к чему привязывают швартовы

К чему привязывают швартовы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Содержание

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Клацни по фото для увеличения

Швартовное устройство. Это совокупность деталей и механизмов, предназначенных для подтягивания и надежного крепления судна к причальным сооружениям или другим судам. Схемы швартовных устройств разнообразны и зависят от способа швартовки и степени механизации швартовных операций, а компоновка устройств согласуется с компоновкой якорного и буксирного устройств.

Швартовное устройство включает:

Элементы швартовного устройства

Элементы швартовного устройства (рис. 119). Суда снабжаются элементами швартовного устройства по Правилам Регистра в зависимости от размеров и назначения судна.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Швартовный трос (швартов)

Швартовный трос (швартов) — это гибкий канат, который служит для крепления судна к причалу. Швартовный трос бывает стальным, растительным, синтетическим и комбинированным. На промысловых судах в основном применяют стальной трос, из растительных предпочитают манильский. Лучшим считается комбинированный швартов, состоящий из стального троса, оканчивающегося 15-20-метровым отрезком синтетического троса. Все швартовы имеют на ходовом конце петлю (огон), накидываемую на береговую тумбу (пал). Растительный и синтетический швартовы диаметром менее 20 мм не применяют, а из соображений пожаро- и взрывобезопасности в некоторых случаях не используют стальной и синтетический швартовы (в районе пожаро- и взрывоопасных участков). Бракуют швартов так же, как грузовой шкентель.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Растительные швартовы (пеньковые, сизальские и манильские) применяют в основном на судах, перевозящих нефтепродукты и другие взрывоопасные грузы, так как при трении они не образуют искр. Длина окружности применяемых растительных канатов составляет 115—125 мм.

Стальные швартовы обладают по сравнению с растительными большей прочностью, но имеют меньшую гибкость и тяжелы. Стальные канаты свивают из оцинкованной или алюминированной проволоки, они имеют органические сердечники. Наибольший диаметр стальных швартов 35 мм. Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм. Хранят стальной швартов на ручных вьюшках, оборудованных тормозом, прижимаемым педалью к щеке барабана. На крупно-тоннажных судах устанавливают швартовные вьюшки с приводом.

Синтетические швартовы из капрона, нейлона, полипропилена получили широкое распространение. При равном разрывном усилии они в два раза легче стальных и в три раза легче растительных. Они обладают высокой эластичностью, не подвержены гниению, не разрушаются под воздействием нефтепродуктов. Но эти швартовы обладают «ползучестью» при длительной нагрузке, равной 0,5 разрывного усилия, быстро намокают и теряют прочность, сильно изнашиваются при трении о металлические поверхности, стареют от солнечной радиации, накапливают при трении электростатические заряды, вызывающие искрообразование. Окружность синтетических канатов достигает 175 мм. Все швартовы имеют на ходовом конце огон-петлю, нанизываемую на тумбу, находящуюся на берегу, береговой пал.

На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки паров ниже 60°С, пользоваться стальными тросами разрешается только на палубах надстроек, не являющихся верхом грузовых наливных отсеков, если по этим палубам не проходят трубопроводы приема и выдачи груза. Применять на танкерах тросы из искусственного волокна можно только по специальному разрешению Регистра (при разрыве этих тросов возможно образование искр).

Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже 1 раза в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру. Осмотр также необходимо производить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.

В зависимости от положения относительно судна швартовы называются:

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Швартовные кнехты

Швартовные кнехты, литые чугунные, реже стальные, имеют тумбы, на которые восьмерками навивается швартов. Устанавливают кнехты у борта на фундаменты, к которым их крепят болтами большого диаметра с потайной головкой. В месте установки кнехтов палуба имеет подкрепление.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Их подразделяют на прямые (рис. 2.10,з) и крестовые. Для ликвидации на промысле травмоопасных ситуаций при швартовках используют кнехты с вращающимися тумбами (рис. 2.10, ж) и устройство „Серп-1” (рис. 2.10, и) для закрепления и быстрой отдачи швартова. Кнехты состоят из основания и двух вращающихся тумб со стопорным устройством храпового типа, обеспечивающим вращение тумб в одном направлении. С барабана швартовного механизма швартов проводят на кнехт и накладывают тремя шлагами в виде восьмерок.

После крепления огона на причале (другом судне) швартовным механизмом выбирают слабину. Стопорное устройство кнехта исключает необходимость применения переносного стопора и обеспечивает надежную швартовку. В устройстве „Серп-1” огон швартова другого судна накидывают на серьгу, которая, опускаясь под действием собственного веса, удерживает швартов за счет наличия эксцентриситета между осью вращения серьги и линией натяжения швартова. Для отдачи швартова следует вынуть страховочный палец и поворотом рычага опрокинуть серьгу.

Утки — кованная или сварная двурогая конструкция, рассчитанная на сравнительно небольшие усилия и предназначенная для временной швартовки подходящих к борту буксиров, катеров и т. п. Устанавливают их на фальшборте или у ватервейса.

Киповые планки

Киповые планки предназначены для изменения направления швартова (рис. 2.10, д, е). На большинстве современных судов устанавливают киповые планки из отдельно стоящих двух-трех роульсов. Отводные (палубные) роульсы (рис. 2.10,к) устанавливают около швартовного механизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке).

Роульсы

Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания. Отводные (палубные) роульсы устанавливают около швартовного механизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке) (рис. 6.41).

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Швартовные клюзы

Швартовные клюзы, литые чугунные или стальные, служат для пропуска швартовов через фальшборт. Для лучших условий работы швартова применяют клюзы с поворотной обоймой с роульсами.

Для проводки швартовов с автоматических лебедок обычно устанавливают универсальные поворотные клюзы (рис. 6.39). Такие клюзы предохраняют трос от перетирания. На судах, следующих по Панамскому каналу, где проводка судна через шлюзы осуществляется с помощью береговых тягачей, обязательно устанавливают панамские клюзы, имеющие больший радиус кривизны рабочей поверхности, чем у бортового, и лучше приспособленные для работы со швартовами большого диаметра.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Швартовные вьюшки и банкеты

Швартовные вьюшки используют для хранения швартовов по-походному. Стравливают швартов с барабана вьюшки с притормаживанием барабана ножным тормозом.

Банкеты — деревянные решетчатые площадки — служат для хранения синтетических или растительных швартовов большого диаметра свернутыми в бухты.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Переносные стопоры

Стопоры могут быть стационарными и переносными. Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор. Стопор крепится к рыму у основания кнехта или за обух на палубе судна. При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м. калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1.5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов недопустимо.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения (рис. 6.47). Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос, чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно потравить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая штагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро переложить на кнехт. На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками. Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом.

Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами. Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Бросательные концы (выброски)

Выброска это 25-метровый растительный или синтетический трос с закрепленным на конце парусиновым мешочком с песком в тросовой оплетке (легостью). Выброску укладывают в шлаги и, удерживая за свободный конец, бросают на причал. Конец крепят за огон швартова и последний подают через швартовный или буксирный клюз. С помощью этого лёгкого троса на берег вытягиваются сравнительно тяжёлые швартовы.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Швартовные механизмы

Швартовные механизмы — швартовные шпили, брашпили и лебедки. На многих добывающих судах в качестве швартовных механизмов используют другие палубные механизмы, имеющие турачки. В последнее время устанавливают комбинированные якорно-швартовные лебедки, в которых цепные и швартовные барабаны имеют общий гидропривод.

Швартовные шпили

Швартовные шпили могут быть с над- и подпалубным расположением электродвигателя и привода или с их расположением в головке шпиля (безбаллерный шпиль).

Швартовные лебедки

Швартовные лебедки бывают простыми и автоматическими. Автоматические лебедки устанавливают на требуемое усилие с учетом метеорологических условий. С увеличением усилия в тросе лебедка автоматически включается на режим травления, а при уменьшении на режим выбирания, пока не будет обеспечено заданное усилие. При изменении условий работы изменяют и установку автомата. Такая лебедка может работать в режиме ручного и автоматического управления. Швартов постоянно хранится на барабане автоматической лебедки, в результате чего она одновременно выполняет функции вьюшки и кнехта.

Тяговое усилие швартовных механизмов не должно превышать 1/3 разрывного усилия швартова, используемого на судне. Тормоз швартовного механизма должен выдерживать усилие, равное 1,5 номинального тягового. Автоматическая швартовная лебедка должна иметь звуковую сигнализацию, срабатывающую при полностью вытравленном швартове. На судах перспективной постройки будут применяться комбинированные механизмы и автоматические швартовные лебедки. Прижимные швартовы будут крепиться на барабане автоматической лебедки, турачки которой обеспечат выбирание продольных швартовов и шпрингов, закрепляемых на кнехтах. Контроль и управление работой механизмов будут осуществляться автоматической системой, включающей местные, централизованные (в одной оконечности судна) и главный (в рубке) посты контроля и управления.

Швартовные кранцы

Швартовные кранцы предназначены для предохранения корпуса судна от повреждений при швартовках. Выполняют их эластичными, пневматическими, гидравлическими, а также комбинированными. Эластичные кранцы представляют собой сплошные, полые или наборные резиновые и резинокордные детали, иногда в сочетании с металлическими конструкциями.

Техника безопасности при выполнении швартовых операций

Обслуживание швартовных устройств

Швартовное устройство должно содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к действию. Кнехты, швартовные клюзы, киповые планки, направляющие роульсы должны быть всегда достаточно гладкими для предотвращения преждевременного износа тросов. Ролики, роульсы и другие подвижные элементы должны легко вращаться, быть хорошо расхожены и смазаны. Цепные и тросовые стопоры, глаголь-гаки должны быть исправны.

При наличии автоматических швартовных лебедок и швартовных поворотных клюзов следует периодически проворачивать ролики клюзов и регулярно смазывать трущиеся части.

При стоянке судна на швартовах необходимо выполнять следующее:

Растительный трос подлежит замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации. Синтетические канаты подлежат замене, если количество обрывов и повреждений в виде надрывов нитей составляет 15 % и более числа нитей в канате.

Стальной швартовный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.

Литература

Источник

Швартовые устройства яхты и их эксплуатация

В перерывах между плаваниями и регатами яхты отдыхают в маринах, прочно закрепленные к причалам швартовыми тросами. Они являются частью целого комплекса механизмов и приспособлений для надежной фиксации судна у пирсов и плавучих причальных объектов. Общее название этого оборудования – швартовые устройства. Их задача – швартовка яхты бортом, кормой или носом, а также буксировка и обмен на ходу топливом и грузами.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Элементы швартового устройства яхты

В состав швартового устройства входят следующие объекты:

Познакомимся с ними поближе.

Швартовые тросы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Существуют следующие виды швартовых тросов:

Количество и технические параметры тросов регулируются Правилами судового регистра РФ. Материалами для их изготовления могут быть стальная проволока, синтетические нити и природные волокна растений.

Швартовые кнехты

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Кнехтами называются литые тумбы из чугуна или сварные из стали. Они установлены на палубе и служат для крепления любых видов швартовых тросов. Самые распространенные – двухтумбовые кнехты на общей платформе. Каждая тумба имеет в основании прилив для закрепления нижних витков троса и шляпку, препятствующую соскальзыванию его верхних витков. Все чаще устанавливают кнехты с тумбами, лишенными приливов, и тумбами с крестовиной. Они особенно функциональны в случае, когда край причала выше уровня палубы и швартовый трос направлен вверх. Кнехты монтируют симметрично вдоль бортов на открытой верхней палубе, носу и корме яхты.

Особенно удобны при швартовке кнехты с тумбами на подшипниках со стопорными устройствами.

Клюзы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Если швартовый трос проходит через отверстие в фальшботе, то его края обязательно окаймляет клюз – стальная или чугунная отливка с округлыми краями. Это приспособление исключает резкие изгибы и изломы швартовых тросов. Для швартования маломерных судов часто используют клюзы с так называемыми утками, то есть приливами для закрепления тонких швартовых тросов.

Если же цельный фальшборт отсутствует и палуба ограждена леерами, то клюзы особой конструкции устанавливают на ней. Мощные буксирные клюзы монтируют на носу и корме, через них заводят буксирные тросы.

Без клюзов тросы быстро изнашиваются. Клюзы замедляют этот процесс, но не ликвидируют его полностью. С недавних пор на яхтах применяются поворотные клюзы. В их конструкции предусмотрены вертикальные и горизонтальные ролики на подшипниках. Трос проходит через них и не трется о неподвижную поверхность. Развитие этой идеи – универсальные клюзы с шарикоподшипниковой обоймой в отверстии.

Киповые планки

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Назначение киповых планок – изменение направления швартовых тросов. Через них, например, подают швартовые тросы на причалы, которые выше уровня палубы яхты. Или протягивают по палубе к швартовой лебедке. Простые киповые планки недостаточно эффективно снижают трение, поэтому их конструкцию дополняют ролики, по-морскому – роульсы.

Кранцы

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Повреждения корпуса яхты предотвращают кранцы. Чаще всего это парусиновые мешки, наполненные чем-нибудь упругим. В идеале – пробочной крошкой. Перед швартовкой их вывешивают на коротких тросах за борт с таким расчетом, чтобы полностью исключить непосредственный контакт с причалом.

Швартовые механизмы

После того как швартовые тросы заведены на причал, их нужно натянуть. Вручную сделать это очень сложно, поэтому на помощь матросам приходят шпили и швартовые лебедки. Их отличает, в основном, положение оси барабана с тросом. У шпилей она вертикальна, у лебедок – горизонтальна. Барабаны, по-морскому – турачки, имеют вогнутую поверхность. Она может быть гладкой или покрытой скругленными ребрами, так называемыми вельпсами. Они предотвращают скольжение троса по барабану, однако ускоряют его износ.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Автоматические швартовые лебедки не только натягивают канаты, но и регулируют силу натяжения в зависимости от приливов, ветра или течения. После окончательной выборки швартовых лебедку переключают в автоматический режим. Любое изменение уровня натяжения швартовов вызывает включение двигателя и возврат к прежнему состоянию.

Автомат контролирует и длину вытравленного троса. Если при большом отливе или приливе на барабане остался только первый ряд троса, то автоматика стопорит его и подает звуковой и световой сигнал. У команды остается время на устранение аварийной ситуации, которая влечет за собой потерю троса или опасный крен яхты.

Правила технической эксплуатации швартового устройства

Предназначение швартового устройства – прочная и надежная фиксация яхты у причала или другого судна. При этом ее корпус должен быть защищен от повреждений. Все швартовое хозяйство находится под неусыпным контролем команды. Еженедельно ответственный член команды выясняет состояние болтовых соединений и сварных швов. Он же проверяет работу швартовых механизмов перед каждой швартовкой, включая их на холостом ходу.

Роульсы киповых планок и палубные роульсы регулярно смазывают. Поверхности клюзов и киповых планок не должны иметь сколов и царапин, способных повредить трос. Раз в год обязательно проводится профилактическое обслуживание с полной разборкой, полировкой и смазыванием.

Особое внимание уделяется швартовым тросам. Стальной трос периодически омывают пресной водой и смазывают. Ржавчину удаляют стальной щеткой. Лопнувшую проволоку обрезают накоротко. Трос, у которого лопнула целая прядь или обнаружилась неустранимая деформация, должен быть полностью заменен. Трос из синтетического волокна должен быть переплетенным из 8 прядей. Он заменяется на новый, если при осмотре обнаружено 15 % порванных нитей.

