инженерный блок что это такое

Инженерный блок что это такое

Редактор калибровок On-Line Tuner построен на движке Chip Tuning Pro 6 и имеет единый с ней интерфейс для облегчения перехода с одной программы на другую. Аппаратная часть состоит из модифицированного ЭБУ, работающего через SMS USB host и адаптер U 2 K-Line.

Для работы необходим ноутбук (естественно, ведь калибровки редактируются во время движения автомобиля), набор специальных прошивок (с расширением *.bir под разные системы впрыска поставляется в комплекте с программой). On-Line Tuner может быть перепрограммирован только с помощью программатора Combiloader.

Для работы с On-Line Tuner необходим квалифицированный персонал с высоким уровнем подготовки, имеющий четкое представление о работе ДВС, функционировании системы впрыска и алгоритмов работы ПО ЭБУ.

После программирования под нужную систему впрыска On-Line Tuner устанавливается вместо штатного ЭБУ. После установки связи для редактирования доступны все калибровки в любом режиме работы двигателя, от холостого хода и до режима максимальной мощности. Рекомендую посмотреть пример быстрой и точной настройки режима холостого хода с использованием инженерного блока. Так же есть возможность производить полноценную диагностику системы впрыска, считывать содержимое памяти самообучения по датчику кислорода и осуществлять прямое управление основными параметрами (УОЗ, состав смеси, фаза впрыска и пр.). В режиме редактирования есть уникальная возможность видеть, в каком месте графика в данный момент находится режимная точка.

On-Line Tuner может работать как автономный редактор калибровок, т.е вы можете, используя интерфейс программы заранее сделать «заготовку», что бы впоследствии доработать ее на ходу, а не калибровать «с нуля».

On-Line Tuner поддерживает работу с внешним контроллером ШДК (приобретается отдельно), что позволяет с высокой точностью настроить требуемый состав смеси, отслеживая в реальном времени все его изменения или использовать режим автоматической настройки по данным самообучения.

Все настройки производятся в дополнительном ОЗУ, установленном внутри On-Line Tuner и сохраняются до полного обесточивания (отключения от разъема) блока. При завершении работы программа позволяет сохранить готовую прошивку в виде, пригодном либо для заливки в обычный серийный ЭБУ или переноса калибровок на другое ПО с помощью программы Chip Tuning Pro. Программное обеспечение On-Line Tuner постоянно модернизируется, зарегистрированным пользователям гарантированы обновления, которые можно скачать на сайте SMS-Soft.

Специально для использованием совместно с On-Line Tuner компанией SMS-Soft было разработано ПО J 5 /J 7 SPT 0005 для настройки высокофорсированных двигателей. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Для ускорения процесса настройки и повышения точности можно приобрести анализатор LOG-файлов DataLook.

Лицензия на использование J 5 On-Line Tuner.
Документация (файл справки) On-Line Tuner.

Несколько снимков рабочих экранов программы:

Источник

Переделка январь 7.2. в инженерный

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Процедура сборки и настройки инженерного блока на базе январь 7.2.

Что нам для этого понадобится:
1. Инженерная плата можно собрать или купить готовую. Если хочешь собрать плату сам не советую, в последнее время цены на запчасти такие, что экономия в 300 рублей не показалась мне достаточной, просто купил готовую здесь tkpiuk.ru/j7p при том что собрать ее с нуля в состоянии, и схемы в сети есть.

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

2. Программное обеспечение чтобы записать калибровки (прошивку в блок) по непонятным для меня причинам программа которой я постоянно пользуюсь winfe при записи инженерной прошивки сбоит. В итоге записал ломаным Combiloader. Пробовал писать другими программами — не получается. Прошивка записывается, но не работает. Программное обеспечение для онлайн калибровки, я учусь на atomic tune online запись о ней www.drive2.ru/b/1698286/ написана автором программы atomic-dm

3. Оборудование для пайки, остро необходим паяльник с острым жалом, при пайке настоятельно рекомендуется снять с себя все что может вызвать статику! Также сюда нужно отнести всю мелочевку в виде пинцетов, скальпеля, бинокуляра, глазовыколупывательницы.

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

4. Иметь опыт работы с smd деталями или не боятся проблем и научится орудовать на ненужных платах (мат. платы, видеокарты и т.д. и т.п.)

5. Шлейф, можно использовать от компьютера или воспользоваться разъемным соединением на базе углового гнезда на плату типа PBS1.27-30 и прямой вилки PLL1,27-30 где 1,27 означает шаг между выводами. Купить можно например здесь www.chipdip.ru/catalog-show/pin-connectors-and.

Собственно инструкция по сборке инженерника из обычного 16 клапанного блока.

— первый этап перед впайкой инженерной платы ЗАПИСЫВАЕМ В БЛОК ИНЖЕНЕРНУЮ ПРОШИВКУ В ФОРМАТЕ BIR, чистим eeprom. На этом этапе возможен сбой, не волнуясь запишите ее еще раз, причина этого не ясна но такое дело есть, иногда глючит с первого раза даже комбиком.

— вторым этапом необходимо припаять шлейф к инженерной плате либо разъемное соединением на базе углового гнезда на плату типа PBS1.27-30 и прямой вилки PLL1,27-30 (разъемное соединение значительно удобнее во всех аспектах)

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

— третьим этапом счищаем лак с поверхности платы блока ЭБУ куда будет монтироваться инженерная плата для этого пользуюсь канцелярским ножом и мелкой наждачной бумагой. После зачистки залуживаем получившиеся контактные площадки

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

— четвертый этап устанавливаем 3 перемычки на плате блока, они видны на фотографиях и если будем использовать гнездо на плату припаиваем его

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

— пятый этап инженерную плату с припаянным шлейфом или вилкой припаиваем к подготовленному на третьем этапе месте монтажа платы и подключаем проводник к 92 контакту процессора, самая левая нога в этом ряду имеет номер 100, от нее ведем отсчет назад. Если нам необходимо пользоваться платным софтом (например Atomic Tune Online) необходимо допаять на инженерную плату микросхему даллас. Впайку далласа можно заказать при покупке инженерной платы, также необходимо подключить вывод с инженерной платы на 77 ногу процессора иначе у вас не будет считываться номер далласа.

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

— шестой этап просмотреть все контактные соединения на наличие ошибок монтажа, залитых флюсом контактов и т.д. и т.п. если плата загрязнена флюсом обязательно очистить (промыть спиртом), если используются вилка и гнездо соединяем

Собственно на этом монтаж платы в блок окончен.
— далее необходимо запустить ПО для онлайн калибровки прошивки для проверки блока, необходимо убедиться что есть режим режим online. Если программа онлайн калибровки прошивки не может установить соединение с блоком или не индицируется режим «online» значит вы где-то допустили ошибку!

Источник

Инженерный блок. (Настоящий онлайн)

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Шил я мозги шил, надоело мне их прошивать чтобы поменять одну калибровку, чтобы потом увидеть результат. Да и во времени я ограничен. Задумался я об инженерном блоке. Не все знают, но многие слышали поэтому объясню, что это конкретнее. Инженерный блок – это блок с помощью которого можно в онлайн (в реальном времени) настраивать все калибровки прошивки через специальную программу. А так же быстро откатывать БЦН и ПЦН, фазы впрыска и т.п. Вещь конечно супер, много читал, давно хотел, но когда попробовал ее в действии, мое счастье не имело границ.
Ну чтож начал думать как сие заиметь. Первый вариант купить J7OLT от СМС цена 15 000 р программка, провода + инженерный блок. Да, не дешево. Второй вариант купить ПАК «Инжектор Онлайн», цену на него я так и не узнал, поговаривают очень полезная вещь, но в ней вручную ничего не настроишь – я например про холостой ход на верховых валах. Так зачем мне она тогда? Чтобы вернутся от того от чего я ухожу?(снял блок прошил, поставил и так цикл до бесконечности). Третий способ прошивка и программа от мастера своего дела Emmibox ПАК Матрица и его прошивка J5LS. Видел на ютубе, как валит турбированная семерка, на его прошивке, откатная его программой, очень улыбнуло. Ну тут с ценами вообще беда + в я 7.2 не поддерживается работа с Рхх. Так что этот вариант у меня тоже отпадает.
А что если я заброшу заниматься прошивками, потрачу столько денег на программы и оборудование? Обидно же будет. К тому же мне нужен был еще ШДК, а он 8000-9000 р стоит.
Решил я собрать инженерный блок сам, совершенно случайно познакомился с очень хорошим человеком, у которого был огромный опыт за плечами, по платам, пайке и схемам и всему, что с ними связано. Начали думать, придумали схему. Запаивал само собой не я. Схема получилась миниатюрная всего 36,5ммх23мм. Инженерный блок поддерживает версии программного обеспечения «DO». Присутствует встроенный даллас. Это в случае, если будет нужда привязать блок к программке.
Попутно у нас в Туле приобрел ШДК ALC-2. Существует еще ALC-1, но мне больше понравилась вторая версия, т.к. у второй металлический корпус и провода подключены не через разъемы, а уже запаяны внутрь блока. В чем преимущества и не достатки? Преимущества перед американским в надежности, он ремонт пригоден и на него есть гарантия 1 год. Т.е. если у вас кривые руки его можно отремонтировать а не покупать новый. А недостатки в том что поддерживается не всеми программами. В комплекте идет программка которая переключает протоколы с ALC-2 на LC-1, но опять же работает не во всех программах (не вдавался в подробности). Главное, что работает в OpenOLT. Буду очень благодарен атомику, если прикрутит его поддержку в свой софт «Атомик онлайн тюнер».

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Пока успел проверить блок в программах: OpenOLT, J7OLT v1.1. Все работает все супер. Особенно улыбнул J7OLT все калибровки в прошивке можно менять и они мгновенно применяются. Так долго я не мог настроить холостой ход. Взял инженерную прошивку на основе штатной для 8V, залил подключил и тут загорелся чек эндж, так как не было у меня ни адсорбера, ни датчика фаз. Холостой не держала, так обороты были выставлены 840. Буквально за 10 минут я настроил холостой ход и убрал с не нужных датчиков флажки и не нужные с маски ошибок тех же датчиков. Холостой настроил лучше, чем у меня был настроен раньше на не инженерном блоке. Все за 10 минут. В следующий выходной, по быстренькому откатаю БЦН и ПЦН и вуаля прошивка почти готова!

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Кстати плата припаяна к блоку не через обычный шлейф, а через специальную надежную скобу, которая не просто создает контакт между платами а еще является и кронштейном. По углам с другой стороны капнул не много герметика на нейтральной основе, чтобы плата еще жестче сидела. Ну вы понимается по нашим дорогам такая тряска, тем более с жесткой подвеской и 15 колесами.

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

На данный момент есть еще одна платка январь 7.2. Ее цена составляет 2500 р. Если вы ходите чтобы вам ее профессионально впаяли я полностью проверил вместе с ней ваш блок это еще 500 р. Кому интерессно пишите в личку.

Источник

ИНЖЕНЕРНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВС!

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Инженерная плата заняла свое место в «мозге» моего двигателя. Целью переделки является калибровка прошивки эбу в режиме реального времени — online, настройка состава смеси, холостого хода, угла опережения зажигания и тд. Для переделки обичного блока январь 7.2

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

в инженерный нужна плата которую нужно впаять

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

После того как инженерную плату припаяли на свое место есть программка которая идет с ней в комплекте для проверки работы режима онлайн «EcuCheck»

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Настройку буду производить на базе прошивки j7es_v17.7.12_ram. можно найти в свободном доступе на сайте www.ecusystems.ru/ есть много в ней интересных наворотов типа Launch контроля, лампочки отсечки shiftlight, можно настраивать турбо ну и отсечка до 10200об.
Для настройки двигателя нужно несколько программ и прошивка! Про каждую из них коротко напишу. Так же для подключения к разъему диагностики и компьютеру понадобится любой шнур диагностики и сам ноут или нетбук

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Перед откаткой нужно подготовить прошивку. Для подготовки (внесения изменений) понадобится программа «ctp321-loader» (OF-LINE).

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

После того как прошивка подготовлена (изменили флаги комплектации, маски ошибок, статику форс и т.д… есть видео и описание в интернете.), нужно с помощью проги «Enigma» распаковать подготовленную прошивку под откатку в 64кб «Enigma» очень простенькая прога но не дружит с антивирусником, нужно отключать его. Далее загрузить в Е** с помощью программы «combi_218».(«на столе» ромокабелем или с переделкой проводки через разъем диагностики)

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Самой важной программой в настройке будет программа «OpenOLT», для работи в режиме ON-LINE и обязательно понадобится ШДК (широкополосный датчик кислорода) — которого у меня нет, возьму в хорошого человека на период настройки когда потеплеет.

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Без использования ШДК в программе «j7_tuner» (online) можно отстроить ХолХод и вносить поправки, проверяя результаты с помощью различных приборов или своего проверенного «жопомера», В целом «j7_tuner» тот же«ctp321» только онлайн.

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Источник

13. Инженерный блок из Январь 7.2

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Приветствую всех любителей автомобильной электроники.

В этой записи расскажу про изготовление инженерного блока Январь 7.2.

Самый первый шаг, это залить инженерную прошивку (j7esa_0.4.9_ram) в ЭБУ с помощью программы combiLoader, затем очистить eeprom.

Для изготовления сего девайса понадобится следующее:
1. Обычный рабочий ЭБУ Я7.2, его необходимо разобрать и извлечь плату:

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

2. Инженерная плата, изготовленная по схеме из интернета:

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Разводку платы выполнял сам, для достижения максимальной компактности. Сборка производилась вручную. Сама печатная плата промышленного изготовления.

Следующим шагом будет зачистка от лака и лужение контактных площадок блока. Далее установка перемычек. Перемычки устанавливал по инструкции из интернета, не вижу смысла заниматься плагиатом:

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Для установки инженерной платы планировал использовать вот такие штырьки:

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Поехал в магазин электроники. Но случилось неожиданное хотя о чем это я? таких штырьков не было в наличии… Вот вам и магазин радиодеталей.
Поэтому пришлось колхозить и использовать компьютерную шину:

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Для начала припаял шинку к инженерной плате, затем запаял это дело в ЭБУ:

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Последним этапом будет припаять проводок на прерывание процессора (92 нога):

инженерный блок что это такое. Смотреть фото инженерный блок что это такое. Смотреть картинку инженерный блок что это такое. Картинка про инженерный блок что это такое. Фото инженерный блок что это такое

Затем аккуратно обмотал это дело скотчем и установил обратно в корпус ЭБУ.

Принес блок в машину, установил. Поворачиваю ключ зажигания, с небольшой задержкой включается бензонасос. Кручу стартером и машина заводится, первый этап прошел нормально — ЭБУ не потерял работоспособность.
Следующий этап, а именно online режим удалось проверить намного позже, потому что мой ноутбук работает только от сети…

Поэтому единственный вывод в том, что блок управления не потерял основной функции — запуск двигателя. И появилась иконка «online» в программе J5OLT.

После полноценных испытаний внесу обновления в запись, кому интересно — следите.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *