера, сделать его нативной частью контента. Поэтому ему приходится постоянно быть на связи с блогером, следить, что происходит в его жизни. У нас был проект для парфюмерного бренда, и мы составили календарь дней рождений самых лояльных марке блогеров, чтобы в качестве подарков рассылать парфюмы. Такой знак внимания поддерживал лояльность и мотивировал их публиковать свои обзоры и отзывы на продукт.
Рекламные агентства и Influencer Marketing
Обычно в крупных рекламных агентствах менеджер по работе с инфлюенсерами ведет сразу несколько клиентов из разных сфер, поэтому он должен быть разносторонним и знать разных блогеров.
Да, существуют агентства, у которых есть контракты с определенными блогерами: на каждого выделяется отдельный менеджер и креатор, которые впоследствии ведут переговоры, предлагают идеи и создают контент.
В сетях же или крупных компаниях дело обстоит иначе: у тебя обширная база инфлюенсеров и ты больше работаешь над поиском блогеров и анализом их контента. Это особенно важно при работе с определенными сферами. Например, с детскими брендами. Здесь нужно учитывать не только образ блогера и его аудиторию, но и его тон коммуникации, корректность текстов (наличие нецензурной лексики), опыт продвижения других брендов или конкурентов. Это нужно еще и для того, чтобы рассказать клиенту, к чему привыкла аудитория блогера, к какому языку, каким изображениям и т.д. Это поможет нативнее внедрить бренд в посты.
How to: поиск и подбор блогера для кампании
Предположим, мы запускаем кампанию про мечту. Сначала менеджер берет в работу собственную базу и начинает подбирать блогеров по определенным характеристикам: соответствие тематике, возрасту, тональности коммуникации и т.д. Он выбирает несколько подходящих кандидатур и, опираясь на их стиль, продолжает искать новые лица. При подборе инфлюенсеров мы также часто пользуемся законом тройного RRR (Reach, Relevant, Resonance), который помогает определить, насколько кандидатура соответствует этим параметрам.
Обычно я начинаю работу с выбора сферы: это могут быть путешествия, красота, успех и т.п. Затем я придумываю историю, которая бы вписалась в эти направления, а впоследствии подошла бы и самому персонажу. Дальше я выбираю несколько travel блогеров и ищу какие-то истории/факты/инсайте в их блоге. Возможно, у человека была рутинная работа, он не знал, о чем мечтает, а потом начал путешествовать и понял — вот оно. Задача менеджера изучить его блог и придумать несколько возможных сценариев, которые впишутся в кампанию и создадут связь между человеком и брендом.
Помимо классического поиска, сейчас доступны разные сервисы, например, GetBlogger, Lifedune. Технологии помогают не только с поиском блогеров, но и с оценкой количества ботов, но их тоже нужно использовать с умом. Также от некоторых клиентов иногда поступает запрос оценить пересечение аудиторий. Это довольно сложный и противоречивый показатель, так как, с одной стороны, если аудитория пересекается больше, чем на 50%, то получается, что одни и те же люди увидят рекламу дважды. С другой — существует мнение, что если информация поступает из разных каналов, то потребитель лучше ее воспринимает и запоминает. Поэтому мы обсуждаем подобные случаи с клиентом и вместе решаем, кто нам подходит, а кто нет.
Больше чем деньги: как работать с блогерами по бартеру
Бартер возможен, если он эквивалентен стоимости услуг. Для него должна быть какая-то существенная ценность. Раньше креативные рассылки были очень популярны, но запросы растут, и красочные коробки с разными продуктами больше не удивляют. Когда ты рассылаешь продукт, который доступен каждому человеку, то вероятность, что блогер напишет об этом, минимальна.
Поэтому нужно придумывать разные подходы и учитывать тематику блога: если, например, человек пишет про технологии, и ты предлагаешь ему новый гаджет, то такое предложение его может заинтересовать. Не стоит забывать и про количество подписчиков: чем их больше, тем выше запросы. Также значение имеет инфоповод: не стоит предлагать продукт за услугу, лучше придумать классный контент, который разнообразит или дополнит блог инфлюенсера, чтобы он согласился на бартер.
Кризисные ситуации в работе
Бывает, что с блогерами и селебрити случаются проблемы, особенно если они имеют опыт продвижения брендов или обладают большим охватом. Возможно, причина в том, что многие не рассматривают свою онлайн-деятельность как работу. Например, у нас были случаи, когда менеджер блогера постоянно переносил время публикации или формат, потому что случались разного рода «курьезы». Иногда это напоминало школьные «отмазки»: блогер заболел, у него нет настроения, он придумал новый формат и т.д. В итоге ничего не вышло.
Поначалу мы идем навстречу, но затем напоминаем инфлюенсерам, что им платят большие деньги. Мы ждем такого же профессионального подхода, каким руководствуемся сами в работе с клиентами. Чаще мы, конечно, получаем внезапный отказ или перенос поста. И в таких ситуациях именно агентство сталкивается с негативом клиента, а не блогеры. Мы всячески стараемся минимизировать возможные проблемы и предупреждаем коллег о задержке публикаций, хотя вся ответственность в этой ситуации лежит на блогерах, которые халатно относятся к работе.
Безусловно, мы можем подействовать на инфлюенсеров с помощью договора, но чаще мы стараемся уладить проблемы мирно, чтобы кампания не превращалась в какой-то юридический кейс. Надеюсь, что со временем и в этой сфере появится больше структурности и профессионализма. Думаю, блогеры также должны воспринимать нас как клиентов и воспринимать наше сотрудничество как полноценные рабочие отношения.
Менеджер по работе с блогерами: чем занимается, сколько получает и как им можно стать
Что делают менеджеры по работе с блогерами, какими качествами должны обладать, сколько зарабатывают, где учиться начинающему специалисту и кому будет легче переквалифицироваться — рассказывает Анна Куц, операционный директор коммуникационного digital-агентства Rabbit & Carrot, которое специализируется на работе с инфлюенсерами.
Операционный директор
Rabbit & Carrot
Почему появилась профессия менеджера по работе с блогерами
Началом блогерской эры в России можно считать 2011 год, когда Катя Клэп выложила первое видео на своём канале:
Среди других блогеров-пионеров можно отметить Максима Голополосова, Сашу Спилберг и канал «This is хорошо».
Первый эпизод шоу Максима Голополосова «+100500»
Профессия «менеджер по работе с блогерами» возникла в процессе развития рынка. Сначала появились каналы, авторы, которые делали контент. За интересным контентом пришла аудитория, за аудиторией — рекламодатели. Постепенно появилась необходимость в менеджерах и продюсерах, которые помогают с организацией рекламных размещений: договариваются с клиентом, получают деньги, выпускают видео.
Спустя 10 лет во многих крупных брендах появилась позиция Influencer marketing manager. Крупные сетевые агентства становятся стратегическими партнёрами агентств по работе с блогерами — например, Publicis Group и Players. На hh.ru легко можно найти вакансии «Менеджер по работе с блогерами».
По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6% и его объём составил 11,1 млрд рублей. Для исследования рассматривали Instagram и YouTube как самые крупные рекламные платформы.
Агентство Rabbit & Carrot появилось в 2015 году, когда стало понятно, что блогеры стали полноценной частью медиарынка. Первые три года мы развивались как агентство influencer-маркетинга, но сегодня сложно представить стратегию по работе с инфлюенсерами в отрыве от общей digital-стратегии, поэтому сегодня мы называем себя коммуникационным digital-агентством с фокусом на инфлюенсерах.
Развенчиваем мифы о работе с блогерами
Недавно мы искали менеджера по работе с блогерами — хотим поделиться историей поиска и развенчать мифы о работе этого специалиста.
В вакансии на hh.ru мы указали такие требования:
Что нужно делать каждый день:
Собрали больше 100 откликов, на собеседование пригласили 12 человек. Половина выполнила тестовые задания ⟶ осталось 2 человека, которые прошли на второе собеседование. То есть из 100 обращений только двое дошли до финала.
Больше всего поразили резюме пилота, экс-чиновницы, бортпроводницы, консультанта из Furla с опытом работы до года и с запросом зарплаты в 100 тысяч, а также резюме 15‒16-летних ребят. Было много сопроводительных писем такого плана: «Больше всего времени я провожу в Instagram, подписан(а) на многих блогеров, хочу работать в этой сфере, чтобы начать зарабатывать на любимом занятии».
Существует расхожее мнение, что блогеры много зарабатывают, все хотят покупать у них рекламу, классные бренды хотят работать с ними по бартеру. Так если у блогеров такая прекрасная жизнь, у их менеджеров, наверное, вообще всё идеально.
Также многие почему-то думают, что работать с блогерами легко — так же просто, как листать Instagram-ленту.
Топ-5 мифов о работе с блогерами
Работать с блогерами легко.
Переписываться с клиентами легко — нужно просто отвечать на их сообщения.
Блогер сам себя продаёт, все бренды хотят работать с инфлюенсерами.
Достаточно просто постоянно листать ленту и смотреть YouTube, чтобы разбираться в инфлюенсерах.
Нужно взять на работу опытного менеджера блогера — и всё будет как надо.
Посмотрим, что в реальности.
Что делает менеджер по работе с блогерами
Чтобы направлять кампании в нужное русло, стоит регулярно тренировать насмотренность:
Здесь мы говорим не просто о «пролистать ленту», а именно об аналитическом подходе.
При этом стоит учесть, что работать с инфлюенсерами и клиентами по отдельности сложно, а одновременно иногда очень сложно. Можно оказаться в ситуации, когда клиенты — с двух сторон и нужно учитывать интересы обеих сторон, при этом вести проект, следить за изменениями и вносить корректировки в процессе реализации.
Что нужно знать и уметь менеджеру по работе с блогерами
Hard skills
Проектная работа с блогерами немыслима без цифр, формул, ссылок. Например, нужно знать, как посчитать стоимость за просмотр и учитывать нюансы работы в Excel из серии, что нельзя оставлять пробелы в ячейках с формулами.
Очень грустно в 2021 году писать про Excel, но, к слову, недавно в тестовом задании нам прислали таблицу в Word.
Ведение деловой переписки
Многие менеджеры, которые ставят себе как преимущество опыт работы личным менеджером блогера, не всегда знают, как правильно вести рабочую переписку: нажимать, например, на кнопку «ответить всем», ставить в поле «Кому» основного адресата, а остальных в копию, ставить подпись в почте и так далее. Из-за этого возникают проблемы в коммуникации.
Работа с презентациями
Для защиты проекта перед клиентом часто помимо Excel-таблицы нужно сделать презентацию на несколько слайдов: показать блогеров, примеры интеграций. Для этого нужно как минимум обладать базовыми знаниями создания презентаций + навыки устной презентации, чтобы защитить идею.
Редакторские навыки по работе с текстом
Нужны, чтобы корректировать рекламные тексты за блогера, если тот не разобрался в продукте, а также корректно и понятно писать письма клиентам.
Знание статистики соцсетей
Важно понимать разницу между просмотрами и охватами в Instagram, определять глубину просмотра, количество кликов, считать ER. Для первого этапа достаточно ориентироваться во встроенной статистике соцсетей.
Грамотный русский язык
Это чуть ли не основное требование. Русский язык — это инструмент, который нужно будет использовать в работе каждый день.
И тут важно всё: орфографические и пунктуационные ошибки, понимание значений слов, умение чётко формулировать свои мысли.
От этого зависит общее впечатление клиента и результат работы. От того, насколько понятно менеджер напишет письмо, будет зависеть общая коммуникация по проекту и то, как этот проект будет реализован.
Знание каналов и аккаунтов инфлюенсеров в Instagram, TikTok, YouTube, их примерных охватов. Для начала нужно много смотреть разного контента. Не только то, что нравится, но и то, что в свободное время смотреть не будете, но нужно для работы.
Кто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят
Soft skills
Эмоциональный интеллект, эмпатия
Работа менеджера по работе с блогерами немного похожа на сеанс семейной психотерапии. Инфлюенсер и клиент — пара, которая не может договориться, а менеджер — психолог, который пытается решить проблемы одного и второго. Нужно уметь понимать людей, их боли, желания и мотивации. Например, чуть ли не каждый день мы сталкиваемся со сложностями в согласовании текста интеграции.
Вот пример таких диалогов:
В результате мы получаем недовольных клиента и блогера и срыв интеграции. Из этой ситуации можно было выйти, если понять мотивацию клиента, почему он хочет именно такой текст ⟶ объяснить мотивацию блогера и предложить формулировку, которая устроит всех.
Например: «Может быть, попробуем сказать, что это стиральная машина отвечает высоким требованиям Кости, но он не будет категорично заявлять, что эта машинка лучшая?».
Здесь мы говорим не о сценариях продаж, а о внимательной и заботливой коммуникации по отношению ко всем участникам проекта.
? Доброго времени суток. Пришлите на согласование текст.
? Привет! Судя по нашему таймингу, сегодня мы ждём от тебя* текст на согласование. Подскажи, пожалуйста, какой статус? Получится прислать? Если нет, может быть, мы чем-то можем помочь?
* с блогерами мы общаемся на «ты»
Нацеленность на результат
Как бы банально это ни звучало, но часто приходят ребята, которые работают ради работы: не вникают в процессы и проект, делают то, что им сказали.
Чтобы сделать один пост с блогером, важно понимать, что любое планирование должно строиться от цели и желаемого результата.
Например, мы хотим сделать Instagram-пост с конкретным блогером. Результат — опубликованный пост. Дальше мы представляем себе этот пост в ленте и продумываем, какие вопросы задать для его создания и публикации:
Из этих вопросов складывается чеклист действий для менеджера.
В подобных кейсах очень помогает визуализация. Как только представляешь себе продукт, можно расписать, из чего он состоит, как выглядит.
Что будет, если клиент не согласует контент? А что произойдёт, если блогер выпустит ролик без согласования? Что случится, если блогер перестанет отвечать?
Это очень хорошая практика, но работают с ней не все. Каждый раз когда продумываем плохие сценарии, чтобы обезопасить себя, клиента, подрядчиков от проблем, всегда есть кто-то, кто скажет: «Давай будем решать проблемы по мере их поступления». Но так не работает.
Проблемы можно спрогнозировать и изначально продумать, что в проекте, процессе или коммуникации может пойти не так. Это поможет избежать неправильного решения, принятого в состоянии паники.
курс
Influencer-маркетинг
Сколько получают менеджеры по работе с блогерами
По данным hh.ru, средняя зарплата менеджера по работе с блогерами — около 80 тысяч рублей. При этом разброс может быть большим — в зависимости от навыков, уровня специалиста и региона.
Распространённая модель — influence-маркетолог общается с клиентами, закупает и ведёт реализацию проекта. Такие специалисты, по нашему опыту и московскому рынку, стоят дороже.
Встречается и разделение функций: разные менеджеры занимаются баингом (закупкой рекламы) и аккаунтингом (коммуникацией с клиентом и реализацией проекта). И в этом случае ключевую роль в уровне зарплаты будет играть опыт.
Если сравнивать московский и петербургский рынок, то в Москве зарплата выше в среднем на 20‒30%.
Как можно стать менеджером по работе с блогерами
Где учиться начинающему специалисту
Советуем проходить стажировки и устраиваться на позицию junior-менеджера в специализированных агентствах.
Ничто не даст столько знаний, как работа в полях в команде опытных коллег. Начинающим специалистам советуем смотреть в сторону небольших агентств, которые напрямую работают с блогерами.
Крупные агентства часто нанимают небольшие агентства, которые уже выходят напрямую к менеджерам блогеров и договариваются с ними о размещениях.
ИП, которые оформляют блогеры для провода денег, зачастую не проходят проверку службы безопасности крупных агентств. При этом крупные агентства не всегда могут или хотят растить штат менеджеров, чтобы покрыть весь объём задач по блогерам.
Как правило, у менеджеров из крупных агентств в резюме указано, что они работают с инфлюенсерами, но нужно понимать, что эти ребята могут делегировать задачи на подрядчика — маленькое агентство. Чтобы узнать нюансы и специфику работы менеджера по работе с блогерами, нужно идти в это конечное агентство. Тем не менее на рынке есть агентства, которые работают напрямую с инфлюенсерами и клиентами.
Какой опыт хорошо адаптируется под работу с инфлюенсерами — и почему менеджеры блогеров не в этом списке
Пригодится любая организаторская работа в полях. Обычно круто удаётся работать с блогерами продюсерам, менеджерам спецпроектов, менеджерам по партнёрам — людям, которые привыкли договариваться.
А вот кому вряд ли поможет опыт работы, так это менеджерам блогеров. Мы стараемся не брать их на работу — только если это не проверенный человек, с которым мы пересекались по работе.
Опыт показывает, что менеджерам блогеров очень сложно адаптироваться под агентские реалии — работать с документами, жёсткими сроками и в рамках прописанных гайдов.
К тому же на рынке мало профессиональных менеджеров блогеров. К примеру, довольно частая история, когда менеджер блогера пишет так: «Привет. У меня есть вот такой канал. Хотите разместиться?». А ведь можно вложить информацию о концепции канала, форматах интеграции, стоимости, показателях по просмотрам и кликам — такой запрос будет эффективнее.
Однако есть положительная динамика: становится всё больше вовлечённых специалистов, которые стараются разобраться в аналитике канала и предложить клиентам хороший сервис — как минимум подготовить презентацию и дать базовую информацию по каналу.
Что делать, если за плечами 3 года работы в рекламе, но с блогерами никогда не работал
Идти джуниором в специализированное агентство, где больше половины — проекты с инфлюенсерами. Или мидлом, если есть опыт работы в digital.
Важно: советуем ещё раз перечитать написанное выше про коммуникацию и сложность работы, чтобы оценить риски.
Кому подойдёт профессия менеджера по работе с блогерами
Тем, кто хочет улучшить коммуникационные навыки, навыки переговоров и работы в стрессовых ситуациях.
Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram
Как не облажаться при работе с лидерами мнений
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Операционный директор
Rabbit & Carrot