ивент услуги что это
Что такое ивент: определение, разновидности, примеры
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. По традиции продолжаю объяснять сложные термины простым языком. В этой статье вы узнаете, что такое ивент, какие разновидности бывают и как правильно его организовать.
Что это такое и каковы обязанности ивент-менеджера
Слово «ивент» (иногда употребляют еще «эвент») пришло в нашу речь с английского языка. В переводе «event» обозначает «событие» или «мероприятие». Отсюда можем сказать, что ивент — это мероприятие публичного характера, имеющее рекламный или/и развлекательный формат.
Организацией и подготовкой к таким торжествам занимается ивент-менеджер (говоря русским языком, организатор мероприятий). В список его обязанностей входит:
Ивенты зачастую преследуют сугубо маркетинговые цели: увеличение базы покупателей, продвижение бренда, привлечение внимания и информирование общественности о новом продукте или услуге.
Организовываются такие предприятия средними и крупными компаниями. Ивенты заранее планируются и прорабатываются до малейших деталей, поскольку они весьма затратны для компаний.
Примеры ивентов
В качестве самого известного примера ивентов приведем ежегодные презентации товаров компании Apple. Это событие ожидают десятки тысяч людей со всего мира, а залы всегда заполнены под завязку участниками и гостями.
Другой пример ивента — партнерство Лиги Чемпионов УЕФА с брендом Heineken. Пенное от этого производителя продается на стадионах, его рекламируют до, после матчей и во время перерывов между таймами. Все это позволяет компании извлекать максимальную прибыль, постоянно привлекать новую аудиторию и становиться узнаваемой во всем мире.
Производитель энергетических напитков RedBull регулярно организовывает и спонсирует спортивные соревнования. Это помогает повысить лояльность к бренду со стороны обычных потребителей.
Российское радио Europa Plus временами организовывает концерты с участием знаменитых звезд со всего мира. Таким способом они увеличивают аудиторию и привлекают новых рекламодателей. Не зря Европа Плюс является одной из наиболее популярных радиостанций России: ежедневно ее слушают около 10 миллионов человек.
Разновидности и типы эвентов
В зависимости от преследуемых целей, ивенты бывают следующих видов:
Существуют десятки типов эвентов, но я упомяну наиболее распространенные среди них:
Как правильно все организовать
Успех любого ивента зависит от того, насколько правильно он организован. Для этого менеджер должен придерживаться следующих рекомендаций:
Вот и все, дорогие читатели! В этой статье я постарался простыми словами объяснить такой термин, как ивент, что это такое, какие виды бывают и как правильно организовывать мероприятия. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов.
В любом случае вы их можете задать в комментариях и вступить в дискуссию с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru. А я с вами прощаюсь до следующего раза!
В заключение предлагаю посмотреть видео по теме:
Ивент (эвент)
Что такое эвент?
Event (ивент, эвент) — публичные мероприятия, которые носят развлекательный и/или рекламный характер.
Термины «event-менеджер», «event-маркетинг», «event-мероприятия» стали употреблять относительно недавно. Известный специалист в области ивент-менеджмента Джо Голдблатт отмечает, что эта профессия сформировалась в середине прошлого столетия с открытием Диснейленда в США.
В России ивент-индустрия начала развиваться в конце 20 века, когда на рынке появились компании, предоставляющие услуги организации мероприятий.
Примеры Event-мероприятий
Event-мероприятия проводятся для того, чтобы положительно влиять на мнение аудитории, налаживать деловые контакты, обмениваться опытом. В маркетинге ивенты считаются важными инструментами.
Одни из самых масштабных ивентов создает Red Bull. Производитель энергетического напитка ассоциируется с экстримом, активностью и свободой. Ивенты, которые проводятся под эгидой бренда — фестивали Red Bull Music, спортивные соревнования Red Bull Air Race, Red Bull Flugtag, Red Bull Cliff Diving, Red Bull King of the Air.
Ежегодно компания Apple организовывает ивенты для анонсирования новых продуктов. Это ожидаемые события, которые собирают несколько тысяч участников и гостей.
Еще один пример удачного ивента — это партнерство компании Heineken с Лигой чемпионов UEFA. На стадионах продается пиво производителя, ему посвящено рекламное время до, во время и после игр. Титульное спонсорство в престижном футбольном турнире приносит плоды — широкую узнаваемость Heineken.
Виды ивентов
Существует несколько десятков видов мероприятий:
Также ивенты делятся на несколько групп в зависимости от целей и аудитории:
Организация успешного ивента
Этапы подготовки
Ниже приведены основные этапы организации Event’а и уточнения к ним. Таким образом для достижения успеха мероприятия нужно:
Персонал в организации ивента
Персонал — это ключевая составляющая любого события. Сотрудники отвечают за взаимодействие с гостями, организацию, проведение и контроль мероприятия.
Ошибка, допущенная одним членом команды, может повлиять на впечатления посетителей от ивента.
Где найти сотрудников для проведения?
Есть несколько способов поиска персонала для ивентов:
Последний вариант наименее трудозатратный, так как поиском персонала займутся ивент-менеджеры с готовой базой. Сотрудничество опытного event-менеджера с командой уже проверено, связи налажены, нюансы улажены. К тому же этот человек будет полностью ответственен не только за подбор временного коллектива, но и за действия всех временных сотрудников и приглашённых со стороны людей.
Выводы
Для организации достойного ивента необходимо точно знать цели проведения и не следует пренебрегать деталями. А также особое внимание необходимо уделить подбору персонала для успешного проведения мероприятия.
В любом случае зачастую целесообразнее сразу обращаться к профессионалам в данной сфере.
Что такое событийный маркетинг и как его применять
Что такое event-маркетинг?
Event маркетинг или событийный маркетинг — это деятельность, связанная с планированием, организацией и проведением мероприятий для продвижения бренда, товаров или услуг.
События могут проводиться офлайн или онлайн, а компании принимают в них участие в качестве приглашённой или принимающей стороны, как спонсоры или участники выставки и не только.
Для событийного маркетинга характерны совершенно разные типы мероприятий:
В первую очередь имеет значение не размах самого события, а его маркетинговый эффект, влияние, оказываемое на аудиторию и репутацию бренда.
Виды мероприятий
Примеры и виды событийного маркетинга разнообразны, и мы готовы привести несколько собственных.
Конференции
Конференцией называется крупное событие, которое организует одна большая организация, а спонсируют её и принимают участие, как правило, другие бренды и компании.
Конференции хорошо работают для продвижения как B2B, так и B2C брендов. Это формат событийного маркетинга с динамичной программой, обширным пулом спикеров, воркшопами и возможностями для нетворкинга.
22 октября 2019 прошла конференция Колдей 2019, организованная совместно Calltouch и Мегафоном. В общей сложности 15 тысяч участников в офлайне и онлайне собрались обсудить бизнес и маркетинг.
Мероприятие привлекло внимание крупнейший отраслевых специалистов, экспертов, СМИ, широкой профессиональной аудитории.
Товарные выставки и экспозиции
Масштабные события, организуемые в рамках определённой индустрии или продуктов, технологий и устройств. Выставки дают компаниям возможности продемонстрировать свой продукт и привлечь потенциальных клиентов.
Такие мероприятия в отличие от конференций, открытых для всех и каждого, привлекают квалифицированных специалистов. Это представители отделов закупок, продавцы, маркетологи — все они рассчитывают на выгодные сделки в ходе выставки.
Семинары
Полезные мероприятия образовательного характера для небольшого числа участников. Они предполагают дискуссии, выступления, глубоко целевой нетворкинг. Круглые столы также похожи на семинары, но чаще их состав ещё уже и представлен людьми одного круга по уровню в иерархии или специализации.
Pop-up магазины
Временные торговые точки, которые дают компаниям возможность реализовать свои товары или услуги в специфическом контексте.
Как правило, такие пространства продаж организуют e-commerce бренды, не имеющие постоянных локаций.
Также выставочные пространства с возможностью продажи товаров организуют цифровые бренды, чтобы продвинуть свою продукцию вживую, дать клиентам опыт взаимодействия и погружения, и это интересный пример событийного маркетинга.
Презентации и вечеринки
Небольшие, иногда закрытые мероприятия, посвящённые запуску нового бизнеса или направления, завершения проекта или этапа развития.
Некоторые компании устраивают ежегодные вечеринки для укрепления отношений с клиентами и партнёрами.
Центральным элементом такого рода событий являются не продукт или бренд, а взаимоотношения сами по себе.
Воркшопы
Воркшопы похожи на круглые столы и семинары. Они сосредоточены на образовательной составляющей и аудитории, нацеленной на приобретение новых навыков. Эти события чаще, чем семинары, открыты для всех желающих, при этом, могут проводиться не только офлайн, но также онлайн.
