ирония сарказм и сатира в чем разница
Юмор, сатира, сарказм, ирония, самоирония.
Что такое юмор, сатира, сарказм, ирония, самоирония.
*** Юмор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире.
В широком смысле — всё, что может вызвать смех или
улыбку.
*** Сатира (лат. satira) — резкое проявление комического
в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы,
гротеска, аллегории, пародии и др.
Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику.
Сарказм — это насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, т.е. того, в отношении чего происходит. Как и сатира, сарказм заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние их. Беспощадность, резкость изобличения — отличительная особенность сарказма. В отличие от иронии, в сарказме находит своё выражение высшая степень негодования,
ненависть.
Сарказм никогда не является характерным приёмом юмориста, который, выявляя смешное в
действительности, изображает её всегда с известной долей симпатии и сочувствия.
*** Ирония (от др.-греч. «притворство») — сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония должна создавать ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
Ирония — употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному.
*** Самоирония как качество личности – способность, не унижая себя, посмеяться, подшутить над собой, без пафоса, не слишком серьёзно, но здраво относиться к себе.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск
Содержание:
Комическое – эстетическая категория, которая преследует оценку тех социальных явлений, обычаев, поведения людей, которые полностью или частично противоречат объективной логике общественного развития и эстетическому идеалу прогрессивных сил. Все это осуждается в иронической или сатирической форме. Говорящие фамилии персонажей пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» не оставляют сомнения о его нравственной оценке. Произведение занимает центральное место среди произведений по воспитательно-образовательной тематике, это собой яркое противопоставление высоких моральных принципов своенравию, образованности невежеству.
Сатира – высмеивание и бичевание пороков человека или общественно-вредных явлений жизни. Этот прием известен резкостью изобличения, авторы предпочитают изображение лиц и событий в нелепом, карикатурном виде. Например, М.А. Булгаков сатирично описывает «дом Грибоедова» в «Мастере и Маргарите». Ассоциация писателей МАССОЛИТ размещается среди кабинетов с табличками типа «Рыбно-дачная секция».
Юмор – подвид комического, который высмеивает недостатки общества, изображает героев в смешном неприглядном виде. Если в теории, юмор отличается от сатиры мягкостью и добродушием, то на практике они часто неразделимы. Юмор часто встречается в фольклорных жанрах: в сказке, песне, частушке. Смех помогает человеку расслабиться, освободиться от предрассудков. Целые произведения написаны для развлечения, например, повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Ирония – особый троп, осмеяние путем утверждения обратного о лице или предмете, то есть за внешней положительной формой прячется отрицательный смысл. Автор намеренно использует этот стилистический прием для создания многомерного образа и добавления яркой художественной детали. Гоголь не столько сатирически, сколько иронически изображает помещиков и чиновников в «Мертвых душах».
Сарказм – особый вид комического, высшая степень иронии. Негодование автора уже не прячется в полунамеках, а высказывается открыто. Читатель отчетливо видит язвительную насмешку.
Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что станет полным, наконец.
А.С. Пушкин (эпиграмма на гр. Воронцова)
Гротеск – вид художественной образности, при котором жизненные явления или человеческие качества обозначаются с помощью чрезмерного преувеличения и причудливого заострения. Гротеск позволяет намеренно нарушить границы реалистичного, придаёт изображению фантастический характер. Достигается это сочетанием реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического, Помимо сатиры, именно гротеск был любимейшим авторским приемом М.Е. Салтыкова-Щедрина. В его «Истории одного города» все события кажутся неестественно гипертрофированными.
Разница между Сатирой, Сарказмом и Иронией
Содержание:
Сарказм часто рассматривается как форма словесной иронии, но они имеют тенденцию быть разными в некоторых контекстах. Ирония может включать или не включать человека, который заявляет иронию. С другой стороны, при сарказме саркастический человек просто исключает себя из ситуации, и обычно субъектом или целью сарказма является другой человек.
Слово сатира происходит от латинского слова satira, что означает «попурри». Это литературная форма, которая использует иронию, сарказм, остроумие, насмешки, юмор, преувеличение или насмешки, чтобы разоблачить или критиковать то, что автор или рассказчик считает нелепым. Ирония и сарказм часто используются в сатире. Он используется во многих художественных формах выражения, таких как литература, пьесы, комментарии и даже средства массовой информации, такие как лирика.
В литературе в основном есть два типа сатиры. Горацианская сатира умна и смешна. Обычно он направлен на издевательство над другими. Ювенальная сатира проявляет гнев и обиду. Он направлен на то, чтобы вызвать некоторые изменения. Таким образом, сатира, сарказм и ирония могут быть определены как взаимосвязанные.
Сравнение между Сатирой, Сарказмом и Иронией:
Сатира
Сарказм
Иронии
Это литературная форма, которая использует иронию, сарказм, остроумие, насмешки, юмор, преувеличение или насмешки, чтобы разоблачить или критиковать то, что автор или рассказчик считает нелепым.
В «Повелителе мух» Уильяма Голдинга ювенальная сатира используется для насмешки над общественной структурой, властью и цивилизацией.
После того, как кто-то говорит что-то очевидное:
Горацианская сатира, ювенальский
Самоуничижительный, задумчивый, вежливый, противный, безумный, бушующий и т. Д.
Вербальное, драматическое, ситуативное, космическое и т. Д.
От латинского слова satira, означающего «попурри»
От французского слова sarcasme, или поздней латыни, от греческого sarkazein, что означает «разорвать плоть».
От латинского слово eirein означает «говорить».
Ирония сарказм и сатира в чем разница
В нашем случае речь пойдёт о видах смеха вроде юмора, иронии, сатиры и т.п. Часто такие виды называют литературными, поскольку они произошли именно оттуда, но и в реальной жизни такие виды не исключены и пользуются огромной популярностью.
Виды смеха и их отличия описываются ниже каждый по отдельности, также к ним даются хорошие примеры, чтобы было понятно каждому. Представлены такие виды смеха, как: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск и др.
Юмор – весёлый, добрый смех, помогает человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков. Юмор, в отличие от иронии, сатиры и прочих злых насмешек, конструктивен и идёт в пользу человеку однозначно. Хотя, в настоящее время под словом «юмор» подразумевается не только юмор в прямом смысле слова, но и всё, что вызывает смех. Юмор – это то, что смешно и не наводит на расстройство.
«Помогите, люди добрые, кто чем не шутит!»
«Не волнуйся, а то станешь волнистым!»
«Ой, не могу! Пошёл памперс менять…»
«Все мы над червями ходим.»
«Если счастье не в деньгах, отдай их соседу.»
Ирония – улыбка над сложностями или недостатками, но добрая и не унижающая. Иными словами, тонкая насмешка над какой-либо проблемой, вызывающая улыбку. Но всё-таки ирония – это не к добру, поскольку антипод иронии – это радость и восхищение. Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст. но всё же! Ирония – хоть это и злая насмешка, но всё-таки и она тоже конструктивна и мотивирует на успех.
«Ну ты храбрец!» – лёгкая насмешка над трусливым человеком.
«О! Пролетарий умственного труда! Работник метлы!»
Постирония – это состояние, при котором иронию трудно отличить от искренности. Иными словами, постирония – это отказ признавать, иронизирует автор или говорит серьёзно. Она совсем неоднозначна, у неё нет чётких границ между серьёзным высказыванием и ироничным. Собеседнику приходится напрягаться, пытаясь отличить одно от другого. Примером постиронии может послужить вопрос: «Ты это серьёзно или шутишь?» Тут сложно понять, в шутку это говорится или всерьёз.
Сатира – произведение искусства, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. Иными словами, злая насмешка в литературе, а также в виде карикатуры, обычно над пороком общества или же какого-либо явления, например насмешка над технической неисправностью в кинотеатре, из-за чего сеанс показа пришлось завершить раньше времени. В более жёсткой форме – насмешка над катастрофой, в которой пострадали люди. Иногда сатира проявляется даже над гибелью людей… А вообще сатира – это любое унизительное обличение явлений при помощи различных неблагоприятных насмешек вроде: иронии, сарказма, пародии, гротеска и др. То есть сатирой можно называть и сарказм, и иронию и всё, что не к добру.
В реке утонул пьяный. Милиционер пишет: «Акт о входе тела в воду и о невыходе тела из воды.»
Сарказм – это когда язвительно говорят одно, а подразумевают другое. Обычно нашмешка или замечание над недостатком одного только человека, предмета человека или какого-либо явления, не имеющая никаких обид или сочувствия, действующая кому-либо специально на зло. Злая ирония, короче говоря. Предмет бессовестного и бессердечного человека. Как и сатира, сарказм – это едкая и издевательская насмешка.
«Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.» © Фаина Раневская
«Россия будет справедливой и развитой страной! Растёт, растёт…»
«Ты такооой умный! Прям, герой тут нашёлся!» – насмешка гопника над интеллигентом.
Стоит человек на солнечной жаре уже 3 часа, а у него спрашивают, мол, не жарко ли тебе… – Нет, блин, замёрз!!
Кощунство – тот же самый сарказм, только в этом случае он идёт против церкви, божьей веры и всего святого. Вот, собственно, и всё. А примеры проводить не буду, иначе Бог меня накажет… 🙂
Гротеск – он, как и сатира, обычно является произведением искусства. Однако, в отличие от сатиры, гротеск – это нереалистичное преувеличение, смесь реального и фантастического, создающая абсурдные ситуации, комические несоответствия, противоречащие здравому смыслу. Другими словами, чистое нарушение правдоподобия. А вообще, гротеск, в отличие от видов смеха, перечисленных выше, отличается тем, что смешное в нём не отделяется от страшного, что позволяет автору в конкретной картине показать противоречия жизни и создать остросатирический образ. Гротеск – это совмещение реального и нереального, смешного и ужасного, прекрасного и безобразного… Хотя, глядя на вышеописанное, слово «гротеск» в реальной жизни практически не используется.
У Салтыкова-Щедрина в произведении «История одного города» градоначальник огурцом зарезался.
Кентавр – это тоже гротеск! 🙂
И напоследок насчёт иронии и сарказма. Есть у них общая черта: в обоих понятиях выражается антипод, но и отличия у них конечно же есть. Как обычно говорят, мол, сарказм – это злая ирония, а ирония – добрый сарказм! )))
Сатира, юмор, ирония, сарказм.
Для того что бы окрасить событие или персонажа в определённый комичный оттенок, авторы часто прибегают к известным литературным приёмам. Основные из них рассмотрим в этой статье.
Сатира, юмор, ирония, сарказм — разные степени и формы проявления комического. Комизм возникает, когда внутренняя пустота и никчемность прикрываются внешней значительностью, когда притязания не соответствуют внутренним возможностям человека.
Сатира — это вид комического, для которого характерна резко выраженная негативная оценка пороков общественного значения подвергнутого осмеянию объекта. Смех в сатире всегда отрицающий. Провожая «в царство теней все отжившее», по выражению М. Е. Салтыкова-Щедрина, сатира тем самым защищает все положительное, подлинно живое.
Создавая образ — объект сатиры, писатель нарушает пропорции, доводит до нелепости обличаемое явление, вызывая его негативное восприятие. Сатира обычно связана с явлениями общественной жизни. В ней разоблачаются не отдельные черты характера человека, а существенные социальные черты или пороки общества в целом. Смех в сатире служит не для развлечения, но «углубляет предмет, заставляет выступить ярко то, что проскользнуло бы, без проницающей силы которого мелочь и пустота жизни не испугала бы человека». Смех всегда социально окрашен.
В отличие от сатиры юмор — смех не уничтожающий, а безобидный, соединенный с жалостью. Юмор открывает «сквозь видимый миру смех. незримые ему слезы» (Н. В. Гоголь). Юмор может быть добродушным, дружеским, тонким или грубым, жестоким («черным»). В юморе под маской смешного скрывается серьезное. Юмор направлен против отдельных, не существенных для всего общества недостатков жизни или человека. Юмористический смех всегда снисходительный, сочувственный в отличие от уничтожающего, разоблачающего сатирического смеха.
Если человек претендует на значительность, которой у него нет, если он обманывается в своей роли в обществе, то это не может не вызывать юмористического отношения к нему. В повести Л. Леонова «Записи Ковякина» герой, описывая свои заслуги перед городом, с пафосом сообщает: «Мне, конечно, неловко говорить об этом самому. Это дело настоящему историку в руки. Кроме того, и трудно перечислить все мои дела, потребовался бы толстый том». Что же это за дела? «Я добился, чтобы усопших клали не как придется, а в строгом порядке. На каждый участок идут покойники по одной только специальности. Купцы к купцам, военные к военным. » Однако претензии эти вредят не столько окружающим, сколько самому человеку. Поэтому такие люди вызывают к себе насмешливое отношение, соединенное не с негодованием, а с жалостью.
Ирония основана на чувстве превосходства говорящего над тем, о чем или о ком он говорит. Когда ироническая усмешка становится едкой издевкой, ее называют сарказмом. Сарказм диктуется негодованием, возмущением какими-то явлениями, с которыми нельзя примириться. На сарказме основаны поэма «Монах» А. С. Пушкина, «Первое января» М. Ю. Лермонтова, «Размышления у парадного подъезда» Н. А. Некрасова. Если злая насмешка носит политический характер и развернута в целое произведение, то это памфлет. Таким образом, комическое может выступать в диапазоне от безобидного юмора, иронической насмешки и едкого сарказма до разящей, бичующей сатиры.
Написать ответную статью