Запрещено перебрасывать швартовые тросы через острые края палубы или фальшборта без использования клюзов или киповых планок. Подобная эксплуатация неизбежно приводит к излому троса и его обрыву в самый неподходящий момент – резком приливе или волнении у причала. Последствия непредсказуемы, вплоть до опрокидывания яхты. Участок троса, который постоянно трется о клюз, обматывают парусиной для снижения износа. С этой же целью рекомендуется периодически менять местами концы троса.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

При длительной эксплуатации стальные швартовы начинают самопроизвольно скручиваться в пружину. Для предотвращения этого явления при подготовке к швартовке их накручивают на турачку шпиля, вращая ее в разных направлениях.

Работа с синтетическими тросами имеет свою специфику. Их категорически запрещено пропускать в один клюз со стальными даже в одном направлении. Главная опасность синтетики – возможность проскальзывания на турачке при выборке швартовых втугую. При этом трос так сильно нагревается, что может оплавиться и порваться. Поэтому синтетический трос слегка ослабляют, не вытравливая, а вращая барабан швартовой лебедки в обратную сторону.

При погрузке или разгрузке судна его осадка меняется, а следом и натяжение швартовов. Автоматическая швартовая лебедка их подтянет или ослабит, тем не менее ослаблять бдительность нельзя. Все швартовы должны быть равномерно натянуты и обеспечивать устойчивое положение яхты у причала или другого судна. В таких ситуациях рекомендуется использовать синтетические тросы, способные растягиваться.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Швартовное устройство ежегодно инспектируется комиссией Регистра РФ при продлении документов на право плавания. К этому моменту они должны быть в полном порядке.

Система автоматизированной швартовки

Швартовка яхты относится к сложнейшим маневрам и грозит начинающим судоводителям серьезными авариями, особенно в узких и переполненных маринах. Ради предотвращения подобных ситуаций шведская фирма Volvo Penta предложила систему автоматической швартовки.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Свою инновационную разработку шведы показали в 2020 году в Гетеборге. 68-футовая моторная яхта уверенно пришвартовалась в узком пространстве между другими судами, находясь под контролем автоматизированной системы. В нее входят:

При входе в зону действия береговых датчиков шкипер получает сигнал о готовности к автоматизированной швартовке. Дальнейшее движение судна происходит под управлением контроллера в соответствии с алгоритмом движения к заданной точке. Скорость реакции на изменения сигнала датчиков измеряется микросекундами. При необходимости система способна даже удерживать яхту в одной точке. Аналогично происходит и выход из марины.

Данная система не работает сама по себе, присутствие шкипера у штурвала обязательно. Но процесс становится значительно безопаснее, что снижает вероятность аварий своего и чужих судов. Планируется внедрение системы во всех европейских маринах, установка береговых датчиков и проводка яхты системой от входа в марину к месту швартовки. Яхтсмены смогут издалека бронировать себе место у причала и без проблем его достигать. Первая система рассчитана на новейшие яхты с движителями IPS, но планируется ее модификация для судов с обычными двигателями и рулями.

Порядок швартовки

При подходе к причалу проверяют состояние тросов и проворачивают швартовые механизмы на холостом ходу. За борт вывешивают кранцы с промежутком до двух метров между ними. Они предохранят от удара о причал или борта других судов. Возможна швартовка лагом, то есть бортом, или кормой к причалу. Носом яхты швартуются только в силу необходимости в необорудованных для этого местах.

к чему привязывают швартовы. Смотреть фото к чему привязывают швартовы. Смотреть картинку к чему привязывают швартовы. Картинка про к чему привязывают швартовы. Фото к чему привязывают швартовы

Заход в марину и швартовка требуют опыта. Если шкипер чувствует, что может не справиться, то лучше воспользоваться услугой харбор-мастера, отвечающего за безопасность операций. Береговой матрос принимает брошенные тросы и накидывает их на береговые кнехты. После чего включают швартовые лебедки на судне, и оно подтягивается к причалу. Со временем начинающие яхтсмены приобретают необходимые навыки и справляются со швартовкой самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *