инкубы и суккубы что это
Какую опасность несут инкубы и суккубы
Это свойство позволяет такому существу также быть плохо видимым (пректически невидимым) для человека, не участвующего в поломо акте. Для того чтобы третий человек мог его увидеть необходимо, выполнить некоторые условия, о которых будет сказано ниже. Существует мнение, что суккубы и инкубы имеют крылья. Часто жертва под воздействием этой сущности видитих как часть одежды или одеяла, покрывала, простыни, накидки на теле суккуба-инкуба.
Существует также мнение, что Суккубы и Инкубы оплодотворяют таким образом себя или человека. В результате чего рождаются демоны, колдуны, ведьмы. черннокнижники, маги. Есть мнение, что английский волшебник Мерлин был как раз человеком, родившимся в результате такого оплодотворения. Так же Эти существа способны собирать пролитое мужское семя, и длительное время хранить его в пригодном для оплодотворения состоянии. Поэтому наиболее вероятны нападеня суккуба или инкуба на людей, воздерживающихся от половой жизни, и людей, ведущих чрезмерно распутный образ жизни. Хотя это утверждение абсолютно не отрицает возможности нападения на человека, который не относится ни к первой, ни ко второй из вышеуказанных категорий людей.
Под угрозой смерти, Лилит поклялась, что она была послана богом и что, хотя её «функцией» является убийство младенцев, она пощадит любого ребенка, защищенного амулетом или пластинкой с её именем (вариант — именами ангелов). Ангелы наказали её. Есть три версии этого наказания в литературе: сотня её младенцев будет умирать каждую ночь; она обречена рождать детей — демонов; или бог сделает её бесплодной.
Чем же опасно нападение суккуба или инкуба? Ведь в преобладающем большинстве случаев человек испытывает параллельно со страхом и смятением необычайное удовольствие? А тем, что после такого нападения энергетика человека представляет собой выжатый лимон. Во время полового акта люди обмениваются энергиями, во время же нападения такой сущности человек только отдаёт её. Для начала рассмотрим это явление с точки зрения энергетики. Как уже известно, чакры человека помимо генерирования и преобразования энергий, обладают накопительными свойствами. То есть они же являются параллельно аккумуляторами и резервуарами. Так вот, во ремя нападения суккуба или инкуба с чакрами и аурой происходит следующее.
Таким образом человек перестаёт вообще вырабатывать какие-либо эмоции кроме эмоций подобного рода. А это значит, что деятельность остальных чакр ЗАБЛОКИРОВАНА! Иначе, каждая из них вплескивала в ауру те эмоции, за которые эта чакра отвечает. Именно поэтому люди во время нападения суккубва-инкуба, испытывают столько удовольствия. Потому что в этот момент человек, в связи с заблокированными чакрами не способен испытывать эмоции иного рода. В конце концов, когда инкуб-суккуб уходит Энергетическое тело человека представляет собой разорванные клочья, с потускневшими чакрами.
Поэтому после такого нападения чаше всего люди ощущают себя разбитыми, опустошенными, тело ноет, тяга к жизни значительно слабеет. Настолько разрушенная аура человека неспособна полноценно функционировать и защищать от внешних энергетических воздействий. Если представить человеческий организм в виде промышленного предприятия, то нападение суккуба или инкуба равноценно обесточиваню предприятия, и разраду всех вспомогательных аккумуляторов. И если вы практикующий маг, то вам следует остерегаться подобных столкновений. Иначе вся ваша магическая оборона будет разрушена, а сдерживаемые вами бумеранги, держать будет нечему. Это энергетика.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Инкубы и суккубы
В мифологии различных европейских народов бытовали хитроумные демоны-сладострастники, принимавшие мужской (инкуб, от латинского «лежать на») или женский (суккуб, «лежать под») облики и вступавшие в половую связь с людьми. Инкубы чаще заявлялись к ведьмам, хотя самой лакомой их добычей были монахини. Суккубы предпочитали соблазнять отшельников и священников, не брезгуя, однако, и грешным мужским населением.
