ивент менеджер это что такое
Event-менеджер. Кто такой event-менеджер? Менеджер по корпоративным мероприятиям
За последние годы появилось много профессий, о которых раньше мы даже не слышали. Такой специалист, как event-менеджер, как раз из их числа. В данной статье мы постараемся раскрыть подробнее, что это за человек, каковы его обязанности и зачем обращаются к таким людям.
Кто такой менеджер?
Что требует профессия «менеджер»?
Поскольку инструкция менеджера предписывает сотруднику, занимающему данную должность, обязанности организации и регулирования различных процессов, такой человек должен обладать рядом качеств, способствующих этому. В их число входят ответственность, серьезные намерения и пунктуальность человека, которые помогали бы ему четко и точно проводить все процессы, понимая их суть и значение. Кроме того, профессия «менеджер» требует умения налаживать контакты с людьми, поскольку организатор должен уметь общаться и убеждать. Помимо этого каждый такой специалист обязан понимать, как устроен рынок, каковы последствия каждого его действия и чего ему следует ожидать в дальнейшем.
Приведенные обязанности менеджера, разумеется, относятся к абстрактному сотруднику. Каждая конкретная должность может требовать от человека каких-то других качеств.
Помимо описанных и перечисленных выше ответственностей, умения общаться с людьми и прочих качеств, необходимых менеджеру, специалист по организации торжеств должен также быть способен держать все под контролем, понимать то, как осуществляется работа другим специалистом, с которым он сотрудничает. Кроме того, функции менеджера предполагают еще и умение предугадать и подсчитать наперед то, когда будет выполнена та или иная работа, успеют ли ее вовремя сдать и получится ли все закончить до проведения мероприятия.
Потребность в организации праздников и торжеств
Зачем нужен event-менеджер?
Функции event-менеджера
Примечательно, что в обязанности менеджера входят не просто бронирование заведения, подбор обслуживающего персонала и еды, которая будет подаваться, но и ряд других непростых моментов. Например, он обязан подобрать тематику праздника, стиль, в котором будет оформлен зал, и даже подсчитать количество воздушных шаров, необходимых для декора интерьера.
Подходы организатора праздников
Важно, что на такой должности человек обязан продемонстрировать настоящую гибкость и умение подстраиваться под любую ситуацию. Этому, к сожалению, никакие курсы менеджеров-event не научат. Такой опыт можно получить исключительно практическим путем.
О заработках event-менеджера
Зарплата такого сотрудника носит преимущественно сезонный характер, ведь большинство вечеринок заказывают в честь какого-то праздника вроде Нового года или выпускного по случаю окончания учебы. Изредка могут попадаться такие заказы, как организация празднования дня рождения или годовщины. Рассчитывать на регулярную зарплату менеджеру этой сферы не приходится.
Что касается уровня доходов, то он зависит от того, кто заказывает ваши услуги, то есть с какой компанией вы работаете. Если вы трудитесь в серьезном рекламном агентстве, то и помогать в организации нужно будет крупным фирмам, которые платят больше. Начиная же работать самостоятельно, не стоит надеяться на то, что вы будете получать много как менеджер. Зарплата большой в этом случае точно не будет. По цифрам здесь сказать что-либо сложно: такие мероприятия, как организация дня рождения или свадьбы, могут принести 200-300 долларов, тогда как на помощи в праздновании юбилея создания крупной компании можно заработать от 1000 долларов и выше.
Немного о клиентах
О клиентах стоит поговорить с той точки зрения, что исключительно от них будет зависеть, как много вы заработаете. В таком бизнесе именно они играют важную роль. Хоть вы и будете выполнять свои функции менеджера одинаково, на кого бы вы ни работали, гонорар за организацию торжества для крупной компании, маленькой фирмы и группы школьников по случаю выпускного будет различаться. Это можно понять, хотя бы оценивая запросы каждой из перечисленных групп. Ведь, создавая для людей праздник, менеджер обязан чувствовать, что им нужно и чему они будут рады.
Где искать организатора собственного торжества?
Как уже было сказано выше, организаторы праздников работают либо в одиночку, продвигая свое имя, либо же с компанией, профиль которой относится к сфере таких услуг. Соответственно, и искать тех, кто поможет вам отметить какое-то значимое событие на высоком уровне, нужно, исходя из этих данных. Разумеется, поиск следует проводить, учитывая свои финансовые возможности.
Если вы рядовой сотрудник, зарплата которого не является достаточно высокой, глупо обращаться в крупнейшее международное агентство за помощью. Такие, как правило, работают с компаниями уровня «Газпрома», проводя празднования корпоративов. Для организации частных мероприятий с небольшим количеством гостей мы рекомендовали бы обращаться к частным event-менеджерам, которые уже заслужили определенную славу, но еще не берут за свои услуги слишком много. Так, по крайней мере, вы получите качественную организацию по приемлемой цене.
Event-менеджер: Кто это, чем занимается и сколько зарабатывает (Обзорно профессии)
Ивент-менеджер (еще его называют ивентом) занимается подготовкой и проведением развлекательных, деловых, спортивных и торжественных мероприятий для физических лиц и компаний из самых разных сфер деятельности.
В круг его должностных обязанностей входят:
Ивент все время согласует все рабочие задачи и моменты с клиентом и подбирает для него оптимальные варианты по площадке проведения, времени, персоналу и прочим аспектам.
Навыки event-менеджера
Работа специалиста складывается из нескольких стадий.
Стадия 1
Осуществимость
Стадия 2
Синхронизация
Стадия 3
Финансы
Маркетинг
Операционная деятельность
Навыки настоящего ивента такие:
Помимо этого event-менеджер должен быть всегда на связи и не бояться решать нестандартные задачи.
Soft skills event-менеджера
Можно уверенно сказать без прокачки этих навыков в ивент-менеджменте будет если и не невозможно, то очень тяжело:
Плюсы и минусы профессии
Event-менеджер кажется профессией, окруженной со всех сторон атмосферой дружелюбного общения и в некой мере – праздника. При этом у этой сферы есть свои ярко выраженные преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Заработная плата event-менеджера
Если смотреть данные по сайту hh.ru (целевой регион — Москва), видно, что начальный уровень ЗП ивент-менеджера равен примерно 50 000 рублей.
Анализ анкет соискателей и вакансий работодателей показывает, что набор навыков специалистов такого уровня таков:
Ключевыми навыками называют коммуникативные, т.е. умение получить положительный результат от общения с разными людьми.
На зарплату в районе 75 000 рублей и выше рассчитывают специалисты, которые:
Верхний потолок зарплат начинается от суммы в 150 000 рублей. На такую оплату труда могут претендовать соискатели, проработавшие в ивенте не менее трех лет. К ним предъявляются уже такие требования:
Плюс у специалиста любого уровня должны быть:
Где учиться на event-менеджера
Самостоятельно освоить эту профессию практически нереально, потому что здесь очень много специфических моментов — как практических, так и теоретических.
Наиболее действенный и одновременно вменяемый способ стать event-менеджером — пойти учиться на онлайн-курсы. Там можно:
Научиться event-менеджменту вы можете, если пойдете учиться на курсы.
Online-курс от GeekBrains
Онлайн-курс, на котором вы научитесь с нуля организовывать деловые и образовательные мероприятия. Вы получите пошаговую инструкцию и примеры документов, которые вам будет необходимо составлять при организации мероприятий.
Как будет проходить обучение:
Event-менеджер
Event-менеджер — это человек, который занимается организацией различных праздничных мероприятий для организаций или частных лиц. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Развлекательные мероприятия организаций – презентации, юбилейные гуляния и пр. – это PR-акции, которые проводятся для улучшения имиджа компании в глазах потенциальных клиентов или покупателей. А также для повышения сплоченности коллектива самой компании. А мероприятия для частных лиц – свадьбы, дни рождения и т.п. – это просто праздничные события без далеко идущих маркетинговых планов.
Event-менеджеры работают в крупных компаниях, а также в специализированных event-агентствах.
Event-менеджмент предполагает и творческую, и организационную работу. Творческая работа – это участие в написании сценария, придумывание необычных развлечений. Организационная работа заключается в управлении всем процессом. Менеджер решает, какие специалисты могут понадобиться для проведения праздника (ведущий, музыканты, осветители, кукловоды, официанты, повара и пр.), приглашает этих специалистов, контролирует их работу. Он же договаривается с фирмами, предоставляющими оборудование, транспорт, помещения и пр., рассчитывает бюджет мероприятия. В ходе самого мероприятия менеджер следит за слаженностью работы своих сотрудников.
В крупных event-агентствах существует разделение труда между творческими сотрудниками и организаторами процесса.
Можно стать event-менеджером, получив высшее образование в области PR, рекламы, психологии или шоу-бизнеса. Кроме того, сейчас существуют мастер-классы именно по event-менеджменту. Однако успех деятельности этого специалиста зависит от его личных качеств. Event-менеджер должен быть энергичным, общительным, творческим человеком с крепкой нервной системой. Последнее качество особенно важно для тех, кто занимается организационными вопросами.
Как реализовать себя в event-сфере
Материал подготовлен командой группы компаний «КнязевЪ» во главе с Сергеем Князевым*
Пара слов об event’е
В России event-индустрия перешла от этапа зарождения к этапу прочного становления и активного развития: она становится все более популярной и востребованной. Во время кризиса компании стали все чаще обращаться к event’у, чтобы увеличить количество продаж и показать себя во всей красе перед потребителями, все меньше люди жалеют средства на проведение частных праздников, будь то свадьба или день рождения. Хочешь отличиться от конкурентов, создать нестандартное событие, запомниться своим клиентам или просто удивить друзей — обратись в event-агентство! Но кто же эти кудесники-профессионалы, трудящиеся на благо всего необычного?
Несмотря на активно растущий ажиотаж вокруг этого интересного направления и количества желающих в нем работать, так называемая профессия менеджер по организации мероприятий до сих пор не зарегистрирована в Общероссийском классификаторе профессий. Соответственно, к сожалению, ни в одном вузе не готовят специалистов данного направления. Конечно, можно прийти в event, окончив какой-нибудь институт культуры или телевидения, где вас несомненно ознакомят с такими курсами, как «Организация массовых мероприятий», «Режиссура эстрады и массовых представлений», или, например, из PR, туризма и гостиничного бизнеса. Однако это, что называется, «ходить вокруг да около». Точно так же можно охарактеризовать и бесчисленное количество курсов, которыми Интернет просто кишит.
Словом, поняв основную проблему event’а, организатор праздников Сергей Князев еще в далеком 2005 году основал первую и единственную в России Авторскую школу event-менеджеров. Окончив эту школу, выпускник получает диплом, который очень ценится в event-сфере. Помимо лекций и семинаров, то есть теоретического блока, студенты выполняют и практические задания: решают различные кейсы и в качестве экзамена организовывают собственные, настоящие мероприятия с поиском клиентов и проработкой сценария. Школа оказалась очень востребованной, и собирает за своими партами активистов из разных городов России. Действительно, практика показывает, что на первое место выходят агентства, в которых есть четкая специализация event-менеджеров, что увеличивает их зарплату в три-четыре раза.
Отдельно в event’е очень хочется вынести еще молодое как для нашей страны, так и для всего мира направление — MICE. MICE — искусство организации мероприятий за рубежом. На данный момент это лакомый кусочек, одна из самых увлекательных и перспективных сфер бизнеса во всем мире, которая только набирает свои обороты. Так как эта область event-рынка не до конца сформирована, то мы советуем уделить ей особое внимание. Кстати, на российском рынке пропасть незнания в этой сфере уже частично ликвидирована: организована специализированная программа обучения в выездной бизнес-школе в Женеве и Лондоне. Event никогда не стоит на месте, поэтому даже опытному специалисту полезно совершенствовать свои знания, а побывав в нескольких зарубежных компаниях, можно узнать много полезного и быть на несколько шагов впереди своих конкурентов.
Ивенторами рождаются или становятся?
Каждый ли сможет реализовать себя в event-сфере? Вопрос достаточно сложный, особенно если учесть молодой возраст профессии, но все же к кандидатам, претендующим на работу в этой области, предъявляются особые требования, которые помогут вам ответить на этот вопрос.
Как отмечает Татьяна Войткевич, генеральный директор группы компаний «Ивент-Инфо.КнязевЪ», обучение в школе event-менеджеров является прочным фундаментом для дальнейшего развития и помогает людям определиться, интересен ли им event вообще. Однако недостаточно просто отучиться в event-школе. Татьяна делает акцент на том, что очень важна именно мотивация, то, как молодой специалист объясняет свое желание работать в event’е, есть ли у него безумная тяга к этой области. Кандидат может лет 5 проработать в банке, но за все это время организовать бесчисленное множество дней рождений, юбилеев и других событий по собственной инициативе, и даже при отсутствии прямого опыта работы в индустрии праздников заинтересовать работодателя.
В целом можно выделить следующие основные требования к соискателям:
Многих кандидатов интересует, необходимо ли знание иностранных языков? Естественно, это дополнительный бонус, но он не является самоцелью работодателя при поиске сотрудника. Исключением является направление MICE, где просто необходимо знание не только языка, но и культуры других стран.
Памятка идущим на собеседование
Если вы поняли, что event-индустрия — это именно то, что вам нужно, у вас много идей, вы переполнены энергией и любите общение с людьми, то вам следует хорошо подготовиться к собеседованию.
Будьте открыты, не бойтесь быть непохожим на других, постарайтесь совместить в себе образ делового, но в то же время неординарного человека. Чем лучше вы запомнитесь работодателю, тем больше у вас шансов получить работу в event-агентстве.
Не забудьте прихватить с собой резюме. Event — сфера, насыщенная событиями, поэтому руководитель не всегда успевает досконально изучить ваше резюме, а тем более распечатать и принести его на встречу.
Большой акцент сделайте на опыте своей работы, указывая работу или причастность к работе даже над небольшими проектами, незанесенными в трудовую книжку. Больше пишите и говорите о том, что вам нравится делать, от чего у вас горят глаза, работодатель сразу увидит, что перед ним не пассивный лентяй, а деятельный человек, готовый посвятить себя любимому делу.
Очень важный совет — не лгите и не преувеличивайте свои способности: если вы чего-то не умеете, то лучше признайтесь и выкажете готовность обучаться. Преувеличивая свои возможности, вы рискуете не только подвести себя, но и агентство, ведь его работа связана с людьми, именно от качества общения с ними и выполнения заказа должным образом зависит репутация опять же как ваша, так и компании. Если у вас есть портфолио (в случае наличия опыта работы), образцы ваших проектов — это огромный плюс.
Как и при устройстве на любую другую работу, на встречу с работодателем лучше приходить в деловом стиле — он всегда приветствуется.
Будьте готовы к проверке ваших знаний и способностей. 99% из 100% — вам дадут задание, и его характер будет зависеть от направления работы. Вот самые ключевые из них:
Расскажем, через какие испытания вам, возможно, придется пройти.