Являясь не столько рекламным, сколько экспертным мероприятием, воркшоп призван прорабатывать важный вопрос для отрасли и специалистов, что помогает организатору закрепиться в сообществе.
Другие маркетинговые мероприятия
Помимо перечисленного в событийном маркетинге хорошо работают и многие другие форматы:
Преимущества event-маркетинга
Event-маркетинг даёт реальные возможности для продвижения, и это подтверждают зарубежные опросы маркетологов и бизнесменов:
В 2019 компании прорабатывают свои стратегиии событийного маркетинга ещё тщательнее, чем раньше. Это один из немногих способов выделиться на рынке в условиях растущей конкуренции, особенно актуальный для тех компаний, которые не имеют доступа к технологиям.
События генерируют лиды и продажи
Компании инвестируют в event-маркетинг, потому что ивенты привлекают лидов, которые затем закрывают на сделку.
Будучи организатором мероприятия, вы уже на этапе регистрации можете сформировать список потенциальных клиентов, которым интересен продукт, или, как минимум, определить портрет покупателя.
Если вы являетесь участником или спонсором мероприятия, вы можете получить множество лидов через сбор контактов ил демо-предложения.
Учтите, что большинство лидов проще закрывать прямо на самом мероприятии.
Эффективность персонального взаимодействия с клиентом
Множество технологический компаний, включая e-commerce и разработчиков софта, практически не взаимодействуют с клиентами лично. Эту потребность закрывает событийный маркетинг.
Почти 50% маркетологов уверены в том, что мероприятия — это эффективный способ налаживания связей и отношений с потенциальными партнёрами и клиентами.
Привлечение клиентов и партнёров к мероприятиям даёт возможность персональной коммуникации, которые способствуют росту лояльности и построению бренда «с человеческим лицом».
На мероприятиях гораздо проще и эффективнее взаимодействовать, чем по переписке или на звонках.
Event-маркетинг повышает узнаваемость бренда
Проведение мероприятий и участие в них — это самый простой и эффективный способ развития бренда.
Событийный маркетинг привносит физическую идентичность, переводя бренд из чисто цифровых или просто абстрактных на новую ступень коммуникации.
Главное — люди говорят о событиях, это один из лучших способов привлечь к себе внимание. Потребители, клиенты, партнёры, СМИ и ифлюенсеры упоминают вас и делятся впечатлениями.
Event-маркетинг помогает обучать и образовывать аудиторию
Независимо от того, какое именно событие организует компания, в нём всегда имеет место образовательный компонент. Хорошее мероприятие посвящено не только бренду, но и позволяет узнать что-то новое и интересное, актуальное для участников.
Как создать маркетинговый план мероприятия
К конкретике: как вы будете планировать ближайшее мероприятие?
Конечно, можно выполнять разрозненные действия по продвижению мероприятия в рамках ежедневной рабочей рутины. Но событийный маркетинг предполагает составление для предстоящего ивента отдельной маркетинговой стратегии и максимальную её детализацию.
Формализовать ключевые цели и задачи стратегии помогут следующие шаги:
SMART-цели предстоящего мероприятия
SMART — не новый, но хорошо работающий инструмент. Цели по SMART:
Это потребует времени и усилий, зато поможет избежать невнятных, непродуманных, слишком общих целей из серии «привести потенциальных клиентов».
Цели по SMART решают как минимум две задачи:
Пример постановки целей event-маркетинга по SMART: «Увеличить число потенциальных покупателей нового продукта на 100 человек в течение недели после проведения мероприятия».
Не ограничивайте мероприятие одной целью. Добавьте к главной цели дополнительные, например: «укрепление отношений с лояльными клиентами» и «привлечение новых потенциальных клиентов».
Такие цели можно ставить без детализации. Но там, где речь идёт о доходах и больших стратегических выгодах, обязательно используйте формулировки SMART и оценивайте их выполнение при подведении итогов.
Именно бюджет будет решающим фактором при материальном обеспечении предстоящего ивента: от места проведения до приглашенных ведущих, затрат на оборудование, кейтеринг, продвижение.
Программа
Прежде чем двигаться дальше, определитесь с информационным наполнением, который увидят потенциальные клиенты. Событийный маркетинг отводит весомую роль концепции контента, названию, теме и стилю мероприятия.
При работе отталкивайтесь от вопросов, которые помогут понять мотивы клиентов.
Продумайте время и место. Вопросы «Где?» и «Когда?» вы будете слышать от потенциальных посетителей чаще всего. Постарайтесь, чтобы до места было легко добраться и в нём было приятно находиться, а даты не пересекались с другими важными для вашей целевой аудитории событиями.
Наметьте основные пункты программы. Конечно, когда мероприятие планируется за несколько месяцев, трудно составить подробное расписание, но это и не нужно.
Определитесь с ключевыми докладчиками, принципиально важными секциями и хедлайнерами развлекательной программы. Затем составьте на этой основе предварительное расписание мероприятия.
Целевая аудитория
Чтобы определить целевую аудиторию, ответьте на вопросы:
Правильный выбор ЦА поможет подобрать подходящие каналы коммуникации. Ключевые каналы коммуникации в современном мире замкнуты на digital — электронная почта, социальные сети, лендинги — поэтому целесообразно сделать упор на них.
Также полезны площадки для сбора заявок на мероприятие, такие как Timepad.
Контент-план и менеджмент
Продвижение мероприятия включает в себя массу аспектов. Чтобы правильно управлять информацией, необходимо разработать план.
Далеко не все детали мероприятия будут ясны к моменту старта его рекламной кампании. Кампания длится несколько месяцев, а некоторые подробности продолжают уточняться почти до последнего дня. Постарайтесь спланировать подачу контента так, чтобы учесть эту неопределённость.
Также важно определить ответственных за ведение кампании, обновления информации, коммуникацию с участниками.
Продвижение в ходе мероприятия
Маркетинг не должен останавливаться и в ходе мероприятия. Поручите отдельным сотрудникам информирование посетителей о возможностях события, открытых секциях и других участниках.
Вы можете вести трансляцию или выкладывать фото и видео непосредственно с мероприятия. Перечисленное в совокупности представляет собой настоящий маркетинг событий.
Оценка эффективности
В разгар события вы осматриваетесь вокруг, видите довольные лица многочисленных посетителей и облегчённо вздыхаете: всё удалось. Но это только внешнее впечатление.
Организаторы мероприятий в обязательном порядке считают экономику мероприятия. В маркетинге событий всё работает так же, как и в другом продвижении: целесообразно установить ключевые показатели эффективности.
Регистрация и реальная посещаемость
Не все те, кто регистрируется на мероприятие, приходят на него.
При анализе сравните число зарегистрированных со списками посетителей. Позвоните или напишите тем, кто зарегистрировался, но не пришёл.
Изучите график регистрации или покупки билетов) Вы наверняка заметите пики наибольшей покупательской активности и наоборот, провалы. Попробуйте связать эти волны с более широким контекстом: что это были за дни, что происходило. В следующий раз при планировании кампании постарайтесь учесть свои выводы.
Если вы предлагали разные варианты билетов или клиентских пакетов, проанализируйте, какие из них пользовались наибольшим спросом и почему.
Соотношение затрат и доходов
Сколько денег принёс ивент? Этот вопрос уместно задавать, если вы продавали билеты. В данном случае доход — ключевое мерило успеха. Даже если ожидается отложенная выгода, вы не должны быть в большом минусе, и уж точно не стоит ради проведения мероприятия влезать в долги.
Удовлетворённость посетителей
На первый взгляд «удовлетворённость» может показаться слишком субъективным критерием, но не стоит сбрасывать его со счетов. Для сбора информации составьте опросник. Вы можете раздать его в распечатанном виде непосредственно на мероприятии или же разослать по почте после окончания события.
Возможно, увидев несколько опросников, вы сразу поймете тенденцию — в чём именно мероприятие было успешным, а где стоит что-то доработать в будущем.
Упоминания в социальных сетях
Ещё раз о хэштегах: используйте их не только для рекламы, но и для отслеживания сообщений.
Привлечение клиентов
Привлечение потенциальных клиентов и конверсии — одно из главных преимуществ событийного маркетинга, поэтому можно использовать эти параметры в качестве ключевых показателей эффективности.
Отметьте, сколько лидов вы получили благодаря событию и сколько из них конвертировалось в платящих клиентов. Это хороший способ выявить прямую окупаемость мероприятия, а также понять, какая стратегия сработала для сбора и конвертации клиентов.
Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума
Спустя полтора года после начала пандемии страны вакцинируются, а event-менеджеры смахивают пыль со своих визиток и начинают получать первые приглашения от организаторов офлайн-ивентов. Мы решили поделиться с вами опытом, который успели накопить до того, как…
Подготовка к офлайн-мероприятию (участие в профессиональной выставке) одновременно увлекательное, а также хлопотное и довольно стрессовое занятие. Она включает несколько этапов: базовый, подготовка к мероприятию, участие в мероприятии и пост-работы.
Начинать подготовку лучше как минимум за пару месяцев, в идеале за три. Так вы успеете сделать макеты, заказать раздатку и переделать бракованные сувениры, если что-то пойдет не так 🙂
Стенд может быть стандартным или с уникальным дизайном. Организаторы выставок обычно предлагают арендовать стандартные выставочные модули, площадь стенда варьируется в зависимости от стоимости. Как вариант, можно заказать нестандартный стенд по индивидуальному проекту, который будет выделяться среди участников и привлечет больше внимания посетителей, но и стоимость в этом случае будет отличаться от стандартного прайс-листа. Для изготовления нестандартного стенда может потребоваться независимый застройщик.
По факту — место за столом с двумя стульями. Такой формат участия не позволяет проводить дополнительные активности (демонстрация продукта, розыгрыш призов), но вполне подходит для раздачи промоматериалов и общения с потенциальными клиентами. Правда, охват потребительской аудитории гораздо меньше, что обусловлено минимальной квадратурой арендованной площади.
Также некоторые организаторы выставок предлагают дополнительные возможности для привлечения большего внимания на мероприятии. Как правило, это спонсор регистрации, спонсор кофе-брейков или гала-ужина, Delegate Bag Sponsorship, Lanyard Sponsorship и другие.
Есть и эксклюзивные предложения для спонсоров. Например, брендированный автомобиль, который стоит на входе. Это отличный способ привлечь внимание посетителей выставки к бренду. Рядом с автомобилем можно организовать присутствие моделей в брендированной одежде, которые будут раздавать промоматериалы и приглашать на стенд компании.
Еще один вариант нестандартного участия — спонсорство главного приза, который будет разыгран организаторами среди гостей и участников выставки. Подобные активности требуют дополнительных расходов, но позволяют привлечь больше внимания к бренду и получить бесплатное упоминание в СМИ или соцсетях гостей и организаторов.
Лучше всего создать канал/чат в корпоративном мессенджере, где будет размещаться информация по подготовке к мероприятию для всех вовлеченных в процесс сотрудников. И первым делом разместить в нём анонс с вводной информацией: название, даты, место проведения, ответственные сотрудники по направлениям.
Определяемся со списком раздаточной продукции (печатная продукция и сувениры). Стандартный набор брендированных сувениров: буклеты, футболки, ручки, кружки.
Большой популярностью на выставках обычно пользуются практичные сувениры — например, кружки, пауэрбанки, рюкзаки или футболки. Но из-за высокой стоимости такой продукции компании необходимо иметь и бюджетные варианты сувениров, чтобы была возможность одарить памятным подарком каждого гостя корпоративного стенда.
Также важно учитывать культурные и погодные условия страны, где проводится мероприятие. В сезон дождей могут зайти брендированные зонты и дождевики, в жаркую погоду — вода, веера и солнцезащитные очки с логотипом вашей компании.
Например, во Вьетнаме из-за жаркой погоды пользуются спросом брендированные бутылки с питьевой водой. Интересным решением могут стать магниты с достопримечательностями города, где проходит мероприятие.
Находим подрядчика для изготовления раздаточной продукции (в России или в стране проведения выставки), назначаем ответственных и определяем дедлайны.
В России больше выбор подрядчиков, есть проверенные контрагенты, но нужно учитывать дополнительные расходы на транспортировку в страну проведения выставки.
При заказе «на месте» необходимо иметь там ответственного удаленного сотрудника. Часто могут возникнуть проблемы с контролем качества продукции, поэтому желательно иметь возможность изготовления тестового образца.
Пример позиций раздаточной продукции и характеристики, которые нужно учитывать при заказе:
Корпоративные буклеты (язык, размер (А5), кол-во страниц, кол-во цветов, плотность бумаги внутренних страниц и обложки, тираж).
Главное, что нужно помнить: идеальный мерч – тот, который посетитель выложит в Инстаграм.
Ставим задачи на макеты печатной и сувенирной продукции и контролируем их подготовку в соответствии с дедлайнами.
Решаем вопрос по команде, которая будет работать на выставке, и ставим задачу на организацию командировки для сотрудников.
Чек-листы можно сохранить, распечатать и использовать 🙂