инк сбербанк инкассация что означает
Клиент инкассации Сбербанка: что это
ПАО Сбербанк России является лидером в сфере подбора инкассаторских услуг в режиме онлайн. Программа удаленной инкассации помогает организациям малого и среднего бизнеса экономить время при решении финансовых задач. Инновационный алгоритм позволяет обеспечить надежность соответствующих операций.
Преимущества сотрудничества со Сбербанком по вопросам инкассации
Клиент инкассации Сбербанка дает возможность пользователям дистанционно создавать и отменять заявки на процедуру инкассации. В рамках управления услугой доступно добавление новых объектов, мониторинг взаимодействия со службой инкассации банка, отправка сообщений и т. д. Среди основных преимуществ сервиса выделяются:
После подачи заявки подписание всех видов договоров возможно в рамках системы электронного документооборота. При необходимости каждый клиент может взаимодействовать со Сбербанком через ближайшие отделения.
Особенности программы Клиент-инкассация
Как установить
Программа удаленной инкассации доступна для загрузки на персональные компьютеры и все современные мобильные устройства. Для установки клиента необходимо в обязательном порядке следовать стандартному алгоритму действий:
Активация программы: запуск клиента
Сразу после повторного запуска персонального компьютера можно приступать к работе с установленным модулем. На рабочем столе появится ярлык запуска Клиента. В рамках первого взаимодействия на экран будет выведено окно с запросом о разрешении на загрузку полного банковского справочника. Пользователю требуется дать согласие на операцию.
Следующий этап заключается в добавлении информации об обслуживаемой точке. Рабочий модуль будет полностью запущен, когда пользователь нажмет на кнопку «ОК». Отказ от указания стандартных сведений влечет за собой ограничение функционала программы. Для минимизации количества проблем рекомендуется в полной мере следовать общепринятому порядку действий.
Начало работы: основные разделы/подразделы
Для начала работы с программным обеспечением необходимо внимательно ознакомиться с доступными компонентами. В Клиенте есть несколько режимов, способных в значительной степени упростить работу в рамках инкассации. В главном окне расположен следующий список разделов:
Если у пользователей возникают вопросы, касающиеся стабильной работы приложения, то они могут связаться с компетентными сотрудниками отдела инкассации ПАО Сбербанк России. Для этого используется единый телефон горячей линии: 8 800 555 55 50. Допускается организация обратной связи через конкретное отделение финансовой организации, в котором происходит постоянное обслуживание потребителя услуги.
На что обратить внимание: справочник и режимы объектов
Пользователям программы необходимо обратить наиболее пристальное внимание на существующие режимы Клиента. Опция ввода оперативной информации дает возможность моментальной передачи сведений в банк для корректного составления препроводительных ведомостей. Формирование подобной документации является обязательным этапом в рамках подготовки груза для службы инкассации.
Режим | Характерные особенности |
Справочник валют | Включает в себя подробный набор данных о доступных валютах, с которыми работает клиент. |
Номиналы | Сведения о номиналах денежных знаков, преобладающих в финансовом обороте компании. |
Кассовые символы | Является справочником с актуальной информацией о символах кассового типа. Каждая строка поддается изменению или удалению, при необходимости. |
Загрузка справочников | Режим позволяет загрузить реквизиты обслуживающего отделения Сбербанка или самого пользователя. Программа не сможет работать в полной мере, если опция не будет активирована. В целях загрузки банковских реквизитов нужно поставить маркер напротив позиции о добавлении точек новых ИНК. |
Редактирование реквизитов | Режим используется для первичного ввода данных и их последующей корректировки. Файл с реквизитами предоставляется пользователю сотрудниками банка, исходя из условий заключенного договора. В доступной форме можно отразить следующие сведения: · идентификационный номер клиента; · наименование получателя по соглашению; · название банка, выступающего в качестве вносителя; · БИК банка, отраженный в стандартном договоре. |
Справочник точек | Включает в себя набор сведений об адресах, обслуживаемых сервисом. Раздел позволяет вводить новые объекты и удалять их. На практике, справочник наиболее полезен в случаях оформления препроводительных бланков с одного адреса на несколько рабочих точек. |
В процессе работы пользователь может столкнуться с рядом ограничений. Система не функционирует без последних обновлений программного модуля Microsoft Visual C++. Если на домашнем компьютере такого пакета нет, то его нужно немедленно загрузить с официального сайта Microsoft.
Выводы
Сбербанк имеет обширную сеть корреспондентских отделений, благодаря чему большинство расчетов проводится по внутренней системе и строго в пользу респондентов. Клиент инкассации Сбербанка выполняет операции, не зависящие от рейсов уполномоченной службы и от рабочего времени. Программа создает комфортные условия для клиентов банка, поскольку финансовые операции в рублях могут проводиться на крупные суммы. Дополнительная плата за удаленную услугу не взимается, ни при каких обстоятельствах.
Инкассаторские услуги от Сбербанка России
Несмотря на активное увеличение доли безналичных расчетов в торговых и сервисных организациях, во многих случаях граждане предпочитают рассчитываться наличными деньгами. Соответственно, каждой структуре приходится решать вопрос безопасной транспортировки вырученных средств в банк. С этой целью владельцы бизнеса обращаются в инкассаторские службы. Одним из самых выгодных вариантов считаются тарифы инкассации Сбербанка.
Для чего нужна инкассация
Сама по себе инкассация является составляющей системы наличного денежного обращения. Суть процедуры заключается в передаче материальных ценностей на хранение в банковское учреждение с доставкой представителями специального подразделения. К инкассированию относятся только те операции, которые выполняются особыми подразделениями на платной основе по договору, предусматривающему полную материальную ответственность.
Заказывать услуги инкассаторов приходится для соблюдения законодательства России, которое обязует организации сдавать все денежные средства, поступившие в их кассы, в банки.
Как работает инкассация Сбербанка
Программа инкассации Сбербанка включает следующие услуги:
Все вышеперечисленные пункты регламентируются типовым договором. Но есть и дополнительные сервисы:
Специализированная служба Сбербанка предоставляет также услугу инкассации по телефонному звонку без установления графика. Сотрудники подразделения приезжают на место в течение 2-х часов с момента получения заявки.
На практике процедура выглядит следующим образом:
Тарифы на инкассаторские услуги
Стоимость инкассации Сбербанка зависит от региона:
Важно! Сотрудники Сбербанка готовы подобрать наиболее выгодный тариф с учетом всех факторов. Для этого достаточно подать заявку в финансовое учреждение.
Как заключить договор
Для заключения договора на инкассаторские услуги необходимо:
Представитель инкассаторской службы обычно осматривает объект еще до заключения соглашения. Он оценивает уровень безопасности, поскольку этот критерий учитывается при расчете тарифов. Перед началом работы инкассаторов предоставляются пломбы и пломбир для специальных сумок. В банк передаются оттиски пломбиров, на которых указывается номер клиента или его наименование.
Для упрощения процесса Сбербанк запустил услугу подачи заявок на инкассаторское обслуживание через интернет. После оформления заявки в режиме онлайн договор подписывается в рамках системы электронного документооборота либо в банковском подразделении.
Инкассация для физических лиц
Еще одной востребованной услугой является инкассация Сбербанка для физических лиц. Каждый клиент может вызывать инкассаторов для перевозки ценных вещей: ювелирных изделий, денежных накоплений, прочих ценностей. Доставка осуществляется по договоренности с клиентом в удобное для него время.
Инкассация от Сбербанка имеет целый ряд преимуществ:
При заключении централизованного договора клиенту предоставляются дополнительные преимущества. Так, в пределах зоны работы компании может быть установлен единый тариф.
Стоимость услуги инкассаторов для малого бизнеса определяется перечнем выбранных услуг, объемов выручки, наличия централизованного соглашения. Тариф представляет собой определенный процент от стоимости инкассируемых ценных бумаг или денежных сумм.
Важно! Тариф может быть снижен, если инкассация осуществляется через автоматический сейф, увеличивается перевозимая денежная масса, сокращается число заездов инкассаторов.
Заключение договора на инкассацию со Сбербанком позволяет снизить риски хищения материальных ценностей. Банк предлагает адекватные тарифы для юрлиц и граждан, в том числе достаточно низкие тарифы. Банковское учреждение несет ответственность за сохранность перевозимых ценностей.
Самоинкассация в Сбербанке
Чтобы снять часть нагрузки с бизнесменов и упростить ряд процедур, банки разработали продукт — самоинкассацию, который позволит вносить деньги на счет, когда удобно и где удобно даже без посещения банковского отделения.
Поддерживать бизнес на плаву сегодня очень сложно. Ежедневно предпринимателю и его сотрудникам приходится выполнять множество рутинных задач: поиск контрагентов, работа с отчетностью, отчисления в налоговую и многочисленные фонды, электронный документооборот, учет товара, контроль за финансовым оборотом. Список бесконечен.
Сюда же относится и инкассация, которая тоже требует времени и ответственного подхода. Предпринимателю или бухгалтеру необходимо пересчитать наличность, заполнить документы, дождаться инкассаторской машины или успеть в банк до его закрытия, дождаться очереди, заплатить комиссию за операцию внесения.
Самоинкассация — то самое решение, которое позволит забыть об этой рутине и больше времени уделить развитию бизнеса. Далее Бробанк расскажет о самоинкассации в Сбербанке — что это за услуга, в чем ее преимущество. Вы узнаете об условиях, тарифах, о том, как подключить самоинкассацию и внести деньги через банкомат.
Самоинкассация — что это за услуга
Самоинкассация — это процедура внесения наличных на расчетный счет через банкоматы. Вносить деньги можно только через устройство той банковской организации, где вы обслуживаетесь как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Функцию приема наличных сегодня поддерживают большинство банкоматов.
Если говорить конкретно о Сбербанке, то услугу самоинкассации он предоставляет с 2015 года. И ее сразу одобрили корпоративные клиенты, поскольку вносить деньги через банкоматы оказалось гораздо удобнее прежнего способа инкассации выручки. Не нужно было подстраиваться под график отделения банка, рисковать не успеть внести деньги и т.д.
Кроме того, комиссия за внесение наличных через кассу у многих небольших компаний «съедала» значительную часть выручки. А кому хочется делиться своими «кровными» с банками?
В общем, для представителей МСБ самоинкассация оказалась очень удобной и выгодной услугой, которой сегодня пользуется каждый второй предприниматель (согласно отзывам на бизнес-форумах).
Самоинкассация в Сбербанке доступна всем ИП и ООО, имеющим расчетный счет в банке и пользующихся услугами расчетно-кассового обслуживания. Если деньги были внесены на счет во время операционного дня, то они будут зачислены день в день. Если вы немного припозднились и внесли их, например, ночью, ожидайте поступление на следующий день.
Мобильная инкассация от Сбербанка
Летом 2018 года ПАО «Сбербанк» совместно со своей дочкой «Эвотор» (если кто не знает, компания выпускает бюджетные онлайн-кассы Эвотор для небольших магазинов) запустило новый проект — мобильная инкассация.
В рамках проекта каждый владелец смарт-терминала Эвотор может заказывать доставку банкомата по месту осуществления деятельности, так сказать, не отходя от кассы.
Без сомнения, это крайне удобно для большинства бизнесменов, поскольку услуга позволяет вносить наличные, не уходя из торговой точки. Решение актуально вдвойне, если поблизости отсутствует банкомат (офис банка) или необходимо срочно внести выручку.
Для осуществления операции достаточно заказать мобильную инкассацию и заплатить 499 рублей. Кстати, первые 3 выезда предприниматель получит бесплатно в качестве бонуса. Если сравнивать с обычной операцией, то коммерсант платит в среднем 900 рублей за каждую инкассацию.
К преимуществам можно отнести не только экономию времени и денег. Плюсом является и отсутствие необходимости в формировании накладной, квитанции и ведомости при каждой операции, так как операция осуществляется через банкомат.
При классическом обслуживании также требуется заявление, осмотр объекта инкассаторами. Только после этого банк заключает договор и начинает оказывать услугу. В случае с мобильной инкассацией весь процесс осуществляется гораздо проще, быстрее и без лишней волокиты.
Плюсы и минусы самоинкасации
Выше мы уже упомянули про некоторые преимущества самоинкассации, сейчас разберем их чуть подробнее. Итак, к плюсам услуги можно отнести:
К минусам можно отнести только наличие комиссии в размере 0,3-0,5% от вносимой суммы. Она списывается при зачислении. Если вам нужна конкретная сумма на счете (например, для перевода контрагенту), высчитайте, сколько еще нужно внести сверх суммы, иначе за вычетом комиссии количество наличности, зачисленной на счет, будет меньше.
Условия в Сбербанке
Условия предоставления самоинкассации в Сбербанке:
Это основные условия самоинкассации. Чтобы получить подробную информацию, свяжитесь с менеджером отдела по обслуживанию юридических лиц.
Тарифы для юридических лиц
Самоинкассация, а также инкассация доступны для ИП и юридических лиц на следующих тарифах Сбербанка:
Кроме того, пакетные решения включают в себя переводы между расчетными счетами ЮЛ — от 5 до 30 бесплатных операций в зависимости от тарифа.
Как подключить услугу
Подключить услугу можно самостоятельно при условии, что у вас уже открыт счет и действует один из вышеперечисленных тарифных планов. Процедура осуществляется в личном кабинете в сервисе «Сбербанк Бизнес Онлайн».
С его помощью вы сможете:
Подключение и настройка самоинкассации в Сбербанке доступна в разделе «Продукты и услуги». Там вы сможете работать в трех подразделах: «Вносители» (сотрудники, которые могут вносить деньги на счет), «Шаблоны» и «Журнал операций» (в нем вы можете просматривать всю необходимую информацию о том, сколько была внесено средств, когда и каким вносителем).
Чтобы операция самоинкассации стала доступной, необходимо для начала сформировать и сохранить шаблон, а затем сохранить вносителя.
Создание шаблона
Чтобы создать шаблон, выполните следующие действия:
Все — шаблон сохранен.
Регистрация вносителя
Сохранив шаблон, перейдите во вкладку «Вносители» и выполните следующее:
Информацию о вносителе можно изменить в любое время, так же как и заблокировать доступ. Если сотрудник забудет пароль или вдруг данные для входа потеряют конфиденциальность, вы сможете получить новую связку логин-пароль в личном кабинете. Достаточно открыть карточку сотрудника и кликнуть «Новый пароль». Сгенерированный код мгновенно придет на телефон вносителю.
Преимущества самоинкассации по логину и паролю
Преимущества самоинкассации в Сбербанке для владельца бизнеса:
Для сотрудников и руководителя:
Как внести деньги через банкомат
Для внесения денег на счет через банкомат с помощью логина и пароля выполните следующее:
Услуга самоинкассации по коду будет доступна с 1 января 2020 года. Для внесения денег на счет выполните следующее:
Если в процессе возникли проблемы или деньги долго не зачисляются на счет, свяжитесь со специалистами по телефону 8 (800) 555-10-25. Если банкомат неверно посчитал купюру, позвоните по бесплатному номеру 0321 и подробно опишите ситуацию. В случае подтверждения этого факта деньги будут возвращены через кассу банка.
Как найти ближайший банкомат
Найти ближайшее отделение банка или банкомат (терминал) можно в личном кабинете «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Таким образом вы сможете быстро узнать адреса терминалов Сбербанка в Москве и любом другом городе для осуществления самоинкассации.
Итак, теперь вы знаете, что такое самоинкассация и как с помощью этой услуги облегчить и ускорить процесс внесения выручки. Для получения подробностей свяжитесь со специалистом по бесплатному телефону 8 (800) 555-57-77.
Общие вопросы по работе
в веб-версии СберИнкассация
Пока нет, но совсем скоро эта функциональность также станет вам доступна.
Перейдите на вкладку Электронная накладная, нажмите кнопку Добавить объект. Затем введите код услуги (ИНО) и пароль из памятки объекта клиента, которая была выдана инкассаторами на объекте или получена на электронный адрес, указанный в договоре.
Если код услуги (ИНО) и пароль верные, объект добавится.
Вы сможете просмотреть электронные накладные по этому объекту, в том числе за предыдущие даты. Для создания Электронной накладной нажмите кнопку Создать накладную, заполните все необходимые поля и разделы, нажмите Создать.
Подробности можно найти в инструкции, раздел Работа с электронными накладными.
Возможно, код услуги (ИНО) или пароль неверные. Следует обратиться по телефону контактного центра для заказа доставки памятки объекта клиента.
Телефоны контактного центра:
К сожалению, у нас временно есть такое ограничение. Мы работаем над тем, чтобы система «запоминала» ваши объекты, а вам не приходилось добавлять их каждый раз с нуля.
Да, это возможно. Перейдите на вкладку Электронная накладная, нажмите кнопку Добавить объект. Затем введите код услуги (ИНО) и пароль из памятки объекта клиента, которая была выдана инкассаторами на объекте или получена на электронный адрес, указанный в договоре. Если код услуги (ИНО) и пароль верные, объект добавится.
Чтобы добавить ещё один объект, нажмите кнопку Добавить объект ещё раз и выполните все последующие шаги ещё раз для второго объекта.
При создании электронной накладной все добавленные объекты будут отображаться в выпадающем списке поля Объект инкассации.
В подавляющем большинстве случаев проблема вызвана одной из причин:
Ничего страшного, просто удалите электронную накладную. При необходимости создайте новую.
Статус электронной накладной должен измениться на Сдана. Откройте печатную форму — сформируется квитанция со штампом, на котором будет указано ФИО инкассатора и дата приёма сумки (сейф-пакета).
Проверьте подключение компьютера к сети Интернет, попробуйте обновить список сумок для инкассации.
Если статус сумки не изменился, распечатайте электронную накладную, завизируйте квитанцию у инкассатора, остальные документы передайте инкассатору. Вкладывать документы в сумку не требуется.
Если вы сдавали инкассацию с использованием электронной накладной, вы сможете просмотреть данные за прошедшие дни. Перейдите на вкладку Электронная накладная, нажмите кнопку Добавить объект. Затем введите код услуги (ИНО) и пароль из памятки объекта клиента, которая была выдана инкассаторами на объекте или получена на электронный адрес, указанный в договоре. Если код услуги (ИНО) и пароль верные, объект добавится.
Вы сможете просмотреть электронные накладные по этому объекту, в том числе за предыдущие даты. Для этого необходимо нажать на кнопку слева от столбца Дата заезда и выбрать период в календаре.
Обновите браузер до последней версии и функциональность станет доступна.
В веб-версии недостачи и излишки по сданным сумкам для инкассации не отображаются.
Накладная и акт пересчёта направляются на электронную почту организации, указанную
в договоре, только в том случае, если имеет место расхождение между фактически сданной наличностью и суммой, указанной в электронной препроводительной ведомости.
Да, если вы создаёте сумки для инкассации в мобильном приложении, у банка есть вся необходимая информация для того, чтобы зачислить средства на счёт организации. Формировать препроводительные ведомости с штрихкодированием в таком случае не требуется.
Вам необходимо обратиться в ИТ-службу вашей организации с требованием об открытии доступа к следующим хостам и портам:
Инкассация Сбербанк
Большие и малые компании, а также частные предприниматели, работающие с наличными деньгами и другими ценностями могут довериться профессионалам. Вам не придется тратить время на решение рутинных, но все-таки важных финансовых задач. Пользуйтесь услугой Сбербанк Инкассация.
Инкассаторы привезут наличные из любой торговой точки, магазина или офиса, в удобное для вас время. Гибкие тарифы без скрытых комиссий и платежей за сейф-пакеты приятно удивят.
Инкассация может понадобиться, если:
Услуги инкассации
Как заказать
После оформления онлайн-заявки подпишите договор через систему электронного документооборота Сбербанк Бизнес Онлайн или в отделении.
Наличие расчетного счета для оказания инкассаторских услуг необязательно. Перечисление наличных средств происходит на счет любого банка, в соответствии с условиями заключенного договора.
Подать заявку на проведение или отказ от инкассации можно по телефонам банков:
Сообщите код и пароль торговой точки, смотрите их в Памятке объекта Клиента.
Сколько стоит
На стоимость влияет только ваш регион. Не влияют: количество точек, время приезда и сложность маршрута. Зачисление и сейф-пакеты — бесплатно.
Регион | Инкассация с НДС | Прием и пересчет |
Москва | 640 руб. | 230 руб. |
Санкт-Петербург | 725 руб. | 220 руб. |
Пермь | 475 руб. | 180 руб. |
Екатеринбург | 390 руб. | 235 руб. |
Надежность банковских услуг находится на самом высоком уровне.