использование дополнительных форм обучения обусловлено тем что

Задания аттестационного тестирования

использование дополнительных форм обучения обусловлено тем что. Смотреть фото использование дополнительных форм обучения обусловлено тем что. Смотреть картинку использование дополнительных форм обучения обусловлено тем что. Картинка про использование дополнительных форм обучения обусловлено тем что. Фото использование дополнительных форм обучения обусловлено тем что

Задания аттестационного тестирования

1. Теория и практика педагогической деятельности

1.Педагогика-это наука о:

Воспитании, обучении, образовании

2.В переводе с греческого «педагогика» означает:

3.Развитие педагогики как науки определяет:

необходимость передачи социального опыта.

4.Объектом педагогики является:

5. Методы педагогического исследования это:

способы познания объективной реальности.

6. Необходимость передачи социального опыта возникла:

одновременно с появлением общества.

7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

потребности общества в человеческих ресурсах.

8. Факторы развития личности:

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание.

9. Позиция педагога – это:

система отношений к педагогической деятельности.

10. Главной движущей силой воспитания является:

противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями.

11. Что означает понятие «универсальные учебные заведения»?

обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях

12. Закономерность воспитания – это

адекватное отражение объективной действительности воспитательного обладающего устойчивыми свойствами.

13. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:

обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде.

14. Методы воспитания – это:

способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников.

способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения.

16. Формы воспитания:

варианты организации конкретного воспитательного акта.

17. Перевоспитание- это:

перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих нормам.

18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?

предметные, метапредметные и личностные результаты

19. Основными приемами самовоспитания являются:

самоанализ. Самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение.

начальная, структурная единица общества, закладывающая

21. Кризис современной семьи характеризуется:

резким социально-экономическим условиям

22. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?

связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста.

23. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется

24. Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос:

25. Основной категорией дидактики является:

26. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

27. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:

28. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

29. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

Преподавания и учения.

30. Основные компоненты образования:

31. Индивидуальный показатель темпа и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть

32.Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: проектным

Теорию обучения и образования.

34. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу

последовательности и систематичности

35. Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:

36. Процесс научного познания характеризуется

открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

37. Креативность – это:

уровень творческой одаренности, способности к творчеству,

38.Термин «принцип обучения» означает:

руководящие идеи, нормативные требования к организации проведение педагогического процесса.

40. Что подразумевает гендерный подход в обучении?

учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками

41.Общая цель социально – психологического тренинга навыков здорового образа жизни:

повышение компетентности в общении;

42. Наглядными методами обучения являются:

самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация.

43. К формам организации процесса обучения не относятся:

44. Начинать беседу лучше с :

Вопросов, по которым есть согласие с собеседником

45. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные.

46. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:

наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнение этого задания.

47. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:

49. Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

они дополняют и развивают классно-урочную систему.

50.Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется

51.Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса основе является:

педагогический совет школы

52. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:

53. Аттестация учителей проводится с целью:

выявления реального уровня их профессионального мастерства

54. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»

55. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?

в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания

56. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; учебно-познавательная деятельность

57. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

58. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

59. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

60. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи: логопедия.

61. Воспитание – это: процесс целенаправленного, систематического формирования полноценной личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

62. Образование – это: процесс и результат обучения и воспитания.

Процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков

64. Самообразование – это:

процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека.

65. Личность – это совокупность:

социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность.

66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:

обновлением содержания образования;

развитие технических средств обучения

67.Типы проектов в соответствии с доминирующей в проекте деятельностью:

Соответствие содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития.

69. От родителей к детям наследственно передаются:

Тип нервной системы

70. Педагогический такт:

Одна из форм реализации педагогической этики.

Педагогический такт-это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.

71. Целостный педагогический процесс это:

целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности.

72. Основные элементы целостного педагогического процесса:

Цель, задачи, содержание, формы, методы, результат.

отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии.

74. Движущими силами учебного процесса являются:

Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний

75. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны авторитарному стилю педагогического общения:

76. “Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны демократическому стилю педагогического общения:

77. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

78. Эффективный стиль управления педагогическим процессом: демократический.

79. Латинское слово “парадигма” означает: пример.

80. Поощрение и наказание – метод: стимулирующий.

краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника.

82. Поощрение – это метод: стимулирование поведения.

83. Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми.

84. Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых.

2. Нормативно-правовое тестирование

1. В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает

Декларацию принципов толерантности

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании» является

является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является: непрерывное образование

7. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится: наглядность

8. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится

10. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет 18

11. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила «Конвенция ООН о правах ребенка»

12. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во) «Конвенции ООН о правах ребенка»

13. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная реабилитация

14. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является

15. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется

Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации.

16. К принципам государственной политики в интересах детей не относится:

светский характер образования.

17. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется

Конвенция о правах ребенка.

18. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на: Труд.

19. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это

20. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это

21. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является

Добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников.

22. Квалификационные категории педагогическим работникам присваивают сроком на: 5лет.

23. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право

24. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при: Проведении аттестации.

25. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют: 3.

26. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять: Педагогический совет ДОУ.

27. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать

Конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

28. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел

29. Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется: Уставом общеобразовательного учреждения.

30. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это:

Типовое положение об образовательном учреждении.

31. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется:

32. Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип: Демократии.

33. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это

Создание благоприятного условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.

34. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является

федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ.

35. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются

Договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением.

36. Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет: 5лет.

37. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с

Уставом общеобразовательного учреждения.

38. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается

Статус общеобразовательного учреждения.

39.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается

Постановление Правительства Российской Федерации.

Устав общеобразовательного учреждения.

41.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой): Вида.

42. К ключевым направлениям развития общего образования в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» не относится: Применение зарубежного опыта.

43. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» ЕГЭ представлен как

Основной способ проверки качества образования.

44.В рамках Президентской инициативы «Наша новая школа» с 2011 года реализуется проект, в котором поддержана региональная программа: «Одаренные дети».

45.Развитие системы поддержки талантливых детей в рамках Образовательной инициативы «Наша новая школа» предполагает:

Построение разветвленной системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

46. В рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с 2010 года самостоятельность получили школы:

Ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» и школы, преобразованные в автономные учреждения.

47.Сохранение и укрепление здоровья школьников в рамках инициативы «Наша новая школа» планируется достичь путем:

Перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам.

48.Направления деятельности инициативы «Наша новая школа» осуществляются в рамках программы: Федеральной целевой программы развития образования.

49.В рамках Президентской инициативы «Наша новая школа» развитие системы оценки качества образования предусматривает независимую проверку знаний школьников(когда?)

При переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы.

50.Новый порядок аттестации педагогических работников (приказ Минобр РФ от 24 марта № 000) не распространяется

Источник

Дополнительные формы организации обучения

4. Дополнительные формы организации обучения

Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету.

Для удовлетворения познавательного интереса и более глубокого изучения определенных предметов с отдельными учащимися проводятся занятия, на которых решаются задачи повышенной трудности, обсуждаются научные проблемы, которые выходят за рамки обязательных программ, даются рекомендации по самостоятельному освоению интересующих проблем.

С дополнительными занятиями тесно связаны консультации. В отличие от первых они, как правило, эпизодические, поскольку организуются по мере необходимости. Различают текущие, тематические и обобщающие (например, при подготовке к экзаменам или зачетам) консультации. Консультации в школе обычно групповые, что не исключает, конечно, и индивидуальных консультаций. Нередко практикуется выделение специального дня консультации, хотя часто в этом нет особой необходимости, поскольку педагоги и учащиеся находятся в постоянном общении и имеют возможность оговорить время проведения консультаций по мере надобности.

Необходимость домашней работы учащихся обусловлена не столько решением чисто дидактических задач (закрепления знании, совершенствования умений и навыков и т.н.), сколько задачами формирования навыков самостоятельной работы и подготовки школьников к самообразованию. Поэтому утверждения, что в домашних заданиях нет необходимости, поскольку основное должно быть изучено на уроке, несостоятельны. Домашняя работа имеет не только образовательное, но и большое воспитательное значение, формируя чувство ответственности за порученное дело, вырабатывая аккуратность, усидчивость и другие социально ценные качества.

Домашняя учебная работа учащихся принципиально отличается от классной прежде всего тем, что протекает без непосредственного руководства учителя, хотя и по его указаниям. Ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы. Работая самостоятельно в домашних условиях, которые значительно отличаются от классных, ученик лишен тех средств, которые может использовать учитель, чтобы сделать работу более увлекательной; дома нет коллектива, который благотворно влияет на создание рабочего настроения, стимулирует здоровое соперничество.