Например, для арт-отдела всегда ставится много задач, но основная — это составление сметы. Здесь очень важна внимательность и скрупулезность: смету нужно составлять так, чтобы ни одно наименование не затерялось, начиная с аренды машины, заканчивая поисками оркестра или ходулиста. Поэтому арт-отдел, кроме генерации идей, поиска площадки для мероприятия, звукового и светового обеспечения и продумывания всех мелочей и нюансов, должен понимать, сколько сумеет заработать агентство, и искать максимально выгодные финансовые предложения от подрядчиков. В связи с этим на собеседовании часто просят составить смету для конкретного события.
Если же вы претендуете на позицию сценариста, то, соответственно, вам предоставят бриф, опираясь на который вам необходимо будет разработать план мероприятия, представив его в виде презентации. Все достаточно логично, но чем необычнее и подробнее вы проработаете свое мероприятие, тем больше шансов у вас попасть в event-агентство. Также есть такое понятие как project-менеджер — человек, который «ведет» проект. Однако это не значит, что с момента оформления заказа вся работа свалится на этого человека: он будет ответственным лицом, распределяющим обязанности между сотрудниками и проверяющим качество проделанной работы.
Перспективы работы в event-индустрии
Устраиваясь на работу, будь то машиностроительное предприятие или салон красоты, каждый человек думает о своем развитии внутри компании, о том, есть ли ему куда расти. Что касается перспектив реализации своих амбиций и построения карьеры в event-сфере, то дело обстоит следующим образом.
В event-индустрии нет многоуровневых холдинговых компаний-гигантов: среднее количество сотрудников составляет от 30 до 50, часть из которых работает на фрилансе. Бывают и совсем крохотные агентства, состоящие из 3–5 работников, поэтому о карьерном росте не может быть речи. Конечно, можно от менеджера вырасти до руководителя отдела или стать project-менеджером, но люди, идущие работать в event, — творческие натуры, они живут процессом, а не карьерным ростом, для них главное — заряжаться эмоциями и заражать ими других людей.
Поэтому если вы хотите бешеного карьерного роста, гонитесь за крутыми записями в трудовой книжке, то эта профессия, скорее всего, не для вас. Если же для вас не имеет значения статусность, престижность должности, и вы уделяете большое внимание содержанию своих обязанностей и соотношению «качество работы — уровень заработной платы», то добро пожаловать в event!
*Сергей Князев — основатель и генеральный продюсер группы компаний «КнязевЪ», один из самых знаменитых «креаторов» Москвы, организатор многочисленных PR-акций, свадеб, юбилеев, развлечений и розыгрышей в России и за рубежом.
Event-менеджер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой event-менеджер?
Event-менеджер – это профессионал, занимающийся организацией деловых, спортивных и развлекательных мероприятий для самых разных компаний и частных лиц. Сюда относятся соревнования, концерты, конкурсы, церемонии вручения премий, корпоративные праздники, вечеринки, конференции международного и местного уровня.
Что делают event-менеджеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь event-менеджер?
Требования к event-менеджерам:
Востребованность и зарплаты event-менеджеров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 515 вакансий, с каждым месяцем спрос на event-менеджеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой event-менеджера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать event-менеджером и где учиться?
Варианты обучения для event-менеджера с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения event-менеджера: подробный обзор
1 место. Курс «Event-менеджер с нуля» — Skillbox
Вы узнаете, как организовать мероприятие любого масштаба. Научитесь брифовать заказчиков и придумывать концепцию, собирать команду и вести документацию. Прокачаете навыки на реальных задачах, сможете устроиться в агентство или заниматься ивентами на фрилансе.
Кому подойдёт этот курс
Научитесь организовывать ивенты под ключ: общаться с подрядчиками, планировать бюджет, готовить коммерческие предложения и писать пресс-релизы. Разберётесь в типах мероприятий и инструментах event-менеджера. Сможете попрактиковаться на реальных задачах, пополнить портфолио дипломной работой и найти работу в event-индустрии.
Узнаете, как собрать идеальную event-команду, работать с госпроектами и организовывать крупные мероприятия с чётким таймингом.Научитесь вести документацию проекта и привлекать спонсоров. Сможете взяться за масштабные и сложные проекты и зарабатывать больше.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Чему вы научитесь
1. Организовывать мероприятия
Научитесь разрабатывать концепцию и план проекта, искать спонсоров и помещение и писать пресс-релизы. Сможете подбирать команду, ставить задачи и готовить отчёты по итогам проекта.
2. Планировать бюджет проекта
Поймёте, как рассчитать бюджет ещё на этапе концепции мероприятия и составить смету в Excel для заказчика.
3. Брифовать клиента
Узнаете, какую информацию запросить у заказчика перед стартом проекта. Разберётесь, как работать с брендбуком и гайдлайном компании, чтобы выдержать фирменный стиль для мероприятия.
4. Управлять командой проекта
Научитесь подбирать подрядчиков на проект. Поймёте, как оценивать их работу, составлять акты и заключать договоры. Сможете грамотно делегировать задачи и курировать каждый этап подготовки проекта.
5. Работать с госпроектами
Узнаете, как устраивать большие мероприятия. Разберётесь, как вести тендерную документацию и готовить коммерческое предложение. Сможете выигрывать тендеры на крупные проекты.
6. Снижать риски проекта
Разберётесь, как оценивать риски и слабые зоны проекта, ставить реальные сроки для задач. Сможете составлять CJM проекта, работать с возражениями и негативом и не терять клиентов.
Профессиональные навыки:
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Event-менеджер» — Нетология
ФОРМАТ Видеолекции, воркшопы, тесты и практические задания
РЕЗУЛЬТАТ Стратегия по организации и проведению собственного мероприятия
ДОКУМЕНТ Удостоверение о повышении квалификации
Ивент-менеджер востребован в самых разных отраслях — в ИТ, культурных проектах, рекламных агентствах, финтехе. Он помогает создать событие под задачи клиента. Это может быть деловая конференция для привлечения клиентов, мастер-класс для развития команды или корпоративный праздник.
Чтобы организовать событие в онлайне, нужно знать специальные платформы, понимать воронку продаж и выстраивать работу с удалённой командой. Для офлайн-мероприятий важны креативная идея, оптимальная площадка и её техническое обеспечение. Задача курса — помочь вам освоить все навыки ивент-менеджера для развития карьеры в онлайне и офлайне.
Кому будет полезен курс
Начинающим и практикующим event-менеджерам
Получите практические знания в event-менеджменте с нуля: узнаете пошаговый алгоритм создания и проведения онлайн-мероприятий, а также погрузитесь в профессиональное комьюнити
PR- и комьюнити-менеджерам
Познакомитесь с современными форматами ивентов, успешными кейсами и инструментами вовлечения аудитории. Начнёте использовать новые подходы, чтобы выстроить общение с аудиторией
Освоите дополнительный канал продвижения продуктов и брендов. Узнаете, как интегрировать event-менеджмент в маркетинговую стратегию: сможете использовать мероприятия как часть воронки продаж
Руководителям проектов и project-менеджерам
Узнаете, как организовать и запустить в онлайне презентации, вебинары, тренинги и конференции без PR-отдела. Найдёте новые форматы гибридных мероприятий
Вы будете работать с ивентами как грамотный стратег
Вот чему научитесь на курсе
Выбирать формат ивента под задачи бизнеса
Проводить подробный и точный анализ конкурентов и потребностей аудитории — и выбирать правильный формат для решения бизнес-задач
Монетизировать ивенты и планировать бюджет
Выбирать формы монетизации мероприятия и составлять оптимальный бюджет для реализации проекта
Разрабатывать креативные идеи и воплощать их
Находить идеи, выстраивать коммуникацию со всеми участниками команды и продюсировать ивенты
Выбирать площадки для офлайн- и онлайн-мероприятий
Подбирать вебинарные платформы для онлайн-событий и планировать работу с площадками для офлайн-мероприятий
Разрабатывать программу и собирать команду
Составлять план ивента и находить спикеров и ведущих, разбираться в технических нюансах и координировать команду
Организовывать нетворкинг в онлайне и офлайне
Вовлекать аудиторию в общение, управлять их эмоциями, строить комьюнити вокруг своего проекта
Создавать лендинг онлайн-события и выстраивать продажи
Создавать лендинг с возможностью продажи билетов для участников в конструкторах или на тематических площадках, писать анонсы
Готовить стратегию продвижения ивента
Работать с каналами продвижения в интернете, организовывать коллаборации, привлекать партнёров и спонсоров
Оценивать эффективность ивентов
Ставить KPI, оценивать эффективность ивентов для бизнеса, автоматизировать процессы, чтобы освободить ресурсы
Программа курса
Занятия проходят 2 раза в неделю — в будни,
в среднем по 2 часа
Вас ждут видеолекции, воркшопы в Zoom, тесты и практические задания. Вы сможете посмотреть лекцию и выполнить практику в удобное время.
Мероприятия под задачи бренда
Разберётесь в особенностях мероприятий для разных отраслей, научитесь интегрировать в мероприятие продукты и бренды.
Создание концепции ивента
Научитесь встраивать мероприятия в воронку продаж, узнаете о продюсировании ивентов. Поймёте, как разработать креативную концепцию своего ивента.
Бюджетирование и аналитика
Поставите KPI для своего ивента и поймёте, как спланировать бюджет.
Разработаете программу мероприятия и его сценарий, изучите особенности логистики в ивентах и научитесь управлять рисками.
Техническое обеспечение ивентов
Разберётесь в технической части организации событий, научитесь планировать необходимое количество светового и звукового оборудования для ярких ивентов.
Стиль и визуал ивента
Научитесь подбирать и планировать все материалы и дизайн под стилистику мероприятия. Сможете самостоятельно работать с фотографиями и разрабатывать презентации.
Создадите лендинг мероприятия и научитесь работать с тематическими площадками для продажи билетов на ваши ивенты.
Работа с командой ивента
Получите навыки формирования команды, сможете удалённо ее координировать, а также научитесь ставить KPI каждому члену команды.
Спланируете продвижение вашего ивента в интернете. Научитесь привлекать партнёров и спонсоров, чтобы снизить затраты на проведение мероприятия.
Эффективная работа с аудиторией: до, во время и после ивента
Познакомитесь с интерактивными механиками для вовлечения участников, создадите комьюнити.
Постпродакшн и оценка эффективности
Узнаете, что важно сделать на завершающем этапе ивента, научитесь оценивать эффективность мероприятия и поймёте, как автоматизировать процессы работы с клиентами.
Освоите подходы к управлению проектами и научитесь выстраивать рабочие процессы.
Что сделали на курсе
Ваши ключевые навыки
3 место. Курс «Факультет Event-менеджмента» — GeekBrains
Научим организовывать любые онлайн и офлайн мероприятия с нуля: от планирования бюджета до поиска подрядчиков.
Кому подойдет этот курс?
Тем, кто думает о смене профессии
Освойте специальность с нуля и превратите увлечение в профессию.
Начинающим event-менеджерам
Повысьте квалификацию и отработайте навыки.
PR и бренд-менеджерам
Не ищите того, кто сделает мероприятие за вас – научитесь сами.
Программа обучения
Рассматривать будем организацию онлайн и офлайн мероприятий, однако упор эксперты предлагают сделать на диджитал — 2020-й наглядно доказал, что будущее все же за ним. Кроме того, многие механизмы виртуальных площадок отлично работают для офлайн формата, а вот наоборот – не всегда
Создание стратегии мероприятия
Разработка сайта мероприятия
Техническая поддержка события
Коммуникации с аудиторией
Курс «ФАКУЛЬТЕТ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА» — Синергия
Причины поступить на факультет event-management
Первая в России программа подготовки event-специалистов
Выпускная работа — собственное event-агенство
Общение с успешными event-руководителями
Новые полезные знакомства и развитие собственных деловых связей
Организация крупнейших бизнес-форумов: Synergy Global Forum, Synergy Insight Forum, «Трансформация»
Более 15 профильных дисциплин
Ключевые дисциплины факультета event-management
Еvent-индустрия: рынок, структура, классификация, ресурсы
Технология организации мероприятий
Маркетинг в event-индустрии
PR, GR, IT сопровождение мероприятия
Продажи на event-рынке. Бюджетирование проекта
Делопроизводство в организации мероприятий
Управление командой проекта
Инновационные методы продвижения специальных событий
Курс «Event-менеджмент» — НИУ ВШЭ
Курс дает практические навыки необходимые для запуска, работы и развития успешного и прибыльного бизнеса в сфере организации мероприятий. Тематические блоки охватывают все аспекты: от стартового капитала до управления сотрудниками. Слушатели изучат лучшие отраслевые практики на основе этапов: исследования, проектирования, планирования, координации и оценки.
Помимо лекционных и практических занятий слушатели выполняют:
Программа также реализуется в рамках проекта “Вышка +”, студентам и выпускникам ВШЭ предоставляется скидка на обучение.
Поступление
Целевая группа
лица, имеющие высшее образование, среднее профессиональное образование, получающие высшее образование, в том числе: менеджеры, руководители и собственники не крупных региональных коммуникационных агентств, cпециалисты департаментов коммуникаций крупных компаний.
Содержание программы
Курс «СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / EVENT-МЕНЕДЖМЕНТ» — МГИМО
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
БАЗОВЫЕ МОДУЛИ
ПРОФИЛЬНЫЕ МОДУЛИ
Курс ««Event-менеджер: искусство руководства и организации»» — ИРБП
Модуль 1. Event-маркетинг (событийный маркетинг) – перспективная область BTL- маркетинга и перспективная профессия.
• Маркетинг: понятие, эволюция, роль в настоящем и будущем.
• Коммерческий и некоммерческий маркетинг.
• Коммерческий маркетинг. Экономика фирмы – современные концепции.
• Методология маркетинга. Стратегический и операционный маркетинг.
• Маркетинговые цели и результаты.
• Маркетинг-микс. Маркетинговое продвижение.
• Место BTL- маркетинга в бизнес-плане и маркетинговом плане фирмы.
• Event-маркетинг как часть BTL- маркетинга.
• Менеджер по event-маркетингу как специализация в BTL- маркетинге: компетенции, перспективы, рынок труда.
Модуль 2. Структура и направления BTL- маркетинга.
• Специализации BTL-менеджера по направлениям.
• Стимулирование сбыта (Sales promotion).
• Торговый маркетинг (Trade marketing), маркетинг торговой сети.
• Потребительский маркетинг (Consumer marketing).
• Мерчендайзинг.
• Оснащение мест продаж и производство рекламно-сувенирной продукции (POSM)
• Event-маркетинг (событийный маркетинг).
• Прямой маркетинг (direct marketing).
Модуль 3. Специализация «Event-маркетинг» (Событийный маркетинг).
• Event-маркетинг как часть комплекса продвижения.
• Виды event-маркетинга.
• Развитие, перспективы. Кейсы успешного применения.
• Выставки. Организация, участие. Особенности.
• Маркетинговые мероприятия (презентации, запуски, промо-акции и др). Особенности.
• Мероприятия для прессы. Особенности.
• Корпоративные мероприятия. Особенности.
• Партизанский маркетинг. Планирование, проведение.
• Хайп. Особенности.
Модуль 4. Менеджер по «Еvent-маркетингу» в коммерческой фирме.
• Event-маркетинг как бизнес-процесс.
• Менеджер по event-маркетингу: обязанности, ответственность, результативность, KPI.
• Исследования, планирование, бюджетирование, выполнение, контроль.
• Что можно и нужно делать самому (инхаус), а что лучше отдать на сторону.
• Написание технических заданий (брифов) для сторонних исполнителей (агентств).
• Формирование проектных команд.
• Мероприятие: идея, концепция, планирование.
• Генерирование идей, брейнсторм, концепции, механики активностей.
• Оформление идеи мероприятия. Способы привлечения внимания к вашему мероприятию.
• Защита перед руководством, коллегами, заинтересованными сторонами.
• Лайфхаки по разработке и продвижению идей, концепций, механик.
Модуль 5. Менеджер по мероприятиям (эккаунт- менеджер) в BTL – агентстве или агентстве полного цикла.
BTL – бизнес и агентства: особенности, тенденции, структура рынка, специализация.
• Взаимоотношения заказчик-подрядчик в BTL-бизнесе.
• Структура BTL –агентства. Эккаунт-менеджеры. Компетенции в event-агентстве. Какие специалисты работают в BTL?
• Поиск клиентов (заказчиков мероприятий). Воронка продаж.
• Работа с «теплыми» клиентами. Инициирование встреч. Заполнение брифа.
• Формирование команды исполнителей мероприятия. Роли, компетенции, ответственность
• Совместная работа с координатором от заказчика. Распределение ответственности.
• Особенности планирования, бюджетирования, контроля.
• Лайфхаки для успешной работы с заказчиком.
Модуль 5. Креатив в event-маркетинге.
• Понятие и роль креатива в маркетинговом продвижении.
• Примеры креативных BTL- кейсов.
• Эффективный и неэффективный креатив: когда креатив уместен, а когда опасен.
• Самостоятельное (инхаус) планирование креатива. Правильное вовлечение коллег в создание креатива.
• Методы создания креатива.
• Заказ креатива в агентстве. Составление брифа на креатив.
• Методики развития личной креативности.
Модуль 6. Планирование и логистика мероприятия. Составление плана работ и документов на примерах реальных проектов.
• Взгляд на мероприятие со стороны заказчик и стороны мероприятия.
• Проведение мероприятия своими силами: плюсы и минусы.
• Проведение мероприятия внешним подрядчиком: плюсы и минусы.
• Формулирование целей и задач мероприятия для его участников. Составление брифа на мероприятие. KPI.
• Бюджет мероприятия.
• Формирование проектной команды мероприятия.
• Планирование ресурсов и распределение работ.
• Планирование хода мероприятия и оперативного управления.
• Составление проектных документов.
• Сценарии.
• Тайминги.
• Чек-листы.
• Монтажные планы.
Модуль 7. Практикум. Планирование презентации нового продукта.
Модуль 8. Практикум. Планирование пресс-конференции.
Модуль 9. Планирование участия в выставке.
Модуль 10. Планирование корпоративного мероприятия.
Курс «Event-менеджер» — Event University
Всего за 2 месяца Вы получите интересную, творческую и высокооплачиваемую профессию и станете востребованным event- специалистом.
Мы поможем Вам изменить свою жизнь и стать профессионалом индустрии впечатлений за 4 простых этапа.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 4 БЛОКА
Блок 1. Планирование мероприятия
Краткий список рассматриваемых вопросов:
Блок 2. Event hardware
Площадка, оборудование, оформление, кейтеринг.
Краткий список рассматриваемых вопросов:
Блок 3. Event software
Артисты, персонал, гости, работа с контентом
Краткий список рассматриваемых вопросов:
Блок 4. Подготовка и проведение мероприятия.
Ведение проекта, завоз и монтаж, работа на мероприятии, завершение проекта
Краткий список рассматриваемых вопросов:
В составе курса Вы получаете
12 ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ОБЩЕЙ СТОИМОСТЬЮ 100 000 РУБЛЕЙ.
Креативные технологии
8 990 рублей
7 990 рублей
Event Hardware
7 490 рублей
Видеомэппинг и панорамные экраны
Event Hardware
8 490 рублей
Выбор и работа с площадкой мероприятия
Event Hardware
11 990 рублей
Персонал и артисты на мероприятии
Event Software
8 490 рублей
Приглашение гостей, работа с прессой, фото и виде съёмка
Event Software
7 990 рублей
Контент продающий мероприятие
Бизнес кла$$
11 490 рублей
MICE проекты
9 990 рублей
Маркетинг и продажи в event
Бизнес кла$$
7 490 рублей
Декорационное оформление мероприятия
Event Hardware
8 490 рублей
Питание и напитки на мероприятии
Event Hardware
7 990 рублей
Курс «Специальность “Event-менеджер”» — Высшая Школа Кино и Телевидения “Останкино”
Учащиеся Высших Курсов Event-менеджмента изучают менеджмент в сфере организации мероприятий и событийного маркетинга, музыкальной индустрии, концертного и шоу-бизнеса. Курсы включают комплекс образовательных программ, направленных на подготовку профессиональных менеджеров в музыкальной индустрии, развлекательном, концертном и шоу-бизнесе, а также импресарио, продюсеров и организаторов мероприятий.
Лекции, мастер-классы и практические занятия для студентов ведут эксперты и гуру ивент-индустрии, действующие и востребованные профессионалы ивент-бизнеса, среди которых российские и зарубежные ивенторы – топ-менеджеры ведущих ивент-компаний, PR-специалисты, авторы обучающих методик, лидеры клубной индустрии и рестораторы.
Формат обучения: лекции, кейсы, мастер-классы отечественных и зарубежных лидеров индустрии, деловые игры. Слушатели курсов изучают современные технологии создания и методы продвижения ивент-проектов на российском рынке, основы правовых, экономических отношений между участниками ивент-рынка, построение маркетинговых стратегий, PR-кампаний и медиапланирование. Особое внимание уделяется правилам подготовки и проведения деловых переговоров.
Часть заняий посвящены методам управления и оценке рисков в ивент-индустрии для принятия стратегических, тактических и оперативных решений, разработке бизнес-планов и развитию новых музыкальных и развлекательных проектов. Слушатели курсов изучают специфику налогообложения для профильных предприятий, работают с техническими и бытовыми райдерами артистов. Наряду с аудиторными занятиями учащиеся под руководством преподавателей выполняют практические задания. В рамках программы курса для слушателей проводятся мастер-классы практиков ивент-индустрии.
Курс «Менеджер по event-маркетингу» — МГТУ им. Н.Э. Баумана
Event-маркетинг (часто также называемый «событийный маркетинг» или просто «ивенты») – это комплексная деятельность по организации и последующему проведению различных бизнес-мероприятий, которые способствуют укреплению имиджа компании, и увеличению продаж в долгосрочной перспективе.
Во время обучения Вы узнаете:
Event-маркетинг (событийный маркетинг) – перспективная область BTL-маркетинга и перспективная профессия
Структура и направления BTL-маркетинга
Специализация «Event-маркетинг» (Событийный маркетинг)
Менеджер по event-маркетингу в коммерческой фирме
Менеджер по мероприятиям (эккаунт-менджер) в BTL-агентстве или агентстве полного цикла
Креатив в event-маркетинге
Планирование и логистика мероприятия. Составление плана работ и документов на примерах реальных проектов
Практикум. Планирование презентации нового продукта
Практикум. Планирование пресс-конференции
Планирование участия в выставке
Планирование корпоративного мероприятия
Курс «Event – менеджмент. Организация офлайн и онлайн – мероприятий» — «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
Пройдя обучение на курсе Центра «Специалист» Вы получите профессиональные знания и отработаете навыки по организации мероприятий формата офлайн и онлайн.
Модули строятся по логике создания мероприятия: постановка цели, разработка концепции, бюджетирование, работа с проектной командой, взаимодействие с заказчиком и поставщиками.
Программа по event-менеджменту научит Вас технологии организации мероприятий.
Вы научитесь основным принципам организации деловых мероприятий, маркетинговых событий, пресс-мероприятий, корпоративных событий.
Вы узнаете о трендах и тенденциях event-индустрии, как организовывать мероприятия в формате онлайн и как использовать инструменты и приемы онлайн-технологий в привычных форматах мероприятий.
Практические занятия дадут вам возможность отработать все полученные знания и самостоятельно составлять презентацию по креативной концепции, бюджетировать мероприятие, планировать организацию и реализацию проекта и по окончанию обучения иметь свой кейс мероприятия в формате онлайн или офлайн.
В течение обучения материал будет подкреплен примерами и кейсами реальных мероприятий онлайн- и офлайн-форматов.
Курс рассчитан как на специалистов внутри компании Заказчика, в обязанности которых входит организация мероприятий (event-менеджеров, менеджеров по рекламе, маркетологов, менеджеров по персоналу и внутренним коммуникациям, персональных ассистентов), так и на сотрудников EVENT/MICE агентств.
Вы научитесь
Программа курса
Модуль 1. Основы Event-менеджмента. (2 ак. ч.)
Модуль 2. Цели и задачи онлайн и офлайн мероприятий (2 ак. ч.)
Модуль 3. Что такое концепция для офлайн мероприятий и что такое концепция для онлайн мероприятий (2 ак. ч.)
Модуль 4. Бюджетирование проекта (4 ак. ч.)
Модуль 5. Проектная команда: для онлайн и офлайн проектов (2 ак. ч.)
Модуль 6. Подрядчики (4 ак. ч.)
Обзоры новых и культовых мест для проведения мероприятий.
Модуль 7. Деловые мероприятия: офлайн и онлайн кейсы проектов (2 ак. ч.)
Модуль 8. Онлайн и офлайн мероприятия как инструмент для HR: на примере реальных кейсов проектов (4 ак. ч.)
Модуль 9. Online events как инструмент для Marketing Department (4 ак. ч.)
Модуль 10. Пресс-мероприятия из офлайна в онлайн (2 ак. ч.)
Модуль 11. Защита проекта: концепция, бюджет, стратегия продвижения, план подготовки мероприятия (4 ак. ч.)