изо 2 класс 3 четверть что рисовать
Урок изобразительного искусства во 2-м классе
1. Организационный момент.
Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.
Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.
2. Введение в игровую ситуацию.
— Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки)
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
3. Актуализация знаний учащихся.
1) Вводная беседа.
— Что общего у этих животных? (Дикие, живут в лесу).
— Подумайте, как это связано с нашим уроком? (Будем рисовать кого-нибудь из животных).
— Да. Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.
— Художника, который рисует животных, называют анималистом.
— Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.
— С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи.
— Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
— И прежде чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.
— Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему? (. )
-У В.А. Ватагина огромная коллекция набросков домашних и диких животных и птиц. Размещение набросков на листе мастер продумывал заранее. Если животное изменяло позу, набросок он оставлял до следующего раза и приступал к новому на этом же листе. Незаконченные рисунки мастер продолжал, когда движения животного повторялись.
— Рисунки художник выполнял графитным карандашом, фломастером, углем, мелками.
В портретах зверей и птиц он старался передать блеск, богатство цветовых оттенков шерсти или перьев.
2) Формулировка темы урока.
— Сейчас середина октября. Звери в лесу продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.
— Кого же мы будем учиться рисовать? Угадайте.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это :. (ёж!)
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)
Получился шар колючий.
День у волка невезучий. (Дети встают)
4. Работа над рисунком.
1) Анализ рисунка.
— Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.
— Назовите части его тела. (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).
— В какой последовательности будем рисовать ежа? (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).
— Что можно сказать о форме туловища? (Полукруг)
— Что можно сказать о форме мордочки? (Треугольник)
— Как нужно расположить альбом? (Горизонтально).
2) Педагогический рисунок.
Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.
Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.
Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку. Сотрем аккуратно все вспомогательные линии.
Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.
— А что самое необычное у ежа? (Иголки)
— Как можно изобразить его колючую шубку? (. )
— А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился.
5. Самостоятельная работа учащихся.
Задание: Выполните рисунок ежика.
Динамическая пауза.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
6. Итог урока.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Кто напомнит, как называется новый прием рисования?
Календарно-тематическое планирование по предмету «Рисование» 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Содержание, виды деятельности
1 четверть – 8 часов
Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Умение видеть и передавать в рисунке растительные формы, контуры которых резко отличаются друг от друга.Умение ориентироваться на плоскости листа бумаги, правильно распределять величину изображения и передавать ее в рисунке, узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок.
Рисование с натуры разных видов грибов.
Беседа о грибах. Просмотр презентации «Царство грибов». Поэтапное рисование грибов по инструкции учителя. Умение ориентироваться на плоскости листа.Анализировать выполненную работу
Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу.
Беседа о видах орнамента. Объяснение поэтапного рисования в полосе узора из листьев и ягод. Умение ориентироваться на плоскости листа и делить полосу на части, составлять узор в полосе, используя растительные формы.
Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.
Беседа о видах орнамента. Объяснение поэтапного рисования в полосе узора, опираясь на показ презентации «Виды орнаментов». Умение ориентироваться на плоскости листа и делить полосу на части, составлять узор в полосе, используя растительные формы.
Рисование орнамента в квадрате.
Просмотр презентации «Виды орнаментов в квадрате». Умение делить на глаз квадрат на равные части, составлять орнамент из растительных форм, Использовать математическую терминологию.
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.
Совершенствование умения делить квадрат на равные части, развивать умение рисовать знакомые предметы (веточки с листочками). Просмотр презентации о поэтапном рисовании узора в квадрате, выполнение рисунка самостоятельно по опорным точкам
Рисование на тему «Деревья осенью». Беседа по картине.
Отгадывание загадок о деревьях. Просмотр презентации «Деревья осенью» с показом поэтапного рисования. Коллективное обсуждение картины И. Левитана «Золотая осень». Умение ориентироваться на плоскости листа.
Рисование по образцу предметов несложной формы (тетрадь, линейка).
Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Умение ориентироваться на листе бумаги. Просмотр презентации о поэтапном рисовании тетради и линейки на выбор детей. Умение рисовать по образцу предметов несложной формы.
Содержание, виды деятельности
2 четверть – 8 часов
Декоративное рисование орнамента в квадрате. Беседа по картинам.
Беседа по картинам русских художников. Просмотр презентации «Декоративное рисование. Виды орнаментов». Разбор и обсуждение этапов рисования орнамента в квадрате. Выполнение работы учащимися, анализ выполненных работ. Выставка работ.
Рисование в квадрате узора из веточек ели.
