к чему подключать электронные барабаны
Как я подключил электронные барабаны к компьютеру и что из этого получилось
По случаю достался за ноль рублей компьютер Compaq начала 2000х. Память в нём 2×512Mb DDR, даже не DDR2. Процессор однопоточный Pentium 4 1700. Вот фото, сделал уже после наращивание оперативки.
Зато корпус очень компактный и тихий (пассивное охлаждение) и можно класть или ставить как хочешь. И целых 5 (!) входов USB, включая фронтальный. И в комплекте 14-дюймовый ЖК монитор Samsung. А почему бы не попробовать подключить к моим старым барабанам Roland TD-9 и получить новый уровень звука, подумал я. В мою кладовку, где я играю на барабанах, малыш-корпус и монитор получится впихнуть с большой долей вероятности.
Откручиваю подставку от монитора и кладу панель на элементы рамы ударной установки. Ложится идеально и плотно, никак не закрепляю.
Ставлю Windows 7 32 из-под Windows XP, указав диском установки второй диск. Так ставится без проблем и с вариантом загрузки XP при необходимости из меню загрузки. Особую проблему составило поставить видеодрайвер от встроенного видео Intel, т.к. поддержка и закончилась на XP. Но в итоге с небольшой хитростью удалось.
Ставлю EZ drummer. Работает и даже не сказать что тормозит! Подключаюсь обычным проводом миниджэк-миниджэк через фронтальный наушниковый выход компьютера в линейный вход модуля барабанов. Установку я покупал с рук и у предыдущего владельца был провод MIDI-USB. Со стороны что в компьютер, вот такая штука (фото в ноут, ранее пробовал):
В модуле ударной установки настроек немного надо сделать и не думаю что они тут кому-то интересны, просто приложу фото:
Всё завелось и работает. Но задержка… Под 100 миллисекунд. Играть невозможно. Хотя система и определила сама E-mu, всё же ставлю официальные драйвера с сайта производителя. Asio драйверов для этой модели не нахожу. Без особой надежды ставлю драйвер Asio4all и, о чудо! Работает и задержка упала в 5 раз! Причём стандартные настройки панели Asio4all и оказываются самыми лучшими, без затыков в звуке и с минимальной задержкой.
Ниже фото из MIDI настроек EZ drummer.
Но! Asio монопольно распоряжается звуком, все ресурсы звука у EZ drummer. Как запустить «минус» и играть под него? Софтовый плеер на компьютере звук не воспроизводит. Тут особо мудрить не стал: подключил через разветвитель к наушникам одновременно телефон (играет песню) и компьютер (звук барабанов). Качество звука плохое, сильная просадка и неудобно громкость регулировать. Подключил тройник со стороны модуля. Совсем другое дело. Видимо спасает свой усилитель для наушников в модуле. Для регулировки громкости теперь не надо лазить в компьютер и монитор всегда выключен, да и мышь, а тем более клавиатура ни к чему. Громкость регулирую «крутилкой» на модуле, а баланс между «минусом» и барабанами громкостью на телефоне.
В EZ drummer выбрал пресет со звуком малого барабана и железа, похожими на мои настоящие.
Интересно, что это оказался оригинальный микс из стандартного комплекта поставки без особых обработок. Никаких изменений в миксере не делал, а настройки широчайшие, вплоть до изменения уровня эха помещения. Но зачем, если и так всё устраивает.
Для корректной работы особо ничего и настраивать не пришлось, кроме указания Roland. в качестве раскладки MIDI.
По быстрому, особо не морочаcь, записал пример как звучит. Сначала под минус с песней моей группы и потом просто поиграл один. Играл, стараясь максимально показать разное звучание разных пэдов, простите за сумбур 🙂 Тройник немного портит звук + компьютер шумит в выход наушниковый. Но при игре ничего этого не слышно и я доволен.
И знаете что? Если меня спросят живые это барабаны или нет, я не смогу точно ответить.
Попробовал вернуться на звуки модуля. Не то, совсем не то. Нет звона подструнников такого, эха, «жира» в звуке, такой звонкости чаши тарелки. И это при том, что у меня в модуле стоят платные банки, что лучше стоковых намного. В программе сэмплы реальных ударных, а в Roland синтезируемое «на лету».
