инстаграм шоппинг что это
Как подключить функцию Instagram Shopping и продавать больше
Наша компания занимается не только веб-интеграцией, но и продвигает бизнес клиентов в интернете. Следим за развитием рынка интернет-маркетинга, используем новые возможности рекламных площадок.
В конце марта инстаграм запустил функцию Shopping в России. Мы ждали этого момента. Много читали, разобрались и на настоящий момент уже настроили для аккаунта клиента. Информация о работе Shopping есть в официальных ресурсах фейсбука и в публикациях пользователей в сети. Мы решили поделиться своей историей и инструкцией по подключению инстаграм-шопинга. Приведем ссылки и на другие ресурсы.
Это «ваш магазин, ваша настраиваемая витрина в Instagram» — набор функций, благодаря которым пользователи могут покупать товары прямо из фото или видео в профиле компании. Instagram делится статистикой: 70% покупателей используют соцсеть для поиска новых товаров, 87% пользователей готовы совершить покупку под влиянием сообщений от лидеров мнений. Среагировав на товар, люди сразу ищут способ купить его. Поймать «горячего» покупателя позволяет функция Shopping.
Подробнее можно почитать на ресурсе business.instagram.com/shopping.
Собственно продавать в инстаграме на территории нашей страны пока нельзя.
Нам нравится заметка, которую опубликовала 22 марта редактор новостей vc.ru Таня Боброва: Instagram Shopping поможет российским компаниям продавать товары, отмечая их в постах. Покупатель моментально видит цену, размер и всю заданную продавцом информацию о товаре, кликнув на метку на картинке. Нет необходимости искать данные в посте или запрашивать их в директе. По той же метке можно сразу перейти на сайт продавца и совершить покупку (или добавить товар в закладки).
Соцсеть открывает доступ к функции постепенно в течение нескольких месяцев. Так Facebook тестирует обновление на разном бизнесе.
Да, непросто. Но возможно. И мы расскажем, как.
Наш заказчик — московский магазин винтажной одежды и аксессуаров с бутиковым подходом. Vintage Voyage — один из ведущих российских проектов в сфере винтажа, рекомендованный TripAdvisor. Аудитория соцсетей: 50К на фейсбуке, 100К в инстаграме.
В коллекции Vintage Voyage представлены классические марки класса люкс и модные бренды прошлого.
Сайт: https://vintagevoyage.ru/. Инстаграм: https://www.instagram.com/vintage_voyage/.
Продавец уважает своих клиентов и всегда указывает информацию о цене товара в описании к посту (никогда не используя формулировки «Цена в Директ»). Однако быстро перевести покупателя с каждого поста на сайт магазина не получалось (ограничение функциональности инстаграма).
В инстаграм магазина регулярно приходит и англоязычный трафик. Покупатели, увлеченные винтажной темой и готовые платить за редкие товары. Для таких пользователей функция отметки товара в постах и историях уже была привычной и удобной. Инстаграм-аккаунты за рубежом давно используют шопинг-теги.
Нам тоже хотелось подключить Shopping для клиента. Если даже не оформлять покупку прямо в приложении (напомним, что Россия не входит в перечень стран с этой возможностью), то через тег переводить клиента на карточку товара с подробным описанием и переключением на покупку.
В августе 2020 года мы решили, что хотим попробовать подключить Shopping Tags (метки товаров) Instagram. Несколько авторов статей и агентств утверждали, что это можно сделать через VPN, техподдержку, иностранную симку или юрлицо.
Мы пробовали разные варианты, но не стали делать имитацию меток или менять аккаунт. В итоге решили, что Фейсбук вряд ли откликнется на наш запрос и разрешит небольшому профилю в виде исключения подключить функцию. И просто оставили загруженный фид в рекламном кабинете.
Фид — специально подготовленный файл для массовой загрузки всех позиций магазина с ежедневным обновлением, который позволяет поддерживать актуальность каталога.
21 апреля клиент сообщает нам, что соцсеть предоставила ему возможность использовать функцию отметки товаров! А фид у нас уже был готов — осталось только соединить все параметры и использовать новую возможность в числе первых!
Мы уже запускали рекламные кампании в аккаунте клиента, но проверили эти первые три пункта на всякий случай. Обратите на них внимание.
В фид мы добавили обязательные и дополнительные характеристики товаров:
Весь перечень полей можно посмотреть по ссылке: facebook.com/business/help/120325381656392.
Еще раз обратите внимание: часть полей — обязательны к заполнению в фиде!
Чтобы настроить Instagram Shopping, вам понадобится десктоп-инструмент Commerce Manager, который помогает создать каталог. Инструмент доступен по адресу facebook.com/commerce_manager/get_started.
Официальное пошаговое руководство по настройке функции от инстаграма, в котором вы можете найти ответы на дополнительные вопросы: business.instagram.com/shopping/setup.
Сейчас мы тестируем функцию Instagram Shopping в интересах клиента. Интересно проанализировать, насколько хорошо будут отрабатывать метки товаров, будет ли эта функция упрощать и укорачивать путь клиента к покупке. Уже понятно, что шопинг-теги удобны и нравятся пользователям соцсети, покупателям магазина Vintage Voyage.
Всегда рады поделиться опытом и обменяться впечатлениями от использования новой рекламной возможности соцсети в нашей стране. Пишите — желаем вам хорошего роста продаж!
Автор статьи: Олеся Никитченко, специалист по интернет-рекламе, Студия Валерия Комягина.
INSTAGRAM SHOPPING
РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ
ОТКРОЙТЕ СВОЙ МАГАЗИН В INSTAGRAM
Выполните эти шаги по созданию магазина в Instagram и получите доступ к функции меток товаров.
ШАГ 1. ПРОВЕРЬТЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ
Если ваша компания отвечает указанным ниже требованиям, вы можете приступить к настройке Instagram Shopping.
Ваша компания находится в ПОДДЕРЖИВАЕМОЙ СТРАНЕ
Товары вашей компании соответствуют требованиям
Ваша компания соблюдает СОГЛАШЕНИЕ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ и ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ
У вашей компании есть сайт с доменом, в котором вы планируете продавать товары
ШАГ 2. ПРЕОБРАЗУЙТЕ ПРОФИЛЬ В БИЗНЕС-АККАУНТ ИЛИ АККАУНТ АВТОРА
Выполните шаги по преобразованию личного профиля в бизнес-аккаунт. Затем добавьте в аккаунт информацию о своей компании, например часы работы, адрес, номер телефона и ссылку на сайт.
ШАГ 3. ПОДКЛЮЧИТЕ СТРАНИЦУ FACEBOOK
Следуйте нашим инструкциям, чтобы связать бизнес-аккаунт Instagram со Страницей Facebook.
ШАГ 4. ЗАГРУЗИТЕ КАТАЛОГ ТОВАРОВ
В основе Instagram Shopping лежит ваш каталог. Привязать каталог товаров к бизнес-аккаунту Instagram можно двумя способами.
CATALOG MANAGER Инструмент для самостоятельной работы, доступный в Facebook Business Manager.
ПАРТНЕРСКАЯ ПЛАТФОРМА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ Интеграция с одной из партнерских платформ электронной коммерции, например Shopify или BigCommerce.
ШАГ 5. ПРОЙДИТЕ ПРОВЕРКУ АККАУНТА
Когда вы подключите каталог товаров к Instagram и добавите в него позиции, выполните шаги по отправке аккаунта на проверку. Как правило, проверка аккаунта занимает несколько дней, но иногда на это может потребоваться больше времени.
Иногда может потребоваться дополнительная информация для подтверждения права собственности на домен. Если вы получите такое уведомление, следуйте указаниям, чтобы завершить процесс подтверждения домена и отправить аккаунт на проверку.
ШАГ 6. ВКЛЮЧИТЕ INSTAGRAM SHOPPING
Когда ваш аккаунт будет одобрен, вы сможете включить функцию Instagram Shopping. Примечание. Если вы не видите раздел «Покупки» в настройках, возможно, ваш аккаунт всё ещё проходит проверку или он не был одобрен для использования функции Instagram Shopping.
ШАГ 7. НАЧНИТЕ ОТМЕЧАТЬ ТОВАРЫ
Теперь, включив Instagram Shopping, вы сможете привлекать внимание людей к своей продукции, добавляя метки товаров на фото и в видео в ленте и истории.
МЕТКИ ТОВАРОВ В ПУБЛИКАЦИЯХ
Чтобы отметить товар в публикации в Instagram, начните загружать фото как обычно, а затем выполните следующие действия:
Instagram Shopping: как добавить и отметить товары
По данным Facebook Ads, 70% пользователей узнают о новых товарах из Instagram. Чтобы помочь продавцам их продвигать, Instagram создал инструмент Instagram Shopping, который стал доступен в России в марте 2021 года. Расскажем, зачем подключать этот инструмент и как его настроить.
Что такое Instagram Shopping
Instagram Shopping, или «Покупки» — это инструмент, с помощью которого можно отмечать товары в постах и Stories. Информацию о товарах Instagram берет из каталога, который загружает продавец.
Профиль с подключенной опцией выглядит так:
На фото есть значок сумки — это значит, что если открыть пост, в нем будут отмечены товары. Источник: COS
На фото можно отметить несколько товаров. При клике на отметки — shopping tags — пользователи увидят цену и описание товара, а также смогут перейти по ссылке и оформить заказ на сайте.
Кроме цен и самих товаров, пользователь видит и дополнительную информацию о них: в описании можно указать состав ткани, размер, доступные цвета и т. д. Также пользователь может рассмотреть вещь с разных ракурсов в галерее или узнать о других товарах интернет-магазина — все это не покидая Instagram.
Чтобы попасть в каталог с товарами, нужно нажать на кнопку «Смотреть магазин». Внутри магазина товары можно сгруппировать в тематические подборки, например новые поступления или подарки.
Жители США могут оплатить товары в самом приложении с помощью Facebook Pay. В других странах, включая Россию, эта опция пока недоступна: пользователи по ссылке на товаре переходят на внешний сайт и оплачивают там заказ.
Зачем подключать Instagram Shopping
Настройка Instagram Shopping: с чего начать
В каталоге можно
Как добавить товары в Instagram через Commerce Manager
Войдите в Commerce Manager, раздел также можно найти в рекламном аккаунте.
Система предложит создать магазин или каталог. Магазин — единая витрина для Instagram и Facebook, которая доступна компаниям с физическими товарами. Чтобы продвигать товары в Instagram, нажмите «Добавить каталог». Выберите тип каталога в зависимости от тематики бизнеса, интернет-магазинам подойдет «Электронная коммерция».
На следующем шаге нужно настроить параметры и способ загрузки товаров. Из выпадающего списка выберите рекламный аккаунт, к которому будет привязан каталог.
Создать каталог можно самостоятельно — загрузив таблицу или подключив пиксель — или через интеграцию с одной из партнерских платформ. Во втором случае товары будут подгружаться из существующего онлайн-магазина.
Нажмите кнопку «Создать» — каталог готов.
Важно: каталог должен содержать точные цены и информацию о наличии каждой позиции. Кроме того, правила возврата товара должны быть тоже указаны — на сайте магазина или в Instagram-аккаунте.
Чтобы перейти к созданию товаров, выберите нужный каталог в Commerce Manager, а затем нажмите «Добавить товары».
Добавьте товары одним из способов:
При выборе загрузки вручную, откроется форма. В нее нужно добавить название товара, его описание, изображения, ссылку на сайт и цену. Система подскажет, какие данные не обязательны.
После заполнения формы и загрузки товары появятся в вашем каталоге.
Как создать подборку с товарами
Внутри каталога товары можно объединять в подборки: например, по тематикам, временам года, грядущим праздникам и т. д. Подборки помогают продавцам точнее попасть в интересы пользователя, а пользователям — быстрее подобрать товар.
Можно создавать не только стандартные подборки, но и такие, которые привлекут больше внимание, например «Топ-10 пальто» или «Подарки для лучших друзей».
Объединить товары в группы можно вручную или с использованием фильтров, например, если товаров очень много.
На финальном этапе укажите название подборки и нажмите кнопку «Создать».
После создания каталога товаров, необходимо отправить аккаунт на проверку. Проверка может занять несколько дней.
Как добавить товары в Instagram
Чтобы добавить каталог в Instagram, зайдите в приложении в раздел «Настройки» и выберите вкладку «Компания».
Затем нажмите «Настроить Instagram Shopping» и следуйте подсказкам системы.
Если каталог пройдет проверку, в вашем Instagram-аккаунте появится раздел «Покупки». Когда аккаунт будет одобрен, включите функцию Instagram Shopping. Для этого в разделе «Покупки» выберите каталог товаров, который хотите подключить, и нажмите «Готово».
Как отметить товар
Чтобы отметить товар в посте, начните выкладывать пост как обычно — добавьте фото и текст поста, а затем выполните следующие действия:
Также товар можно отметить в Stories. Для этого:
На одном фото можно отметить до 5 товаров, в галерее — в общей сумме до 20. В Stories стикер добавляется только на один товар, зато можно менять его цвет и текст.
В заключение
Instagram Shopping повысит продажи и вовлечение пользователей в вашем аккаунте. Каталог с товарами можно использовать не только для знакомства подписчиков с ассортиментом, но и для настройки таргетированной рекламы в Facebook и Instagram.
Особенно этот инструмент мы рекомендуем e-commerce: пользователь сразу видит цену и всю информацию о товаре. Правда, если товар или услуга подразумевают предварительное общение с клиентом и длинный цикл сделки, то опубликованная цена может отпугнуть пользователя. Поэтому прежде чем подключать Instagram Shopping, подумайте, подходит ли инструмент вашему продукту и поведению целевой аудитории.
Реклама интернет-магазина проще с eLama
15+ систем в одном сервисе, инструменты для упрощения работы с рекламой, закрывающие документы и поддержка на каждом этапе
Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин
Инстаграм постепенно становится полноценным маркетплейсом. Приложение уже начало вытеснять обычные интернет-магазины. Теперь, чтобы продавать товары в интернете вам достаточно иметь страницу в Инстаграм с настроенным магазином.
За границей Instagram Shopping работает уже несколько лет. Владельцам бизнеса из РФ приходилось пользоваться VPN, чтобы обходить ограничения, но лавочку быстро прикрыли. Сейчас функционал Instagram Shopping официально запущен в России, и вы можете создавать магазины.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
В статье расскажем, что такое Instagram Shopping, какие в него входят функции. Как настроить магазин, загрузить товары и начать продавать.
Instagram Shopping — что это такое и зачем нужно
Не все понимают, что такое Instagram Shopping. Одни считают, что это товарные теги, другие — что это магазин. Правы и те, и те. Шоппинг состоит из нескольких функций.
Что входит в Instagram Shopping:
Шоппинг теги можно сочетать с отметками других брендов.
Пример — фотография образа в магазине luxury_com. Если нажать на пост появляется 3 метки напротив конкретных товаров. Это отметки брендов, которые продают товары, изображенные на фото.
Если нажать непосредственно на шоппинг тег (значок «Товары»), открывается раздел магазина, с товаром из фото. В данном примере магазин продает только обувь из трех вещей образа.
Справа от товаров есть раздел «Аккаунты», где можно посмотреть отмеченные бренды, зайти к ним на страницу и докупить остальные товары для завершения образа.
Под описанием товара также находится ссылка на магазин в Инстаграм и подборка других товаров.
Важно: так как в России еще нельзя принимать оплату непосредственно в Инстаграм, у вас должен быть сайт, куда вы будете направлять клиентов. Без этого дальнейшая настройка Instagram Shopping не имеет смысла.
Сайт может быть на собственном движке, на CMS (WordPress с плагином WooCommerce, OpenCart и других) или на платных площадках для создания интернет-магазина (Shopify, BigCommerce). На чем сайт, не так важно, главное, чтобы домен был первого уровня.
Шоппинг теги можно добавлять в рекламные публикации Instagram. При клике на промо-пост пользователь попадает в Инстаграм-шоп бренда или сразу на сайт.
Как включить и настроить Instagram Shopping: пошаговая инструкция
Предположим, сайт у вас есть. Кроме этого вы должны быть зарегистрированы в Facebook Business Manager и иметь обычную или бизнес-страницу Facebook. Магазин в Фейсбуке иметь не обязательно.
Переходим непосредственно к подключению и настройке Instagram Shopping:
Шаг 1. Проверяем, соответствует ли компания и товары требованиям сервисов Facebook и Instagram. Компания должна соблюдать соглашение для продавцов и правила торговли.
Если вы собираетесь продавать запрещенку или магазин не соответствует требованиям, про Instagram Shopping придется забыть. Вам либо сразу откажут в подключении функции, либо прикроют магазин позже. Так что отнеситесь серьезно к этому шагу.
Шаг 2. Нужно преобразовать личный аккаунт в Инстаграм в бизнес-профиль. Если у вы уже на этом типе профиля, можно пропустить данный шаг. Нужен именно аккаунт компании, а не автора.
Шаг 3. Связываем бизнес-профиль Инстаграм со страницей Facebook. Заходим в свой Инстаграм-аккаунт, кликаем на кнопку «Редактировать профиль».
Находим пункт «Страница». Нажимаем на нее. Инстаграм предложит связать аккаунт с Фейсбук страницей. Если ее нет, можно завести там же.
Шаг 4. После привязки аккаунтов создаем каталог товаров. Или привязываем существующий. Есть 2 способа это сделать:
1. Создать новый каталог через инструмент Commerce Manager.
Чтобы перенести каталог из этих платформ, нужно найти в Справочный центр Facebook, выбрать платформу из списка и следовать инструкциям.
Как создать новый каталог и добавить товары
Заходим в Commerce Manager по ссылке https://www.facebook.com/commerce_manager либо из личного кабинета Facebook Business Suite. Во втором случае находим раздел Commerce Manager в левом меню FBS среди других инструментов:
Выбираем «Создать каталог». Есть еще пункт «Магазин», но он только для физических товаров. Если вы как раз и продаете физические товары, каталог все равно подходит, так что смело выбирайте этот пункт. Жмем «Начать».
Выбираем тип каталога. Если это физические/электронные товары или услуги, выбираем пункт «Электронная коммерция». Либо подходящий вашему бизнесу пункт. Отличаться будут карточки товаров, например, если в товарах это цвет, размеры, характеристики, то в категории путешествий это может быть время, направление рейса. В недвижимости — тип недвижимости, тип сделки (аренда/продажа).
Настраиваем параметры. Здесь можно выбрать рекламную страницу, которая будет связана с каталогом и придумать его название. Также на данном этапе нужно выбрать, как будет загружаться каталог.
Каталог можно загрузить вручную — путем добавления товаров по одному или сразу несколько (через загрузку файла). Для массовой загрузки товарных позиций поддерживаются файлы формата CSV, TSV и XML (RSS/ATOM), а также Google Таблицы. Также можно загружать товары через Пиксель Facebook, он должен быть предварительно добавлен на сайт.
Первый способ загрузки (вручную по одному) подходит, если у вас мало товаров, и они редко обновляются. Второй и третий способ (массовая загрузка через фид или пиксель) нужны для среднего и большого ассортимента, в котором часто происходят изменения. Крупные гипермаркеты могут использовать загрузку через API Catalog Batch, но тут не обойтись без программистов.
Еще один способ добавить товары в каталог — загрузить их автоматически путем интеграции с платформами электронной коммерции. Если выбираем интеграцию, нужно выбрать тип платформы (например, Shopify) и следовать указаниям. Товары в этом случае подгружаются из существующего магазина. Пункт называется «Подключение партнерской платформы».
В данном примере выберем обычную загрузку. После того, как мы нажали «Создать», система сообщит, что каталог создан. Теперь нужно загрузить в него товары. Жмем «Посмотреть каталог».
Мы попадаем в личный кабинет Commerce Manager. Товары можно добавить в общем разделе «Обзор» — жмем «Добавить товары» в правом верхнем углу. Или переходим в раздел «Товары» и добавляем там.
Попробуем добавить первый товар через раздел «Товары». Заходим в него и нажимаем на синюю кнопку «Добавить товары».
Выбираем — добавить один товар или несколько.
Чтобы добавлять товары массово, на пункте добавления позиций нажимаем «Добавить несколько товаров», а затем выбираем подходящий способ. Это также можно сделать в разделе «Источники данных».
Показываем на примере добавления товаров поштучно. Есть 2 формы настройки карточки товара — базовая и расширенная.
В базовой доступны следующие настройки:
В расширенной форме кроме всего вышеперечисленного можно указать название бренда, идентификатор для последующего ретаргетинга, наличие товара. Также можно сделать несколько вариантов одного и того же товара, если они отличаются цветом, размером, узорами, комплектацией.
В каталоге также можно создавать группы. Они же категории, они же подборки. Например, можно объединить всю женскую обувь красного цвета в одну подборку.
Шаг 5. Отправляем аккаунт на проверку. После создания каталога нужно зарегистрироваться в Instagram Shopping. Заходим в настройки своего Инстаграм аккаунта — выбираем пункт «Компания».
Затем жмем «Настроить Instagram Shopping».
Если аккаунт не подходит, сразу выскочит предупреждение, что функция Instagram Shopping недоступна. Нужно будет устранить ошибки и можно попробовать снова.
Если все ок, нужно будет сделать пару шагов: закончить привязку к Фейсбук аккаунту (если вы этого не сделали до создания каталога) и указать сайт с товарами.
P.S. Сайт указываем без www, например «postium.ru».
После указанных действий аккаунт уйдет на проверку. Это может занять несколько дней или больше. Иногда Инстаграм просит дополнительную информацию, чтобы убедиться, что домен принадлежит вам. В таком случае, нужно просто следовать инструкциям в уведомлении от Инстаграма. Если все ок, и аккаунт одобрят, в настройках бизнес-профиля появится новый раздел «Покупки».
Шаг 6. Включаем Instagram Shopping и привязываем каталог к Инстаграму. Идем в настройки профиля — раздел «Компания». Открываем раздел «Покупки». В нем нужно привязать созданный каталог. Если он по каким-то причинам не отображается, прямо через Инстаграм можно создать новый. Здесь же есть интеграция с площадками электронной коммерции.
Шаг 7. Добавляем шоппинг теги к постам и сторис. После привязки каталога в аккаунте появится новый раздел «Магазин».
А также появится возможность ставить шоппинг теги в постах и к сторис. При добавлении постов появится новый пункт «Отметить товары». Нужно на него нажать и выбрать товары. В сторис это делается через добавление товарного стикера. Теги также можно добавлять в старые публикации через редактирование.
В пост с одной картинкой или видео можно добавить до 5 товаров через теги, в пост-галерею можно добавить до 20 товаров. В сторис можно привязать только один товар к наклейке, но зато можно менять ее цвет и текст.
Шаг 8. Отслеживаем эффективность магазина в Инстаграм. В статистике бизнес-профиля появится новый пункт с публикациями, отмеченными товарными тегами. Данные помогут лучше понять клиентов. Например, какие товары пользуются спросом, у каких постов больше всего взаимодействий с тегами, насколько аудитория заинтересована ассортиментом.
Заключение
Instagram Shopping помогает повысить продажи бизнеса. Людям не надо специально искать сайт, а потом листать категории в поисках нужного товара — все можно сделать в привычном Инстаграме. А когда в России добавят возможность оплаты через Инсту, то бизнесу даже не понадобится отдельный сайт для продаж. Все движется в сторону удобства для клиентов, и они это обязательно оценят.
А еще в Инстаграм действует эффект сиюминутного желания. И это тоже способствует продажам. Человек просто листает ленту и видит красивый пост с товаром. И у него возникает желание его купить. Возможно, до этого поста он и не задумывался о приобретении данного товара. Вам даже не обязательно тратиться на рекламу, достаточно грамотно вести профиль, чтобы публикации попадали в рекомендации или ТОП.
Instagram Shopping — находка для бизнеса и, возможно, одна из лучших разработок Инстаграм.