Исходя из дидактических целей, можно выделить три вида домашних заданий:

· подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы;

· направленные на закрепление знаний, выработку умений и навыков;

· требующие применения полученных знаний на практике.

Особым видом являются задания творческого характера (написание изложений, сочинений, выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.). Могут быть индивидуальные домашние задания и задания отдельным группам учащихся. Методика организации домашней работы — одно из слабых мест в деятельности школы и семьи. Часто задавание уроков на дом вообще не выделяется как самостоятельный этап урока. Между тем задавание уроков на дом должно, прежде всего, помочь учащимся самостоятельно учиться. Домашние задания даются с учетом возможностей их выполнения школьником в следующих пределах: I класс — до 1 часа; II — до 1,5 часа; III— IV классы — до 2 часов; V —VI — до 2,5 часа; VII —до 3 часов; VIII—XI —до 4 часов. Чтобы не перегружать учащихся домашними заданиями, их целесообразно строить по принципу «минимум—максимум». Задания минимум обязательны для всех. Задания максимум необязательны, рассчитаны на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.

В практике работы школы сложились следующие виды инструктажа при задавании уроков на дом: предложение выполнить таким же способом, каким выполнялись аналогичные работы в классе; объяснение способа выполнения задания па двух-трех примерах; разбор наиболее трудных элементов домашнего задания.

Выполнение домашних заданий в школах-интернатах и школах продленного дня осуществляется в процессе самоподготовки. Преимущества самоподготовки состоят в том, что она проходит в продуктивные для самостоятельной работы часы (обычно после отдыха, прогулки); общее руководство самоподготовкой осуществляет педагог (можно обратиться за помощью); учитель может контролировать ход выполнения домашней работы и учитывать результаты в последующей работе на уроке (если самоподготовкой руководит учитель класса); можно мобилизовать силу коллектива на создание общественного мнения, организовать взаимоконтроль, взаимопомощь; учитель класса может сразу проверить выполнение домашней работы и тем самым высвободить время на уроке.

Однако самоподготовка не лишена недостатков. Так, в частности, возможно списывание и подсказки, порождающие иждивенческие настроения отдельных учащихся; выполнившие задание, как правило, находятся в том же помещении, что и другие (мешают, вызывают торопливость); усложняется процесс подготовки устных задании.

Нередко самоподготовкой руководит учитель. С одной стороны, это хорошо, но с другой — самоподготовка часто превращается в урок, так как внимание обращается на ликвидацию пробелов, исправление недоработок. В настоящее время для руководства самоподготовкой все больше привлекаются штатные воспитатели. Они рекомендуют целесообразный порядок выполнения задания; подсказывают приемы работы; организуют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Редко практикуемой в школах, но довольно действенной формой организации обучения, имеющей своей целью обобщение материала по какому-либо разделу программы, является учебная конференция. Она требует большой (прежде всего длительной) подготовительной работы (проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановка опытов, изучение литературных источников и т.п.).

Конференции могут проводиться по всем учебным предметам и в то же время далеко выходить за рамки учебных программ. В них могут принимать участие учащиеся других (параллельных, прежде всего) классов, учителя, представители науки, искусства и производства, участники войны, ветераны труда.

В старших классах и особенно в вечерних и сменных школах используется лекция, адаптированная к условиям школы. Школьные лекции успешно применяются при изучении как гуманитарных, так и естественнонаучных дисциплин. Как правило, это вводные и обобщающие лекции, реже они представляют собой модификацию урока сообщения новых знании.

В условиях школы лекция во многом приближается к рассказу, но значительно продолжительнее по времени. Она может занимать урочное время целиком. Обычно лекция используется, когда учащимся необходимо дать дополнительный материал или обобщить его (например, по истории, географии, химии, физике), поэтому она требует записи.

В начале лекции учитель сообщает тему и записывает план. На этапе слушания и фиксирования лекции на первых порах учащимся необходимо указывать, что записывать, но не превращать лекцию в диктовку. В дальнейшем они должны самостоятельно по интонации и темпу изложения выделять подлежащее записи. Учащихся необходимо учить записывать лекции, а именно: показывать приемы конспектирования, использования общеупотребительных сокращений и обозначений, учить дополнять материал лекций, применять необходимые схемы, чертежи, таблицы.

Школьной лекции должна предшествовать подготовка учащихся к восприятию. Это может быть повторение необходимых разделов программы, выполнение наблюдений и упражнений и т.п.

Семинарские занятия проводятся в старших классах при изучении в основном гуманитарных предметов. При этом используются два вида семинаров: в форме докладов и сообщений; в вопросно-ответной форме. Сущность семинаров заключается в коллективном обсуждении предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов, подготовленных учащимися под руководством учителя.

Семинарскому занятию предшествует длительная заблаговременная подготовка. Сообщается план занятия, основная и дополнительная литература, намечается работа каждого ученика и класса в целом. Структурно семинары довольно просты. Они начинаются с краткого вступления учителя (введение в тему), затем последовательно обсуждаются объявленные вопросы. В конце занятия учитель подводит итог, делает обобщение. Если готовились сообщения или доклады, то обсуждение строится на их основе при активном участии оппонентов, которые тоже готовятся заранее и предварительно ознакомились с содержанием сообщений.

Особой формой семинара является семинар-диспут. Его отличие от внеучебных диспутов в том, что сохраняется постоянный состав класса, диспутом всегда руководит учитель, и сохраняются традиции коллективной работы учащихся на уроке. Семинар-диспут имеет и особую цель — формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций.

Практикумы, или практические занятия, применяются при изучении дисциплин естественнонаучного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки. Они проводятся в лабораториях и мастерских, в учебных кабинетах и на учебно-опытных участках, в ученических производственных комбинатах и ученических производственных бригадах учащихся. Обычно работа строится в парах или индивидуально по инструкции или алгоритму, предложенному учителем. Это могут быть измерения на местности, сборка схем, ознакомление с приборами и механизмами, проведение опытов и наблюдений и т.п.

Практикумы во многом способствуют решению задач политехнического образования и трудовой подготовке школьников.

5. Нетрадиционные формы организации обучения

5.1. Учебные экскурсии

Наряду с уроками учебная работа в школе проводится в форме экскурсий. Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения.

Под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.

Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы. В этом отношении они выполняют следующие функции.

1. С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся, как отмечено выше, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями.

2. Экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой.

3. Экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность знакомить учащихся с производством, с применением научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве.

4. Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и ознакомлении их с трудом работников промышленности и сельского хозяйства.

В учебных программах по каждому предмету устанавливается обязательный перечень экскурсий и определяется их содержание. С этой точки зрения все проводимые в школе экскурсии условно разделяются на несколько видов.

Производственные экскурсии. Эти экскурсии проводятся по физике, химии, математике, экономической географии. Они предполагают посещение учащимися промышленных предприятий, сельскохозяйственных объектов, новостроек и т.д. Производственные экскурсии помогают в изучении основ современного производства и способствуют расширению технического кругозора и трудовому воспитанию учащихся.

Естественнонаучные экскурсии. Они проводятся с целью приобретения знаний по таким предметам, как ботаника, зоология, география и др. Объектами для таких экскурсий могут быть: поле, лес, луг, речка, зоопарк и т.д.

Историко-литературные экскурсии. Это экскурсии, которые проводятся по литературе и истории и предполагают посещение исторических мест, художественных выставок, картинных галерей, книгохранилищ, архивов и т.д.

Краеведческие экскурсии. Они организуются с целью изучения природы и истории родного края.

Комплексные экскурсии. Они проводятся по нескольким предметам одновременно. Например, экскурсия на стеклозавод может проводиться одновременно по физике, химии, математике, географии, и по каждому из этих предметов изучаются специфические вопросы.

Однако классификация учебных экскурсий зависит также от того, какие дидактические задачи решаются в процессе их проведения. С этой точки зрения выделяются два типа экскурсий. Одни из них служат средством изучения нового материала учащимися, другие используются для закрепления того материала, который предварительно изучен в классе.

Основная задача экскурсии изучения нового материала состоит и том, чтобы наглядно сообщить учащимся новые знания.

При проведении экскурсий закрепления того материала важнейшая задача состоит в том, чтобы добиться обстоятельного осмысления и прочного усвоения изучаемого материала. Решению ее должна быть подчинена методика экскурсий.

В общем плане эта методика включает: а) подготовку экскурсии; б) выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий; в) обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *