информационные технологии в образовании это что такое

Информационные технологии в образовании

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Информационные технологии в образовании

Программные средства информационных технологий

Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях

Внедрение информационных технологий в сферу образования позволяет качественно изменить содержание, методы и формы обучения. Целью этих технологий в образовании является: повышение качества обучения, повышение активности обучаемых к познавательной деятельности, оптимизация поиска необходимой информации, развитие мышления, освоение навыков работы с информацией и различными программными продуктами. Также необходимо, чтобы компьютерное образование было согласовано с учебным планом.

Под информационно-коммуникационной технологией (ИКТ) понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития:

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом, информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

Программные средства информационных технологий

Наиболее широким понятием, применимым ко всем обучающим программам, учебникам и другим компьютерным продуктам, является программное средство учебного назначения. Программные средства учебного назначения имеют несколько целей: осуществление контроля и диагностики ошибок, облегчение образовательного процесса, представление учебной информации в удобном и интересном виде для обучаемого. Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, наиболее широко использующиеся в сфере образования.

Рассмотрим более подробно программные средства обучения, которые наиболее широко используются в системе образования.

Обучающие программы – это учебное пособие, которое предназначено для самостоятельной работы учащегося. Обучающие программы позволяют управлять своей учебной деятельностью, а также способны повысить активность обучаемого. Данные программы обязательно должны быть связаны с учебной программой, отвечать ее требованиям. Наиболее часто такие программы используют для визуализации образовательного процесса, самостоятельной работы, использования в качестве справочников и в качестве средств, помогающих расширить кругозор учащихся. Наиболее популярными обучающими программами являются различные курсы иностранных языков и различные мультимедийные энциклопедии.

Компьютерные тесты и кроссворды вызывают больше положительных эмоций у учащихся, чем аналогичные задания на бумаге, а также они позволяют сэкономить время на уроке и индивидуализировать обучение.

Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях

Несомненны преимущества мультимедийных технологий как средств обучения в возможности сочетания логического и образного способов освоения информации: активизации образовательного процесса за счёт усиления наглядности. Методическая сила мультимедиа состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причём на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

Таким образом, я считаю, что информатизация образования ведет к изменению существенных сторон процесса обучения. Изменяется деятельность преподавателя и обучающегося. Учащийся может оперировать большим количеством разнообразной информации, обрабатывать ее, имеет возможность моделировать процессы. Преподаватель также освобождается от рутинных действий и получает возможность анализировать процесс обучения, отслеживать развитие ученика. Также информационные технологии в значительной мере повышают мотивацию людей к обучению, проведению различных научно-исследовательских работ, экспериментов, созданию инновационных проектов и статей. Я глубоко убежден, что в наш XXI век компьютеров, применение информационных технологий в образовании является необходимостью, способной подготовить учащихся к жизни и работе в современном информационном обществе.

Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»

Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения
учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике

Источник

Информационные технологии обучения: определение, использование и возможности

Сегодня изменения, вызванные новыми технологиями, оказали значительное влияние на жизнь людей, живущих во всех уголках земного шара. Традиционный процесс преподавания и обучения заменен новыми и новейшими технологиями. Информационные технологии оказывают серьезное влияние на все сферы образования: учебную программу, методы преподавания, взаимодействие в классе и т. д.

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое

Быстрая связь с расширением доступа к ИТ на дому, на рабочем месте и в учебных заведениях делает процесс образования продуктивным. ИТ помогают продвигать возможности обмена знаниями во всем мире. Они могут помочь учителям и студентам получить самую свежую информацию и знания. Для эффективного преподавания и обучения необходим правильный подход. Информационные технологии – это набор инструментов, которые могут помочь людям найти правильные сведения в удобное для них время. Из нашей статьи вы узнаете о том, как важны ИТ в образовательном секторе, каково их влияние на преподавание в классе, а также главные преимущества и недостатки информационных технологий обучения.

Понятие

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое Вам будет интересно: Как найти площадь боковой поверхности пирамиды: формулы, пример задачи

Информация – это ресурс, который не имеет значения, пока он не будет извлечен, обработан и использован. ИТ касаются информационной системы, хранения данных, доступа, поиска, анализа и интеллектуального принятия решений. ИТ относятся к созданию, сбору, обработке, хранению, представлению и распространению информации, а также к процессам и устройствам, которые позволяют все это сделать.

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое Вам будет интересно: Passive Voice: упражнения с ответами, таблица

ИТ влияют как на личность, так и на общество в целом. Они твердо стоят на аппаратном и программном обеспечении компьютерной и телекоммуникационной инфраструктуры. Ученые сравнивают быстрое развитие и расширение ИТ с индустриальной революцией с точки зрения ее потенциального охвата и влияния на общество. Немногие другие современные достижения в области технологий способны существенно повлиять на то, как люди работают, учатся и управляют собой. Как и в случае промышленной революции, трудно предсказать время и направление многих изменений.

ИТ отражают сочетание трех технологий: цифровых вычислений, хранения данных и возможности передачи цифрового сигнала через телекоммуникационную сеть.

Быстрое изменение полупроводниковых систем, хранение информации и создание сетей в сочетании с продвижением в программном обеспечении позволило использовать новые приложения, снизить издержки и широко распространять информационные технологии. Соответственно, массивно расширяющиеся приложения делают их более полезными и еще больше способствуют их распространению.

Влияние информационных технологий на образование

Сочетание образования и технологий считается основным ключом к человеческому прогрессу. Образование кормит технологию, которая, в свою очередь, составляет основу образования. Поэтому очевидно, что ИТ повлияли на изменения в методах, целях и воспринимаемом потенциале образования.

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое

Применение информационных технологий в обучении дало возможность доступа к крупным базам данных информации. Такой подход кардинально меняет образование, поскольку теперь ученики могут быть создателями и сотрудниками в доступе и построении дискурса информации. Благодаря своей технологической грамотности молодые люди могут извлечь культурный капитал из своего понимания современных информационных технологий обучения и тем самым внести вклад в образовательные изменения. Эта же технология способствует быстрому обмену информацией между исследователями по конкретным темам, так что скорость распространения информации значительно возрастает. Расширение доступа к огромным объемам данных означает, что учащимся требуется помощь в выборе, оценке и анализе информации. Им нужно научиться определять стоимость и достоверность данных. Все эти изменения в обучении молодежи вносят свои коррективы и в преподавательскую практику.

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое Вам будет интересно: Система престолонаследия на Руси

Педагогические и информационные технологии обучения – наивысший уровень изменений, происходящих в отношении ИТ и образования. Это связано с тем, что обучение все чаще рассматривается как происходящее посредством технологии, а не использование технологий в качестве дополнительного материала в классе. ИТ особенно влияют на содержание курса и методику преподавания, а также на набор и обучение преподавательского состава. ИТ требуют от учителей изучения новых навыков. Использование компьютерных технологий улучшает образовательный опыт студентов – не столько из-за самих средств массовой информации, а потому, что программы требуют от учителей мыслить латерально и систематически.

Роль учителей изменяется с развитием информационных технологий обучения. Студентам не хватает не информации, а скорее времени, чтобы найти, проанализировать, понять и применить полученные сведения. Поэтому роль учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся развить навыки, определить, как находить, анализировать и интерпретировать нужные данные.

Таким образом, информационные технологии обучения – это важная часть процесса модернизации и развития образования. ИТ включают использование информации в форме звука, графического изображения, текста, номера и т. д. Чтобы преобразовать сведения в нужный тип документа и отправить его по назначению, используют определенные приемы и устройства.

Средства информационной технологии обучения – это различные устройства, компьютеры с необходимым программным обеспечением и телекоммуникациями вместе с размещенной на них информацией. Они позволяют осуществлять дистанционное взаимодействие преподавателей и студентов.

Удаленное обучение

Дистанционное обучение – это синтез самостоятельного интерактивного процесса получения знаний и консультационной поддержки. Таким образом, электронное обучение можно рассматривать как один из инструментов ДО.

Информационные технологии дистанционного обучения – это набор возможностей, которые предоставляют ученикам доставку основной части учебных материалов и интерактивное взаимодействие обучающихся и преподавателей в процессе получения знаний. В этом случае принятие информации может быть осуществлено без участия компьютеров и Интернета.

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое

Обучение с использованием информационных технологий дистанционного обучения имеет много преимуществ:

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое Вам будет интересно: Советская космическая программа. Космические корабли и орбитальные станции

На данный момент дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного мира, его тенденции указывают на постоянный рост. Все большее число университетов предоставляют возможности дистанционного обучения, так как считают его удобным для всех.

Информационные технологии и цели образования

Как образование, так и обучение – это процессы жизненного цикла, у них нет предела и сроков, регулирующих, когда начинать и останавливаться. Хотя образование в прошлом было сосредоточено на преподавании, ИТ повлияли на цель информационной технологии обучения. Поэтому в настоящее время образование все чаще воспринимается как процесс создания, сохранения, интеграции, передачи и применения знаний. Восприятие самого знания также изменилось, тогда как знание могло когда-то восприниматься как неизменное, оно теперь должно восприниматься как «ревизионистское, творческое, личное и плюралистическое».

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое

Использование современных информационных технологий в обучении с каждым днем все больше развивается.

Исходя из этого, существуют определенные цели:

Образовательные технологии определяются несколькими факторами, такими как:

Будущее образования не предопределено современными информационными технологиями. Оно скорее будет зависеть от того, как станет строиться и толковаться место технологии в процессе образования. В повседневной жизни мы каждый день изучаем что-то новое, и это помогает нам изменить взгляд на мир. Образование предоставляет нам информацию, которую мы должны изучать и обрабатывать для использования. Очень важно обеспечить доступность образования каждому и в любое время. Это поможет повысить уровень грамотности населения. У информационных технологий обучения есть возможность ускорить доставку данных и эту способность можно использовать для улучшения общей образованности.

Новые технологии в образовании

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое

Новые технологи изменяют способ обучения, а также меняют процесс обучения. И учителя, и студенты используют вновь созданные образовательные технологии для архивирования конкретных академических целей. Единственная проблема заключается в том, что ИТ стоят дорого, поэтому те, кто не может позволить себе заплатить, как правило, испытывают трудности с использованием возможностей информационных технологий обучения. Например, более широкое использование широкополосного доступа к интернету позволяет студентам своевременно получать нужные сведения. Преподаватели используют эти возможности для создания и предоставления академических данных с применением видео и графических иллюстраций.

Проникновение новых информационных технологий в обучение позволяет качественно изменять организационные методы и формы, делая процесс более доступным и удобным. ИТ позволяют в любой момент получить доступ к академической информации. Как студенты, так и преподаватели используют ИТ для приобретения и обмена учебными материалами. Например, учителя могут легко предоставлять визуальные и звуковые данные своим ученикам, используя компьютеры и широкополосный доступ в Интернет. Это разрушает границы доступа к информации, потому что студент будет присутствовать на виртуальной лекции, а не в физическом классе. Также преподаватели могут давать задания студентам на специальных образовательных форумах.

Важность информационных технологий в обучении и образовании

Сегодня ИТ служат полезным инструментом в повышении навыков преподавания и способности к обучению. Аудиовизуальное образование можно легко предоставить с помощью ИТ. Компьютер – полезный инструмент во всех областях обучения. Мультимедийные технологии используются в школах, колледжах для обмена идеями между учениками и преподавателями. Поэтому знать место информационных технологий обучения и образования в наше время очень важно.

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое

Сегодня в университетах развитых стран предоставляется технологическое образование. Более продвинутые школы совершили прыжок в виртуальном преподавании. Онлайн- и дистанционное обучение относится к передовым формам образования в новом столетии. Развивая учебные среды в начале XXI века, общество возлагало на плечи образовательных учреждений и их традиционных структур большую ответственность за растущую потребность в образовании.

Теперь без участия различных коммуникационных и информационных технологий в развивающем обучении и воспитании мы обойтись не можем. Студенты используют мобильную, записывающую, воспроизводящую системы, кинофильмы, пленочные полосы, телевидение, аудиокассеты, записи, обучающие машины, компьютеры и видеодиски для связи и отображения информации. Интернет-библиотека помогает учителям и студентам в получении большого количества информации.

Возможности информационных технологий в обучении помогают преподаванию в группах. В рамках учебной программы ИТ ученикам предлагается рассматривать компьютеры как инструменты, которые будут использоваться во всех аспектах их исследований. В частности, им необходимо использовать новые мультимедийные технологии для обмена идеями, описания проектов и информации о своей работе. Это требует от них выбора среды, наиболее подходящей для передачи сообщения, структурирования информации иерархическим образом и связывания данных для создания многомерного документа.

Информационные технологии обучения обеспечивают эффективные методы для профессионального развития учителей.

Информационно-технологическое преподавание в классе для детей с особыми потребностями

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое

Дети-инвалиды сталкиваются с множественными формами дискриминации, что приводит к их исключению из общества и школы. Отношение к детям с ограниченными возможностями, а также нехватка ресурсов для удовлетворения их потребностей усугубляют проблемы, с которыми они сталкиваются при доступе к образованию. Отсутствие доступа к школе является проблемой, равнозначной неспособности системы обеспечить качественное образование детей-инвалидов.

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое Вам будет интересно: Формулы для вычисления диаметра конуса. Пример решения геометрической задачи

ИТ привели к революционным изменениям в обучении детей с особыми потребностями. Современные компьютерные технологии открыли доступ для общения в классе детям с нарушениями зрения, слуха, ограниченными возможностями передвижения и т. д. Это позволяет детям с нарушением зрения использовать компьютеры Брайля для создания заметок и проведения тестов в классе, а также подготовки заданий и документов дома. Специальный аппарат под названием Cranmer Abacus помогает им изучать концепции чисел и выполнять вычисления.

Телекоммуникационные устройства используются для учащихся с нарушениями слуха. К другим технологическим средствам относятся кохлеарные имплантаты, слуховые аппараты, вспомогательные устройства для прослушивания, устройства оповещения, телевизионные и кинозалы, текстовые телефоны, которые облегчают учебную деятельность этих детей в классе.

Технология Hyper-text используется для детей с ограниченными возможностями обучения, поскольку они не могут следовать учебнику, как их обычные сверстники. Они также используют технологию hypermedia для прослушивания, просмотра и поиска различной информации. Иногда говорящие книги, записанный текст и лекции также используются в классе для обучения детей-инвалидов.

Основные преимущества информационных технологий

Преимущества для студентов:

Преимущества для учителей:

Основные недостатки информационных технологий

Как и в любом другом деле, без отрицательных моментов здесь также не обошлось:

Вывод

Педагогические и информационные технологии обучения помогают учителям и их подопечным совместно участвовать в учебном процессе. Они расширяют границы своего мышления, знания и выполняют различные образовательные мероприятия. Различные виды технологий как аппаратного, так и программного обеспечения делают процесс обучения более интересным.

Применение информационных технологий в обучении дает огромные возможности в совершенствовании продуктов и процессов образования. Например, такие как индивидуализация обучения, использование мультисенсорных и мультимедийных материалов и эффективное управление различными учебными заведениями. Руководство по ИТ более активно разрабатывает процесс обучения. Теперь учитель играет роль тренера или наставника.

Сегодня Интернет служит основополагающим источником предоставления глобальной информации миллионам учащихся, учителей и администраторов. Поэтому запуск Интернета в классных комнатах, а также в административных зонах существенно расширяет возможности современного образования и позволяет людям использовать онлайн-ресурсы без ограничений.

Источник

Современные информационные технологии в учебном процессе

информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть фото информационные технологии в образовании это что такое. Смотреть картинку информационные технологии в образовании это что такое. Картинка про информационные технологии в образовании это что такое. Фото информационные технологии в образовании это что такое Ирина Похолок
Современные информационные технологии в учебном процессе

В переводе с греческого технология обозначает «искусство», мастерство, умение. Технология изменяет исходное состояние объекта.

В дальнейшем понятие «технология» перешло в сферу обработки информации, где объектом является не материальный, а информационный продукт.

Если посмотреть на историю с точки зрения педагогики, то в ней можно выделить определенную периодизацию, которая не совпадает с традиционной, т. е. социологической. Она (периодизация)представлена следующим образом:

а) дописьменный период (носителем, передатчиком, а иногда и создателем знаний является человек, педагог; также вместе со знаниями он передает и моральную сущность и несет за это ответственность);

б) письменный-докнижный (носителем знаний становится рукописная книга, но в силу ее недоступности, а во многих случаях и непонятности, возникает кастовый характер образованности);

в) письменный-книжный (носителем и источником знаний, доступных для масс, становится книга, выпускаемая массовыми тиражами и доступная абсолютно всем; ведущая роль человека в таком случае совсем мала);

г) период безбумажных, электронных технологий и коммуникаций, который мы все застали и видим то, что происходит, и что предстоит еще увидеть и осмыслить.

Каждая методика работы с аппаратными устройствами должна учитывать ее возможности и конструктивные особенности. Особенно важно учитывать параметры техники будущего. По тому, как развивается компьютерная техника, можно предположить, что в недалеком будущем развитие компьютеров будет происходить по традиционному плану, т. е. в идеологии самого компьютера как технической системы, и в основополагающих подходах к его использованию коренных, кардинальных изменений не ожидается. Направлениями,которые ожидаются в будущем можно считать следующие:

1. Скачкообразное повышение частоты ЦПУ (от 2,5 Ггц и выше).

3. Постепенное увеличение емкости HD (75 Гб и выше).

4. Широкое распространение «голосовых» технологий (ввода текстов и управления работой компьютера с помощью голоса).

5. Переход на принципиально новые, высокоскоростные типы плат оперативной памяти (от 400Мгц и выше).

6. Резкое увеличение относительного количества портативных компьютеров.

7. Последовательное снижение цен на модели массового пользования.

8. Повсеместное внедрение компьютера во все сферы практической жизни.

9. Тотальную «интернетизацию» технической базы и всего программного обеспечения компьютеров.

Комплекс баз знаний, которые построены по принципу квантованных текстов, даст возможность компьютеру автоматически создавать завершенные, исчерпывающие компиляции по всякой заданной проблеме. В связи с этим наиболее важным для общества будет массовое внедрение специальных программ и интегрированных пакетов программного обеспечения (далее ПО) во все сферы деятельности, что будет знаменовать переход всего человечества на современные информационные технологии.

Совершенствование ПО сблизило компьютер и человека, позволило работать на компьютере без использования специальных языков программирования, что вовлекло множество людей в круг активных пользователей компьютерной техники. И будущее компьютерной цивилизации будет основываться не на возможностях техники, а на психологии массы людей, которые сидят перед мониторами индивидуальных компьютерах. Из всего спектра возможностей, которые предоставляет компьютер, главное место занимают сетевые технологии.

Стремительное внедрение компьютерной техникив образование разделяется на следующие направления:

• использование компьютерной техники в виде средства обучения, которое улучшает процесс преподавания, что повышает его качество и эффективность;

• использование современных информационных технологий в роли инструментов обучения, познания самого себя и действительности;

• рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

• использование средств новых информационных технологий в роли средства творческого развития ученика;

• использование компьютерной техники в виде средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

• организация общения в ходе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

• использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;

• интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом в ходе использования системы современных информационных технологий.

Организационно-педагогическим и методическим потребностям школьного образования в большей степени отвечают возможности современной вычислительной техники:

Выше перечисленные возможности компьютера способствуют не только первоначальному становлению личности ученика, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения знаний и умений в полном объеме.

При помощи внедрения современных информационных технологий в образование педагоги смогли качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Цель данных технологий в образовании- это усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. При использовании средств современных информационных технологийнеобходимо руководствоваться основными педагогическими целями:

1) Интенсификация каждого из уровней учебно-воспитательного процесса при помощи применения средств современных информационных технологий:

• углубление межпредметных связей;

• повышение активности познавательной деятельности;

• повышение эффективности и качества процесса обучения;

• увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

2) Развитие личности ученика, подготовка его к комфортной жизни в условиях современного общества:

• совершенствование различных видов мышления;

• развитие умений принимать оптимальное решение или развитие информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

• предлагать варианты решения в сложной ситуации;

• формирование коммуникативных способностей;

• формирование умений моделировать задачу или ситуацию;

• эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

• развитие умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

3)Работа на выполнение социального заказа общества:

• подготовка пользователя компьютерными средствами;

• подготовка информационно грамотной индивида;

• осуществление профориентационной работы в области информатики.

Большое количество педагогов начинают включать современные информационные технологии в свою методическую систему, учитывая при этом их большое влияние на процесс образования.

Отбор содержания некоторых предметов с целью создания компьютерных программ имеет практическую реализацию компьютерных технологий и переход на дальнейшие этапы информатизации. ПО должно отражать действующий учебный план и быть согласованным во времени с учебным планом школы. В следствии этого, одной из главных научно-методических вопросов в этой ситуации становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий, которые применяются в школьном образовании.

Компьютерные учебные программы проникли в систему образования в начале 70-х годов, именно тогда, когда начали внедрятся персональные компьютеры, но до сих пор эти программы не нашли общепризнанного и «узаконенного» названия. В основном применяются такие формулировки,как: программно-методический комплекс, программные средства учебного назначения, контролирующе–обучающие программы, обучающие программы и др. Наиболее распространенным из них является понятие – программное средство учебного назначения.

Таким образом, современные информационные технологии — это широкий спектр дисциплин и областей деятельности, который относится к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

На данный момент под современными информационными технологиями понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии взаимосвязаны с использованием компьютеров и программного обеспечения с целью хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

Информационные технологии и их роль в дошкольном образовании Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем образования. Федеральный государственный.

Информационные технологии в жизни современной семьи. Информационные технологии в жизни современной семьи. Воспитатель Киселева Г. П. В условиях современного развития общества и производства.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Консультация «Современные технологии в образовательном процессе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96 КОНСУЛЬТАЦИЯ «Современные технологии.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Семинар-практикум: «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается.

Современные образовательные технологии Отчет воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих.

Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Сообщение на тему: Современные.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В данной презентации представлены все современные здоровьесберегающие технологии, которые успешно применяются в работе МДОУ «Детский сад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *