инсталляция в библиотеке что это такое простыми словами
Бесконечная башня из книг в библиотеке Праги
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Многие века именно книги были главным источников знаний и мудрости в мире. Сейчас эта функция все больше отходит к Интернету, но все равно лишь малая часть печатной продукции, созданной за сотни лет, имеет свой оцифрованный вариант. Впрочем, последнее не очень волнует массовое сознание – все больше людей пользуется Всемирной Сетью и все меньше библиотекой.
Обеспокоены описанными выше тенденциями и в городской библиотеке Праги, одном из крупнейших книгохранилищ Центральной Европы. Тамошние работники всяческими способами стараются привлечь к себе людей. И один из них – инсталляция Idiom от художника Матея Крена.
Инсталляция эта представляет собой башню, сделанную из книг. В боку этого сооружения есть специальное «окно», куда может заглянуть любой желающий.
Если человек заглянет внутрь башни, куда бы он ни посмотрел, вверх или вниз, увидит бесконечный столб книг. Дело в том, что в основание и в потолок инсталляции Idiom встроены круглые зеркала. Они и создают такой эффект.
Смысл подобного месседжа понять легко – книги дают нам бесконечное количество знаний. Нужно лишь сделать небольшое усилие, открыв их.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Инсталляция в библиотеке что это такое простыми словами
Книжная инсталляция – это пространственная композиция, трёхмерная (3D) иллюстрация, созданная из книжных изданий, различных материалов и форм.
Г лавной особенностью таких инсталляций является объем.
Юбилейный торт в библиотеке № 4 г. Тулы |
Рассматривая придуманные фигуры, можно обойти их кругом или расположить, например, возле окна, чтобы видеть их, проходя по улице.
Книжные полки могут стать площадкой для книжных инсталляций. Книги дополняются букетами цветов, статуэтками и другими символическими предметами.
фото из Интернета |
фото из Интернета |
Постоянный читатель.Фото из Интернета |
Англия. Фото из Интернета |
Островок новых книг. Фото из Интернета |
Подвигу лежит дорога в вечность. Фото из Интернета |
23 февраля. Фото из Интернета |
Звездный дождь. Фото из Интернета |
Фото из Интернета |
Книжная капель. Фото из Интернета |
Эти книги ответят на любой вопрос. Фото из Интернета |
Годы войны-века памяти. Фото из Интернета |
Инсталляция может быть выделена особым интерьером
Фото из Интернета |
или оформлением стен
Чудо-дерево в библиотеке № 4 г. Тулы |
День России. Выставка в библиотеке МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска |
Колодец знаний. Выставка в библиотеке МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска |
Осень. Выставка в библиотеке МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска |
Коллеги! Вам понравилось? Мне-очень! Обязательно попробую создать выставку-инсталляцию к Дню Знаний!
P.S. А еще посмотрите блог «Книжный бульвар», там тоже много интересных выставок»
14 комментариев:
Наталия Викторовна, ОЧЕНЬ понравился Ваш пост! Спасибо за интересные фото и методику. Тоже захотелось поучаствовать в создании такого вида выставок. Спасибо за идеи!
Людмила Борисовна,спасибо! Я тоже решила создать выставку-инсталляцию. Желаю Вам удачи!
Здравствуйте, Наталия Викторовна!Очень много интересного нахожу для себя.Оригинальные выставки! Из «Колодца знаний» обязательно хочется зачерпнуть что-то новое, а деткам как будет интересно!Спасибо.
Здравствуйте, Ирина! Рада видеть Вас в блоге! Колодец знаний у Елены Олеговны-супер!
Добрый вечер, Наталия Викторовна, огромное спасибо за Ваш материал. Супер, даже не представляла, что ТАКОЕ можно сотворить в библиотеке!
Анна Борисовна, здравствуйте! Этой темой я заинтересовалась еще весной, собирала интересный материал-вот результат. Сама попробую создать, тогда и расскажу как получилось.
Наталия Викторовна! Как здорово! Спасибо за пост!
Ирина Михайловна, давайте попробуем создавать такие выставки и рассказывать о них в блогах!
Наталия Викторовна,замечательные идеи, спасибо за публикацию!
ОЧЕНЬ КРЕАТИВНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ВЫСТАВКИ.
Спасибо. Очень понравилось. Обязательно использую в работе.
Сделала читателя. Детям нравится.Еще раз благодарю за идею.
https://dnevnik.ru/teacher#!/current/week
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите «Имя/URL»;
– В строчке «Имя» напишите своё имя и фамилию;
– Строчку «URL» не заполняйте;
– Нажмите «Продолжить»
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что «Вы не робот»
– Нажмите значок «Публикация»
Готово!:-)
Значение слова «инсталляция»
Инсталляция (искусство) — форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое.
Инсталляция — процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя.
инсталля́ция
1. искусств. пространственная композиция, созданная художником из бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации ◆ В смысле реквизитов нынешняя инсталляция Чуйкова до элементарности проста: два монитора и две видеокамеры, расположенные друг к другу под прямым углом, плюс нарисованная углем та же аппаратура на стене галереи. Михаил Боде, «Выставка в галерее XL», 1996 г. (цитата из НКРЯ)
2. комп. процесс установки компьютерной программы на конкретную вычислительную машину, для конкретного пользователя ◆ Выполнена инсталляция и настройка программных средств САПР-В. Ю. И. Борисов, Б. М. Шабанов, «Одно из направлений развития САПР для создания сложных технических систем», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расширять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проект «Библиотечные фишки, или красота в деталях»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Библиотечные фишки, или красота в деталях»
Номинация «Оформление библиотечного пространства: идеи и воплощения»
Бабенкова Надежда Николаевна
Цель:
Разработать и создать удобные и оригинальные информационные стенды, книжные выставки для школьной библиотеки
Привлечение читателей, созданием новых форм услуг.
Развивать образное мышление, творческое воображение
Воспитывать читателей высокой культуры и высокого уровня социальной адаптации.
Формирование привлекательного образа библиотеки, как центра культурной жизни лицея и создание условий для работы с новыми технологиями.
Увеличение количества читателей, в результате привлечения учащихся.
Приобщение лицеистов к чтению и пользованию библиотекой;
Вовлечение учащихся к участию в различных мероприятиях и акциях.
Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя.
В проекте представлена работа по направлениям:
При работе использовались такие методы как беседа, анализ, применение практических умений и навыков.
Создание привлекательного внутреннего пространства библиотеки сегодня чрезвычайно важно. На первый взгляд, эта работа не связана напрямую с продвижением чтения и книги, но она создает положительный имидж библиотеки и ее сотрудников и в конечном итоге ведет к достижению цели.
Для реальной модернизации недостаточно реконструировать здание и наполнить его
новейшим оборудованием и технологией. «Пространство, как оказалось, это не только внешне красивые, со вкусом оформленные дизайнерами помещения с суперсовременной техникой. Это воображаемый пользователями целостный, непохожий на привычный, образ привлекательной библиотеки. Той, которая, следуя за меняющимися предпочтениями различных категорий населения, прежде всего молодёжи, насыщает свои ресурсы новыми разновидностями документов, и не только электронными. Соответственно, гибко меняется её структура, приходит новое понимание комфортности, высоко ценимой пользователями: в центр внимания попадают детали, на которые раньше всерьёз не обращали внимания.
Ход реализации проекта
Осуществить взаимодействие с учителями, родителями и детьми.
Организация пополнения книжного фонда новинками художественной литературы с помощью акций, подборка литературы по направлениям.
Провести выборочное интервью, анкетирование по теме проекта.
— создание праздничных арт-объектов и фотозон;
— оформление сезонных окон;
— акция «Растем вместе с книгой» —измерение роста чтения в книгах, с написанием отзыва на стенде «Библиотечный квилт»;
— оформление полок в библиотеке с использованием шелфтокеров;
— подготовка Instagram-календаря писателям – юбилярам;
Изготовление афиш, сувенирной продукции.
По словам знаменитых дизайнеров, именно в мелочах и деталях раскрывается вся красота интерьера. Главное — чтобы каждый выбранный элемент вызывал только положительные эмоции.
При создании фотозон учитывалось правильное освещение, гармоничным сочетанием цветов, масштаб, расположение композиции.
Так как размеры библиотеки небольшие, тема окон логично вписывается в содержание понятия «визуальный имидж библиотеки». Перспективная идея — использовать открытые окна (без решеток, штор и даже жалюзи) в качестве своеобразного библиотечного тренда. Главной задачей было использовать окна как выставочное пространство (размещение книг и рекламную информацию о библиотеке). Для каждого окна была придумана своя идея оформления ( «Окно желаний», «Окно мечты», «Новогодняя фантазия», «Зимняя сказка», «Осенняя карусель» ).
В ходе реализации проекта, для привлечения учащихся лицея организовалась долгосрочная акция «Растем вместе с книгой».
1.Измерение роста (на абонементе крепится спроектированная шкала роста в сантиметрах и книгах)
2.Определение, с помощью ростомера, количество книг для прочтения на год
3. Анализ формуляра
4.Использование шелфтокера (яркая, красочная конструкция, которая крепится к полке и рекламирует определённые издания по возрасту; поиск книг осуществляется по эмблеме «Возьми меня, я интересна»).
5.Отзывы о прочитанной книге в форме библиотечного квилта (на стикерах, разного цвета, пишутся отзывы о прочитанном; клеятся на специально отведенное место; в итоге выходит интересный ковер, со своим особым орнаментом.)
Основным условием акции является не только увеличение количества прочитанной литературы, но и результативность.
Своей винтажной изюминкой может похвастаться звонок хорошего настроения «Здесь решаю Я». Легкое движение руки — и колокольчик тоненько звенит. А значит, пришёл посетитель. Звонить можно, даже если специалист на месте, что молодые посетители с удовольствием и делают, добавляя заряд позитива. Самой популярной библиотечной фишкой среди пользователей являются забавные ручки-приколы — отличные призы для читателей. Необычный дизайн привлекает внимание и вызывают положительный отклик в душе самого искушённого пользователя. Так, в номинации «Самый лучший читатель» вручается ручка с названием «Класс». Шариковая ручка в пластиковом корпусе, выполненном в виде снайперской винтовки, — тематический сувенир ко Дню защитника Отечества. Ручки приколы «Совушка», «Ключ к знаниям», «Crusty» и т. д. — сувениры, создающие яркое настроение, радостные подарки или шуточные призы в конкурсах, то есть они имеют широкий спектр применения. Сладкие призы очень любят участники всевозможных игр, викторин и квестов. Эксклюзивные шоколадки — это великолепное лакомство и отличный подарок, а также эффективная реклама; упаковка оформляется вручную в виде раскрытой книги с напечатанными книжными слоганами, и режимом работы. Маленькие рекламные шоколадки призывают к чтению: «Ты — гений» «Читай с нами», «Читай везде», «Будь умней» и т. д. Персонализируя шоколад, мы превращаем его в эффективную библиотечную рекламу — вкусную и полезную. Яркие вещи отлично зарекомендовали себя в библиотечном оазисе комфорта, их по праву можно именовать уютными фишками лицейской библиотеки. Самый живописный элемент в интерьере — карандаши-великаны, они привлекали читателей библиотеки размерами и яркостью красок, служили не только рекламой книг по творчеству, но и фотозоной для посетителей.
В результате реализации проекта, при гибкой системе формирования и развития читательской культуры произошло совместное генерирование идей, конструирование и реализация направлений, распространение опыта в сетевой среде.
Внедрение технологий проекта, в том числе сетевых позволило детям:
проявить инициативу и самостоятельность, лидерские качества, умение сотрудничать со взрослыми;
сформировать активную позицию Читателя;
приобрести навык самоопределения и самоорганизации в деятельности
(готовности делать выбор, нести ответственность за свой выбор);
понять способы достижения цели в проектной деятельности.
Инициатива участников проекта обусловлена внутренними мотивами (узнать, понять, сделать); личными ценностями; они осознавали свои достижения и затруднения по чтению.
Проект «Библиотечные фишки, или красота в деталях» может быть применён в условиях других образовательных организаций, не требует дополнительных специальных ресурсов. Нестандартный подход к оформлению библиотечного пространства для создания гармоничной книжной атмосферы, неповторимого стиля – главное в воплощении многих идей.
Работа над проектом длилась в течении года с большим интересом. Было пересмотрено много разной литературы, много разных вариантов. Но главное – работа удалась. Поставленные цели и задачи были выполнены. Проект воплощен в жизнь, радует читателей и учителей.
Завершен конкурс библиотечных инсталляций
4 декабря 2018 года в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина состоялось подведение итогов профессионального конкурса инсталляций «Книжный акцент».
Библиотечная инсталляция – одна из инновационных форм создания комфортного пространства. Книги в комбинации с другими предметами освобождаются от традиционной функции прочтения и приобретают новые. Это способствует улучшению библиотечного пространства и созданию имиджа необычного и креативного места.
Конкурс проводился по трем номинациям:
Жюри конкурса оценивало работы по следующим критериям: соответствие названия основной идее инсталляции, его оригинальность, лаконичность, востребованность (эффективность) инсталляции, оформительские средства, с помощью которых воплощается общий замысел: цветовое решение, использование аксессуаров (знаковые, предметные, художественные, декоративные элементы).
Всего на конкурс было подано 29 работ.
В номинации «Книжный улей» первое место заняли Ирина Барамзина, Нина Клабукова, Лариса Новоселова (библиотека № 11 им. О.М. Любовикова); второе – Елена Байбородова (центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина), третье – Наталья Жюстен (центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина).
В номинации «Книжный ветер»: первое место разделили Александра Абдуллаева (библиотека № 4 им. М.Г. Исаковой) и Светлана Суставова (библиотека № 8 им. А.П. Гайдара), второе заняла Наталья Лукьянова (библиотека № 12 им. П.П. Маракулина).
В номинации «Книжная архитектура» победили Елена Пупышева, Наталья Харитонова, Лариса Ябурова, Елена Яманаева (библиотека № 16 им. Л.В. Дьяконова), второе место – у Галины Ушаковой (библиотека № 26), третье заняли Анна Лимонова и Вячеславовна Варанкина (центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина).
Участвуя в подобных конкурсах, проявляя выдумку и фантазию, используя навыки художественных приемов, сотрудники городских библиотек стараются привлечь внимание пользователей к библиотеке, книге и чтению.