инверсия в фотошопе что это
Что это такое инверсия: точное определение
Грамотная речь — это показатель культуры и образованности любого человека. При устном выражении своих мыслей люди используют различные приемы, позволяющие наиболее точно передать суть. Зачастую для усиления окраски текста применяется прием перестановки, при этом даже не зная, что такое инверсия. Что это за явление, и только ли в речи она допустима? Попробуем разобраться во всех значениях этого слова.
Значение термина
Википедия не только дает определение данному термину, но и указывает, в каких областях он употребляется. Слово произошло от латинского «inversio», что дословно переводится как «перестановка», «переворачивание».
Если обратиться к Литературной энциклопедии, то цели инверсии — это:
Помимо перестановки дополнительно может использоваться прием разбивки предложений с помощью вставных слов или целых словосочетаний. Нередко инверсионный прием использовался литературными классиками в художественной прозе, поэзии.
Если говорить о стилистическом смысле, то одни и те же слова предложения, но только после инверсирования, на новом месте, приобретают выразительность (новую окраску). Именно с помощью этого приема удается добиться усиленного интонационного выделения.
Обратите внимание! Вне зависимости от того, об инверсировании какой именно области идет речь, значение слова не меняется. То есть смысл так и остается в перестановке, взаимозамене, смене смысла на противоположный.
Таким образом, в литературе инверсия — это нарушение порядка слов в предложении путем перестановки с целью изменения (усиления) окраски, выделения отдельных слов. Используя данный прием, автор может расставить смысловые акценты, а также заострить внимание слушателя (читателя) на определенной фразе.
Это интересно! Для чего нужна парцелляция, что это такое: конкретные примеры
Применение
В педагогике
Помимо художественной литературы и привычной устной (письменной) речи, инверсия широко применяется в области коррекционной педагогики или специальной психологии. Используется как инверсионная методика, основанная на поиске нескольких решений для одной поставленной творческой задачи.
В педагогике данный метод получил название «методика обращения». Это в разы увеличивает результативность при решении поставленной задачи, так как процесс подразумевает творческий подход. Эффективность обусловлена следующим:
Специалисты, как психологи, так и педагоги, применяют метод для оценки оригинальности и креативности отдельно взятого человека. Способ является поистине универсальным, потому как позволяет не только оценить имеющиеся таланты человека, но и развить их со временем.
По сути, данная методика известна давно и встречается в психологии, педагогике и бизнес-управлении как «мозговой штурм» или «мозговая атака». В каждом отдельно взятом случае креативный подход к решению задачи осуществляется с применением либо логических, либо эвристических методов.
Это интересно! Что такое метонимия в литературе: примеры и способы определения
В точных науках
Помимо устной и письменной речи, художественной литературы и инверсионной методики в педагогике, инверсия нашла применение в точных дисциплинах. Например, в физике, химии, математике, геометрии, информатике.
Само понятие «инверсия» раскрывается в точных науках следующим образом:
Говоря о физике, следует упомянуть инверсию электронных населенностей. Это инверсия света, представляющая собой одну из основ статической механики. Широко используется для описания работы лазерного устройства.
В химии рассматривается гораздо шире:
С целью конформного преобразования, что в геометрии встречается при изучении евклидовой плоскости (пространства).
Это интересно! Значение слова гротеск – что это такое в литературе
Применим прием и в информатике. Используется в качестве битовой операции, с помощью которой выполняется переход от 0 к 1 и соответственно от 1 к 0.
Использование в современных науках
Воспользовавшись главным свойством инверсии, а это способность менять одно качество на прямо противоположное, современные умы нашли применение инверсии в компьютерной графике и программах-редакторах по обработке фото- и видеоизображений. Проще говоря, метод стал популярным в таком типе программ, как Фотошоп.
Что такое инверсия в Фотошопе? Это способ акцентировать внимание (выделить) отдельный объект (или участок объекта), а кроме этого, выполнить кардинальную замену выбранных цветов. Итак, существует два типа инверсии, используемой в Фотошопе:
Возьмите на заметку! Для применения Inverse по выделению области необходимо поэтапно выполнить несколько команд, а именно «выделение»→ «модификация»→ «инверсия».
Если в начальном изображении величина пикселя равна 250, то после инверсирования это значение будет изменено на 5. То есть на практике все темные оттенки будут обращены в светлые или наоборот (в зависимости от начального изображения, подвергающегося инверсированию).
Инверсия цвета наиболее любима профессионалами и фотографами-любителями при преобразовании обычного фотоснимка в изображение с эффектом карандашного рисунка. Такой прием позволяет добиться результата, как от настоящей классической графики карандашом или углем.
Использование Invert для преобразования цветов требует поочередно произвести некоторые действия: «изображение»→ «коррекция»→ «инверсия». Обработка изображений подобным способом позволяет сменить цвета, яркость и насыщенность отдельно взятых объектов или всего снимка целиком.
Это интересно! Как определяется и что такое аллегория в художественной литературе
Полезное видео
Подведем итоги
Как можно убедиться, практически нет такой области, где не встречается это явление. Возможно, не все знают данный термин и его значение, но каждый периодически встречается с ним не только в своей профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Например, все мы сталкивались с таким фактом, как резкие перепады температуры во время восхождения на горные вершины. Или же слышали о таком явлении, как изменившееся магнитное поле Земли. Все это инверсивные процессы.
Цветовая инверсия в Adobe Photoshop. Цветовая инверсия в Adobe Photoshop Как сделать негативное изображение в word
Инверсия в фотошопе — это операция, которая делает конечное значение обратным или противоположным исходному значению. Различают два вида инверсии в фотошопе: выделения и цвета.
Инверсия выделения
Инверсия выделения (Inverse) — это операция, которая очень часто применяется в работе с выделенными областями. Суть в том, что создав выделение какой-либо области, вы можете поменять ее местами с не выделенной областью.
На примере выше, изображение «До» показывает, что создано выделение персонажа (об этом сигнализируют «марширующие муравьи» по контуру злобного кота).
Выделение — Модификация — Инверсия
Горячая клавиша: Ctrl+Shift+I
Инверсия цвета
Инверсия цвета (Invert) нужна для изменения цветов на противоположные. При этом значение яркости изображения изменяется на значение на 256-шаговой шкале значений цвета. Например, если значение пикселя составляет — 250, то его противоположность да данному правилу будет — 5. Вы видите как идет замены светлых цветов на темные и наоборот.
Чтобы ее применить выполните команду:
Изображение — Коррекция — Инверсия
Горячая клавиша: Ctrl+I
Программа Adobe Photoshop позиционирует себя лидером в сфере графических редакторов. Это благодаря тому, что в приложении имеются почти все преобразования с изображением и фотографией. Еще одним достоинством можно считать тот факт, что здесь действительно легкий и ненагруженный интерфейс, что привлекает все больше новичков в сферу дизайна. Приложение способно работать как в векторном, так и в растровом режиме, но больший уклон сделан на последний вариант. Несмотря на простую структуру программы, Adobe Photoshop имеет очень серьезную базу различных функций и элементов. Говоря про изображения, невозможно не упомянуть о коррекции при помощи работы над пикселями, в пример можно поставить инверсию цветов.
Виды инверсии
Как сделать инверсию цветов в «Фотошопе»
Инверсия цветов осуществляется через значения яркости (256 единиц). Например, участок, где яркость составляет 206 поменяется после применения операции на значение 50. Такое действие происходит с каждым участком изображения, получая как будто измененную на обратные цвета картинку.
Инверсированный слой
Выделить участок на изображении можно разными способами. Для этого существует достаточно много разнообразных инструментов, которые отличаются по своему функционалу. Можно выбрать способ выделения условно, от прямоугольной области до очень сложной геометрической конструкции. В любом из случаев можно применить инверсию для выделения. Данная функция расположена в разделе «Выделение», пункт «Инверсия».
Тут же стоит отметить, что инвертировать цвета можно и на отдельном участке изображения. Для этого нужно создать отдельный слой, в который следует перенести желаемую часть изображения при помощи взаимного выделения и копирования слоев в один общий. Интересно будет пронаблюдать, как наглядно выглядит инверсированная часть изображения и ее оригинал.
Горячие клавиши
В Adobe Photoshop отдельное место занимают функции, которые можно воспроизвести с помощью сочетания клавиш. Например, для того чтобы не мучиться с открытием всех вкладок, можно применить набор клавиш Ctrl + I. После применение горячих клавиш изображение примет вид инвертированного по яркости.
Выше описывался способ, где пользователь мог инвертировать отдельную часть изображения благодаря переносу всех слоев на один. Этот метод довольно долго воплощать в жизнь, поэтому можно просто выделить область на изображении при помощи инструментов, имеющих прямое предназначение для выделения. Затем нажать на клавиши Ctrl + I, и выбранный участок преобразится в инверсированный слой.
Если вспомнить про инверсию выделения, то эту функцию тоже можно активировать. Но сначала необходимо задать первоначальное выделение любым из возможных инструментов, а затем через комбинацию клавиш Shift + Ctrl + I провести инверсию выделенных участков.
Да только у меня с этим выделением ничего не получалось и я не понимал, что я делаю не так. Я выделял ей участки фона, а потом пытался перенести нужный мне объект на другую вкладку. Ага, как же. Вместо этого у меня двигалась фоновая часть, а мой объект стоял как вкопанный. Тогда я просто не знал, что такое инверсия в фотошопе, и то, что с помощью нее можно упростить некоторые моменты.
Что такое инверсия по сути? Это изменение какого-либо свойства в совершенно противоположную сторону. например, если мы сделаем инверсию цветов на фотографии, то получим негатив. А если мы выделим объект и инвертируем выделение, то выделено будет всё, кроме объекта. Суть ясна? Хотя давайте лучше рассмотрим на живом примере, как сделать инверсию в фотошопе.
Инверсия цвета
Под этим определением понимается замена цвета и яркости на противоположные значения. Был белый цвет, а станет черным, и т.д. Мы уже с вами применяли это свойство, когда я рассказывал вам, так что можете посмотреть как пример использования. В одном моменте там нужно было инвертировать цвета, но сейчас мы освежим нашу память и вспомним как это делается, благодаря этому милому ежику.
Смотрим, во что превратилась наша фотка. Клёво, да? Белый фон стал черным, а сам наш колючий друг стал негативным (ну в смысле не злым, а. ну вы поняли).
Как инвертировать выделение?
Ну а уж этой функцией приходится пользоваться просто постоянно, особенно при выделении объектов с помощью быстрой маски или волшебной палочки. Это может нам понадобиться, когда мы захотим перенести какой-то элемент на другое изображение, либо же для этого элемента, и еще куча всего разного.
Если у вас после данной статьи остались какие-то непонятки, то я записал подробный видеоурок на эту тему.
POST SCRIPTUM
Дорогие друзья. У меня для вас небольшое объявление. Я думаю, что вы помните как я рассказывал о том, как я собираюсь пойти на тренинг по социальным проектам от Дмитрия Сидаша и Александра Борисова? Так вот если вы вы еще думаете, то торопитесь, так как с 11.07.2016 года, т.е. послезавтра цена на оба тренинга повышается.
Ну а я с вами на сегодня прощаюсь. Не забывайте подписываться на обновления моего блога и делиться с друзьями статьей в социальных сетях. Удачи вам, увидимся в других статьях. Пока-пока.
С уважением, Дмитрий Костин.
С помощью Фотоконвертера вы сможете за считанные секунды отредактировать большое количество изображений. Одним из популярных инструментов обработки изображений, является инверсия цвета.
Инверсия цвета позволяет увидеть изображение в негативе, а из негатива проявить позитив. Например, черный становится белым, зеленый становится пурпурным и голубой становится желтым.
Откройте изображения в Фотоконвертере
Загрузите все фотографии, которые вы хотите редактировать. Добавьте их вручную или загрузите целой папкой.
Добавьте инструмент инверсии
Перейдите к редактированию изображений и нажмите + действие → Корректировка цвета → Инвертировать
При добавлении этого действия, цвета в изображении автоматически инвертируются. Вы сможете увидеть результат в области предпросмотра.
Сохраните результат
Видео инструкция
Рассказать друзьям
Интерфейс командной строки
Опытные пользователи могут инвертировать изображения из командной строки в ручном или автоматическом режиме. Фотоконвертер Про позволяет работать с любыми инструментами через консольную утилиту cons_rcp.exe
Использование консольной команды для инвертирования:
В Windows 7 и более поздних версиях операционной системы Windows
Помните, что процедура инвертирования цветов была изменена. Не ищите инструмент «Обратить цвета» на верхней панели инструментов (как это было в Windows Vista и более ранних версиях Windows). Начиная с Paint 6.1, вы можете инвертировать цвета, щелкнув по выбранной области изображения правой кнопкой мыши. Новые версии Paint, в которых действует описанная процедура, предустанавливаются в Windows 7, 8, 10. Конечно, под это новшество будет сложно подстроиться людям, которые годами инвертировали цвета при помощи кнопки на верхней панели инструментов, но не стоит отчаиваться – обратить цвета в Paint по-прежнему довольно легко.
Выделите изображение. Если вы хотите инвертировать цвета всего изображения, выделите всю картинку. Для этого в верхней панели инструментов нажмите «Выделить» – «Выделить все» или воспользуйтесь инструментом «Формы выделения».
Инвертируйте цвета. Для этого щелкните по выделенному изображению (или выделенной области изображения) правой кнопкой мыши. В открывшемся меню найдите и нажмите «Обратить цвета». Цвета выделенного изображения (или выделенной области изображения) будут немедленно инвертированы.
В Windows Vista и более ранних версиях операционной системы Windows
Откройте редактируемое изображение в MS Paint. Это можно сделать двумя способами:
В верхней панели инструментов нажмите «Изображение» – «Обратить цвета». Это приведет к моментальному инвертированию цветов. Обращенные цвета являются научными дополнениями оригинальных цветов. При инвертировании цветов желтый шар превратится в синий (а не фиолетовый как при традиционном дополнении).
Сохраните изображение. Для этого нажмите «Файл» – «Сохранить как». Введите имя файла и выберите его тип (если нужно). Сохраните отредактированное изображение в папке, которую вы сможете легко найти в случае необходимости. Затем нажмите «Сохранить».
Режимы наложения Photoshop: руководство для художников
Инструкция для художников с описанием режимов наложения и примерами их использования.
Автор оригинальной работы — Марина Пахомова, преподаватель в Smirnov School
Зачем нужны слои и режимы наложения?
Слои (Layers) в Photoshop — небольшие части целого изображения, своеобразная стопка прозрачных плёнок с нанесенными на них элементами будущей работы. Если их все наложить друг на друга — получится цельная картинка.
Наглядный пример работы слоёв в Photoshop. Источник
Каждому слою можно установить один из нескольких режимов наложения (или режимов смешивания слоёв). Такие режимы влияют на то, как слои будут взаимодействовать друг с другом. Благодаря наложению вы можете задавать разные эффекты и настраивать их параметры.
Режимы наложения используются для того, чтобы вписать нужный объект в фон, наложить текстуры, тонировать изображение, изменить цвет и сделать ещё много разных вещей.
Наглядная демонстрация работы режимов наложения. Художник превращает день в ночь при помощи Multiply. Источник
Шесть групп наложения
Всего в Photoshop свыше двадцати режимов наложения, которые делятся на шесть групп по принципу действия. В меню Blending Mode (Режимы наложения) группы визуально разделены горизонтальными линиями, но не подписаны:
Режимы наложения: Базовые, Затемняющие, Осветляющие, Контрастные, Режимы Сравнения и Компонентные. Источник
Что делает каждая группа (общее описание):
Далее объясним по каждому режиму.
Где эти режимы находятся?
Чтобы сменить или настроить этот режим наложения, нужно воспользоваться меню Blending Mode. Оно расположено в палитре слоёв (Layers). Normal — дефолтный режим для всех слоёв.
Палитра слоёв и список режимов
Точка отсчёта
Перед началом работы с режимами наложения стоит разобраться, что такое точка отсчёта. Это цвет, при выборе которого на слое ничего не происходит. Например, вы хотите использовать один из осветляющих режимов. Точка отсчёта в этом случае — черный цвет. Если установите для слоя осветляющий режим и зальёте этот слой чёрным цветом — изменений не произойдёт. Для затемняющего режима точкой отсчёта будет белый. Т.е. если режим не работает — возможно, дело в точке отсчета.
Режимы, которые используются чаще всего
Normal (Нормальный) – дефолтный и самый распространённый режим.
Оригинальная работа Марины Пахомовой, преподавателя в Smirnov School
В нём можно настраивать прозрачность слоёв для того, чтобы верхний слой частично перекрывал нижний. Режим не изменяет цвета и как правило используется для рисования эскизов и стандартной покраски.
Dissolve (Затухание) – в случайном порядке удаляет пиксели из выбранного слоя, создавая эффект шума, похожий на снег.
Демонстрация режима Dissolve
При полной непрозрачности Dissolve выглядит почти как Normal. Разница появляется при уменьшении непрозрачности: Dissolve в случайном порядке изменяет пиксели и создаёт эффект шума. Используется чаще всего в случаях, когда нужен, собственно, эффект шума.
«Dissolve хорош в сочетании Layer Style — Outer/Inner Glow (Стиль слоя — внешнее/внутреннее свечение). Его я использую для отрисовки нимбов и аур персонажей.»
Вот скриншот с расположением эффектов свечения в Photoshop:
Видео о том, как создать эффект свечения с помощью Dissolve:
Ещё с помощью режима Dissolve можно создать эффект дождя. Для этого залейте слой нужным цветом, переведите изображение в режим Dissolve и понизьте параметр Opacity (Непрозрачность) до нужного вам уровня (подробнее о непрозрачности в конце статьи). Затем объедините результат с пустым слоем и наложите сверху фильтр Motion Blur.
Darken (Затемнение) – выделяет и затемняет светлые пиксели. Таким образом финальное изображение будет сочетать в себе самые тёмные пиксели из обоих слоёв.
Демонстрация режима Darken
Режим изменяет только те цвета на изображении, которые светлее выбранного вами оттенка. Поэтому Darken пригодится в ситуациях, когда вы пересветили какую-то область на изображении, и нужно снизить там яркость.
Например, на вашем рисунке есть выжигающий белый цвет в окружении разных тонов и светлый розовый, который чуть темнее. Вам нужно приглушить яркость белого. Для этого возьмите светлый розовый цвет и в режиме Darken пройдитесь им по пересвеченным участкам. Тогда белый цвет станет темнее и ближе к розовому, а тёмные области картинки останутся какими были. Это особенно ценно, когда на рисунке много деталей (например, пейзаж с травой под ярким светом), а затемнять надо только отдельные мазки, выбивающиеся из общей картины.
Использовать режим для затемнения всего изображения многие художники не советуют, потому что он резко понижает контрастность.
Lighten (Замена светлым) — работает по тому же алгоритму, что и Darken, но в обратную сторону. Режим выделяет и изменяет тёмные пиксели, превращая их в светлые.
Демонстрация режима Lighten
Соответственно, этот режим затрагивает только те участки рисунка, которые темнее выбранного вами цвета. Режим позволяет снизить черноту, не затрагивая свет в вашей работе.
«Я часто использую режим Lighten, чтобы выровнять по тону контрастные области на фоне. Lighten довольно мягко смешивает свой оттенок с цветами на картинке, а Lighter Color, который работает схожим образом, на мой взгляд, даёт больше контрастных переходов.»
Преподаватель Smirnov School
Режим часто применяется в пейзажах. Например, для того, чтобы высветлить задний план и создать иллюзию воздушной перспективы (подробнее о которой можно почитать в нашей статье).
Multiply (Умножение) — один из самых популярных режимов. Благодаря Multiply цвета верхнего слоя накладываются на цвета нижнего. От этого изображение становится темнее и насыщеннее. И чем ярче цвет, тем сильнее будет затемнение.
Демонстрация режима Multiply
Чаще всего Multiply используют для работы с тенями. Преподаватель в Smirnov School Руслана Гусь не советует использовать серые цвета — в этом случае режим наложения даст «грязь». Обычно она создаёт новый слой со светлым цветом, чащего всего с холодным, чтобы области в тени приобрели общий оттенок.
Преподаватель в Smirnov School Анна Кондратенко советует использовать Multiply для проработки теней и оклюжена объекта:
«Если мне необходимо создать, скажем, сложный архитектурный объект, я использую данный режим для базовой проработки формы. Заливаю белым цветом силуэт объекта и отдельным слоем начинаю «лепить» форму через Multiply — с помощью лассо, градиентов и мягкой кисти. Тени при этом не должны попадать на наиболее освещенные участки, за этим важно следить. Далее проверяю, как это всё работает с локальными цветами, регулирую прозрачность и обязательно тонирую тени через Ctrl+U. В противном случае, если оставить цвет просто серым, теневые участки будут смотреться «грязно» — работа потеряет приятную теплохолодность.»
Преподаватель Smirnov School
Кроме того, Multiply вместе с рядом других режим может использоваться для покраски черно-белого изображения. А дизайнеры Spotify используют Multiply для создания своего фирменного эффекта дуотона (монохромное изображение с ярким цветом).
Overlay (Перекрытие) — режим равномерного смешивания цвета обоих слоев.
Демонстрация режима Overlay
Overlay повышает контрасты: делает тёмные цвета ещё темнеё, светлые — ещё светлее. Часто используется для наложения текстур, изменения тона и оттенков. Точка отсчета для этого режима — 50% серый цвет. Все цвета ярче этого высветлят изображение, темнее — затемнят.
«Я использую Overlay для затемнения областей картинки. В данном режиме наложения объекты в тени затемняются сильнее, но при этом яркие области и области свечения не затемняются, как в Multiply, который затемняет буквально всё на картинке. Overlay же даёт более насыщенное затемнение и не скрадывает так сильно яркие тона.»
Преподаватель Smirnov School
При низком уровне прозрачности Overlay похож на режим Normal, но с более интенсивным цветом. Этим режимом можно красить наброски, сделанные в ч/б, а ещё рисовать подповерхностное рассеивание.
Soft Light (Мягкий свет) — осветляет и затемняет изображение в зависимости от цвета верхнего слоя.
Демонстрация режима Soft Light
Если сделать цвет ярче 50% серого, то Soft Light будет работать как осветляющий, а меньше – будет затемнять. Этот режим, как и Overlay, добавляет цвет на картинку, но делает это мягче. Поэтому его часто используют для рефлексов.
«Режим Soft Light я использую чаще всего — он может применяться как для выделения освещенных областей, например при тоновой лепке формы, так и для создания более глубоких теневых участков. К примеру, если использовать полупрозрачный градиент с тёмным насыщенным цветом, получишь более приятные, мягкие, цветные тени в сравнении, скажем, с привычным для теней Multiply.
Еще Soft Light наряду с Overlay может широко использоваться при работе с фотобашем и мэт-пэйнтом. Если мне необходимо задать базовую детализацию на небе, я могу использовать несколько слоёв с текстурами, переведёнными в данный режим, выравнивая тон и контрастность слоя с помощью инструмента «Curves». Дальше можно уже прорабатывать полученный результат вручную. Ну и, конечно же, воздушная перспектива — с помощью лассо и градиентов можно задавать приятную глубину пространства в кадре — очень полезно при работе над окружением.»
Преподаватель Smirnov School
Также режим часто используют для правки тона, исправления серости теней и повышения контраста изображения, потому что Soft Light аккуратно работает с цветами и тенями.
Hard Light (Жесткий свет) — похож на Soft Light. У них схожий функционал, но Soft Light намного легче контролировать.
Демонстрация режима Hard Light
Hard Light часто используется для рисования теней, спецэффектов и покраски ч/б моделей, сделанных в пакетах 3D-моделирования в качестве подмалёвков.
Режим сильно темнит и пережигает насыщенность, поэтому просто рисовать в Hard Light будет сложно. Нужно взять цвет с палитры, внести поправки в его свойства (например, сделать светлее и менее насыщенным) и только потом наносить на 3D-модель. Подробнее об этом можно почитать здесь. Большинство моделей в статье красили по принципу, описанному выше.
Screen (Экран) — добавляет цвет и осветляет изображение. Режим используют для отрисовки бликов, контрового света и эффектов сияния.
Демонстрация режима Screen
«Режимы Screen, Color Dodge и Overlay я использую для усиления «вау-эффектов» — разных «светяшек», сияния и мерцания.»
В этом режиме надо быть аккуратным с использованием очень светлых оттенков — они могут получиться «пережженными». В случае чего, ситуацию можно исправить, снизив прозрачность слоя. Некоторые художники не рекомендуют использовать этот режим, чтобы просто добавить свет или покрасить освещенные участки работы — эти области могут получиться переэкспонированными.
Linear Dodge (Линейный осветлитель) — режим, в котором цвета сочетаются благодаря повышению яркости, а значения яркости складываются друг с другом.
Демонстрация режима Linear Dodge
«Linear Dodge и Color Dodge я чаще всего использую для рисования светящихся элементов. Например, Linear Dodge — для создания приятной светящейся дымки. В данном режиме для мягкого свечения я использую оттенки ниже 30% яркости, но со 100% насыщенности. Так легче создать мягкий ореол вокруг. Чем ближе к центру свечения, тем выше беру параметр яркости. Главное — не брать только один цвет для свечения, а идти градиентом от темного по краям к светлому в центре. Так можно изобразить плавный переход, а свечение не выйдет пережжённым.»
Преподаватель Smirnov School
Преподаватель в Smirnov School Аня Кондратенко использует этот режим на завершающих этапах работы для огоньков, лучей, дифракции света, контурного света — всего, что светится, переливается и привлекает внимание зрителя как хороший акцент.
«Чаще всего достаточно взять кисть с мягкими краями и насыщенный светлый по тону цвет. Также стоит снять галочку «Transparency Shapes Layer» в настройках слоя — результат будет более естественным. С данным режимом важно держать себя в руках и использовать умеренно.»
Преподаватель Smirnov School
Где находится параметр Transparency Shapes Layer в Photoshop:
Режимы, которые используются реже
Darker Color (Темнее) — выбирает наиболее тёмные пиксели из выделенных.
Демонстрация режима Darker Color
При использовании этого режима наложения видимыми остаются только те пиксели, которые темнее пикселей нижележащего слоя. При этом у мазков получаются довольно резкие, «пиксельные» края, поэтому режимом Darker Color пользуются редко.
Color Burn (Затемнение основы) – затемняет изображение, повышает насыщенность средних тонов и смешивает цвета двух слоев.
Демонстрация режима Color Burn
Color Burn в качестве точки отсчёта использует белый цвет, соответственно, режим не влияет на белый цвет в изображении. Поможет, если надо создать эффект «недоэкспонированности».
Linear Burn (Линейный затемнитель) – темнее Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn. Уменьшает яркость нижнего слоя, чтобы усилить цвет верхнего. Если верхний слой белый — эффекта не будет.
Демонстрация режима Linear Burn
Можно сказать, что этот режим не пропускает много света, поэтому может подойти при рисовании ночных сцен, где яркими и светлыми остаются только самые освещенные участки.
Color Dodge (Осветление основы) – делает изображение светлее, повышает насыщенность средних тонов и понижает контраст.
Демонстрация режима Color Dodge
Color Dodge стоит использовать, если вам нужно выделить какой-то эффект (неон, магию), показать свечение или блеск. Ещё режим можно использовать в покраске черно-белых изображений. Эффекта не будет, если верхний слой в вашей работе — чёрный.
Divide (Разделение) — примешивает противоположный цвет и сильно высветляет основу. Работает аналогично Color Dodge — делает изображение светлее, только эффект от Divide гораздо интенсивнее, вплоть до искажения цвета.
Демонстрация режима Divide
Lighter Color (Светлее) — делает то же самое, что и режим Lighten (высветляет тёмные пиксели), но сразу со всеми слоями вашего изображения вместо одного конкретного. Когда слои смешиваются через Lighter Color, видимыми остаются лишь наиболее светлые пиксели.
Демонстрация режима Lighter Color
Vivid Light (Яркий свет) — осветляет или затемняет цвета на изображении, основываясь на цвете верхнего слоя.
Демонстрация режима Vivid Light
Может использоваться для настройки контраста, однако Vivid Light искажает цвета, ведет себя немного непредсказуемо, и к нему нужно подходить с осторожностью. Он подойдет скорее для более стилизованного рисования. Если вам нужны более тонкие инструменты работы с контрастом — лучше выбрать Overlay или Soft Light.
Эффекта от данного режима не будет, если верхний слой — на 50% серый.
Linear Light (Линейный свет) — режим, при котором светлый верхний слой будет осветлять нижний, а тёмный — затемнять.
Демонстрация режима Linear Light
Linear Light можно использовать для стилизованного рисования и эффектов свечения. От режима не будет никакого эффекта, если ваш верхний слой — на 50% серый.
Pin Light (Точечный свет) — перемещает основные цвета на изображении — может и осветлять, и затемнять. По сути, режим сочетает в себе сразу функции Darken (Затемнение) и Lighten (Замена светлым).
Демонстрация режима Pin Light
Фактически, он заменяет пиксели нижележащего слоя в зависимости от яркости и цвета верхнего. Если верхний слой в режиме Pin Light светлее, чем 50% серый, то все цвета темнее этого на изображении будут высветлены, а светлее — останутся нетронутыми. Если верхний слой темнее, чем 50% серый, то все цвета светлее будут затемнены, темнее — останутся нетронутыми. С осторожностью может использоваться для наложения текстур-спецэффектов.
Hard Mix (Жесткое смешение) — выравнивает тона на картинке, убирает градиенты цвета и накладывает эффект постеризации.
Демонстрация режима Hard Mix
Hard Mix смешивает цвета верхнего слоя с цветами нижнего. Итоговое изображение сильно теряет в деталях, но выглядит контрастнее. Из-за сильной «пиксельности» его сложно будет использовать в реалистичных картинах, максимум — для стилизации.
Difference (Разница) — удаляет светлые пиксели из выбранного вами слоя, инвертирует тон и цвет.
Демонстрация режима Difference
Белый цвет полностью инвертирует цвета картинки как при использовании операции «Инверсия», чёрный ничего не меняет.
Subtract (Вычитание) — яркость верхнего слоя вычитается из яркости нижнего. Режим меняет и затемняет цвета. Если яркость слоёв одинаковая — изображение получится чёрным.
Демонстрация режима Subtract
Exclusion (Исключение) — более мягкая версия Difference с небольшим контрастом. Отличие в том, что пиксели на вашем изображении становятся серыми, а не чёрными.
Демонстрация режима Exclusion
Saturation (Насыщенность) — меняет насыщенность нижнего слоя на насыщенность верхнего слоя. Этот режим работает непосредственно с яркостью картинки: он проигнорирует цвет, которым вы будете рисовать, и будет учитывать только насыщенность этого цвета.
Демонстрация режима Saturation
Может использоваться для переноса цвета или текстуры одного объекта на другой, добавления теплоты в тени для подповерхностного рассеивания, повышения насыщенности или обесцвечивания с помощью черного цвета.
В 2D-рисовании распространен прием: создается слой в режиме Saturation, залитый ровным серым цветом, чтобы проверить тон. Но это даёт не совсем правильную картинку, так как степень насыщенности также влияет на тон. Корректнее будет проверить его через Proof Setup, следуя советам из этого текста.
Hue (Цветовой тон) — режим, который заменяет цветовые оттенки нижележащего слоя на те, что используются непосредственно на слое с Hue.
Демонстрация режима Hue. Здесь поверх рисунка наложен яркий розовый цвет, фуксия.
При этом насыщенность нижнего слоя остается нетронутой: если вы в этом режиме наложите яркий насыщенный розовый на ненасыщенный синий, розовый получится таким же приглушенным, каким был синий. По сути, он помогает тонировать изображение в другие цвета, не трогая параметры насыщенности и яркости.
Color (Цветность) — добавляет цвет и насыщенность верхнего слоя к нижнему слою, не трогая значения светлоты.
Демонстрация режима Color
Может использоваться для редактирования цвета в изображении. Некоторые художники используют его для покраса ч/б, однако есть риск, что тени получатся грязными.
Luminosity (Яркость) — берёт яркость от верхнего слоя, а цвет и насыщенность — от нижнего.
Демонстрация режима Luminosity
При полной непрозрачности режим практически не используется для рисования, однако с пониженной непрозрачностью можно создать эффекты тумана и дыма. Кроме того, с помощью Luminosity можно сделать цветовую карту и проверить, все ли в порядке с насыщенностью на вашем рисунке. Для этого нужно создать новый слой поверх всех остальных, залить его серым цветом и выбрать режим Luminosity.
Слева — оригинал работы ментора в Smirnov School Ольги Морозовой, справа — цветовая карта. Самые акцентные и насыщенные цвета — это деревья и окружение рядом с ними, как раз то, что и должно быть в фокусе.
Параметры Opacity и Fill
Важно отдельно разобраться в параметрах Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка), так как некоторые режимы ведут себя по-разному в зависимости от того, какой из этих параметров вы изменяете. Opacity снижает прозрачность или непрозрачность всего слоя, а Fill — только содержимого слоя, не затрагивая стили слоя.
Демонстрация работы двух параметров. Первая картинка — оригинал, к мазку сверху применен стиль слоя «обводка». На втором изображении у этого слоя наполовину снижена прозрачность, на третьем — заливка. В последнем случае стиль слоя, обводка, остается нетронутым.
В разных режимах наложения нужно использовать разные настройки. Из всех режимов 19 при настройке Opacity и Fill ведут себя одинаково. Остальные 8 режимов при изменении значения Fill дают разные результаты: Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix и Difference. Кроме того, Руслана Гусь чаще всего понижает параметр «Заливка» на 40-50% при работе в режимах Multiply и Overlay.
Разберемся в разнице на примере режима Color Burn. Оригинал с наложенным поверх слоем в режиме Color Burn:
Здесь наполовину уменьшен параметр «Непрозрачность»:
Здесь — параметр «Заливка»:
В этом случае при уменьшении «Заливки» цвет верхнего слоя в основном накладывается на тени, оставляя свет более-менее нетронутым.
Можно пойти дальше и во вкладке Blending Options (Параметры наложения) ползунком Underlying Layer (Подлежащий слой) тонко настроить окрашивание теней так, как вам нужно:
Как работает параметр Underlying Layer:
Краткие итоги
Тезисно повторим, за что отвечает каждый из перечисленных режимов:
Базовые режимы:
Затемняющие режимы:
Осветляющие режимы:
Контрастные режимы:
Режимы сравнения:
Компонентные режимы:
Горячие клавиши
За каждым из режимов наложения закреплены сочетания клавиш для более быстрого переключения между списком. Вот они сверху вниз: