к чему приводит попадание топлива в масло
Двигатель Mazda (Мазда) DISI L3 turbo объемом 2.3 литра оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Система непосредственного впрыска бензина основана на впрыске топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя, минуя впускной коллектор и впускные клапаны.
В массовом автомобилестроении система непосредственного впрыска была применена впервые на двигателях GDI компанией Mitsubishi (Gasoline xIXMPW4wI Injection – Непосредственный Впрыск Бензина). И в настоящее время система непосредственного впрыска активно применяется многими производителями — Audi (двигатели TFSI) и Volkswagen (двигатели FSI, TSI), BMW (двигатели N54, N63), Ford (двигатели EcoBoost), Mercedes-Benz (двигатели CGI), Toyota (двигатели D4) и Mazda (двигатели L3 DISI, SKYACTIV-G).
Основные задачи такой системы впрыска это достижение экономии топлива 15-20% и сокращение выброса вредных веществ с отработавшими газами.
Система непосредственного впрыска топлива представляет собой контур высокого давления топливной системы двигателя, включающая топливный насос высокого давления (ТНВД), регулятор давления топлива, топливную рампу (рейку), предохранительный клапан, датчик высокого давления и форсунки непосредственного впрыска.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Mazda CX7 служит для значительного поднятия давления топлива и далее подачи его к форсункам непосредственного впрыска под очень высоким давлением в зависимости от текущих потребностей двигателя. Основой конструкции ТНВД служит один или несколько плунжеров и приводится в действие от впускного распредвала с дополнительным кулачком.
Форсунки системы непосредственного впрыска это недешевые, сложные в производстве элементы впрыска с рабочим давлением от 50 (Mitsubishi) до 200 атм (BMW/Mercedes). К примеру, давление на форсунках обычного типа впрыска соответствует давлению погружного насоса в баке в среднем 3,5-4,0 атм.
Идем далее собственно к проблемам.
Проблема №1 – ТНВД
Топливный насос высокого давления (ТНВД) подкидывает владельцам Mazda CX-7 и MPS неприятный сюрприз и при значительном износе бензин начинает проникать в корпус смазки ТНВД, стекая прямиком в картер двигателя и разбавляя моторное масло.
Владелец, помимо незначительной потери мощности и увеличенного расхода топлива, может отмечать увеличение уровня на масляном щупе за счет попавшего бензина в масле на два-три уровня, а также резкое потемнение масла за счет хороших моющих свойств бензина вымывать со стенок остатки старого масла.
Раньше владельцу Мазда CX7 приходилось менять целиком дорогостоящий ТНВД, а в запущенном случае ремонтировать поврежденный с задирами от отсутствия смазки двигатель. Предотвратить «капиталку» можно было только проверяя регулярно уровень масла.
Проблема №2 – Форсунки
Наружная и внутренняя закоксовка рабочей части (кончика) форсунки нарушает точность ее работы. Теряется форма топливного факела и его положение в камере сгорания.
Длина факела должна соответствовать размерам камеры сгорания и обеспечивать полный охват всего объема камеры сгорания. При малой длине факела горение будет происходить вблизи форсунки в условиях недостатка воздуха. При большой длине факела топливо оседает на стенках камеры сгорания и сгорает не полностью, причем на самих стенках образуется нагар и сажа, а также зоны прихвата.
Закоксованная форсунка также теряет герметичность и прекращает держать высокое давление, созданное насосом высокого давления (ТНВД) в рейке, и пропускает через себя остаточное топливо в поддон, тем самым поднимает уровень масла, разбавляя его, со всеми негативными последствиями, описанными в пункте №1.
Проверить это можно с помощью любого диагностического сканера по параметру «Давление в топливной рампе». Если давление на прогретом двигателе меньше 2900 и падает при выключенном двигателе, то это сигнализирует об очевидной негерметичности.
Специалисты нашей компании впервые в России разработали и внедрили услуги по восстановлению топливного насоса высокого давления (ТНВД) и очистке форсунок непосредственного впрыска.
Результат — десятки довольных клиентов по всей России, которые успели спасти двигатель от серьезной поломки и семейный бюджет от разорения в целях борьбы с попаданием бензина в масло на двигателях Mazda CX7 2.3 турбо.
Произведя ремонт в нашем техническом сервисе CarsMoto, владелец сможет избавить себя от этой крайне опасной проблемы и предотвратить серьезные повреждения двигателя.
Цена переборки ТНВД Мазда CX7 составляет 4,000р и включает в себя стоимость работ по восстановлению и запчастей — актуально для клиентов из регионов. Снятие/установка на машине дополнительно 1,500р.
Цена очистки форсунок Мазда CX7 составляет 7,500р и включает в себя стоимость работ (демонтаж/установка, диагностика, очистка) и запчастей.
*В связи с постоянными колебаниями курсов валют, просим уточнять у наших менеджеров актуальную цену на работы по восстановлению насоса ТНВД и форсунок Мазда МПС 3 / 6 и CX-7.
Бензин попал в масло двигателя: что делать водителю
Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.
В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.
Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия
Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.
Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.
Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.
В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:
Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.
Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.
Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.
В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.
Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.
Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности
Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.
С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:
Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.
Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.
Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.
Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.
С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.
В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.
Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.
Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.
Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.
Что в итоге
Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.
Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.
Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.
Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.
Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.
Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.
Как бензин попадает в масло
Довольно часто в ВАЗовских машинах водители находят в масле бензин. В большинстве случаев этот факт всплывает, когда двигатель уже начинает глохнуть, троить, перестаёт заводиться, а из выхлопной трубы валит дым. В таких случаях при сливе масла можно обнаружить литр бензина, который разжижает масло.
Проблема может быть связана с течью бензонасоса. Причин может быть целый ряд: от естественного износа щёточного узла двигателя насоса или порванной мембраны до неправильной эксплуатации автомобиля (езда на пустом баке, плохом топливе). Также мастера сервисов говорят, что на деталях в топливных баках находят слизь/осадок, которые покрывают не только корпус насоса снаружи, но и комплектующие внутри. Это говорит о плохом топливе и некачественных присадках, в нём содержащихся.
Помимо этого, бензин в масло может попадать прямо из двигателя, через цилиндры. Неисправная система EGR + стёртые кольца поршней цилиндра могут обеспечить постоянное смешивание этих двух видов сырья.
Есть несколько способов, чтобы обнаружить бензин в масле:
1. Взять щуп масла и понюхать. Иногда чувствуется запах бензина.
2. Провести капельный тест. Капнуть масло на офисную бумагу (такая бумага содержит волокнистую структуру) и оставить в тёплом месте на сутки. Далее по внешнему кругу развода можно обнаружить бензин (особенно хорошо видно «на свет»).
3. Поджечь тёплое масло. Проба масла должна быть нагрета до температуры 100’C, чтобы бензин активнее испарялся.
В своём опыте мы использовали обычные пробирки с отработанным маслом и плитку.
В пробирке слева в масле почти не было бензина,
Бензин в масле двигателя
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Бензин в масле приводит к снижению вязкости смазочного материала, а также потере его эксплуатационных характеристик. В результате такой проблемы двигатель начинает плохо заводиться «на горячую», снижается его динамика работы и увеличивается расход топлива автомобилем в целом. Причин, по которым появляется бензин в картере, много — частичный выход из строя бензонасоса (на карбюраторных двигателях), потеря герметичности прокладок, снижение компрессии и некоторые другие. Определить точную причину, по которой бензин попадает в масло можно даже в гаражных условиях. Для этого существует несколько проверенных методов.
Как понять есть ли бензин в масле (признаки)
Существует десять основных признаков, указывающих на то, что бензин в масле двигателя есть.
Обратите внимание, что последние три признака могут указывать и на другие поломки в двигателе автомобиля, поэтому желательно провести полную диагностику, в первую очередь с помощью использования диагностических сканеров. Проблема с попаданием топлива в масло встречается и у дизельных силовых агрегатов однако и определяется она по таким же признакам, но вот причины для этих двух типов моторов будут отличатся.
Причины почему в масле бензин
Причин, почему в масло попал бензин, достаточно много, в том числе они зависят от типа топливной системы мотора (карбюраторный, инжекторный, с прямым впрыском). Рассмотрим их по порядку, и начнем с инжекторного бензинового двигателя:
Рассмотрим отдельно причины для карбюраторных двигателей:
Как определить бензин в масле
Определить, есть ли бензин в масле может любой автовладелец во время стандартной процедуры с утра перед запуском двигателя. Сделать это можно одним из приведенных ниже методов.
Проверить запах
Простейшим методом проверки что позволит узнать бензин в масле — понюхать масло при проверке уровня щупом либо при откручивании крышки маслозаливной горловины. Если масло в двигателе пахнет бензином это должно вас насторожить и заставить произвести несколько других проверок. Заметьте, что масло может иметь запах не бензина, а ацетона. Это зависит от качества используемых бензина и масла, состояния смазывающей жидкости и других причин.
Капельный тест
Зачастую с изменением запаха масла оно становится более жидким, то есть, начинает легко стекать со щупа. На это также нужно обратить внимание, особенно, если масло было залито достаточно давно, например, пробег на нем уже более середины эксплуатационного срока. Поэтому кроме смазки на запах проведите капельный тест для определения качества масла.
Так, для его выполнения необходимо просто капнуть несколько грамм испытуемого смазывающего материала на обычную бумагу. Моментальный ответ вы не получите, поскольку нужно оставить так в теплом месте минимум на пару часов (лучше на 12). Но, проанализировав зоны растекания (по краям круга будет сектор, имеющий желтоватый или красноватый оттенок), то с большой долей вероятности бензин попадает в масло или нет.
А чтобы ошибочность подозрения свести к нулю, стоит более внимательно отнестись к рассматриваемым выше признакам и проверить на горение.
Горение моторного масла
Многие опытные автолюбители для того, чтобы узнать, если ли бензин в масле, предлагают просто поджечь смазывающую жидкость. Неопытные водители, никогда не сталкивавшиеся с подобной проблемой, часто ошибочно пытаются просто поджечь масло прямо на щупе. Такой подход не даст результата, разве что в масле уже критическая часть бензина, но такое бывает редко, да и это будет видно по другим, явным, признакам.
На самом же деле необходимо поджечь разогретое в пробирке масло. Так, для этого нужно взять стеклянную пробирку с узким горлышком и налить в нее небольшое количество масла. Если пробирка имеет плоское дно, то ее лучше разогревать на электрической плитке. Если же пробирка имеет округлое дно, то можно взять ее в лабораторные щипцы и подогревать на открытом источнике огня (кухонная плита, свеча, сухой спирт, прочее). Обратите внимание, что в процессе нагревания горлышко (верхнюю часть) пробирки необходимо герметично закрыть какой-либо крышкой с тем, чтобы бензин в процессе нагревания не испарялся.
Температура возгорания паров моторного масла гораздо выше, чем у паров бензина, поэтому в нормальном состоянии испарения масла гореть не будут. Далее, по прошествии некоторого количества времени, когда испытуемые образцы достаточно нагрелись, необходимо открыть крышку пробирки и быстро поднести источник открытого огня (зажигалку, спичку). Если выходящие испарения не загорелись, значит, скорее всего, в масле бензина нет или его количество ничтожно. Соответственно, если присутствие бензина серьезное, то на горлышке пробирки возникнет язык пламени. В этом случае он будет результатом горения паров бензина, исходящих из смазывающей жидкости в пробирке.
Что делать когда бензин попал в масло
В случае, если вы обнаружили, что в моторном масле имеется топливо, то первое, о чем нужно подумать — об диагностике для определения причины и замене самого масла. Эксплуатировать машину длительное время в таком режиме нельзя!
Поиск утечки топлива в масло двигателя начинают с проверки компрессии, уплотнения форсунок и их производительности. Диагностику форсунок можно делать как с демонтажем так и без. На карбюраторных автомобилях требуется проверить настройку карбюратора, реже выполняют замену его игольчатого механизма и седла в сборе.
Параллельно с проверкой работы топливной системы системы стоит выкрутить и проверить свечи. Цвет нагара и их состояние позволят судить о работе системы зажигания.
Какие последствия эксплуатации авто с бензином в масле
А что же будет, если бензин попал в масло и вовремя этого не обнаружить? Можно ли эксплуатировать автомобиль при таких условиях? Ответим сразу — эксплуатировать можно, но недолго.
Обусловлено это тем фактом, что топливо, попадая в картер, значительно разжижает смазывающую жидкость, тем самым нарушает его рабочие характеристики. Снижение вязкости приводит к некачественному смазыванию отдельных частей мотора, особенно это актуально при его работе на высоких температурах и при высоких же нагрузках. Кроме этого, бензин нивелируют действие находящихся в нем присадок.
В самых критических ситуациях масло в двигателе может попросту воспламениться со всеми вытекающими последствиями!
Поэтому чтобы не доводить до появления подобных ситуаций и максимально сохранить ресурс двигателя, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные меры.
Причины попадания бензина в моторное масло
Моторное масло является смазочным материалом, основная задача которого снижать силы трения между элементами и деталями автомобильного двигателя, и тем самым обеспечивать осуществление рабочего процесса. Кроме того, качественная моторная смазка должна выполнять следующие не менее важные функции:
Для выполнения указанных задач необходимо применять в двигателе автомобиля смазочное масло в соответствии с требованиями установленными компанией-производителем. Такие требования классифицируют моторную смазочную жидкость по следующим ключевым параметрам:
Использование масла в соответствии с классификацией и требованиями производителя обеспечивает надежную и долговременную работу движка. Но также важным фактором следует считать соблюдение установленного уровня смазочного материала, визуальную проверку которого необходимо выполнять хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатация автомобиля.
Признаки изменения моторного масла и возможные последствия
Выполнение регулярных проверок количества масла в двигателе позволяет не только своевременно обнаружить его снижение, но и заметить возможное отклонение от нормы смазочного материала. К таким переменам следует отнести:
Кроме возникновения запаха в масле, на попадание бензина в смазку двигателя могут указывать следующие появившиеся не характерные признаки в поведении автомобиля:
При появлении запаха бензина в моторном масле, а также указанных признаков в поведении автомобиля необходимо сразу выполнить диагностику двигателя, так как бензин в масле практически убивает все качественные характеристики данной смазочной жидкости. Самыми опасными при этом считаются следующие негативные последствия:
Основные неисправности
Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.
Инжекторный
Карбюраторный
Некачественное топливо
Использование некачественного бензина также может служить причиной его наличия в моторном масле. При изготовлении поддельного топлива, для повышения октанового числа используется большое количество различных добавок и смол. Их применение способно испортить не только сам двигатель, но и моторное масло за счет содержащегося метанола. Это вещество несовместимо с основным набором присадок применяющихся при создании смазочного материала. Метанол разрушает такие присадки, что соответственно приводит к потере всех качественных характеристик масел.
Основными признаками заправки некачественным топливом следует считать:
Что делать если произошла заправка некачественным горючим. При возникновении сразу после заправки автомобиля указанных выше факторов необходимо срочно прекратить движение, так как его дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке двигателя, в том числе и за счет попадания бензина в масло с последующей полной потерей смазывающим материалом своих свойств.
Заключение
В случае появления признаков возможного попадания бензина в смазочную жидкость, необходимо по возможности прекратить движение автомобиля, иначе это может привести к очень негативным последствиям.
Крайне отрицательным моментом следует считать попадание бензина в смазку мотора в небольших количествах. В таком случае водитель может не замечать данного факта достаточно длительное время, в течение которого автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, что с большой вероятностью увеличило износ мотора.
Таким образом, можно сделать вывод, что бензин является агрессивным элементом по отношению к моторному маслу. Основой негативного взаимодействия веществ является наличие большого числа химических добавок, содержащихся в топливе. В качественном масле также содержится определенный набор присадок, который не рассчитан на взаимодействие с любым топливом. При попадании бензина в масло происходит постепенное изменение качественных характеристик смазочного материала, что является серьезной угрозой для работоспособности, а также надежности и долговечности автомобильного двигателя.