. К тому же и холодное
Демоны доставляли удовольствие?
Отвечая на этот важный вопрос, демонологи изрядно путаются в показаниях. Высказывается множество предположений о характере полового акта с инкубом: он протекает с «наивысшим наслаждением» (Грилландус, «Трактат о ведьмах», 1592 г.) или наоборот, «не несет никакого наслаждения, лишь ужас» (Гвацци. «Компендиум ведьм», 1608 г.). Акт «холоден и неприятен», а его участники потом чувствуют себя «расстроенными и ослабленными». Некий бедняга, которого суккуб не отпускал целый месяц, в результате даже помер.
В то же время, несмотря на «холодность природы демонов», подчеркивалась их сексуальность и способность к вполне приличной длительности полового акта. Так, ведьма Маргарита Бремон признавалась, что демон пробыл с нею более получаса. Очевидно, половой неврастенией инкубы не страдали. А некоторые особо агрессивные приставали к женщинам даже во время проповеди.
Стоит также отметить, что инкубы и суккубы с дьявольской хитростью частенько принимали облик умерших близких (мужа, жены) своей жертвы.
Супружеская жизнь с суккубом
Суккубы земли русской
Муж ничего не заметил
Улучшим род человеческий!
Сын за отца не отвечает
Лекарство от инкубов
Иллюстр.: Н. Абильдгаард. Ночной кошмар, 1800.
Суккубы и инкубы
Доброго времени суток, в этой статье я расскажу вам о порождениях тьмы — Сукубы. Известные с древних времен, Суккубы и Инкубы, паразитируют за счет людей. Сегодня вы узнаете откуда они взялись, чем опасны, чем полезны и как от них защититься.
История возникновения.
Она их научила тем свойствам, которые они имеют и сейчас – поглощать энергию, за счет этого существовать. Для них интересна не только энергия, но зачаток жизни, чтобы порождать таких же суккубов.
Лилит управляет лунной сферой – Гамалиэль, которая имеет вампирическую природу. Существа этой сферы умеют хорошо поглощать энергию из крови и половых выделений.
Суккубы и инкубы – кто это?
Суккубы – это женские особи, а инкубы – мужские. Первые встречаются чаще из-за различий в половой структуре. Женщины более чувствительны, они поглощают энергию из внешней среды, чтобы вовремя убежать, спастись от хищников и других напастей. У мужчин наоборот – есть запас энергии, чтобы преодолевать трудности, идти напролом. Та же схема работает и у этих существ. Мужчинам сложнее поглощать энергию из внешней среды – это прерогатива женщин.
Эти существа живут чужой энергией, которую получают из половых выделений. К половым выделениям они подбираются с помощью внушаемых фантазий, сновидений, неслучайных встреч с привлекательными женщинами, мужчинами.
Они разжигают не столько страсть, сколько похоть. Толкают на разврат, иногда извращения. Чем больше энергии жертва выкинет, поддавшись соблазнам, тем лучше.
Бывает даже, что они увязываются за женщинами, толкают на однополые отношения(поэтому их иногда используют в однополых приворотах). Или приходят в монастырь, где истощают невероятный запас энергии воздерживающихся монахов.
Чем больше энергии они поглощают, тем их реакция становится быстрее, а человек наоборот замедляется. Даже на уровне восприятия и реакции. Они поглощают человека. Он чахнет, болеет и даже умирает.
Если им удалось свести жертву с кем-то, то во время сношений они могут все внимание перетягивать на себя. Так партнеру ничего почти не достается. Даже сами сексуальные мысли и сны вызывают отток энергии, которую поглощают суккубы.
Некоторые суккубы и инкубы звероподобны, другие сохраняют остатки сознания. Или временно пользуются чужим сознанием. Иногда получают информацию через ту энергию, которую выпивали во время сношения.
Какие люди их интересуют?
Сами существа производят мало энергии, поэтому вынуждены постоянно паразитировать. Они находят жертву с приятной для них энергетикой и высасывают из нее все соки. Есть даже предрасположенность – люди со страстными нотками в характере чаще становятся жертвами.
