к чему крепятся стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивают подвижное соединение упругого стабилизатора со ступицей или поворотным кулаком.
Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент подвески автомобиля. Необходим для борьбы с креном кузова на поворотах. Стойки стабилизатора служат для соединения концов стабилизатора с центральным элементом подвески, например, с поворотным кулаком в независимой подвеске передних колес. Стойки оснащены шарнирами, что позволяет сделать соединение стабилизатора с подвеской подвижным.
Конструкция стоек стабилизатора
Стойка стабилизатора представляет собой шток, как правило, от 5 до 20 сантиметров длиной. К обеим концам штока при помощи сварки под прямым или слегка отличающимся от прямого углом присоединены шарнирные соединения, напоминающие шаровые опоры. Шарнирные соединения состоят из обоймы и шарнирного пальца, вправленного в обойму. На концах шарнирных соединений имеется резьба, позволяющая крепить стойки стабилизатора к другим элементам при помощи гаек. Шарнирные соединения стоек защищены герметичнымы пыльниками, внутри которых находится смазка средней густоты, расчитанная на сохранение свойств при понижении температуры воздуха.
В конструкции подвески некотороых автомобилей, например, Volkswagen Multivan T4, за счет применения стабилизатора большого сечения, используется стойки с одним шарнирным соединением и простым креплением при помощи составного сайлентблока на том конце, которым стойка крепится к стабилизатору. В стабилизаторе имеется проушина, сквозь которую продевается конец стойки, имеющий резьбу. Такая конструкция применена из соображений надежности в автомобиле, предназначенном для передвижения на дальние расстояния.
Стойки бывают несимметричными (то есть шарниры на концах укреплены под разными углами), левыми или правыми. Существуют конструкции подвески и с симметричными стойками, которые можно ставить на любую сторону и любым концом вверх или вниз.
Функция, которую выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости соединяет стабилизатор с поворотным кулаком (или ступицей, если речь идет о задней подвеске), обеспечивая нежесткое соединение, подразумевающее ограниченную подвижность объединенных элементов. Это необходимо для того, чтобы при движении, например, в повороте, при возникновении разнонаправленных сил, действующих на кузов и подвеску (кузов стремится накрениться, а подвеска при этом должна прижимать колесо к асфальту), эти силы не ломали сопряженные элементы — проушины ступицы и стабилизатора. Стойка стабилизатора берет на себя, по сути, функцию демпфера, гася самые большие усилия.
Из этого ясно, что при работе стойка испытывает существенную нагрузку, которая приводит к постепенному разрушению шарнирных соединений.
Характерные поломки стойки стабилизатора
По причине постоянной разнонаправленной нагрузки, усугубляющейся плохим качеством дорог стойки чаще других элементов выходят из строя. Как правило, их приходится менять раз в 1- 20 тысяч километров: даже при условии сохранности пыльников шарнирные соединения после этого условного порога уже не внушают доверия. Признаки разрушения стоек стабилизатора поперечной устойчивости: • При движении и, особенно, проезде лежачих полицейских раздается стук. • Автомобиль начинает «плавать» — его самопроизвольно уносит в сторону, особенно в колеях, поэтому приходится подруливать, «ловить дорогу». • В поворотах наблюдаются повышенные крены. • Стойки амортизаторов целы, но кузов излишне раскачивается в поворотах или (и) при торможении. Ослабление шарниров вполне можно диагностировать самостоятельно — достаточно взять монтировку и, вывернув переднее колесо в сторону, покачать стойку вправо-влево в месте крепления. Если есть возможность подлезть, можно покачать стойку рукой, так будет еще понятнее. Статья опубликована в паблике Auto. Если не приходится прилагать никаких усилей — шарнир близок к негодности. Вполне возможно, что рукой вы даже сможете почувствовать люфт шарниров. Кроме того, если вы купили автомобиль недавно, следует обратить внимание на состояние пыльников — трещины на поверхности и следы масла помогут определить преклонный возраст стоек стабилизатора. Если имеется человек, готовый помочь с диагностикой, можно попытаться уловить, октуда доносится звук, который слышен при переезде препяствтий и ям. Один человек забирается в смотровую яму и прикладывает палец к шарниру. Второй – раскачивает машину вперед-назад. Стук можно будет не только услышать, но и почувствовать пальцем. Несмотря на то, что автомобиль сохраняет способность передвигаться, даже если шарнир все-таки рассоединился, доводить до этого не рекомендуется, так как езда с отрованной стойкой — малоприятное и нервное занятие из-за серьезного снижения управляемости. Учитывая тот факт, что на рынке присутствуют десятки заменителей неоригинального производства, купить стойки на замену может позволить себе любой человек — на любом авторынке продается множество вариантов.
Стойки стабилизатора
В конструкции автомобиля есть детали и устройства, которые обеспечивают защиту от неустойчивости, от легкого опрокидывания в случае резкого поворота. Стойки стабилизатора — это устройства, предназначенные для создания поперечной устойчивости автомобиля. Поэтому они называются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Это важные элементы конструкции машины, поэтому за ними нужно следить, уметь определять по признакам неисправностей, какие неполадки и в каком узле.
Стойка стабилизатора
Рассмотрим первым делом, что такое стабилизатор и для чего он нужен? Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения горизонтального крена кузова машины во время поворотов и резких маневрах. Сам стабилизатор крепится к кузову при помощи стоек стабилизатора. Конструкция стоек выполнена таким образом, чтобы стабилизатор мог двигаться в зависимости от разных нагрузок. Подвески авто бывают разными и также стойки изготавливаются разных видов.
Устройство и принцип работы
Стойка представляет собой шток длиной от 5 до 20 сантиметров. С обоих концов шток имеет шарниры для подвижности. В качестве шарнирных соединений, могут быть установлены следующие варианты:
Как правило, шарнирные детали привариваются сваркой к штоку под прямым углом (90 градусов). В месте присоединения наконечника к стержню из металла имеет шейка (тонкий конец). Это сделали специально, то есть ослабили конструкции именно в этом месте, чтобы при превышение допустимых max нагрузок, стойка устройства ломалась именно в утонченном месте. Такой способ можно назвать механическим предохранителем. Если бы стойка ломалась в другом каком-либо месте, то она могла бы пробить днище автомобиля, причинить вред водителю или пассажирам.
Такая продуманная конструкция стоек позволяет защититься от лишних проблем. Не надо жаловаться, что стойки часто выходят из строя, они специально делаются не слишком толстыми. Не оригинальные стойки по диаметру чаще больше, чем оригинальные. Прослужат они дольше, но безопасность в этом случае снижена.
Самыми популярными стойками по виду являются стойки с шаровыми шарнирами. В устройство такого типа стойки входят шаровый палец из стали и посадочное пластиковое место со смазкой, имеющей специальные температурно-динамические характеристики. На палец сверху запрессовывается крышка из металла или пластика.
Для защиты от попадания пыли в шарнирные соединения, всегда устанавливаются герметичные резиновые пыльники со смазкой. Такая простая деталь, как пыльник, значительно увеличивает срок эксплуатации устройства и подвижный механизм защищает от потери и загрязнения смазки. Основное свойство смазки для шарниров под пыльником — это морозоустойчивость, чтобы не густела в сильные морозы.
Для лучшего понимания, как работают стойки стабилизаторов, надо понять, что стойки соединяются со стабилизаторами не жестко, то есть они имеют относительно друг друга некоторую подвижность. Во время поворота машина начинается наклоняться (естественный крен) и в это время на кузов авто воздействуют одни силы, а на подвеску воздействуют силы, которые пытаются выпрямить кузов. Если силы крена намного больше, то есть риск поломки сопряженных деталей: стабилизатора и проушины ступицы. Получается, что стойка стабилизатора — это демпфер, который выравнивает противоположно направленные силы. Но, так как сила, которая хочет опрокинуть автомобиль (при резком повороте) и сила, которая против нее, обе давят на стойку стабилизатора, из-за чего шарнирные соединения стойки постепенно разрушаются.
Есть производители, которые изготавливают стойки стабилизатора с самостоятельной регулировкой. К примеру, на Nissan Patrol GR (Ниссан Патрол ДЖИ ЭР) устанавливается электронный стабилизатор поперечной устойчивости, то есть электроника может отключать стабилизатор.
Есть еще автомобили, чаще внедорожники, у которых работа стабилизаторов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).
Неисправности стоек стабилизатора
Неисправности можно определить, зная симптомы, признаки неправильной работы. При возникновении неполадок в работе стабилизаторных стоек появляются следующие признаки:
Причины поломок стоек стабилизаторов
Самый уязвимый элемент в этом узле — это шарнирные соединения. Причины могут быть следующие:
Ремонтировать стойки — это сложный процесс. Для этого нужно заводское хорошее оборудование. Можно просто заменить изношенную деталь, палец шаровый или втулку. Стоимость таких работ высокая. Поэтому лучше купить новые стабилизаторы. Не обязательно покупать оригинальные, можно купить обычные, они также хорошо работают.
Как проверить стойки стабилизатора
Узнать, в каком состоянии находятся стойки с шаровыми шарнирами можно очень просто:
Если на машине установлены стабилизаторы не с шаровыми, а с втулками, то проверить еще легче. Достаточно посмотреть, не стерлась ли резина только с одной стороны. Если резина износилась, требуется замена. Износ резины лучше проверять при накачанных колесах. Каким должно быть давление в шинах автомобиля, смотрите для своей конкретной марки и модели авто. В основном, для легковых машины, давление устанавливают 1,9-2 Атмосфер.
Чтобы сэкономить деньги, не стоит сразу ехать в сервис СТО и проводить платные диагностики. Некоторые легки диагностические приемы можно провести самому. К тому же, не все люди честные, могут преувеличить и заменить не то, что нужно.
Как поменять стойки стабилизатора
Чтобы научиться менять эти стойки, достаточно один раз сделать замену в качестве помощника. Очевидно, что в зависимости от марок и модели авто, конструкция и способы замены немного отличаются.
Необходимые инструменты для замены стоек стабилизаторов:
Передние стойки длиннее задних. Не следует менять только одну стойку, надо менять или оба передних, или оба задних.
Во время замены, ось машины должна быть вывешана и загружена, то есть после поднятия домкратом и снятия колеса, под шаровую опору надо подложить подставку. В этом случае стойка и стабилизатор будут в расслабленном состоянии.
Во время ремонта нужно быть аккуратнее с пыльниками, не порвать их. Если требуют замены, лучше сразу заменить их.
Какие стойки выбрать
Сейчас можно купить пластмассовые стойки стабилизаторов. Они имеют меньшую прочность, разрушаются в случае чего и не причиняют вреда другим деталям и пассажирам авто.
Немаловажную роль при выборе стоек играет длина. Следует обращать внимание на длину. Также надо смотреть на упаковку, там написано для каких машин они подходят. Стабилизаторы и стойки взаимозаменяемы у моделей одной марки, например, для Ford Focus (Форд Фокус), Ford Fiesta (Форд Фиеста), Ford Escort (Форд Эскорт), Ford Ka (Форд Ка) 1995-2001 годов эти детали взаимозаменяемы и подходят друг другу.
Рейтинг стабилизаторных стоек
Ниже приведем список стоек стабилизаторов по рейтингу:
Реальный отзывы в сети или нет, неизвестно. Но, каждый должен понимать, что от стиля и манеры вождения, зависит, сколько прослужат стабилизаторы и стойки.
Полезный совет: не тормозите на кочках (например, на лежачем полицейском). Тормозить надо до препятствия. Таким не сложным действием можно продлить срок службы многих деталей ходовой части автомобиля.
Видео
В этом видео показывается, почему быстро ломаются стойки стабилизатора.
Как восстановить стойку стабилизатора.
Устройство и принцип работы стойки стабилизатора
Автомобильная подвеска – конструкция хитрая и сложная, и каждая деталь в ней важна. Выходит из строя одна – начинают ломаться соседние. Поэтому и ремонт нужно делать сразу, как только появились первые признаки неисправности, пусть даже малозаметные.
В подвеске есть элементы, которые выходят из строя чаще других. Это всевозможные сайлентблоки и втулки, шаровые опоры, резиновые пыльники и отбойники, а также стойки стабилизаторов. Нагрузки на подвеску колоссальные, и приходится следить за состоянием отдельных ее элементов. В этой статье мы как раз подробно рассмотрим стойки стабилизаторов.
Для чего нужны стойки стабилизаторов
У них есть прямое назначение: обеспечить подвижное соединение стабилизатора с подвеской (стойка может крепиться к ступице, поворотному кулаку, рычагу или даже амортизатору типа McPherson). Таким образом она берет на себя усилие от работающего стабилизатора и предохраняет соседние элементы от преждевременного износа.
Есть у них и второе назначение, о котором редко говорят: ломаться. Именно поэтому их делают довольно тонкими, еще и с заранее обозначенными местами излома (шейками). Если нагрузка на подвеску превышает расчетную, стойка ломается в определенном месте так, чтобы больше ничего не повредить.
Устройство и принцип работы
Конструкция стоек очень проста: два шарнира, по конструкции аналогичных шаровым опорам, соединены стальным штоком длиной от 5 до 20 см. В зависимости от конструкции подвески варьируется длина штока, направленность и угол присоединения шарниров, а также их конструкция (вместо шарового соединения на одном или обоих концах может быть проушина с эластичной втулкой). Шарниры защищены пыльниками и морозостойкой смазкой.
Шток не обязательно должен быть прямым, встречаются и изогнутые. В зависимости от своей конструкции они могут быть симметричными, а могут иметь разную форму на левую и правую сторону кузова. Есть и усиленные стойки стабилизатора, используемые для тюнинга.
Благодаря тому, что шарниры обеспечивают подвижное соединение, стойка компенсирует раскачку кузова и смягчает воздействие на подвеску. Однако от постоянных нагрузок шарниры постепенно выходят из строя: стирается обойма для шарового пальца, появляется люфт и биение. По сути, именно их износ и становится в 90% случаев причиной их замены.
Как проверить стойки стабилизатора на неисправность?
Когда европейские автопроизводители заявляют, что стойки стабилизаторов имеют ресурс до 100 тыс. км, они считают эти километры по своим идеальным европейским автобанам. На наших дорогах заявленную цифру можно смело делить на два, и то если повезет. Все детали подвески зависят от состояния дорог и манеры вождения, а у нас оба эти фактора пока не радуют. По сути, они, как и некоторые другие детали подвески, превращаются в один из наиболее часто меняемых элементов. Так что лучше заранее узнать, как проявляются первые проблемы.
Косвенным признаком того, что со стойками не всё ладно, становится поведение автомобиля:
Однако учитывая, что и другие неисправности подвески могут дать похожие «симптомы», лучше заранее знать, как проверить, действительно ли проблема со стойками, прежде чем ехать за новыми.
Можно пошутить, что если кусок стойки стабилизатора выпал и лежит на асфальте, ставить его назад нежелательно. Однако даже если они целые на вид, их шарниры или втулки могут быть изношены, а значит, непригодны к эксплуатации.
Чисто визуально можно определить только состояние пыльников: если они порваны или испачканы смазкой, скорей всего, и сами шарниры уже не в порядке. Учитывая огромные нагрузки, которые они испытывают, попадание воды или грязи выводит их из строя почти сразу.
Основной признак проблемы – люфт шарниров. Из-за поломки или износа они разбалтываются и начинают издавать тот самый неприятный стук, который действует на нервы водителю.
Провести диагностику можно самостоятельно:
Видео по диагностике и замене
Если есть возможность загнать автомобиль на яму, можно привлечь к диагностике помощника: один качает автомобиль, второй слушает и смотрит снизу. Люфт можно услышать и даже почувствовать, если приложить руку к неисправному шарниру.
Можно ли ездить без стоек стабилизатора?
В принципе, без всего можно ездить, только медленно, недалеко и недолго, однако с неисправной подвеской лучше не шутить. Во-первых, если стойка вышла из строя, она может предательски развалиться в первой же ямке на дороге, так что придется путешествовать до гаража или СТО на эвакуаторе. А во-вторых, она затрудняет управляемость: автомобиль хуже входит в повороты, возникает риск заноса, к тому же увеличивается тормозной путь, а это уже не шутки.
Первое, на что влияют неисправные стойки, это смежные элементы, так что если с ними подольше поездить, придется играть с автомеханиками в игру «найди, что еще поменять в подвеске, чтобы не стучало». Банальная и недорогая, в общем-то, деталь, которую часто меняют самостоятельно, даже не заезжая на СТО, может наделать много бед и вогнать в очень неприятные расходы.
Меняют стойки стабилизатора всегда парой, даже если из строя вышла только одна. Если покупать их самостоятельно, лучше сравнивать с теми, что уже установлены на автомобиль. И обязательно учитывать, что они могут быть асимметричными, а значит, левыми и правыми.
Лучшие стойки стабилизатора
Сложно сказать, как выбрать лучшие стойки: всё решают технические характеристики автомобиля. Однако есть закономерности, которые можно принять во внимание при выборе новых запчастей:
Если причиной неисправности подвески стали именно стойки стабилизаторов, это можно назвать везением. И сами они стоят сравнительно недорого, и заменить их несложно, так что есть шанс отделаться малой кровью. Но только в том случае, если провести диагностику и ремонт сразу при появлении первых признаков проблемы. В противном случае придется менять еще и втулку стабилизатора, и сайлентблок рычага, и другие смежные элементы. Так что лучше не доводить до крайностей, а заниматься ремонтом сразу, качественно и надолго.
Стойки стабилизатора: что делать если надоело их менять
Если спереди в подвеске внезапно что-то застучало так, как будто непременно вот-вот отвалятся колеса вместе с рычагами и подрамниками — не стоит волноваться, возможно просто пришел конец стойкам стабилизатора, а это не самая плохая новость. Характерный металлический стук в районе колес спереди или сзади при проезде неровностей и ям знаком многим автомобилистам, и большинство из них безошибочно поставят диагноз — пора менять стойки стабилизатора.
В народе эти детали подвески также называют «косточки», реже — тяги стабилизатора. Опытных водителей их поломка не увидит, потому что как известно — подвеска это «расходник» и тяги в списке наиболее часто заменяемых деталей занимают верхние строчки вместе с подвесами глушителя и сайлентблоками. Кто-то при появлении стуков в шарнирах стоек стабилизатора просто их меняет, а некоторые водители знают и успешно используют способ, как продлить жизнь «косточкам». Об этом мы тоже расскажем в этом материале. Но для начала — матчасть.
Устройство и назначение стойки стабилизатора
Устройство стоек стабилизатора примитивное и их типовые конструкции не имеют сильных отличий друг от друга. Длина тяги, угол расположения шарниров и их размер, длина пальцев у каждой модели автомобиля свои. Иногда вместо шарниров используются сайлентблоки (резиновые втулки), встречаются и комбинированные исполнения. Различают несколько видов тяг:
Рассмотрим наиболее популярный и сложный (по сравнению с другими возможными) вариант конструкции — с двумя шарнирами. Такие «косточки» состоят из тяги и двух шарниров в корпусах, вкладышей, пыльников и тяги. Основной рабочий элемент в виде стандартного шарнира (точно такая же конструкция и у шаровой опоры, только размером побольше), состоит из:
Назначение стойки стабилизатора — кинематическое соединение стабилизатора поперечной устойчивости со стойкой амортизатора. Стабилизатор зафиксирован к подрамнику условно неподвижно — стойка амортизатора же может вращаться как вправо и влево (в поворотах), так и вверх и вниз (при проезде неровностей). Чтобы обеспечить подвижное соединение стабилизатора со стойкой амортизатора, «косточки» должны иметь некоторую степень свободы, для этой цели и служат шарниры или резиновые втулки. Они же и выходят из строя, случаи отрыва тяги рассматривать не будем — это не нормально и является браком производства или последствиями ДТП.
Стойка стабилизатора с шарнирами в разрезе
Почти все современные автомобили идут со стабилизатором, как правило с передним. Реже дополнительно ставится задний. Поэтому не сложно посчитать, сколько стоек стабилизатора в машине — две или четыре.
Признаки выхода из строя стоек стабилизатора
Главный признак износа стойки стабилизатора — металлический стук при проезде неровностей. Его можно спутать со стуком шаровой опоры, но в случае выхода из строя последней обычно она же и «барабанит» (если начала люфтить левая передняя шаровая — стук будет доноситься именно оттуда). В случае со стойками стабилизатора вышедшая из строя правая «косточка» будут также постукивать и при проезде неровности левым колесом, но не так громко, как с «больной» стороны.
Стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Без поездки на станцию диагностики лучший способ проверить стойки стабилизатора — выехать на гравийную дорогу. Но шоссе и в городе с хорошим асфальтовым покрытием они могут не доставлять комфорта (за исключением проезда «лежачих полицейских»). На бездорожье, если стойки действительно пришло время менять, они забарабанят как следует.
Стойки стабилизатора также могут стучать из-за ослабшей затяжки гаек на пальцах. В некоторых машинах это «болячка» — проблема решается фиксаторами резьбы или шплинтами. Но если понадобится демонтировать такую «косточку» для ремонта других узлов подвески — без угловой шлифмашинки может не обойтись.
Осмотр на яме или на подъемнике подтвердит или опровергнет выход из строя «косточек» — в запущенных случаях шарниры будут стучать даже если «пошатать» стойки от руки. Пыльники шаровых с трещинами или надрывами тоже признак скорой кончины стоек стабилизатора (если еще не стучат — то скоро начнут).
Причины недолговечности стоек стабилизатора
В некоторых автомобилях стойки «вылетают» за 10 000 — 15 000 км пробега. Основные причины этому способствующие:
При выходе из строя одной из стоек стабилизатора рекомендуют менять сразу обе, потому что работают они в паре, и если «умерла» одна — скоро разобьется и вторая.
Как продлить жизнь тягам стабилизатора
Стойки стабилизатора на втулках можно усилить полиуретановыми сайлентблоками — есть компании, которые специализируются на производстве деталей подвески из этого материала. Но здесь не факт что получится отыскать подходящего размера втулку, плюс придется ждать доставки, если в городе умельцев не окажется. Потом еще надо перепрессовать, а для этого обычно требуется специальное оборудование.
С тягами на с шарнирах всё проще и дешевле — им можно продлить жизнь (но вечными они от этого все равно не станут) подручными инструментами и материалами. Способ не сложный, однако требуется некоторая сноровка и терпение. Суть в том, чтобы загнать под пыльник побольше смазки для шарниров, поскольку с завода ее там практически нет (одна капля, как правило). Когда «шарик» работает «на сухую» — ускоряется его износ. Минимальное количество влаги или песка под пыльником быстро уничтожат пластиковый вкладыш и шарниры застучат.
Заводская смазка стойки стабилизатора (её почти нет — палец голый), фото dr1ver.ru
Обильное же количество смазки защищает рабочую поверхность от влаги и снижает трение. Подойдет любая вязкая смазка для шарниров, продается в каждом магазине с запчастями. Чтобы загнать смазку под пыльник его нужно отогнуть, для этого требуется снять одно из стопорных колец — какое из двух зависит от конструкции и исполнения запчастей, мне оказалось проще снять большое, поскольку маленькое было в виде резинки. Снять ее можно, а вот одеть обратно может не получиться.
Заводская смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Когда пыльник отодвинут в сторону — удобно добавлять смазку. Старайтесь не смазывать посадочное место пыльника и стопорное кольцо — потом будет трудно поставить их на место. Смазку добавляем без фанатизма — лишнее все равно выдавит при установке пыльника на место, что усложнит обратную сборку.
Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Должно получиться примерно как на фото выше. При сборке нужно не повредить резину пыльника, с отверстиями в резине стойка стабилизатора долго не проживет, сколько бы там смазки не было.
Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
После смазки одного шарнира приступаем к следующему и после собираем стойку обратно (это может быть сложнее разборки). Первый опыт может быть слегка нервным, но немного терпения — и все получится.
Стойка стабилизатора почти собрана, осталось завести пружинное кольцо на место, фото dr1ver.ru
Когда все готово — можно ставить стойку на автомобиль. После таких манипуляций она однозначно отходит больше обычного. Главное чтобы не «закисли» пальцы — а то придется спиливать еще «живую».
Установленная тяга стабилизатора Rover 75. фото dr1ver.ru
Не всегда есть возможность снять пыльник — некоторые производители используют специальные металлические кольца для их крепления (стык в стык), что не подразумевает демонтаж. Либо же их нужно перекусывать и менять на другие, которые надо еще найти. В этом случае овчинка выделки не стоит.
«Кулибины» высокого уровня устанавливают в корпуса шарниров пресс-масленки (тавотницы) для введения консистентной смазки и периодически её добавляют. Говорят, что благодаря этому детали становятся вечными, но мы не проверяли (и не верим).
Стойки стабилизатора своими руками
«Кулибины» максимального уровня изготавливают усиленные стойки стабилизатора своими руками, обычно с применением боекомплекта в виде «болгарки» и сварки. Иногда две части стойки «садят» на резьбовое соединение (для последующей замены по частям, поскольку обычно разбивается только один шарик из двух). Вмешательство в конструкцию автомобиля, особенно в детали, влияющие на безопасность — мы не приемлем. Это не только негативно влияет на личную безопасность «умельца», но и затрагивает других участников дорожного движения. Но приведем несколько примеров так называемых «колхозов».
Самодельные тяги стабилизатора Skoda Octavia
Самодельные стойки стабилизатора Mazda 323
Стойка стабилизатора Ford Focus своими руками
Эффективность подобных работ научно не доказана и вечными стойки стабилизатора от этого явно не станут. Но, чем бы дитя ни тешилось.
Какие стойки стабилизатора лучше
Готового рецепта по выбору лучших стоек стабилизатора нет, все индивидуально и зависит от модели и марки автомобиля. В этом случае, как и в целом при ремонте автомобиля, лучшим выбором будут оригинальные детали, их еще называют OEM. Но производители автомобилей редко имеют свои заводы по выпуску комплектующих, вместо этого устанавливают продукцию специализирующихся брендов. Поэтому оригинальные детали чаще всего произведены премиальными брендами, но с логотипом марки автомобиля. Плюс выбора оригинальных деталей в том, что они протестированы и одобрены инженерами компании. Минус в цене — деталь с логотипом вашей марки авто может стоить в разы дороже такой же, но с эмблемой завода-изготовителя (даже если обе детали выпустило одно и тоже предприятие).
Информацию о том, кто производитель тех или иных деталей в вашем автомобиле, можно найти в сообществах автолюбителей. Владея этой информацией вы можете купить оригинальную деталь, но дешевле.
Стойка стабилизатора Stellox — смазки мало, но у дорогих брендов бывает и меньше, фото dr1ver.ru
В целом же, если есть выбор какие поставить стойки стабилизатора, то обычно хвалят детали брендов Lemforder, Moog, Sasic, TRW. Для «японцев» и «европейцев» неплохо отзываются о GMB. В некоторых авто «косточки» расходник, поэтому нет смысла переплачивать, и можно поставить обычные китайские запчасти брендов Stellox и Patron. Иногда они ходят не хуже именитых брендов. Также хорошо ходят детали подвески производства As Metal.
Если автомобиль эксплуатируется в основном за городом — можно поставить стойки подешевле, если в основном это бездорожье, город и плохие дороги — лучше сделать выбор на тех, что подороже, чтобы каждые 5000 — 10 000 км не кататься по станциям техобслуживания.
Заключение
Если времени вагон, а заняться вечером нечем, то можно и стойки разобрать, и смазать, и новые изготовить. Но стоит ли результат потраченного времени? Недорогие стойки стабилизатора стоят 500 — 1000 рублей за штуку, за замену пары в сервисе попросят 1000 — 2000 рублей. И руки будут чистые, и детали новые. Сэкономленное время можно использовать для саморазвития — в будущем это обязательно материально окупится, а мелочи жизни в виде ремонта расходников подвески отойдут на второй план.