Беседа о геометрических фигурах. Игра «Что лишнее?» Разбор и обсуждение этапов рисования узора в квадрате из веточек ели. Выполнение работы учащимися, анализ выполненных работ на основе игрового упражнения «Выполняй и рассуждай». Выставка работ.
Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам.
Декоративное рисование «Узор из цветов».
Просмотр презентации «Декоративное рисование». Разбор и обсуждение этапов рисования узора из цветов. Выполнение работы учащимися, анализ выполненных работ на основе игрового упражнения «Выполняй и рассуждай». Выставка работ.
орнамента по образцу.
Просмотр презентации «Виды орнаментов». Разбор и обсуждение этапов рисования орнамента по образцу. Выполнение работы учащимися, анализ выполненных работ на основе игрового упражнения «Выполняй и рассуждай». Выставка работ.
Рисование на тему «Ветка с елочными украшениями».
Выставка работ учащихся
Викторина «Лесные загадки». Выставка лучших работ.
Содержание, виды деятельности
3 четверть – 10 часов
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).
Игра «Что лишнее?» Просмотр презентации «Виды орнаментов». Обсуждение этапов работы по увиденному. Умение ориентироваться на листе бумаги и анализировать выполненную работу на основе игрового упражнения «Дополни ряд». Выставка рисунков.
Рисование на тему «Снеговики».
Беседа о зиме. Просмотр презентации «Рисуем снеговика» с показом поэтапного рисования. Обсуждение этапов работы по увиденному. Умение ориентироваться на листе бумаги и анализировать выполненную работу на основе игрового упражнения «Зимний лес». Выставка рисунков.
Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.
Беседа по картинам русских художников о зиме. Рассматривание рамок для картин. Просмотр и обсуждение этапов рисования рамки для картины. Правильное расположение рамки на листе бумаги. Рисование рамки с соблюдением этапов рисования, анализ выполненных работ. Выставка рисунков. Игра «Дорисуй портрет»
Рисование с натуры игрушки-рыбки.
Отгадывание загадок о рыбах. Рассматривание предметных картинок с видами рыб. Обсуждение и рассматривание этапов рисования игрушки-рыбки. Выполнение работы с последующим анализом на основе игрового упражнения «Калейдоскоп». Выставка рисунков.
Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».
Рисование с натуры предметов прямоугольной формы (сумка, портфель).
Беседа о геометрических фигурах. Игра «Что лишнее?» Просмотр презентации с показом поэтапного рисования портфеля. Обсуждение правильного расположения предмета на листе бумаги. Рисование портфеля, анализ выполненных работ. Выставка поделок.
Рисование узора в полосе. Беседа об изобразительном искусстве.
Беседа об изобразительном искусстве. Просмотр презентации «Разнообразие узоров». Разбор этапов рисования узора в полосе. Выполнение работы с последующим анализом на основе игрового упражнения «Посмотри и дорисуй». Выставка рисунков.
Декоративное рисование. Узор в полосе для косынки треугольной формы.
Просмотр презентации о декоративном рисовании. Коллективное обсуждение увиденного. Разбор этапов рисования узора в полосе для косынки треугольной формы. Выполнение работы с последующим анализом на основе игрового упражнения «Найди место». Выставка рисунков.
Рисование несложных предметов, сочетающих в себе различные формы(домик, тележка, скворечник).
Беседа о геометрических фигурах. Игра «Что лишнее?» Складывание домика, тележки и скворечника из геометрических фигур. Просмотр презентации с показом поэтапного рисования домика, тележки, скворечника на выбор детей. Обсуждение правильного расположения предметов на листе бумаги. Рисование предметов, анализ выполненных работ. Выставка поделок.
Викторина «Мы умеем рисовать». Конкурс рисунков.
Содержание, виды деятельности
4 четверть – 8 часов
Декоративное оформление открытки «Ракета летит».
Просмотр презентации «Ракета летит». Разбор и обсуждение этапов рисования узора в квадрате из веточек ели. Выполнение работы учащимися, анализ выполненных работ на основе игрового упражнения «К звездам». Выставка работ.
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур.
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.
Рисование узора в квадрате из чередующихся геометрических фигур.
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».
Рисование с натуры весенних цветов.
Беседа по картинам.
Подведение итогов. Выставка работ.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1063454
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Изо 2 класс 3 четверть что рисовать
Чем и как работают художники (8 часов)
1.Три основные краски
2.Пять красок — богатство цвета и тона
3.Выразительность живописных материалов
4. Выразительность графических материалов
5. Выразительность материалов для работы в объеме
6. Выразительные возможности бумаги
8.Для художника любой материал может стать выразительным (обобщ. темы)
Реальность и фантазия (7 часов)
1.Изображение и реальность
2.Изображение и фантазия
3.Украшение и реальность
4.Украшение и фантазия
5.Постройка и реальность
6.Постройка и фантазия
7.Изображение, украшение и постройка работают вместе (обобщение темы)
О чём говорит искусство (8 часов)
1. Изображение природы в разных состояниях
2. Выражение характера изображаемых животных
3. Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
4. Выражение характера человека в изображении; женский образ
5. Образ человека и его характер, выраженный в объеме
6.Выражение характера человека через украшение
7.Выражение намерений через украшение
8. В изображении, украшении и постройке человек выражает свое отношение к миру
Как говорит искусство (11 часов)
1.Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
2.Борьба теплого и холодного
4.Цвет как средство выражения
5.Линия как средство выражения: ритм линий
6.Линия как средство выражения: характер линий
7.Ритм пятен как средство выражения
8.Пропорции выражают характер
9.Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
11.Обобщающий урок года
Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны
Огромное спасибо за теплые слова!
Мне очень интересно знать ваше мнение о сайте!
Жду ваши комментарии! Пишите,
«Пока мы едины — мы непобедимы!»
Изо 2 класс 3 четверть что рисовать
Тестовые задания по ИЗО для 2 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что создает изобразительное искусство?
+ видимые образы реального и вымышленного мира
— музыкальные образы из сказок
— литературные образы из подручных материалов.
2. Какие «буквы» использует азбука изобразительного искусства?
— буквы «а», «б», «в» и другие буквы алфавита
— ноты «до», «ре», «ми» и другие ноты звукоряда.
3. С помощью цвета, линии и объема художники показывают:
— свою семью и знакомых;
— выставки и галереи.
4. Как называют людей, которые любят рисовать, и это у них хорошо получается?
5. Художники выходят на природу, чтобы:
— любоваться родными просторами и рассказать о них своим поклонникам;
+ любоваться родной природой и написать окружающий мир на полотне;
— любоваться родной природой и сочинить красивую песню.
6. Поразмышляй над передачей сообщения в изобразительном искусстве. Сколько линий идет от художника к его картине?
7. Поразмышляй над передачей сообщения в изобразительном искусстве. Сколько линий идет от картины художника к многочисленным зрителям?
8. Как называется жанр в изобразительном искусстве, где описывается природа и природные явления?
9. Что из лесных образов, связанных деревьями, известно с древних времен?
тест 10. Найди список с размышлениями художника о хозяине леса:
— слабый, тонкий, сладкий, водянистый, воздушный, фиолетовый;
+ могучий, сильный, мощный, раскидистый, заботливый, добрый;
— железный, золотой, красный, оркестровый, пластиковый.
11. Какими художественными материалами можно передать разнообразие мира? Определи неверный ответ:
— ткань, бумага, нити, береста;
+ ноты, буквы, музыкальные инструменты, алфавит;
— краски, пластилин, кисти, гуашь.
12. Она получается при длинном движении руке и грифеля на бумаге:
13. Он получается при коротких и энергичных движениях руки по бумаге:
14. Определите наиболее верное утверждение:
— художники используют музыкальные звуки для создания различных линий и штрихов;
— художники используют стихотворения для создания своих картин;
+ линию и штрих художники используют для создания выразительных образов в графике.
15. Для чего используется пятно в изобразительном искусстве?
+ для создания художественного образа в графике
— для замазывания плохих результатов работы
— для соединения разных штрихов.
16. Для чего художники используют цвет?
— для создания выразительных образов в графике
+ для создания выразительных средств в живописи
— для замазывания недостатков своих произведений.
17. Определите основные цвета в изобразительном искусстве:
— черный, белый, серый;
+ желтый, красный, синий;
— зеленый, фиолетовый, оранжевый.
18. Как называются цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый?
19. Какой цвет больше используется для отражения осени на полотне художника?
тест-20. Какой образ получим, если вместо листьев к дереву прикрепим ладошки ребят из разных цветов?
— образ зимней лесной поляны
+ образ детства, дружбы и единства
— летние деревенские мотивы.
21. Почему желтый, красный, оранжевый и коричневый цвет называются теплыми тонами в изобразительном искусстве?
— потому что они теплые, как одеяло
— потому что они согревают красотой и величием
+ потому что они цвета солнца, огня и земли.
22. Определите список, где изображаются солнце и огонь:
+ палящий, знойный, губящий все вокруг, веселый, дающий жизнь;
— холодный, черный, мерцающий, короткий, жестокий;
— морской, садовый, детский, красивый, квадратный, лучший.
23. Такие цвета в изобразительном искусстве называют холодными:
+ зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
— красный, желтый, оранжевый;
— черный, серый, белый, коралловый.
24. Оттенками какого цвета вы изобразите скалистые горы?
— красного и желтого
— зеленого и черного.
25. Какое настроение придает смешение в любой цвет белого цвета?
— ничего не меняется.
26. Какое настроение придает смешение в любой цвет черного цвета?
— ничего не меняется.
27. С чего следует начинать при создании могучего образа моря?
— с покраски полотна в голубой цвет
— изображения волн простым карандашом
+ с определения линии горизонта.
28. Сможете найти художника, который любил море?
29. Где и для чего используется объем?
+ в скульптуре для создания художественного образа человека или животного
— в живописи для создания образа природы
— в графике для создания образа человека.
тест_30. Из каких материалов в скульптуре отсекают лишнее?
— из мягких, липких материалов
— из теплых и холодных тонов
+ из твердых деревянных и каменистых материалов.
31. Отметьте неверное выражение:
— если хотите понять скульптора, то необходимо скульптуру рассмотреть с разных сторон – ракурсов;
+ чтобы понять характер пейзажа, необходимо наступить ногой в центр полотна художника;
— для передачи образов весны художнику необходимо использовать оттенки зеленого цвета.
32. Какие выразительные средства вам помогут создать художественный образ?
— только правильные линии
— только верное определение объема
+ использование вместе линии, цвета и объема.
33. Отметьте определение хохломы:
+ старинный русский народный промысел, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону;
— русский народный промысел, этой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери;
— русский народный промысел, изготовление игрушек и посуды из бересты.
34. Отметьте определение городецкой росписи:
— роспись на черном фоне цветочными мотивами;
+ русский народный промысел, этой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери;
— русский народный промысел, изготовление игрушек и посуды из бересты.
35. Русские народные промыслы, которые отмечены изготовлением игрушек:
— Городецкая роспись, Жостово;
36. Какими игрушками можно украсить свою классную комнату перед новым годом?
+ Дед Мороз и Снегурочка, маски, елочные украшения
— Цветы, овощи и фрукты своими руками
— Дымковскими и филимоновскими игрушками.
37. Отметьте общие средства художественной выразительности в изобразительном искусстве:
— краска, кисть, скульптура;
+ композиция, ритм, форма.
38. Создание целого из отдельных частей на основе художественной идеи:
39. Кому присуща симметрия?
+ всем живым существам на земле;
— всем предметам на земле;
— всей природе земли.
тест*40. Что выражают несимметричные предметы?
+ готовность к движению
— равномерность правой и левой половины.
41. Повтор отдельных предметов и чередование расстояний между ними:
42. Каким ритмом можно передать хаос, беспокойство?
43. Из чего состоит орнамент?
+ из повторяющихся в определенном порядке элементов
— из разных фигурок и игрушек
— из скульптур и игрушек народного промысла.
44. Геометрические фигуры, используемые в создании орнамента:
+ круг, квадрат, зигзаг;
— при создании орнамента геометрические фигуры не используются.
45. Внешний вид, очертание предмета:
46. Назовите художника, который создавал образы из геометрических фигур:
47. В изобразительном искусстве бывают разные формы:
— музыкальные и литературные;
— сказочные и ритмичные.
48. Художественная форма создает образ:
— только на плоскости;
+ на плоскости и в объеме.
49. Какое общее средство художественной выразительности главнее в работе?
— композиция и форма
+ композиция, ритм и форма должны работать дружно.
тест№ 50. Определите художников, которые писали пейзажи:
+ Исаак Левитан, Иван Шишкин;
— Илья Репин, Виктор Васнецов;
— Василий Суриков, Василий Кандинский.
51. Как называется этот жанр изобразительного искусства:
52. Что написано на данном рисунке:
— образ русской городецкой росписи;
— орнамент древнерусского государства;
53. Какой набор видите на изображении:
+ набор художественных материалов;
— набор кухонной посуды;
— выставочный материал художника.
54. Этот вид изобразительного искусства имеет всего два оттенка:
55. Из каких цветов получается этот цвет:
+ из красного и синего;
— из желтого и красного;
— из желтого и синего.
56. Работа какого мастера наблюдается на изображении:
57. Сможете определить, какие игрушки на изображении:
58. Определите изображение с жостовским подносом:
59. Найдите общий признак у этих фигурок:
тест»60. Какие фигуры часто повторяются в данном орнаменте?
+ ромбики, квадраты, треугольники;
— фигуры людей и зверей.
61. Какой вид искусства явно выражен на данном изображении?