иппотерапия для детей что это

Иппотерапия для детей что это

Для пациентов с ограниченными возможностями реабилитация становится ежедневным трудом. Процесс социальной адаптации личности ребенка-инвалида, имеющего ограниченные возможности, сложен и длителен. Это связано с недостатками интеллектуального и физического развития самого ребенка, а также с определенными ограничениями в социальной среде. Одной из инновационных методик реабилитации лиц с инвалидностью является иппотерапия.

иппотерапия для детей что это. Смотреть фото иппотерапия для детей что это. Смотреть картинку иппотерапия для детей что это. Картинка про иппотерапия для детей что это. Фото иппотерапия для детей что это

Отличительные особенности иппотерапии

Иппотерапия характеризуется рядом дополнительных преимуществ перед традиционными методиками восстановительного лечения. Как вариант лечебной физической культуры, иппотерапия базируется на использовании естественной биологической функции лошади — движения, имеющей огромное социальное значение. Реабилитация с применением иппотерапии – это комплексное воздействие на человека с той или иной патологией, тогда как основные восстановительные методики действуют односторонне. Иппотерапия дает огромные перспективы восстановления для лиц с недостаточностью функции двигательного аппарата, помогает решить тяжелейшие психолого-педагогические задачи, а также является оптимальной методикой интеграции и психосоциальной реабилитации инвалидов.

Положительное воздействие иппотерапии на инвалидов с ДЦП

Одним из самых значимых факторов воздействия верховой езды считают нагрузку координации. При нахождении на лошади формируется особая схема фиксации тела. В процессе естественного удержания тела в прямом, вертикальном положении ведущую роль играет система координации, а также активность мышц спины и таза. Человек удерживается работой приводящих мышц бедер, которые фиксируют таз на теле животного или в седле. Нагрузка на мышцы ног регулируется степенью опоры стопы на стремена — при сильной степени опоры напряжение приводящих мышц снижается, при слабой — повышается. Поступательные движения животного изменяют нагрузку на мышцы тела и конечностей всадника, непосредственно участвующие в удержании на лошади, что является естественным элементом тренинга. Нагрузка симметрична по всем осям, что предусматривает одинаковое функционирование всех групп мышц, участвующих в удержании вертикального положения. Выделяют также воздействие на мышечный аппарат занимающегося низкочастотных колебаний, исходящих от тела движущегося животного. Эти движения снижают повышенный тонус мышц и способствуют возрастанию амплитуды движений в конечностях, как верхних, так и нижних. Дозированная, но точечная нагрузка на вестибулярный аппарат несет элементы тренинга, стимулирует его естественную функцию. В конечном итоге совершенствуется статико-кинетическая организация моторики, появляется уверенность в движениях. Нейрофизиологическое действие, оказываемое колебательными движениями животного на вестибулярный анализатор, проявляется усилением проведения импульсов по проводящим путям. Благодаря этому подвергаются стимуляции глубокие структуры головного мозга, отвечающие за функциональное состояние двигательного анализатора. Достижение значительных результатов в корректировании двигательных нарушений оказывает положительное действие на социально-психический статус инвалида: повышается самооценка нарастает мотивация ко всему процессу реабилитации увеличивается жизненная активность. Таким образом, реабилитация лиц с ДЦП при помощи иппотерапии способствует более эффективному и максимально возможному восстановлению нарушенных функций аппарата движения.

Иппотерапия и ее положительное действие при различных патологиях

Опыт проведения иппотерапии доказал огромную роль этой методики в становлении поз и движений. Больные обретают произвольный контроль над собственным телом, нарастает произвольное внимание, уменьшается тонус мышц, тренируется вестибулярный аппарат, развивается возможность вертикального удержания тела и сохранения баланса. В процессе езды на лошади в работу непроизвольно включаются основные группы мышечного аппарата. Происходит это на рефлекторном уровне. При нахождении на лошади тело человека приходит в движение вместе с передвижением животного. Инстинктивно организм человека пытается сохранить равновесие, побуждая тем самым к активной работе как работающие, так и пораженные группы мышц. Под влиянием такой физической нагрузки отмечается колоссальное усиление функционирования вегетативных систем. При этом иппотерапия действует на организм посредством двух факторов: биомеханического и психогенного. Соотношение доли этих механизмов зависит от болезни и задач, которые должна решить реабилитация. Так, при терапии неврозов, умственной отсталости, детских церебральных параличей, раннего аутизма ведущим действующим фактором является психогенный. При восстановлении постинфарктных больных, людей с нарушениями осанки и сколиозами, остеохондрозами ведущим фактором выступает биомеханический. С психотерапевтической стороны взаимоотношений лошадь является: естественным посредником в диалоге иппотерапевт-всадник; получателем и усилителем информации (реакция животного на команду); незамедлительным передатчиком ответа (послушание лошади и выполнение конкретных команд). Использование метода иппотерапии для реабилитации больных с разнотипными видами нарушений умственного развития приводит к следующим результатам:

Критерии оценки эффективности иппотерапии

Критерии оценки эффективности иппотерапии условно подразделяют на две группы: медицинские и социальные.

Укрепление и особая тренировка мышц. Происходит одновременная стимуляция ослабленных или неработающих мышц и расслабление групп мышечного аппарата, находящихся в спастическом состоянии;

Укрепление равновесия. Вследствие необходимости сохранять равновесие в течение всего занятия происходит тренировка вестибулярного аппарата;

Улучшение координации и ориентации в пространстве. Во время тренировки пациент ориентируется на площадке или в манеже, возникают зрительные и инстинктивные ассоциации. Развивается слухо- и зрительно-моторная координация;

Улучшение психо-эмоционального состояния, повышение уровня самооценки. Во время занятий уходит ощущение того, что человек болен и слаб. Благодаря нахождению верхом на лошади и управлению животным формируется лидерская нотка, улучшается настроение и появляется желание жить и бороться с заболеванием. Помимо этого, при верховой езде не используются предметы, сопровождающие инвалида в повседневной жизни (трость, костыли, ходуны и т.д.), что приближает человека к раскрепощенному пребыванию в мире здоровых людей.

Реабилитация при помощи иппотерапии не имеет возрастных ограничений. Противопоказаний к занятиям иппотерапией очень мало. Более того, иппотерапия разрешена при сложнейших заболеваниях, когда противопоказано большинство реабилитационных приемов. В заключение следует отметить, что иппотерапия дает неограниченные восстановительные возможности больным людям и представляет собой уникальную реабилитационную методику.

иппотерапия для детей что это. Смотреть фото иппотерапия для детей что это. Смотреть картинку иппотерапия для детей что это. Картинка про иппотерапия для детей что это. Фото иппотерапия для детей что это

Версия для слабовидящих

Государственное учреждение здравоохранения
«Гродненский областной центр медицинской реабилитации детей-инвалидов и больных детей психоневрологического профиля»

Республика Беларусь, г. Гродно, 230009 бульвар Ленинского комсомола, 35

Источник

Иппотерапия для детей

Иппотерапия имеет несколько лечебных эффектов: положительно влияет на психоэмоциональный фон и физическое состояние пациента. Во время лечения иппотерапией усиливается кровообращение в тканях, улучшается состояние нервной, костно-мышечной, дыхательной, эндокринной и др. систем. И в целом общенеи с животными всегда наполнено позитивными эмоциями!

Записаться на прием

ЧТО ТАКОЕ ИППОТЕРАПИЯ

Иппотерапия в дословном переводе – лечение лошадью. Верховую езду применяют как эффективный метод реабилитации детей и взрослых с различными неврологическими, психосоматическими, физическими нарушениями.

Иппотерапия имеет несколько лечебных эффектов: положительно влияет на психоэмоциональный фон и физическое состояние пациента. Во время лечения иппотерапией усиливается кровообращение в тканях, улучшается состояние нервной, костно-мышечной, дыхательной, эндокринной и др. систем. И в целом общенеи с животными всегда наполнено позитивными эмоциями!

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ИППОТЕРАПИИ

Психологи не случайно рекомендуют приобщать детей с юного возраста к общению с животными. Маленький человек учится самостоятельности, учится заботиться и ухаживать за животным, через контакт с животными познает окружающий мир. Общение с лошадью, добрым и благородным животным особенно интересно. Активизация чувственной сферы маленького пациента даёт настрой на выздоровление. Некоторые родители могут удивляться, а как физически помогает иппотерапия инвалидам с детства?

Суть метода заключена в ритмичных движениях, выполняемых лошадью. При определённых шагах лошадь передаёт всаднику разнонаправленные двигательные импульсы. Такие движения вызывают естественную ответную реакцию организма ребёнка. Активируется правильная физическая нагрузка на все группы мышц, задействованных в процессе удержания в седле. В работу включаются мышцы спины, рук и ног. Низкочастотные колебания, исходящие от лошади при движении, снижают гипертонус мышц. А тренировка вестибулярного аппарата помогает стимулировать структуры головного мозга. Кроме того, температура тела лошади выше, чем у человека (около 38,С) и благодаря этому верховая езда подобна массажу с разогревающим эффектом. Сколько стоит

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ИППОТЕРАПИЕЙ

Метод иппотерапии позволяет восстанавливать двигательные рефлексы, развивать координацию и моторику, тренировать осанку, укреплять костно-мышечный аппарат, нормализовать работу сердечно-сосудистой системы и т.д.

Лечение иппотерапией обязательно включают в программу реабилитации при таких серьёзных патологиях, как:

Иппотерапия доказала свою эффективность и при восстановлении после тяжёлых спинно-мозговых и черепно-мозговых травм. Полезна иппотерапия и для здоровых детей, испытывающих небольшие сложности в обучении, общении со сверстниками, мотивации. Лечебная верховая езда и тесный контакт с умным животным дают ребёнку положительный заряд, повышают уверенность в себе, позволяют достичь психической гармонии.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИППОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Дети-инвалиды ограничены в общении, им сложно контактировать с окружающими людьми, выражать свои чувства и желания. Для детей-инвалидов иппотерапия становится зачастую самым любимым занятием, а лошадь – настоящим, преданным другом.

ИСТОРИЯ МЕТОДА

О положительном влиянии верховой езды на здоровье человека было известно ещё в античные времена. Но как реабилитационную методику иппотерапию официально признали в Европе лишь в середине 20 века. Этому способствовала история Лиз Хартел, победившей полиомиелит с помощью занятий по верховой езде. Датчанка не просто встала на ноги после долгих лет жизни в инвалидном кресле, но и профессионально занялась конным спортом и даже завоевала медаль на Олимпийских играх. В нашей стране первые центры иппотерапии были открыты 25 лет назад. До сих пор не существует единой систематизированной программы по иппотерапии. Успех лечения во многом зависит от авторских наработок врача и опыта инструктора.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ

Программу составляет лечащий врач с учётом всех особенностей маленького пациента. Доктор определяет приоритетные направления для реабилитации, их может корректировать инструктор или иппотерапевт. Первые занятия направлены на установление тесного контакта ребёнка с лошадью (допускается кормление и поглаживание животного), только после этого разрешается верховая езда.

Лошадь для иппотерапии проходит серьёзную подготовку, для занятий подбирают животных со спокойным, сдержанным нравом. На занятиях с новичками иппотерапевт садится на лошадь сзади ребёнка, контролируя ситуацию и обеспечивая безопасность. На последующих тренировках инструктор может просто находиться рядом.

НИИ Дети Индиго набирает желающих на занятия иппотерапией для детей с неврологическими заболеваниями. Каждая встреча на ипподроме длится от 20 до 30 минут. Минимальный курс лечения составляет 10 сеансов. При этом ограничений по количеству занятий и курсов для иппотерапии не существует, общение с лошадью может продолжаться до тех пор, пока доставляет ребёнку удовольствие. Задать вопрос

Источник

Иппотерапия для детей что это

С незапамятных времен лошади шли бок о бок с человеком, сопровождая в работе, в домашнем хозяйстве, в пути, на празднике и на войне. А о том, что общение с лошадями положительно влияет на здоровье человека, говорили еще Гиппократ и Парацельс. И хотя технический прогресс позволил нам, как минимум, перемещаться без этих прекрасных животных, кое-где без них все еще не обойтись.

На что жалуетесь?

Иппотерапия — вид пет-терапии (терапии заболеваний с помощью животных), одна из форм лечебной физкультуры, которая использует общение с лошадью и езду верхом в качестве средства реабилитации, адаптации, воспитания и иногда даже лечения. В литературе часто встречается также термин «лечебная верховая езда (ЛВЕ)». В Европе интенсивное развитие иппотерапии началось после 1960 года: сначала в Скандинавии, затем в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Грузии, Великобритании, Польше. В 1991 году в Москве появился Детский экологический центр «Живая нить» — первый в России центр, специализирующийся на этом виде пет-терапии как методе реабилитации.

У иппотерапии длинный список показаний. Ее рекомендуют как дополнительное средство реабилитации детям с расстройствами аутистического спектра (РАС), при ампутации, артритах, нарушениях мозгового кровообращения, черепно-мозговых травмах, потере органов чувств, миопатии, рассеянном склерозе, эпилепсии, остеохондрозе, сколиозе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, связанных с нарушением кинетики, последствиях полиомиелита, ишемической болезни сердца, ожирении, неврастении, моторной алалии, задержках умственного развития и депрессиях. Большое число исследований посвящено и терапии больных ДЦП. Ученые также говорят о благотворном влиянии иппотерапии на опорно-двигательную, нервную, дыхательную и эндокринную системы в целом, а также на органы кровообращения и пищеварения.

Во время верховой езды тело человека откликается на движения, поэтому, произвольно или нет, она задействует почти все мышцы человеческого тела. Ритмические колебания животного при движении в зависимости от интенсивности в разной степени активизируют, массируют и расслабляют мышцы наездника.

Можно сказать, что иппотерапия — это физиотерапия, в которой лошадь становится живым тренажером.

Однако главный терапевтический фактор лечебной верховой езды — комплексная активизация и мобилизация организма. Комплексная значит не только физическая, но и психологическая. Прогулка на лошади одновременно развивает способность держать равновесие, ориентироваться в пространстве, координировать движения, помогает научиться справляться со стрессом, концентрировать внимание на словах терапевта, запоминать и планировать последовательность своих действий.

У иппотерапии есть и социальные эффекты. Она улучшает коммуникативные функции за счет взаимодействия с иппотерапевтом, коноводом и участниками иппотерапевтической группы, увеличивает эффективность и качество социализации личности, упрощает интеграцию инвалидов в общество, развивает трудовые навыки по уходу за животным. Последнее особенно важно для людей с умственной отсталостью — ведь если они справятся с этой задачей под наблюдением конюха, уход за лошадьми может стать для них реальной профессией и помочь адаптироваться к самостоятельной жизни.

Кроме того, верховая езда задействует механизм мотивации: несмотря на страх и неуверенность в своих силах, большинство детей приходит в восторг, видя большую лошадь, загорается желанием проехать верхом и научиться ею управлять. Это помогает преодолеть страх и в результате значительно повысить самооценку ребенка. А тот факт, что во время занятия не используются какие-либо приспособления, намекающие на инвалидность, позволяет ребенку и родителю на время отвлечься от хода жизни человека с ограниченными возможностями и дает детям почувствовать уверенность в себе, а его родным — гордость за своего ребенка.

Ограничения

Иппотерапией категорически нельзя заниматься тем, кто имеет злокачественное течение гипертонической болезни, острый тромбофлебит, трофические язвы, грыжи дисков больших размеров, нестабильность позвоночника, нарушения равновесия и тем, кто недавно перенес инсульт или инфаркт. Врачи также рекомендуют отказаться от этого метода при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы, предстательной железы, гинекологических заболеваниях в стадии обострения, острых заболеваниях внутренних органов, гемофилии, ломкости костей. И конечно, с осторожностью прибегать к этому методу стоит тем, у кого аллергия на животное или непреодолимый страх перед ним. Внимательно следите за ребенком и отмечайте, не ухудшается ли его состояние по другим причинам.

Как все устроено

Сразу обрадуем: несмотря на то, что в названии метода присутствует слово «терапия», медкабинетов, белых халатов и прочих ужасов походов в поликлинику на занятии вы не увидите. Во многом иппотерапевтические практикумы проходят почти так же, как обучающее занятие для человека без особенностей и ограничений. Почти, потому что некоторые тонкости все же есть.

Программа терапии разрабатывается индивидуально для каждого пациента в зависимости от уровня физических и интеллектуальных возможностей после беседы с иппотерапевтом.

Для занятий с самыми трудными детьми применяется тепло тела лошади, тесное общение с животным, ритмичные колебания его тела. Для менее тяжело пораженных больных это становится только первым этапом, после которого детей учат основам управления лошадью, а затем и верховой езды. Наиболее сохранные в ментальном и физическом плане пациенты после этих двух этапов переходят к занятиям райттерапией — верховой езде при активном участии самого наездника. А самый высокий уровень — это занятия верховой ездой по адаптированной для инвалидов программе и участие в показательных выступлениях клубов и даже соревнованиях.

Урок может проходить индивидуально или в группе. Проводят его инструктор, коновод и страхующий.

Инструктор руководит процессом и взаимодействует с пациентом. Он должен иметь профильное образование — медицинское, педагогическое, психологическое или физкультурное, — и дополнительное в области иппотерапии. Перед началом занятия не стесняйтесь попросить его показать свои дипломы и сертификаты, поинтересуйтесь, какой у него опыт и стаж работы.

Задача коновода — водить животное по команде инструктора и отвечать за здоровье и тренированность лошади.

Страхующий находится рядом с ребенком на случай непредвиденных ситуаций, в ряде случаев эту функцию выполняет сам инструктор. В зависимости от степени тяжести заболевания, возраста и веса пациента, число страхующих может меняться, и вместо традиционного одного, следующего по одну сторону лошади, добавляется второй, по другую. Иногда это еще один инструктор, а иногда — родитель после предварительного инструктажа. Чем более самостоятелен пациент, тем меньше он нуждается в помощи и страховке, однако несмотря на это, во время занятия коновод и инструктор все равно находятся рядом. Таковы правила.

При работе с детьми с РАС в связку обязательно включается мама, и тогда лошадь становится проводником между мамой и ребенком: взаимодействие с животным на невербальном уровне помогает пациенту оставаясь внутри своего комфортного мира, выходить из изоляции от окружающей действительности и адаптироваться в ней.

Занятие начинается со знакомства с инструктором и лошадью, затем ребенок садится на нее и вступает в фазу адаптации. В основной части он выполняет различные игровые задания и упражнения верхом на лошади, при этом животное двигается шагом или рысью. В финале занятия всадник спешивается и угощает животное яблоком, морковью или сухарями. После занятия инструктор общается с родителями.

Выбор лошади вам не доверят — это делают инструкторы-иппотерапевты.

Ключевые критерии отбора таковы: лошадь должна быть абсолютно здоровой, иметь добрый и спокойный нрав, умеренный темперамент, ровный ход, спокойно реагировать на человека и быть старше 5 лет. Удобно, когда у нее широкая спина и высота в холке 140-150 см. Порода значения не имеет, важно, чтобы это была кобыла или мерин — и ни в коем случае не жеребец.

Иппотерапия, направленная на реабилитацию опорно-двигательного аппарата, обычно не проводится на пони из-за биомеханики их движения, которая для этого не подходит. Однако если речь идет о социальной, психотерапевтической или логопедической работе, это условие уже не будет жестким.

Подходящая лошадь проходит специально разработанный интенсивный тренинг. Соблюдение этих условий важно для обеспечения не только безопасности пациентов, но и комфорта лошади, ведь во время занятия она сталкивается с нестандартными условиями: большим числом людей, резкими звуками, нескоординированными движениями и непривычными реакциями наездника.

Один из базовых смыслов иппотерапии заключается в благотворном воздействии на организм человека тепла тела лошади: его температура на 1-1,5 градуса выше нашей нормальной, поэтому все занятия проходят без седла. На спине лошади может быть вальтрап (суконное покрывало, подкладываемое обычно под седло), гурт с ручками (ремень, фиксирующийся в районе холки лошади, чтобы начинающему наезднику было, за что держаться) или пеленка, но никаких седел.

Иппотерапией можно заниматься не только на живой лошади: сегодня существует целый ряд специальных тренажеров-имитаторов лошадиных движений. Один из них весной этого года создали студенты-инженеры из Университета Райса в американском Хьюстоне.

Роботизированную лошадь назвали Стьюи (Steiwe), и она готова помогать заниматься иппотерапией тем, для кого она недоступна. Робот, внешне напоминающий ослика Иа из советского мультфильма, может имитировать шесть вариантов походки, соответствующие основным аллюрам лошади, и выдерживать людей весом до 113 кг. Его созданию предшествовали исследования биомеханики движения лошадей на ранчо в Техасе, а также целый ряд изобретений студентов предшествующих курсов университета. Проект еще не окончен: впереди доработка технологии и создание сидений для разных видов заболеваний. Но несмотря на это и тот факт, что как симулятор движений лошади Стьюи далеко не первый, он определенно имеет все шансы носить звание самого милого из них.

Источник

«Иппотерапия». Развитие коммуникации у дошкольников с нарушением речи средствами лечебно-верховой езды

иппотерапия для детей что это. Смотреть фото иппотерапия для детей что это. Смотреть картинку иппотерапия для детей что это. Картинка про иппотерапия для детей что это. Фото иппотерапия для детей что это Светлана Донская
«Иппотерапия». Развитие коммуникации у дошкольников с нарушением речи средствами лечебно-верховой езды

Лошадь – уникальный «живой тренажер», который приводит в тонус сразу все мышцы всадника. А о положительном психотерапевтическом эффекте, который это животное оказывает на психоэмоциональное состояние человека, написано множество научных трудов.

Иппотерапия способствует активизации познавательных процессов. Необходимость постоянной сосредоточенности, максимально возможной собранности и самоорганизации при верховой езде, потребность запоминать и планировать последовательность действий, как при езде, так и при уходе за животными активизирует психические процессы, повышает способность к обучению, усвоению новых навыков и поведений; расширяются представления ребенка как о животных, так и о природе в целом.

Занятия иппотерапией корригируют недостатки психической деятельности (страх, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях и пр.).

Общаясь с лошадью, ухаживая за ней, ребенок получает яркий положительный эмоциональный заряд, развиваются механизмы эмоционально-волевой регуляции, ребенок получает возможность преодолеть свой страх, достичь успеха, одержать пусть небольшую, но победу, испытать гордость, почувствовать себя способным преодолеть трудности.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Профилактика и коррекция нарушений осанки, стабилизация мобильности позвоночника, выработка и активизация правильной осанки;

3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, крупной и мелкой моторики;

4. Стимулирование речевой активности, развитие фонематического слуха и коррекция звукопроизношения;

5. Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности.

Два раза в неделю в наш детский сад приходят лошадки. Дети с большим нетерпением ждут встречи с ними.

Общение с лошадью оказывает неоценимое воздействие на коррекцию речевого развития ребёнка. Инструктор изучает лексико-тематический план логопеда и согласно ему работает с детьми. Логопедом ведётся тетрадь взаимосвязи с инструктором,там прописываются задания на неделю по лексической теме: это пальчиковая гимнастика, заучивание стихов, потешек, поговорок и если идёт автоматизация поставленных звуков, то подбирается речевой материал для ребёнка индивидуально.

Занятие с детьми строится из определенных частей.

1. Дыхательная гимнастика

2. Развитие речевого дыхания, силы и высоты голоса. (пропевание гласных)

3. Упражнение вдоль лошади «мельница»

4. Упражнение лежа поперёк лошади на животе

5. Наклоны прямыми руками к ушкам и к хвосту «вертолетик»

6. Развитие мелкой моторики.

7. Катание ребенка лицом назад. Дуем мыльные пузыри. Посадка задом стимулирует работу мышц, которые при других условиях используются не достаточно, а т. к. при посадке задом панорамное зрение отсутствует – мышца глаза концентрируя внимание напрягается и через некоторое время расслабляется (когда мы смотрим куда полетели мыльные пузыри,в процессе осваиваем понятия: много – мало, один; большой – маленький; высоко – низко; над – под – около и др., это способствует развитию мышцы глаза и развивает дыхательную систему.

9. Обязательной частью занятия является заключительная часть – релаксация. Ребёнок ложится на спину вдоль лошади, головой в сторону крупа. Затем на животе вдоль лошади. Такое положение способствует расслаблению, снятию напряжения. Часто дети прибывают в состоянии близком ко сну, что свидетельствует о комфортном, расслабленном состоянии, снятии напряжения, высокого уровня тревожности и др. проявлений мешающих малышу развиваться.

Температура тела лошади выше человеческой на 1,5 — 2 градуса. Движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют спастичные мышцы всадника при различных посадках и положениях тела (сидя передом и задом в отношении к голове лошади, лёжа на спине и животе, вдоль и поперёк лошади) и выполнении определённых упражнений, усиливая кровоток. Улучшение кровотока в целом улучшает кровоснабжение мозга.

Так же очень важен психогенный фактор который складывается из общения с живым организмом — лошадью, крупным, темпераментным и сильным животным, обладание и управление которым дарит ребенку ощущение победы, повиновения ему такого огромного мощного существа, а также чувство превосходства над окружающими, стоящими внизу, на земле, людьми. Кроме этого необходимо учитывать впечатление, производимое непривычно большим пространством вокруг ребенка (манеж или ливада на открытом воздухе, которое позволяет ему почувствовать себя свободным, раскрепощенным.

После такой работы ребёнок идёт на занятие к логопеду. Пока ребенок расслаблен мы проводим логопедический массаж, артикуляционную гимнастику, постановку и автоматизацию звуков.

Хочется отметить ещё один положительный момент – у детей заметно снизился процент заболеваемости.

иппотерапия для детей что это. Смотреть фото иппотерапия для детей что это. Смотреть картинку иппотерапия для детей что это. Картинка про иппотерапия для детей что это. Фото иппотерапия для детей что этоИппотерапия в детском саду Уже несколько лет в нашем детском саду функционируют занятия иппотерапией, данную услугу, абсолютно бесплатно, предоставляет городская.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *