интернет портал и сайт в чем разница

Чем отличается портал от сайта?

интернет портал и сайт в чем разница. Смотреть фото интернет портал и сайт в чем разница. Смотреть картинку интернет портал и сайт в чем разница. Картинка про интернет портал и сайт в чем разница. Фото интернет портал и сайт в чем разница

Понятие веб-портала становится всё более популярным в интернете. Но, несмотря на это, многие люди до сих путают его с обычным сервисным сайтом. Тем не менее, это два совершенно разных ресурса с различным назначением и функционалом. Каждый портал можно назвать сайтом, но далеко не каждый сайт является порталом.

Качественный веб-портал предоставляет посетителям большое количество полезной информации. При этом ресурс имеет простую и продуманную навигацию, чтобы каждый пользователь мог быстро находить необходимую информацию. При условии правильной разработки ресурс становится своего рода путеводителем, направляющим пользователей на другие сайты. Его посещают люди, имеющие схожие интересы, работу или хобби.

Веб-сайт представляет собой ресурс из нескольких страниц, объединенных одним доменным именем. Сайты бывают различных типов. Их виды зависят от назначения, функционала и типа размещаемого контента. Наиболее распространенными примерами обычных веб-сайтов являются блоги, корпоративные площадки, интернет-магазины, социальные сети и т.д. Каждый день в сети люди просматривают тысячи различных web-сайтов.

Разница между порталом и сайтом

Говоря о различиях этих двух ресурсов, стоит отметить, что web-портал можно встретить в сети гораздо реже, чем обычный сайт. Основная причина заключается в том, что процесс разработки портала представляет собой довольно сложную и трудоемкую задачу, качественное выполнение которой под силу только профессионалам. Стоимость создания такого ресурса в разы выше стоимости разработки обычного сайта. Если с помощью бесплатных движков создать веб-сайт самостоятельно под силу многим, то с порталам дела обстоят совершенно по-другому.

Специалисты Digital Agency CASTCOM имеют богатое портфолио создания веб-порталов различных типов. Команда агентства разрабатывает крупные информационные порталы с уникальным дизайном и адаптивными мобильными версиями под различные устройства.

Веб-портал имеет ряд особенностей, которые отличают его от сайта и любых других ресурсов в сети:

Сравнение портала и сайта

Уникальность web-портала заключается в том, что он предоставляет посетителям большое количество информации и различного контента, а также интерактивные сервисы и ссылки на другие интернет-ресурсы. На такой площадке можно одновременно читать новости, просматривать почту и прогноз погоды, участвовать в обсуждениях и т.д. Это удобно для посетителя и выгодно для владельца. С помощью такого разнообразия можно долгое время сохранять интерес аудитории.

Размещая такое большое количество контента и сервисов, важно не забывать про юзабилити. Для портала с такими большими объемами данных важно разработать грамотную навигацию, которая будет простой и понятной для пользователей. Для читателя важно быстро находить ответы на все интересующие вопросы.

Создание интернет-портала с такой сложной структурой обходится дороже, но его владелец получает уникальный ресурс с множеством функций и сервисов. С его помощью владелец сможет получать высокий доход.

Ориентация порталов

В зависимости от тематики веб-порталы могут быть горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные (универсальные) площадки способны охватить более широкую целевую аудиторию. На них можно найти новости, обучающую, развлекательную, игровую или любую другую информацию. Самым известным примером в Рунете является Яндекс.

Вертикальные площадки имеют конкретную направленность. Они ориентированы на меньшую аудиторию. В этом случае ресурс больше напоминает обычный веб-сайт, так как предоставляет максимальный объем информации по одной тематике. Это могут быть развлекательные, обучающие, корпоративные или любые другие порталы. Отдельным типом среди вертикальных ресурсов являются региональные порталы городов, областей и регионов. Сегодня они есть во всех, даже в самых маленьких населенных пунктах.

Вертикальные порталы, как правило, посещают группы постоянных посетителей, которые общаются между собой на форуме или в чате.

Заключение

Интернет-портал является виртуальным ресурсом со сложной структурой, большим количеством информации и различными сервисами. Он привлекает тысячи пользователей, предоставляя им необходимую информацию путем перенаправления на сторонние ресурсы. При этом портал является одной из разновидностей веб-сайтов.

Для разработки современных интернет-порталов команда CASTCOM использует уже наработанный алгоритм действий, который помогает быстро и качественно создавать ресурсы любого уровня сложности. Все порталы, разработанные в нашем агентстве, имеют сложную структуру, понятную для пользователей навигацию, яркий уникальный дизайн и адаптивную мобильную версию для работы с ресурсом на всех популярных устройствах. Несмотря на всю сложность структуры ресурса, его нагруженность и наполненность, портал, как и любая другая современная виртуальная площадка или сайт, должен быть адаптирован для смартфонов и планшетов.

Источник

Чем интернет-портал отличается от обычного сайта

Содержание статьи

интернет портал и сайт в чем разница. Смотреть фото интернет портал и сайт в чем разница. Смотреть картинку интернет портал и сайт в чем разница. Картинка про интернет портал и сайт в чем разница. Фото интернет портал и сайт в чем разница

Контент

Из первого пункта вытекает второй – объем контента. В обычных сайтах, как правило, не так уж и много статей. В порталах же количество страниц может исчисляться несколькими тысячами. Причем, чем шире и сложнее тематика, тем больше контента можно получить в итоге. Например, ресурсы, в которых собраны советы для женщин, могут несколько лет выпускать по несколько статей в день и все равно не охватят все возможные вопросы.

Также в порталах, в отличие от обычных сайтов, контент разнообразен. Например, там могут использоваться видео, инфографика, записи самих пользователей и т.д. Обычные сайты, как правило, публикуют только статьи, так как в остальных материалах просто нет надобности.

Помимо этого, порталы отличаются большим количеством авторов. Нередко за каждым из них закреплен какой-нибудь раздел на портале. Так как ресурс крупный, ему необходимо постоянное обновление. Один человек вряд ли может справиться с таким объемом работ (в отличие от того же обычного сайта).

Дополнительные модули, посещаемость

В порталах нередко можно встретить дополнительные модули: форумы, фотогалереи, блоги, отзывы и т.д. В обычных сайтах чаще всего присутствует лишь пара из них (или отсутствует вообще). Это обусловлено тем, что для портала очень важно иметь устойчивое сообщество, а для этого необходимо активизировать аудиторию.

Порталы легче продвигаются (особенно, если все страницы взаимосвязаны). На ведущих позициях по популярным запросам чаще всего будет находиться именно этот тип интернет ресурсов. Например, «Википедия» занимает просто огромный пласт первых мест в поисковой выдаче только благодаря объемам.

Посещаемость – еще один показатель, которые отличает порталы. Обычный сайт смежной тематики редко может конкурировать по этому критерию. Причины все те же – объемы контента. Из-за того, что статей на портале больше, пользователи чаще находят сайт в поисковых системах.

Хотя, все эти показатели условны. Нет четкого разделения между порталами и обычными сайтами. По крайне мере, в данный момент.

Источник

Чем разработка портала отличается от разработки сайта?

Всем привет, мы в агентстве DIGIMATIX создаем сайты, порталы, интернет-магазины. Разработка интернет-решений остается актуальной услугой уже больше 10 лет и будет такой еще долгое время.

Закончив очередной проект, хотим ответить на вопрос, а есть ли разница между порталом и сайтом?

Портал – это веб-ресурс, который дает пользователю возможность пользоваться обширным количеством интерактивных сервисов, которые реализованы в одном месте. Сложно представить? Тогда приведем пример. Уверены, что каждый из читателей имеет аккаунт в какой-либо социальной сети или хоть раз видел ее интерфейс. Мы возьмем Facebook, в нем есть такие сервисы как отправка сообщений, пожертвования, игры, погода и многое другое. Обилие сервисов на одном веб-ресурсе указываетнато, что это –портал.

Условно порталы можно разделить на:

Корпоративные порталы предоставляют доступы к информации и функционалу клиентам, сотрудникам и партнерам компании.

Информационный портал представляет собой огромный веб-ресурс на котором находится подробная информация на определенную тематику. Часто содержит инструменты для взаимодействия с пользователями, тематические рассылки, поиск, а также форум или в чат.

Закрытый (интранет) портал – это, например, внутрикорпоративный информационный портал, доступ к которым имеют только сотрудники компании. Он используется для быстрого обмена сообщениями, документами, задачами и т.п.

Разобрав теорию, перейдет к отличиям. Здесь необходимо уточнить, что любой портал – это сайт, но далеко не каждый сайт – это портал.

Для разработки сайтов существует большое количество шаблонов. Например, в макетплейсе 1С-BITRIX их более 3400. Они позволяют решать стандартные, типовые задачи. При разработке корпоративного портала использовать их становится невозможным, потому что должны быть соблюдены четкие требования, которые будут эффективно решать поставленные задачи. Кроме того портал – это сайт с большим объемом информации и широкой разветвленностью, а подобрать шаблонное решение под исходные данные крайне тяжелая задача. Даже если таковое будет найдено, то не факт, что оно будет работать на ваши бизнес-задачи.

В этом случае подходит полный цикл разработки:

Когда на сайт заходит 100 или 1000 посетителей за день, то думать про оптимизацию скорости отображения страниц в браузере требуется в меньшей степени.

То же касается и объема объектов, например, в каталоге товаров. Когда их более 1 миллиона с кучей свойств и характеристик, то начинаешь задумываться как спроектировать базу данных и в принципе какую базу использовать. Мы на некоторых проектах использовали NOSQL базу данных MONGODB. Она позволила масштабировать проекты без потери скорости.

Для проектов на популярных CMS активно используются различные механизмы кеширования. Кэширование (или кэш) – это промежуточный буфер в котором хранятся данные. Благодаря кэшированию страница сайта не воссоздается заново для каждого пользователя. Кэширование позволяет осуществлять работу с большим количеством данных в максимально сжатые сроки и при ограниченных ресурсах (серверных и пользовательских). Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Если в рамках корпоративного сайта может быть достаточно штатных возможностей CMS сайта, то для портала смета на проект может содержать 100-200 и более пунктов необходимого функционала. Например:

Таким образом, как правило, функционал портала является более сложным и насыщенным.

Для портала самой важной составляющей является навигация, потому что его основной задачей является помощь пользователю в поиске необходимых решений.

В рамках порталов необходимо реализовывать определенную бизнес-логику.

Бизнес-логика – это свод запрограммированных действий, которые отображаются в ответ на ту или иную модель действий человека. Она может влиять на многие процессы в работе портала: оплату, редакционную политику, отгрузки товаров, резервирование товаров, уведомления курьерам или транспортным компаниям, формирование документов, счетов, актов и так далее.

Для информационного портала мы разработали редакционную систему, которая позволила автоматизировать процессы разработки и публикации статей, снизить трудозатраты редакторов, авторов, корректоров и креативных менеджеров на работу с материалами. В данном примере можно наглядно увидеть, что такое бизнес-логика и как она реализована.

В результате продукт выглядит следующим образом:

А вот какие результаты получил наш клиент после запуска:

Источник

Чем отличается информационный портал от обычного сайта

Многие не знают, чем сайт разнится от информационного портала. На самом деле отличия есть. Давайте изначально остановимся на том, что собой предоставляет портал и каков его основной функционал. Он выступает в качестве информационной системы, что может обеспечить пользователям общий персонифицированный доступ к ресурсам, внешним и внутренним, а также приложениям. Пример качественного информационного портала можно увидеть по ссылке http://ua-ru.info. Здесь содержится масса полезной и важной информации, которая будет интересна каждому.

Информационные порталы могут быть нужны для популяризации определённой информации, развития коммуникационных каналов, поиска новых возможностей и решений. В их рамки может быть включена информация самого различного назначения. Речь идёт о различных документах или текстовых ресурсах, а также таблицах, отчётах, ссылках и тому подобном.