Предпочитают они молодых людей, у которых еще не реализован потенциал страсти. С них можно много взять. Старые люди им не интересны и не вкусны. Они уже свою энергию растратили.
Так же их привлекает состоятельность. Роскошь, хорошее положение располагают к страсти. Больше страсти на яхте, чем в сарае с усталостью после тяжелого трудового дня. Они выбирают чистых, опрятных аристократов. Там больше доступа к удовольствиям, а значит больше шансов вытянуть энергию.
Иногда привязываются не к конкретному человеку, а к целому дому и влияют на всех жильцов, разжигая в них похоть. Сталкивают друг с другом, даже если люди до этого не имели никаких взаимоотношений.
Суккубы дают некоторые блага, но запрашивают слишком высокую цену.
Если им понравилась энергетика, то они будут приходить к жертве снова и снова. Чем чаще, тем хуже человеку, тем он быстрее загибается. А суккуб наоборот – оживает. Высасывает энергию и радость от успешной жизни через какое-то время проходит. И жизнь заканчивается очень быстро.
Они могут влюбиться и добровольно уйти, потому что понимают какой вред наносят. Но это редкий случай. Чаще всего из симпатии они одаряют благами, пока пользуются вашей энергией.
Колдуны и суккубы.
Маги заключают с ними договор именно из-за этих благ. Лунная сфера для них является определенным этапом развития, где они могут получить некоторые знания, блага. Лучше пойти потом дальше.
Взаимодействие сукубов с магами не приносит счастья. Как минимум, они подбивают мастера на тот же разврат, чтобы были общие интересы. Как максимум – выпивают из него энергию.
Некоторые приручают их, поклоняются, заключают в браслет, кольцо, делают из них союзников. Но это опасная затея. Все равно что приручать дикого зверя – сколько не корми, все равно в лес смотрит.
При правильном временном взаимодействии с ними, маг поднимается от земной сферы малькут к лунной сфере иесод, улучшая свои навыки.
С помощью суккубов можно делать привороты на страсти. В некоторых ветвях традиций вуду это часто практикуют. Но и тут следует ожидать последствий. Вплоть до смерти.
Как выглядят эти существа.
Суккубы в основном невидимы. Чтобы им быть видимыми, нужно поглотить много энергии. Иногда они могут попытаться подчинить себе человека, действовать через него. Но это может привести к смерти, учитывая их ненасытность. Иногда с ними по виду можно сравнить умерших детей в подростковом возрасте (у них не рассеяна страсть).
В основном они кажутся красивыми, потому что быстро двигаются. А на самом деле – это франкенштейны. На кладбищах они высматривают себе понравившуюся энергооболочку и пришивают себе ее элемент. Так у одной умершей девушки заберут ноги, у другой грудь, у третьей – губы. Так и получается их привлекательность. К тому же они могут временно пользоваться сознанием тех, чью оболочку своровали.
Есть поверье, что они постоянно извергают зловонные половые выделения. Во всяком случае, при близком контакте можно услышать зловонный запах. Часто в культах поклонения этим существам использовали специальные духи со страстными нотками (вот один из таких рецептов) или благовония.
Где они обитают.
Сами они любят ночь, в это время активны. Днем они уходят в темные и сырые места – чердаки старых домов, подвалы, кладбища. Иногда находятся возле моргов, на пустошах, в пещерах, недалеко от водоемов, даже на помойках. Они обитают недалеко от людей, потому что зависимы от них.
Так как они доводят людей до разврата, то им интересны публичные дома. Они не брезгуют любой энергией. Иногда их привлекают скотобойни, места казни. Там они могут поглотить остатки энергии после экзекуций. Во время казней у людей повышается возбуждение, от чего происходит выброс энергии(виселицы, плахи, казни на аренах).
Они собираются в переделах старых храмов Венеры или лунных божеств. Иногда посещают и монастыри, как было упомянуто. Молитвы в этом случае малоэффективны. Не отпугивают.
Иногда витают в лесах и парках, где часто гуляют влюбленные пары. Выискивают себе жертву и уходят за ней.
Защита.
Чаще всего применяют кованное намагниченное железо. Обкуривают дом определенными травами. Есть ряд благовоний, которые им неприятны. Но это актуально, если суккуб слабый. Тогда он остановится и не будет приходить к жертве. А вот если существо сильное, то такие преграды только замедлят его, будут мешать. Но он все равно продолжит высасывать энергию.
Они бояться огня, как и многие существа ночи. Но обычные свечи не помогут. Наравне с правильным огнем будет эффективна речная вода. За счет того, что она проточная, можно открепить суккуба от человека. Тут нужна помощь мастера, который верно использует огонь и воду для избавления от существа.
Лучше всего избавляться от суккубов, когда они только взялись за жертву. Чем больше времени прошло, тем хуже. Нужно вовремя решать эту проблему.
Традиции защиты в разных культурах.
Как свидетельствует история, ни одному народу не удалось избежать последствий взаимодействия с суккубами. Даже когда их обожествляли. Что-то пойдет не так и их помощь закончится. Например, запросили много даров, люди не дали — помощи больше от суккубов нет. Все места, где покровительствовали суккубы и инкубы – разрушены. Даже город Лилит был полностью умерщвлен, когда люди отказались приносить младенцев в жертву. Поэтому договариваться с ними нужно очень аккуратно. Или бороться с ними.
Жрецы и колдуны вуду откупаются от них, обманывают, вуалируют свой след, чтобы существо больше не приходило. Некоторые даже делают ненастоящие собственные похороны. По примеру Барона Семеди. Про него есть такое поверье, что он прячется в гробу, если видит опасность с которой не может справится.
Талисманы
В качестве талисмана подойдет и амулет против Лилит. Талисманы против всех лунных существ зачастую делали из серебра. Самый известный — в форме пятиконечной звезды с написанным именами ангелов или Бога. Это поздний вариант.
Ранее изображалась богиня на серпе луны, а с другой стороны квадрат с определенными цифрами или списком имен. Такие амулеты отполировывались до блеска. В свете луны отражали свет и тем самым отпугивали суккубов. Они эффективны ночью, но в дни безлуния мало чем помогут. Днем тоже не действуют. Их не желательно держать под прямыми солнечными лучами.
Также в целях защиты используют подписи договоров с разными существами. Например, с архангелом. Подпись помещают на серебряную пластинку, а потом на браслет. Или наносят знаки лунной богини на кольце. Знаки стражи или печать лунного бога гравируют на табличке и пришивают ее к на лобной повязке. Такое практиковали у шумеров. Талисманы несут и другие блага, кроме защиты.
Итоги.
Суккубы и инкубы – опасные существа, которые могут принести блага, дать толчок к развитию, подарить удовольствия, если с ними правильно договориться. Однако можно поплатиться жизнью, потому что им нужна только энергия живых людей для существования. Будьте осторожны и консультируйтесь с мастерами. Следите за новостями, скоро я расскажу подробнее о Лилит. С уважением, маг Азал, автор статей и хозяин сайта «Маг о магии».
Соитие с дьяволом: путеводитель по духам и демонам, вступающим в сексуальные связи с людьми
Суккубы и инкубы
Суккубы и инкубы — самые известные в европейской культуре демоны разврата — охотятся на мужчин и женщин соответственно. Названия происходят от латинских слов subcubare («возлежать под») и incubare («возлежать сверху»). Однако эти демонические существа имеют широкий спектр сексуальных возможностей и ориентируются на любые предпочтения. Главное для них — навредить христианской душе. Иногда уточнялось, что инкуб может иметь облик как мужчины, так и женщины — и в этом случае называется суккубом.
Инкубов и суккубов связывают с ночными кошмарами и сонным параличом, во время которого человеку зачастую кажется, что в постели есть посторонний или на груди кто-то сидит.
Долгое время они существовали в народных поверьях на тех же основаниях, что и Мара — Славянская и общеевропейская демоническая сущность, которая душит спящих, — но во времена Высокого Средневековья стали рассматриваться с точки зрения богословия. В образных рядах средневековой христианской демонологии суккубы и инкубы трактовались как одно из воплощений дьявола или его демонические помощники.
Одним из первых сексуальную близость с демоническими сущностями описал епископ Гильом Овернский в XIII веке. Он полагал, что демоны не могут по-настоящему вступать в половую связь, однако создают правдоподобную иллюзию сношения. Впоследствии учение об инкубате расширилось и обросло множеством деталей. Соития с демоническими сущностями описывались причудливо и не без интереса. Кто-то утверждал, что возлегать с инкубом — величайшее наслаждение, другие называли этот процесс ужасным и неприятным.
Согласно демонологическим трактатам, инкубы имеют особого рода половой орган, который может быть раздвоенным, змеевидным, металлическим, раскаленным или, напротив, ледяным. Инкубы, по мнению богословов, не имеют собственного семени (по той же причине, по которой дьявол, «обезьяна Бога», не может создать творение) или же оно холодно, как лед. Для зачатия демонических детей они похищают сперму у мужчин.
Следователь, принимавший участие в ведовских процессах, Пьер де Ланкр о демоническом фаллосе:
«Он был обычно извилистым, остроконечным и змееподобным, сделанным иногда наполовину из железа и наполовину из плоти, в другое время — полностью из рога, и обычно расщепленный наподобие языка змеи.
Как правило, он одновременно занимался совокуплением и педерастией, причем иногда третий отросток достигал рта любовника».
Некоторых женщин инкубы принуждали к близости, не щадили даже монахинь, проникали в исповедальни. Мартин Лютер упоминал, что инкубы особенно любят устроить засаду в воде, где принимают облик водяных. Другие женщины вступали в связь с инкубом по собственной воле — чтобы служить дьяволу, как это делали ведьмы, или потакая плотскому греху. Постоянных любовников из инкубов обычно не получалось. Зато суккубы, судя по всему, отличались бо́льшим постоянством. Например, сожженный в пожилом возрасте священник Бенуа Берн перед казнью рассказывал, что счастливо сожительствовал с демоном по имени Гермиона сорок лет.
В эпоху Ренессанса в гуманистической философии появились новые тенденции, расходящиеся с ортодоксальным христианством. Под влиянием неоплатонизма и герметизма гуманисты реабилитировали духов природы. Например, алхимик и натурфилософ Парацельс в трактате «О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах» описывает этих созданий не как дьявольских отродий, а как «диких существ», элементалей стихий. А значит, отношения с ними могли рассматриваться не в плоскости греха, а в рамках мистериального познания природных тайн.
Попобава — гроза Занзибара
Приближение Попобавы к постели жертвы предваряют сернистый запах и скрежет когтей по крыше и стенам дома.
Иногда жители островов Занзибарского архипелага даже ночуют на улице, вместе собираясь у костра, чтобы не оставаться в доме, куда может нагрянуть похотливый монстр. Местные колдуны проводят ритуалы изгнания, включающие громкие крики.
Как и многие демоны, Попобава может менять облик. Днем он скрывается под видом человека, которого могут выдать длинные когти.
Чтобы «летучий насильник» оставил свою жертву в покое, ей необходимо рассказать о случившемся всему поселению. Некоторых Попобава навещает на постоянной основе, пользуясь тем, что избранники не решаются раскрыть травмирующую информацию. Публичное признание в чём-то болезненном или порочащем — часто встречающийся в легендах способ избавления от демонических сущностей. Что может стать неплохим основанием для психотерапевтических спекуляций: признав травму или очистив душу, человек прогоняет навязчивых «злых духов».
Попобава не является древним мифологическим существом: упоминания о нем относятся к ХХ веку — так что его можно назвать городской легендой (с поправкой на относительно низкую урбанизацию Танзании). Более того, демон чутко реагирует на социально-политическую ситуацию в стране: некоторые отмечают, что периоды его активности совпадают с выборами президента и правительства.
Предполагается, что эти явления каким-то образом связаны. Может быть, должностные лица используют народные страхи как политический инструмент. Или же демона особенно привлекают взволнованные люди, переживающие за будущее страны. Так или иначе, Попобава активизируется раз в несколько лет, совершает череду нападений, а потом снова исчезает, возможно, впадает в спячку. Большие вспышки паники из-за появления Попобавы произошли в 1995-м и 2007 году в регионе Дар-эс-Салам. В ходе волнений были жертвы — например, был убит мужчина, потому что люди приняли его за Попобаву.
Одна из историй происхождения Попобавы гласит, что это джинн, которого в 1970-х шейх призвал для мести противникам. Однако контроль над джинном был утрачен, и он стал демоническим существом. По другой версии, которая объясняет политическую ангажированность духа, Попобава — мстительный призрак убитого в 1972 году президента Абейда Каруме. Также некоторым танзанийцам кажется, что демона вызвала правящая партия «Чама Ча Мапиндузи».
Эксгибиционист сиримэ
Сиримэ — демонические существа, которые встречаются в японских легендах. Как и у Попобавы, у сиримэ один глаз. Только не на лице. А где именно, можно догадаться, если знать, что «сири» по-японски — это «зад». В отличие от других сексуально неуравновешенных демонов сиримэ не стремится вступить с человеком в половую связь. Это демон-эксгибицонист, который получает удовлетворение, когда выскакивает из темных углов и неожиданно задирает полы одеяний.
Заплутавший в чаще или бродящий в поздний час по узким улочках старого японского городка человек имеет шансы увидеть ягодицы сиримэ, между которыми блестит огромный глаз.
Зрелище не для слабонервных. Известна легенда о том, как сиримэ напал на одного самурая, который, увидев, как незнакомец начинает заголяться, выхватил меч, но встретился взглядом с расположенным на месте ануса глазом и в ужасе сбежал.
Сиримэ, которого в числе прочих ёкаев изображал поэт и художник Ёса Бусон, вероятно, питается ужасом и растерянностью жертвы. Вообще, демонстрация ягодиц во многих культурах является оскорбительным жестом. Например, новозеландские маори называют его whakapohane. Также неприличный жест имеет ритуальное значение в апотропеической (то есть оберегающей от сглаза и порчи) практике: в разных культурах считалось, что демоны не могут нанести вред тому, кто покажет им зад, и чаще всего убегают, если их как-нибудь огорошить. Учитывая, что сиримэ, как и многие эксгибицонисты, хочет напугать и шокировать, атакованный самурай может ответить тем же жестом.
Страж садов Приап
По своей природе Приап отличается от вышеупомянутых демонов и других персонажей низшей мифологии. Это древнегреческий бог плодородия со своим культом, который почитался римлянами как покровитель садов и полей. Главная отличительная черта Приапа на изображениях — баснословных размеров гениталии. Прославление фаллоса и шествия в его честь — вполне обычная для языческих празднеств практика, связанная с плодородием и изобилием, как и украшение фаллосами всего, от чего ждали процветания. Однако применительно к повседневной жизни сексуальный аспект приапического культа и роль защитника садов особым образом преломлялись в сознании античных людей, делая божество грозой расхитителей.
Судя по местам, где встречаются изображения Приапа, он покровительствовал дорогам, пристаням, публичным домам, а также полям, садам, виноградникам и пасекам. Арендаторы Древнего Рима считали, что Приап охраняет их собственность и придет на помощь, если кто-то решит похитить медовые соты или фрукты. Садовое воровство было распространенной проблемой: оливки, апельсины, инжир и множество других плодов манили путников, озорных юнцов и неимущих. Статуи Приапа или более простые поделки с его главной символикой выполняли роль запретительных знаков для воров. А стихи на них служили предупреждением.
Так говорил Приап, условие ставя мальчишке,
Как написано в двух нижестоящих стихах:
«Мой огород открыт, бери без боязни,
Если откроет врата твой для меня огород».
«Приапова книга», стих V
Если же Приапу не удавалось догнать жертву, он слал вслед проклятия, которые могли сделать нарушителя непривлекательным, «наградить» импотенцией или другими бедами, связанными с половой сферой.
Кто здесь розу сорвет или фиалку,
Плод сопрет или овощ уворует,
Тот, мальчишкой и женщиной отвергнут,
Будет похотью, как и я, терзаться,
Постоянно, но — проклятый — напрасно:
Хрен поникший главы не приподымет.
«Приапова книга», стих XXIII
Огненный змей
Огненный змей (летучий змей, змей-летавец, прелестник) — персонаж славянского фольклора и преданий финно-угорских народов, проживающих на северо-западе России. По поверьям, он посещает девиц и вдов, а иногда и замужних женщин, соблазняя их, как западноевропейские инкубы.
Змеи умели принимать привлекательный человеческий облик, однако их можно было узнать по какому-то уродству, не свойственному людям: например, по отсутствию спинного хребта. Кроме того, они могли принять облик покойного мужа или находящегося в отлучке возлюбленного. Огненный змей умел красиво ухаживать: дарил девушкам дорогие подарки, бусы и кольца, которые, правда, при наступлении дня исчезали или оборачивались землей.
Если одинокая женщина начинала вести себя странно, подолгу не гасила свет или разговаривала сама с собой, соседи были уверены — к ней летает змей. По сравнению с историями о западноевропейских демонах такие сюжеты обычно довольно целомудренны, но всем было ясно, что творится на свиданиях с потусторонней силой. В перспективе эти визиты не доводили женщину до добра. Она чахла, болела, лишалась рассудка и накладывала на себя руки или же умирала, потому что змей забирал ее жизненные силы.
В латышских легендах эту нишу занимает Айтварас, летучий дракон, который приносит хозяйке разные блага, украденные у соседей.
Двойственный образ летучего змея — опасный и одновременно привлекательный — манил поэтов. Афанасий Фет в стихотворении «Змей» описывает, как молодая вдова смотрит на небо и ждет рассыпающего искры гостя, чтобы затвориться с ним в светлице. В одноименном стихотворении Николая Гумилева крылатое существо из далеких земель похищает русских девушек и уносит их в свой дворец. Однако те предпочитают гибель любви змея и жизни в неволе, а в финале баллады охотиться на чудище выходит былинный богатырь Вольга.
Такие разные оборотни
В европейском фольклоре оборотень чаще всего ассоциируется с волком, однако в более широком смысле это тот, кто умеет оборачиваться (можно сказать, что все демоны, меняющие внешний облик, — это оборотни). Сексуальный подтекст есть у всех легенд об оборотнях и считывается даже в облагороженных литераторами сказках: не так просты, например, чудовище из «Аленького цветочка» и волк, который переодевается бабушкой Красной Шапочки. Мотив пожирания и вампиризма тесно связан с сексуальностью. Даже если жертву не едят в прямом смысле слова, от связи с оборотнем она теряет жизненные силы, чахнет и гибнет.
В мифологии разных народов оборотень, чтобы разделить с человеком ложе, часто принимает облик его жены или мужа, которых в этот момент нет рядом. Самое очевидное предположение: такие истории оправдывали супружескую измену. Однако символика измены лежит между страхом и желанием, и в этой системе потустороннее существо воплощает образ чужака, пришельца из темноты, который несет принципиально иной и потому притягательный опыт. Как следствие, миф об оборотне-любовнике тесно смыкается с мотивом жениха-мертвеца или мертвой невесты — что может быть более чуждым, чем человеческое инобытие?
Распространенность легенд о связи человека и демонической потусторонней сущности подчеркивает, что сексуальные страхи — одни из самых сильных и глубинных среди человеческих кошмаров. Стать жертвой насилия, потерять волю из-за страсти, изменить возлюбленному, столкнуться с чем-то смущающим и табуированным, заболеть или переспать с самой смертью — все эти опасения отражены в преданиях и народных верованиях.