Надеюсь мой пост окажется кому-то из музыкантов полезным. И не выбрасывайте старые компьютеры 🙂
UPD — добавил сплэш-тарелку. В EZ drummer нашёл на удивление похожий на мою живую тарелку звук.
Электронные барабаны и их запись в домашних условиях
В последние годы студии звукозаписи пользуются гораздо меньшим спросом, нежели раньше. В основном это происходит из-за вытеснения аналогового звука цифровым. Это подтверждается и самими музыкантами, звукорежиссёрами, которые в один голос говорят, что «цифра правит миром». Да и сами студии сейчас сильно видоизменились.
Сегодня гораздо чаще видишь небольшую студию, оборудованную по минимуму, нежели огромное помещение, состоящее из разных комнат. Все чаще можно увидеть какой-нибудь AXE FX, вместо стены из разных ламповых комбо и стеков, а также часто видно электронную барабанную установку, за место привычной акустической.
Почему так произошло? Все просто – с цифровым звуком работать гораздо проще и дешевле. Поэтому выделить у себя дома угол с компьютером, звуковой картой и парой студийных мониторов, гораздо легче, чем платить за часы и работу звукорежиссёра на студии.
В нашей статье мы расскажем, как можно записать электронные барабаны в домашних условиях.
Начнем с самого начала, вы купили электронную барабанную установку и хотите записать партию ударных. Для этого вам потребуется внешняя звуковая карта, желательно с портами Midi in/Midi Out, пара студийных мониторов и программное обеспечение, установленное на вашем компьютере.
Записать партию ударных, можно двумя способами.
Первый, это прямая запись. Вы подключаете свою электронную барабанную установку к звуковой карте через порт Line Out установки, в порт in звуковой карты. Так ваша установка будет посылать аналоговый сигнал, который будет оцифровываться звуковой картой.
У такого способа есть ряд минусов. Во-первых, вы должны уметь играть ровно, иначе выравнивание вашей игры в секвенсоре, может превратиться в головную боль. Во вторых, это прямой сигнал, вы должны понимать, что с ним придется работать. Но зато это будет ваша честная игра на звуках самой барабанной установки.
Такой способ очень хорошо подойдет для самоконтроля и вашего развития как барабанщика.
Вы сможете «повесить» на него любой VST плагин и собрать «свою» барабанную установку.
Какой способ выбрать, мы оставляем на ваше усмотрение, а ниже мы приведем несколько советов по записи и сведению трека.
Основная проблема, которая происходит при сведении и мастеринге трека – запись звучит «где то там далеко».
А нам необходимо сделать, чтобы она была «здесь» и «била в лицо». В основном это достигается за счет правильно настроенной «комнаты для барабанов». Комнаты не той, в которой физически находится ваша электронная барабанная установка, а виртуальной комнаты. Правильно создав и расположив в «комнате» вашу барабанную установку, вы сможете сделать запись объемной и «бьющей в лицо».
Всегда очень внимательно следите за компрессором, правильно отстроенный компрессор, сделает большую часть вашего звука.
Если вы используете reverb, помните главное правило: reverb есть, но его не слышно.
Лучше всего разделять ваши барабаны на отдельные дорожки (тарелки, бочка, рабочий с томами). Так вы сможете эквализировать каждую часть в отдельности, тем самым убрав ненужное из общего микса.
Это общие советы начинающим, если вы хотите приобрести и вести запись с вашей электронной ударной установки. Вы можете позвонить в наш интернет-магазин, наши менеджеры с удовольствием помогут определиться с выбором, подскажут по нюансам записи каждой отдельной модели.
Электронные барабаны
Два подхода к использованию электронных барабанов
Первый заключается в использовании барабанных пэдов (дисков) с датчиками. Эти пэды с резиновым или сетчатым покрытием могут быть установлены на подставках/стойках в тех же местах, в которых обычно размещают традиционные корпусы барабанов. Каждый диск имеет пьезоэлектрический датчик, передающий электронный сигнал с места удара уже на синтезатор, электронный модуль. Таким образом, когда барабанщик ударяет по дискам, которые определяются как барабанные мембраны, синтезаторный модуль воспроизводит звук барабана. Поскольку звук воспроизводится синтезатором, исполнитель может выбрать любой диапазон звуков, от звучания обычного барабана или тарелки до электронных звуков ударных инструментов. Барабанщик даже может воспроизвести таким образом звуковые эффекты, нехарактерные для ударных.
Электронная барабанная установка имеет ряд уникальных преимуществ. Вы можете подключить наушники и заниматься почти бесшумно. В звукозаписывающей студии, Вы можете подать сигнал непосредственно из модуля электронных барабанов на микшерный пульт, что позволит легче и быстрее добиться на записи хорошего звука барабанов. Кроме того, на сцене барабаны не нуждаются в саунд-чеке и не нуждаются в дополнительных микрофонах. Другим преимуществом электронной установки является возможность подбора нужного звука барабанов и перкуссии из сотен имеющихся в наличии, в электронном барабанном модуле.
Недостатком можно считать то, что электронные установки не дают полного набора тональных вариантов и текстур, которые доступны с «природными» барабанами, колодками и тарелками и не дают особого ощущения у исполнителя как при игре на акустических барабанах. Еще необходимо иметь в виду, что электронная барабанная установка требует подключения к звуковой системе для воспроизведения слышимого звука, если Вы не собираетесь пользоваться исключительно наушниками. Также Вам будет необходим монитор, если Вы хотите слышать себя во время репетиции или выступления с группой на сцене.
Второй подход состоит в использовании регулярной барабанной установки (с деревянными корпусами и металлическими тарелками) и датчиков. Барабанщики, предпочитающие акустические барабанные установки, при необходимости воспроизведения какого-то необычного, альтернативного звука могут сделать это с помощью обычного барабана, использовав специальный триггер (Trigger). Это небольшие датчики, прикрепленные к пластикам обычных барабанов и вызывающие звуки из внешнего электронного барабанного модуля (Drum module). Преимущество такого подхода заключается в том, что барабанщик может переключаться во время игры между традиционными, природными звуками ударных и причудливыми звуками ударных электронных.
Электронные барабаны прошли долгий путь, впервые появившись в 80-х годах. Электронные барабаны сегодня предлагают значительно улучшенную версию своих прародителей как в плане чувствительности, так и относительно отдачи, благодаря использованию либо современных прорезиненных пэдов, либо поверхностей из сетчатого пластика (Mesh head).
Резиновые и сетчатые пэды бывают оснащены одинарным или двойным триггером. В отличие от одинарного, двойной триггер может обработать два звука, как из середины, так и с края поверхности.
Сетчатые пэды используют плетеную специальную поверхность, напоминающую по отдаче мембрану акустических барабанов. У большинства электронных барабанов с таким сетчатым пластиком есть возможность с помощью специального ключа регулировать натяжение поверхности. Mesh head дают более сильный отскок, что и делает игру на них более легкой, чем на реальных барабанах.
Электронные тарелки, как правило, имеют форму реальной тарелки. Некоторые последние инновации, такие как последние V-Cymbals фирмы Roland, обладают такими качествами как качание, инерция, а также возможность заглушить тарелки.
Электронные хай-хэты (hi-hats), благодаря недавним инновационным нововведениям, могут воспроизводить широкую палитру различных звуков, в зависимости от их открытого или закрытого положения.
Электронные модули
Барабанный модуль – это мозг, сердце и душа любой электронной установки. Модули различаются по типу, количеству и качеству звуков, имеющихся в наличии, и большинство модулей способны воспроизвести звучание различных инструментов и специальные звуковые эффекты, наряду со звуками живых барабанов и перкуссии.
Чтобы быть услышанным, звуковой модуль должен быть подключен к микшеру или усилителю с помощью аудио-кабеля. Особенно когда барабанщик играет с другими музыкантами очень важно иметь мониторные динамики, расположенные близко, чтобы он мог слышать себя. Roland и Yamaha предлагают автономные звуковые системы специально для электронных барабанов.
Драм-машины (Drum Machines)
Драм-машины, быстро завоевавшие популярность в 80-х, по определению, сильно отличаются от электронных барабанов. Драм-машины представляют собой электронный модуль, по которому, как правило, не играют палками, как по акустическим барабанам и по пэдам электронной установки, а стучат пальцами. Кроме того, драм-машину можно запрограммировать, введя сведения вручную.
Многие артисты выступают за то, чтобы партию ударных в звукозаписывающей студии исполнял барабанщик, считая что ощущение настоящих «живых» барабанов может передать лишь человек. Тем не менее, некоторые музыканты продолжают использовать драм-машины в качестве инструмента во время сочинения песен. Также драм-машины широко используются в таких жанрах как драм-н-бэйс (drum ‘n bass), техно (techno) и джангл (jungle) для достижения экстремально быстрого бита, абсолютно невозможного в исполнении для живого барабанщика. Они также являются важным компонентом любой компьютерной цифровой студии в связи с простотой программирования, огромным количеством звуков барабанов и перкуссии, а также встроенных ритмов и грувов.
В 90-е годы наметился подъем в сфере программного обеспечения, в результате чего появились продукты серии Akai MPC и Yamaha QY, объединившие черты драм-машины с возможностями секвенсора и сэмплера. Эстетика «cut-and-paste» (вырезать-вставить) этих битбоксов (beatboxes) вдохновила целое поколение музыкантов. Например, трип-хоп (trip-hop) исполнитель Tricky создает целиком свои альбомы, используя лишь инструмент Yamaha QY-22.
Электронные ударные контроллеры
(Еlectronic Percussion Controller)
Помимо полностью укомплектованных электронных барабанных установок, на рынке электронных ударных существует большой выбор ударных контроллеров, выглядящих как небольшой модуль или панель, по которой, в большинстве случаев, можно играть руками. Электронный ударный контроллер – важное дополнение к барабанной установке для музыкантов, которые хотят получить электронные звуки, при этом не используя электронную установку.
Электронные барабаны или гром, сокрытый в тишине
Что такое электронные барабаны?
Музыка уходит далеко вглубь истории человечества. И первая музыка началась с ритма. Ритма, что сопутствовал жизни пещерного человека с первого удара камнем о камень. С того удара прошло колоссальное количество перемен как в человеке, так и в природе ударяемых им объектов. Музыкальная эволюция в ударных инструментах прошла длинный путь, и список существующих к сегодняшнему дню ударных неисчислим. От ударов по брёвнам и камням — к перкуссии, от неё — к ударным установкам. С развитием электроники многие музыкальные инструменты обрели своих электро-родственников. Это закономерно постигло и барабаны. Праотцы этой группы ударных появились ещё в 80-х годах. С тех пор они претерпели множество изменений и на сегодняшний день этот класс музыкальных инструментов значительно превосходит своих прародителей.
Некоторые музыканты используют акустические барабаны с триггерами. Триггер — это специальный датчик, установленный на пластик обычного барабана, и вызывающий звук из внешнего модуля, без которого электронная ударная установка попросту невозможна. Модуль — это основной двигатель любых электронных барабанов. Он способен создавать звук сам, а также передавать команды на секвенсор (компьютерная программа для записи и редактирования аудио сигнала) в формате MIDI. Существует великое множество модулей. Они разнятся как по качеству, так и по количеству и типу предлагаемых звуков. Некоторые модули позволяют извлекать не только звуки ударных и перкуссии, но и многих других музыкальных инструментов, а также различные эффекты.
Другим же способом стало использование современных сетчатых или прорезиненных пэдов вместо акустических барабанов и металлических тарелок. Пэды — небольшие цилиндры, снабжённые одиночным или двойным триггером. Двойной, в отличии от одиночного, способен обработать два звука — с края и середины пэда. По отдаче сетчатый пэд очень похож на мембрану акустических барабанов. На многих моделях с таким покрытием есть возможность регулировки натяжения поверхности с помощью специального ключа.
Электронные тарелки в большинстве своём имеют вид настоящей тарелки. А также некоторые обладают их качествами: инерцией, качанием, возможностью заглушить звук. Электронный хай-хэт, благодаря развитию технологий в этой области, способен генерировать широкий спектр звучания, отвечающий степени открытости его положения.
Для новичков
Важно знать, что электронная ударная установка не очень пригодна для того, чтобы в полной мере постичь искусство игры на настоящих барабанах — ощущения при игре, всё же, принципиально иные. Однако, более приятную штуку для ежедневных занятий на ударных придумать сложно. Полный контроль уровня громкости — ключевое отличие электронных барабанов от акустических. Абсолютно бесценное в мегаполисах с многоквартирными домами. Он гарантирует вам отсутствие конфликтов с соседями на предмет «постоянного и невыносимого шума». Это преимущество даёт возможность и право заниматься даже по ночам, если вам очень захочется.
Средний ценник на электронные ударные вывести непросто. Стоимость колеблется от 430 до 43000 белорусских рублей. И задачи, которым отвечают те или иные установки разных ценовых категорий, колеблются также. Электронными барабанами начального уровня можно считать такие модели, как Nux DM-1. Установкой же уровня «PRO» считаются такие, как Roland TD-15 KV, Roland TD-17KVX KIT и другие.
Преимущества электронной ударной установки:
Как подключить электронные барабаны к компьютеру?
Для начала вам потребуются непосредственно сам компьютер и кабель. Тип кабеля зависит от конфигурации модуля:
В качестве примера возьмём установку Roland TD-1K, которая имеет выход USB. Подключаете кабель к компьютеру и к вашим электронным барабанам и компьютер автоматически определяет устройство. Следующий шаг — секвенсор, самыми ходовыми из них являются Steinberg Cubase Pro, Avid PRO Tools, FL Studio и другие. Более подробно рассмотрим последний.
Вам нужно установить последнюю версию драйверов ASIO под ваш аудиоинтерфейс. Дальнейшие действия в секвенсоре — Options — Midi Settings, выбираете входное устройство (Midi Hardware Port) в окне Input, и ставите отметку Enable. Закрываете вкладку и стучите по барабану, за этим должны последовать реакция индикатора Monitor и звук с задержкой из динамиков. Далее выбираете вкладку Options — Audio Settings, в открывшемся реестре Input/Output выбираете драйвер ASIO и после этого задержка должна исчезнуть. Если же она, всё же осталась, то ваши действия следующие: Options — Audio settings — кнопка Show ASIO Panel. Всплывёт окно настроек драйвера, их совсем немного, вам нужна ASIO Buffer Size — настройка задержки. Левое положение регулятора даёт меньшую задержку, однако звук теряет в качестве. Правое же — с точностью до наоборот. Настройте оптимальное положение — и приятных занятий!
Как записать электронные барабаны?
Для этого нужен внешний аудиоинтерфейс, предпочтительно с разъемами Midi in/Midi out, студийные мониторы и софт, установленный на рабочем компьютере. Если вы записываете электронные барабаны через USB, то аудиоинтерфейс не понадобится. Существует 2 варианта записи электронных барабанов.
1-ый способ записи— это запись «напрямую». Суть в подключении электронных барабанов к аудиокарте через Line Out-порт барабанов в порт In интерфейса. Это самый «честный» вариант записи, так как «от и до» это будет именно ваше исполнение. Но для такого способа требуется ровная по темпу игра, иначе выравнивание ритма в секвенсоре может занять колоссальное количество времени.
Подведём итог. Электронная барабанная установка — новый виток музыкальной эволюции. И он, как и всё эволюционировавшее — хорош. Со своими недостатками — а кто идеален? Но при этом перечень преимуществ полностью отвечает запросам сегодняшнего дня. Осмелюсь предположить, что по истечении некоторого времени электронная ударная установка подвинет со сцен и из студий своего акустического предка, как это уже было с акустическими гитарами, смычковыми и фортепиано. Не знаю, хорошо это, или нет, но это — новый день в развитии музыки. А музыка — это главное, это то, зачем мы здесь, не так ли?
Как подключить электронные барабаны к компьютеру?
Если бы 10 лет назад меня спросили о том, как подключить барабаны к компьютеру, я бы ответил вопросом: «А как подключить телефон к стиральной машине?». Но времена меняются, и то, что раньше казалось абсурдным, теперь само собой разумеется.
В статье «Электронные барабаны своими руками» я рассказывал о том, как превратить акустическую ударную установку в электронную, подключив ее к компьютеру. В комментариях и в почте регулярно появляются вопросы о том, как именно подсоеденить барабаны к компьютеру, какие программы и плагины нужно использовать, как все настроить и т.д. Я, в свою очередь, с таким же постоянством обещаю написать на эту тему статью. Пришло время разорвать этот порочный круг, поэтому вот она статья.
Для тестов будем использовать мой подопытный Roland TD-3, имеющий выход MIDI, и ноутбук Toshiba Satilite P-300, имеющий вход USB2.0.
Подключение к компьютеру.
2. Теперь нужно подключить кабель к барабанам. MIDI OUT модуля, нужно подключить к MIDI IN кабеля и соответственно наоборот: MIDI IN модуля, к MIDI OUT кабеля.
4. Устанавливаем последнию версию драйверов ASIO для вашей аудиокарты. Если вы не знаете какая у вас аудиокарта или она уже встроена в матероинскую плату, то на 99% вам нужен драйвер ASIO4All. Идем на сайт: http://www.asio4all.com/ и скачиваем от туда. Мне для 7-ки пришлось качать ASIO4ALL 2.11 Beta1 (на момент написания статьи это была самая свежая версия).
5. Запускаем FruityLoops. Вы увидете окно программы. Я бы не назвал управление «интуитивно понятным», поэтому буду подробно комментировать каждый шаг.
Закрываем вкладку и попробуем постучать по любому пэду. Если все ок, то как минимум вы увидете прыгающий индикатор Monitor, а как максимум услышите какой-нибудь звук из динамиков, хоть и с задержкой.
В моем случае этот драйвер называется ASIO4ALL v2. Закрываем вкладку и постучим по пэду. Задержки нет. Ура. На этом можем пока остановиться. Ну а если что-то не так? Тогда идем дальше.
Настроек немного. За задержку отвечает ASIO Buffer Size. Левое положение ползунка обеспечит минимальную задержу, но худшее качество, правое — наилучшее качество, но большую задержку. Установите оптимальное для себя значение.
8. Если при ударе в пэд индикатор монитора прыгает, но звука нет, то скорее всего надо поиграть с настройками WDM Device List. В моем случае нужно было выключить (замьютить) цифровой выход HD Audio SPDIF out. У вас могут быть другие устройства, поэтому попробуйте повключать/повыключать каждый из них.
Подключение VST-плагина.
Сейчас я покажу, как подключить и использовать плагин Addictive Drums. Точно таким же образом вы можете использовать любой другой VST-плагин. Итак…
1. Скачиваем и устанавливаем Addictive Drums
Отмечаем Addictive Drums и закрываем окно.
после чего будет загружено красивое окно плагина Addictive Drums.
Попробуйте поиграть… Нравится? Думаю что да, но скорее всего звук издаваемый плагином не будет сответствовать барабану. Это номально. Нужно просто поставить правильную MIDI-карту.
Если вашей установки нет в списке, то попробуйте выбрать GM (General MIDI) — скорее всего большая часть пэдов будет рабоать корректно. Если всеравно какие-то пэды звучат не так, как хочется, то рядом с Map Preset нажимаем Map Window где вы сможете установить любой зоне любого пэда звук любого инструмента.
Конечно, можно не только играть, но и записывать нашу игру. Для этого я рекомендую сначала открыть инструмент Pianio Roll, шелкнув по иконке вверху окна.
Возможностей у Addictive drums огромное количество — это и сотни разных звуков, десятки виртуальных комнат барабанщика, настройка чувствительности микрофонов, которыми «снимается» звук каждого барабана, а также расстояние от барабана. Все их перечислить в рамках одной статьи неавозможно. Поэтому, для начала, попробуйте выбрать наиболее приятный для вас драм сет и «допилить» под себя. А на сегодня пока все.
Ну а что касается симбиоза телефона и стиральной машины… Если про такой услышите, черкните мне в комментах — давно хочу позвонить своей «Электролюкс EWT 1021″ — узнать, почему в ее чреве постоянно пропадают мои носки. Ест она их что ли?