Структура портала обычно не отличается сложностью:

Презентационная часть. Сюда можно включить меню, блоки новостей, мероприятия, услуги, а ещё персоналии и прочие разделы;

Информационная часть. Она может быть разделена на аналитические, первичные и информационные разделы;

Административная часть. Сюда относится система аутентификации пользователей и их регистрация, поисковые системы, средства для импорта и экспорта и другие инструменты управления доступом.

Информационный портал отличается гибкостью в части управления. Благодаря таким ресурсам есть возможность оперативно инициировать размещение сведений, обеспечить постоянный бесперебойный доступ к данным, что содержатся в его пределах, в разы повысить информативность участников, что способны принимать решения и заинтересовать потенциальных пользователей.

Преимущества порталов, на фоне обычных сайтов, очевидны. Их можно довольно быстро наполнить контентом. То есть, благодаря им пользователь сети может получить быстрый, удобный и неограниченный доступ к комплексной информации. В его рамках можно эффективно управлять распределением ресурсов и безопасностью.

Источник

Разница между порталом и сайтом

Сегодня практический каждый человек является пользователем интернета. Но далеко не каждый уверенно ориентируется в интернет-терминологии. Так, например, часто в разного рода обсуждениях всплывает вопрос отличия между порталом и сайтом. Именно поэтому мы решили нашу новую статью посвятить рассмотрению этого вопроса.

Определение

Одно можно сказать сразу и совершенно точно: «Каждый портал является сайтом, но не каждый сайт – это портал». Сайтом называется любая совокупность веб-страниц, объединенная общим доменным именем. Сайты, в зависимости от цели создания, функционала, типа размещаемого контента, могут быть разными: сайты-визитки, корпоративные сайты, блоги, социальные сети, видео- или фотохостинги, интернет-магазины и др. Среди прочих, одной из разновидностью сайтов является портал.

интернет портал и сайт в чем разница. Смотреть фото интернет портал и сайт в чем разница. Смотреть картинку интернет портал и сайт в чем разница. Картинка про интернет портал и сайт в чем разница. Фото интернет портал и сайт в чем разница

Итак, портал – это частный случай более широкого понятия «сайт».

Сравнение

Именно так грамотно звучит вопрос, который интересует многих подписчиков энциклопедии отличий TheDifference.ru.

Портал предоставляет пользователям большой объем разнообразного контента, всевозможные интерактивные сервисы и ссылки на другие веб-сайты. В рамках одного портала можно работать с электронной почтой, участвовать в голосованиях и обсуждениях, просматривать новости и прогноз погоды и т.д. Это, бесспорно очень удобно для посетителя и выгодно для владельца. Ведь цель владельца любого сайта – как можно дольше удерживать внимание целевой аудитории (далее ЦА).

Чтобы пользователи могли с комфортом и уверенностью пользоваться всеми возможностями портала, необходимо обеспечить удобную, понятную и простую навигацию. Бесспорно, юзабилити – одна из основных составляющих любого сайта. Но для функционально-насыщенного портала она имеет особое значение.

Создание портала – процесс более трудоемкий, чем создание простого информационного веб-сайта. Соответственно, создание портала обходится его владельцу дороже.

Ориентация порталов

Мы уже выяснили, что портал – это сайт, который содержит много информации и предоставляет множество сервисов. В зависимости от тематики контента порталы классифицируют на горизонтальные и вертикальные. Под горизонтальными, или универсальными, порталами понимают такие, которые охватывают максимально широкую ЦА. Один из известнейших примеров горизонтального портала – Яндекс.

К вертикальным относятся все тематические порталы. Они рассчитаны на определенную ЦА, которой предоставляют максимально полную информацию заданной тематики. Развлекательные, религиозные, корпоративные, финансовые – все это вертикальные, или тематические, порталы. Кроме того, вертикальными можно считать региональные ресурсы – порталы некоторого города, области или региона. Вокруг таких сайтов, как правило, образуется группа постоянных посетителей, которые общаются между собой на форуме или в чате этого портала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *